51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия в подготовительной группе « Моя семья. Конспект занятия на тему «Семья» в подготовительной группе

Конспект занятия на тему «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Конспект занятия на тему «Моя семья»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему

воспитатель гр. № 4

Цель: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких.

  • Воспитывать чувство гордости за свою дружную семью.
  • Воспитывать чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).
  • Развивать способность сочувствовать, сопереживать, проявлять заботу о близких.
  • Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

Оборудование: семейные фотографии, детские рисунки семьи, серия сюжетных картинок о семье.

Рассматривание семейных фотографий.

Ребенок показывает фотографию своей семьи и рассказывает, кто на ней изображен. Воспитатель внимание на то, что на фотографии все улыбаются и сидят близко друг к другу – им хорошо вместе. Задает ему вопросы: Как тебя называют в семье близкие?

Как ты называешь своих папу, маму, бабушку, дедушку, других членов семьи?

Ребенок рассказывает об одном члене семьи.

Герои “семейных” сказок

Воспитатель предлагает вспомнить сказки: “Три медведя”, “Золушка”, “Сивка-Бурка”, “Хаврошечка”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.

Можно ли сказать, что это сказка о семье? Почему?

Рассматривание серии картинок о семье

Воспитатель показывает картинки, где дети описывают, что на них изображено:

больной ребенок лежит в постели, а мама дает ему лекарство,

бабушка и внучка моют посуду,

малыш плачет, а старший брат его успокаивает.

Игра-загадка “Кто я?”

Играют два человека – ребенок и взрослый. Взрослый задает вопросы, ребенок – на них отвечает. Например, Я – мама, а ты – мне кто?

Я – дочка, а ты — мне кто?

Я – внук, а ты – мне кто?

Я – брат, а ты – мне кто?

Физкультминутка “Кто живёт у нас в квартире? “

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Загадки о семье: Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Это наша. (бабушка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Пословицы и поговорки о семье:

В хорошей семье хорошие дети растут.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

Доброе братство лучше богатства.

Воспитатель: приглашаю вас в нашу квартиру. Я заметила, что вам нравится играть в дочки-матери. Сейчас мы поиграем.

Воспитатель с помощью эмблемы даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) и спрашивает: Рома, кто ты? (Я — папа)

Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?

Воспитатель даёт пример ответа : «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»

Какой предмет выбрал дедушка?

Чем занялась бы дочка?

Зачем папе молоток?

Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.

Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.

Читать еще:  Пфр софинансирование. Программа софинансирования пенсии, какие изменения ее коснулись, что с ней будет в будущем. Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Семья очень нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая. Однако, семья может быть и маленькой: например, только мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширить представлений детей о своей семье.

Конспект занятия на тему: «Моя семья» в средней группе.

Конспект занятия для детей средней группы.

Конспект занятия по теме «Здоровая семья — здоровый ребенок».

Конспект для проведения занятия с родителями на тему «СЕМЬЯ».

Семья нужна каждому человеку. Семья может быть маленькая и большая. Главное – чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательными и заботливыми по отношению друг к другу.

Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья»

Людмила Литвинова
Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья»

Занятие в подготовительной группе «Я и моя семья»

Программное содержание:–Формирование первичных ценностей и представлений о семье (её составе, традициях, а также гендерных представлений) .Учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных им людях. Закрепить понятия-«Дружная семья». -Развитие свободного общения взрослого и ребенка, развитие устной речи, творческого воображения и мышления.

-Воспитание потребности в крепкой семье, уважительные, заботливые отношения к старому поколению, в милосердии и сострадании на конкретном примере доброго дела и поступка.

1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, рассматривание коллективных альбомов.

2. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Старый дед и внучек», стихотворение Е. Благининой «Мама спит» и другие.

3. Домашнее задание: совместно с родителями нарисовать рисунки на тему: «Я и моя семья», «Семейный отдых» и т. д., сведения о родителях, о семье.

4. Организация игр «Скажи правильно», с/р игра «Семья», сл. игра «Скажи ласково», «Кто ты мне.».

5. Совместная работа с родителями составление семейного древа.

Материал: фотографии из семейного альбома, рисунки детей, иллюстрации генеалогического древа, цветок для игры «Назови ласково».

Ход занятия:(под музыку дети входят в зал)

Воспитатель: Дорогие ребята! Нас сегодня пригласили на телестудию, на программу «Я и моя семья». Вы будите участниками этой передачи, а я ведущей, наши гости будут телезрители.

Воспитатель: Добрый день уважаемые телезрители сегодня в нашей телестудии ребята из детского сада №17 села Правокумского. Они пришли на эту телепередачу, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю рассказать немного о себе.

1-Ребенок:Меня зовут Дима, мне семь лет, я живу в селе Правокумском.

2-ребенок:Меня зовут Маша, я живу со своими родителями в с Правокумском мой папа полицейский.

3-ребенок:Меня зовут Света, мне шесть лет, я хожу в детский сад в подготовительную группу и т. д.

Воспитатель: Благодарю участников телепередачи. Ребята как называют людей живущих в одной квартире.

(ответы детей) Воспитатель: А сейчас ребята. мы ждем ваших рассказов о вашей семье. Что же обозначает слово «семья»?

1-ребенок:Оно произошло от слова «семь», обозначающего число. Число 7- это сумма три и четыре. У всех народов земли число 3 символизирует мужчину, мужское начало жизни, силу, мужество, отцовство.

2-ребенок: Число 4 обозначает женское начало, женщину-красоту, нежность, доброту и материнство.

Воспитатель: А как образовывается семья?

Ребенок: В одной семье вырастает сын, становится взрослым, однажды он встречает девушку, которая нравится ему больше всех, они справляют свадьбу, становятся женихом и невестой, у них появляются дети, так рождается каждая семья.

Воспитатель: Благодарю участников телепередачи. Ребята скажите, кто самый родной человек на свете? (ответы детей)

Воспитатель: Никого роднее мамы в целом свете нет. Самое прекрасное слово на земле –мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце и в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе не было 5 лет или 50, тебе всегда нужна твоя мама, её ласка, её взгляд. Я предлагаю вам сказать в микрофон красивые слова о своей маме.

Дети:(Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная и т. д.)

Воспитатель: Мы с вами знаем много пословиц о мамах, давайте вспомним их.

Дети: «Нет такого дружка, как родная матушка», «Птица рада весне, а младенец матери», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Материнская ласка, конца не знает», «Материнский гнев, что весенний снег: много его выпадает, а скоро растает».

Читать еще:  Рисунок зимних игр. Картинки для детей на тему “Зима и зимние забавы”

Воспитатель: А сейчас в нашей передаче музыкальная пауза. (исполняется песенка о маме).

Воспитатель: Да, ребята мамы нужны всем: и котенку, и птенцу, и маленькому ребенку. Воспитатель: На нашей передаче есть фото -выставка, которая посвящена теме: «Я и моя семья». Перед вами фотографии детей нашей группы и их родных мам, бабушек, дедушек, пап. Кто хочет рассказать о своей семье?

Ребенок рассказывает о папе (читает стихотворение)

Он усталости не знает.

Ну, а если я больная,

Они рядышком со мной.

Папа сказки мне прочтет,

Мама сварит мне компот.

Чтоб всем было веселей.

Папа, мама, я- дружная семья.

Ребенок: А я хочу рассказать о своем дедушке. Он немного ворчлив, всегда справедлив, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическое древо нашей семьи. (Показ) В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше, на стволе древа, мы расположили бабушек и дедушек. На ветвях папа и мама, а на самой верхушке дерева я и мой брат.

Ребенок считает стихотворение:

Круглый год живет наш дед,

В тихом доме у дороги.

Деду много, много лет,

Он веселый и нестрогий.

Сад у дома огород,

Лук и огурцы к обеду.

На рассвете дед стает,

Есть всегда работа деду.

Воспитатель: А сейчас на нашей телепередаче игровая пауза, игра «Кто ты мне».

Воспитатель бросает мяч задает вопрос: -если я тебе сестра, ты мне …. –если я тебе бабушка ты мне… -если я тебе тетя, ты мне… и т. д.

Воспитатель: Дорогие гости и телезрители, наша передача продолжается и мы слушаем наших дорогих участников. Дети рассказывают о своих семьях, о бабушках, читают стихотворения)

А бабушка, а бабушка

Она ведь тоже мама.

Хоть папина, хоть мамина.

Но тоже, тоже мама.

И к бабушке и к

бабушке. Сегодня подойду я.

Очень бабушку свою.

Маму мамину люблю.

Мы с моею бабушкой

До чего хорошая бабушка моя! А вот руки бабушки -это просто клад.

Быть без дела бабушке.

Воспитатель: Наши ребята знают много пословиц и поговорок о семье. Давайте их послушаем.

Дети: «Материнское сердце, лучше солнца греет», «При солнышке тепло, при матери добро», «Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей», «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют», «Своя семья, самые верные друзья», «Своя семья вместе и душа на месте».

Воспитатель: Благодарю наших гостей за интересные рассказы и пословицы. Ребята, как вы помогаете своим родителям по дому (ответы детей) .

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Наготовила котлет и сказала: «Слушай, выручи покушай!».

Я поела немного.

Разве не подмога?

Воспитатель: Но это, конечно, шутка. Наши дети -настоящие помощники. Сейчас они это покажут.

Воспитатель (в конце танца) Вот и сделаны дела! Что, устали дети? Дети: Да (вытирают пот)

Воспитатель: Ребята на нашей телепередаче распустился прекрасный цветок, а на каждом лепестке слова, давайте эти слова превратим самые ласковые слова. Игра «Назови ласково».(Бабушка-бабуля-бабулечка-бабуся. Папа-папуля-папулечка-папуленька. Сын-сынок-сыночек, сынуленька. Мама-мамочка, маменька. и т. д.)

Воспитатель: Дорогие наши участники, дорогие телезрители время нашей передачи подошло концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». Телепередача наша заканчивается.

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье.

Всем здоровья пожелать.

Счастья, тепла и уюта в ваших семьях.

Всего доброго, до новых встреч! На нашей телепередаче!

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Составила: Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья» Конспект интегрированного занятия во II младшей (разновозрастной) группе на тему «Семья» Образовательные задачи: Формировать у детей представление.

Конспект логопедического лексико-грамматическое занятия на тему «Семья» Конспект логопедического лексико-грамматическое занятия на тему «Семья» (для детей с ОНР). Коррекционно-образовательные задачи: — учить.

Конспект открытого занятия НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Я и моя семья» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать.

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР на тему: «Семья» Тема: «Семья». Цель: проверить и закрепить знания детей о семье, родственных отношениях; Задачи: обучать детей употреблять притяжательные.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Моя семья» Воспитатель: Монжос Елена Юрьевна Цель: — воспитание уважительного отношения к маме; — воспитание чувства любви к маме; — способствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя семья. Родословная» Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию Тема: «Родословная» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Читать еще:  В чем разочаровался онегин. Каковы причины и последствия хандры Онегина? Онегинская «хандра» в «собранье пёстрых глав

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Подарки для Гео» Цель: используя развивающие игры В. Воскобовича, развивать у детей память, мышление, сенсорные способности, закрепить цифры, геометрические.

Конспект занятия на тему «Моя семья» Конспект занятия на тему «Моя семья». Цель: расширить представления детей о своей семье. Задачи: Обучающая: закреплять у детей представление.

План-конспект в подготовительной группе по английскому языку на тему «Моя семья» («My Family») Цель: изучение новой лексики и речевых образцов по теме «моя семья» Задачи: 1. Образовательные: увеличить объём словаря по теме “Моя семья”,.

Конспект занятия на тему «Моя семья»

Конспект занятия

на тему «Моя семья»

Средняя группа «А»

Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности.

Воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи.
Оборудование: фотоальбом «Моя семья», картина с изображением семьи, грамзапись песен о маме, папе, бабушке.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию, оформление фотоальбома «Моя семья», индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей, чтение рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой».
Словарная работа: семья, член семьи, сын, дочь, брат, сестра, семейный альбом.
Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстрации, решение проблемной ситуации, дидактическое упражнение.
Последующая работа: рассматривание семейных фотографий и пополнение семейного альбома, беседы о семейных традициях и отношениях взрослых и детей, чтение стихотворений о маме и бабушке, знакомство с поговорками о матери.

1. Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает внимание на то, что у него в руках альбом.

  • Как называется этот альбом? («Моя семья»)
  • А что такое семья?

— Правильно, дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна …семья.

Семьи бывают разные: большие и маленькие. Если в семье только мама, папа и ребенок – это маленькая семья, а если есть еще сестра, брат, бабушка и дедушка, то это уже семья большая. Бывает так, что дедушка и бабушка есть, но они живут отдельно, своей семьей. У каждого из вас есть своя семья.

— Сколько человек в твоей семье? Назови их. (отвечает несколько человек).

  • Кем ты приходишься соей маме, дедушке, кем приходится ему твоя сестричка?
  • Как называет твоя мама твою бабушку?

Мама и папа являются для дедушки и бабушки дочерью и сыном.

2. Воспитатель ставит на доску картину с изображением семьи.

— Дети, на этой картине нарисована семья. Как вы думаете, она большая или маленькая? Почему? (назвать всех членов семьи).

  • Что делают все члены семьи? (Семья отдыхает)

— Как должны относиться друг к другу все члены семьи?

(В семье все любят друг друга, старшие заботятся о младших, младшие должны помогать старшим. У каждого есть свои обязанности: мама готовит, наводит порядок, стирает; папа — ремонтирует, выполняет тяжелую работу.)

  • Что вы можете делать по дому, чтобы помочь взрослым?

(Накрывать на стол, убирать посуду после еды, вытирать пыль, поддерживать порядок в своей комнате и складывать игрушки, самостоятельно одеваться и складывать одежду.)

  • Почему родителям надо помогать?

( У взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети им будут помогать)

3. Чтение проблемной ситуации «Прогулка»

«Один мальчик пошел с папой погулять. Им было весело, и они оба остались довольны прогулкой. Когда они возвратились домой, то увидели, что у мамы грустное выражение лица».

Почему мама была грустной? Как должны были поступить мальчик и его папа?

4. Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает. (Приседания)

Повороты вправо-влево (Повороты всем корпусом)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (Бег на месте)

И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)

5. – Дети, одна девочка сочинила про свою семью стихотворение:

Бабушка и дедушка,

Вместе дружная семья.

  • Придумайте и вы похожее стихотворение о своей семье. (отвечает несколько детей).

6. Игра «Назови ласково»

(мама – мамочка, папа – папочка, брат – братик, сестра – сестричка и т.п.)

  • Называете ли вы друг друга в своей семье ласково?
  • А зачем люди называют друг друга ласково?

7. — Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья — самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу. Об этом есть много стихов и песен и сейчас мы послушаем некоторые из них (включается грамзапись).

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/09/24/konspekt-zanyatiya-na-temu-moya-semya
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-ja-i-moja-semja.html
http://lit-yaz.ru/turizm/45594/index.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector