7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На каком языке поет stromae. Stromae — биография

Stromae: «Я в какой-то мере параноик»

Он ни на кого не похож, не вписывается ни в какие рамки. и очаровывает зрителей совершенно разных поколений. Кто бы мог подумать, что за ярким имиджем и андрогинной внешностью скрывается застенчивый перфекционист, который со сцены дерзает высказать то, что не решается сказать в жизни!

Несмотря на свой двухметровый рост и статус интернациональной звезды, которой посвящает статьи даже журнал New York Times, более сотни миллионов просмотров его клипа Papaoutai на Youtube, более миллиона проданных во Франции и Бельгии дисков второго альбома Racine carée, Stromae — известный также как Поль Ван Авер (Paul Van Haver) — в этот дождливый день скромно приютился в уголке гостиничного холла. Он замечает, что серое небо влияет на его настроение, бросает на нас еле заметный оценивающий взгляд и, с присущим ему изяществом устраиваясь поудобнее, начинает рассказывать нам о себе — просто, откровенно и не приукрашивая.

Артист, получающий единодушные восторги со стороны самой разной публики, оказывается горячим сторонником самоанализа и настойчиво говорит о своих внутренних нестроениях. «Меня иногда упрекают в том, что, когда все вокруг рассыпают мне комплименты, я не перестаю твердить о своих недостатках. Это мой способ защиты. Если я сам их признаю, об этом можно не говорить». Таких систем защиты у 29-летнего автора, композитора и исполнителя немало. Его опора — семья, которая для него «суперважна», важнее работы. Его профессиональное окружение — стилист, художник-дизайнер, хореограф, менеджер, режиссер, фотограф. «Если они мне говорят: «ты несешь чушь», я им верю». «Мне очень важно получать признание, подтверждения любви со стороны публики. За кого я себя принимаю? Не знаю. Может быть, это мой способ самолечения», — признается Stromae.

Как объяснить такой резкий контраст между вашим сценическим имиджем (вы похожи на примерного ученика) и вашими жесткими текстами?

Мне кажется, что в музыке я существую так же, как в жизни. Я всегда очень вежлив, учтив, мил, с самого начала знакомства улыбчив. В то же время я с трудом сближаюсь с людьми при первых встречах, я в какой-то мере параноик, и на то, чтобы завоевать мое доверие, нужно много времени. Я предпочитаю выглядеть наивным простаком и выгадать время для того, чтобы разглядеть людей, с которыми имею дело. Если люди меня не знают и не знают мою манеру поведения, я боюсь им не понравиться, боюсь их обидеть. С музыкой точно так же: выхожу на сцену в высоких ботинках, с рюкзачком, пою суперпростенькие мотивчики и рассказываю про реальную жизнь.

Ну не такие уж у меня мрачные песни. Почему мы прячемся от жизненных трудностей? Ведь благодаря тому, что бывают ошибки и заблуждения, тяжелые состояния, у нас есть возможность радоваться другим, более светлым моментам. Ведь мы любим друг друга именно потому, что мы несовершенны, благодаря этому нам удается жить вместе. Иначе мы бы сильно скучали, жизнь была бы бесконечно пресной. Не надо прятаться от темных пятен, это круг наших житейских забот. И надо с этим жить. Это нас обогащает. Теряя близкого человека, мы не будем чувствовать себя хорошо, но пережив это, преодолев это горе, мы становимся еще лучше.

Да, совершенно верно. В жизни я скорее застенчив и вообще интроверт, но когда выхожу на сцену, я понимаю, что уже не могу дать задний ход, что настал момент, когда от меня ждут клоунады. Мне удается там быть совершенно другим. Это моя работа, и я не собираюсь торговать своей жизнью. Я играю персонажей, я рассказываю о матери, у которой рак груди, о легких моего отца, но все это придумано. Тут нет автобиографических мотивов. Нет, конечно, какие-то собственные детали моей жизни проскальзывают, но я сохраняю определенную дистанцию: я не проживаю сам то, о чем я пою, и вам бы было очень скучно, если бы я рассказывал вам о том, как я живу.

Все то, о чем нужно говорить жестко. В жизни я большой дипломат, даже слишком. С очень немногими людьми я могу быть самим собой, очень мало кого я могу обругать… Кроме разве тех моментов, когда я сижу в своей машине и никто меня не слышит. А так свои мнения, насмешки, грубые слова я оставляю при себе. Я очень терпелив. И в какой-то момент это должно выйти наружу. И оно выходит в музыку. Или когда я совсем один. Мне уже доводилось изо всех сил стучать кулаком по столу в процессе работы, когда что-то шло не так. Потом, спустя пару секунд, я говорил себе, что я дурак. Но я предпочитаю причинить боль самому себе, нежели другим. Если кто-то сделал нам больно и мы в ответ причиняем боль, мы не правы, лучше игнорировать. Я стараюсь хорошо общаться. Обиды со временем проходят. Возможно, я скоро начну немного чаще отвечать на какие-то вещи в том же духе, потому что становлюсь взрослым. Я ведь, вообще-то, очень гордый.

Да, абсолютная противоположность. На самом деле со мной такое случается очень редко. И даже если я выпил немного, это вовсе не обязательно заметно со стороны, поскольку я очень себя контролирую.

Читать еще:  Как украсить яйца на Пасху своими руками в домашних условиях для детей поэтапно, декупаж из салфеток. Чем украсить яйца на Пасху. Как украсить пасхальные яйца своими руками

Может быть. Мама была довольно строга, не позволяла никаких излишеств. Для меня очень важно соблюдать правила. Я думаю, это меня сформировало. Главное, я научился справляться с фрустрацией. Я думаю, если человек не научился этому в довольно раннем возрасте, у него в дальнейшем может быть много неприятностей. Если вы достигли успеха, есть опасность, что вы можете столкнуться с фальшью, когда вам ни в чем не отказывают. Вот этого я очень боюсь. До какого момента человек, который со мной говорит, искренен? Тут нетрудно впасть в паранойю. Я продолжаю верить, что можно встречать искренних людей, даже если мы успешны и приобрели известность. Иначе для меня было бы невозможно и очень грустно. Я поддерживаю связь со многими старыми друзьями, и в моей жизни на самом деле мало что изменилось.

Я ужасно боюсь перехода во взрослый возраст. Кажется, как раз сейчас это со мной происходит. И это меня немного огорчает. Мне совсем этого не хочется. Хотя я всегда был большим мальчиком, немножко безумным. Впрочем, это не мешало мне воспринимать жизнь, осмыслять ее и важность каких-то вещей. Но взрослый возраст влечет за собой еще кое-что, ты должен делать выбор. А это значит — разочаровывать, совершать ошибки. Это нормально, у всех людей так, но мне трудно это принять. Я, наверное, очень требовательный. До каких пор можно позволять себе быть ребенком? Нет, в моем возрасте это уже не хорошо… Но кто сказал, что это не хорошо? Не совершать никакого выбора — это значит никак не выстраивать свою жизнь, оставаться запоздалым подростком. А я ведь не умею делать выбор. Я предпочитаю не выбирать, тогда это ничего не влечет за собой, а я еще не научился что-то отрубать. Итог все равно один и тот же, только я не несу ответственности за этот выбор.

Страх разочаровать пропорционален успеху, которого ты добиваешься. Мне хочется нравиться. И я хлебнул этого страха по полной, потому что я принялся сочинять и то, что у меня в начале получалось, мне не очень-то нравилось. У меня изменилась самооценка, потому что я давно уже не писал музыку. Я вкалывал до изнеможения, не прерываясь даже на еду, процент демагогии и неточностей уменьшился до нормальных показателей, и тогда мне стало нравиться то, что я делаю. Конечно, успех первого альбома давил на меня, но зато публика подарила мне роскошную возможность пожить некоторое время так, как мне хотелось, в тишине, с самим собой, задавая себе правильные вопросы. Эта тишина пошла мне на пользу: я был совсем один, я говорил сам с собой, пел, рисовал, что-то мастерил у себя, очистил свой мозг. Это ведь почти логично — погрузиться в такую мини-депрессию по завершении гастрольного тура, в котором ты получал свою дозу адреналина, такого ежевечернего легкого наркотика.

Не знаю, что я скажу через пару лет, а пока что считаю, что это нормально, поскольку это работа и люди устраивают овации не мне, а результатам этой работы, ради которых мы все вкалывали, так что все в порядке. Я исполняю и пишу, но, в конечном счете, эта штука происходит во время Ч. Если я потеряю это состояние искренности, я больше не смогу делать то же самое. Мы никогда не чувствуем себя в безопасности, и в нашей команде мы все страхуем друг друга.

В какой-то степени да, наверное. Хотя скорее это название имеет отношение к музыкальным корням (сальса, румба, коладейра), которые я исследую, сохраняя при этом главную травму северного европейца, то есть электронику. В Африке меня воспринимают как белого, здесь — как черного. Я сразу осознавал, что здесь меня воспринимают не так, как остальных, в подростковом возрасте это меня возмущало, а потом со временем прошло. Помимо нескольких расистов, с которыми неизбежно сталкиваешься, вокруг полно отличных, суперских людей. Да, может быть, этот альбом — попытка восстановить связь со своими корнями, но тут важна деликатность. Если человек внезапно начинает вовсю строить из себя африканца, это неестественно.

Мне все-таки посчастливилось его видеть много раз, но вообще действительно нас воспитывала мать и мы жили с ней одни. Мне было 9 лет, когда моего отца убили во время геноцида в Руанде. Так что мне сложно было бы сказать, что я рос без отца. Мы могли бы немного наверстать упущенное время. Его следы, конечно, остались, прежде всего это то, что я есть на свете, и, безусловно, занятие, которым я занимаюсь. Может быть, я больше узнал отца через свою тетю, его сестру. Она уже давно живет в Бельгии, и я воспринимаю ее как вторую маму… или папу. Тетя потеряла брата, которого близко знала, так что моя боль ничтожна по сравнению с ее. Какое я имею право претендовать на роль жертвы геноцида рядом с ней? Именно из уважения к ней я храню дистанцию по отношению к этой боли, которая, несмотря ни на что, существует и говорит мне о том, что у меня никогда не будет ее взгляда на эти события и я никогда не узнаю, каким он был. У меня никогда не будет ничего кроме рассказов от лица других людей, фактов, пропущенных через них и, значит, измененных. Вот это мне горше всего. Пока еще не поздно встретиться со всеми людьми, которые его знали, и я рассчитываю это когда-то сделать. Я испытывал не столько боль, сколько горечь. Мы всегда немного сердимся на отцов, особенно в подростковом возрасте. Сейчас я гляжу на него с большей дистанции. Жизнь такова, какова она есть. Мне кажется, мужчина становится взрослым, когда прощает своего отца. А если пойти дальше, то за что я должен на него обижаться? Он дал мне жизнь и делал все что мог. А когда у меня будет ребенок, я тоже ему скажу, что я делал все что мог, более или менее занимаясь им. И у меня будут угрызения совести, которые я должен иметь.

Читать еще:  Правила поведения в театре, концертном зале или кино для детей. Правила поведения в театре: культура и нормы этикета

В своей семье я всегда был таким простачком-дурачком. Может быть, немножко слишком милым. Слишком хорошим, слишком глупым. Я был предпоследним из детей, и вместе с младшим братом мы составляли партию мелких. За нами присматривал наш старший брат, отчасти он был нам отцом. Мне говорили: «Поль, пойди принеси это из моей комнаты». Я поднимался в комнату и забывал, за чем пошел, иногда это повторялось по нескольку раз подряд. Мне ужасно не хватало сосредоточенности, я был страшно рассеянным. То же самое в школе, про меня говорили, что я неглуп, — но стоит мухе пролететь, и я уже отсутствовал на уроке. Зато я не пропускал случая, чтобы попаясничать, чтобы на меня обратили внимание… Но я никогда не вкладывал в это злобу. Мои оценки всегда были на низком пределе, в учебе я придерживался необходимого минимума. Это я сейчас гиперперфекционист. От людей, с которыми я работаю, я требую максимума, но и их прошу быть со мной строгими (я и сам к себе строг) и говорить мне прямо в лицо, что они думают. Таким образом сохраняется здоровая атмосфера.

Да, я покинул родное гнездо в 26–27 лет. Я действительно припозднившийся подросток. В каких-то вопросах моей личной жизни ее мнение для меня очень много значит. Она научила меня собранности, практическим вещам. Семья для меня очень-очень много значит. Я даже иногда могу задать им вопросы, связанные со своей профессией. И именно от них я готов услышать критику — ведь они меня хорошо знают.

Поль Ван Авер (Paul Van Haver), псевдоним Stromae, родился 12 марта 1985 года в Брюсселе. Его мать — фламандка, владеющая четырьмя языками, отец — архитектор из Руанды, живший попеременно в Африке и Бельгии, погиб в 1994 году в Руанде во время геноцида. У Поля три брата и сестра, в 11 лет он поступил в музыкальную академию де Жетт, где занимался сольфеджио и игрой на ударных. Начав заниматься рэпом, придумал псевдоним Opsmaestro, который потом заменил на Stromae — искаженное Maestro на французском жаргоне верлан. В 18 лет Поль совместно с JEDI (Дидье Жан-Лонган) создает группу Suspicion. Он учится на звукорежиссера и подрабатывает в сети фастфудов Quick, чтобы скопить деньги на выпуск альбома из четырех песен. Первый сингл Alors on danse увидел свет в 2009 году, в 2010 он выпустил свой первый альбом Cheese на лейбле Universal France, в 2013 — второй альбом Racine carée. 12 декабря Stromae даст только один концерт в «Крокус-Сити Холле».

10 интересных фактов о Stromae

Сегодня, 12 марта, родился Stromae — «великан» европейской поп-музыки, завоевавший популярность треками «Alors on Danse» и «Papaoutai». Однако, несмотря на повсеместную известность своих композиций, сам он остается «темной лошадкой»: кто он и как же все-таки произносится его никнейм, знают немногие. Давайте познакомимся с ним поближе!

1. Его псевдоним — не просто набор букв.

На самом деле его зовут Поль Ван Авер, а сценический псевдоним, который произносится как Стромай, — это слово «maestro» на верлане, французском молодежном сленге. Верлан раньше считался тайным языком, в котором слоги или звуки идут задом наперед. Поменяйте слоги в слове maestro местами и получите Stromae — перед нами появится наш герой.

2. Родина-мать: Фландрия и Руанда.

Музыкант родился в Брюсселе, его мать — уроженка Фландрии, а отец (который всегда был занят) — архитектор из Руанды. В 1994 году отец погиб во время Руандского геноцида. Именно трудные отношения с папой и его последующая смерть легли в основу эмоционального трека «Papaoutai».

3. Трек «Alors on Danes» стал для Stromae замечательным дебютом.

Артист начал свою музыкальную карьеру в ранние «нулевые» в маленьком хип-хоп коммьюнити в Бельгии. С какого-то момента он решил поэкспериментировать с танцевальной музыкой собственного сочинения и написал «Alors on Danse» — трек про то, что танцуя, можно забыть обо всех своих проблемах. Песня стала суперхитом очень быстро, и даже Канье Уэст сделал на нее ремикс.

4. Его треки очень откровенны.

Запретных тем для Stromae нет, и за словом он в карман не лезет. В его треках затрагиваются довольно темные социальные проблемы (сам он в шутку называет свою музыку «суицидальными танцами»), однако фанатов это не пугает, а, наоборот, притягивает. Французская газета Le Monde описала певца как антенну: «он передает сигналы о кризисе, СПИДе, окружающей среде шовинизме, Твиттере и ложном богатстве со своей брюссельской диспетчерской вышки».

Читать еще:  Беременность и каблуки: основные «за» и «против. Почему беременным нельзя ходить на каблуках? Допустимая высота каблука при беременности

5. Он стирает гендерные различия.

В видеоклипе на трек «Tous les Memes» со своего последнего альбома Racins Carree, Stromae смотрит на отношения с обеих сторон: одетым наполовину мужчиной, наполовину женщиной. В клипе объединяются великолепная идея, прекрасная хореография и стильные костюмы, а сам артист отлично вживается в роль андрогина.

6. У Stromae особый стиль.

Он называет его «дэнди свэг»: яркие бабочки и кардиганы, мелкие принты на рубашках, высокие гольфы и плиссированные брюки отлично подходят его телосложению. Он даже запустил собственную марку одежды Mosaert, в которой встречаются фасоны английской школы, психоделические принты и теплые цвета Африки.

7. Он не слишко-то жалует искусство.

Несмотря на то, что в его музыкальном стиле объединяются хип-хоп, европоп, французский фолк, африканские ритмы и даже кубинская румба, он не хочет, чтобы его треки относили к искусству. «До некоторого времени существовало только искусство, и это — полная лажа. Оно бесполезно, знаете? И по сравнению с отцом, с пекарем, с тем, что делают рабочие, искусство не необходимость. И для меня это отличный урок».

8. Он считает, что любовь похожа на Твиттер.

«В опере «Кармен» любовь сравнивается с птичкой. В моем ремиксе я сравнил любовь с синей птичкой Твиттера: вы влюбляетесь на 48 часов или что-то вроде того, и вот об этом я написал. Я вообще не против Твиттера, но думаю, что иногда опасно полагать, что Твиттер и есть настоящая жизнь».

9. Он ненавидит быть знаменитым.

«Я думаю, что люди прекрасно понимают, что я не хочу, чтобы меня беспокоили. Люди признают тебя, но никто не сходит с ума и никто не кричит. Тишина. Может, именно поэтому я люблю Брюссель. Потому что это скучный город, и я горжусь тем, что он скучный».

10. Он считает, что язык не важен.

«Никто в Бельгии не понимает ни слова по-английски, но все слушают песни на английском — ведь можно понять чувство, понять грув, и вполне достаточно станцевать под музыку или прочувствовать ее».

Как французский язык Stromae скрывает настоящую боль

Эта история, безусловно, не нова, но её сложно не обсудить. Stromae, для русскоязычного слушателя известен в первую очередь благодаря танцевальным хитам «Alors on Danse» и «Papaoutai», но не все понимают, что за этими песнями скрывается настоящая боль.

На этот пост меня вдохновила нахлынувшая грусть после просмотра живого выступления «Papaoutai» с большого концерта-презентации альбома «Racine Carrée». А грустно потому, что с 2015 года Поль полностью свернул творческий процесс, связанный с музыкой, несмотря на свой огромнейший талант и потенциал. А случилось это после того, как у него начались проблемы со здоровьем. После того, как ему сделали вакцинацию против малярии перед выступлением в Республике Конго, артист был вынужден отменить все запланированные концерты, и с тех пор никаких новостей о его возвращении в музыку не поступало, помимо изредка появляющихся сообщений в медиа. К сожалению, прошлой осенью стало известно, что Поль был госпитализирован вновь, а это означает, что он всё ещё не излечился от болезни.

Вернёмся к «Papaoutai». В историю композиции включена настоящая драма, связанная с прошлым артиста: его отец стал жертвой геноцида в Руанде, когда Поль был маленьким ребёнком, и в самой песне он отражает ту боль, которая пережила его семья в то время. Это один из тех случаев, когда вайб трека кардинально меняется после того, как ты узнаешь о чем в нем идёт рассказ.

Oh my dear father
Tell me where are you hiding?
I must’ve counted my fingers at least a thousand times

Эффект усиливает экранизация композиции, которую можно трактовать по разному: она касается и детской трагедии, и желания иметь полноценную семью, и темы безразличия родителя к своему ребёнку.

Что касается «Alors on Danse» — эта песня раскрывает желание танцевать, как вынужденную меру, как последнее, что остаётся делать. В этом хите, Поль быстро перечисляет те проблемы, с которыми люди сталкиваются каждый день, проводя логическую цепочку: учеба-работа-деньги-расходы-кредиты-долги-приставы, затем резюмируя всё тем, что никогда не стоит сдаваться, и если ничего не выйдет — пойте, а если не сможете петь — то танцуйте.

Those who say “love” also say “kids,”
say “forever,” and then say “divorce”

Those who say “crisis” talk to you about the “world”,
about “famine”, and then the “third world”
Those who say “tired” say “wake-up” still deaf from the sleepless night
So we go out to forget all our problems

Stromae безумно талантливый человек. Пусть он сейчас и не занимается музыкальной карьерой, но он находит себя в моде, и даже держит собственный фэшн-лейбл. К недавним заслугам Поля можно причислить его работу над художественной постановкой последнего клипа Дуа Липы . Я всё же хочу надеяться на то, что он вернется в строй, потому что миру нужна его музыка, нужна его безупречная танцевальная пластика и нужны новые ответы на вопросы. Здоровья Полю!

Источники:

http://www.psychologies.ru/wellbeing/stromae-ya-v-kakoy-to-mere-paranoik/
http://i-gency.ru/news/muzyka/1918-10-interesnyh-faktov-o-stromae
http://zen.yandex.ru/media/id/5a5a1cbf8139baa70ab68cc6/5a8dcbeb00b3dd9f3457559e

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector