Письменный отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса. Предметно-развивающая среда доу
Содержание
- 1 Письменный отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса. Предметно-развивающая среда доу
- 1.1 Всероссийский интерактивный образовательный портал «Аксиома»
- 1.2 Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса
- 1.3 Письменный отчет Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО, составленный старшим воспитателем. учебно-методический материал на тему
- 1.4 Скачать:
- 1.5 Предварительный просмотр:
- 1.6 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 1.7 Письменный отчет Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО, составленный старшим воспитателем.
Всероссийский интерактивный образовательный портал «Аксиома»
Всероссийский научно-методический журнал «Мудрец» № 7 декабрь 2019 г.
ПРИЁМ СТАТЕЙ ЕЖЕДНЕВНО!
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА БУДЕТ РАЗМЕЩЕНА НА САЙТЕ В ФОРМАТЕ PDF ДО 31.01.2020 г.
ОТПРАВКА ЖУРНАЛА «МУДРЕЦ» ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С 04.02.2020 г.
Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса
Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 25 «Чебурашка» г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
Скориченко Екатерины Николаевны
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, и учётом примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, должна обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда нашей группы выполняет различные функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную. Но самая главная её функция, что она работает на развитие самостоятельности ребенка. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
Согласно ФГОС ДО предметно-развивающую среду группы организую по следующим принципам:
— содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
— гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);
— вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
— периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
— наряду с консервативными компонентами имеет часто меняющиеся составляющие, которые побуждают детей к познанию через практическое экспериментирование с этими компонентами. Это порождает новые идеи, способы, образы, что обогащает как саму детскую деятельность (игру, конструирование) так и развитие детей в ней;
— обеспечивает возможность ребенка жить в разномасштабном пространстве, сомасштабном действиям его рук (масштаб «глаз – рука», его росту и предметному миру взрослых;
— развивающая функция предметной среды сочетает традиционные и новые компоненты, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным, содержательным.
В нашей группе предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом в разных видах деятельности.
Комплексирование и гибкое зонирование. Разнообразие предметной развивающей среды структурируется по видам детской деятельности, обеспечивает для детей выбор по интересам и позволяет включаться во взаимодействие со сверстниками или действовать самостоятельно.
Условно в пределах пространства группы выделены игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка.
Зона познавательного развития: дидактические и развивающие игры (занимательная, где имеется демонстрационный и раздаточный материал для ФЭМП); имеется уголок природы; «лаборатория», которая содержит материал для проведения опытов (для обследования с помощью различных анализаторов: зрительного, тактильного, слухового и пр. : наборы пуговиц, бусин, шнуровки, бросовый и природный материал ) ;
Театрализованная зона располагает различными видами театра, масками и шапочками сделанными совместно с родителями.
В игровой зоне для сюжетно – ролевых игр оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы»
В зоне нравственно-патриотического развития размещена государственная символика родного города, России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России и т. д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению.
В зоне физического развития и двигательной активности имеется инвентарь и оборудование для физической активности, нестандартное оборудование для физического развития детей.
Зона художественно — эстетического развития: методические пособия («Учимся рисовать», «Элементы декоративного рисования», «Поэтапное рисование», «Поэтапная лепка», «Поэтапное складывание из бумаги»), различные иллюстрации, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок изобразительный и вспомогательный материал для художественного конструирования, изобразительного творчества, лепки и объемного рисования, аппликации. Имеется специальная полочка для рисования нетрадиционными способами.
При проектировании предметно – развивающей среды я учитываю принципы половых и возрастных различий детей. В группе подобраны предметы, подчеркивающие гендерную принадлежность дошкольников. Например, наряды, предметы женской одежды, украшения ,сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Хозяюшки», «Парикмахерская» для девочек. Для мальчиков «Автосервис», «Техническое бюро» и разнообразные технические игрушки.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Оснащение уголков меняется в соответствии с планированием образовательного процесса. Дети принимают участие в проектировании и изменении среды.
Проведенная мною работа позволила разнообразить материальное оснащение группы. Также, реализация проектирования предметно – развивающей среды в группе, в соответствии с ФГОС помогла сделать нашу группу привлекательной для детей, они стали более инициативны, самостоятельны. Дети стали более коммуникативны, как в игровой, так и в познавательных видах деятельности, у них нет затруднений в выборе рода занятий.
Участок – обязательный элемент дошкольного учреждения. Правильно спланированный и хорошо оборудованный участок создает благоприятные условия для их гармоничного развития. Пребывание детей на участке позволяет широко использовать в целях закаливания мощные оздоровительные природные факторы – воду, солнце, воздух. На участке дети получают реальную возможность удовлетворить потребность в движении, совершенствуя при этом свои двигательные умения в играх, в разнообразных гимнастических упражнения, трудовых процессах.
Хорошо озелененный и оборудованный участок оказывает положительное влияние на эмоциональный тонус, который в сочетании с активной двигательной деятельностью поддерживает состояние хорошей работоспособности детей.
Участок используется в педагогических и воспитательных целях для ознакомления с окружающей природой, развития речи, мышления, для воспитания трудовых навыков, реализации отдельных форм физического воспитания.
На нашем участке также создана предметно-пространственная развивающая образовательная среда, которая способствует
— полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях;
— продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни;
— закреплению умений и знаний в рамках познавательного, эстетического развития.
На участке оборудована веранда с необходимой мебелью и организованной предметно-развивающей средой, имеется уличное стационарное игровое оборудование: домики, столы, качели, горки, теневые навесы, веранда на которой также зонируем площадь для игры детей по интересам:
— общения детей с книгой;
-оригами, аппликации, ручного труда, работы с природным материалом.
Участок функционален круглый год.
На участке имеется: песочница с песком (с закрывающейся крышкой), место для игры с водой, Обязательно выносится на участок оборудование для спортивных игр: кольцебросы, скакалки, самокаты, ракетки для игр в бадминтон, сетки для перебрасывания через них мячей, кольца с сетками для бросания в них мячей, мячи разных размеров и т. д., предусмотрены площадки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Транспорт», «Магазин» и др.
Таким образом, важнейшей задачей по созданию предметно-развивающей среды в группе и на участке является умение организовать быт так, чтобы тесно связать все элементы повседневной жизни с развитием, обучением, игрой и приобщением детей к труду, а для этого необходимо создать спокойную и доброжелательную атмосферу в группе, ДОУ, т.е. социальную среду.
Письменный отчет Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО, составленный старшим воспитателем.
учебно-методический материал на тему
Особенности организации РППС в ДОО в соответствии с ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО, составленный старшим воспитателем.
Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта работы с детьми посредством организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую активность и наиболее полно реализуя себя.
Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребёнка с взрослыми и детьми.
Созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда многогранно влияет на развитие наших воспитанников, способствует их всестороннему развитию и обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие.
При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ я руководствовалась требованиями ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и к условиям её реализации. Организуя предметную среду в детском саду, учитывалось всё, что способствовало бы становлению базовых характеристик личности воспитанников, повышало бы показатели их здоровья, психофизические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоциональной сферы.
В построении развивающей предметно-пространственной среды педагоги по моим рекомендациям, опирались на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребёнка, так как окружение позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия детей, включить их в активную познавательную деятельность. Правильно организованная развивающая среда в детском саду позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. К самостоятельным активным действиям ребёнка побуждает не взрослый, а предметный мир. Развивающая среда насыщена тем многообразием игрового и дидактического материала, который действительно оставляет за ребёнком свободу выбора.
В детском саду коллектив педагогов под моим руководством организует развивающую предметно-пространственную среду таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. В организации предметно-развивающей среды педагоги мобильно заменяют один уголок другим, используя принцип новизны, благодаря чему детям не надоедает играть забытыми игрушками и воспринимать их, как новое.
Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически привлекательно и развивающее. В групповых помещениях заменена вся старая мебель на новую, красочную, эстетическую, функциональную. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный развивающий эффект. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группах созданы «уголоки уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий диван, кресло, живые растения, альбом семейных фотографий, книги, магнитофон.
В групповых помещениях создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Все игры и материалы в группах расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)
В развивающей среде групп отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:
Пространство групповой комнаты организовано в виде разграниченных уголков (центров развития):
• уголок природы и экспериментирования;
• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации);
• уголок конструктивной деятельности;
• уголок познавательного развития;
• уголок сюжетно-ролевых игр;
• уголок патриотического воспитания;
В уголке имеются различные виды театров – пальчиковый, перчаточный, бибабо, настольный, теневой, театр картинок;
Различные костюмы и маски персонажей сказок;
Декорации и ширмы (настенная, настольная, напольная)
• Портреты писателей и поэтов
• Настольно-печатные игры по развитию речи
• Книги соответствуют возрасту детей.
Уголок природы и экспериментирования.
• Несколько видов комнатных растений
• Материал для экспериментирования
• Инвентарь для ухода за растениями (лейки, фартуки, лопатки и др.)
• Инвентарь для опытов и экспериментов.
• Мячи – большие, средние, маленькие;
• Мешочки с песком;
• Разметчики для игр;
• Флажки и ленточки на палочках
• Нетрадиционное физкультурное оборудование;
• Дуги для подлезания;
• Картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна.
Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации)
• Краски – гуашь, акварель;
• Бумага для рисования, альбомы;
• Кисточки для краски и клея;
• Карандаши – простые, цветные;
• Доски для работы с пластилином;
• Бумага разной фактуры;
Уголок конструктивной деятельности.
•Конструктор разного размера
• Мозаики разных форм и размеров
• Бумага для оригами
Уголок познавательного развития.
• Математические наборы (геометрические фигуры, цифры);
• Учебно-игровое пособие — Логические блоки Дьенеша(пособие, альбомы, демонстрационный материал)
• Палочки Кюизера (пособие, альбомы, демонстрационный материал)
Уголок сюжетно-ролевых игр.
В связи с тем, что игровые замыслы детей весьма разнообразны, весь игровой материал в данных уголках размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под замыслы». Дети действуют с разнообразными мелкими фигурками-персонажами.
Уголок патриотического воспитания.
•Символика нашей страны;
• Фото книги по городам России;
• Куклы в национальных костюмах;
• Элементы государственной символики РФ, Краснодарского края, глобус, портрет президента России, губернатора Краснодарского края.
•Предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, вышивка и др.)
• Художественная литература (сказки, былины, произведения малых форм фольклора)
• Тематические папки «Моя семья», «Дом в котором ты живешь», «Прошлое и настоящее родной станицы», «Ребенок и его сверстники» и др.
• Макеты проезжих частей;
• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
• Дидактические, настольно-печатные игры;
Уголок для родителей:
В соответствии с ФГОС дошкольного образования прeдмeтная срeдa в нашей группе и на участке обеспечивает и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Таким образом, можно сделать следующие выводы по особенностям развивающей предметно-пространственной среды: развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.
- Создано гибкое и вариативное использование пространства.
- Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
- Элементы декора легко сменяемы.
- В цветовом решении интерьера использованы пастельные тона с яркими декоративными элементами. Украшают групповые помещения отдельные яркие предметы и элементы: шкафы, разноцветные подушки и др.
- При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывали ведущую роль игровой деятельности.
- Развивающая предметно-пространственная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения.
Важно, что развивающая предметно-пространственная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, мы пополняем и обновляем, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Таким образом, создавая развивающую предметно-пространственную среду группы в ДОУ, учитывали психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально – волевой сферы у детей с речевыми нарушениями – многокомпонентный по структуре процесс. На развитие ребенка с фонетико.
Отчет воспитателя Лях Е.П.об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки.
ОТЧЕТ воспитателя МАДОУ детский сад № 22 села Успенского Дубровной Людмилы Александровныоб особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещени.
В помощь аттестуемому педагогу «Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО».
Развивающая предметно-пространственная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных сре.
Организация предметно-развивающей среды на групповом участкеДетский сад — это второй дом для детей и нам педагогам так хочется сделать его уютным и теплым. С введением ФГОС ДО меняются не только требо.
Развивающая предметно-пространственная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности.
Письменный отчет Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО, составленный старшим воспитателем.
Письменный отчет
Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО, составленный старшим воспитателем.
Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта работы с детьми посредством организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую активность и наиболее полно реализуя себя.
Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребёнка с взрослыми и детьми.
Созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда многогранно влияет на развитие наших воспитанников, способствует их всестороннему развитию и обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие.
При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ я руководствовалась требованиями ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и к условиям её реализации. Организуя предметную среду в детском саду, учитывалось всё, что способствовало бы становлению базовых характеристик личности воспитанников, повышало бы показатели их здоровья, психофизические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоциональной сферы.
В построении развивающей предметно-пространственной среды педагоги по моим рекомендациям, опирались на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребёнка, так как окружение позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия детей, включить их в активную познавательную деятельность. Правильно организованная развивающая среда в детском саду позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. К самостоятельным активным действиям ребёнка побуждает не взрослый, а предметный мир. Развивающая среда насыщена тем многообразием игрового и дидактического материала, который действительно оставляет за ребёнком свободу выбора.
В детском саду коллектив педагогов под моим руководством организует развивающую предметно-пространственную среду таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. В организации предметно-развивающей среды педагоги мобильно заменяют один уголок другим, используя принцип новизны, благодаря чему детям не надоедает играть забытыми игрушками и воспринимать их, как новое.
Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически привлекательно и развивающее. В групповых помещениях заменена вся старая мебель на новую, красочную, эстетическую, функциональную. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный развивающий эффект. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группах созданы «уголоки уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий диван, кресло, живые растения, альбом семейных фотографий, книги, магнитофон.
В групповых помещениях создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Все игры и материалы в группах расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)
В развивающей среде групп отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:
— коммуникативно-личностное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.
Пространство групповой комнаты организовано в виде разграниченных уголков (центров развития):
театральный уголок;
книжный уголок;
уголок природы и экспериментирования;
спортивный уголок;
уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации);
уголок конструктивной деятельности;
уголок познавательного развития;
уголок сюжетно-ролевых игр;
уголок патриотического воспитания;
уголок ПДД;
Театральный уголок.
В уголке имеются различные виды театров – пальчиковый, перчаточный, бибабо, настольный, теневой, театр картинок;
Различные костюмы и маски персонажей сказок;
Декорации и ширмы (настенная, настольная, напольная)
Музыкальные инструменты;
Магнитофон.
Книжный уголок.
Портреты писателей и поэтов
Сюжетные картинки
Настольно-печатные игры по развитию речи
Книги соответствуют возрасту детей.
Уголок природы и экспериментирования.
Календарь природы
Картотека прогулок
Несколько видов комнатных растений
Паспорт растений
Материал для экспериментирования
Природный материал
Инвентарь для ухода за растениями (лейки, фартуки, лопатки и др.)
· Инвентарь для опытов и экспериментов.
Спортивный уголок.
Мячи – большие, средние, маленькие;
Кегли;
Скакалки;
Мешочки с песком;
Стартовые номера;
Разметчики для игр;
Дорожка-шагайка;
Игра «Классики»
Флажки и ленточки на палочках
Дорожки здоровья;
Игра Бадминтон;
Гантели литые;
Обручи;
Нетрадиционное физкультурное оборудование;
Дуги для подлезания;
Картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна.
Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации)
Краски – гуашь, акварель;
Бумага для рисования, альбомы;
Кисточки для краски и клея;
Баночки непроливайки;
Салфетки тканевые;
Карандаши – простые, цветные;
Палитра;
Фломастеры;
Раскраски;
Трафареты;
Пластилин;
Глина;
Пластилиновая масса;
Доски для работы с пластилином;
Цветная бумага;
Цветной картон;
Бумага разной фактуры;
Ножницы;
Клей.
Уголок конструктивной деятельности.
Конструктор разного размера
Мозаики разных форм и размеров
Бумага для оригами
Природный материал
Уголок познавательного развития.
Настольно-печатные игры;
Домино;
Цветное лото;
Счетные палочки
Математические наборы (геометрические фигуры, цифры);
Счеты;
Учебно-игровое пособие — Логические блоки Дьенеша(пособие, альбомы, демонстрационный материал)
Палочки Кюизера (пособие, альбомы, демонстрационный материал)
Рабочие тетради
Уголок сюжетно-ролевых игр.
В связи с тем, что игровые замыслы детей весьма разнообразны, весь игровой материал в данных уголках размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под замыслы». Дети действуют с разнообразными мелкими фигурками-персонажами.
Уголок патриотического воспитания.
Символика нашей страны;
Фото книги по городам России;
Куклы в национальных костюмах;
Карта России;
Элементы государственной символики РФ, Краснодарского края, глобус, портрет президента России, губернатора Краснодарского края.
Предметы старины;
Предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, вышивка и др.)
Художественная литература (сказки, былины, произведения малых форм фольклора)
Тематические папки «Моя семья», «Дом в котором ты живешь», «Прошлое и настоящее родной станицы», «Ребенок и его сверстники» и др.
Уголок ПДД.
Дорожные знаки;
Светофор;
Виды транспорта;
Макеты проезжих частей;
Тематический стенд;
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
Дидактические, настольно-печатные игры;
Макеты домов;
Разрезные картинки.
Уголок для родителей:
В соответствии с ФГОС дошкольного образования прeдмeтная срeдa в нашей группе и на участке обеспечивает и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Таким образом, можно сделать следующие выводы по особенностям развивающей предметно-пространственной среды: развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.
Создано гибкое и вариативное использование пространства.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
Элементы декора легко сменяемы.
В цветовом решении интерьера использованы пастельные тона с яркими декоративными элементами. Украшают групповые помещения отдельные яркие предметы и элементы: шкафы, разноцветные подушки и др.
При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывали ведущую роль игровой деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения.
Важно, что развивающая предметно-пространственная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, мы пополняем и обновляем, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Таким образом, создавая развивающую предметно-пространственную среду группы в ДОУ, учитывали психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Источники:
http://ped-aksioma.ru/index.php/konferentsii/35-distantsionnaya-vserossijskaya-pedagogicheskaya-konferentsiya-planirovanie-vospitatelno-obrazovatelnoj-raboty-v-sootvetstvii-s-fgos/521-otchet-ob-osobennostyakh-razvivayushchej-predmetno-prostranstvennoj-sredy-gruppovogo-pomeshcheniya-igrovoj-ploshchadki-tenevogo-navesa
http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2017/03/28/pismennyy-otchet-ob-osobennostyah-razvivayushchey-predmetno
http://profhelp.net/3856257/