7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Путешествие в мир сказок». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

«Путешествие в мир сказок»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Учить детей импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.

Закреплять умение детей сравнивать предметы по их свойствам, признакам.

Совершенствовать умение употреблять предлоги с существительными.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность.

Активизировать познавательный интерес детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Путешествие в мир сказок» с использованием ИКТ

(интерактивной приставки мимио).

Учитель: Брылева Лариса Валерьевна

  1. Учить детей импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
  2. Закреплять умение детей сравнивать предметы по их свойствам, признакам.
  3. Совершенствовать умение употреблять предлоги с существительными.
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность.
  5. Активизировать познавательный интерес детей.

Путешествие в мир сказок.

Дети посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте все вместе поздороваемся.

— Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, и в путешествие не простое, а сказочное. Ребята, а кто это там стучится, давайте откроем. (Входит грустная бабушка). Смотрите, это же наша бабушка – рассказчица сказок. Кто вспомнит, как её зовут?

-Ой ребята , посмотрите, да она плачет! Что же у тебя случилось бабушка?

-Да попросил меня дед испечь колобок, я его испекла да положила его на окошко студиться, а он проказник взял и убежал.

Не расстраивайся бабушка, а садись с нами в волшебный паровозик и поедем в «мир сказок» искать колобка. Ребятки, поможем бабушке найти колобка?

— Садимся в паровозик, поехали ( муз. паровозик)

1-Я СТАНЦИЯ. СКАЗКА «КУРОЧКА РЯБА».
А вот и наша станция. Может, здесь мы найдем колобка?

Задание 1 [СЛАЙД 2,3]

Слайд 2. Посмотрите куда же мы приехали, в какую сказку? ( КУРОЧКА РЯБА)

Да, почему же дедушка с бабушкой плачут? (яичко разбилось)

Нужно бабушке помочь, вытрем разбившееся яичко!

Слайд 3. Посмотрите, сколько яичек снесла курочка, а бабушка с дедушкой их раскрасили, давайте поможем разложить их в корзинки такого же цвета.

Ребята, бабушка с дедушкой отправятся с нами искать колобка.

А сейчас садимся в наш волшебный паровозик и поедем дальше .

(муз. паровозик). А вот и наша следующая станция.

2-Я СТАНЦИЯ. СКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Задание 2 [слайд 4,5,6,]

[СЛАЙД 4] (Звук плача)

— Ребята, слышите, кто-то плачет! Кто же это? ( появляется зайчик).(зайчик)

-почему же он плачет? (лиса выгнала его из домика)

-В какую сказку мы попали? (Заюшкина избушка).

Давайте поможем зайчику вернуться в свой домик, вспомним, кто в сказке ему помогал, в этом нам помогут загадки.

[СЛАЙД 5] А сейчас поможем зайке показать петушку дорогу к своему домику, продолжим ряд в нужной последовательности.

-Вот мы зайчику помогли. Зайчик так обрадовался, что отправился с нами искать колобка.

Но дальше паровозу не проехать и мы пойдем по лесу

  1. С кочки на кочку
  2. Подлезем под деревьями и перешагнем через ямы
  3. Проползем по упавшему дереву

И попали мы с вами в другую сказку, давайте подумаем, что это за сказка?(ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ)

3-Я СТАНЦИЯ. СКАЗКА «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».

ЗАДАНИЕ 3 [слайд 6,7]

Посмотрите ребята, коза плачет. Давайте вспомним, что же случилось у козы? ( волк съел её козлят).

[СЛАЙД 6] Давайте поможем маме — Козе, спрячем её козлят от волка. Я буду прятать, а вы говорите, где спрятался козленок.

[СЛАЙД 7] Козлят мы всех спасли, но волк остался голодным, давайте его накормим теми продуктами, которые сделаны из мяса.

Волк теперь сытый и довольный отправится с нами на поиски колобка.

4-Я СТАНЦИЯ. СКАЗКА « ТРИ МЕДВЕДЯ»

[СЛАЙД 8] — вот и пришли мы к домику. Чей же это домик? (трех медведей), кто вспомнит, как их зовут? Но вот беда случилась, кто-то навел беспорядок в домике. Кто это мог быть? (Маша) ох, какая маша, всю посуду перепутала. Давайте накроем на стол. Михаилу Ивановичу дадим большую посуду, Настасье Петровне – среднюю, а мишутке маленькую.

Порядок навели и медведь со всеми вместе отправился искать колобка.

Давайте сядем в паровозик и отправимся на следующую станцию искать колобка. (муз. паровозик).

5-Я СТАНЦИЯ. СКАЗКА «ТЕРЕМОК»

[СЛАЙД 9] Вот мы и приехали на следующую сказочную станцию. Кто догадался, как она называется? (Теремок).

Вместо развалившегося теремка все животные построили новый, большой теремок, в котором всем места хватило. У каждого есть свое окошко, разной формы, цвета и размера. Но они еще не успели их раскрасить. Давайте им поможем раскрасить окошки.

Читать еще:  Какие сигналы указывают на то, что в отношениях есть проблемы? Если в отношениях есть секреты, что-то не так? Ты перестаешь себе нравиться

Все звери благодарны нам, а лисичка захотела нам помочь и отправилась с нами. Посмотрите ребята, мы всем помогли, а колобка так и не нашли. Что же нам делать?

Бабушка Аля, может, ты нам поможешь, как ты колобок пекла?

Ну давайте расскажу: (физ. минутка).

Ближе, ближе подходите

И глаза свои протрите.

Приглашаю всех вас встать

Будем вместе мы играть.

Спечь без теста не возможно

Ни печенье, ни пирожное.

Раскатаем тесто скалкой,

Очень тонко, очень гладко.

Формой нужной нарезаем

И начинкой заправляем

И в плите печем пока

Правая рука в сторону, левая рука в сторону

имитируем раскатывание скалкой

Трем ладошкой об ладошку

«Нарезаем» правой рукой на левой

Сжимаем, разжимаем кулачки

Трем руками бока

Вот и испекли мы колобок. Посмотрите, ребята, сколько героев нам помогало, теперь, у нас есть ещё и колобок, и мы можем с бабушкой Алей рассказать сказку «Колобок» Нашим гостям .

(инсценировка сказки Колобок с БИ-БА-БО)

Съела лисичка нашего колобка, а мы с вами напечем ещё колобков, что бы всем хватило.

(Гимнастика с массажным мячиком)

Есть в печи место

Испечем мы колобок

У него румяный бок

Мнем в мячик в правой руке

Покатать в ладошках

Покатать по животику.

Вот и замесили мы тесто. А вечером мы испечем много сказочных колобков для бабушки и дедушки.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет.

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам.

Программные задачи: познакомить детей с приёмом сравнения длины с помощью условной мерки; учить сравнивать предметы по величине и количеству и отражать это в речи; пользоваться приёмом приложени.

Конспект занятия по ФЭПМ «Мой веселый звонкий мяч&quot.

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа.

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок&raquo.

Конспект занятия в средней группе»Путешествиев мир сказок с элементами «Сказкотерапии»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Закрепление знаний детей о русских сказках.Формировать коммуникативные навыки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир сказок с элементами «Сказкотерапии».

-Закрепление знаний детей о русских сказках.

— Формировать коммуникативные навыки.

Образовательные : Совершенствовать у детей умение выразительно рассказывать, внимательно слушать других; Развивать речь детей, внимание , мышление , память в дидактической игре «Я назову , а вы продолжите»; Закрепить знание героев сказки «Репка» и упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев по порядку . Составлять целое из 4-6 частей и называть героя из какой сказки , научить детей видеть целостный образ. Учить связно, последовательно рассказывать знакомую сказку «Рукавичка» , опираясь на карты Проппа . согласовывать прилагательные с существительными в роде; Развивать творческое воображение, фантазию, креативное мышление .

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству; воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу; Формировать художественный вкус; Воспитывать уважение к книге

Оборудование : разрезные картинки (героев сказок), сказка «Репка», карточки Проппа, картинки смайлики (наше настроение).

— Чтение русских народных сказок.

— Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы:

— Ответы на вопросы;

— Обращение к опыту детей;

— Педагогическая оценка, поощрения;

— Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

— Решение проблемной ситуации;

Дети заходят, становятся в круг.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. .По дорожке я иду и улыбку всем дарю. Улыбнись и ты скорей , вместе будет веселей. Ребята , вы любите сказки ?(ответы детей).И поэтому мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: — Ребята , а как обычно начинается сказка ,с каких слов ?( жили- были , в некотором царстве , в некотором государстве )

-А как заканчивается ? ( вот и сказочки конец , а кто слушал молодец. И я там был ,мед , пиво пил , по усам текло , а в рот не попало).

Стук в дверь ( сюрпризный момент) игрушка ,Баба-Яга .

Баба Яга : Здравствуйте, ребятишки! Это я, Баба Яга, попросила Могучего ветра разбросать все сказки и перепутать их все. Что бы вы все забыли их названия и не смогли вспомнить не одну сказку !

Читать еще:  Конкурс костюмов «Осенняя мелодия. Костюм на Осенний бал своими руками для девочки и мальчика из подручных материалов. Представление и защита осенних костюмов на балу

Воспитатель: Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все сказки и вспомнить героев и название сказок. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (высказывание детей).

Воспитатель: Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница (достает из под елочки размотанный клубок).

Воспитатель : Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ – заново намотать клубок, при этом называя героев сказок, сказочными словами . Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка .Я назову , а вы продолжите.

Игра «Назови героев , волшебными словами .: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя героя.

Мышка(норушка) Лягушка(квакушка) Зайчик(побегайчик)

Лисичка(сестричка) Сестрица(Аленушка) Братец(Иванушка)

Волчок(серый бочек) Серый(волк) Баба(Яга,костяная нога)

Медьведь(косолапый) Коза(дереза) Красная(Шапочка)

Петушок(золотой гребешок) Курочка(ряба) Муха(цокотуха)

Гуси(лебеди) Царевна(лягушка) Васелиса(прекрасная)

Воспитатель : Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! –Молодцы ребята , с этим заданием вы справились .

Воспитатель : Ребята, а теперь проходим за столы и садимся на свои места. Сейчас мы с вами немножко отдохнем и выполним зарядку для наших глаз , чтобы мы внимательно смотрели и ничего не перепутали .(гимнастика для глаз)

Открываем глазки раз

А зажмуриваем -два

1,2,3,4-раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель — Ребята , Баба-Яга придумала еще нам одно задание ,она перепутала героев сказки и не знает как они стояли по порядку. Нам предстоит их расположить друг за дружкой, как в сказке. Мы справимся с этим заданием? ( ответы детей)

( герои сказки «Репка»- плоскостные изображения ) Дети выкладывают их по порядку.

Воспитатель: -И с этим заданием мы тоже справились. Молодцы.

Вопросы: -Что было бы ,если бы дед не посадил репку?(ответы детей)

-Что бы было бы , если бы дед не поливал бы репку?(ответы детей)

-Какая бы она выросла? (ответы детей)

Воспитатель : — А сейчас мы немножко отдохнем и выполним физминутку.

-В темном лесу есть избушка (дети шагают)

-Стоит задом наперед(поворачиваются)

-В этой избушке есть старушка(грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком (показывают пальчиком)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая ( бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Воспитатель : -Ребята , мы отдохнули , а теперь садитесь на свои места. Баба Яга нам придумала еще одно задание , нам надо рассказать сказку по зашифрованным картинкам. И сейчас мы ее расскажем.

-У меня есть волшебное колечко . Кто колечко возьмет , тот и сказку начнет .

( рассказываем сказку «Рукавичка»( методика Проппа)

Покатилось, покатилось, светлое колечко

Покатилось , покатилось с нашего крылечка

Кто колечко возьмет , тот и сказку продолжит.(дети по очереди берут колечко и продолжают рассказывать сказку).

— Молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель: -А теперь отдохнут наши пальчики

В кулачке , как в домике,

Скрыты пальцы – гномики

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять(вдруг начался дождик)

1,2,3,4,5 в домик спрятались опять

Воспитатель :- Ребята, опять нам Баба Яга придумала такое задание , нам предстоит собрать сказочного героя и сказать из какой он сказки(разрезные картинки сказочных героев) – дети выкладывают и называют героя сказки.(ответы детей)

-Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Ребята, а что бы наша Баба Яга стала добрей , мы ей подарим смайлики и подарим свою улыбку.( дети наклеивают улыбку на смайлики дарят Бабе Яге)

Воспитатель: — На этом наше путешествие в мир сказок заканчивается , мы провожаем нашу Бабушку Ягу в сказку , а сами возвращаемся в детский сад !

— Молодцы ребята , вы меня очень порадовали .

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок»

«Путешествие в мир сказок». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Расширить представления детей о сказках.

1. Формировать интерес к устному народному творчеству, воспитывать интерес к сказкам.

2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

3. Поощрять творческую инициативу, развивать речь и память.

4. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Приоритетная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, здоровье.

Красная девица: (воспитатель стучит в дверь, заходит в группу)

— Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться! (звучит музыка)

Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

Почитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем,

Или с трёхголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро.

Все ребята это знают –

Читать еще:  Льюис кэрролл годы учения. Ключевые проекты и книги перемен

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

— Как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты — в мир сказки.

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Ответы детей)

— Скажите, а какими бывают сказки? (Ответы детей)

— Сказки бывают русские народные и авторские, т. е. те, которые написал писатель. Сказки, которые сочинял народ, называются – народными. Их передавали из поколения к поколению, бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели – их записывали. Книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас, хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно. Ребята, в книжках очень много иллюстраций, а кто рисует иллюстрации к сказкам? (художник)

— Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)

— Да, правильно. В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

— Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

— Я тоже очень люблю сказки. Ой, посмотрите, кто это спрятался в моей корзинке (показываю медведя)

— Ребята, скажите, пожалуйста, в каких сказках встречается медведь? (Ответы детей)

— Верно. «Маша и медведь», «Три медведя», «Вершки и корешки», «Теремок», «Рукавичка», «Колобок» и т. д.

— Кто встречается в сказке «Три медведя»?

— Как попала девочка в дом медведей?

— Как звали медведей?

— Что увидела девочка в доме медведей?

— Сколько чашек было у медведей?

— А ложек? А кроватей?

— Какую ложку, чашку, кровать выбирала всегда девочка? Почему?

— Чем закончилась сказка «Три медведя»? (ответы детей) .

Дети читают стихотворение.

Сказки гуляют по свету,

Ночь, запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Мир, озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речку глядятся.

Сказки со мною всюду,

Их никогда не забуду.

Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает ДОБРО!

— Ребята, посмотрите, у мишки в лапах конверт. Давайте посмотрим, что он нам приготовил?

Да здесь загадки. Поможете, мне их разгадать? (Ответы детей)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

У отца был мальчик странный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

У Золушки с ножки

Была не простою она,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки «Репка»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

– Какие персонажи встречаются в сказке Красная Шапочка?

– Что случилось с Красной шапочкой?

– Какие персонажи в сказке отрицательные, а какие положительные?

– Кто помог бабушке и Красной шапочке?

– О чем эта сказка? (Ответы детей)

Упражнение на релаксацию «Шалтай-болтай»

Читаю отрывок из стихотворения С. Я. Маршака:

Свалился во сне.

(Все участники поворачивают туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Как только дети услышат слова «свалился во сне», они резко наклоняют корпус вниз)

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

А сейчас я хочу предложить вам нарисовать героев любой сказки. Постарайтесь нарисовать так, чтобы можно было узнать, из какой сказки ваш герой. Это может быть и добрый и злой персонаж. А после, из всех этих героев сказок,мы сочиним свою сказку и сделаем книжку раскладушку. .

Напоминаю детям об осанке. Во время занятия уточняю, кого они будут рисовать. Включает музыку.

В конце НОД подвожу итог, отмечаю самых активных.

Дети показывают работы. Сочиняем свою сказку. Прощаемся с мишкой.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/09/12/puteshestvie-v-mir-skazok
http://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2017/03/28/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppeputeshestviev
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-puteshestvie-v-mir-skazok-588255.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector