0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правда или ложь: пять мифов о Голливуде. Изображая жертву: спасут ли Голливуд от секс-скандалов новые правила съемок

«Однажды в. Голливуде»: Правда или вымысел?

Думаю, всем очевидно, что фильм Квентина Тарантино «Однажды в. Голливуде» лишь приблизительно опирается на реальные события — трудно ждать четкого следования фактам от режиссера, у которого в «Бесславных ублюдках» Гитлера взорвали во французском кинотеатре в самый разгар Второй мировой. Поэтому в данном случае Киновед в штатском не станет цепляться к каждой мелочи и изучать ее на предмет соответствия фактам, лучше я расскажу вам о том, что произошло с Шэрон Тейт на самом деле, а вы сами сравните историю с тем, что показал Тарантино.

Итак, знаменитого постановщика вдохновило трагическое событие, оглушившее Голливуд и окрестности летом 1969 года — тогда группа хиппи под предводительством Чарльза Мэнсона убила семь человек, включая актрису Шэрон Тейт, которая была на восьмом месяце беременности. По большому счету, для полиции в этом деле нет никаких белых пятен, но элита и богема, так или иначе привязанная к событиям августа 69-го (а друзей и знакомых у четы Полански/Тейт было предостаточно) создает ореол загадки вокруг жестокого убийства — искателям заговоров и загадок хочется приписать организацию преступления кому-то из звезд или боссов тогдашнего Голливуда. При этом режиссеры до сих пор обходили убийство Тейт стороной, считая ее слишком личной для всей индустрии, но Тарантино решил сорвать покровы, пусть и в своей несколько китчевой манере.

Деликатно отставив историю Шэрон Тейт, Тарантино вроде бы сосредотачивается на событиях, развернувшихся вокруг персонажей Леонардо ДиКаприо и Брэда Питта, играющих вымышленных актера и каскадера, но на заднем плане можно увидеть несколько реальных лиц того времени — от больших голливудских продюсеров до звезд экрана первой величины.

Но прежде чем рассмотреть, кто есть кто в Голливуде, давайте вспомним о том, кем был Чарльз Мэнсон (в фильме его сыграл Дэймон Хэрриман). По сути, Мэнсон к лету 1969 года был неоднократно судимым мелким воришкой и мошенником, который возомнил себя мессией и сумел собрать вокруг кучку неудачников, уверовавших в то, что все проблемы мира можно решить смесью расизма, сайентологии, Библии и текстов The Beatles. Из Сан-Франциско группа, или Семья, как ее называли члены секты, со временем перебралась в Лос-Анджелес, так как Мэнсон мечтал стать мировой музыкальной звездой. Интересно, что под очарование Чарльза попали некоторые прожженные голливудские воротилы — так, продюсер Гэри Стромберг после общения с Мэнсоном подумывал снять на студии Universal фильм об Иисусе, живущем в современной Америке, а лидер группы «Beach Boys» Дэннис Уилсон приютил странствующего пророка у себя дома и записал с ним вместе пару песен.

Спустя какое-то время, проведенное в Лос-Анджелесе, Мэнсон и его команда поселились на ранчо под названием Спанч Ранч — когда-то это были обширные декорации для съемок вестернов, но потом мода на ковбоев прошла и строения пришли в упадок. Попутно Семья обустраивала укрытие в пустыне, в котором планировала спрятаться в момент наступления своеобразного Апокалипсиса — грандиозной межрасовой войны, которая закончится гибелью существенной части человечества. Над выжившими Мэнсон планировал стать главой. До сих пор исследователи не сошлись во мнении, верил ли сам Мэнсон в эту чушь или просто умело прикидывался.

Технически убийства, осуществленные Мэнсоном и сподвижниками, начались с смерти учителя музыки Гэри Хинмана. Мэнсон почему-то полагал, что Хинман обладает большим состоянием, и потому желал вовлечь его в свое движение. Когда учитель отказался, троица подручных Мэнсона похитила Хинмана, а затем убила. Чтобы скрыть преступление, один из членов семьи — Бобби Босолей — написал на доме жертвы оскорбление, отсылающее к бандам афроамериканцев, но пустить полицию по ложному следу не удалось — Босолея арестовали 6 августа 1969 года, а спустя два дня Мэнсон сказал своей Семье, что пора действовать.

«Действия» обернулись семью убийствами, совершенными членами банды 8 и 9 августа 1969 года. Трех своих самых преданных сподвижников Текса Уотсона, Сьюзен Аткинс и Патришию Кренвинкль, а также примкнувшую к ним Линду Касабиан Мэнсон отправил в дом по адресу Сьело Драйв 10050 в Лос-Анджелесе с указанием убить в нем всех присутствующих как можно более жестоко. Цель была выбрана неслучайно — в этом доме проживал ранее музыкальный продюсер Терри Мелчер, на которого у Мэнсона был зуб.

Впрочем, в августе 1969-го в доме проживал режиссер Роман Полански со своей женой актрисой Шэрон Тейт. Точнее, Полански отсутствовал — съемки его очередного фильма проходили в Лондоне — а Тейт была окружена заботой многочисленных друзей и приятелей ее и супруга. Вот и вечером 8 августа в доме находилась хозяйка, ее подруга Джей Себринг, старинный друг Полански Войцех Фриковски и его невеста Эбигейл Фолгер. Также на территории особняка оказался 18-летний студент Стивен Парен, зашедший к смотрителю дома по своим делам.

Всех гостей банда застрелила или зарезала. Тейт умоляла пощадить ее и ее неродившегося ребенка, но Аткинс была непреклонна — актрисе было нанесено свыше 15 ножевых ранений, от которых она вскоре скончалась. По указанию Мэнсона банда оставила в доме надпись «Свинья» кровью одной из жертв.

Читать еще:  Какой обувью носить юбку миди летом. Юбка миди: модные образы (фото). Какой он - классический образ

Следующей ночью к уже обагренной кровью четверке присоединились Лесли Ван Хутен и Стив Гроган, и банда отправилась по адресу Уэйверли Драйв 3301, где располагался дом владельца сети супермаркетов Лено Лабьянки. Хозяина и его супругу убийцы зарезали, а дом исписали зловещими воззваниями.

Полиция довольно долго не связывала два преступления, полагая, что резня в доме Тейт произошла во время сделки по приобретению наркотиков, но затем сидевшая в тюрьме за убийство Хинмана Сьюзен Аткинс вдруг призналась в том, что имеет отношения к убийствам в Лос-Анджелесе. Мэнсон и сподвижники были арестованы, и начался затяжной суд, главным свидетелем на котором выступила. Линда Касабиан, обменявшая свои показания на неприкосновенность.

Пятерых членов банды — самого Мэнсона, Аткинс, Кренвинкль, Ван Хаутен и Уотсона — суд приговорил к смертной казни, позже замененной на пожизненное заключение. Мэнсон умер в тюрьме в возрасте 83 лет в 2017 году, Аткинс также скончалась за решеткой в 2009-м от рака мозга. Кревинкль, Ван Хаутен и Уотсон остаются под стражей — в многочисленных просьбах о досрочном освобождении им отказано.

Оставим теперь в покое преступников и обратим внимание на голливудскую богему. Самой знаменитой жертвой банды Мэнсона остается актриса Шэрон Тейт — несмотря на свой достаточно юный возраст и участие всего в шести полнометражных лентах, она считалась одной из главных звезд американского кино конца 1960-х. Роли в разных по жанру и стилю картинах продемонстрировали не только ее обаяние, но и драматический талант, так что в Тейт продюсеры видели не только секс-символ, но и потенциальную претендентку на «Оскар». В 1968 году Тейт вышла замуж за Полански, и пара стала одной из самых ярких в Голливуде. В начале 1968 года актриса сыграла в итальянском варианте комедии «Двенадцать стульев» и приступила к подготовке к съемкам в шпионском фильме «Команда разрушителей», где ее партнерами в кадре стали Дин Мартин и Брюс Ли. После гибели Тейт о ней ходило много слухов, в том числе и о том, что актриса и ее друзья были вовлечены в сатанинские ритуалы, но подтверждений этому не нашлось. В фильме Тарантино Шэрон Тейт сыграла Марго Робби.

Пройдемся по другим актерам, исполнивших в «Однажды в. Голливуде» роли реальных персон.

Приятеля Тейт стилиста Джея Себринга сыграл Эмиль Хирш. Себринг вошел в историю как один из первых стилистов, не просто работавших со звездами, но и вырабатывающих стиль знаменитостей. В свое время Себринг работал с Фрэнком Синатрой и Уорреном Битти, до встречи с Полански Тейт была близка с Джеем, затем их отношения стали сугубо дружескими.

Коста Ронин, наш бывший соотечественник, теперь часто играющий в Голливуде русских, исполнил роль Войцеха Фриковски, приятеля Полански, который оказался в доме Тейт в ночь убийства. Начинающего польского сценариста его соотечественник перед отъездом в Лондон на съемки попросил проследить за супругой. Фриковски сам был наркоманом и охотно приторговывал дурью — именно с ним и его «деятельностью» связывала полиция свои первые версии зверского убийства.

Подругу Фриковски Эбигейл Фолгер сыграла Саманта Робинсон. Эбигейл была известна, прежде всего, тем, что являлась наследницей кофейной империи Folger. Четверка будущих жертв накануне трагедии вместе отобедала в ресторане «El Coyote Cafe», а затем отправилась в особняк Тейт и Полански.

Тимоти Олифант сыграл актера Джеймса Стейси. Накануне событий, показанных в фильме, Стейси был известен лишь по паре ролей в незамысловатых сериалах — прорывным для него стало участие в проекте «Лансер», о котором как раз много говорится у Тарантино. В 1973-м Стейси на мотоцикле попал в серьезную аварию — его пассажир погиб, а сам актер лишился руки и ноги. После долгих лет восстановления актер несколько раз появился в кадре, но затем карьера его рухнула окончательно — в 1995 году Стейси отправили в тюрьму за приставания к девочке.

Роль режиссера и актера Сэма Ванамейкера исполнил Николас Хаммонд. Ванамейкер выступил режиссером сериала «Лансер», так что его появление в «Однажды в. Голливуде» вполне обосновано. Кроме этого, поклонники помнят актерские работы данного персонажа в фильмах «Рядовой Бенджамин» и «Смерть на Ниле». Большой шумихой обернулось и активное участие Ванамейкера в процессе восстановления знаменитого театра «Глобус», где ставились произведения Шекспира.

Люк Перри исполнил роль канадского актера Уэйна Маундера, главную звезду вестернов того времени. На счету Маундера три ведущие роли в настоящих телевизионных суперхитах 1960-1970-х: в «Кастере», «Вирджинце» и упомянутом у Тарантино «Лансере». Увы, для Перри эта работа стала последней — в марте 2019-го актер скончался после сердечного приступа.

Молодого Романа Полански сыграл поляк Рафал Заверуха. Знаменитый режиссер обрел популярность именно в 1960-х, его «Ребенок Розмари» стал подлинной классикой кино. Брак с Тейт был для Полански тяжелым испытанием, режиссер никогда не скрывал, что неоднократно изменял супруге. Последующие сексуальные похождения этого героя заставили его бежать из США после обвинений в совращении 13-летней девочки. Отношение к Полански до сих пор очень спорное, хотя творчество его оценено довольно высоко — он обладатель режиссерского «Оскара» за драму «Пианист».

Актрису и певицу Конни Стивенс сыграла Дрима Уокер. Стивенс известна как звезда детективной драмы «Гавайский глаз» и бывшая супруга Джеймса Стейси. Ребекка Риттенхаус сыграла в фильме Мишель Филлипс, солистку популярной группы The Mamas & The Papas. Мишель была одной из лучших подруг Тейт, хотя слухи упорно утверждают, что Полански и с ней успел свой жене изменить. Вторую «женскую четвертинку» группы — Касс Эллиот — на экране воплотила Рэйчел Редлиф. К 1969-му Мама Касс уже серьезно подсела на наркотики и в 1974 году скончалась от сердечной недостаточности.

Читать еще:  Консультация по литературе (11 класс) на тему: Анализ драматического произведения. Эпическое и драматическое произведения

Звезда «Родины» Дэмиен Льюис сыграл роль актера Стива Маккуина, едва ли не наиболее популярного артиста тех лет. Маккуин в 1969 году не только был голливудской суперзвездой, с фильмом Тарантино его связывает и то, что он, во-первых, был большим другом Себринга и даже произносил потом речь на похоронах стилиста, а во-вторых, его в качестве потенциальной жертвы рассматривали члены банды Мэнсона. Кстати, Маккуин бы приглашен в дом к Тейт тем вечером, когда актрису убили, но Стив предпочел остаться дома.

Другого популярного актера тех времен — Брюса Ли — сыграл Майк Мо. Икона фильмов о восточных единоборствах был не только звездой кино, в Голливуде Ли часто работал преподавателем боевых искусств для актеров. Так, именно Брюс Ли ставил Тейт технику боя, когда та готовилась к съемкам «Команды разрушителей». Любопытно, что Полански после убийства жены некоторое время подозревал в организации преступления именно Ли.

Наконец, нельзя не упомянуть Брюса Дерна, исполнившего роль Джорджа Спана, владельца ранчо, которое изначально служило декорациями для вестернов, а потом стало домом для Семьи Мэнсона. Спана должен был сыграть горячо любимый Тарантино Берт Рейнолдс, но актер скончался незадолго до начала съемок, и его пришлось заменить Брюсу Дерну.

А что же с главным героями «Однажды в. Голливуде»? Рик Далтон, роль которого сыграл Леонардо ДиКаприо, является звездой сериалов, но его карьера в большом кино буксует. Хотя персонаж этот и вымышлен, в нем явно читаются отсылки к карьере Берта Рейнолдса. Больше того, во время работы над картиной «Смоки и Бандит» Рейнолдс сдружился со своим дублером Хэлом Нидэмом — именно с него списан персонаж Брэда Питта Клифф Бут. Кстати, Тарантино настолько был восхищен талантами Нидэма, что после получения одной из наград обратился к нему со словами признательности.

На этом, наверное, все. Тарантино снова превратил трагедию в фарс и полностью переврал историю, но именно за это его любят. Киновед в штатском не стал бы относить «Однажды в. Голливуде» к числу фильмов, которые основаны на реальных событиях. Скорее это все-таки сложносочиненное «криминальное чтиво», собранное из разрозненных реальных фактов и лиц. Смотреть, конечно, можно, но если хотите настоящей исторической правды, то лучше потратьте время на что-то другое — я для вас разобрал на предмет правдивости уже достаточно картин. И работаю над новыми! Увидимся!

Спасут ли Голливуд от секс-скандалов новые правила съемок

Гильдия продюсеров Америки обнародовала свод рекомендаций, призванных бороться с сексуальными домогательствами в киноиндустрии. Таким образом Голливуд надеется справиться с проблемой харассмента, попавшей в центр внимания в октябре 2017 года после скандала с влиятельным американским продюсером Харви Вайнштейном и последовавшей за ним чередой обвинений в адрес известных актеров и режиссеров. Первой лентой, снятой по новым правилам, станет «Чудо-женщина 2», которая выйдет на экраны в 2019 году.

Кодекс борцов с домогантами

Чтобы как-то обобщить это довольно субъективное понятие, эксперты Гильдии продюсеров довольно громоздко сформулировали: «Когда получение работы, продвижение по службе или другие профессиональные успехи зависят от согласия на участие в действиях сексуального характера. Или же если кто-то лишается данных выгод из-за отказа участвовать в романтических или интимных отношениях».
Для наглядности приведены примеры: «Продюсер готов утвердить актера или актрису на роль, только если он/она соглашается на требования сексуального характера. Спонсор угрожает лишить проект финансирования, потому что кто-то отказался вступать с ним в близкие отношения».

Не смотреть, не шутить, не трогать

В качестве примеров приведены «непочтительные комментарии» и шутки с сексуальным подтекстом (как произнесенные вслух, так и отправленные по e-mail), «неподобающие прикосновения и ощупывания, визуальные действия, включающие жесты, намекающие на секс, или публичная демонстрация откровенных изображений».

Получается, что даже похлопывание по плечу или анекдот про отношения полов может быть расценен как домогательство. Отсюда неминуемо возникает опасность, что рекомендации будут использованы как инструмент для сведения личных счетов. Ведь не секрет, что кино — крайне конкурентная сфера.

Составители свода правил пытались учесть этот момент и оградить работников индустрии от безосновательных обвинений, поэтому особый подраздел посвящен «распространенным заблуждениям о сексуальных домогательствах». В нем отмечается, что объятие, поцелуй в щеку или «повседневные прикосновения» необязательно являются сексуальным домогательством. Главный критерий — было ли это поведение нежеланно или обидно жертве. При этом неважно, питает ли домогант чувства к объекту. Впрочем, остается неясным, чем отличаются нежелательные знаки внимания от простых ухаживаний.

Пожалуй, самая неоднозначная часть документа — протокол поведения жертв и свидетелей актов сексуального домогательства. Акцент здесь — на сборе доказательств. Участникам съемочного процесса советуют записывать любые детали общения, разговоры и нюансы поведения потенциального домоганта, помечая дату, место и точное время. Записи следует делать сразу после инцидента, пока воспоминания еще свежи.

Оригинал или копию такого дневника рекомендуется хранить за пределами рабочего места, а лучше всего — отправить ее близкому другу или доверенному лицу. В качестве полезного дополнения к письменным свидетельствам советуют прикладывать СМС, е-мейлы или картинки.

Изображая жертву: спасут ли Голливуд от секс-скандалов новые правила съемок

МОСКВА, 25 янв — РИА Новости, Анна Михайлова. Гильдия продюсеров Америки обнародовала свод рекомендаций, призванных бороться с сексуальными домогательствами в киноиндустрии. Таким образом Голливуд надеется справиться с проблемой харассмента, попавшей в центр внимания в октябре 2017 года после скандала с влиятельным американским продюсером Харви Вайнштейном и последовавшей за ним чередой обвинений в адрес известных актеров и режиссеров. Первой лентой, снятой по новым правилам, станет «Чудо-женщина 2», которая выйдет на экраны в 2019 году.

Читать еще:  Визуальность в новелле И. Бунина "Безумный художник

Кодекс борцов с домогантами

Несмотря на то что над документом работала Гильдия продюсеров, рекомендации относятся ко всем участникам кинопроцесса, включая актеров. Разработка текста заняла три месяца. Свод правил состоит из трех основных частей: как определить сексуальное домогательство, рекомендации по его предотвращению, а также протокол для жертв, свидетелей и продюсеров.

Пожалуй, самой спорной является первая часть, где описано, что же можно считать харассментом. За те почти полгода, что в Голливуде продолжается охота на домогантов, границы этого понятия значительно расширились — от фактического физического насилия до косых взглядов и некорректных комплиментов.

Чтобы как-то обобщить это довольно субъективное понятие, эксперты Гильдии продюсеров довольно громоздко сформулировали: «Когда получение работы, продвижение по службе или другие профессиональные успехи зависят от согласия на участие в действиях сексуального характера. Или же если кто-то лишается данных выгод из-за отказа участвовать в романтических или интимных отношениях».
Для наглядности приведены примеры: «Продюсер готов утвердить актера или актрису на роль, только если он/она соглашается на требования сексуального характера. Спонсор угрожает лишить проект финансирования, потому что кто-то отказался вступать с ним в близкие отношения».

Не смотреть, не шутить, не трогать

За такими очевидными нарушениями следует более размытое понятие «враждебная рабочая обстановка», определяемая как «нежелательные вербальные, физические или визуальные действия, угрожающие и повсеместные, которые создают пугающую, враждебную или оскорбительную атмосферу на рабочем месте или мешают рабочему процессу».

Особенно запутанным выглядит примечание: «Вы можете стать жертвой подобного сексуального харассмента, даже если оскорбительное поведение не направлено напрямую на вас». Таким образом, теоретически обвинение в домогательстве может выдвинуть человек, который даже не был его объектом.

В качестве примеров приведены «непочтительные комментарии» и шутки с сексуальным подтекстом (как произнесенные вслух, так и отправленные по e-mail), «неподобающие прикосновения и ощупывания, визуальные действия, включающие жесты, намекающие на секс, или публичная демонстрация откровенных изображений».

Получается, что даже похлопывание по плечу или анекдот про отношения полов может быть расценен как домогательство. Отсюда неминуемо возникает опасность, что рекомендации будут использованы как инструмент для сведения личных счетов. Ведь не секрет, что кино — крайне конкурентная сфера.

Составители свода правил пытались учесть этот момент и оградить работников индустрии от безосновательных обвинений, поэтому особый подраздел посвящен «распространенным заблуждениям о сексуальных домогательствах». В нем отмечается, что объятие, поцелуй в щеку или «повседневные прикосновения» необязательно являются сексуальным домогательством. Главный критерий — было ли это поведение нежеланно или обидно жертве. При этом неважно, питает ли домогант чувства к объекту. Впрочем, остается неясным, чем отличаются нежелательные знаки внимания от простых ухаживаний.

Презумпция виновности

Ответственность за создание здоровой атмосферы на площадке возложена на продюсеров. Для этого перед запуском любого проекта им рекомендуется организовывать тренинги против сексуальных домогательств для всех членов съемочной группы. Вдобавок предлагается проводить регулярные тематические брифинги, а также отрядить двух разнополых сотрудников, к которым в случае необходимости могут обращаться жертвы или свидетели харассмента.

Любопытно, что при разборе подобных случаев следует исходить из правоты обвинителя, а не презумпции невиновности, как принято в юридическом поле. При этом продюсеры должны следить, чтобы обвиняемые не мстили тем, кто на них заявил. Давлением на жертву считается увольнение с работы, перевод на другую должность, изменения графика и обязанностей, а также любые другие некомфортные для нее действия, которые заставят чувствовать себя «нежеланным» на рабочем месте.

Пожалуй, самая неоднозначная часть документа — протокол поведения жертв и свидетелей актов сексуального домогательства. Акцент здесь — на сборе доказательств. Участникам съемочного процесса советуют записывать любые детали общения, разговоры и нюансы поведения потенциального домоганта, помечая дату, место и точное время. Записи следует делать сразу после инцидента, пока воспоминания еще свежи.

Оригинал или копию такого дневника рекомендуется хранить за пределами рабочего места, а лучше всего — отправить ее близкому другу или доверенному лицу. В качестве полезного дополнения к письменным свидетельствам советуют прикладывать СМС, е-мейлы или картинки.

А как же кино?

Если в жалобах жертвы нет юридического состава преступления, рекомендуется ограничиться разговором с обидчиком. Когда жертва по каким-то причинам не хочет самостоятельно объяснить коллеге, что его слова или действия доставляют дискомфорт, обязанность пресечь неподобающее поведение ложится на плечи продюсера. В случае если профилактическая беседа не даст результатов, рекомендуется обращаться на специальную горячую линию или подавать официальную жалобу.

«Если выполнять все описанные в своде рекомендации, возникает вопрос: когда продюсеру заниматься непосредственно кино? Кроме того, такой бдительный контроль за поведением членов съемочной группы может привести к созданию напряженной атмосферы на площадке», — отмечает Мила Розанова — продюсер, которая работает в Москве и Лос-Анджелесе.

«На мой взгляд, сами эти правила — весьма запоздалая и очень бюрократичная реакция, толку от которой гораздо меньше, чем от простого общественного мнения. Страх ведь может быть чрезмерным и с другой стороны — можно бояться руку подать человеку из опасения, что тебя засудят, и это тоже контрпродуктивно. Но посмотрим. В других вопросах американское общество старается находить баланс и иногда, пусть с грехом пополам, это получается», — считает продюсер.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5c6138ac21e11900ae15d0ac/5d4a73f49f272100ad3e398e
http://ua-ru.info/news/122534-spasut-li-gollivud-ot-seks-skandalov-novye-pravila-semok.html
http://ria.ru/20180125/1513245350.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector