3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Писатель вересаев произведения. Викентий викентьевич вересаев

Писатель вересаев произведения. Викентий викентьевич вересаев

РУЛЕТКА:
Соловьиный сад
Мастеровщина

Яковлева-Ланская Н.В.

  • Пушкин в жизни[1927]1781kОценка:3.77*34 Критика
    Аннотация редакции: Работа В.Вересаева «Пушкин в жизни» открыла в свое время жанр хроники характеристик и мнений.
    В настоящее издание вошли те главы из книги «Пушкин в жизни», в которых отражается зрелый период жизни и творческого пути поэта. В разделе «Дополнения и комментарии» помещены новые материалы к биографии Пушкина, найденные уже после того, как Вересаев завершил свое исследование, в частности, выдержки из дневников Д.Ф.Фикельмон, А.А.Олениной, из переписки Карамзиных, Гончаровых и других. Иллюстрации/приложения: 73 шт.
  • Гоголь в жизни. Том 1[1933]985kОценка:4.35*29 Критика Комментарии: 1 (19/09/2019)
    Систематический свод подлинных свидетельств современников.
  • Гоголь в жизни. Том 2[1933]934kОценка:4.87*13 Критика Комментарии: 2 (24/09/2007)

  • Прекрасная Елена[1896]12kОценка:7.13*6 Проза
    «Это было удивительно. В убогом садике, на убогой сцене, никому не ведомый актер вдруг перевернул все, и там, где по ходу действия и по замыслу композитора нужно было смеяться над рогоносцем, хотелось плакать над несчастным старым человеком с разбитой верой в женщину и в правду. «
  • Лизар[1899]18kОценка:7.34*9 Проза
  • К спеху[1899]10kОценка:7.18*7 Проза
    «. Страдные дни властно отбирали себе у Ильи все его помыслы и всю душу. И вот короткие ночи он вместо отдыха одиноко ходил с ребенком под лозинами, отдаваясь на свободе воспоминаниям и тоске.»
  • В сухом тумане[1899]26kПроза Комментарии: 1 (15/08/2007)
  • На эстраде[1900]19kОценка:5.92*12 Проза Комментарии: 4 (14/11/2012)
  • Ванька[1900]20kПроза
    Рассказ приятеля.
    «. Иван держался деревенским обломом, совершенно не понимавшим всех тонкостей почтительности и подчинения; он и шапку снимал перед мастером, и не садился при нем, а все-таки во всей его манере держаться сквозило глубокое и несокрушимое чувство своего достоинства. «
  • В степи[1901]27kОценка:6.93*7 Проза
  • Звезда[1903]14kОценка:5.02*27 Фантастика Комментарии: 5 (05/06/2017)
    Восточная сказка.
  • Мать[1903]6kОценка:5.43*84 Проза Комментарии: 3 (15/11/2013)
    Из записной книжки.
    «Я шел по улицам Старого Дрездена. На душе было неприятно и неловко: шел я смотреть ее, прославленную Сикстинскую мадонну. Ею все восхищаются, ею стыдно не восхищаться. Между тем бесчисленные снимки с картины, которые мне приходилось видеть, оставляли меня в совершенном недоумении, чем тут можно восхищаться. «
  • В глуши[1929]17kОценка:7.46*4 Проза
  • Болезнь Марины[1930]26kОценка:5.62*4 Проза
  • Перед завесою[1903]12kПроза
  • Загадка[1897]11kОценка:5.49*16 Проза
  • Товарищи[1892]16kПроза
  • На высоте[1904]34kПроза
  • В мышеловке[1906]36kПроза
  • Невыдуманные рассказы о прошлом[1945]755kОценка:4.65*18 Проза
    «С каждым годом. »
    Случай на Хитровом рынке
    «Не такой подлец»
    Писатель
    Проклятый дом
    Ошибка
    Документ
    «Студент, получив. «
    Случай
    Франческа
    Под огнем паровоза
    С опозданием
    Анна Владимировна
    Фельдшер Кичунов
    Степан Сергеич
    Иван Иванович
    Фирма
    Супруги
    Парикмахер по собачьей части
    Ночью
    Похороны
    «Приехал в Петербург помещик. «
    В кабинете помещика средней руки
    За винтом
    Грех
    Кентавры
    Великодушный
    «Бог соединил»
    «В земскую больницу. «
    «- Как здоровье. «
    «У нестарой еще бабы. «
    «- У нас в деревне в церкви. «
    «- У нас в деревне человек один. «
    «Киево-Печерский монастырь. «
    «Эта же женщина рассказывала. «
    «За Байкалом. «
    На пожарище
    На деревенском базаре
    «Букинисты. «
    «Сапожник. «
    Вежливость
    На пчельнике
    «В восьмидесятых-девяностых годах. «
    «В те же годы. «
    «Было это в конце 1898 года. «
    «В конце, кажется, девяностых годов. «
    «Говорят, «ревнив, как Отелло». «
    «В девяностых годах в Петербурге. «
    «Весною 1901 года. «
    «4 марта 1901 года. «
    «Смидович, Петр Гермогенович. «
    Два побега
    «Вчера был с двумя знакомыми. «
    «Прасковья Семеновна Ивановская. «
    «Баронесса Доротея Эртман. «
    «Это какая-то изначальная, первобытная стихия. «
    «Нашему госпиталю. «
    «Из нашей части. «
    Враги
    Московский литературно-художественный кружок
    «Жил в Москве знаменитейший адвокат Плевако. «
    «Инженер-путеец. «
    «Последние годы совместной жизни. «
    «Я сказал А. И. Куприну. «
    «Скульптор Волнухин. «
    П. Ф. Лесгафт
    «Рудометов. «
    «По Новому шоссе. «
    Мимоходом
    Букеты
    Испытание
    «На южном берегу Крыма. «
    «Была няня. «
    «- Сейчас я одну индийскую сказку прочел. «
    «Жена. «
    «- Я вас давно заприметил. «
    Срочный разговор
    «Поступила к нам однажды. «
    «Зимой 1906/07 года. «
    «На одном кладбище. «
    «- Мне доктора не хотели сказать. «
    «У публициста Г. А. Джаншиева. «
    «Дачный поселок Коктебель. «
    Суд Соломона
    «В. Дагестане. «
    «- Сколько яблоко стоит. «
    «В Крыму. «
    «Председатель ревкома. «
    «Я спросил пожилую работницу. «
    «Ты любишь жить вкусно. «
    «Он не переваривал лжи. «
    «Этот человек горд. «
    «Подошла к трамвайной остановке. «
    «Вдали, на горизонте. «
    «Сколько термометра ни нагревай. «
    «Если ты не умеешь. «
    «В тридцатых годах прошлого века. «
    «Он за нею не ухаживал. «
    «Постепенно возникла между ними любовь. «
    Рассказы о детях
    «- Отчего ветер. «
    «Образ в церкви. «
    «- Соня, у тебя есть папа. «
    «- Ну, Сергунька. «
    «С ним же. «
    «- Почему в молитве. «
    «- Как тебя звать. «
    «Идет по улице чиновник. «
    «Я тогда жил в Туле. «
    «В комнате было темно. «
    «Таня начала раз такую сказку. «
    «- Я не люблю спать. «
    «- Это кто. «
    «- Это кто, сын Акулины. «
    «- Маня. «
    «Трехлетний мальчик. «
    «Мать гуляла с Борей. «
    «Девочка. «
    «Я спросил Марину. «
    «Ира. «
    «Она же. «
    «- Как Мишку вчера лупили. «
    «В Коктебеле. «
    «Мы с нею знакомы. «
    «- Все комар. «
    Из дневника
    Из драмы, сочиненной маленьким мальчиком
    «Маленький, смешной карапуз. «
    «Я снимал дачу. «
    «- Леля. «
    «Профессор. «
    «- Мама. «
    «Перед окном кондитерской. «
    «На пляже. «
    «Мальчик Игорь. «
    «Утром. «
    «В прекрасной книге. «
    «Галя. «
    «- Лиза. «
    «Гимназистка. «
    «Чтоб девочка не узнала. «
    (Рассказывал один художник)
    «Боря. «
    Школьное сочинение
    Исторические личности в поэме «Полтава»
    «- Откуда люди появились. «
    Воинствующий безбожник
    «Примусы отшумели. «
    «Иду в Крыму по саду. «
    Ванька
    Юра
    Выдуманные рассказы
    Неопубликованная глава
    Зеленая лошадь
    Юбилей
    Концерт
    Друзья в масках
    «Есть ученые биологи-педанты. «
    «Если внимательно глядеть кругом. «
    «У нас в Туле. «
    «На окраине Боржома. «
    «В Тбилиси, зимою 1943 года. «
    «Мы катили на автомобиле. «
    «Потешнейшая собачонка. «
    «У угла моей дачи. «
    «В марте месяце 1911-го года. «
    «Часто я стою на улице. «
    «С этим самым Бобкой. «
    «Шел вечером по Денежному переулку. «
    «Была у нас в семье. «
    «В таком же роде. «
    Рабиндранат Тагор
    [Глава без номера]
    Чохов
    Александр Степанович
    Миллионерша и дочь
    Софроний Матвеевич
    «Фрейлина императорского двора. «
    Вера Фигнер
    Туча и зорька
    Около литературы
    Около шампанского
    Р. М. Хин
    Литературные записи. Моцарт и Сальери
    Пари
    На закате
    Как он меня удивил
    Всю жизнь отдала
    Eulhymia
    Курьезный случай
    В приемной
    Трусиха
    Священнослужитель
  • Записи для себя[1945]231kПроза
    (Мысли, факты, выписки, дневниковые записи)

    Читать еще:  Третьяковская галерея. Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация Третьяковская галерея

    1. 051. Викентий Викентьевич Вересаев

    Викентий Викентьевич Вересаев (Смидович)
    (1867—1945)

    В 1919 г. Вересаев, признанный писатель и умудренный жизнью человек, создал прелестную сказку «Состязание» — о состязании двух художников, Дважды-Увенчанного мастера и лучшего его ученика Единорога в написании картины, «изображающей красоту женщины».

    Учитель в поисках «высшей Красоты» исходил полсвета, пока не нашел «светозарную Фиалковенчанную», а ученик написал свою возлюбленную Зорьку — «обыкновеннейшую девушку, каких везде можно встретить десятки».

    Портрет Фиалковенчанной потряс зрителей — «никто никогда еще не видал в мире такой красоты… всеобщий вздох священной, великой тоски пронесся над толпою». А портрет Зорьки вызвал смех, художника едва не побили камнями, но когда пригляделись к картине, все увидели, что девушка светится изнутри — «как будто солнце взошло высоко над площадью».

    Свет этого солнца озарил лица всех людей и сделал их прекрасными. Каждый понял, что красота рядом с ним и в нем самом. И народ победителем назвал Единорога. В этом рассказе весь Вересаев, видевший красоту земли в простом народе, который и является главным и единственным судьей для каждого художника.

    Будущий русский прозаик, литературовед, поэт-переводчик родился 4 (16) января 1867 г. в многодетной глубоко религиозной семье известных тульских подвижников Викентия Игнатьевича Смидовича и Елизаветы Павловны, урожденной Юницкой. Отец — врач, сын польского помещика, был основателем Тульской городской больницы и санитарной комиссии, одним из создателей Общества тульских врачей; мать, высокообразованная дворянка, открыла у себя в доме первый в Туле детский сад, а позже элементарную школу. У Викентия было 10 братьев и сестер (3 из них умерли в детстве). Мальчик запоем читал Н. Гоголя, И. Тургенева, М. Лермонтова, А.К. Толстого, М. Рида, Г. Эмара; летом в имении помогал матери, пахал, косил, возил сено и снопы; в гимназии, которую окончил с серебряною медалью, был «первым учеником», слыл знатоком древних языков; в 13 лет стал писать стихи и заниматься переводами.

    Впервые стихотворение юного поэта под именем В. Викентьев — «Раздумье» было напечатано в журнале «Модный свет и модный магазин» в 1885 г. Через 2 года в журнале «Всемирная иллюстрация» под псевдонимом Вересаев был опубликован рассказ писателя «Загадка», в котором он «по взрослому» заявил о том, что истинное счастье в борьбе, а смысл жизни — в вере в завтрашний день.

    В 1884 г. юноша поступил в Петербургский университет, на историческое отделение историко-филологического факультета, по окончании которого (1888) получил степень кандидата. Увлекшись идеями народничества, трудами Н. Михайловского и Д. Писарева, Смидович поступил на медицинский факультет Дерптского университета, где 6 лет занимался наукой и литературным творчеством. Студент верно полагал, что врачебная практика поможет ему «пойти в народ», а медицина — узнать о человеке. В холерную эпидемию 1892 г. ездил в Екатеринославскую губ., где на руднике заведовал бараком; через несколько месяцев опубликовал в народническом журнале «Книжки «Недели» свои очерки «Подземное царство» — о труде и быте донецких шахтеров.

    На старших курсах Викентий работал в лаборатории терапевтической клиники, напечатал две научные статьи. Окончив вуз (1894) врач практиковал в Туле, а затем как один из лучших выпускников университета был принят сверхштатным (без зарплаты) ординатором в Петербургскую Барачную (Боткинскую) больницу для острозаразных больных. Тогда же Вересаев опубликовал в журнале «Русское богатство» «яркую» повесть о кризисе народнического мировоззрения «Без дороги», сочувственно встреченную критикой. Редакторы журнала — Н. Михайловский и В. Короленко пригласили начинающего писателя к сотрудничеству. Задавшись вопросом — «Истина, истина, где же ты. » — Вересаев нашел ее в совмещении писательского труда и врачебной деятельности.

    В год знаменитой стачки петербургских ткачей (1896) Вересаев, примкнув к литературному кружку марксистов (П. Струве и др.), сошелся с рабочими и революционной молодежью, написал рассказ «Поветрие» о новом человеческом типе — революционере-марксисте.

    Читать еще:  Красивое поздравление с днем рождения мужчине action. Поздравления с днем рождения мужчине в стихах

    После ряда повестей, очерков и рассказов, в т.ч. о страшном быте и безотрадном существовании трудящихся («На повороте» — антиницшеанская повесть, «К жизни», «Конец Андрея Ивановича», «К спеху» и др.) в 1901 г. вышли знаменитые «Записки врача», потрясшие русское общество и принесшие Вересаеву мировую известность, а также… ссылку в Тулу под надзор полиции.

    Дело в том, что герой «Записок» пришел к убеждению, что спасти людей сможет только борьба за устранение тех условий, которые «делают молодых стариками, которые фактически сокращают и без того короткую человеческую жизнь». Правдиво и откровенно изобразив ужасающую картину состояния врачебного дела в России, автор вынужден был через год оправдываться в статье «По поводу «Записок врача». Ответ моим критикам».

    Вересаев, в отличие от Л. Толстого, в своих произведениях шел путем не обобщения множества разрозненных фактов, а типизации одного конкретного, его «документирования». Тяготение к лаконичности и достоверности с годами отлилось у писателя в умение создавать компактные тексты; «Великим хочешь быть — умей сжиматься» — любил повторять он пушкинскую строку.

    Два года Вересаев ездил по стране и Европе (Германия, Франция, Италия, Швейцария), встречался со многими известными русскими писателями (А. Чеховым, Л. Толстым и др.), после чего поселился в Москве и вошел в литературную группу «Среда», а позднее в издательство М. Горького — «Знание».

    С началом войны с Японией (1904—1906) Вересаев, как врач запаса, был призван на военную службу и попал младшим ординатором в полевой подвижной госпиталь в Маньчжурию. Вернувшись в Москву, писатель издал записки «На японской войне» и «Рассказы о японской войне», в которых противопоставил народную власть власти самодержавной.

    В 1907—1910 гг. Вересаев написал оптимистичную повесть «К жизни», критико-философскую книгу «Живая жизнь», первая часть которой посвящена анализу жизни и творчества Л. Толстого («Да здравствует весь мир!») и Ф. Достоевского («Человек проклят»), а вторая — Ф. Ницше («Аполлон и Дионис»); предпринял поездку в Грецию, где решил заняться переводами с древнегреческого.

    В 1912 г. Викентий Викентьевич участвовал в организации «Книгоиздательства писателей в Москве»; на посту председателя правления и редактора этого «Книгоиздательства» он вел войну с декадентами.

    С началом Первой мировой войны писателя мобилизовали в армию, и с 1914 по 1917 г. он был полковым врачом в г. Коломне, затем руководил военно-санитарным отрядом Московской железной дороги.

    Приняв обе революции, Вересаев был председателем Художественно-просветительной комиссии при Московском Совете рабочих депутатов. В 1918—1921 гг. жил под Феодосией, в п. Коктебель. «За это время Крым несколько раз переходил из рук в руки, — вспоминал писатель, — пришлось пережить много тяжелого, шесть раз был ограблен; больной испанкою, с температурою в 40 градусов, полчаса лежал под револьвером пьяного красноармейца, через два дня расстрелянного; арестовывался белыми; болел цингою». В Крыму Вересаев был членом коллегии феодосийского наробраза, заведовал отделом литературы и искусства.

    В 1921 г. писатель вернулся в Москву, где работал в литературной подсекции Государственного ученого совета Наркомпроса, редактировал художественный отдел журнала «Красная новь», был членом редколлегии альманаха «Наши дни». Вересаева избрали председателем Всероссийского союза писателей; он выступал с лекциями перед молодежью, писал публицистику; о событиях Гражданской войны написал роман «В тупике» (1924).

    В конце 1920-х — 1930-е гг. у писателя вышел роман «Сестры» — о коллективизации и проблемах молодежи, воспоминания «В юные годы», документальные исследования «Пушкин в жизни», «Гоголь в жизни», «Спутники Пушкина», дневниковые «Записи для себя», публицистика и пр.

    Многие годы Вересаев возглавлял Пушкинскую комиссию Союза советских писателей. Последними произведениями Вересаева стали «Невыдуманные рассказы о прошлом»; во время Великой Отечественной войны он публиковал рассказы и очерки.

    В 1943 г. писателя удостоили Сталинской премии первой степени за выдающиеся достижения в области литературы. Писатель был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

    Женой Викентия Викентьевича была его троюродная сестра, Мария Гермогеновна Смидович. Свои взаимоотношения с супругой Вересаев описал в рассказе 1941 г. «Эйтимия», что означает «радостнодушие». Детей у Вересаевых не было.

    Писатель умер в Москве 3 июня 1945 г., похоронен на Новодевичьем кладбище. Через 13 лет в Туле был установлен памятник писателю.

    Вересаев пользовался огромным авторитетом у читателей и у критиков, у писателей и у власти. «За нерушимость взглядов» его еще в молодости называли «Каменным мостом», а больше всего окружающим импонировала его «писательская и человеческая честность и принципиальность» «высокого образца».

    Это был очень добрый и отзывчивый человек, не раз помогавший писателям, оказавшимся в беде (так, нуждавшемуся М. Булгакову он принес деньги домой).

    P.S. Разговор о Вересаеве-писателе был бы неполным, если бы мы не упомянули и о его переводах с древнегреческого, ставших классикой уже при их выходе: «Гомеровы гимны», «Труды и дни» Гесиода, «Илиада» и «Одиссея» Гомера, лирика (Архилох, Сафо и др.). Для иллюстрации виртуозного мастерства Вересаева-переводчика достаточно привести несколько строк Сафо:

    Богу равным кажется мне по счастью
    Человек, который так близко-близко
    Пред тобой сидит, твой звучащий нежно
    Слушает голос

    Писатель вересаев произведения. Викентий викентьевич вересаев

    • ЖАНРЫ
    • АВТОРЫ
    • КНИГИ 590 126
    • СЕРИИ
    • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 548 878

    Вересаев Викентий Викентьевич (1867–1945), настоящая фамилия – Смидович, русский прозаик, литературовед, поэт-переводчик. Родился 4 (16) января 1867 в семье известных тульских подвижников.

    Отец, врач В.И.Смидович, сын польского помещика, участника восстания 1830–1831, был основателем Тульской городской больницы и санитарной комиссии, одним из создателей Общества тульских врачей, гласным Городской Думы. Мать открыла у себя в доме первый в Туле детский сад.

    Читать еще:  Дом необычной формы рисунок карандашом. Проектирование дома самостоятельно: создаем проект дома

    В 1884 Вересаев с серебряной медалью окончил Тульскую классическую гимназию и поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета, по окончании которого получил звание кандидата. Семейная атмосфера, в которой воспитывался будущий писатель, была проникнута духом православия, деятельного служения ближним. Этим объяняется увлечение Вересаева годы идеями народничества, трудами Н.К.Михайловского и Д.И.Писарева.

    Под влиянием этих идей Вересаев поступил в 1888 на медицинский факультет Дерптского университета, считая врачебную практику лучшим средством узнать жизнь народа, а медицину – источником знаний о человеке. В 1894 несколько месяцев практиковал на родине в Туле и в том же году как один из лучших выпускников университета был принят на работу в Петербургскую Боткинскую больницу.

    Писать Вересаев начал в четырнадцать лет (стихи и переводы). Сам он считал началом своей литературной деятельности публикацию рассказа Загадка (журнал «Всемирная иллюстрация», 1887, № 9).

    В 1895 Вересаева увлекли более радикальные политические взгляды: писатель завязал тесные контакты с революционными рабочими группами. Работал в марксистких кружках, на его квартире проходили собрания социал-демократов. Участие в политической жизни обусловило темы его творчества.

    Художественную прозу Вересаев использовал для выражения общественно-политических и идейных взглядов, показывая в своих повестях и рассказах ретроспективу развития собственных духовных исканий. В его произведениях заметно преобладание таких форм повествования, как дневник, исповедь, споры героев на темы общественно-политического устройства. Герои Вересаева, как и автор, разочаровывались в идеалах народничества. Но писатель старался показать возможности дальнейшего духовного развития своих персонажей. Так, герой повести Без дороги (1895), земский врач Троицкий, утратив свои прежние верования, выглядит полностью опустошенным. В противоположность ему, главный герой повести На повороте (1902) Токарев находит выход из душевного тупика и спасается от самоубийства, несмотря на то, что не имел определенных идейных взглядов и «шел в темноту, не зная куда». В его уста Вересаев вкладывает многие тезисы, критикующие идеализм, книжность и догматизм народничества.

    Придя к выводу о том, что народничество, несмотря на декларируемые им демократические ценности, не имеет никакой почвы в реальной жизни и зачастую не знает ее, – в рассказе Поветрие (1898) Вересаев создает новый человеческий тип: революционера-марксиста. Однако и в марксистском учении писатель видит недостатки: бездуховность, слепое подчинение людей экономическим законам.

    Имя Вересаева часто упоминалось в критической прессе конца 19 – начала 20 вв. Лидеры народников и марксистов использовали его произведения как повод для публичной полемики по общественно-политическим вопросам (журналы «Русское богатство» 1899, № 1–2, и «Начало» 1899, № 4).

    Не ограничиваясь художественным изображением идей, распространенных в среде интеллигенции, Вересаев написал несколько рассказов и повестей о страшном быте и безотрадном существовании рабочих и крестьян (повести Конец Андрея Ивановича, 1899 и Честным трудом, другое название – Конец Александры Михайловны, 1903, которые впоследствии переработал в повесть Два конца, 1909, и рассказы Лизар, К спеху, В сухом тумане, все 1899).

    В начале века общество потрясли вересаевские Записки врача (1901), в которых писатель изобразил ужасающую картину состояния врачебного дела в России. Выход Записок вызвал многочисленные критические отзывы в печати. В ответ на обвинения в неэтичности вынесения на общественный суд профессиональных медицинских проблем писатель вынужден был выступить с оправдательной статьей По поводу «Записок врача». Ответ моим критикам (1902).

    В 1901 Вересаева выслали в Тулу. Формальным поводом послужило его участие в протесте против подавления властями студенческой демонстрации. Следующие два года его жизни были заняты многочисленными поездками, встречами с известными русскими писателями. В 1902 Вересаев уехал в Европу (Германия, Франция, Италия, Швейцария), а весной 1903 – в Крым, где познакомился с Чеховым. В августе того же года посетил Толстого в Ясной Поляне. После получения права въезда в столицу переехал в Москву и вошел в литературную группу «Среда». С этого времени началась его дружба с Л.Андреевым.

    В качестве военного врача Вересаев участвовал в русско-японской войне 1904–1905, события которой в присущей ему реалистической манере изобразил в рассказах и очерках, составивших сборник На японской войне (полностью опубл. 1928). Описание подробностей армейской жизни совмещал с размышлениями о причинах поражения России.

    События революции 1905–1907 убедили Вересаева в том, что насилие и прогресс несовместимы. Писатель разочаровался в идеях революционного переустройства мира. В 1907–1910 Вересаев обратился к осмыслению художественного творчества, которое он понимал как защиту человека от ужасов бытия. В это время писатель работает над книгой Живая жизнь, первая часть которой посвящена анализу жизни и творчества Толстого и Достоевского, а вторая – Ницше. Сравнивая идеи великих мыслителей, Вересаев стремился показать в своем литературно-философском исследовании моральную победу сил добра над силами зла в творчестве и в жизни.

    С 1912 Вересаев был председателем правления организованного им «Книгоиздательства писателей в Москве». Издательство объединяло литераторов, входящих в кружок «Среда». С началом Первой мировой войны писателя вновь мобилизовали в действующую армию, и с 1914 по 1917 он руководил военно-санитарным отрядом Московской железной дороги.

    После революционных событий 1917 Вересаев полностью обращается к литературе, оставаясь сторонним наблюдателем жизни. Диапазон его творческих устремлений очень широк, литературная деятельность чрезвычайно плодотворна. Им написаны романы В тупике (1924) и Сестры (1933), его документальные исследования Пушкин в жизни (1926), Гоголь в жизни (1933) и Спутники Пушкина (1937) открыли в русской литературе новый жанр – хронику характеристик и мнений. Вересаеву принадлежат Воспоминания (1936) и дневниковые Записи для себя (опубл. 1968), в которых жизнь писателя предстала во всем богатстве мыслей и душевных исканий. Вересаев сделал многочисленные переводы памятников древнегреческой литературы, среди которых Илиада (1949) и Одиссея (1953) Гомера.

    Источники:

    http://az.lib.ru/w/weresaew_w_w/
    http://www.proza.ru/2013/09/07/13
    http://www.litmir.me/a/?id=6991

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector