29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О профессии художника детям дошкольного возраста в детском саду «Кто такой художник? Конспект занятия по изодеятельности.

«Знакомство с профессией искусства» — занятие по изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста

Программное содержание.

Познакомить детей с профессией и творчеством художника.

Формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

Побуждать использовать разнообразные средства выразительности.

Воспитывать у детей уважение к труду художника.

Материал и оборудование.

Зрительный ряд: Репродукции картин известных художников И.Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”. Иллюстрации с изображением разных профессий людей искусства.

Музыкальный ряд: Записи классической музыки.

Листы бумаги, простые и цветные карандаши, цветные мелки, краска гуашь, палитры.

Предварительная работа:

Экскурсия в выставочный зал или в картинную галерею. Беседа о жанрах изобразительного искусства, рассматривание иллюстраций известных художников.

Словарная работа:

Набросок, реставратор, театральный художник, скульпторы, архитекторы, графики, пейзаж, портрет, натюрморт.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель.

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …

Ответы детей. Художник

— Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы!

Мы с вами побывали в выставочном зале. Рассмотрели живописные, графические и скульптурные работы, а также произведения декоративно – прикладного искусства. Мы узнали, что профессии искусства бывают разные (живописцы, скульпторы, архитекторы, графики).

— Кто же такой художник?

Ответы детей.

— Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей.

Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок – это основа любого изображения.

Профессия художника имеет много разновидностей.

-Ребята кто такой живописец, портретист, реставратор, театральный художник, художник по костюмам, художник-мультипликатор?

Ответы детей.

— Правильно, живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года.

— Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.

— Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

— Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие.

— Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюм.

— Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге.

При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.

— Итак, мы с вами узнали, как на протяжении многих столетий художники изображали в свих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.

— Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;

— Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;

— Рисование человека – жанр портрета; а изображение животных – жанром анималистки.

— Ребята, а где хранят свои работы художники?

Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

— Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину?

Ответы детей.

— Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

Рассматривание репродукции картин: И.Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”.

Физминутка.

-Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка “Юные волшебники”.

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать.

Загадки.

— Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется юные художники.

Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (Карандаш)

Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны… (Палитры)

Игра “Кто быстрее”.

Читать еще:  «Какие красивые дети будут в России через пару лет!»: отношения иностранцев и русских девушек. Воспитание детей в России, глазами иностранцев (3 фото)

Воспитатель.

Для работы взял ХУДОЖНИК
Кисти, краски и мольберт.
Нарисует даже дождик –
Или, хочешь, твой портрет?

Итак, ручки наши готовы рисовать, осталось провести весёлую разминку “Кто быстрее”.

Ребята мы с вами разделимся на две команды. Перед вами у каждой команды стоят мольберты. На каждом прикреплён большой лист бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами (предметы по количеству участников). Вам нужно по очереди выходить к своему мольберту и раскрашивать один из предметов. Выигрывает команда, которая быстрее, правильнее, аккуратнее выполнит задание, и получит в приз листы бумаги для будущего рисунка.

2.Практическая часть.

— А теперь художниками становитесь ребята вы сами. Вы можете нарисовать рисунок, где изображен портрет, пейзаж или натюрморт. Для приятной работы я включу вам музыку.

Работа с красками и другими художественными материалами начинается с организации рабочего места.

— Приготовим рабочее место настоящего художника.

Индивидуальная работа.

Воспитатель оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков.

3.Заключительная часть.

-Ребята кто закончил, приводим в порядок своё рабочее место. (выставка детских рисунков)

Вопросы к детям:

— Какое настроение ты хотел передать в своей картине? — Как ты это изобразил? Раскрой свой секрет, пожалуйста. – Ребята, какие профессии искусства вы сегодня узнали?

Конспект НОД «Знакомство с профессией художника» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Мария Молодцова
Конспект НОД «Знакомство с профессией художника» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»

для детей старшей группы

«Знакомство с профессией художника»

Автор: Молодцова Мария Викторовна, воспитатель, руководитель ИЗОстудии

Цель — формирование представления у детей о профессии художник.

познакомить детей с творчеством и видами профессий художника.

— формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

— побуждать использовать разнообразные средства выразительности в рисунке.

— воспитывать у детей уважение к труду художника.

Материал и оборудование:

Зрительный ряд: репродукции картин известных художников Ф. П. Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”, В. Васнецов «Алёнушка», А. Саврасов «Грачи прилетели».

Иллюстрации с изображением разных профессий людей искусства.

Презентация «Профессии художников».

Мультимедийная игра «Маша и картины».

Музыкальный ряд: записи классической музыки.

Листы бумаги, простые и цветные карандаши, цветные мелки, пастель, краска гуашь, кисти №3, палитры, баночки с водой.

Экскурсия в Третьяковскую картинную галерею посредством выхода в сеть Интернет (виртуальная экскурсия).

Рассматривание иллюстраций картин известных художников, беседа о жанрах изобразительного искусства, перспективе, цветовом колорите картин.

Чтение с детьми стихов о натюрморте, пейзаже, портрете.

Работа с родителями:

создание буклета для родителей «Художники».

Набросок, реставратор, театральный художник, скульпторы, архитекторы, графики, пейзаж, портрет, натюрморт, автопортрет.

Методы и приемы обучения: словесный: беседа, художественное слово.

Наглядный: мультимедийная презентация «Профессии художника», иллюстрации жанров живописи.

Практический: выполнение работ детьми.

Игровой: интерактивная игра «Маша и картины», выход в сеть Интернет: посещение виртуальной экскурсии в Третьяковской картинной галереи.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

У меня есть карандаш,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Ответы детей. Художник

— Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы!

Мы с вами побывали в г. Москве и посетили виртуальную экскурсию в Третьяковской картинной галерее. Рассмотрели живописные, графические и скульптурные работы, а также произведения декоративно – прикладного искусства. Мы узнали, что профессии искусства бывают разные.

— Кто же такой художник?

— Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков.

Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей. В наши времена художники создают разные жанры живописи. Рассматривание репродукции картин: Ф. П. Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”, В. Васнецов «Алёнушка», А. Саврасов «Грачи прилетели».

— Ребята, кто такой художник-пейзажист, портретист, анималист, маринист?

— Правильно, художник — пейзажист любит рисовать пейзажи. На их полотнах можно увидеть любимые уголки природы, разные времена года.

— Портретист, изображая человека, передаёт его возраст, черты лица, характер.

Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;

— Ребята, а где хранят свои работы художники?

Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

— Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину?

— Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

(мультимедийная игра «Маша и картины»)

— Ребята, как вы думаете, куда вы попали? Правильно, это – мастерская художника.

— Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется художник.

Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканному холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Читать еще:  Мастер класс по изготовлению обережной куклы "рябинка" учебно-методическое пособие на тему. Славянские куклы-обереги и их значение Славянская обережная кукла рябинка

Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (Карандаш)

Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны… (Палитры)

-Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка “Юные волшебники”.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать.

Художники бывают разной профессии:

— Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. Люди этой профессии помогают нам увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

— Театральный художник. Без его работы не проходит ни одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие.

Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюмов.

Художник — мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге.

При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.

— Дизайнер – создает эскизы помещений, предметов. Делает наш мир красивее и гармоничнее.

2. Практическая часть.

Работа с красками и другими художественными материалами начинается с организации рабочего места.

— Приготовим рабочее место настоящего художника. Возьмите те инструменты, которые хотите использовать в своей работе.

— А теперь художниками становитесь ребята вы сами. Предлагаю вам нарисовать рисунок любого жанра живописи: натюрморт, портрет, пейзаж.

Воспитатель оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков.

3. Заключительная часть.

Вопросы к детям:

– Ребята, какие профессии искусства вы сегодня узнали?

— Какие инструменты помогают художнику в его работе?

— Какое настроение ты хотел передать в своей картине?

— Как ты это изобразил? Раскрой свой секрет, пожалуйста.

Оформляется выставка из работ детей под названием

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Как звери готовились к зиме» Программное содержание Расширить детские представления об одежде» зверей,которая помогает перенести холодную зиму. Способствовать становлению.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Мандарины и апельсины» Тема: «Мандарины и апельсины». Задачи по образовательным областям: «Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка):.

Конспект образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Лепка «Медведь» Тема:«Медведь» Авто -воспитатель: Андриевская Татьяна Михайловна Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Как в лесу.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Флажки» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Флажки» Дата: 26.03.2018 г. Воспитатель:.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе. Лепка «Башенка» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Дата: 14.03.2018 г. Воспитатель: Давыдова.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Одуванчики в траве» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) в младшей группе «Колокольчик» Дата: 28.03.2018.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» Перспективное планирование на 2017 – 2018 учебный год Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Изобразительная деятельность.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» разработана на основе ООП.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Дорогу весне» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Вид деятельности: Изобразительная. Форма.

«Знакомство с профессией художника»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Тема: «Знакомство с профессией художника»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Программное содержание:

§ познакомить детей с профессией и творчеством художника, жанрами изобразительного искусства; активизировать познавательную активность;

§ формировать у детей положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности;

§ развивать мелкую и общую моторику;

§ побуждать использовать разнообразные средства выразительности;

§ воспитывать у детей уважение к труду художника;

§ развивать связную речь детей

Оборудование и демонстрационный материал: Репродукции картин известных художников: И.Левитан “Золотая осень”, Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”, И.И.Шишкин “Перед грозой”, И.Е.Репин “Автопортрет”; иллюстрации с изображением профессий искусства; записи классической музыки; листы бумаги, простые и цветные карандаши, цветные мелки, краска гуашь, палитры. Интерактивная доска.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

Основная общеобразовательная школа № 21

Города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Структурное подразделение “ Детский сад “Гвоздичка”

«Знакомство с профессией художника»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Кучина В. К.

Тема: «Знакомство с профессией художника»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

  • познакомить детей с профессией и творчеством художника, жанрами изобразительного искусства; активизировать познавательную активность;
  • формировать у детей положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности;
  • развивать мелкую и общую моторику;
  • побуждать использовать разнообразные средства выразительности;
  • воспитывать у детей уважение к труду художника;
  • развивать связную речь детей
Читать еще:  Когда живые завидуют мёртвым.Плот Медузы.Теодоро Жерико. Теодор Жерико, «Плот Медузы

Оборудование и демонстрационный материал: Репродукции картин известных художников: И.Левитан “Золотая осень”, Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”, И.И.Шишкин “Перед грозой”, И.Е.Репин “Автопортрет”; иллюстрации с изображением профессий искусства; записи классической музыки; листы бумаги, простые и цветные карандаши, цветные мелки, краска гуашь, палитры. Интерактивная доска.

Предварительная работа: экскурсия в выставочный зал или в картинную галерею, беседа о жанрах изобразительного искусства, рассматривание иллюстраций известных художников.

Словарь: набросок, реставратор, театральный художник, скульпторы, архитекторы, графики, пейзаж, портрет, натюрморт.

Воспитатель: У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник).

Воспитатель: Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы! Мы с вами побывали в выставочном зале. Рассмотрели живописные, графические и скульптурные работы, а также произведения декоративно – прикладного искусства. Мы узнали, что профессии искусства бывают разные (живописцы, скульпторы, архитекторы, графики).

Воспитатель: Кто же такой художник?

( человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения ).

Воспитатель: Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей. Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок – это основа любого изображения. Профессия художника имеет много разновидностей: живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года. Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер. Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад. Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие. Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюмов. Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок. (демонстрация иллюстраций на интерактивной доске).

Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, как на протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.

Воспитатель: Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;

  • Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;
  • Рисование человека – жанр портрета; а изображение животных – жанром анималистки.
  • Ребята, а где хранят свои работы художники? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

  • Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

Рассматривание репродукций картин (на интерактивной доске): И.Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”.

Воспитатель: Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет Физминутка “Юные волшебники”.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать.

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуются юные художники.

Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканому холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (Карандаш)

Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны… (Палитры).

Воспитатель предлагает детям представить, что они – художники и написать свою картину для выставочного зала детского сада.

Воспитатель: Ребята что нового вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Дети делятся своими впечатлениями. Оформляют выставку работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» .

«Знакомство с профессией художника».

Занятие с использованием инновационной технологии рисование на наждачной бумаге восковыми мелками.

1. Цель мероприятия: Познакомить детей с профессией и творчеством художника.2. Задачи:Обучающая: формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.Развивающая: .

Художественные и эстетические чувства, так же, как и моральные, не являются врожденными. Они требуют специального обучения и воспитания. Художественно-эстетическое воспитание должно вызывать активную .

Знакомство с профессией художника-пейзажиста,портретиста,мариниста,дизайнера.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502081/
http://www.maam.ru/detskijsad/znakomstvo-s-profesiei-hudozhnika.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/11/30/znakomstvo-s-professiey-khudozhnika

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector