9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перспективный план по культурно-нравственному воспитанию младших дошкольников. Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста Нравственное воспитание детей 2 мл гр

План по нравственному воспитанию детей второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

План по нравственному воспитанию детей второй младшей группы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Аленушка»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«Мой любимый детский сад»

  1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
  2. Беседы «Моя группа», «Мои друзья».
  3. Изготовление поделок из природного материала.
  4. Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?».
  5. Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона».
  6. С/р игра «Детский сад».
  • Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).
  • Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.
  • Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).
  • Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.
  • Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.
  1. Беседа «Для чего человеку имя?»
  2. Игра «Назови ласково».
  3. «Полное» и «неполное» имя.
  4. Игра «Кто я?»
  5. Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».
  6. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
  • Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии, что означает имя.
  1. Рассказы детей о членах своей семьи.
  2. Выставка семейных фотографий.
  3. С/р игра «семья».
  4. Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».
  • Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением.
  • Продолжать знакомить с народным фольклором.
  1. Беседа «Что значит любить родителей?»
  2. «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)
  3. Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье».
  4. Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме.
  • Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.
  • Дать представление о семейных обязанностях.
  • Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.
  1. Беседы «Друзья», «С кем я дружу»,
  2. Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».
  3. Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».
  4. Разучивание стихов о дружбе.
  • Развивать представление о том, что такое дружба.
  • Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.
  • Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.
  • Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.
  1. Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
  2. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
  3. Изготовление подарков для пап.
  4. Рисование «Самолеты летят»
  5. Пение песен, заучивание стихов об армии.
  6. С/р игра «Мы солдаты»
  • Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.
  • Познакомить с русскими народными героями, защитниками.
  • Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.
  1. Беседа с детьми о своих мамах.
  2. Изготовление подарков для мам.
  3. Аппликация «Красивое платье для мамы»
  4. Пение песен, чтение стихов о маме.
  5. С/р игра «Дочки – матери».
  • Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.
  • Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.
  1. Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
  2. Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города.
  3. Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду.
  4. Рисование «Моя улица».
  • Знакомить с понятиями «улица», «адрес».
  • Способствовать запоминанию своего адреса.
  • Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

1. Беседа «Город, в котором я живу».

2. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».

3. Аппликация «Герб моего города». 4. Рисование «Деревья и кустарники»

5. Конструирование «Дом для куклы»

6. С/р игра «Автобус»

  • Знакомить с понятие «город», с его названиями.
  • Знакомить с достопримечательностями города.
  • Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в помощь воспитателю.

«В гостях у сказки» — методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с.

формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.МЕСЯЦРАЗДЕЛСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫЦЕЛИСентябрь&laquo.

Какова роль сказки в развитии нравственности детей.

Читать еще:  Решаем в столбик сложение и вычитание. Как делить в столбик? Как объяснить ребенку деление столбиком? Деление на однозначное, двузначное, трехзначное число, деление с остатком

Материал о том,как углубить представления детей о доброте,совершенствовать коммуникативные навыки,добиваться доброжелательной интонации речи.

Перспективное планирование по нравственному воспитанию дошкольников

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

Перспективное планирование по нравственному воспитанию дошкольников

(Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)

Разработала – воспитатель первой квалификационной категории

Формы и содержание работы

Формировать у детей привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании, вежливо делая наклон головой, произносить приветствие бодро.

— Дидактическая игра «К нам гости пришли»

Различать эмоциональное состояние не только своё, но и детей, сопереживать.

— Оформление «Уголка настроения» (с фотографиями детей, зеркальцами и пиктограммами)

Дать образец вежливого обращения с незнакомыми, научить знакомиться.

«Научить Мишку здороваться»

«Научить Мишку правильно обращаться к воспитателю»

Формировать заботливое отношение к малышам.

— Заучивание потешки «Баю – бай, баю – бай, поскорее засыпай»

Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом.

— Разучивание потешки «Водичка – водичка»

Учить во время одевания, раздевания не мешать другим детям, помогать друг другу застегнуть, завязать, поблагадорить за помощь.

— Специально созданные ситуации с использование потешек

— Игры – задания «Помоги Тане правильно одеться»

— Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

Воспитывать умение бережно относиться к игрушкам, вещам, убирать их на место и т. д.

— Чтение стихотворения А. Барто «Маша – растеряша»

рассказа Ушинского «Петушок с семьёй»

— Рассматривание картин по теме «Дети играют»

Упражнять детей в выполнении знакомых правил: «Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай».

— Чтение рассказа Н. Калининой «Разве так играют»

— Специально созданные ситуации:

Игрушка одна, а играть с ней хочется всем.

Узнай, почему он сидит один, не играет?

Установить контакт с малышом, подготовка к восприятию понятий: семья, любимые близкие люди; формировать элементарные понятия семейных отношений.

— Разговоры с детьми о близких ему людях

— Оформление альбома с фотографиями членов семьи каждого ребёнка

Формировать у детей элементарные представления о дружбе, взаимопомощи.

— «Букеты из ладошек» детей

— Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»

— Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух, и лиса»

Закрепить у детей правила «Нужно дружно играть, не обижать друг друга. Не отнимать игрушки».

Побуждать детей к высказыванию.

— Игра – занятие «Так – не так» (картинки с изображением поступков)

— Специально созданные ситуации:

Неубранные игрушки ит. д.

— Чтение рассказа Н. Калининой «Помощница»

Формировать у детей этические представления о доброте на доступных примерах из художественной литературы.

— Игра – инсценировка сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

— Игра – упражнение «Как помочь Тане, которая потеряла куклу»

Воспитывать доброе отношение к маме, желание радовать её и не огорчать.

— Изготовление подарков к празднику 8 Марта

— Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая Мама»

— Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

— Разучивание песен о маме

— Утренник, посвящённый Женскому дню

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать навыки ухода за растениями и живыми объектами.

— Наблюдение за живыми объектами: кошкой, рыбками.

— Игра – занятие «Помощники природы»

Закрепить у детей культурно – гигиенические навыки.

— Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

— Игра – занятие «В гостях у Неболейки»

— Дидактическая игра «Когда и зачем нам нужно это?»

Учить выполнять несложные поручения. Познакомить детей с приёмами работы, вовлекая их в интересную игру. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

— Помогать младшему воспитателю накрывать столы

— Игра – поручение «Наши умелые ручки»

— Заучивание потешки «Сорока, сорока…»

Формы и содержание работы

Воспитывать у детей аккуратность, поддерживать порядок, бережное отношение к вещам.

— Игра – упражнение «Каждой вещи – своё место»

— Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе»

— Игра – драматизация «Девочка чумазая»

Закрепит навыки последовательности в сервировке стола. Научить договариваться между собой о совместной работе, распределяя обязанности.

— Разговоры – беседы с детьми «Мы дежурим»

— Дежурство по столовой

— Дидактическая игра «В гостях у сказки «Три медведя»

— Игровое упражнение «Что не так»

Воспитание дружбы, товарищества.

— Оформлен уголок «Весёлая карусель»

— Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно»

— Русская народная сказка «Зимовье»

— Заучивание Орлова «Если дружбой дорожить»

— Игра – драматизация по сказке «Репка»

Побуждать детей к совместным играм, играть дружно, самостоятельно объединяться в небольшие подгруппы по 3 -5 человек.

Читать еще:  Детские рисунки к детским книжкам. Писатели, которые сами иллюстрировали свои сказки

— Разучивание считалок при помощи, которых можно распределять роли

— Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо» и беседа по прочитанному

— Игры, направленные на сплочение детей:

Учить детей правильно пользоваться словами: «пожалуйста», «спасибо», «благодарю», «будьте любезны» и т. д.

— Знакомство с «Вежливой Сорокой»

— Дидактическая игра «Скажи правильно»

— Чтение рассказа «Медвежонок – невежа»

— «Копилка вежливых слов» (дома)

— Игра «Кулачок – сундучок волшебных слов»

Формировать у детей правила взаимоотношения всех членов семьи.

— Рассматривание альбома с семейными фотографиями и беседа

— Этюд «Любящие родители»

Воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким, уважение к повседневному труду родителей, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

— Дидактическая игра «маленькие помощники»

— Чтение рассказа Л. Толстого «Отец приказал сыновьям»

Воспитывать уважение к труду взрослых, заботливого отношения к старым людям, желание делать для старших добро.

— Чтение рассказа Л. Вороновой «Ссоры с бабушкой» (из книги «Солнечный денёк»)

Рисование на тему «Подарки бабушкам и дедушкам»

— Беседа на тему «Дедушкин портрет»

Воспитывать терпение, отзывчивость.

— Внесение сладкого календаря» со сладкими страничками

Оживить в памяти детей яркие, эмоциональные переживания от праздника.

— Разговоры на данную тему

— Рисование на тему «Мой любимый праздник Новый гол»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: как понимается дружба, как можно распознать друзей.

— Специально созданные ситуации

— Разучивание пословиц «Нет друга – ищи, а найдешь – береги», «Друзья познаются в беде»

— Разучивание стихотворения Д. Радовича «Друзья»

— Драматизация сказки с участием детей «Как Ослик

— Составление рассказов детьми на тему «Мой самый лучший друг»

Учить детей оценивать поступки героев

— Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

— Обыгрывание детьми коротких рассказов Л. Толстого «мальчик играл…», «Мальчик стерёг овец. »

— Викторина по произведениям К. Чуковского «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр»

Учить детей разрешать конфликтную ситуацию самостоятельно

— Этюд «Поссорились – помирились»

— Рассказывание венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

— Этюд «Кто виноват?»

Сформировать внимательное, заботливое отношение к маме, побудив у детей желание сделать для мамы, бабушки что-то приятное.

Расширять знания детей о профессиях мам.

— Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

— Разговоры с детьми на тему «Наши мамы и бабушки»

— рисование «Портрет мамы»

— Изготовление подарков маме

— Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

— Разучивание стихотворения Е. Благининой «Мамин день

Воспитывать у детей эмоциональное отношение: положительное – к скромности, отрицательное – к хвастовству.

— Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун»

— Знакомство с пословицей «Скромность украшант человека»

Воспитывать гуманное отношение к животным; формировать представления о том, что за животными нужен уход

— Чтение стихотворения С. Маршака «Усатый – полосатый»

— Чтение стихотворения К. Чуковског «Айболит»

— Наблюдение за живыми объектами

— Подкормка птиц на прогулке

Дать детям понятие «смелость» (преодоление страха, неуверенности).

— Чтение с последующим обсуждением рассказа Н. Калининой «Про жука»

— Разучивание пословицы «У страха глаза велики»

— Этюд «Лисёнок боится», «Смелый лисёнок» (имитация чувств страха и смелости)

Довести до сознания детей, что зло всегда наказывается, а смелость его побеждает.

— Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»

Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к растениям и животным.

— Занятие «Уроки природы»

— Оформление альбома с фотографиями «Ребёнок и природа»

— Экскурсия в лес

— Рисование придуманного рассказа

— Игра – драматизация «На бабушкином дворе»

— Чтение рассказов К. Ушинского «Коровка», «Петушок семьей»

Формировать умение переносить всё хорошее из природы в общение с людьми.

— Игра – занятие «Теремок – холодок»

Формировать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для окружающих.

По уходу за комнатными растениями и живыми объектами;

Связанные с оказанием помощи взрослому, сверстникам

— Показ сказки «Теремок» малышам

— Подарки, изготовленные собственными руками, детям ясельной группы

— «Букет из ладошек» детям, которые долго болеют

Формы и содержание работы

Учить внимательно относиться к своим товарищам, быть отзывчивыми к сверстникам, проявлять внимание к их переживаниям, оказывать помощь, радоваться успехам товарищей, сопереживать в случае неудачи.

Развивать дружеские взаимоотношения.

— Оформление уголка «Мы все такие разные», где объединяются «Солнышки» с фотографиями детей, на лучиках солнышек – нравственные качества каждого ребенка, которые он нашел в себе сам. Дети знакомятся, узнают о своих друзьях

Читать еще:  Лечение суставов мочой: отзывы о компрессах из урины при болях. Лечебные свойства мочи

— Разучивание песен «Не дразните собак», «Песня о дружбе»

— Составление словесного портрета своего друга, подчеркивая его достоинства

— Создание искусственных ситуаций, которые дети решают самостоятельно

— Оформление уголка «Наши дни рождения»

Раскрыть перед детьми сущность понятия «Вежливость»: тот, кто всегда внимателен, добр к людям.

Систематизировать правила вежливого и правильного общения с сверстниками.

— Наблюдения за поведением окружающих

— Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Три сына»

— Дидактическая игра «Оцени поступок»

— Обсуждение специально созданных ситуаций

— Этическая беседа «Будь всегда вежливым»

— Оформление альбома «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».

Воспитание чувства дружбы, товарищества, формирование представления о справедливости

— Чтение сказок «Крылатый, мохнатый, да масленый», «Зимовье зверей»

— Чтение рассказов В. Осеевой «Три товарища, Н. Чабаевского «Одинаковые»

— Упражнения в нравственных поступках

— Разучивание пословиц о дружбе

— Этическая беседа «Что такое дружба»

— Диагностика детей с целью выявления взаимоотношения внутри детского коллектива

Уточнить знания детей о профессиях родителей.

Труд каждого члена семьи и обязанности по дому.

Что такое семья?

— Рассказы детей о своих родителях

— Рисунки детей, отображающие профессии членов семьи и обязанности по дому

— Приглашение родителей в детский сад с целью рассказа о своей профессии

— Выставка совместных работ по изодеятельности родителей с детьми

— Оформление альбомов с помощью родителей «Моя семья – мое богатство»

Формировать представления о честности и правдивости (нельзя обманывать, сваливать свою вину на другого, брать чужое без разрешения).

— Чтение рассказов «Косточка», О. Буценя «Непослушный мячик»

— Пословицы «Правда светлее солнца», «Вчера солгал, а сегодня лгуном зовут»

Воспитывать доброту, отзывчивость.

— Чтение рассказов «Белки и волки», В. Осеевой «Три товарища», Тйца «По ягоды», сказки «Айболит» К. Чуковского, В. Осеевой «Почему».

— Разучить и осмыслить содержание пословиц «Добрые дела красят человека», «Доброе слово и кошке приятно», «Жизнь дана на добрые дела»

— Упражнения в нравственных поступках

— Дидактическая игра «Так – не так»

— Этическая беседа «Жизнь дана на добрые дела», где дети учатся объяснять на конкретных примерах из жизни и книг

— Работа над составлением рассказов по блок-схемам, готовым и предложенным воспитателем на нравственную тематику

— Оценка ситуаций с нравственной точки зрения по сюжетным картинкам

— Оформление «Панорамы добрых дел»

Формировать представления о смелости «Вовремя прийти на защиту обиженного», подвиге, мужестве.

— Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Житкова «На льдине».

— Рассказ о воинах Российской армии

— Рассматривание иллюстраций о разных видах войск.

— Выставка детских рисунков на тему «Я бы в армию пошел».

— Подарки папам к празднику

— Занятие о воинах

Воспитывать чуткость, заботу о матери.

Формировать представления о том, как заботиться о маме (перенос в жизнь), уважение, гордость за свою маму.

— Рассказ воспитателя о женщинах

— Показ иллюстраций с изображением женщин

— Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

— Разучивание стихотворений о маме и бабушке

— Разучивание песен к празднику «8 марта»

— Изготовление подарков к женскому дню

— Посадка традесканции каждым ребенком своей маме

— Утренник, посвященный женскому дню

— Игра «Назови ласково» (подбор ласковых слов мамам)

— Этическая беседа «Моя мама и моя бабушка»

Продолжать формировать дружеские взаимоотношения в группе.

Обратить внимание на то, что «У нас дружная семья», благодаря нашим усилиям.

— Выставка портретов художественных и словесных на тему «Мой лучший друг»

— Организовать уголок «Дружбы»

— Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Приучать детей выражать свое отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей

— Игра «Волшебные слова

— Игра «Назови больше слов о своем друге»

— Повторение знакомых пословиц и умение применять их по назначению

— Разбор специально созданных ситуаций

Воспитывать у детей гуманное отношение к животным, природе.

Вызвать у детей сочувствие, сопереживание.

— Чтение рассказов М. Горького «Воробьишко», В. Осеевой «Собака яростно лаяла»

— Разучивание пословиц о труде «Дело мастера боится», «нет и скуки, коль занятии руки»

— Посадка укропа, петрушки

— Уход за комнатными растениями

— Подкормка птиц на протяжении всего времени

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/09/12/plan-po-nravstvennomu-vospitaniyu-detey-vtoroy-mladshey-gruppy
http://pandia.ru/text/78/649/52182.php

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector