План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия в подготовительной группе « Моя семья. Конспект занятия на тему «Семья» в подготовительной группе
Содержание
- 1 План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия в подготовительной группе « Моя семья. Конспект занятия на тему «Семья» в подготовительной группе
- 1.1 Конспект занятия на тему «Моя семья» план-конспект занятия по окружающему миру на тему
- 1.2 Скачать:
- 1.3 Предварительный просмотр:
- 1.4 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 1.5 Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья»
- 1.6 Ход занятия:(под музыку дети входят в зал)
- 1.7 Конспект занятия на тему «Моя семья»
- 1.8 Конспект занятия
Конспект занятия на тему «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект занятия на тему «Моя семья»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему
воспитатель гр. № 4
Цель: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких.
- Воспитывать чувство гордости за свою дружную семью.
- Воспитывать чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).
- Развивать способность сочувствовать, сопереживать, проявлять заботу о близких.
- Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
Оборудование: семейные фотографии, детские рисунки семьи, серия сюжетных картинок о семье.
Рассматривание семейных фотографий.
Ребенок показывает фотографию своей семьи и рассказывает, кто на ней изображен. Воспитатель внимание на то, что на фотографии все улыбаются и сидят близко друг к другу – им хорошо вместе. Задает ему вопросы: Как тебя называют в семье близкие?
Как ты называешь своих папу, маму, бабушку, дедушку, других членов семьи?
Ребенок рассказывает об одном члене семьи.
Герои “семейных” сказок
Воспитатель предлагает вспомнить сказки: “Три медведя”, “Золушка”, “Сивка-Бурка”, “Хаврошечка”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.
Можно ли сказать, что это сказка о семье? Почему?
Рассматривание серии картинок о семье
Воспитатель показывает картинки, где дети описывают, что на них изображено:
больной ребенок лежит в постели, а мама дает ему лекарство,
бабушка и внучка моют посуду,
малыш плачет, а старший брат его успокаивает.
Игра-загадка “Кто я?”
Играют два человека – ребенок и взрослый. Взрослый задает вопросы, ребенок – на них отвечает. Например, Я – мама, а ты – мне кто?
Я – дочка, а ты — мне кто?
Я – внук, а ты – мне кто?
Я – брат, а ты – мне кто?
Физкультминутка “Кто живёт у нас в квартире? “
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Загадки о семье: Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Это наша. (бабушка)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Пословицы и поговорки о семье:
В хорошей семье хорошие дети растут.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
Доброе братство лучше богатства.
Воспитатель: приглашаю вас в нашу квартиру. Я заметила, что вам нравится играть в дочки-матери. Сейчас мы поиграем.
Воспитатель с помощью эмблемы даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) и спрашивает: Рома, кто ты? (Я — папа)
Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?
Воспитатель даёт пример ответа : «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»
Какой предмет выбрал дедушка?
Чем занялась бы дочка?
Зачем папе молоток?
Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.
Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Семья очень нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая. Однако, семья может быть и маленькой: например, только мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расширить представлений детей о своей семье.
Конспект занятия на тему: «Моя семья» в средней группе.
Конспект занятия для детей средней группы.
Конспект занятия по теме «Здоровая семья — здоровый ребенок».
Конспект для проведения занятия с родителями на тему «СЕМЬЯ».
Семья нужна каждому человеку. Семья может быть маленькая и большая. Главное – чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательными и заботливыми по отношению друг к другу.
Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья»
Людмила Литвинова
Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья»
Занятие в подготовительной группе «Я и моя семья»
Программное содержание:–Формирование первичных ценностей и представлений о семье (её составе, традициях, а также гендерных представлений) .Учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных им людях. Закрепить понятия-«Дружная семья». -Развитие свободного общения взрослого и ребенка, развитие устной речи, творческого воображения и мышления.
-Воспитание потребности в крепкой семье, уважительные, заботливые отношения к старому поколению, в милосердии и сострадании на конкретном примере доброго дела и поступка.
1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, рассматривание коллективных альбомов.
2. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Старый дед и внучек», стихотворение Е. Благининой «Мама спит» и другие.
3. Домашнее задание: совместно с родителями нарисовать рисунки на тему: «Я и моя семья», «Семейный отдых» и т. д., сведения о родителях, о семье.
4. Организация игр «Скажи правильно», с/р игра «Семья», сл. игра «Скажи ласково», «Кто ты мне.».
5. Совместная работа с родителями составление семейного древа.
Материал: фотографии из семейного альбома, рисунки детей, иллюстрации генеалогического древа, цветок для игры «Назови ласково».
Ход занятия:(под музыку дети входят в зал)
Воспитатель: Дорогие ребята! Нас сегодня пригласили на телестудию, на программу «Я и моя семья». Вы будите участниками этой передачи, а я ведущей, наши гости будут телезрители.
Воспитатель: Добрый день уважаемые телезрители сегодня в нашей телестудии ребята из детского сада №17 села Правокумского. Они пришли на эту телепередачу, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю рассказать немного о себе.
1-Ребенок:Меня зовут Дима, мне семь лет, я живу в селе Правокумском.
2-ребенок:Меня зовут Маша, я живу со своими родителями в с Правокумском мой папа полицейский.
3-ребенок:Меня зовут Света, мне шесть лет, я хожу в детский сад в подготовительную группу и т. д.
Воспитатель: Благодарю участников телепередачи. Ребята как называют людей живущих в одной квартире.
(ответы детей) Воспитатель: А сейчас ребята. мы ждем ваших рассказов о вашей семье. Что же обозначает слово «семья»?
1-ребенок:Оно произошло от слова «семь», обозначающего число. Число 7- это сумма три и четыре. У всех народов земли число 3 символизирует мужчину, мужское начало жизни, силу, мужество, отцовство.
2-ребенок: Число 4 обозначает женское начало, женщину-красоту, нежность, доброту и материнство.
Воспитатель: А как образовывается семья?
Ребенок: В одной семье вырастает сын, становится взрослым, однажды он встречает девушку, которая нравится ему больше всех, они справляют свадьбу, становятся женихом и невестой, у них появляются дети, так рождается каждая семья.
Воспитатель: Благодарю участников телепередачи. Ребята скажите, кто самый родной человек на свете? (ответы детей)
Воспитатель: Никого роднее мамы в целом свете нет. Самое прекрасное слово на земле –мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце и в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе не было 5 лет или 50, тебе всегда нужна твоя мама, её ласка, её взгляд. Я предлагаю вам сказать в микрофон красивые слова о своей маме.
Дети:(Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная и т. д.)
Воспитатель: Мы с вами знаем много пословиц о мамах, давайте вспомним их.
Дети: «Нет такого дружка, как родная матушка», «Птица рада весне, а младенец матери», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Материнская ласка, конца не знает», «Материнский гнев, что весенний снег: много его выпадает, а скоро растает».
Воспитатель: А сейчас в нашей передаче музыкальная пауза. (исполняется песенка о маме).
Воспитатель: Да, ребята мамы нужны всем: и котенку, и птенцу, и маленькому ребенку. Воспитатель: На нашей передаче есть фото -выставка, которая посвящена теме: «Я и моя семья». Перед вами фотографии детей нашей группы и их родных мам, бабушек, дедушек, пап. Кто хочет рассказать о своей семье?
Ребенок рассказывает о папе (читает стихотворение)
Он усталости не знает.
Ну, а если я больная,
Они рядышком со мной.
Папа сказки мне прочтет,
Мама сварит мне компот.
Чтоб всем было веселей.
Папа, мама, я- дружная семья.
Ребенок: А я хочу рассказать о своем дедушке. Он немного ворчлив, всегда справедлив, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическое древо нашей семьи. (Показ) В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше, на стволе древа, мы расположили бабушек и дедушек. На ветвях папа и мама, а на самой верхушке дерева я и мой брат.
Ребенок считает стихотворение:
Круглый год живет наш дед,
В тихом доме у дороги.
Деду много, много лет,
Он веселый и нестрогий.
Сад у дома огород,
Лук и огурцы к обеду.
На рассвете дед стает,
Есть всегда работа деду.
Воспитатель: А сейчас на нашей телепередаче игровая пауза, игра «Кто ты мне».
Воспитатель бросает мяч задает вопрос: -если я тебе сестра, ты мне …. –если я тебе бабушка ты мне… -если я тебе тетя, ты мне… и т. д.
Воспитатель: Дорогие гости и телезрители, наша передача продолжается и мы слушаем наших дорогих участников. Дети рассказывают о своих семьях, о бабушках, читают стихотворения)
А бабушка, а бабушка
Она ведь тоже мама.
Хоть папина, хоть мамина.
Но тоже, тоже мама.
И к бабушке и к
бабушке. Сегодня подойду я.
Очень бабушку свою.
Маму мамину люблю.
Мы с моею бабушкой
До чего хорошая бабушка моя! А вот руки бабушки -это просто клад.
Быть без дела бабушке.
Воспитатель: Наши ребята знают много пословиц и поговорок о семье. Давайте их послушаем.
Дети: «Материнское сердце, лучше солнца греет», «При солнышке тепло, при матери добро», «Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей», «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют», «Своя семья, самые верные друзья», «Своя семья вместе и душа на месте».
Воспитатель: Благодарю наших гостей за интересные рассказы и пословицы. Ребята, как вы помогаете своим родителям по дому (ответы детей) .
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Наготовила котлет и сказала: «Слушай, выручи покушай!».
Я поела немного.
Разве не подмога?
Воспитатель: Но это, конечно, шутка. Наши дети -настоящие помощники. Сейчас они это покажут.
Воспитатель (в конце танца) Вот и сделаны дела! Что, устали дети? Дети: Да (вытирают пот)
Воспитатель: Ребята на нашей телепередаче распустился прекрасный цветок, а на каждом лепестке слова, давайте эти слова превратим самые ласковые слова. Игра «Назови ласково».(Бабушка-бабуля-бабулечка-бабуся. Папа-папуля-папулечка-папуленька. Сын-сынок-сыночек, сынуленька. Мама-мамочка, маменька. и т. д.)
Воспитатель: Дорогие наши участники, дорогие телезрители время нашей передачи подошло концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». Телепередача наша заканчивается.
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье.
Всем здоровья пожелать.
Счастья, тепла и уюта в ваших семьях.
Всего доброго, до новых встреч! На нашей телепередаче!
Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Составила: Воспитатель МДОУ «Детский.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья» Конспект интегрированного занятия во II младшей (разновозрастной) группе на тему «Семья» Образовательные задачи: Формировать у детей представление.
Конспект логопедического лексико-грамматическое занятия на тему «Семья» Конспект логопедического лексико-грамматическое занятия на тему «Семья» (для детей с ОНР). Коррекционно-образовательные задачи: — учить.
Конспект открытого занятия НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Я и моя семья» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать.
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР на тему: «Семья» Тема: «Семья». Цель: проверить и закрепить знания детей о семье, родственных отношениях; Задачи: обучать детей употреблять притяжательные.
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Моя семья» Воспитатель: Монжос Елена Юрьевна Цель: — воспитание уважительного отношения к маме; — воспитание чувства любви к маме; — способствовать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя семья. Родословная» Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию Тема: «Родословная» Программное содержание: Образовательные задачи:.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Подарки для Гео» Цель: используя развивающие игры В. Воскобовича, развивать у детей память, мышление, сенсорные способности, закрепить цифры, геометрические.
Конспект занятия на тему «Моя семья» Конспект занятия на тему «Моя семья». Цель: расширить представления детей о своей семье. Задачи: Обучающая: закреплять у детей представление.
План-конспект в подготовительной группе по английскому языку на тему «Моя семья» («My Family») Цель: изучение новой лексики и речевых образцов по теме «моя семья» Задачи: 1. Образовательные: увеличить объём словаря по теме “Моя семья”,.
Конспект занятия на тему «Моя семья»
Конспект занятия
на тему «Моя семья»
Средняя группа «А»
Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
Развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности.
Воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи.
Оборудование: фотоальбом «Моя семья», картина с изображением семьи, грамзапись песен о маме, папе, бабушке.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию, оформление фотоальбома «Моя семья», индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей, чтение рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой».
Словарная работа: семья, член семьи, сын, дочь, брат, сестра, семейный альбом.
Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстрации, решение проблемной ситуации, дидактическое упражнение.
Последующая работа: рассматривание семейных фотографий и пополнение семейного альбома, беседы о семейных традициях и отношениях взрослых и детей, чтение стихотворений о маме и бабушке, знакомство с поговорками о матери.
1. Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает внимание на то, что у него в руках альбом.
- Как называется этот альбом? («Моя семья»)
- А что такое семья?
— Правильно, дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна …семья.
Семьи бывают разные: большие и маленькие. Если в семье только мама, папа и ребенок – это маленькая семья, а если есть еще сестра, брат, бабушка и дедушка, то это уже семья большая. Бывает так, что дедушка и бабушка есть, но они живут отдельно, своей семьей. У каждого из вас есть своя семья.
— Сколько человек в твоей семье? Назови их. (отвечает несколько человек).
- Кем ты приходишься соей маме, дедушке, кем приходится ему твоя сестричка?
- Как называет твоя мама твою бабушку?
Мама и папа являются для дедушки и бабушки дочерью и сыном.
2. Воспитатель ставит на доску картину с изображением семьи.
— Дети, на этой картине нарисована семья. Как вы думаете, она большая или маленькая? Почему? (назвать всех членов семьи).
- Что делают все члены семьи? (Семья отдыхает)
— Как должны относиться друг к другу все члены семьи?
(В семье все любят друг друга, старшие заботятся о младших, младшие должны помогать старшим. У каждого есть свои обязанности: мама готовит, наводит порядок, стирает; папа — ремонтирует, выполняет тяжелую работу.)
- Что вы можете делать по дому, чтобы помочь взрослым?
(Накрывать на стол, убирать посуду после еды, вытирать пыль, поддерживать порядок в своей комнате и складывать игрушки, самостоятельно одеваться и складывать одежду.)
- Почему родителям надо помогать?
( У взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети им будут помогать)
3. Чтение проблемной ситуации «Прогулка»
«Один мальчик пошел с папой погулять. Им было весело, и они оба остались довольны прогулкой. Когда они возвратились домой, то увидели, что у мамы грустное выражение лица».
Почему мама была грустной? Как должны были поступить мальчик и его папа?
4. Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает. (Приседания)
Повороты вправо-влево (Повороты всем корпусом)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (Бег на месте)
И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)
5. – Дети, одна девочка сочинила про свою семью стихотворение:
Бабушка и дедушка,
Вместе дружная семья.
- Придумайте и вы похожее стихотворение о своей семье. (отвечает несколько детей).
6. Игра «Назови ласково»
(мама – мамочка, папа – папочка, брат – братик, сестра – сестричка и т.п.)
- Называете ли вы друг друга в своей семье ласково?
- А зачем люди называют друг друга ласково?
7. — Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья — самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу. Об этом есть много стихов и песен и сейчас мы послушаем некоторые из них (включается грамзапись).
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/09/24/konspekt-zanyatiya-na-temu-moya-semya
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-ja-i-moja-semja.html
http://lit-yaz.ru/turizm/45594/index.html