Открытый урок для дошкольников на тему весна. Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице». план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Пальчиковая гимнастика
Содержание
- 1 Открытый урок для дошкольников на тему весна. Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице». план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Пальчиковая гимнастика
- 1.1 Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице». план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- 1.2 Скачать:
- 1.3 Предварительный просмотр:
- 1.4 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 1.5 Конспект занятия «Весна, весна на улице…» (старшая группа) план-конспект на тему
- 1.6 Скачать:
- 1.7 Предварительный просмотр:
- 1.8 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 1.9 Конспект занятия «Весна, весна на улице…» (старшая группа)
- 1.10 Ход занятия.
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».
-Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период.
-Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей. Формировать бережное отношение к природе.
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: луговые цветы , одуванчики, ромашки, колокольчики, зарянка, крапивник, шалашник.
Материалы: карта – маршрут, иллюстрации с изображением весны, других времен года, весенней природы, цветов, птиц, животных; настольная игра « С какого дерева листок?», грамзапись пения птиц, , загадка и стихи о весне, разрезные весенние картинки , медали, ноутбук.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание энциклопедий, альбомов о птицах, о животных, о цветах, экскурсия в парк, на луг, закрепление названий деревьев, растущих на территории детского сада, парка, просмотр презентаций: « Жизнь леса»,
«Я иду в поход», «Красота живой природы».
-Сегодня я предлагаю вам пойти в поход. Но, чтобы отправиться туда, нужно знать маршрут по которому мы пойдём. Он будет непростым . На каждой остановке( стоянке) нужно выполнить какое-нибудь задание. А вот у меня и карта уже есть, она пригодится, чтобы не заблудиться. Давайте внимательно — внимательно рассмотрим нашу карту- помощницу. Вот дорога, вот лес, вот тропинка, которая, ведёт между деревьями. А вот и мостик через ручей, и снова тропинка ведёт к нашему теремку. Ну что, в путь? А пока мы идем хотите послушать загадку?
день прибывает, когда это бывает?
-Правильно, весной. Вот мы с вами и дошли до первой нашей стоянки. Ребята , какие вы знаете приметы весны?
Воспитатель с детьми вспоминают приметы весны ,сопровождая картинками из цикла «Времена года. Весна»
Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.
На деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки.
Появляются первые весенние цветы.
Прилетают птицы и они вьют гнёзда.
Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.
Ребята играют в игру « Найди нужную картинку» находя среди массы разных картиной ,те по которым можно определить, что пришла весна.
-Ну что, с одним заданием справились и отправляемся дальше. Что нас ждет впереди? ( Ответы детей- Лужайка с цветами и массажная гусеница)
— Давайте пройдем по необычной гусенице и сядем на лужайке ,отдохнем и продолжим наш разговор о весне
— В народе говорят:
- Март пришёл с водой,
- Апрель-с травой,
- Май с цветами.
Дети, на этой лужайке растут цветы. Какие вы знаете луговые цветы?
(Одуванчики, васельки, ромашки, колокольчики.)
— А рвать можно луговые цветы ?
( Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.)
— А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться.
Был, как солнце, золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый, белый дым.
Он летит над тёплым лугом,
И над тихою рекой,
Одуванчику, как другу,
Долго я машу рукой.
-Ребята , а давайте подуем на наши ладошки, как будто на одуванчик .
Выполняется упражнение на дыхание « Веселый ветерок»
-Вот и закончилась и эта остановка «Зелёная лужайка». Пора идти дальше, нас ещё ждёт впереди много интересного. Идём мы по зелёному лугу и не заметили, как дорога привела нас к лесу. Дети, а что такое лес? ( Это деревья, кусты, звери, живущие там птицы.)
Здравствуй, лес, дремучий лес
Кто в глуши твоей таится.
Что за зверь, какая птица?
Всё открой — не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
-Ребята, какие деревья растут в лесу?
(Сосны, ели, берёзы, осины. Встречаются клёны, рябина, калина.)
— А теперь послушайте, я загадаю вам загадку:
Разбежались на опушке
В белых платьицах подружки.
— Правильно, дети, это наши красавицы берёзки. Дети, а можно собирать берёзовый сок? ( Дети отвечают.)
— А вот и берёзка мне шепчет, она просит нас о помощи. Найдите среди всех листиков и семян ,те, которые принадлежат белоствольной красавице и другим деревьям.(Дети играют в настольную игру « С какого дерева листок?»)-
-Я думаю, мы порадовали берёзку и немного потрудились, а что нужно делать после работы?(Ответы детей). Правильно, немного отдохнуть и размяться.
Вот подснежник на поляне, (идут по кругу)
Я его нашел. (нагибаются «срывают цветок»)
Отнесу подснежник маме, (идут по кругу, в руке «цветок»)
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно (обнимают сами себя)
Что раскрылся мой подснежник (разводят руки в стороны)
— А теперь, ребята, давайте послушаем пение птиц, как они радуются приходу весны. (Звучит грамзапись пения птиц). А какие птицы прилетели?
(Грачи, скворцы, журавли, ласточки.)
— А как они называются ? (Перелётные.)
Ребёнок читает стихотворение:
Под окном запрыгали воробушки,
Прилетели с юга журавли.
И запел певец весенний — скворушка
Песенки весёлые свои.
— А какие птицы с нами зимовали? ( Зимующие: воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы.)
— Ребята, есть и другие птиц. Подумайте и ответьте, почему называют так этих птиц?
Трясогузка ( трясёт хвостиком).
Снегирь ( прилетает, когда снег выпадает).
Грач (кричит: гра — гра).
Зарянка (зарю встречает).
Крапивник (живёт в крапиве и окраской её напоминает).
Шалашник (гнездо строит, как шалашик).
— Ещё можно видеть в лесу на деревьях птичьи гнёзда. В них птицы выводят птенцов. Лес — большой общий дом для птиц. Они уничтожают множество вредителей садов, полей и огородов. И всем им живётся хорошо и привольно.
— А какие дикие животные живут в лесу? (Дети перечисляют).
Хотите поиграть в игру, ребята ? Игра называется « Найди нужное животное ».Нужно найди диких животных и оставить их в лесу, а домашних забрать с собой.( Дети играют в игру. По окончании игры проверить, правильность выбора детей.)
— А кто проснулся после зимней спячки ? (Дети называют зверей).
— Как хорошо весной в лесу. Просто чудо, как замечательно! Так как же выглядит весна? Я для вас приготовила весенние картинки, но их ещё нужно собрать , чтобы полюбоваться на красавицу весну.
Дидактическая игра «Собери правильно картинку»
— Ну что куда дальше или мы уже пришли? ( Ответы детей)
— Вот и закончилось наше удивительны и очень познавательный поход . Вы теперь знаете, как вести себя в лесу, на лугу. Будьте внимательными и берегите природу. И за то, что вы все правильно выполнили и в походе были внимательными и послушными, я хочу вручить вам медали. Они не простые, их передала нам красавица весна.
Всем участникам похода вручаются медали с изображением красавицы весны и эмблемы группы- веселые пчелки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На данном занятии знакомим детей с природой, её обитателями. Учим бережному обращению с природой. Воспитываем в детях любовь к прекрастному (прослушивание в грамзаписи пение птиц, звуки леса).
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр.
Синдром Дауна — одно из самых распространенных генетических нарушений. Статистики подсчитали, что частота рождения таких детей составляет примерно один на 600-800 новорожденных. Люди мало знают о синд.
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне.
Материал разработан для детей старшей группы.
Конспект занятия «Весна, весна на улице…» (старшая группа)
план-конспект на тему
Конспект занятия «Весна, весна на улице…» (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Весна, весна на улице…» (старшая группа)
Краткая аннотация : методическая разработка входит в цикл занятий по познавательному развитию старших дошкольников , раскрывает вопросы гуманного отношения к природе родного края. Может быть полезно педагогам ДОУ.
Сформировать знания детей о весенних изменениях в природе.
* обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период;
*закрепить знания о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, среде обитания;
*развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику;
*воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к природе родного края.
Словарная работа : Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая, пернатые.
Предварительная работа : наблюдение за изменениями в природе на прогулке, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов о природе, загадывание загадок, подвижные игры, разучивание песни дидактические игры «Когда это бывает?», «Четвёртый лишний», «Скажи одним словом», «Закончи предложение» и другие.
Взаимодополнение : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- творческое развитие.
Культурные практики : познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Методы и приёмы : игровой, беседа, вопросы, художественное слово, рассматривание, прослушивание, объяснение, указания, поощрение.
Материал и оборудование : картинки с изображением перелётных птиц, запись голоса птиц, мяч, коллаж природы на ватмане, ножницы. клей, салфетки, кисточки. клеёнки.
1. Вводная часть (организационный момент) .
Дети стоят полукругом.
Воспитатель читает отрывок стихотворения :
Как это приятно —
Проснуться и встать.
Что повсюду — весна ,
Что утро и солнце,
Прекраснее сна! (И. Мазнин)
Воспитатель : — Ребята, посмотрите какой чудесный весенний день сегодня. Солнышко заглядывает к нам в окошко, улыбается нам, давайте мы тоже улыбнёмся солнышку и друг другу.
2. Основная часть.
Воспитатель : — Ребята, вы рады весне ?
— Как мы можем определить, что наступила весна ?
— Правильно, по приметам.
Проводится дидактическая игра «Приметы весны » (с мячом) .
Воспитатель : — Сейчас мы будем передавать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны , которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад.
— Солнце светит ярко и пригревает.
— Ночи стали короче, а дни длиннее.
— На солнце снег тает и превращается в воду.
— Бегут весёлые ручейки.
— Появляются первые весенние цветы — подснежники.
— С юга возвращаются перелётные птицы.
— Набухают почки на деревьях и кустарнике .
— Тёплый ветер дует с юга.
Воспитатель : -Молодцы, ребята, весна у нас уже в городе наступила. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)
Воспитатель предлагает детям рассказать стихи о весне .
1. К нам весна шагает
Видно очень тёплые
Ноги у весны . (И. Токмакова)
2. Наконец пришла весна .
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна. (И. Шандра)
3 По весне бухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клёна —
Сколько носиков зелённых (Т. Дмитриев)
4. Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна . (Е. Карганова)
5. Хорошо в лесу в апреле :
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют. (Г. Ладонщиков)
У лесной проталинки
У цветочков маленьких.
Есть у них и имя нежное —
Называются — «Подснежники». (В. Алфёров)
7. Листики проснулись
Выбрались из почек
Не поймут со сна :
— Нет, еще не лето,
Но уже – весна (В. Данько)
Воспитатель : -Молодцы, ребята, а сейчас поиграем.
Речедвигательная игра «На лужайке по утру»
На лужайке поутру (дети встают в круг, берутся за руки)
Мы затеяли игру.
Я — подснежник, ты — вьюнок,
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре, (делают 4 шага назад)
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки. (бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим, (раздвигают круг)
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять — (смыкают круг)
Будем в солнышко играть.
Мы – весёлые лучи, — (тянутся на носочках, руки вверх)
Мы – резвы и горячи. — (прыгают на носочках)
Воспитатель : — Ребята, весна — полна чудес , она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное чудо — это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях .
-Скажите, дети, а какие птицы первыми прилетают с юга?
Воспитатель : — Какие ёще птицы прилетают в марте?
Воспитатель : — Правильно, скворцы, жаворонки, чижи и зяблики.
Дети : — Затем прилетают журавли, трясогузки, дрозды, ласточки, стрижи, соловьи.
Воспитатель : — Ребята, а когда к нам возвращаются утки и гуси?
Воспитатель : — Правильно, как только сходит лёд на реках и озёрах прилетают утки, гуси.
Воспитатель : — Как мы называем этих птиц?
Воспитатель : — Правильно, водоплавающие.
Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц.
— Посмотрите, как много перелётных птиц вернулось в наш край. Птицы всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные. Давайте сравним. (дети рассказывают о птицах)
Воспитатель : — Правильно, они большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки.
Воспитатель : — Что общего у всех птиц?
Воспитатель : — Правильно, у всех птиц есть крылья, хвост, туловище, голова, клюв, лапы, перья.
Воспитатель : -Что происходит нового в жизни птиц весной ?
Воспитатель : -Правильно, птицы заняты важным делом . они вьют гнездо.
Воспитатель : -А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями, в камышах на пруду, под крышами домов, в скворечнике и т. д.).
Воспитатель : -Птенцы появляются на свет беспомощными. Как родители заботятся о них? (согревают своим теплом; прячут под крыло, защищая от непогоды; кормят их и т. д.)
-Какую пользу приносят птицы выкармливая своих птенцов?
-Дети, а какие правила нужно соблюдать придя в лес, по отношению к птицам? (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)
Воспитатель :- Ребята, сейчас, я предлагаю вам угадать птиц по их голосам.
Дидактическая игра «Угадай птицу по голосу» (работа с интерактивной доской) .
Воспитатель : Молодцы, ребята, а сейчас я приготовила для вас новое задание. Каждый из вас возьмёт любую понравившуюся птичку, вырежет её и разместит там, где она строит себе гнездо. но прежде чем приступить к работе проведём пальчиковую гимнастику : «Птицы»
Тили-тели, тили-тели, (Скрестить большие пальцы,
С юга птицы прилетели. Помахать ладошками)
Прилетал к нам скворушка
Жаворонок, соловей, (Загибать поочередно пальцы на руках)
Торопились кто быстрей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж.
Все вернулись прилетели, (Сложить указательный и большой
Песни громкие запели. Палец «открывать-закрывать клюв)
Воспитатель- А сейчас приступаем к работе.
Дети выбирают себе птичку, вырезают её по контуру. Наносят клёй и размещают птичку там, где она строит своё гнездо. Ребёнок может кратко рассказать, почему он именно здесь поселил птичку. По окончанию самостоятельной деятельности, дети исполняют хороводную песню » Веснянка » сл. и муз.
Воспитатель : -Ребята, вот и подошло наше занятие к концу . Что вам понравилось на нашем занятии ? Что вам запомнилось?
— Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Все ребята сегодня получают призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам ,так и не может развивать, образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на .
Цель занятия. Закрепить знания детей о символе государства.Развивать фантазию и воображение.Придумать и нарисовать флаг группы.1. Задачи на развитие познавательных способностей. Воспитывать.
Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и.
Цель: ознакомление детей с твердыми и мягкими согласными звуками.Задачи:Познакомить и закрепить знание о мягких и твердых согласных звуках; умение находить звук в начале, середине и в конце слов.
Расширить представление детей о космосе.
Вашему вниманию представляю занятие непосредственной образоватеной деятельности по развитию речи для старшей группы по теме» Весна» с испольованием мнемоттаблиц для соствления описательного .
Конспект занятия «Весна, весна на улице…» (старшая группа)
Галина Черняева
Конспект занятия «Весна, весна на улице…» (старшая группа)
Краткая аннотация: методическая разработка входит в цикл занятий по познавательному развитию старших дошкольников, раскрывает вопросы гуманного отношения к природе родного края. Может быть полезно педагогам ДОУ.
Цель: Сформировать знания детей о весенних изменениях в природе.
* обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период;
*закрепить знания о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, среде обитания;
*развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику;
*воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к природе родного края.
Словарная работа: Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая, пернатые.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулке, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов о природе, загадывание загадок, подвижные игры, разучивание песни дидактические игры «Когда это бывает?», «Четвёртый лишний», «Скажи одним словом», «Закончи предложение» и другие.
Взаимодополнение: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- творческое развитие.
Культурные практики: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Методы и приёмы: игровой, беседа, вопросы, художественное слово, рассматривание, прослушивание, объяснение, указания, поощрение.
Материал и оборудование: картинки с изображением перелётных птиц, запись голоса птиц, мяч, коллаж природы на ватмане, ножницы. клей, салфетки, кисточки. клеёнки.
Ход занятия.
1. Вводная часть (организационный момент).
Дети стоят полукругом.
Воспитатель читает отрывок стихотворения:
Как это приятно —
Проснуться и встать.
Что повсюду — весна,
Что утро и солнце,
Прекраснее сна! (И. Мазнин)
Воспитатель: — Ребята, посмотрите какой чудесный весенний день сегодня. Солнышко заглядывает к нам в окошко, улыбается нам, давайте мы тоже улыбнёмся солнышку и друг другу.
2. Основная часть.
Воспитатель: — Ребята, вы рады весне?
— Как мы можем определить, что наступила весна?
— Правильно, по приметам.
Проводится дидактическая игра «Приметы весны» (с мячом).
Воспитатель: — Сейчас мы будем передавать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад.
— Солнце светит ярко и пригревает.
— Ночи стали короче, а дни длиннее.
— На солнце снег тает и превращается в воду.
— Бегут весёлые ручейки.
— Появляются первые весенние цветы — подснежники.
— С юга возвращаются перелётные птицы.
— Набухают почки на деревьях и кустарнике.
— Тёплый ветер дует с юга.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, весна у нас уже в городе наступила. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)
Воспитатель предлагает детям рассказать стихи о весне.
1. К нам весна шагает
Видно очень тёплые
Ноги у весны. (И. Токмакова)
2. Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна. (И. Шандра)
3 По весне бухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клёна —
Сколько носиков зелённых (Т. Дмитриев)
4. Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)
5. Хорошо в лесу в апреле:
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют. (Г. Ладонщиков)
У лесной проталинки
У цветочков маленьких.
Есть у них и имя нежное —
Называются — «Подснежники».(В. Алфёров)
7. Листики проснулись
Выбрались из почек
Не поймут со сна:
— Нет, еще не лето,
Но уже – весна (В. Данько)
Воспитатель: -Молодцы, ребята, а сейчас поиграем.
Речедвигательная игра «На лужайке по утру»
На лужайке поутру (дети встают в круг, берутся за руки)
Мы затеяли игру.
Я — подснежник, ты — вьюнок,
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре, (делают 4 шага назад)
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки. (бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим, (раздвигают круг)
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять — (смыкают круг)
Будем в солнышко играть.
Мы – весёлые лучи, — (тянутся на носочках, руки вверх)
Мы – резвы и горячи. — (прыгают на носочках)
Воспитатель: — Ребята, весна — полна чудес, она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное чудо — это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.
-Скажите, дети, а какие птицы первыми прилетают с юга?
Воспитатель: — Какие ёще птицы прилетают в марте?
Воспитатель: — Правильно, скворцы, жаворонки, чижи и зяблики.
Дети: — Затем прилетают журавли, трясогузки, дрозды, ласточки, стрижи, соловьи.
Воспитатель: — Ребята, а когда к нам возвращаются утки и гуси?
Воспитатель: — Правильно, как только сходит лёд на реках и озёрах прилетают утки, гуси.
Воспитатель: — Как мы называем этих птиц?
Воспитатель: — Правильно, водоплавающие.
Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц.
— Посмотрите, как много перелётных птиц вернулось в наш край. Птицы всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные. Давайте сравним. (дети рассказывают о птицах)
Воспитатель: — Правильно, они большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки.
Воспитатель: — Что общего у всех птиц?
Воспитатель: — Правильно, у всех птиц есть крылья, хвост, туловище, голова, клюв, лапы, перья.
Воспитатель: -Что происходит нового в жизни птиц весной?
Воспитатель: -Правильно, птицы заняты важным делом. они вьют гнездо.
Воспитатель: -А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями, в камышах на пруду, под крышами домов, в скворечнике и т. д.).
Воспитатель: -Птенцы появляются на свет беспомощными. Как родители заботятся о них? (согревают своим теплом; прячут под крыло, защищая от непогоды; кормят их и т. д.)
-Какую пользу приносят птицы выкармливая своих птенцов?
-Дети, а какие правила нужно соблюдать придя в лес, по отношению к птицам? (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)
Воспитатель:- Ребята, сейчас, я предлагаю вам угадать птиц по их голосам.
Дидактическая игра «Угадай птицу по голосу» (работа с интерактивной доской).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я приготовила для вас новое задание. Каждый из вас возьмёт любую понравившуюся птичку, вырежет её и разместит там, где она строит себе гнездо. но прежде чем приступить к работе проведём пальчиковую гимнастику: «Птицы»
Тили-тели, тили-тели, (Скрестить большие пальцы,
С юга птицы прилетели. Помахать ладошками)
Прилетал к нам скворушка
Жаворонок, соловей, (Загибать поочередно пальцы на руках)
Торопились кто быстрей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж.
Все вернулись прилетели, (Сложить указательный и большой
Песни громкие запели. Палец «открывать-закрывать клюв)
Воспитатель- А сейчас приступаем к работе.
Дети выбирают себе птичку, вырезают её по контуру. Наносят клёй и размещают птичку там, где она строит своё гнездо. Ребёнок может кратко рассказать, почему он именно здесь поселил птичку. По окончанию самостоятельной деятельности, дети исполняют хороводную песню «Веснянка» сл. и муз.
Воспитатель: -Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Что вам понравилось на нашем занятии? Что вам запомнилось?
— Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Все ребята сегодня получают призы.
Список использованных источников:
1. Рыжова Н. А. Программа «Наш дом природа» М. «Карапуз- дидактика»-2005г.
2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» М. -1995г.
3. Стихи о весне: http://www.vsezagadki.ru
4. Фотографии птиц для создания презентации: http://images.yandex.ru
5. Аудиозапись голосов птиц: http://www.zooclub.ru/voice/index4.shtml
«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.
Интегрированное занятие по развитию речи «Весна наступила» (старшая группа) «Весна наступила» Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе. Задачи: Воспитательная: формирование любви к.
Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.
Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (старшая группа) Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.
Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Задачи: — Уточнить и обобщить представления детей о характерных.
Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.
Логопедическое занятие «Весна». Старшая группа с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте 1 Слайд: Тема: Логопедическое занятие в старшей группе детей с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте. 2 Слайд:.
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа) «Весна пришла» Цель: -расширять представления детей о весне, ее признаках; — упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к.
Сценарий праздника «Пришла весна, отворяй ворота» (старшая группа) Звучит музыка, дети входят в муз. зал, садятся на стульчики. Вед: Весна, весна кругом живёт и дышит Весна, весна шумит со всех сторон Взлетал.
Сценарий конкурса чтецов для детей дошкольного возраста «Весна идет…». Старшая группа Цель:[/b] Закрепить знания детей о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи; Задачи: Воспитывать.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/11/20/konspekt-zanyatiya-na-temu-vesna-vesna-na-ulitse
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2018/03/14/konspekt-zanyatiya-vesna-vesna-na-ulitse-starshaya-gruppa
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-vesna-vesna-na-ulice-starshaja-grupa-chernjaeva-g-p.html