План организации коллективного труда в средней группе. Конспект занятия коллективного труда в средней группе детского сада «Урок труда для Федоры. Ход трудовой деятельности
План организации коллективного труда в средней группе. Конспект занятия коллективного труда в средней группе детского сада «Урок труда для Федоры. Ход трудовой деятельности
Конспект по организации коллективного труда Тема: «Научим Машу трудиться» средняя группа
Подготовила: воспитатель Тишина Ирина Андреевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 «Ёлочка», Московская область, г.Озёры
Содержание: мытье игрушек, мебели и комнатных растений (2-3 звена).
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Программные цели и задачи:
- формирование положительного отношения ребенка к труду
- развить трудовые умения, усовершенствовать их
- сформировать навыки в организации рабочего процесса
- формировать доброжелательные отношения детей друг к другу, учить оценивать деятельность других, делать замечания.
Организация: подгрупповая. Заранее надеваю фартуки детям и себе, готовлю предметно-развивающую среду.
Оборудование: три таза с водой, 5 рыхлителей, лейка с водой, тряпочки и фартуки по количеству детей.
Вводная часть:
а) Нацелить детей на общественную значимость труда и ответственность за его выполнения – устроим нашей группе банный день. А для этого нам нужно помыть игрушки, столы и стулья, цветы.
Собираю детей на ковре.
Сюрпризный момент: в гости пришла кукла Маша
– Воспитатель: А кто это к нам пришел? Как тебя зовут? Что ты делаешь у нас в группе?
– Зовут меня Маша. Я слышала, что у вас сегодня банный день. Пока вы спали, я решила вам помочь убраться, почти всё убрала.
– Воспитатель: Почему ты такая грязная? Как же ты убиралась, у нас ведь в группе ничего не изменилось. Правда, ребята? (правда)
– Ну вот, я пыль со стола протерла (рукой протирает стол)
– Воспитатель: Да ты что, кто же так вытирает пыль!
– А как надо? (спрашивает у детей)
– Салфеткой — отвечают дети.
– Воспитатель: А цветы ты как протирала?
– А чего их протирать то, вот (дует на цветок), и всё готово.
– Это совсем, никуда не годится. Ребята надо научить Машу, как правильно убираться. Садись Маша, и смотри внимательно, сейчас мы с ребятами тебя научим, как правильно убираться.
б) Объяснение и показ способов выполнения:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо мыть игрушки?
А стульчики как мыть? (моем спинку, ножки, сидение).
А как надо ухаживать за комнатными растениями? (крупные листочки протереть, положив аккуратно листочек на ладошку, а другой рукой протирать) Все делаем аккуратно и осторожно!
в) Воспитатель: Надо нам многое успеть сделать, а для этого я разделю вас на звенья и выберу звеньевых. Они, будут следить, чтобы все задания были выполнены, и оказывать помощь.
(Уточняю место работы каждого звена, что будет оно делать; эмоциональный настрой на ответственное и качественное выполнение.)
Проверьте, все ли у вас есть для работы.
Основная часть:
а) обучение элементарному планированию труда, т.е. учить детей организовать свою работу:
– Воспитатель: Давайте посмотрим, что понадобится для работы?
учить детей планировать выполнение задания:
-С чего начнём? Как будем делать? Что будешь делать потом? Как? (если надо уточнить действия).
учить звеньевых контролировать и оценивать работу:
-Что ты будешь проверять?
-Чем закончишь свое дело? (Нацеливать детей, контролировать, чтобы они проверяли себя в ходе труда и не допускали ошибок).
-Напомнить, чтобы после труда, не забыли все убрать на свои места.
б) Приемы руководства трудом отдельных звеньев детей:
-пример взрослого, показ, напоминание, поощрение, объяснение; пример детей, организация взаимопомощи детей, отметить хорошие поступки детей, стимулировать взаимопомощь; доводить начатое дело до конца; учить работать дружно, аккуратно.
в) Завершение процесса труда: уборка рабочего места (звеньевые руководят уборкой).
а) Провести итоги работы в целом и по подгруппам, отметить значимость коллективной работы;
б) Оценка работы звеньев и отдельных детей: /оценка обучающая и поощряющая. /
– Воспитатель: Что ваше звено делало и как? Кто хорошо трудился? Как и в чем помогали друг другу?
- привлечь детей к оценке труда другого звена (все ли сделали, убрано ли рабочее место)
(справедливость и доброжелательность оценки; обсуждаем в тактичной форме недочеты в работе).
Молодцы ребята! Маша приготовила для вас загадки:
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный).
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Кто в халате белом, чистом
Ставит нам прививки быстро?
От болезней, неудач
Нас спасает добрый… (врач)
Он летает высоко,
Над землей парит легко.
Приземляет самолет
Смелый дяденька… (пилот)
Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках (О профессиях.)
Заключительная часть:
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
-А теперь давайте прощаться с нашей гостьей.
Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в средней группе
Светлана Кажушкина
Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в средней группе
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
1. Совершенствовать умение действовать в коллективе.
2. продолжать учить детей трудиться в коллективе;
3. Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;
4. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;
Материалы и оборудование: 4 стола, 2 подноса, ванночки, миски, мыло, тряпочки, фартуки, мочалки.
Ход трудовой деятельности:
Дети, воспитатели ясельной группы попросили нас помочь им вымыть игрушки и кукольную посуду, постирать белье и одежду для кукол, вытереть строительный материал. Сделаем приятное для малышей?
Предлагаю детям ответить на вопросы:
— Какие пословицы о труде мы знаем?
— Как надо мыть пластмассовые игрушки? (Сначала вымыть, а затем вытереть.)
— Что нужно сделать, чтобы белье для кукол стало чисться? (Сначала постирать с мылом, затем прополоскать, высушить и погладить.)
Распределяю детей по группам, назначаю ответственных, определяю объем заданий. Советую детям распределить работу и внутри каждой группы.
Напоминаю детям, что нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнять аккуратно. Напоминаю, что для того, чтобы выполнено было задание, надо помогать друг другу.
2 часть: Практическая работа.
Предлагаю детям пройти к своим рабочим местам, прежде чем начать работать закрепляю с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда. Напоминаю детям, что для начало работы нужно одеть фартуки.
В процессе труда проверяю, как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются оборудованием, оказываю индивидуальную помощь.
3 часть: Подведение итогов работы.
После работы слежу, чтобы дети убрали все оборудование на места, навели порядок на рабочих местах. Предлагаю полюбоваться результатом работы.
К анализу и оценке выполнения работ привлекает всех ребят. Предлагает им следующие вопросы:
— Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой?
— Кому из вас помогали товарищи?
Хвалю всех детей слова:
– Я рада, что вы дружно поработали. Думаю, что малыши обрадуются чистым игрушкам.
Даю всем детям оценку, указывая на недостатки и недоработки.
Конспект хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста в старшей группе Тема: «Поможем кукле Маше помыть домик» Цель: Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок. Задачи: Образовательные: -Формировать.
Конспект ООД «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» Конспект ООД «Коллективный.
Конспект организации коллективного труда в подготовительной к школе группе 1. Вид труда: хозяйственно-бытовой (приготовление винегрета) 2. Задачи: • учить правильно нарезать овощи, пользоваться разделочной доской,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление коллективного рассказа «Письмо солдату» Программное содержание:1. Расширять представления детей о службе в армии. 2. Учить составлять творческий рассказ виде письма и уметь соблюдать.
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Поможем малышам постирать платочки!» ЦЕЛЬ: нравственно – психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия. ЗАДАЧИ: 1. учить.
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: Углублять у детей интерес к хозяйственно-бытовому труду, формировать желание принимать в нем посильное участие. Задачи: Учить детей.
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Форма организации трудовой деятельности:коллективный.
Конспект проведения коллективного труда в младшей группе «Мытье кукольной посуды» Программное содержание: -Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.
НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Цель: учить детей групптровать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым и друг другу. Оборудование: картинки с изображением.
Сказкотерапия в работе с родителями. Роль труда в воспитании подрастающего поколения или как убедить родителей в пользе труда Роль трудовых действий, труда в жизни неоценима – это двигатель прогресса. Сила, позволяющая быть ответственным, целеустремленным, действенным,.
Конспект занятия коллективного труда в средней группе детского сада «Урок труда для Федоры»
«Урок труда для Федоры»
Цель:
Навести порядок в игровом уголке, протереть пыль, сложить одежду, накрыть на стол.
Программное содержание:
Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем. Тряпочками для протирания пыли, упражнять в накрывании на стол, воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности.
Предварительная работа:
Наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы «Федорино горе», просмотр мультфильма «Мороз Иванович».
Оборудование:
Инвентарь: фартуки по количеству детей 6 штук, тряпочки 30х30 см 2 штуки, чудесный мешочек, карточки разного цвета(Красные, синие, зелёные)
Содержание НОД
1 Игра «Сегодня маме помогаем».
Инвентарь: резиновый мяч (диаметром 18-20 см) произвольного цвета.
Гости проходят, садятся на стулья.
Стук в дверь:
Появляется Федора.
Здоровается с детьми и говорит:
«Я пришла к вам в гости поучиться трудиться» Скоро мамин праздник и я хочу её удивить своим трудом.
Воспитатель:
Мы тебя обязательно научим, но сначала поиграем: Игра «Накрываем на стол». Закрепляем название посуды .
Понравилась вам игра? Да
А сейчас мы будем трудиться. Что необходимо в труде.
Каждая игрушка на своё место.
Вытирать аккуратно.
Дежурить дружно.
А кто, какую работу выполнять будет, мы узнаем при помощи чудесного мешочка. Там лежат карточки, сейчас каждый из вас будет доставать карточки рукой из мешочка. Красные карточки убирают игрушки, синие сервируют стол, зелёные вытирают пыль. Теперь у нас получилось три команды, но силы не равные. Нужно уровнять и мы попросим гостей поучаствовать в труде.
Хочу вам напомнить, что нужно надеть, дежурным и кто вытирает пыль.
Правильно, фартуки.
Дети надевают фартуки.
Наше соревнование начинается, и я желаю каждой команде победить.
Дети работают, звучит быстрая музыка.
Воспитатель:
В дежурстве, закрепляет, счёт до шести. Напоминает, как правильно сервировать стол.
Где вытирают пыл, как правильно держать тряпку.
При уборке игрушек, напоминает, что каждая игрушка на своём месте.
Работа закончена. Победила дружба.
А теперь я приглашаю вас поучаствовать, в презентации костюмов. А ту одежду, что на вас нужно красиво сложить в шкафу. Давайте покажем гостям, как мы умеем складывать одежду. Дети надевают платья и демонстрируют их. Воспитатель рассказывает об удобстве и красоте платьев. Что можно выполнять труд и при этом хорошо выглядеть.
Затем дети встают в круг.
Воспитатель:
Вы молодцы хорошо, дружно трудились. Теперь наверняка Федора научилась трудиться.
Федора:
Да я теперь умею убирать игрушки, вытереть пыль, накрывать на стол, и даже складывать одежду. Моя мама очень будет мной довольна.
Воспитатель:
Ребята посмотрите на лени вицу, и скажите что в ней не так. Правильно, она неряшлива, одета, постоянно грызёт орехи, мусорит.
Ты должна измениться, а поможет тебе труд, ведь «Без труда не вынуть и рыбку из пруда». Ребята, а какие вы знаете пословицы о труде.
Дети читают пословицы.
«Вместе легко, а врозь хоть брось», «Землю красит солнце, а человека труд», «Если не будешь трудиться, то деньги не будут водиться».
Воспитатель:
Ребята, а какая работа оказалась самой лёгкой, что было легко делать, а что трудно.
Вам всё было легко, потому что вы были дружными.
Федора:
Я рада, что попала к вам, я обязательно изменюсь и стану опрятной и трудолюбивой.
Принесла вам угощенье, отгадайте: «Маленькие, кислые, оранжевые, очень полезные особенно зимой.
Правильно, конечно это витамины.
Угощает детей витаминами.
Дети рады веселятся в месте с Федорой Егоровной,
Занятие завершено.
Название: Конспект занятия коллективного труда в средней группе детского сада «Урок труда для Федоры»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия коллективного труда, Средняя группа детского сада
Автор: Петрова Виктория Георгиева
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ ЦРР Детский сад №123 г.Тюмень
Месторасположение: Тюменская область г. Тюмень Ватутино
Источники:
http://doshkolnik.ru/trud/17509.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kolektivnogo-hozjaistveno-bytovogo-truda-v-srednei-grupe.html
http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-kollektivnogo-truda-v-srednej-gruppe/