Организация и методика проведения занятий по лепке. Конспект занятия по лепке Лепка предметная с элементами конструирования Тема «Ёжик
Содержание
- 1 Организация и методика проведения занятий по лепке. Конспект занятия по лепке Лепка предметная с элементами конструирования Тема «Ёжик
- 1.1 конспект занятия по лепке «Ежик» план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме
- 1.2 Скачать:
- 1.3 Предварительный просмотр:
- 1.4 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 1.5 Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе
- 1.6 Ход занятия.
- 1.7 Конспект занятия по лепке Лепка предметная с элементами конструирования Тема «Ёжик»
конспект занятия по лепке «Ежик»
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме
конспект занятия по лепке «Ежик»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Ежик»
Цель: Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки), учить с помощью семечек передавать образ ежа, закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции, развивать фантазию и творчество детей, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь, воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.
Материалы: Корзинка, резиновая игрушка ежик, доски для лепки, пластилин, семечки подсолнечника.
Воспитатель вносит в группу небольшую корзинку накрытую платком.
В. Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала.
В. Правильно, ежик.
В. Поднимает платок, достает ежика. Это ежик. Зовут его Ерофей . Давайте рассмотрим ежика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки?
Д. Ежик защищается от врагов.
В. Правильно иголки нужны ежику для защиты от врагов. А что еще есть у нашего ежика?
Д. Глазки, носик, ушки.
В. Ребята посмотрите, наш ежик Ерофей загрустил. Он что то хочет мне сказать по секрету. И знаете что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина, а потом лесная фея оживит их.
Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой красивый получился у нас ежик!
А теперь мы с вами немножко поиграем.
В. Теперь наши пальчики готовы помочь ежику.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
В. Какие замечательные ежики у вас получились. Сейчас Ерофей пойдет и познакомиться с ними. В. С ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика. Вот Ерофей и познакомился со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом поедут в лес, где лесная фея превратит их в живых ежат.
А сейчас мы поиграем с нашим ежиком.
Ёжик Ерофей проснулся, Потянуться за руками верх.. Потянулся, улыбнулся. Лапки вверх он поднимает, Поднять руки через стороны вверх А потом их опускает, Опустить вниз. И ещё раз поднимает, И опять их опускает.
Наклоняется вперёд, Наклоны. Выпрямляется, встаёт.
Продолжает ёж зарядку, Начинает он присядку. Приседания. Вот клубочком он свернулся, А теперь он развернулся.
Ах какой чудесный день, Прыгать Ёжику не лень! Прыжки на двух ногах на месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком .
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп.
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке».
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте .
Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе
Елена Колесникова
Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе
Занятие по лепке «Ёжик«
Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки).
— Закреплять приемы лепки: скатывание куска пластилина между ладонями;
— Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска;
— Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки;
— Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Словарная работа: ёж, ежиха, иголки.
Методические приемы: словесный (прослушивание стихотворений о еже, наглядность (просмотр с детьми презентации, обсуждение (какой формы тело, голова, лапки, самостоятельность (работы детей, момент оказания индивидуальной помощи воспитателем.
Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки, семена гречи на каждого ребенка; шарик су-джок — на каждого ребенка; презентация к занятию.
Организация детей на занятии по подгруппам.
Предварительная работа. Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами»; рассматривание иллюстраций в книгах; отгадывание загадок о еже; прослушивание песни «Бедный ёжик».
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, внимательно послушайте стихотворение
Ёжик колкий весь в иголках
Шёл от ёлки тоже колкой.
Нёс для дома листья клёна.
На колючках жёлтых кучку.
-Лист, солому всё для дома.
Дом построю дверь закрою.
Да в кроватку и спать сладко.
Лишь весною дверь открою.
Воспитатель: О чем стихотворение? Какой еж внешне? Что он делал? Когда еж впадает в спячку? Когда просыпается?
Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться. Худой ежик до весны не доживет. Осенью еж старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А что же ест еж?
Ответы детей: Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы. В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. От них он защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают. А чтобы быстро бегать нам с вами надо каждый день делать что? Зарядку.
А сейчас выполним речевую разминку «Ёж» (чистоговорки)
Жа-жа-жа убежали два ежа.
Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу.
Жу-жу-жу — как-то еж пришел к ужу.
Жи-жи-жи — мне ужаток покажи.
Жу-жу-жу — я с ежами не дружу.
Жа-жа-жа — ёж уходит от ужа.
Жу-жу-жу — в зоопарк пришли к моржу.
Жа-жа-жа — испугались мы моржа.
Же-же-же — сидят птички на морже.
Жу-жу-жу — ближе подошли к моржу.
Жи-жи-жи — повернулись к нам моржи.
Жу-жу-жу — рыбку бросили моржу.
Жи-жи-жи — очень мирные моржи.
Жи-жи-жи — не страшны совсем моржи.
Жа-жа-жа – видели в лесу ежа.
Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.
Жи-жи-жи – нас услышали ужи.
Же-же-же – приползли ужи к меже.
Жи-жи-жи — у нас живут ежи,
Жу-жу-жу — несу еду ежу,
Жа-жа-жа — нет ежа.
Воспитатель: а теперь разомнёмся и выполним
Ёжик топал по дорожке
И грибочек нес на спинке
Ёжик топал не спеша
Тихо листьями шурша
А навстречу скачет зайка
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку
Воспитатель: Отлично! Мы с вами размялись, а теперь разомнем наши пальчики, чтобы слепить красивого ёжика
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?
Дети: Туловище, голова.
Воспитатель: Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?
Дети: Нос, глаза, уши.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?
Воспитатель: Молодцы! Лепить мы будем из пластилина серого цвета. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх,
Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (используем гречку)
Оформляем колючую шубку ежика – стекой «приподнимаем» колючую «шубку».
А чтоб ежатам совсем было уютно-поместим их на фетровую полянку)
Воспитатель: Наша мама ежиха очень ждет своих ежат Вы такие молодцы, сегодня отлично поработали! А что мы с вами делали? Вам понравилось?
Конспект НОД по лепке в средней группе «Ёжики» Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: «Ёжики» Воспитатель: Минеева Н. Г. Цели: Образовательные: • Совершенствовать умение скатывать.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Птичка» Программное содержание: Учить детей лепить из глины птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Чашечка» Конспект занятия по лепке в средней группе «чашечка». Цель: продолжать учить детей лепить посуду,закреплять приёмы лепки:скатывание,раскатывания,.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи:.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: — познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..
Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы слепили снеговиков» Конспект занятия по лепке в средней группе » Мы слепили снеговиков. «. Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное» Цель: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину. Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Светофор» Цель: • Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц; • Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка» Цели занятия: — расширить и уточнить знания детей об улитке, — научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина.
Конспект занятия по лепке «Колосок» в средней группе Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки,.
Конспект занятия по лепке Лепка предметная с элементами конструирования Тема «Ёжик»
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Конспект занятия по лепке
Лепка предметная с элементами
Тема «Ёжик»
Цель : знакомство детей с приёмами лепки ежика .
Задачи: учить детей лепить ежика конструктивным способом , используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином — скатывание, вытягивание. Продолжать учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу. Активизировать словарь на тему «Дикие животные нашего леса»: зайчонок, пушистый, куцый (хвост, осторожный, плутовка и т.д.; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой .
Оборудование, материалы : пластилин, доска для лепки , стека; салфетки бумажные, картинки с изображением диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный еж для демонстрации.
Методические приёмы: отгадывание загадок; беседа о еже, побуждение детей к действию – «слепим ежиков и поселим в сказочном лесу», самостоятельная деятельность детей, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки) ; раскатывание из пластилина шариков.
Ход занятия
(дети сидят на ковре)
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, вы поздоровались с гостями?
Дети: Здравствуйте! Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!
Воспитатель: Дорогие ребята , приглашаю вас совершить увлекательное путешествие! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
1. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)
2. Встал стеною до небес,
(на телевизоре появляется фото лесой полянки)
Да, мы отправляемся в лес. Но в лес необычный , а сказочный.
Для этого нам надо закрыть глаза и сказать : «Покружись, покружись . И в сказочном лесу окажись»
(Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса)
Воситатель: Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу:
Хвост пушистый, мех золотистый,
в лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса) (Воспитатель выставляет в лесок пластиковую лису)
2. На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
(Воспитатель выставляет в лесок пластикового волка)
3. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
(Воспитатель выставляет в лесок пластикового медведя)
4. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(Воспитатель демонстрирует пластикового зайца)
5. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки — ни одной. (Ёж)
(Воспитатель выставляет в лесок пластикового ежа)
Гимнастика для глаз
Воспитатель: На что похож наш ежик ? На шарик. А еще, что у ежика есть ? Носик, мордочка вытянута у ежа. А еще ежик покрыт острыми иголками. Сейчас я расскажу вам о ежах: Ежата рождаются совсем голенькие и слепые. А потом у них открываются глазки и вырастают маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начинает ежат по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему мама ежиха не выпускает ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей) . Без иголок ежи беззащитные, легкая добыча для хищников.
Воспитатель : Скоро ежата сами себе еду начинают искать. А что ежи любят кушать, нам расскажет …….
Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступлением темноты ежи выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них чуткие нос и ушки. Ежи, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.
Воспитатель: Почему ежей называют ночными охотниками? (Ответы детей) .
Воспитатель: Еж у меня один. Ему будет скучно в лесу одному. Что же делать ( вылепить для моего ежика друзей), А наши ежата принесут подарки всем лесным жителям, это будут грибы, яблоки.
Ребята проходите за столы. Техника безопасности, что нужно помнить при работе с колющимися материалами, пластилином, перцем (ответы детей).
Объяснение работы: выскажите свои предположения по выбору цвета для ежика, готовим кусочек пластилина к работе:….. раскатываем шар, вытягиваем носик. А для чего нужны горошинки перца и зубочистки?( перец это глазки и носик , зубочистки –иголки) Стеком отмечаем мордочку, на ней нет иголок, а на спинке и по бокам- иголки. Но перед работой нам необходимо размять наши пальчики. .
Ёжик полез как-то раз
Посмотреть, который час. (Ребенок сидит на полу на коленях и пальчиками «Бежит» от пола по телу до макушки.)
Вдруг часы сказали: «Бом!» ( Ребенок хлопает в ладоши над головой)
Ёжь скатилась кувырком, ( Ребенок «скатывает» руки на пол.)
Ёжь полезла второй раз
Посмотреть, который час. (Ребенок сидит на полу на коленях и пальчиками «Бежит» от пола по телу до макушки.)
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» ( Ребенок хлопает в ладоши над головой два раза.)
Ёжь скатилась кувырком. ( Ребенок «скатывает» руки на пол.)
Ёжь полезла в третий раз
Посмотреть, который час (Ребенок сидит на полу на коленях и пальчиками «Бежит» от пола по телу до макушки.)
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!» ( Ребенок хлопает в ладоши над головой три раза.)
Ёжь скатилась кувырком. (Ребенок «скатывает» руки на пол.)
Приготовили пальчики для работы, начнем лепить.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат салфетки давайте вы вытрите ими ручки и мы с вами сделаем зарядку:
Физкультминутка: «Прогулка по лесу» —
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём (ходьба на носочках)
Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
И на каблучках пойдём,
Через лужи перейдём, (ходьба на пятках)
И теперь мы отдохнем. (присели)
Воспитатель: Ребята ……………….приготовил(а) стихотворение про нашего ёжика , давайте послушаем её( его)
У ёжика папы большие иголки,
Чтоб смело он мог защищаться от волка.
У сына ежонка- поменьше пока.
Но знай, волк, и о пощекочет бока!
Спасибо тебе Сашенька за такой чудесный стишок!
Вот и славно! — Молодцы! Вы потрудились замечательно. Теперь у наших ежиков красивые глазки и колючие иголки у них на спинках замечательные подарки для друзей. Давайте мы поместим наших ежей в наш сказочный лес.
А теперь нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:
в детском саду окажись!»
Воспитатель: Где мы с вами были и что делали? Что нового узнали?
(Воспитатель предлагает детям вспомнить, как и из чего лепили ежиков ).
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/10/21/konspekt-zanyatiya-po-lepke-ezhik
http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-lepke-yozhiki-v-srednei-grupe.html
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-lepke-lepka-predmetnaya-s-elementami-konstruirovaniya-tema-yozhik-2133085.html