752 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протоколы родительских собраний в средней группе. Родительские собрания в детском саду

Протокол №1 родительского собрания средней группы

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

родительского собрания средней группы

Цель: ознакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы в средней группе; с возрастными особенностями детей 4-5 лет; с целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.

Презентация “Итоги летней оздоровительной работы в детском саду”.

2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

3. Организация жизни и воспитания детей в группе, режим дня, расписание ООД.

4. Решение задач годового плана (книжная культура, легоконструирование, спортивные игры)

5. Выборы родительского комитета группы.

1. По первому вопросу выступила воспитатель Фадеева И.В. Она рассказала о летней оздоровительной работе, которая проводилась в нашем детском саду. Воспитатель обратила внимание на тематические недели лета и итоговые мероприятия. Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье – сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма. Акцент был сделан на повышение двигательной активности детей через игры, спортивные, музыкальные развлечения. Дети охотно работали в цветнике, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой, песком, ветром. Прием детей производился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. За летний период работы были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей.

2. По второму вопросу Ирина Викторовна осветила возрастные особенности детей 4-5 лет. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу,

а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды.

Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого

наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. В среднем ошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимают словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием;

Читать еще:  Технология народно прикладное искусство в доу. Изучение декоративно-прикладного искусства в ДОУ

совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

3. По третьему вопросу воспитатель рассказала о режиме дня, организации жизни и воспитания в группе, познакомила с сеткой образовательной деятельности. Ирина Викторовна предложила родителям соблюдать режим дня и дома, стараться не нарушать его, рассказала о важности его соблюдения. Воспитатель ознакомила родителей с рекомендациями проведения музыкального и физкультурного занятий, бассейна, познакомила с правилами поведения на утренниках.

4. Решение задач годового плана (книжная культура, легоконструирование, спортивные игры).

Ирина Викторовна познакомила родителей с задачами годового плана:

1. Формировать у детей представление о видах спорта и опыта участия в спортивных играх;

2.Развивать конструкторскую деятельность и техническое творчество дошкольников через ЛЕГО конструирование.

3. Способствовать развитию книжной культуры в продуктивных видах деятельности воспитанников посредством детско-родительского творчества.

5. Ирина Викторовна предложила выбрать родительский комитет этого года. Новыми членами родительского комитета стали: Артемьева Ксения Александровна, Стахеев Кирилл Вячеславович, Стахеева Анастасия Александровна , Барауля Любовь Александровна, Ткачева Анастасия Игоревна.

Председателем родительского комитета избрали Артемьеву Ксению Александровну.

6. Воспитатель напомнила родителям о дополнительных образовательных услугах, реализуемых в детском саду, оплате за питание, ответила на вопросы родителей.

Решение родительского собрания:

1. Признать эффективной работу детского сада и семей воспитанников в летний оздоровительный сезон.

2. Родителям содействовать психолого-педагогической работе детского сада в вопросах физического воспитания (формирования у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх), развитию конструкторской деятельности и технического творчества, книжной культуры в продуктивных видах деятельности дошкольников (отв.: родители и воспитатель; срок- учебный год.)

3. Семьям воспитанников группы продолжать сотрудничество с детским садом, активно участвовать в жизни группы. (отв.: родители и воспитатель; срок – учебный год.)

4. Утвердить родительский комитет в следующем составе: Артемьева Ксения Александровна, Стахеев Кирилл Вячеславович, Стахеева Анастасия Александровна , Барауля Любовь Александровна, Ткачева Анастасия Игоревна.

5. Родительскому комитету и воспитателям составить планы культурно-досуговой и совместной деятельности в группе. (отв.: родительский комитет и воспитатель; срок- начало учебного года.)

Председатель родительского комитета Артемьева К.А. ________________

Протоколы родительских собраний в детском саду в средней группе

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 – 5 лет

Протокол родительского собрания в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4, III категория Протокол №1 Тема : «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» От «19» сентября 2019 года. Присутствовало:13 человек Отсутствовало: 7 человек Приглашенные: нет Повестка.

Протокол родительского собрания в средней группе Протокол родительского собрания № 1 в средней группе № 11 От 24 сентября 2018 г. Тема: Формирование навыков ЗОЖ у дошкольников. Организация деятельности МБДОУ на 2018-2019 учебный год. Безопасность детей в детском саду. Цель: Формирование у родителей мотивации здорового образа.

Протоколы родительских собраний в детском саду – Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ

Публикация «Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как. » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 12.12.2019 г. №2 Родительского собрания группы №3 «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка». Председатель: ФИО Секретарь: ФИО Присутствовали: ….

Протокол родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 33 г. Ростов – на – Дону Протокол №1 родительского собрания средней группы №2 «Смешарики» от 09 октября 2019г. Председатель: Романенко М.А. – родитель Секретарь: Солдатова А.О. – родитель Присутствовало.

Протокол группового родительского собрания «Каков ребенок 3–4 лет?» Энгельсский Муниципальный Район Саратовской Области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Протокол группового родительского собрания Группы №11 От 10 сентября 2019 г №1 Председатель.

Протокол внепланового родительского собрания в средней группе «Безопасность детей в сети Интернет» Цель: Психолого- педагогическое просвещение родителей воспитанников по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет. Задачи: • Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета. • Рассказать родителям о правилах общения в.

Протоколы родительских собраний в детском саду – Протокол родительского собрания «Период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ»

Статья «Протокол родительского собрания «Период адаптации детей младшего. » Протокол № 1 родительского собрания группы раннего возраста Тема: « Период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ» от « 03 » 12 2019 года. Присутствовало: человек. Отсутствовало: человека. Приглашенные: – заведующий. Повестка родительского собрания: 1.

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Подготовила: Пурова С.М. Время проведения: 15 сентября 2019 года Присутствовало: 15 человек Повестка дня: 1.Выступление социального работника ДОУ: Андриановой Е.И. 2.Доклад воспитателя на тему: «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет» 3.Памятка для родителей: « Что должен знать.

Протокол родительского собрания в средней группе нетрадиционной формы «Игры в кругу семьи» Родительского собрания в средней группе нетрадиционной формы Тема собрания: «Игры в кругу семьи» Присутствовало: 20 человек Отсутствовало: 14 человек Повестка дня: 1. Игра – жизненная потребность ребенка. 2. Доклад «Игра – жизненная потребность детей» 3. Просмотр игровой.

Читать еще:  К чему снятся блинчики. Что значит видеть во сне много блинов: стряпать или покупать

Протокол родительского собрания «Книга — важнейший фактор развития детей. О формировании самостоятельности» в средней группе Протокол родительского собрания в средней «Б» группе «Жемчужинки» МБДОУ д/с № 8 «Золотой ключик» Повестка. 1.Книга – важнейший фактор развития детей. 2. О формировании у детей самостоятельности. 3. Обмен опытом воспитания ребёнка в семье. 4. Разное. Ход По – первому вопросу.

Протоколы родительских собраний.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Материал для воспитателей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

родительских собраний в средней группе «А»

за 2016 – 2017 учебный год

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

родительского собрания средней группы №6 «Брусничка» от 07сентября 2016г.

Председатель : Сидорова К.В. – родитель

Секретарь : Манюк Е.А. – родитель

Присутствовало 14 человек, список прилагается.

Тема : “Особенности образовательного процесса в средней группе”

1. Слайд-шоу: «Как мы провели лето».

2. Оформление информационных листов: памятки «Возрастные особенности детей пятого года жизни», сетка занятий, режим дня, правила для родителей.

3. Разработка проекта решения родительского собрания.

I. Консультация на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе». Докладчик: Овдиенко Л.А.

II. Профилактика ОРВИ и вакцинация гриппа. Выступление педагога Овдиенко Л.А.

III. Выбор родительского комитета.

IV. Слайд – шоу «Как мы провели лето» – подготовила Овдиенко Л.А.

I. По первому вопросу: выступила воспитатель средней группы Овдиенко Л. А.. Она обратила внимание родителей на то , что возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

Она довела до сведения родителей , что в этом возрасте у ребенка активно проявляются:

• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страша

• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Родителям нужно знать, что должен уметь делать и знать ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.

Киданова Алла Николаевна задала вопрос «Какие наиболее благоприятные условия должны быть для развития ребенка в возрасте от 4 до 5 лет?»

Принять к сведению информацию из выступления воспитателя средней группы Овдиенко Л.А., ее рекомендации.

Поместить в родительский уголок информацию о возрастных особенностях детей пятого года жизни .

При необходимости обращаться за помощью к воспитателю.

II. По второму вопросу выступила воспитатель Овдиенко Л.А. с сообщением «Профилактика ОРВИ и вакцинация гриппа». Любовь Алексеевна рассказала родителям о том , что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Воспитатель отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала детского сада. Любовь Алексеевна рассказала о необходимости прививки «Гриппол +», о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания, при которых ее нельзя делать. Далее Любовь Алексеевна ответила на вопросы родителей . Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха, одежда в группе и вовремя прогулки и др.

Читать еще:  Подробная биография а фадеева. Александр александрович фадеев

Интересоваться у воспитателей и медсестры МДОБУ о профилактике простудных заболеваний и гриппа. Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа.

III. По третьему вопросу выступила воспитатель группы Овдиенко Л.А. Она внесла предложение о выборе родительского комитета . Воспитатель Овдиенко Л.А. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета.

От родителей выступила родительница Альбьт Алина Васильевна и внесла кандидатуры в состав родительского комитета это: Сидорова К. В. – председатель, Манюк Е. А.. Данные кандидатуры все поддержали.

Утвердить кандидатуры родительского комитета Сидорова К. В. – председатель, Манюк Е.А., Киданова А.Н., Мамонова Е. Г.

IV. Овдиенко Л.А. показала родителям слайд-шоу «Как мы провели лето». Воспитатель опросила родителей, как они правили лето со своими детьми, что нового узнали, чему научились. Любовь Алексеевна рекомендовала родителям чаще проводить с детьми время отдыха на свежем воздухе.

Прислушаться к рекомендациям воспитателя.

V. Разное. В следующем вопросе о разном воспитатель Овдиенко Л.А. напомнила родителям о соблюдении режима , о своевременной оплате как за детский сад, так и за дополнительные услуги, а так же об одежде детей.

Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

Председатель : ___________________ Сидорова К.В.

Секретарь : ___________________ Манюк Е. А.

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

родительского собрания средней группы №6 «Брусничка» от 09 декабря 2016г.

Председатель : Сидорова К.В. – родитель

Секретарь : Солдатенко И. А. – родитель

Присутствовало 15 человек, список прилагается.

Тема : «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста»

I. Консультация для родителей на тему: «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста». Докладчик: Овдиенко Л.А.

II. Подготовка к Новогоднему утреннику в детском саду. Выступление педагога Касьяновой Л.А.

III. О необходимости охранного агентства на территории детского сада. Выступление Овдиенко Л. А.

Овдиенко Любовь Алексеевна воспитатель средней группы выступила с консультацией на тему: «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста». Она рассказала о том, что самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто дети стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Была представлена презентация на тему: «Какие мы уже взрослые!», где было показано, как дети самостоятельно моют руки, наводят порядок после игры, убирают после приема пищи за собой салфетки, самостоятельно раздеваются перед дневным сном и выворачивают вещи.

Родителям была предложена дискуссия « Может ли маленький ребенок быть самостоятельным? », где родители решали и обсуждали те или иные предложенные воспитателем ситуации.

Солдатенко Инна Анатольевна задала вопрос « « Что же дети умеют выполнять самостоятельно в возрасте 4 – 5лет? »

Совместно с воспитателем и всеми родителями, был составить перечень действий, доступных для выполнения детям средней группы .

Принять к сведению информацию из выступления воспитателя средней группы Овдиенко Л.А., ее рекомендации. Побольше проводить время в общении с детьми, обращать внимание на проблемы возникшие у их детей, разговаривать о чувствах которые испытывают их дети. Поместить в родительский уголок информацию о самостоятельности детей среднего дошкольного возраста.

Воспитатель Касьянова Лариса Анатольевна рассказала о подготовке к новогоднему утреннику в детском саду. Родителям были предложены на выбор костюмы для праздника. Воспитатель рассказала о том, что одежда должна быть удобной, на ногах чешки, чтобы ребенку было удобно двигаться.

Сидорову Кристину Викторовну интересовал вопрос «Будут ли детям давать стихи?». Лариса Анатольевна объяснила родителям, что стихотворения в первую очередь даются детям, которые хорошо говорят, и не в коем случае не зависит от костюма ребенка.

Подготовить костюмы к новогоднему утреннику.

Украсить группу к Новому году.

Выступила воспитатель Овдиенко Любовь Алексеевна с сообщением «О необходимости охранного агентства на территории детского сада». Она рассказала о том, что проводится опрос среди родителей, нужен ли нам охранник на территории детского сада. Она довела до их сведения информацию о том, что содержание этого охранника будет осуществляться за счет средств родителей. Их волновали вопросы, связанные с работой охранника.

Отказаться от услуг охранного агентства, так как родители уже приобрели электронные ключи, с помощью которых осуществляется вход и выход на территорию детского сада.

Самим родителям же, быть бдительными и не впускать на территорию детского сада посторонних лиц.

В следующем вопросе о разном воспитатель Овдиенко Л.А. напомнила родителям о соблюдении правил утреннего приема детей, а так же, о своевременной оплате за детский сад и платные услуги.

Соблюдать правила утреннего приема в детский сад. Соблюдать требования ДОУ согласно положениям.

Председатель: ____________________ Сидорова К.В.

Секретарь: _____________________ Солдатенко И. А.

Источники:

http://infourok.ru/protokol-roditelskogo-sobraniya-sredney-gruppi-3492439.html
http://www.maam.ru/obrazovanie/protokoly-sobranij/srednyaya-gruppa
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/11/06/protokoly-roditelskih-sobraniy

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: