4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Открытый урок для дошкольников на тему весна. Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице». план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Пальчиковая гимнастика

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».

-Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период.

-Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей. Формировать бережное отношение к природе.

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: луговые цветы , одуванчики, ромашки, колокольчики, зарянка, крапивник, шалашник.

Материалы: карта – маршрут, иллюстрации с изображением весны, других времен года, весенней природы, цветов, птиц, животных; настольная игра « С какого дерева листок?», грамзапись пения птиц, , загадка и стихи о весне, разрезные весенние картинки , медали, ноутбук.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание энциклопедий, альбомов о птицах, о животных, о цветах, экскурсия в парк, на луг, закрепление названий деревьев, растущих на территории детского сада, парка, просмотр презентаций: « Жизнь леса»,

«Я иду в поход», «Красота живой природы».

-Сегодня я предлагаю вам пойти в поход. Но, чтобы отправиться туда, нужно знать маршрут по которому мы пойдём. Он будет непростым . На каждой остановке( стоянке) нужно выполнить какое-нибудь задание. А вот у меня и карта уже есть, она пригодится, чтобы не заблудиться. Давайте внимательно — внимательно рассмотрим нашу карту- помощницу. Вот дорога, вот лес, вот тропинка, которая, ведёт между деревьями. А вот и мостик через ручей, и снова тропинка ведёт к нашему теремку. Ну что, в путь? А пока мы идем хотите послушать загадку?

день прибывает, когда это бывает?

-Правильно, весной. Вот мы с вами и дошли до первой нашей стоянки. Ребята , какие вы знаете приметы весны?

Воспитатель с детьми вспоминают приметы весны ,сопровождая картинками из цикла «Времена года. Весна»

Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

На деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки.

Появляются первые весенние цветы.

Прилетают птицы и они вьют гнёзда.

Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

Ребята играют в игру « Найди нужную картинку» находя среди массы разных картиной ,те по которым можно определить, что пришла весна.

-Ну что, с одним заданием справились и отправляемся дальше. Что нас ждет впереди? ( Ответы детей- Лужайка с цветами и массажная гусеница)

— Давайте пройдем по необычной гусенице и сядем на лужайке ,отдохнем и продолжим наш разговор о весне

— В народе говорят:

  • Март пришёл с водой,
  • Апрель-с травой,
  • Май с цветами.

Дети, на этой лужайке растут цветы. Какие вы знаете луговые цветы?

(Одуванчики, васельки, ромашки, колокольчики.)

— А рвать можно луговые цветы ?

( Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.)

— А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться.

Был, как солнце, золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый, белый дым.

Он летит над тёплым лугом,

И над тихою рекой,

Одуванчику, как другу,

Долго я машу рукой.

-Ребята , а давайте подуем на наши ладошки, как будто на одуванчик .

Выполняется упражнение на дыхание « Веселый ветерок»

-Вот и закончилась и эта остановка «Зелёная лужайка». Пора идти дальше, нас ещё ждёт впереди много интересного. Идём мы по зелёному лугу и не заметили, как дорога привела нас к лесу. Дети, а что такое лес? ( Это деревья, кусты, звери, живущие там птицы.)

Здравствуй, лес, дремучий лес

Кто в глуши твоей таится.

Что за зверь, какая птица?

Всё открой — не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

-Ребята, какие деревья растут в лесу?

(Сосны, ели, берёзы, осины. Встречаются клёны, рябина, калина.)

— А теперь послушайте, я загадаю вам загадку:

Разбежались на опушке

В белых платьицах подружки.

— Правильно, дети, это наши красавицы берёзки. Дети, а можно собирать берёзовый сок? ( Дети отвечают.)

— А вот и берёзка мне шепчет, она просит нас о помощи. Найдите среди всех листиков и семян ,те, которые принадлежат белоствольной красавице и другим деревьям.(Дети играют в настольную игру « С какого дерева листок?»)-

-Я думаю, мы порадовали берёзку и немного потрудились, а что нужно делать после работы?(Ответы детей). Правильно, немного отдохнуть и размяться.

Вот подснежник на поляне, (идут по кругу)

Я его нашел. (нагибаются «срывают цветок»)

Отнесу подснежник маме, (идут по кругу, в руке «цветок»)

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно (обнимают сами себя)

Что раскрылся мой подснежник (разводят руки в стороны)

— А теперь, ребята, давайте послушаем пение птиц, как они радуются приходу весны. (Звучит грамзапись пения птиц). А какие птицы прилетели?

(Грачи, скворцы, журавли, ласточки.)

— А как они называются ? (Перелётные.)

Ребёнок читает стихотворение:

Под окном запрыгали воробушки,

Прилетели с юга журавли.

И запел певец весенний — скворушка

Песенки весёлые свои.

— А какие птицы с нами зимовали? ( Зимующие: воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы.)

— Ребята, есть и другие птиц. Подумайте и ответьте, почему называют так этих птиц?

Трясогузка ( трясёт хвостиком).

Снегирь ( прилетает, когда снег выпадает).

Грач (кричит: гра — гра).

Зарянка (зарю встречает).

Крапивник (живёт в крапиве и окраской её напоминает).

Шалашник (гнездо строит, как шалашик).

— Ещё можно видеть в лесу на деревьях птичьи гнёзда. В них птицы выводят птенцов. Лес — большой общий дом для птиц. Они уничтожают множество вредителей садов, полей и огородов. И всем им живётся хорошо и привольно.

— А какие дикие животные живут в лесу? (Дети перечисляют).

Хотите поиграть в игру, ребята ? Игра называется « Найди нужное животное ».Нужно найди диких животных и оставить их в лесу, а домашних забрать с собой.( Дети играют в игру. По окончании игры проверить, правильность выбора детей.)

Читать еще:  Автобиография юрия шевчука. Юрий шевчук - биография, фото, песни, личная жизнь певца и музыканта

— А кто проснулся после зимней спячки ? (Дети называют зверей).

— Как хорошо весной в лесу. Просто чудо, как замечательно! Так как же выглядит весна? Я для вас приготовила весенние картинки, но их ещё нужно собрать , чтобы полюбоваться на красавицу весну.

Дидактическая игра «Собери правильно картинку»

— Ну что куда дальше или мы уже пришли? ( Ответы детей)

— Вот и закончилось наше удивительны и очень познавательный поход . Вы теперь знаете, как вести себя в лесу, на лугу. Будьте внимательными и берегите природу. И за то, что вы все правильно выполнили и в походе были внимательными и послушными, я хочу вручить вам медали. Они не простые, их передала нам красавица весна.

Всем участникам похода вручаются медали с изображением красавицы весны и эмблемы группы- веселые пчелки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На данном занятии знакомим детей с природой, её обитателями. Учим бережному обращению с природой. Воспитываем в детях любовь к прекрастному (прослушивание в грамзаписи пение птиц, звуки леса).

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр.

Синдром Дауна — одно из самых распространенных генетических нарушений. Статистики подсчитали, что частота рождения таких детей составляет примерно один на 600-800 новорожденных. Люди мало знают о синд.

Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне.

Материал разработан для детей старшей группы.

Конспект занятия «Весна, весна на улице…» (старшая группа)
план-конспект на тему

Конспект занятия «Весна, весна на улице…» (старшая группа)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Весна, весна на улице…» (старшая группа)

Краткая аннотация : методическая разработка входит в цикл занятий по познавательному развитию старших дошкольников , раскрывает вопросы гуманного отношения к природе родного края. Может быть полезно педагогам ДОУ.

Сформировать знания детей о весенних изменениях в природе.

* обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период;

*закрепить знания о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, среде обитания;

*развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику;

*воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к природе родного края.

Словарная работа : Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая, пернатые.

Предварительная работа : наблюдение за изменениями в природе на прогулке, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов о природе, загадывание загадок, подвижные игры, разучивание песни дидактические игры «Когда это бывает?», «Четвёртый лишний», «Скажи одним словом», «Закончи предложение» и другие.

Взаимодополнение : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- творческое развитие.

Культурные практики : познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Методы и приёмы : игровой, беседа, вопросы, художественное слово, рассматривание, прослушивание, объяснение, указания, поощрение.

Материал и оборудование : картинки с изображением перелётных птиц, запись голоса птиц, мяч, коллаж природы на ватмане, ножницы. клей, салфетки, кисточки. клеёнки.

1. Вводная часть (организационный момент) .

Дети стоят полукругом.

Воспитатель читает отрывок стихотворения :

Как это приятно —

Проснуться и встать.

Что повсюду — весна ,

Что утро и солнце,

Прекраснее сна! (И. Мазнин)

Воспитатель : — Ребята, посмотрите какой чудесный весенний день сегодня. Солнышко заглядывает к нам в окошко, улыбается нам, давайте мы тоже улыбнёмся солнышку и друг другу.

2. Основная часть.

Воспитатель : — Ребята, вы рады весне ?

— Как мы можем определить, что наступила весна ?

— Правильно, по приметам.

Проводится дидактическая игра «Приметы весны » (с мячом) .

Воспитатель : — Сейчас мы будем передавать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны , которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад.

— Солнце светит ярко и пригревает.

— Ночи стали короче, а дни длиннее.

— На солнце снег тает и превращается в воду.

— Бегут весёлые ручейки.

— Появляются первые весенние цветы — подснежники.

— С юга возвращаются перелётные птицы.

— Набухают почки на деревьях и кустарнике .

— Тёплый ветер дует с юга.

Воспитатель : -Молодцы, ребята, весна у нас уже в городе наступила. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)

Воспитатель предлагает детям рассказать стихи о весне .

1. К нам весна шагает

Видно очень тёплые

Ноги у весны . (И. Токмакова)

2. Наконец пришла весна .

Ель, берёза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна. (И. Шандра)

3 По весне бухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клёна —

Сколько носиков зелённых (Т. Дмитриев)

4. Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна . (Е. Карганова)

5. Хорошо в лесу в апреле :

Пахнет лиственною прелью,

Птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют. (Г. Ладонщиков)

У лесной проталинки

У цветочков маленьких.

Есть у них и имя нежное —

Называются — «Подснежники». (В. Алфёров)

7. Листики проснулись

Выбрались из почек

Не поймут со сна :

— Нет, еще не лето,

Но уже – весна (В. Данько)

Воспитатель : -Молодцы, ребята, а сейчас поиграем.

Речедвигательная игра «На лужайке по утру»

На лужайке поутру (дети встают в круг, берутся за руки)

Мы затеяли игру.

Я — подснежник, ты — вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре, (делают 4 шага назад)

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки. (бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим, (раздвигают круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять — (смыкают круг)

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи, — (тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи. — (прыгают на носочках)

Воспитатель : — Ребята, весна — полна чудес , она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное чудо — это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях .

-Скажите, дети, а какие птицы первыми прилетают с юга?

Воспитатель : — Какие ёще птицы прилетают в марте?

Воспитатель : — Правильно, скворцы, жаворонки, чижи и зяблики.

Дети : — Затем прилетают журавли, трясогузки, дрозды, ласточки, стрижи, соловьи.

Воспитатель : — Ребята, а когда к нам возвращаются утки и гуси?

Воспитатель : — Правильно, как только сходит лёд на реках и озёрах прилетают утки, гуси.

Воспитатель : — Как мы называем этих птиц?

Воспитатель : — Правильно, водоплавающие.

Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц.

Читать еще:  Как делается прическа. Инструкция по созданию прически из резинок. Коса – девичья краса

— Посмотрите, как много перелётных птиц вернулось в наш край. Птицы всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные. Давайте сравним. (дети рассказывают о птицах)

Воспитатель : — Правильно, они большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки.

Воспитатель : — Что общего у всех птиц?

Воспитатель : — Правильно, у всех птиц есть крылья, хвост, туловище, голова, клюв, лапы, перья.

Воспитатель : -Что происходит нового в жизни птиц весной ?

Воспитатель : -Правильно, птицы заняты важным делом . они вьют гнездо.

Воспитатель : -А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями, в камышах на пруду, под крышами домов, в скворечнике и т. д.).

Воспитатель : -Птенцы появляются на свет беспомощными. Как родители заботятся о них? (согревают своим теплом; прячут под крыло, защищая от непогоды; кормят их и т. д.)

-Какую пользу приносят птицы выкармливая своих птенцов?

-Дети, а какие правила нужно соблюдать придя в лес, по отношению к птицам? (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)

Воспитатель :- Ребята, сейчас, я предлагаю вам угадать птиц по их голосам.

Дидактическая игра «Угадай птицу по голосу» (работа с интерактивной доской) .

Воспитатель : Молодцы, ребята, а сейчас я приготовила для вас новое задание. Каждый из вас возьмёт любую понравившуюся птичку, вырежет её и разместит там, где она строит себе гнездо. но прежде чем приступить к работе проведём пальчиковую гимнастику : «Птицы»

Тили-тели, тили-тели, (Скрестить большие пальцы,

С юга птицы прилетели. Помахать ладошками)

Прилетал к нам скворушка

Жаворонок, соловей, (Загибать поочередно пальцы на руках)

Торопились кто быстрей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

Все вернулись прилетели, (Сложить указательный и большой

Песни громкие запели. Палец «открывать-закрывать клюв)

Воспитатель- А сейчас приступаем к работе.

Дети выбирают себе птичку, вырезают её по контуру. Наносят клёй и размещают птичку там, где она строит своё гнездо. Ребёнок может кратко рассказать, почему он именно здесь поселил птичку. По окончанию самостоятельной деятельности, дети исполняют хороводную песню » Веснянка » сл. и муз.

Воспитатель : -Ребята, вот и подошло наше занятие к концу . Что вам понравилось на нашем занятии ? Что вам запомнилось?

— Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Все ребята сегодня получают призы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам ,так и не может развивать, образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на .

Цель занятия. Закрепить знания детей о символе государства.Развивать фантазию и воображение.Придумать и нарисовать флаг группы.1. Задачи на развитие познавательных способностей. Воспитывать.

Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и.

Цель: ознакомление детей с твердыми и мягкими согласными звуками.Задачи:Познакомить и закрепить знание о мягких и твердых согласных звуках; умение находить звук в начале, середине и в конце слов.

Расширить представление детей о космосе.

Вашему вниманию представляю занятие непосредственной образоватеной деятельности по развитию речи для старшей группы по теме» Весна» с испольованием мнемоттаблиц для соствления описательного .

Конспект занятия «Весна, весна на улице…» (старшая группа)

Галина Черняева
Конспект занятия «Весна, весна на улице…» (старшая группа)

Краткая аннотация: методическая разработка входит в цикл занятий по познавательному развитию старших дошкольников, раскрывает вопросы гуманного отношения к природе родного края. Может быть полезно педагогам ДОУ.

Цель: Сформировать знания детей о весенних изменениях в природе.

* обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период;

*закрепить знания о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, среде обитания;

*развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику;

*воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к природе родного края.

Словарная работа: Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая, пернатые.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулке, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов о природе, загадывание загадок, подвижные игры, разучивание песни дидактические игры «Когда это бывает?», «Четвёртый лишний», «Скажи одним словом», «Закончи предложение» и другие.

Взаимодополнение: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- творческое развитие.

Культурные практики: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Методы и приёмы: игровой, беседа, вопросы, художественное слово, рассматривание, прослушивание, объяснение, указания, поощрение.

Материал и оборудование: картинки с изображением перелётных птиц, запись голоса птиц, мяч, коллаж природы на ватмане, ножницы. клей, салфетки, кисточки. клеёнки.

Ход занятия.

1. Вводная часть (организационный момент).

Дети стоят полукругом.

Воспитатель читает отрывок стихотворения:

Как это приятно —

Проснуться и встать.

Что повсюду — весна,

Что утро и солнце,

Прекраснее сна! (И. Мазнин)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите какой чудесный весенний день сегодня. Солнышко заглядывает к нам в окошко, улыбается нам, давайте мы тоже улыбнёмся солнышку и друг другу.

2. Основная часть.

Воспитатель: — Ребята, вы рады весне?

— Как мы можем определить, что наступила весна?

— Правильно, по приметам.

Проводится дидактическая игра «Приметы весны» (с мячом).

Воспитатель: — Сейчас мы будем передавать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад.

— Солнце светит ярко и пригревает.

— Ночи стали короче, а дни длиннее.

— На солнце снег тает и превращается в воду.

— Бегут весёлые ручейки.

— Появляются первые весенние цветы — подснежники.

— С юга возвращаются перелётные птицы.

— Набухают почки на деревьях и кустарнике.

— Тёплый ветер дует с юга.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, весна у нас уже в городе наступила. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)

Воспитатель предлагает детям рассказать стихи о весне.

1. К нам весна шагает

Видно очень тёплые

Ноги у весны. (И. Токмакова)

2. Наконец пришла весна.

Ель, берёза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна. (И. Шандра)

3 По весне бухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клёна —

Сколько носиков зелённых (Т. Дмитриев)

4. Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Читать еще:  Кто такой лунтик на самом деле. Детский сериал "Приключения Лунтика и его друзей". Самый забавный персонаж – Лунтик. Смотреть что такое "Лунтик" в других словарях

Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)

5. Хорошо в лесу в апреле:

Пахнет лиственною прелью,

Птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют. (Г. Ладонщиков)

У лесной проталинки

У цветочков маленьких.

Есть у них и имя нежное —

Называются — «Подснежники».(В. Алфёров)

7. Листики проснулись

Выбрались из почек

Не поймут со сна:

— Нет, еще не лето,

Но уже – весна (В. Данько)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, а сейчас поиграем.

Речедвигательная игра «На лужайке по утру»

На лужайке поутру (дети встают в круг, берутся за руки)

Мы затеяли игру.

Я — подснежник, ты — вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре, (делают 4 шага назад)

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки. (бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим, (раздвигают круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять — (смыкают круг)

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи, — (тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи. — (прыгают на носочках)

Воспитатель: — Ребята, весна — полна чудес, она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное чудо — это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

-Скажите, дети, а какие птицы первыми прилетают с юга?

Воспитатель: — Какие ёще птицы прилетают в марте?

Воспитатель: — Правильно, скворцы, жаворонки, чижи и зяблики.

Дети: — Затем прилетают журавли, трясогузки, дрозды, ласточки, стрижи, соловьи.

Воспитатель: — Ребята, а когда к нам возвращаются утки и гуси?

Воспитатель: — Правильно, как только сходит лёд на реках и озёрах прилетают утки, гуси.

Воспитатель: — Как мы называем этих птиц?

Воспитатель: — Правильно, водоплавающие.

Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц.

— Посмотрите, как много перелётных птиц вернулось в наш край. Птицы всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные. Давайте сравним. (дети рассказывают о птицах)

Воспитатель: — Правильно, они большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки.

Воспитатель: — Что общего у всех птиц?

Воспитатель: — Правильно, у всех птиц есть крылья, хвост, туловище, голова, клюв, лапы, перья.

Воспитатель: -Что происходит нового в жизни птиц весной?

Воспитатель: -Правильно, птицы заняты важным делом. они вьют гнездо.

Воспитатель: -А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями, в камышах на пруду, под крышами домов, в скворечнике и т. д.).

Воспитатель: -Птенцы появляются на свет беспомощными. Как родители заботятся о них? (согревают своим теплом; прячут под крыло, защищая от непогоды; кормят их и т. д.)

-Какую пользу приносят птицы выкармливая своих птенцов?

-Дети, а какие правила нужно соблюдать придя в лес, по отношению к птицам? (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)

Воспитатель:- Ребята, сейчас, я предлагаю вам угадать птиц по их голосам.

Дидактическая игра «Угадай птицу по голосу» (работа с интерактивной доской).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я приготовила для вас новое задание. Каждый из вас возьмёт любую понравившуюся птичку, вырежет её и разместит там, где она строит себе гнездо. но прежде чем приступить к работе проведём пальчиковую гимнастику: «Птицы»

Тили-тели, тили-тели, (Скрестить большие пальцы,

С юга птицы прилетели. Помахать ладошками)

Прилетал к нам скворушка

Жаворонок, соловей, (Загибать поочередно пальцы на руках)

Торопились кто быстрей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

Все вернулись прилетели, (Сложить указательный и большой

Песни громкие запели. Палец «открывать-закрывать клюв)

Воспитатель- А сейчас приступаем к работе.

Дети выбирают себе птичку, вырезают её по контуру. Наносят клёй и размещают птичку там, где она строит своё гнездо. Ребёнок может кратко рассказать, почему он именно здесь поселил птичку. По окончанию самостоятельной деятельности, дети исполняют хороводную песню «Веснянка» сл. и муз.

Воспитатель: -Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Что вам понравилось на нашем занятии? Что вам запомнилось?

— Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Все ребята сегодня получают призы.

Список использованных источников:

1. Рыжова Н. А. Программа «Наш дом природа» М. «Карапуз- дидактика»-2005г.

2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» М. -1995г.

3. Стихи о весне: http://www.vsezagadki.ru

4. Фотографии птиц для создания презентации: http://images.yandex.ru

5. Аудиозапись голосов птиц: http://www.zooclub.ru/voice/index4.shtml

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Интегрированное занятие по развитию речи «Весна наступила» (старшая группа) «Весна наступила» Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе. Задачи: Воспитательная: формирование любви к.

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (старшая группа) Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Задачи: — Уточнить и обобщить представления детей о характерных.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Логопедическое занятие «Весна». Старшая группа с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте 1 Слайд: Тема: Логопедическое занятие в старшей группе детей с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте. 2 Слайд:.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа) «Весна пришла» Цель: -расширять представления детей о весне, ее признаках; — упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к.

Сценарий праздника «Пришла весна, отворяй ворота» (старшая группа) Звучит музыка, дети входят в муз. зал, садятся на стульчики. Вед: Весна, весна кругом живёт и дышит Весна, весна шумит со всех сторон Взлетал.

Сценарий конкурса чтецов для детей дошкольного возраста «Весна идет…». Старшая группа Цель:[/b] Закрепить знания детей о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи; Задачи: Воспитывать.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/11/20/konspekt-zanyatiya-na-temu-vesna-vesna-na-ulitse
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2018/03/14/konspekt-zanyatiya-vesna-vesna-na-ulitse-starshaya-gruppa
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-vesna-vesna-na-ulice-starshaja-grupa-chernjaeva-g-p.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×