2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Методика раннего развития макото шичиды. Конспект занятия по методике макото шичида Методика шичиды

Конспект занятия по методике Макото Шичида

Ольга Березовская
Конспект занятия по методике Макото Шичида

Конспект занятия во второй младшей группе по методике Макото Шичида

(в рамках самообразования)

Подготовила и провела воспитатель 2 младшей группы

Березовская О. Н.

Длительность занятия: 25-30 мин.

Время проведения: I половина дня после НОД, II половина дня после полдника

Для более эффективной активизации мозговой деятельности включаю фоном музыку композиции в альфа-обработке Джеффри Томпсона.

Цель: развитии правого полушария мозга.

Снижение повышенного тонуса детей;

Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук;

Формирование конструктивных навыков.

Подготовка: Аудио-запись, в разных местах группы приготовлен раздаточный материал (степы,карточки Мемори,ножницы, конструктор деревянный или «Лего», карточки- палитры, репродукции Ван Гога и Куинджи)

Количество детей: 2-3 человека (желательно индивидуально)

Ход занятия:

Дети играют после полдника. Воспитатель предлагает обратить внимание на бабочек.

1. Дыхательные упражнения

Это упражнение нацелено на расслабление, потому что правое полушарие предпочитает для своей деятельности расслабленное состояние. Оно является частью настройки на занятие. Во время задания ребенок должен делать глубокие вдохи и выдохи в течении 2 минут. Я для этого упражнения изготовила пособие «Бабочки летают»

2. Образы. Шар энергии

Садимся с ребенком друг перед другом. Трем ладошки друг о друга с комментариями о том, что вы сейчас собираете положительную энергию из окружающего пространства. Затем обнаруживаем, что сейчас у вас между ладошек уже маленький шарик с энергией и он продолжает плавно расти. По мере роста шара ладошки расходятся в стороны по размеру шара. После того как ваши энергетические шары стали такими большим, что их сложно удержать энергию можно вылить на себя. Еще есть вариант с большим шаром — его уменьшение. Сжимаем шар с усилиями до размера горошины, затем кушаем.

3. Память и внимательность. Карточки

Показываем набор карточек в течении 3 секунд и убираем. Показываем его второй раз, но при этом забываем одну из карточек. Ребенок должен угадать, что забыто. Для не говорящих выбрать изображения, которые ребенок может показать жестами или звуками.

Суть задания: 1. раскладываю карточки максимально быстро. 2. собираю карточки в стопочку. 3. убираю ежика. 4. раскладываю оставшиеся карточки. 5. спрашиваю какой карточке не стало. В следующий раз я значительно увеличу число карточек.

Предлагаю переместиться на строительную площадку

4. Конструирование

На первых этапах предлагаем собрать из частей конструктора или мозайки заготовку по образцу. Необходимо собрать такую же фигуру по образцу, по памяти. Задание усложняется количеством деталей

Воспитатель: Я хочу вам предложить построить вот такую башню. Вам необходимо найти кубики как у меня-по цвету и форме. Хорошо! Справились!Давайте сложим в коробку.

5. Изучаем цвета

План дня по изучению красного цвета:

1. Показываем группу красных предметов и объясняем, что они красного цвета.

2. Рисуем рисунок или раскрашиваем картинку красными цветами, можно внести разнообразие использованием красных красок, фломастеров, карандашей и мелков. Альтернативой рисованию может быть лепка.

3. Предлагаю сортировку — выбрать красные детали из предложенного набора игрушек и предметов разного цвета.

4. Устраиваю «охоту» на красные вещи. Совместно везде ищем красный.: в интерьере и одежде, на прогулке прошу показать красные машины, ведерко, лапатку и пр.

5. Предлагаю найти картинки с изображением красных предметов в книгах.

6. Внимательность. Картинки

Воспитатель: Посмотрите,какая у меня интересная книга. Дети подходят и рассматривают иллюстрацию

Показать рисунок на несколько секунд, затем закрыть. Дать другой фон. Предложить ребенку назвать не хватающие объекты.

Пример задания на память и внимательность.

Дети перечисляют. Давайте проверим, ничего не забыли? Сравниваем два варианта.

Собираем разрезную картинку.

Воспитатель: Я для вас еще приготовила сюрприз!

Дети выбирают картинку. Переворачивает ее рубашкой вверх. На рубашке прорисованы пунктирные линии. Я предлагаю разрезать квадрат по линиям. Затем собрать ее снова на лист бумаги и приклеить. Пример задания на сбор разрезной картинки. Я предложила несколько заданий их развивающих пособий серии Кумон. Собираем машинку из 4 частей и приклеиваем к основанию. Можно добавить задание на сгибание бумаги и разрезание. Данные задания развивают способность складывать и резать бумагу, навык работы с ножницами, развивает глазомер.

Воспитатель: Молодцы!Вытирайте ручки и можете положить картинку к себе в шкафчик.

Воспитатель: Хотите еще поиграть со мной? Смотрите, у меня есть два облачка. Кто из вас может отгадать, за каким из них спряталось солнышко?

Это самые фантастические задания данной методики. Я их включила из любопытства к статистике вероятности правильных ответов. Удивительно, но некоторые дети угадывают 99% загаданных карточек и спрятанных предметов. Задания заключаются в передаче мыслей ребенку. Вопросы: В каком озере есть рыбка? Из какого яичка сейчас вылупится цыпленок? И пр.

Читать еще:  Когда умер брюллов. Художник карл павлович брюллов - биография и картины

Воспитатель: Молодцы,вы просто волшебники! За это я вам дам порисовать.

Цвета. Пример задания: Выдаем ребенку восковые мелки и черно-белый вариант мандалы. Для начала достаточно 3-4 карандаша. Затем показываем ребенку цветной вариант на 2 секунды и прячем. Если ребенок плохо справляется с карандашом, то прошу отметить черточками участки цветов. Если моторика хорошо развита- предлагаю раскрасить так же как цветной оригинал.

Внимательность. Формы. Пример задания: Показываю несколько мандал. Ребенок должен найти похожие узором. Для первых занятий достаточно 3-4 мандалы.

14. Memory grid — сетка память. Для работы использования фотопамяти требуется не более 3 секунд. Ребенку выдаем несколько карточек. Затем показываем на несколько секунд 2-3 распечатку с определенной последовательностью таких же карточек. Свою заготовку прячем и просим ребенка разместить по памяти его карточки, как на заготовке

19. Цепочка памяти (Linking memory). Суть задания состоит в выкладывании последовательности карточек и составлении фантастичной истории по этим карточкам путем связывания объектов их функциями.

Примеры задания Цепочка памяти (Linking memory). Например, мы выложили ряд из карточек: жираф, медведь, кенгуру. По этим карточками озвучиваем примерно такую историю: жираф пригласил на день рожденья медведя и кенгуру. Затем карточки собираем и последовательно задаем наводящие вопросы для того чтобы ребенок по вопросам восстановил придуманную историю. Карточки лежат рубашкой вверх. Я задаю вопросы. Примеры вопросов:У кого был день рожденья?Кого жираф пригласил? И т. д.

Когда ребенок отвечает правильно, то берет карточку с ответом и переворачивает. В результате у нас должна получится такая же цепочка как в начале задания. Это задание тренирует не только память, но и очень быстро знакомит со свойствами и функциями предметов, объектов и явлений. Количество вопросов и картинок прибавляется.

Если заниматься продолжительное время, можно отметить, что со временем ребенок сам начинает придумывать истории. Это задание стимулирует фантазию и речевую активность.

Пример моего задания на цветовосприятие: на данном этапе тренируется цветовосприятие карточками палитры. Ребенку необходимо найти «лишние» карточки с цветами для картин Ван Гога и Куинджа, либо выбрать палитру цветов,которую он видит на картине.

Изучаем цвета «Цветное лото»

Вариантов лото может быть множество.

Один из наших вариантов. Правила игры:

Раскладываем карточки с животными перед ребенком;

Выдаем одну карточку с палитрой и просим найти животное заданного цвета.

Также можно наоборот выдавать карточки с животными и просить подобрать палитру.

После многократных успешных подборов палитры предлагаю игру на тренировку памяти. Даю черно-белый вариант карточки с животным и прошу подобрать палитру.

Занятие необходимо завершить прогулкой на свежем воздухе.

Дети показывают очень хорошие результаты. Моя работа продолжается, т. к. предложенный план занятия можно вариотировать. Считаю необходимым провести его с каждым ребенком в индивидуальном порядке.

Конспект физкультурного занятия по авторской методике Н. Н. Ефименко «Театр физического развития детей дошкольного возраста» Конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием «Квест – технологии» инструктор ф. к Бандина Е. А МБДОУ Д/С № 56 «Улыбка».

Конспект физкультурного занятия по методике «Детская мягкая школа» для детей старшего дошкольного возраста Физкультурное занятие по методике «Детской мягкой школы» Эллы Глушковой. «Путешествие в Африку» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по физкультуре по методике Ефименко Н. Н. для детей среднего дошкольного возраста БТИ – «Сказки об окружающем мире» СМИ – «Приключения лучика и облачка» Основной двигательный режим – лежаче-ползательный ПРИКЛЮЧЕНИЯ.

Конспект по физическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н. Н. Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста по методике Ефименко.

Конспект проведения игры по методике развития речи по наглядному пособию «Дикие и домашние животные и их детеныши» Оборудование: наглядное пособие: (парные, на липучках)собака большая, два щенка; кошка большая, котенок; свинья большая, поросенок; курица.

Конспект занятия по развитию речи по методике Лаврик «Письмо деду Морозу» Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы на тему «Составление письма деду Морозу». Цель: развивать связную речь детей по.

План-конспект познавательного занятия «Агрегатное состояние вещества» (по методике ТРИЗ) в старшей группе План конспекта По познанию Тема: Ознакомление агрегатного состояния вещества (по методике триз) в старшей группе. Программное содержание:.

Развивающая доска по методике Монтессори Развивающая доска со всевозможными кнопками, выключателями, щеколдами, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребенку трогать.

Рисуем по методике правополушарного рисования Арина М., 4 года Почти все люди стараются увеличить свой творческий потенциал. Но многие считают, что писатели, композиторы, художники,.

Социометрическое исследование по методике «Секрет» с 14 по 16 ноября 2016 года на базе МДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик» педагогом-психологом, было проведено социометрическое исследование.

Методика Макото Шичиды


Не для кого ни секрет, что с рождением ребенка и по мере его взросления в голове родителей возникает масса вопросов и одним из них является вопрос развития малыша. Современный мир с огромным количеством информации просто обязует родителей начинать развивать и обучать малыша практически с пеленок. Но главное, конечно, в данном процессе – учитывать физиологические возможности и возрастные особенности малыша. Также важно, чтобы развивающие игры и занятия приносили ребенку удовольствие.

Существует достаточно большое количество различных методик раннего развития ребенка. В этой статье мы хотим рассмотреть не очень популярную в России – методику Макото Шичиды.

На чем основана методика Макото Шичиды.

Методика японского педагога Макото Шичиды основана на занятиях и играх для развития правого полушария предпочтительнее в раннем возрасте.

От рождения до примерно 3 лет, ребенок использует преимущественно правое полушарие мозга. Однако, по мере взросления младенца, левое полушарие мозга начинает развиваться и доминировать, а правое «угасать». Таким образом, с возрастом доступ к возможностям правого полушария ограничивается.

Читать еще:  Как связать коврик из старых вещей руками. Коврик квадратный крючком на пол из старых колготок: схема с описанием и фото. Приступаем к работе с подробным описанием процесса

До 5- 6 лет у ребенка еще доминирует правое полушарие, хотя не так активно как до трех лет. Поэтому до 5-6 лет по-мнению Шичиды еще можно начинать и заниматься правополушарным развитием с ребенком.

Методика Макото Шичиды хотя и сосредоточена на развитие правого полушария мозга, тем не менее, в занятия включены и игры на развитие левого полушария. Таким образом, занятия по методике Макото Шичиды развивают обе стороны мозга, позволяя им работать вместе в балансе.

Кроме игр и занятий, по-мнению Шичиды, основу воспитания и обучения детей составляет родительская любовь.

Поэтому очень много внимания в данной методике уделяется взаимоотношениям родителей и детей. Когда родители любят своих детей, передают эту любовь в общении с ребенком, принимают ребенка таким, какой он ест, детский ум, как пишет Шичида, «открывается». А когда детские умы «открыты» будут развиваться и их врожденные способности. Вырастая в любви, ребенок становится гармонично развитой и уверенной в себе личностью.

Что дает развитие функций правого полушария мозга.

Левое и правое полушария мозга имеют разные возможности. Левое полушарие мозга отвечает за логические, последовательные, рационально-аналитические способности и стремиться разделить все вокруг на составляющие. Правое полушарие мозга отвечает за интуицию, целостное, синтезированное видение мира, оно способно охватывать изображения в целом.

За счет функций правого полушария:

  • Дети обладают прекрасной образной (фотографической) памятью
  • Младенцы имеют абсолютный музыкальный слух
  • Иностранными языками может овладеть быстро любой малыш
  • Мозг малыша готов воспринимать и запоминать безграничный объем информации

Активность правого полушария способствует быстрому интеллектуальному развитию ребенка. За счет этого, миллионы детей имеют потенциал к безграничным возможностям и успеху в будущем.

Недаром многие успешные люди демонстрируют такую ключевую свою способность, как мысленная визуализация изображений. Эта способность является практически ключевой в открытии и развитии необыкновенных человеческих возможностей, по мнению Макото Шичиды. И, развивая эту способность, человек «помогает» развиваться другим функциям правого полушария.

Как активизировать функции правого полушария.

Макото Шичида разработал специальные игры и занятия для развития всех функций правого полушария: развитие визуализации, воображения, фотографической памяти, ESP-игры и др. Его методика хотя и сосредоточена на развитие правого полушария мозга, тем не менее, в занятия включены и игры на развитие левого полушария. К таким можно отнести игры на развитие логического мышления. Более подробно об играх и занятиях по методике Макото Шичиды можно почитать здесь.

Таким образом, занятия по методике Макото Шичиды развивают обе стороны мозга, позволяя им работать вместе в балансе.

Очень важным мероприятием, активизирующим правое полушарие является просмотр флеш-карточек (большое количество изображений различной тематики). Просмотр быстро сменяющихся флеш-карточек должен быть быстрым (0.5-1 сек на картинку). Только в таком темпе возможно восприятие полученной информации правым полушарием. При просмотре картинок обязательно нужно проговаривать ребенку их названия. Так укрепляются связи между правым и левым полушарием (левое полушарие воспринимает слова, правое – изображения), как указывает Шичида.

Если не соблюдать быстрый темп, а показывать картинки медленно, то получаемая информация будет обрабатываться только левым полушарием.

Как заниматься по методике Макото Шичиды.

В Японии, Китае Канаде, Индонезии и еще в некоторых странах открыты специальные школы, где занимаются по методике Макото Шичиды. Но в России, к сожалению, на данный момент пока школ подобных не открыто. Поэтому заниматься по этой методике приходиться дома.

Занятие состоит из нескольких коротких блоков различной развивающей направленности.

Игры по каждому из блоков ( или по нескольким из них) должны быть максимально короткими 2-5 минут, а по возможности еще меньше. Быстрая смена деятельности не дает малышам заскучать, поэтому на протяжении всего занятия (30-40 мин) они находятся в состоянии заинтересованности.

В процессе занятия важно удерживать тесную взаимосвязь родителя и ребенка, проявлять максимум любви и понимания к ребенку.

При осуществления занятия по методике, тут самое главное знать побольше информации об конкретных играх, занятиях по этой методике и том, как примерно их распределять на занятии. В этом надеемся хотя бы немного поможет наш сайт.

На сайте Вы найдете теоретическую информацию по методике Макото Шичиды и практические материалы по каждому из игровых направлений (раздел «Метод Шичиды»).

Также есть программа «Флеш-карточки on-line», которая показывает карточки по различным тематикам с озвучкой их названия. Особенностью программы является несколько временных режимов – 0,6 сек, 0,8 сек и 1 секунда. Это выбор скорости, с которой Вы бы хотели, чтобы пролистывались карточки.

Результаты занятий по методике Макото Шичиды.

Все уникальные способности правого полушария врожденные и занятия по методике Макото Шичиды помогают открыть и развить их. Ведь если этого не делать, эти способности либо вообще не откроются, либо «угаснут». Мозг можно сравнить с мышцами, чем больше тренируешь, тем быстрее растут их способности. Как только забываешь об их потребностях, они ослабевают и даже атрофируются.

Детям даются не только лишь знания, главное, что они получают — это своеобразная база для дальнейшего успешного обучения. В будущем Ваш подросший ребенок сможет запоминать огромные объемы информации и быстро вспоминать давно полученную информацию.

Занимаясь, малыш сможет научиться быстро читать, свободно осваивать иностранные языки, достигать прекрасных спортивных результатов и даже обладать телепатическими способностями.
Дети, учась по методике Шичиды, приобретают удивительные способности «поглощать» новые знания очень быстро и легко.

При помощи занятий развивается индивидуальность и креативные качества у ребенка.

Укрепляется сбалансированная работа функций обоих полушарий мозга.

Так как методика основана на родительской любви, укрепляются отношения родитель-ребенок, у ребенка воспитывается доброе сердце.

Природа наделила Вашего малыша необыкновенными возможностями и задача родителей разглядеть, открыть в нем их и всеми силами развивать, что поможет ребенку в будущем быть успешным и счастливым человеком.

Читать еще:  Как украсить деревянное пасхальное яйцо ленточками. Пасхальные яйца своими руками из атласных лент в стиле канзаши и артишок, бисера, макарон – мастер-классы, фото, видео

Методика раннего развития макото шичиды. Конспект занятия по методике макото шичида Методика шичиды

Интересные упражнения и занятия для вашего ребёнка

Занятия без педагога

Вы самостоятельно освоите программу Шичида и сможете заниматься со своим ребёнком каждый день.

Подробное описание занятий

На нашем сайте подробно описаны все занятия с ребёнком для развития правого мозга.

Книги по методу

Книги для скачивания с подробным описанием теории и практики по методу раннего развития.

Учебные материалы

Для занятий со своим ребёнком, можете приобрести учебные материалы на нашем сайте.

О методе Макото Шичида

Воспитание лидеров этого столетия, которые обладают большими сердцами, которые заботятся о других и которые могут использовать свои уникальные способности, чтобы внести свой вклад в свою страну и мир в целом.

Девиз

Любовь, похвала и одобрение

Метод обучения Шичида систематически стимулирует развитие мозга детей в соответствии с их возрастом. Он одновременно развивает детский интеллект и эстетическое чувство. Метод обеспечивает основу для развития навыков обучения детей.

Метод Шичиды меняет жизнь детей и родителей более чем в 300 центрах по всему миру.

Для родителей

На нашем сайте о методе раннего развтия Макото Шичиды вы сможете ознакомиться с методикой раннего развития правого мозга вашего ребёнка, изучить все занятия с ребёнком, познакомиться альфа музыкой, скачать шаблоны для занятий и конечно книгу с подробным описанием методики и занятий. А так же вы можете купить учебные материалы для занятий.

Регулярные занятия

Вы сами планируете и проводите занятия с ребёнком когда вам удобно.

Совершенно безопасно

Занятия по методу Макото Шичида благотворно влияют на развитие детей.

Самостоятельные занятия

Для занятия с ребёнком вам не нужен дорогостоящий педагог.

Занимайтесь где удобно

Для занятий с ребёнком подойдёт любое комфортное помещение.

Творческие уроки

Занятия по методу Шичиды развивают творческое мышление ребёнка.

Обучение во время игры

Все занятия в форме игры, поэтому очень интересны для детей.

Как проходит занятие в школе Шичида

План урока (пересказ очевидца из книги автора)

Курсы и программы

Перинатальный курс

Возраст до рождения

Вы можете начать пренатальное образование с момента, когда вы обнаружите, что вы беременны!

Детский Курс

Возраст от 1 до 6 месяцев

Первый опыт вашего ребёнка с уроками Шичиды может начаться через несколько недель после его рождения.

Курс раннего детства

Возраст с 6 мес. до 6,5 лет

Это наш самый популярный курс, особенно для детей от одного до трех лет. Золотой период роста детей

Начальный Курс

Возраст с 6,5 лет

Этот курс помогает развивать изобретательность, когнитивные способности и выразительность детей.

Основные занятия

Ниже приведены некоторые занятия и их краткая характеристика. Подробно ознакомиться со всеми урками можно в разделе Занятия

Изучение иностранного языка

Дети легко учат родные языки или даже второй и третий языки без усилий, в то время как взрослые, с трудом стараются выучить хотя бы один иностранный язык.

Идеальный слух

Музыкальный дар связан со слуховым восприятием. Слуховое восприятие может быть абсолютное и относительное. Правое полушарие управляет абсолютным слухом.

Математика

У вашего ребёнка есть врожденные способности к числовому счету. Дети до шести лет наделены таким гениальным умом, однако у взрослых такие способности отсутствуют.

61 год методике

Дата основания метода — март 1958 г. Родина метода Симанэ, Япония. Оф. сайт: shichidaeducation.com, shichida.co.jp

Отзывы о методе Шичиды

Здесь собраны отзывы от реальных людей практикующих развитие детей по методу Макото Шичида. Вы так же можете оставить свой отзыв, чтобы помочь определиться будущим мамам и папам.

Ой, дошли руки на ответ. Девочки, я с ребёнком занимаюсь почти с рождения, если так можно выразиться. Сейчас сыночку 2 года 11 мес. Во-первых, надо отметить, что наш ребёнок не спал днем, как спят все маленькие детки. Поэтому приходилось его как-то развлекать. не скажу со скольки месяцев начала картинки показывать, но не по методике Шичида, скорее по Доману. Потом книги очень полюбил. К 2-м годам, читали с самого утра по 1,5-2 часа(это был первый подход), могли ещё днм и вечером читать.Это было зимой, летом читали поменьше, т.к гуляли по 2 раза. Потом мы с мужем( у нас педагогическое образование) пришли к выводу, что пока маленький надо развивать у него память, хотя и на тот момент времени память была хорошая.

Моему ребёнку 1 год 8 месяцев. Давно собиралась духом заниматься с ребёнком по методу Шичида, но меня останавливало, то что очень трудно готовить материал к занятиям и основная трудность это флеш карточки (самая главная составляющая занятий) — проблема в том, что в идеале нужно показывать около 100 карточек в день и не больше трех дней, а дальше карточки нужно обновлять. С радостью приобрела этот курс и огромное спасибо автору за кропотливую работу — в курсе 80 тыс карточек и этого точно хватит на год ежедневных занятий. Кроме того огромное количество других материалов — очень понравились цепочки памяти и Мандала — также просто огромное разнообразие.

Методика интересная. Ребёнок (мой) пока маленький, очень внимательно разглядывает картинки. Занятия нравятся, особенно тучки с солнышком).

Этому учат детей в Японии, Тайланде, Австралии, США, других странах, но только не в России! Японскому учёному Макото Шичида более полувека назад удалось докопаться до истоков гениальности детей. Теперь его уникальный опыт и его метод воспитания гениев очень востребованы в самой Японии, в Тайланде, в Австралии и в США, правительства которых заинтересованы в раннем творческом развитии детей своих граждан. Ведь раннее творческое развитие детей делает их гениальными, а свои национальные гении — это «золотой фонд» любого государства! Макото Шичида — профессор, создатель популярнейшей в Японии авторской методики раннего развития и ускоренного обучения детей.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-metodike-makoto-shichida.html
http://razvivalo4ki.ru/metodika-makoto-shichidyi/
http://shichidadoma.ru/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector