2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План культура раннего возрождения в италии. Леонардо да Винчи

План культура раннего возрождения в италии. Леонардо да Винчи

Art Renaissance Italy

Видеоматериалы

Леонардо ди сер Пьеро д`Антонино родился 15 апреля 1452 года, в деревне под названием Анкиано недалеко от города Винчи. Отцом Леонардо был Пьеро да Винчи был нотариусом и имел связь с Катериной из села Анкиано, которая позже оставила Пьеро и вышла замуж за простого крестьянина. Но, несмотря на незаконное происхождение сына, отец принял маленького Леонардо и воспитал его в семье, дав ему хорошее образование.

После смерти деда Леонардо Антонио, вся семья вместе еще маленьким Леонардо переехала во Флоренцию.

Одаренность проявилась у начинающего художника очень рано. Со слов Вазари (историк, биограф): «Он уже в детстве настолько преуспел в арифметике, что своими вопросами ставил в затруднительное положение преподавателей. Одновременно Леонардо занимался музыкой, прекрасно играл на лире и божественно пел импровизации. Однако рисование и лепка больше всего волновали его воображение».

Мадонна в скалах

Отец будущего великого мастера отнес его первые работы своему другу, одному известному мастеру — скульптору и живописцу, Андреа Верроккьо, который очень поразился рисунками и посоветовал юному Леонардо посвятить жизнь живописи и искусству.

Формирование творчества Леонардо да Винчи началось в 1466 году во флорентийской мастерской Верроккьо. И вскоре начинающий художник превзошел своего учителя. Верроккьо выполнял множество работ для правителя Флоренции, Лоренцо Великолепного. И вот после множества лет рабства и религиозных споров, настало время восстановления наук и время их изучения. И вот Флоренция оставила Средние века и эпоху феодализма, множество людей стали стремиться в города. Этот замечательный город, заполнился художниками и купцами. И в мастерской Верроккьо произошли некоторые изменения, Ренессанс внес свои коррективы. В мастерской рука об руку трудились большое количество художников, скульпторов и кузнецов, они создавали великолепные механические поделки, музыкальные инструменты. Они изучали инженерное искусство, которое входило в программу обучения, и ремонтировали всевозможные предметы.

Будучи учеником Леонардо, изучал мастерство художника и скульптора. Он узнал много новых инструментов для различной деятельности, от копания до проектирования, что поможет ему в его дальнейшей жизни, как бы началом всех его идей и изобретений. Леонардо занимался многими видами искусства, проявляя безграничный интерес и любознательность. Эти качества развивались в нем из-за пристального наблюдения за природой.

Леонардо да Винчи в своей жизни и творчестве воплотил в себе всесторонне развитую личность. Его интересовало многое. В список его увлечений входили живопись, пиротехника, науки и многое, многое другое.

Многие работы из творчества Леонардо да Винчи не дошли до наших дней, некоторые разрушились от старости, некоторые погибли в пожарах и наводнениях, некоторые не были созданы. Единственно, что осталось от наследия Леонардо да Винчи так это его дневники и записные книжки, с чертежами и проектами.

Известно такое мнение, что больших успехов в искусстве Леонардо не смог добиться из-за сильного его увлечения естественными науками. Однако биограф, его современник, отзывается о нем так: «Леонардо имел превосходнейшие замыслы, но создал немного вещей в красках, потому что, как говорят, никогда не был доволен собой». Это высказывание подтверждает биограф Вазари, он говорил «Препятствия лежали в самой душе Леонардо. Именно они побуждали его искать превосходства над совершенством, так что всякое произведение его замедлялось от избытка желаний».

В 20 лет Леонардо да Винчи стал почетным членом Гильдии Художников Флоренции. И в это время он внес свой заметный вклад в картину «Крещение Христа», над которой работал его учитель Верроккьо. По рассказу Вазари, Леонардо нарисовал голову белокурого ангела, расположенного в левой части картины, и часть пейзажа: «Эта голова так изящно-благородна, исполнена такой поэзии, что остальные персонажи картины не смотрятся рядом с ней, кажутся нескладными и тривиальными».

Часто часть картин, над которыми работали учителя работы, выполняли ученики, так же и Леонардо, когда у него были ученики, позволял помогать ему с его работой. Леонардо в картине «Крещение Христа» раскрыл свой талант молодого гения и свою оригинальность. В своей работе он применил новую технику, недавно появившуюся в Италии, рисования масляными красками. С их помощью Леонардо смог превзойти мастерство своего учителя, в использовании света и краски. Многие считаю, что своим талантом Леонардо вызывал зависть учителя. Однако Верроккьо был очень рад передать искусство живописи такому талантливому ученику как Леонардо. Леонардо продолжал жить со своим учителем, так как хотел осуществить больше других проектов не только в живописи, но и в других областях искусства, и уже начал работу над собственными идеями.

Множество полотен написанных в период ренессанса были написаны на религиозные темы, также встречались и портреты. Пейзажи в большинстве случаев изображались на таких полотнах, как «Крещение Христа». Но для Леонардо рисование пейзажей в качестве фона на полотнах было мало. Его первый рисунок, обнаруженный археологами, является пейзажем «Долина Арно», написанный примерно в 1473 году. Эскиз выполнен карандашом, полный движения природы: свет, сияющий над холмами, шелестение листьев и потоки воды. Леонардо в самом начале своей творческой жизни отошел от общепринятых традиций, создав свой собственный стиль и взгляд на мир природы.

Эпизод, который очень подробно описан Вазари, относится к началу творчества Леонардо. В один из дней отец принес домой деревянный щит, который передал ему приятель, и попросил сына нарисовать на нем какое-нибудь изображение на свой вкус, он хотел доставить своему приятелю удовольствие. Леонардо посчитал щит кривым и шероховатым, с помощью его начальных навыков плотника, которые он получил в школе, он выпрямил и усердно отполировал щит, после чего залил его гипсом. Потом он в свою небольшую комнату принес большое количество разных зверюшек: хамелеонов, бабочек, летучих мышей. Использовав внешний облик каждой зверюшке и соединив в одном чудовище, которое он и поместил в центр щита. Оно как бы выползало из темной пещеры, а из его пасти разливался яд, огонь вылетал из глаз, а из ноздрей — дым. Эта работа так увлекла юного художника, что он даже не замечал ничего вокруг.

Читать еще:  Собаку укусил клещ — пироплазмоз (бабезиоз): первые признаки, последствия. Пироплазмоз у собак: симптомы, лечение, профилактика. Пироплазмоз. Лечение пироплазмоза у собак

Когда отец Леонардо отнес щит своему приятелю, тот отшатнулся в ужасе, испугавшись диковинного зверя нарисованного искусной рукой юного художника. Но Леонардо сказал, что эта вещь как раз отвечает своему значению, и тем самым успокоил его. Впоследствии это раннее произведение будущего мастера купил миланский герцог, за очень большую сумму.

Уже на закате своей жизни Леонардо, как говорил Вазари: «нацепил ящерице крылья, сделанные из кожи, содранной им с других ящериц, налитые ртутью и трепетавшие, когда ящерица двигалась; кроме того, он приделал ей глаза, рога и бороду, приручил ее и держал в коробке; все друзья, которым он ее показывал, от страха пускались наутек».

Леонардо да Винчи хотел познать тайные силы природы, зачастую зловещие и смертоносные. Полностью познав ее, он хотел стать властелином природы.

Очень велик был интерес ко всему фантастическому и невероятному у Леонардо да Винчи, с самой юности и до самой старости. И эта мощь помогала творить Леонардо ди сер Пьеро д`Антонино великие дела.

План культура раннего возрождения в италии. Леонардо да Винчи

С конца XV столетия Италия начинает испытывать все последствия невыгодного для нее экономического соперничества с Португалией, Испанией и Нидерландами. Северные города Европы организовывают ряд военных походов на разрозненную и теряющую свое могущество Италию. Этот трудный период вызывает к жизни идею объединения страны, идею, которая не могла не волновать лучшие умы Италии.

Общеизвестно, что определенные периоды расцвета искусства могут не совпадать с общим развитием общества, его материальным, экономическим статусом. В трудные для Италии времена и наступает недолгий золотой век итальянского Возрождения — так называемый Высокий Ренессанс, наивысшая точка расцвета итальянского искусства. Высокий Ренессанс совпал, таким образом, с периодом ожесточенной борьбы итальянских городов за независимость. Искусство этого времени было пронизано гуманизмом, верой в творческие силы человека, в неограниченность его возможностей, в разумное устройство мира, в торжество прогресса. В искусстве на первый план выдвинулись проблемы гражданского долга, высоких моральных качеств, подвига, образ прекрасного, гармонично развитого, сильного духом и телом человека-героя, сумевшего подняться над уровнем повседневности. Поиск такого идеала и привел искусство к синтезу, обобщению, к раскрытию общих закономерностей и явлений, к выявлению их логической взаимосвязи. Искусство Высокого Ренессанса отрешается от частностей, незначительных подробностей во имя обобщенного образа, во имя стремления к гармоничному синтезу прекрасных сторон жизни. В этом одно из главных отличий Высокого Возрождения от раннего.

Леонардо да Винчи (1452-1519) явился первым художником, наглядно воплотившим это отличие. Он родился в Анкиано, около селения Винчи; отец его был нотариусом, перебравшимся в 1469 г. во Флоренцию. Первым учителем Леонардо был Андреа Вероккио. Фигура ангела в картине учителя «Крещение» уже отчетливо демонстрирует разницу в восприятии мира художником прошлой эпохи и новой поры: никакой фронтальной плоскостности Вероккио, тончайшая светотеневая моделировка объема и необычайная одухотворенность образа. Ко времени ухода из мастерской Вероккио исследователи относят «Мадонну с цветком» («Мадонна Бенуа», как она называлась раньше, по имени владельцев). В этот период Леонардо, несомненно, некоторое время находился под влиянием Боттичелли. Его «Благовещение» по детализации еще обнаруживает тесные связи с кватроченто, но спокойная, совершенная красота фигур Марии и архангела, цветовой строй картины, композиционная упорядоченность говорят о мировоззрении художника новой поры, характерном для Высокого Ренессанса.

Покинув Милан, Леонардо некоторое время работал во Флоренции. Там творчество Леонардо словно озарила яркая вспышка: он написал портрет Моны Лизы, супруги богатого флорентийца Франческо ди Джокондо (около 1503 г.). Портрет, известный как «Джоконда», стал одним из самых прославленных произведений мировой живописи. Небольшой, окутанный воздушной дымкой портрет молодой женщины, сидящей на фоне голубовато-зелёного странного скалистого пейзажа, полон такой живой и нежной трепетности, что, по словам Вазари, в углублении шеи Моны Лизы можно видеть биение пульса. Казалось бы, картина проста для понимания. Между тем в обширной литературе, посвящённой «Джоконде», сталкиваются самые противоположные толкования созданного Леонардо образа.

В истории мирового искусства есть произведения, наделённые странной, таинственной и магической силой. Объяснить это трудно, описать невозможно. В их ряду одно из первых мест занимает изображение молодой флорентийки Моны Лизы. Она, по-видимому, была незаурядной, волевой личностью, умной и цельной натурой. Леонардо вложил в её удивительный, устремленный на зрителя взгляд, в знаменитую, словно скользящую загадочную улыбку, в отмеченное зыбкой изменчивостью выражение лица заряд такой интеллектуальной и духовной силы, который поднял её образ на недосягаемую высоту.

В последние годы жизни Леонардо да Винчи мало работал как художник. Получив приглашение от французского короля Франциска I, он уехал в 1517 г. во Францию и стал придворным живописцем. Вскоре Леонардо умер. На автопортрете-рисунке (1510-1515 гг.) седобородый патриарх с глубоким скорбным взглядом выглядел гораздо старше своего возраста.

Нельзя себе представить, что Леонардо да Винчи мог жить и творить в другую эпоху. И, тем не менее, его личность выходила за пределы своего времени, поднималась над ним. Творчество Леонардо до Винчи неисчерпаемо. О масштабе и уникальности его дарования позволяют судить рисунки мастера, занимающие в истории мирового искусства одно из почётных мест. С рисунками Леонардо да Винчи, зарисовками, набросками, схемами неразрывно связаны не только рукописи, посвящённые точным наукам, но и работы по теории искусства. В знаменитом «Трактате о живописи» (1498 г.) и других его записях большое внимание уделено изучению человеческого тела, сведениям по анатомии, пропорциям, зависимости между движениями, мимикой и эмоциональным состоянием человека. Много места отдано проблемам светотени, объёмной моделировке, линейной и воздушной перспективе.

Искусство Леонардо да Винчи, его научные и теоретические исследования, уникальность его личности прошли через всю историю мировой культуры, оказали на неё огромное влияние.

С творчеством Рафаэля (1483-1520) в истории мирового искусства связывается представление о возвышенной красоте и гармонии. Принято считать, что в созвездии гениальных мастеров Высокого Возрождения, в котором Леонардо олицетворял интеллект, а Микеланджело — мощь, именно Рафаэль был главным носителем гармонии. Конечно, в той или иной степени каждый из них обладал всеми этими качествами. Несомненно, однако, что неустанное стремление к светлому совершенному началу пронизывает всё творчество Рафаэля, составляет его внутренний смысл.

Рафаэль первоначально учился в Урбино у своего отца, затем у местного живописца Тимотео Вите. В 1500 г. он переехал в столицу Умбрии Перуджу, чтобы продолжить образование в мастерской известного живописца, главы умбрийской школы Пьетро Перуджино. Молодой мастер быстро превзошёл своего учителя.

Читать еще:  Молочница 39 недель беременности лечение. Некоторые возможные причины для развития кандидоза в момент беременности на поздних сроках. Дополнительные меры при лечении

Рафаэля называли Мастером Мадонн. Настроение душевной чистоты, ещё несколько наивное в одной из его первых небольших картин — «Мадонна Конестабиле» (1502 —1503 гг.), — приобрело возвышенный характер раннего периода Рафаэля — «Обручение Марии» (1504 г.). Происходящая на фоне чудесной архитектуры сцена обручения Марии и Иосифа представляет собой образ высокой красоты. Эта небольшая картина уже целиком принадлежит искусству Высокого Возрождения. Главные действующие лица, группы девушек и юношей покоряют своим естественным изяществом. Выразительны, певучи, метки и пластичны их движения, позы и жесты: например, сближающиеся руки Марии и Иосифа, надевающего ей на палец кольцо. В картине нет ничего лишнего, второстепенного. Золотистые, красные и тёмно-зелёные тона, созвучные с мягкой голубизной неба, создают праздничное настроение.

В 1504 г. Рафаэль переехал во Флоренцию. Здесь его творчество обрело зрелость и спокойное величие. В цикле Мадонн он варьировал изображение молодой матери с Младенцем Христом и маленьким Иоанном Крестителем на фоне пейзажа. Особенно хороша «мадонна в зелени» (1505г.). В картине использована пирамидальная композиция Леонардо, а колориту присуща тонкая гармония красок.

Успехи Рафаэля были настолько значительны, что в 1508 г. его пригласили к папскому двору в Рим. Художник получил заказ на роспись парадных апартаментов Папы, так называемых станц (комнат) в Ватиканском дворце. Росписи ватиканских станц (1509 – 1517гг.) принесли Рафаэлю славу, выдвинули его в ведущие мастера не только Рима, но и Италии.

Как и прежде, Рафаэль вновь обратился к излюбленному образу Мадонны с Младенцем. Мастер готовился к созданию своего великого шедевра – «Сикстинской Мадонны» (1515 – 1519гг.) для церкви Святого Сикста в Пьяченце. В истории искусства «Сикстинская Мадонна» — образ совершенной красоты. Рафаэль был замечательным мастером рисунка. Здесь ярко проявилось его безупречное, легкое, свободное чувство линии. Значительный вклад он внес и в архитектуру. Само имя Рафаэля – Божественного Санцио – в дальнейшем стало олицетворением идеального, наделенного божественным даром художника.

С великими почестями он был погребен в римском Пантеоне, где его прах покоится и поныне.

Микеланджело Буонарроти (1475-1564) – величайший мастер Высокого Возрождения, создавший выдающиеся произведения скульптуры, живописи и архитектуры. Детство Микеланджело прошло в маленьком тосканском городке Капрезе близ Флоренции. Юность и годы учения он провел во Флоренции. В художественной школе при дворе герцога Лоренцо Медичи ему открылась красота античного искусства, он общался с великими представителями гуманистической культуры. Флоренции принадлежат почти все скульптурные работы Микеланджело. Однако в равной мере и Рим может быть назван городом Микеланджело. В 1469 г. он приехал в Рим, где к нему вскоре пришла слава. Самое известное произведение первого римского периода – «Пьета» («Оплакивание Христа») (1498 – 1501 гг.) в капелле собора Святого Петра. На коленях слишком юной для такого взрослого сына Марии распростерто безжизненной тело Христа. Горе матери светло и возвышенно, лишь в жесте левой руки словно выплескивается наружу душевное страдание. Белый мрамор отполирован до блеска. В игре света и тени его поверхность кажется драгоценной. Вернувшись во Флоренцию в 1501г., Микеланджело взялся исполнить колоссальную мраморную статую Давида (1501 – 1504гг.). Статуя достигает пяти с половиной метров высоты. Она олицетворяет безграничную мощь человека. Давид только готовится нанести противнику удар камнем, пущенным из пращи, но уже ощущается, что это будущий победитель, полный сознания своей физической и духовной силы. Лицо героя выражает несокрушимую волю. Микеланджело считал себя только скульптором, что, однако, не помешало ему, истинному сыну Возрождения, быть и великим живописцем, и архитектором. Самое грандиозное произведение монументальной живописи Высокого Возрождения — роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане, выполненная Микеланджело в 1508 – 1512гг. Гробница папы Юлия II могла бы стать вершиной в области скульптуры, если бы Микеланджело удалось воплотить в жизнь свой первоначальный замысел: сорок мраморных статуй должны были украсить мавзолей. До нас дошли «Скованный раб» – сильный, коренастый юноша, который тщетно стремится освободиться от оков, и «Умирающий раб» – прекрасный юноша, который ожидает смерти как избавления от мук (около 1513г.). После падения республики во Флоренции Микеланджело не чувствовал себя в безопасности. В 1534г. он покинул родной город и переехал в Рим, где по заказу папы Павла III написал на торцевой стене Сикстинской капеллы знаменитую фреску «Страшный суд» (1536 – 1541 гг.). На фоне холодного сине- пепельного неба множество фигур охвачено вихревым движением. Господствует трагическое чувство мировой катастрофы. Близится час возмездия, ангелы возвещают о наступлении Страшного суда. В последние десятилетия жизни мастер занимался только архитектурой и поэзией. Творчество великого Микеланджело составило целую эпоху и далеко опередило свое время, оно сыграло грандиозную роль в мировом искусстве, а также оказало влияние на формирование принципов барокко.

Высокий Ренессанс в Венеции.

Если творчество Микеланджело во второй своей половине уже несет на себе черты новой эпохи, то для Венеции весь XVI век проходит еще под знаком чинквеченто. Венеция, сумевшая сохранить свою независимость, дольше хранит и верность традициям Ренессанса.

Из мастерской Джанбеллино вышло два великих художника Высокого венецианского Возрождения: Джорджоне и Тициан.

Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, по прозванию Джорджоне (1477-1510),- прямой последователь своего учителя и типичный художник поры Высокого Возрождения. Он первый на венецианской почве обратился к темам литературным, к сюжетам мифологическим. Пейзаж, природа и прекрасное нагое человеческое тело стали для него предметом искусства и объектом поклонения. Чувством гармонии, совершенством пропорций, линейным ритмом, мягкой светописью, одухотворенностью и психологической выразительностью своих образов и вместе с тем логичностью, рационализмом Джорджоне близок Леонардо, который, несомненно, оказал на него и непосредственное влияние, когда проездом из Милана в 1500 г. был в Венеции. Но Джорджоне более эмоционален, чем великий миланский мастер, и как типичный художник Венеции интересуется не столько линейной перспективой, сколько воздушной и главным образом проблемами колорита.

Уже в первом известном произведении «Мадонна Кастельфранко» (около 1505)Джорджоне предстает вполне сложившимся художником; образ мадонны полон поэтичности, задумчивой мечтательности, пронизан тем настроением печали, которое свойственно всем женским образам Джорджоне. За последние пять лет своей жизни (Джорджоне умер от чумы, бывшей особенно частой гостьей в Венеции) художник создал свои лучшие произведения, исполненные в масляной технике, основной в венецианской школе в тот период, когда мозаика отошла в прошлое вместе со всей средневековой художественной системой, а фреска оказалась нестойкой во влажном венецианском климате.

Читать еще:  Полные девушки возвращаются в моду. Исследование «Клео»: мужчины обожают полных женщин

В картине 1506 г. «Гроза» Джорджоне изображает человека как часть природы. Кормящая ребенка женщина, юноша с посохом (которого можно принять за воина с алебардой) не объединены каким-либо действием, но соединены в этом величественном ландшафте общим настроением, общим душевным состоянием. Джорджоне владеет тончайшей и необычайно богатой палитрой. Приглушенные тона оранжево-красной одежды юноши, его зеленовато-белой рубашки, перекликающейся с белой накидкой женщины, как бы окутаны тем полусумеречным воздухом, который свойствен предгрозовому освещению. Зеленый цвет имеет массу оттенков: оливковый в деревьях, почти черный в глубине воды, свинцовый в тучах. И все это объединено одним светящимся тоном, сообщающим впечатление зыбкости, беспокойства, тревоги, радости, как само состояние человека в предчувствии надвигающейся грозы.

Тициан Вечеллио (1477-1576) — величайший художник венецианского Возрождения. Он создал произведения и на мифологические, и на христианские сюжеты, работал в жанре портрета, его колористическое дарование исключительно, композиционная изобретательность неисчерпаема, а его счастливое долголетие позволило ему оставить после себя богатейшее творческое наследие, оказавшее огромное влияние на потомков.

Тициан родился в Кадоре, маленьком городке у подножия Альп, в семье военного, учился, как и Джорджоне, у Джанбеллино, и первой его работой (1508) была совместная с Джорджоне роспись амбаров Немецкого подворья в Венеции.

После смерти Джорджоне, в 1511 г., Тициан расписал в Падуе несколько помещений scuolo, филантропических братств, в которых, несомненно, ощущается влияние Джотто, работавшего некогда в Падуе, и Мазаччо. Жизнь в Падуе познакомила художника, конечно, и с произведениями Мантеньи и Донателло.

Слава к Тициану приходит рано. Уже в 1516 г. он становится первым живописцем республики, с 20-х годов — самым прославленным художником Венеции, и успех не оставляет его до конца дней.

Около 1520 г. герцог Феррарский заказывает ему цикл картин, в которых Тициан предстает певцом античности, сумевшим почувствовать и, главное, воплотить дух язычества («Вакханалия», «Праздник Венеры», «Вакх и Ариадна»).

«Возрождение в Италии»
план-конспект урока по мхк (11 класс) на тему

Урок формирует умение обобщать и размышлять на заданную тему.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Возрождение в Италии» 11 класс

Познавательные: Систематизация и закрепление знаний.

Развивающие: Формировать умение обобщать и размышлять на заданную тему.

Воспитательные: Формирование и развивать эстетический вкус, прививать любовь к прекрасному искусству.

Оборудование: Компьютер, диски DVD, портреты Шекспира, Прокофьева, Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Донателло, Мазаччо, Тициан, Филиппо Брунеллески, Микеланджело Буонарроти.

Вопрос : Как вы думаете, в какой связи я сегодня говорю об этих людях?

Конечно, творчество этих мастеров соотносится с эпохой итальянского Возрождения.

Вопрос: На какие периоды делится Возрождение в Италии, согласно периодизации? Раннее Возрождение (с начала 15 века), Высокое (первая треть 16 века), Позднее (2половина 16 века).

Вопрос: В каких видах искусства оно проявилось?

В архитектуре, живописи, музыке, скульптуре, литературе.

Вопрос : Чем было обусловлено формирование особого комплекса культуры, известного как Возрождение, или Ренессанс?

Сложившейся к началу 15 века республики и синьории. Человек получил новую оценку, тело человека было провозглашено самым совершенным творением природы. Признание не только нравственной, но и эстетической ценности человеческой личности определило мировоззрение эпохи, какое? (Гуманизм)

Показ портрета «Мона Лиза»

Вопросы: Художник? ( Леонардо да Винчи)

Рассказ ученика о качественных изменениях в живописи.

2.Утвердил в живописи ренессанса красоту и поэзию тени

3.Общий фон сменил лаконичный мотив – окно и голубое

Вопрос: Как называется техника окутывания дымкой?

Просмотр картины «Мадонна Литта»

Вопросы: Художник? (Леонардо да Винчи)

Название картины? « Мадонна Литта»

Разбор содержания картины

Назовите художника, чьи произведения считаются, так же, как и картины Леонардо, самыми совершенными произведениями Высокого Возрождения. (Рафаэль Санти)

1Рассказ ученика о понятии красоты :

а) Красота композиции (Синтез архитектуры и живописи)

б) Красота идеальных образов

в) Красота поз, жестов, движений

Где всё это гениально воплотил Рафаэль? (в Станцах папы Юлия 2 в Ватикане) Просмотр фрески «Парнас»

Вопрос: Что такое фреска?

Наряду с великолепными фресками, кисти Рафаэля принадлежат бессмертные полотна, и одно из них Сикстинская мадонна.

Просмотр картины. Разбор сюжета, цветовой палитры.

С чьим именем связано открытие законов перспективы в изобразительном искусстве? (Мазаччо)

2.Рассказ ученика о творчестве Мазаччо и Донателло.

В качестве примера Фреска Мазаччо «Воскрешение Тавифы» и Рельеф Донателло «Пир Ирода»

Эстетика высокого Возрождения проявилась в скульптуре Микеланджело Буонарроти.

3.Рассказ ученика. О скульптурной композиции капеллы Медичи в церкви Сан-Лоренцо (1520-1534 г) На экране высвечена композиция.

Но, вернёмся к живописи. В 16 веке центром итальянской культуры стала Венеция.
Вопрос: Чем это было обусловлено? ( Падением Флорентийской республики, разграблением Рима испанцами)

Вопрос: Что отличает живопись венецианцев от живописи художников Флоренции? (Венецианцы писали не фрески, которые во влажном климате лагуны подвергались быстрому разрушению, а панно на холсте масляными красками).

4.Рассказ ученика об особенностях венецианской школы.

Вопрос : Живопись, какого художника считается вершиной «золотого века» венецианской школы? (Тициана)

Просмотр и разбор содержания картины «Любовь земная и Любовь небесная» (Главная прелесть картины составляет атмосфера отрешённости и покоя, переданная художником с помощью композиции и изысканного колорита)

Выполнение задания на карточках по итальянскому «Возрождению» (2минуты)

Тест по теме «Возрождение в Италии» (5 – 6 минут)

1.Человек эпохи Возрождения — это:

а) представитель победоносного и разумного рода.

б) человек неудовлетворённый, жаждущий недосягаемой справедливости.

в) образ волевого интеллектуального человека — творца самого себя.

2..Этот «титан Возрождения» главным средством своей философии считал человеческое тело, пластику его позы и жеста, мимику.

3.Термин «Возрождение» означает:

а) продолжение средневековой традиции

б) усвоение античного наследия

в) создание принципиально нового, отличного от эпохи средневековья и античности

4.Задачей гуманистов эпохи Возрождения становится:

а) воспроизводить образ не реального, а потустороннего мира, пользуясь языком символов и аллегорий.

б) напряжённый интеллект к собственному миру, неустанная работа, самопознание

в) учение о жизни в согласии с природой и ограничение насущных потребностей

5.Убрать лишнее и пояснить свой выбор:

а) Мадонна Бенуа. Леонардо да Винчи

б) Мадонна Коннестабиле. Рафаэль

в) Пьета. Микеланджело

6.Убрать лишнее и пояснить свой выбор:

7.Автор «Мадонны Литты»

в) Леонардо да Винчи

Различия в характере гуманистической культуры разных стран были обусловлены национальной спецификой. В Италии и Франции ренессансными тенденциями были охвачены все стороны культурной жизни – архитектура, живопись, скульптура, литература, музыка. В Нидерландах и Германии гуманистический идеал наиболее полно воплотился в живописи. Но об этом мы поговорим на последующих уроках.

Источники:

http://flourishing.ru/high-renaissance/leonardo-da-vinci
http://www.sites.google.com/site/vozrozdenievitalii/home/vysokoe-vozrozdenie
http://nsportal.ru/shkola/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/library/2018/12/07/vozrozhdenie-v-italii

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector