0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Подлинные скульптуры» Сальвадора Дали.

Сюрреалистические скульптуры Сальвадора Дали, прикоснитесь к сюрреализму. Блог татьяны гайдук Все названия скульптур сальвадора дали

Высоко в Пиренейских горах находится карликовое государство Княжество Андорра. Здесь, на центральной улице столицы Андорра-ла-Велья можно увидеть оригинальную скульптурную композицию под названием «Благородство времени», автором которой является Сальвадор Дали.

Площадь карликового государства Андорра составляет всего 468 кв/км. Это живописные горы и долины с прекрасной природой и лучшими горнолыжными трассами, привлекающими сюда постоянный поток туристов из разных стран. Столица княжества Андорра-ла-Велья располагается на высоте 1029 метров и это самая высокогорная столица государства во всей Европе.

Бронзовая скульптура Сальвадора Дали в 2010-м году была подарена карликовому государству Андорра Энриком Сабатером, помощником известного художника, который работал с ним в период с 1968 по 1982 годы. Уникальная скульптура из серии мягких часов установлена в историческом центре столицы на улице Меритсель (Passatge Meritxell).

Пятиметровая скульптура «Благородство времени» принадлежит к известной серии тающих часов Сальвадора Дали, которые олицетворяют течение времени. Она изображает висящие на дереве расплавленные часы — один из любимых символов в творчестве художника. Верхняя часть циферблата увенчана короной и символизирует власть, которую время имеет над человеком. Великолепный работы одного из самых ярких художников 20-го века Сальвадора Дали стал популярной достопримечательностью города Андорра-ла-Велья и всего карликового государства Андорра.

В статье представлены скульптуры Сальвадора Дали, их фото, история возникновения и впечатления от увиденного.

Сальвадор Дали — не только живописец и мастер пиара. Оказывается, у Сальвадора Дали есть замечательные сюрреалистические скульптуры. Пожалуй, если бы не участник моей группы в Facebook, который хорошо отозвался о выставке этих скульптур, я бы и не обратил внимание на сии творения. Честно говоря, меня никогда не привлекал сюрреализм, как стиль искусства, в чем-то, кроме живописи.

При всем моем уважении к Бретону, сюрреалистическая литература похожа на бред больного шизофазией. Да и скульптура в этом плане не блещет, хотя, например, у получилось весьма органично внедрить сюрреализм в скульптуру.

Тем не менее, Дали и здесь смог меня удивить — его работы смотрятся изящно и оригинально. В скульптурах Сальвадора Дали просматриваются те же образы, что и в его картинах. Свои творения Дали вначале просто слепил из воска, а затем испанский ценитель искусства Исидро Клот приобрел у Сальвадора эти восковые фигурки и сделал по ним отливки из бронзы. Впоследствии, скульптурки в основном, разбрелись по коллекциям и музеям, однако первая серия осталась у испанца.

Скульптуры Сальвадора Дали, фото

Отдаленно напоминает древнеегипетского бога мудрости и времени — Тота. Очень изящная и светлая скульптура. Не совсем характерный образ для Сальвадора Дали с его сумасбродным потоком подсознания. Я бы ее назвал «Ода фортепиано». 🙂

А это образ и картины «Горящий жираф».
Мягкие часы — куда без них. Это, очевидно, неприступная Гала и влюбленный Дали.
Больше, еще больше мягких часов.
Похоже на Купидона на улитке. 🙂

Дали, конечно, в большей степени художник, нежели скульптор, однако, как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Остается сказать спасибо Исидро Клоту, благодаря которому эти замечательные творения увидели свет. Сам Сальвадор вряд ли бы когда-нибудь пошел бы дальше своих восковых прототипов, отчего искусство много бы потеряло. Должен сказать, что эти скульптуры понравились мне даже больше чем картины Дали. Скульптуры Сальвадора Дали лишены того шизофренического напряжения, которые присутствуют в его полотнах, они более легкие и светлые.

Великолепная столица Андорры – Андорра ла Велла является основным туристическим местом. Здесь собраны лучшие исторические памятки, включая и скульптуру Сальвадора Дали, которая носит название «Дворянское время» или «Благородство времени».

История возникновения и архитектура

Главная площадь королевства Андорры — Ротонда Андорра-ла-Велья имеет очень ценное художественное украшение, автором которого является всемирноизвестный скульптор Сальвадор Дали. В самом центре площади столица располагается скульптура, которая изображена в виде дерева. Пиковую часть дерева украшает корона, которая является символом времени над человечеством. Пятиметровая скульптура отображает плавящиеся часы, которые потихоньку сползают к корневой системе. Основание дерева имеет мощные корни, что символизирует наше крепкое основание. Но, не смотря на мощное основание и символ власти, расположенный вверху, середина является подвластной времени. С двух сторон скульптуры располагаются два силуэта. Один из них ангел, печально склонивший голову над потерянным временем. Эта скульптура касается каждого из нас и является своего рода сигналом к тому, чтобы мы рационально использовали своё время, которое отведено нам на земле. Что же касается самого памятника, то он является точной копией работы великого мастера Сальвадора Дали. Этот дар княжество Андорра получило от мецената Энрика Сабатеро, который являлся близким человеком и доверенным лицом Сальвадора Дали в период с 1968 года по 1982 год. Андоррский министр Антони Арменлог охарактеризовал данный подарок как самое выдающееся архитектурное сооружение, которое позволит привлечь дополнительное внимание гостей города. Аналоги данного творения великого мастера можно встретить во многих знаменитых европейских городах. Например, в Лондоне, Берлине, Вене, Париже, Куршавеле и так далее. Скульптура Сальвадора Дали стала настоящей жемчужиной, которая расположена в неожиданном месте, так как неосведомленные туристы могут попасть на неё совсем неожиданно и сделать фото на память на её фоне.

Читать еще:  Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок. Квест-игра "путешествие в мир сказок

Скульптура Сальвадора Дали выполнена из бронзы. Это одна из многих работ, которые принадлежат к серии «Течение времени». Сальвадор Дали решил создать целую коллекцию согласно данной тематике, так как тема времени была и будет актуальной во все времена. Памятник располагается на невысоком пьедестале и окружён с четырёх сторон невысокой оградой из хромированных труб. Во время жаркого периода времени эта скульптура обретаёт новую жизнь, так как палящее солнце над головой является точным фактором, который плавит на своём пути абсолютно всё.

В Андорре ла Велла есть масса замечательных мест, которые стоит посетить во время отдыха: Музей комиксов, Национальный музей автомобилей, замок Каса де ла Валль, музей парфюмерии, церковь Святого Арменола, церковь Святого Андрея, церковь Сент-Висенк д’Энклар, озера Эстани-дель-Эстани. Многие туристы выбирают Андорру, чтобы совместить приятное с полезным, так как это зона беспошлинной торговли. Здесь можно приобрести качественные товары по доступным ценам. Лучше всего проводить свой шопинг на Авеню Меритсель. Именно здесь сосредоточены все лучшие брендовые магазины и торговые центры.

Туристу на заметку

Скульптура Сальвадора Дали располагается на открытом воздухе, поэтому гости столицы Андорры могут посетить это достопримечательное место в любое удобное для них время.

Сюрреализму всегда было нелегко в двух измерениях живописи. Дали — несомненно живописец. Но и ему, время от времени, было необходимо создавать объемные модели своих сложных образов, чтобы самому лучше понять собственную идею и способ ее воплощения на холсте.

Мастер работал исключительно с воском, поскольку никогда сам не рассматривал свои скульптуры, как самостоятельные произведения. Мир узнал о Дали-скульпторе только благодаря коллекционеру Исидру Клоту, который выкупил у мастера его восковые модели и по ним заказал бронзовые отливки. Представленные публике скульптуры произвели сенсацию в мире искусства. Многие скульптуры впоследствии были многократно увеличены и украсили не только музейные коллекции, но и площади многих городов.

По своему содержанию абсолютно все скульптуры Дали — пластическое воплощение образов, хорошо знакомых по его живописным работам. Благодаря объемности, многие образы приобрели дополнительную выразительность и эстетическое звучание.

Адам и Ева

Профиль времени

Святой Георгий и Дракон

Космическая Венера

Персей

На сегодняшний день в европейских и находится более трех сотен скульптур . Большинство из них — третьи и четвертые копии, отлитые в оригинальных формах коллекционера Клота. Оригиналы скульптур хранятся в его частной коллекции.

Дело в том, что сам Дали скульптуры вообще не отливал: приводят сведения,что в 1969 — 1972 годах он воплотил в объеме сюрреалистические образы в. воске. В своем доме в Порт-Лигате (как написал биограф Дали — Робер Дешарн), художник порой выходил к бассейну и несколько часов посвящал лепке. Ну, а потом начинается старая, как мир, история о жажде денег и неразборчивости Дали в средствах: поначалу, в 1973 году, Дали заключил договор с испанским коллекционером Исидро Клотом, который купил восковые фигуры и изготовил четыре серии отливок в бронзе. Собственно, это и есть самые «подлинные скульптуры Дали». Первую серию коллекционер оставил себе, остальные пошли путешествовать по миру, попутно. размножаясь. Уже в преклонном возрасте Дали продавал права на воспроизведение скульптур, их отливали многократно,порой — в увеличенном размере, и именно поэтому порой на рынке появляется «скульптура Дали» по сравнительно доступной цене. Аукционы Sotheby’s и Christie’s целых два года вообще отказывались принимать к продаже «скульптуры Дали». Что и говорить о выставках скульптур Дали — образы, конечно, подлинные, но все это — копии копий. То-то просчитались в 2013 г. грабители, которые, может, думали выручить миллионы за похищенную с Парижской выставки работу — знаменитые «растекающиеся часы»!





Более-менее подлинниками можно считать, например, такие объекты, как «Венера Милосская с ящиками» (1936), с которой художник Марсель Дюшан по просьбе Дали изготовил сделал отливку. Гипсовая Венера — настоящая. А вот ее сестры-близнецы той же формы — опять таки, «пошли в тираж».

Оригинален и «Ретроспективный бюст женщины», созданный Сальвадором Дали в 1933 г. для Сюрреалистической выставки в Pierre Colle Gallery (Париж). На фарфоровый бюст женщины водружен батон хлеба (шляпка — сюр!) и бронзовая чернильница — образ картины «Анжелюс» Жана-Франсуа Милле. Плюс муравьи на лице, бумажный «шарфик», початки кукурузы на плечах. Просто пародия на моду! Оригинал которой испортила. собака Пикассо. Выставку посетил художник с питомцем, и пес сожрал батон! Весь замысел, буквально, псу под хвост. Теперь «реконструкция» работы, но уже с «ненастоящим» батоном, находится в Театре-музее Сальвадора Дали в Фигерасе.

«Подлинные скульптуры» Сальвадора Дали.

В статье представлены скульптуры Сальвадора Дали, их фото, история возникновения и впечатления от увиденного.

Сальвадор Дали — не только живописец и мастер пиара. Оказывается, у Сальвадора Дали есть замечательные сюрреалистические скульптуры. Пожалуй, если бы не участник моей группы в Facebook, который хорошо отозвался о выставке этих скульптур, я бы и не обратил внимание на сии творения. Честно говоря, меня никогда не привлекал сюрреализм, как стиль искусства, в чем-то, кроме живописи.

При всем моем уважении к Бретону, сюрреалистическая литература похожа на бред больного шизофазией. Да и скульптура в этом плане не блещет, хотя, например, у получилось весьма органично внедрить сюрреализм в скульптуру.

Читать еще:  Старик и море основная идея. Анализ «Старик и море» Хемингуэя

Тем не менее, Дали и здесь смог меня удивить — его работы смотрятся изящно и оригинально. В скульптурах Сальвадора Дали просматриваются те же образы, что и в его картинах. Свои творения Дали вначале просто слепил из воска, а затем испанский ценитель искусства Исидро Клот приобрел у Сальвадора эти восковые фигурки и сделал по ним отливки из бронзы. Впоследствии, скульптурки в основном, разбрелись по коллекциям и музеям, однако первая серия осталась у испанца.

Скульптуры Сальвадора Дали, фото

Отдаленно напоминает древнеегипетского бога мудрости и времени — Тота. Очень изящная и светлая скульптура. Не совсем характерный образ для Сальвадора Дали с его сумасбродным потоком подсознания. Я бы ее назвал «Ода фортепиано». 🙂 Знаменитый слон из картин Сальвадора Дали «Искушения святого Антония» и «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения».

А это образ и картины «Горящий жираф».
Мягкие часы — куда без них. Это, очевидно, неприступная Гала и влюбленный Дали.
Больше, еще больше мягких часов.
Похоже на Купидона на улитке. 🙂

Дали, конечно, в большей степени художник, нежели скульптор, однако, как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Остается сказать спасибо Исидро Клоту, благодаря которому эти замечательные творения увидели свет. Сам Сальвадор вряд ли бы когда-нибудь пошел бы дальше своих восковых прототипов, отчего искусство много бы потеряло. Должен сказать, что эти скульптуры понравились мне даже больше чем картины Дали. Скульптуры Сальвадора Дали лишены того шизофренического напряжения, которые присутствуют в его полотнах, они более легкие и светлые.

Дело в том, что сам Дали скульптуры вообще не отливал: приводят сведения,что в 1969 — 1972 годах он воплотил в объеме сюрреалистические образы в. воске. В своем доме в Порт-Лигате (как написал биограф Дали — Робер Дешарн), художник порой выходил к бассейну и несколько часов посвящал лепке. Ну, а потом начинается старая, как мир, история о жажде денег и неразборчивости Дали в средствах: поначалу, в 1973 году, Дали заключил договор с испанским коллекционером Исидро Клотом, который купил восковые фигуры и изготовил четыре серии отливок в бронзе. Собственно, это и есть самые «подлинные скульптуры Дали». Первую серию коллекционер оставил себе, остальные пошли путешествовать по миру, попутно. размножаясь. Уже в преклонном возрасте Дали продавал права на воспроизведение скульптур, их отливали многократно,порой — в увеличенном размере, и именно поэтому порой на рынке появляется «скульптура Дали» по сравнительно доступной цене. Аукционы Sotheby’s и Christie’s целых два года вообще отказывались принимать к продаже «скульптуры Дали». Что и говорить о выставках скульптур Дали — образы, конечно, подлинные, но все это — копии копий. То-то просчитались в 2013 г. грабители, которые, может, думали выручить миллионы за похищенную с Парижской выставки работу — знаменитые «растекающиеся часы»!





Более-менее подлинниками можно считать, например, такие объекты, как «Венера Милосская с ящиками» (1936), с которой художник Марсель Дюшан по просьбе Дали изготовил сделал отливку. Гипсовая Венера — настоящая. А вот ее сестры-близнецы той же формы — опять таки, «пошли в тираж».

Оригинален и «Ретроспективный бюст женщины», созданный Сальвадором Дали в 1933 г. для Сюрреалистической выставки в Pierre Colle Gallery (Париж). На фарфоровый бюст женщины водружен батон хлеба (шляпка — сюр!) и бронзовая чернильница — образ картины «Анжелюс» Жана-Франсуа Милле. Плюс муравьи на лице, бумажный «шарфик», початки кукурузы на плечах. Просто пародия на моду! Оригинал которой испортила. собака Пикассо. Выставку посетил художник с питомцем, и пес сожрал батон! Весь замысел, буквально, псу под хвост. Теперь «реконструкция» работы, но уже с «ненастоящим» батоном, находится в Театре-музее Сальвадора Дали в Фигерасе.

«Телефон-омар» — сюрреалистическая скульптура, которую создал знаменитый испанский художник (1904-1989) в 1936 году. Необычная скульптура была создана совместно с другим художником-сюрреалистом Эдуардом Джеймсом. Входит в цикл работ художника под названием «Паранойя и война».

В настоящее время скульптура находится в Галерее Тейт, Ливерпуль. Представляет собой совмещённые разноплановые вещи, которые связаны общей идеей. В нижней части обычный телефон чёрного цвета. В верхней части — муляж омара, который создан из гипса. Смысл такого совмещения, который кажется поначалу совершенно бердовым, заключается в том, что Сальвадор Дали такой акцией решил выразить свой протест всеобщему поклонению технике. Скульптура имеет примерно такой подтекст:

Люди отделились от природы и теперь отделяются друг от друга. С приходом телефонов людям даже не нужно встречаться друг с другом, чтобы пообщаться. Теперь живое общение заменяют провода и аудиокоммуникации. Несмотря на то, что с приходом телефонов люди могут общаться даже на больших расстояниях, именно телефоны и отдаляют людей друг от друга. Совмещение телефона и омара здесь может принимать самые разные формы и значения. Всё зависит от размышлений самого зрителя. Это может быть и намёк на необходимость быть ближе к природе. Также Сальвадор Дали выразил в этом некую одноплановость двух вещей: телефон, как продукт индустриализации человека, и омар, как популярный продукт потребления. Кроме того, омар является афродизиаком и в данной скульптуре является символом сексуального желания. О том, что под омаром кроется некий сексуальный подтекст может говорить иллюстрация Сальвадора Дали, которая была создана годом ранее и называлась «Телефон-афродизиак» (Aphrodisiac Telephone), где также вместо ручки телефона находился омар.

Читать еще:  Милое поздравление с рождением сына. Поздравления с рождением сына (мальчика) в стихах

Сам Сальвадор Дали говорил: «Не понимаю, почему, когда я заказываю в ресторане жареного лангуста, мне никогда не подают отварной телефон; а еще не понимаю, почему шампанское всегда пьют охлажденным, а вот некоторые телефонные трубки, которые обычно бывают такими отвратительно теплыми и неприятно липкими в прикосновении, никогда не подают в тех же серебряных ведерках и не обкладывают колотым льдом».

Впервые произведение было представлено на первой Лондонской выставке сюрреалистического искусства в 1936 году. Дали, который представлял свои работы, выступил с лекцией в водолазном костюме.

Всего существует пять экземпляров скульптуры «Телефон-омар». Первый выставлен в Галерее Тейт в Ливерпуле, второй — на выставке «Вселенная Дали» в Лондоне, третий — в Музее электросвязи во Франкфурте-на-Майне, четвёртый — в Национальной галерее Австралии, а пятый экземпляр принадлежит фонду Эдуарда Джеймса.

«Телефон-омар» — сюрреалистическая скульптура, которую создал известный испанский живописец Сальвадор Дали (1904-1989) во второй половине 30-ых годов двадцатого века. Необыкновенная скульптура была создана совместно с другим живописцем-сюрреалистом Эдуардом Джеймсом.

Входит в цикл работ живописца называющиеся «война и Паранойя».

На данный момент скульптура находится в Галерее Тейт, Ливерпуль. Представляет собой совмещённые разноплановые вещи, каковые связаны неспециализированной идеей. В нижней части простой телефон тёмного цвета.

В верхней части — муляж омара, что создан из гипса. Суть для того чтобы совмещения, что думается сначала совсем бердовым, содержится в том, что Сальвадор Дали таковой акцией решил выразить собственный протест общему поклонению технике. Скульптура имеет приблизительно таковой подтекст:

Люди отделились от природы и сейчас отделяются друг от друга. С приходом телефонов людям кроме того не требуется видеться между собой, дабы пообщаться.

Сейчас живое общение заменяют провода и аудиокоммуникации. Не обращая внимания на то, что с приходом телефонов люди смогут общаться кроме того на громадных расстояниях, как раз телефоны и отдаляют людей друг от друга.

Совмещение омара и телефона тут может принимать самые значения и разные формы. Всё зависит от размышлений самого зрителя. Это возможно и намёк на необходимость быть ближе к природе.

Кроме этого Сальвадор Дали выразил в этом некую одноплановость двух вещей: телефон, как продукт индустриализации человека, и омар, как популярный продукт потребления. Помимо этого, омар есть афродизиаком и в данной скульптуре есть знаком сексуального жажды.

О том, что под омаром кроется некоторый сексуальный подтекст может сказать иллюстрация Сальвадора Дали, которая была создана годом ранее и именовалась «Телефон-афродизиак» (Aphrodisiac Telephone), где кроме этого вместо ручки телефона был омар.

Сам Сальвадор Дали сказал: «Не осознаю, из-за чего, в то время, когда я заказываю в ресторане жареного лангуста, мне ни при каких обстоятельствах не подают отварной телефон; и вдобавок не осознаю, из-за чего шампанское постоянно пьют охлажденным, а вот кое-какие телефонные трубки, каковые в большинстве случаев бывают такими отвратительно теплыми и не очень приятно липкими в прикосновении, ни при каких обстоятельствах не подают в тех же серебряных ведерках и не обкладывают колотым льдом».

В первый раз произведение было представлено на первой Английской выставке сюрреалистического мастерства во второй половине 30-ых годов двадцатого века. Дали, что воображал свои работы, выступил с лекцией в костюме володаза.

Всего существует пять экземпляров скульптуры «Телефон-омар». Первый выставлен в Галерее Тейт в Ливерпуле, второй — на выставке «Вселенная Дали» в Лондоне, третий — в Музее электросвязи во Франкфурте, четвёртый — в Национальной галерее Австралии, а пятый экземпляр в собственности фонду Эдуарда Джеймса.

Самый известный дизайнер-сюрреалист — Эльза Скьяпарелли. Она постоянно сотрудничала с фотографами и художниками (кстати, не только с сюрреалистами, но и дадаистами). Именно Скьяпарелли сделала сюрреализм модным. Самые известные ее вещи неизменно связаны с именем Сальвадора Дали. Художник создал принты для легендарного платья с нарисованными порезами и прорехами, а также предложил разместить изображение огромного лобстера на белоснежном платье. Лобстеры часто становились арт-объектами в его руках. Дали придумал телефон с трубкой в виде гигантского лобстера, а во время создания сюрреалистичного павильона «Сон Венеры» украсил обнаженные тела моделей морепродуктами.

Если вам также хочется примерить лобстера, то в вашем распоряжении моносерьги, бисерные броши, кольца и крупные кулоны.

Анатомия

Скьяпарелли также сотрудничала с Жаном Кокто. Совместно с этим артистом она придумала знаменитое пальто с профилями людей, практически соприкасающихся носами и своими профилями, формирующими силуэт цветочной вазы. В сюрреализме человеческое тело — объект для экспериментов. Оно распадается на части, искажается, порой пугает. В этом смысле украшения — отличная почва для подобных экспериментов: расшитые пайетками и камнями руки, запонки в виде сердец и подобные вещи сегодня делают многие бренды.

Губы и глаза

Сюрреалисты часто превращали женские губы, накрашенные яркой помадой, в объекты искусства, дизайна: вспомнить хотя бы флакон духов или диван Сальвадора Дали. В модном мире губы тоже часто украшали одежду (например, знаменитое платье из коллекции Сен-Лорана 1971 года, с губами из алых и малиновых пайеток). В ситуации с украшениями привычные материалы становились чем-то неожиданным, чем-то большим, чем просто красивыми побрякушками в виде звезд или цветов. Броши с жемчужными зубами, сапфировые слезы и сердца из рубинов стали настоящими арт-объектами.

Источники:

http://bolgury.ru/podelki-iz-prirodnyh-materialov/syurrealisticheskie-skulptury-salvadora-dali-prikosnites-k.html
http://dvoris.ru/trend-sezona/podlinnye-skulptury-salvadora-dali/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector