Перспективный план по культурно-нравственному воспитанию младших дошкольников. Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста Нравственное воспитание детей 2 мл гр
План по нравственному воспитанию детей второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
План по нравственному воспитанию детей второй младшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Аленушка»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«Мой любимый детский сад»
- Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
- Беседы «Моя группа», «Мои друзья».
- Изготовление поделок из природного материала.
- Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?».
- Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона».
- С/р игра «Детский сад».
- Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).
- Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.
- Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).
- Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.
- Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.
- Беседа «Для чего человеку имя?»
- Игра «Назови ласково».
- «Полное» и «неполное» имя.
- Игра «Кто я?»
- Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».
- Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
- Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии, что означает имя.
- Рассказы детей о членах своей семьи.
- Выставка семейных фотографий.
- С/р игра «семья».
- Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».
- Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением.
- Продолжать знакомить с народным фольклором.
- Беседа «Что значит любить родителей?»
- «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)
- Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье».
- Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме.
- Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.
- Дать представление о семейных обязанностях.
- Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.
- Беседы «Друзья», «С кем я дружу»,
- Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».
- Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».
- Разучивание стихов о дружбе.
- Развивать представление о том, что такое дружба.
- Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.
- Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.
- Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.
- Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
- Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
- Изготовление подарков для пап.
- Рисование «Самолеты летят»
- Пение песен, заучивание стихов об армии.
- С/р игра «Мы солдаты»
- Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.
- Познакомить с русскими народными героями, защитниками.
- Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.
- Беседа с детьми о своих мамах.
- Изготовление подарков для мам.
- Аппликация «Красивое платье для мамы»
- Пение песен, чтение стихов о маме.
- С/р игра «Дочки – матери».
- Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.
- Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.
- Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
- Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города.
- Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду.
- Рисование «Моя улица».
- Знакомить с понятиями «улица», «адрес».
- Способствовать запоминанию своего адреса.
- Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.
1. Беседа «Город, в котором я живу».
2. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».
3. Аппликация «Герб моего города». 4. Рисование «Деревья и кустарники»
5. Конструирование «Дом для куклы»
6. С/р игра «Автобус»
- Знакомить с понятие «город», с его названиями.
- Знакомить с достопримечательностями города.
- Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в помощь воспитателю.
«В гостях у сказки» — методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с.
формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.МЕСЯЦРАЗДЕЛСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫЦЕЛИСентябрь«.
Какова роль сказки в развитии нравственности детей.
Материал о том,как углубить представления детей о доброте,совершенствовать коммуникативные навыки,добиваться доброжелательной интонации речи.
Перспективное планирование по нравственному воспитанию дошкольников
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8
Перспективное планирование по нравственному воспитанию дошкольников
(Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)
Разработала – воспитатель первой квалификационной категории
Формы и содержание работы
Формировать у детей привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании, вежливо делая наклон головой, произносить приветствие бодро.
— Дидактическая игра «К нам гости пришли»
Различать эмоциональное состояние не только своё, но и детей, сопереживать.
— Оформление «Уголка настроения» (с фотографиями детей, зеркальцами и пиктограммами)
Дать образец вежливого обращения с незнакомыми, научить знакомиться.
«Научить Мишку здороваться»
«Научить Мишку правильно обращаться к воспитателю»
Формировать заботливое отношение к малышам.
— Заучивание потешки «Баю – бай, баю – бай, поскорее засыпай»
Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом.
— Разучивание потешки «Водичка – водичка»
Учить во время одевания, раздевания не мешать другим детям, помогать друг другу застегнуть, завязать, поблагадорить за помощь.
— Специально созданные ситуации с использование потешек
— Игры – задания «Помоги Тане правильно одеться»
— Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
Воспитывать умение бережно относиться к игрушкам, вещам, убирать их на место и т. д.
— Чтение стихотворения А. Барто «Маша – растеряша»
рассказа Ушинского «Петушок с семьёй»
— Рассматривание картин по теме «Дети играют»
Упражнять детей в выполнении знакомых правил: «Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай».
— Чтение рассказа Н. Калининой «Разве так играют»
— Специально созданные ситуации:
Игрушка одна, а играть с ней хочется всем.
Узнай, почему он сидит один, не играет?
Установить контакт с малышом, подготовка к восприятию понятий: семья, любимые близкие люди; формировать элементарные понятия семейных отношений.
— Разговоры с детьми о близких ему людях
— Оформление альбома с фотографиями членов семьи каждого ребёнка
Формировать у детей элементарные представления о дружбе, взаимопомощи.
— «Букеты из ладошек» детей
— Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»
— Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух, и лиса»
Закрепить у детей правила «Нужно дружно играть, не обижать друг друга. Не отнимать игрушки».
Побуждать детей к высказыванию.
— Игра – занятие «Так – не так» (картинки с изображением поступков)
— Специально созданные ситуации:
Неубранные игрушки ит. д.
— Чтение рассказа Н. Калининой «Помощница»
Формировать у детей этические представления о доброте на доступных примерах из художественной литературы.
— Игра – инсценировка сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
— Игра – упражнение «Как помочь Тане, которая потеряла куклу»
Воспитывать доброе отношение к маме, желание радовать её и не огорчать.
— Изготовление подарков к празднику 8 Марта
— Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая Мама»
— Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама»
— Разучивание песен о маме
— Утренник, посвящённый Женскому дню
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать навыки ухода за растениями и живыми объектами.
— Наблюдение за живыми объектами: кошкой, рыбками.
— Игра – занятие «Помощники природы»
Закрепить у детей культурно – гигиенические навыки.
— Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»
— Игра – занятие «В гостях у Неболейки»
— Дидактическая игра «Когда и зачем нам нужно это?»
Учить выполнять несложные поручения. Познакомить детей с приёмами работы, вовлекая их в интересную игру. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
— Помогать младшему воспитателю накрывать столы
— Игра – поручение «Наши умелые ручки»
— Заучивание потешки «Сорока, сорока…»
Формы и содержание работы
Воспитывать у детей аккуратность, поддерживать порядок, бережное отношение к вещам.
— Игра – упражнение «Каждой вещи – своё место»
— Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе»
— Игра – драматизация «Девочка чумазая»
Закрепит навыки последовательности в сервировке стола. Научить договариваться между собой о совместной работе, распределяя обязанности.
— Разговоры – беседы с детьми «Мы дежурим»
— Дежурство по столовой
— Дидактическая игра «В гостях у сказки «Три медведя»
— Игровое упражнение «Что не так»
Воспитание дружбы, товарищества.
— Оформлен уголок «Весёлая карусель»
— Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно»
— Русская народная сказка «Зимовье»
— Заучивание Орлова «Если дружбой дорожить»
— Игра – драматизация по сказке «Репка»
Побуждать детей к совместным играм, играть дружно, самостоятельно объединяться в небольшие подгруппы по 3 -5 человек.
— Разучивание считалок при помощи, которых можно распределять роли
— Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо» и беседа по прочитанному
— Игры, направленные на сплочение детей:
Учить детей правильно пользоваться словами: «пожалуйста», «спасибо», «благодарю», «будьте любезны» и т. д.
— Знакомство с «Вежливой Сорокой»
— Дидактическая игра «Скажи правильно»
— Чтение рассказа «Медвежонок – невежа»
— «Копилка вежливых слов» (дома)
— Игра «Кулачок – сундучок волшебных слов»
Формировать у детей правила взаимоотношения всех членов семьи.
— Рассматривание альбома с семейными фотографиями и беседа
— Этюд «Любящие родители»
Воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким, уважение к повседневному труду родителей, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
— Дидактическая игра «маленькие помощники»
— Чтение рассказа Л. Толстого «Отец приказал сыновьям»
Воспитывать уважение к труду взрослых, заботливого отношения к старым людям, желание делать для старших добро.
— Чтение рассказа Л. Вороновой «Ссоры с бабушкой» (из книги «Солнечный денёк»)
Рисование на тему «Подарки бабушкам и дедушкам»
— Беседа на тему «Дедушкин портрет»
Воспитывать терпение, отзывчивость.
— Внесение сладкого календаря» со сладкими страничками
Оживить в памяти детей яркие, эмоциональные переживания от праздника.
— Разговоры на данную тему
— Рисование на тему «Мой любимый праздник Новый гол»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: как понимается дружба, как можно распознать друзей.
— Специально созданные ситуации
— Разучивание пословиц «Нет друга – ищи, а найдешь – береги», «Друзья познаются в беде»
— Разучивание стихотворения Д. Радовича «Друзья»
— Драматизация сказки с участием детей «Как Ослик
— Составление рассказов детьми на тему «Мой самый лучший друг»
Учить детей оценивать поступки героев
— Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
— Обыгрывание детьми коротких рассказов Л. Толстого «мальчик играл…», «Мальчик стерёг овец. »
— Викторина по произведениям К. Чуковского «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр»
Учить детей разрешать конфликтную ситуацию самостоятельно
— Этюд «Поссорились – помирились»
— Рассказывание венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
— Этюд «Кто виноват?»
Сформировать внимательное, заботливое отношение к маме, побудив у детей желание сделать для мамы, бабушки что-то приятное.
Расширять знания детей о профессиях мам.
— Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
— Разговоры с детьми на тему «Наши мамы и бабушки»
— рисование «Портрет мамы»
— Изготовление подарков маме
— Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»
— Разучивание стихотворения Е. Благининой «Мамин день
Воспитывать у детей эмоциональное отношение: положительное – к скромности, отрицательное – к хвастовству.
— Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун»
— Знакомство с пословицей «Скромность украшант человека»
Воспитывать гуманное отношение к животным; формировать представления о том, что за животными нужен уход
— Чтение стихотворения С. Маршака «Усатый – полосатый»
— Чтение стихотворения К. Чуковског «Айболит»
— Наблюдение за живыми объектами
— Подкормка птиц на прогулке
Дать детям понятие «смелость» (преодоление страха, неуверенности).
— Чтение с последующим обсуждением рассказа Н. Калининой «Про жука»
— Разучивание пословицы «У страха глаза велики»
— Этюд «Лисёнок боится», «Смелый лисёнок» (имитация чувств страха и смелости)
Довести до сознания детей, что зло всегда наказывается, а смелость его побеждает.
— Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»
Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к растениям и животным.
— Занятие «Уроки природы»
— Оформление альбома с фотографиями «Ребёнок и природа»
— Экскурсия в лес
— Рисование придуманного рассказа
— Игра – драматизация «На бабушкином дворе»
— Чтение рассказов К. Ушинского «Коровка», «Петушок семьей»
Формировать умение переносить всё хорошее из природы в общение с людьми.
— Игра – занятие «Теремок – холодок»
Формировать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для окружающих.
По уходу за комнатными растениями и живыми объектами;
Связанные с оказанием помощи взрослому, сверстникам
— Показ сказки «Теремок» малышам
— Подарки, изготовленные собственными руками, детям ясельной группы
— «Букет из ладошек» детям, которые долго болеют
Формы и содержание работы
Учить внимательно относиться к своим товарищам, быть отзывчивыми к сверстникам, проявлять внимание к их переживаниям, оказывать помощь, радоваться успехам товарищей, сопереживать в случае неудачи.
Развивать дружеские взаимоотношения.
— Оформление уголка «Мы все такие разные», где объединяются «Солнышки» с фотографиями детей, на лучиках солнышек – нравственные качества каждого ребенка, которые он нашел в себе сам. Дети знакомятся, узнают о своих друзьях
— Разучивание песен «Не дразните собак», «Песня о дружбе»
— Составление словесного портрета своего друга, подчеркивая его достоинства
— Создание искусственных ситуаций, которые дети решают самостоятельно
— Оформление уголка «Наши дни рождения»
Раскрыть перед детьми сущность понятия «Вежливость»: тот, кто всегда внимателен, добр к людям.
Систематизировать правила вежливого и правильного общения с сверстниками.
— Наблюдения за поведением окружающих
— Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Три сына»
— Дидактическая игра «Оцени поступок»
— Обсуждение специально созданных ситуаций
— Этическая беседа «Будь всегда вежливым»
— Оформление альбома «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».
Воспитание чувства дружбы, товарищества, формирование представления о справедливости
— Чтение сказок «Крылатый, мохнатый, да масленый», «Зимовье зверей»
— Чтение рассказов В. Осеевой «Три товарища, Н. Чабаевского «Одинаковые»
— Упражнения в нравственных поступках
— Разучивание пословиц о дружбе
— Этическая беседа «Что такое дружба»
— Диагностика детей с целью выявления взаимоотношения внутри детского коллектива
Уточнить знания детей о профессиях родителей.
Труд каждого члена семьи и обязанности по дому.
Что такое семья?
— Рассказы детей о своих родителях
— Рисунки детей, отображающие профессии членов семьи и обязанности по дому
— Приглашение родителей в детский сад с целью рассказа о своей профессии
— Выставка совместных работ по изодеятельности родителей с детьми
— Оформление альбомов с помощью родителей «Моя семья – мое богатство»
Формировать представления о честности и правдивости (нельзя обманывать, сваливать свою вину на другого, брать чужое без разрешения).
— Чтение рассказов «Косточка», О. Буценя «Непослушный мячик»
— Пословицы «Правда светлее солнца», «Вчера солгал, а сегодня лгуном зовут»
Воспитывать доброту, отзывчивость.
— Чтение рассказов «Белки и волки», В. Осеевой «Три товарища», Тйца «По ягоды», сказки «Айболит» К. Чуковского, В. Осеевой «Почему».
— Разучить и осмыслить содержание пословиц «Добрые дела красят человека», «Доброе слово и кошке приятно», «Жизнь дана на добрые дела»
— Упражнения в нравственных поступках
— Дидактическая игра «Так – не так»
— Этическая беседа «Жизнь дана на добрые дела», где дети учатся объяснять на конкретных примерах из жизни и книг
— Работа над составлением рассказов по блок-схемам, готовым и предложенным воспитателем на нравственную тематику
— Оценка ситуаций с нравственной точки зрения по сюжетным картинкам
— Оформление «Панорамы добрых дел»
Формировать представления о смелости «Вовремя прийти на защиту обиженного», подвиге, мужестве.
— Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Житкова «На льдине».
— Рассказ о воинах Российской армии
— Рассматривание иллюстраций о разных видах войск.
— Выставка детских рисунков на тему «Я бы в армию пошел».
— Подарки папам к празднику
— Занятие о воинах
Воспитывать чуткость, заботу о матери.
Формировать представления о том, как заботиться о маме (перенос в жизнь), уважение, гордость за свою маму.
— Рассказ воспитателя о женщинах
— Показ иллюстраций с изображением женщин
— Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
— Разучивание стихотворений о маме и бабушке
— Разучивание песен к празднику «8 марта»
— Изготовление подарков к женскому дню
— Посадка традесканции каждым ребенком своей маме
— Утренник, посвященный женскому дню
— Игра «Назови ласково» (подбор ласковых слов мамам)
— Этическая беседа «Моя мама и моя бабушка»
Продолжать формировать дружеские взаимоотношения в группе.
Обратить внимание на то, что «У нас дружная семья», благодаря нашим усилиям.
— Выставка портретов художественных и словесных на тему «Мой лучший друг»
— Организовать уголок «Дружбы»
— Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
Приучать детей выражать свое отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей
— Игра «Волшебные слова
— Игра «Назови больше слов о своем друге»
— Повторение знакомых пословиц и умение применять их по назначению
— Разбор специально созданных ситуаций
Воспитывать у детей гуманное отношение к животным, природе.
Вызвать у детей сочувствие, сопереживание.
— Чтение рассказов М. Горького «Воробьишко», В. Осеевой «Собака яростно лаяла»
— Разучивание пословиц о труде «Дело мастера боится», «нет и скуки, коль занятии руки»
— Посадка укропа, петрушки
— Уход за комнатными растениями
— Подкормка птиц на протяжении всего времени
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/09/12/plan-po-nravstvennomu-vospitaniyu-detey-vtoroy-mladshey-gruppy
http://pandia.ru/text/78/649/52182.php