«Путешествие в мир сказок». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Содержание
- 1 «Путешествие в мир сказок». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
- 1.1 «Путешествие в мир сказок» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
- 1.2 Скачать:
- 1.3 Предварительный просмотр:
- 1.4 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 1.5 Конспект занятия в средней группе»Путешествиев мир сказок с элементами «Сказкотерапии» план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
- 1.6 Скачать:
- 1.7 Предварительный просмотр:
- 1.8 Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир сказок с элементами «Сказкотерапии».
- 1.9 Конспект занятия «Путешествие в мир сказок»
«Путешествие в мир сказок»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Учить детей импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
Закреплять умение детей сравнивать предметы по их свойствам, признакам.
Совершенствовать умение употреблять предлоги с существительными.
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность.
Активизировать познавательный интерес детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Путешествие в мир сказок» с использованием ИКТ
(интерактивной приставки мимио).
Учитель: Брылева Лариса Валерьевна
- Учить детей импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
- Закреплять умение детей сравнивать предметы по их свойствам, признакам.
- Совершенствовать умение употреблять предлоги с существительными.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность.
- Активизировать познавательный интерес детей.
Путешествие в мир сказок.
Дети посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте все вместе поздороваемся.
— Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, и в путешествие не простое, а сказочное. Ребята, а кто это там стучится, давайте откроем. (Входит грустная бабушка). Смотрите, это же наша бабушка – рассказчица сказок. Кто вспомнит, как её зовут?
-Ой ребята , посмотрите, да она плачет! Что же у тебя случилось бабушка?
-Да попросил меня дед испечь колобок, я его испекла да положила его на окошко студиться, а он проказник взял и убежал.
Не расстраивайся бабушка, а садись с нами в волшебный паровозик и поедем в «мир сказок» искать колобка. Ребятки, поможем бабушке найти колобка?
— Садимся в паровозик, поехали ( муз. паровозик)
1-Я СТАНЦИЯ. СКАЗКА «КУРОЧКА РЯБА».
А вот и наша станция. Может, здесь мы найдем колобка?
Задание 1 [СЛАЙД 2,3]
Слайд 2. Посмотрите куда же мы приехали, в какую сказку? ( КУРОЧКА РЯБА)
Да, почему же дедушка с бабушкой плачут? (яичко разбилось)
Нужно бабушке помочь, вытрем разбившееся яичко!
Слайд 3. Посмотрите, сколько яичек снесла курочка, а бабушка с дедушкой их раскрасили, давайте поможем разложить их в корзинки такого же цвета.
Ребята, бабушка с дедушкой отправятся с нами искать колобка.
А сейчас садимся в наш волшебный паровозик и поедем дальше .
(муз. паровозик). А вот и наша следующая станция.
2-Я СТАНЦИЯ. СКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Задание 2 [слайд 4,5,6,]
[СЛАЙД 4] (Звук плача)
— Ребята, слышите, кто-то плачет! Кто же это? ( появляется зайчик).(зайчик)
-почему же он плачет? (лиса выгнала его из домика)
-В какую сказку мы попали? (Заюшкина избушка).
Давайте поможем зайчику вернуться в свой домик, вспомним, кто в сказке ему помогал, в этом нам помогут загадки.
[СЛАЙД 5] А сейчас поможем зайке показать петушку дорогу к своему домику, продолжим ряд в нужной последовательности.
-Вот мы зайчику помогли. Зайчик так обрадовался, что отправился с нами искать колобка.
Но дальше паровозу не проехать и мы пойдем по лесу
- С кочки на кочку
- Подлезем под деревьями и перешагнем через ямы
- Проползем по упавшему дереву
И попали мы с вами в другую сказку, давайте подумаем, что это за сказка?(ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ)
3-Я СТАНЦИЯ. СКАЗКА «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».
ЗАДАНИЕ 3 [слайд 6,7]
Посмотрите ребята, коза плачет. Давайте вспомним, что же случилось у козы? ( волк съел её козлят).
[СЛАЙД 6] Давайте поможем маме — Козе, спрячем её козлят от волка. Я буду прятать, а вы говорите, где спрятался козленок.
[СЛАЙД 7] Козлят мы всех спасли, но волк остался голодным, давайте его накормим теми продуктами, которые сделаны из мяса.
Волк теперь сытый и довольный отправится с нами на поиски колобка.
4-Я СТАНЦИЯ. СКАЗКА « ТРИ МЕДВЕДЯ»
[СЛАЙД 8] — вот и пришли мы к домику. Чей же это домик? (трех медведей), кто вспомнит, как их зовут? Но вот беда случилась, кто-то навел беспорядок в домике. Кто это мог быть? (Маша) ох, какая маша, всю посуду перепутала. Давайте накроем на стол. Михаилу Ивановичу дадим большую посуду, Настасье Петровне – среднюю, а мишутке маленькую.
Порядок навели и медведь со всеми вместе отправился искать колобка.
Давайте сядем в паровозик и отправимся на следующую станцию искать колобка. (муз. паровозик).
5-Я СТАНЦИЯ. СКАЗКА «ТЕРЕМОК»
[СЛАЙД 9] Вот мы и приехали на следующую сказочную станцию. Кто догадался, как она называется? (Теремок).
Вместо развалившегося теремка все животные построили новый, большой теремок, в котором всем места хватило. У каждого есть свое окошко, разной формы, цвета и размера. Но они еще не успели их раскрасить. Давайте им поможем раскрасить окошки.
Все звери благодарны нам, а лисичка захотела нам помочь и отправилась с нами. Посмотрите ребята, мы всем помогли, а колобка так и не нашли. Что же нам делать?
Бабушка Аля, может, ты нам поможешь, как ты колобок пекла?
Ну давайте расскажу: (физ. минутка).
Ближе, ближе подходите
И глаза свои протрите.
Приглашаю всех вас встать
Будем вместе мы играть.
Спечь без теста не возможно
Ни печенье, ни пирожное.
Раскатаем тесто скалкой,
Очень тонко, очень гладко.
Формой нужной нарезаем
И начинкой заправляем
И в плите печем пока
Правая рука в сторону, левая рука в сторону
имитируем раскатывание скалкой
Трем ладошкой об ладошку
«Нарезаем» правой рукой на левой
Сжимаем, разжимаем кулачки
Трем руками бока
Вот и испекли мы колобок. Посмотрите, ребята, сколько героев нам помогало, теперь, у нас есть ещё и колобок, и мы можем с бабушкой Алей рассказать сказку «Колобок» Нашим гостям .
(инсценировка сказки Колобок с БИ-БА-БО)
Съела лисичка нашего колобка, а мы с вами напечем ещё колобков, что бы всем хватило.
(Гимнастика с массажным мячиком)
Есть в печи место
Испечем мы колобок
У него румяный бок
Мнем в мячик в правой руке
Покатать в ладошках
Покатать по животику.
Вот и замесили мы тесто. А вечером мы испечем много сказочных колобков для бабушки и дедушки.
А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет.
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам.
Программные задачи: познакомить детей с приёмом сравнения длины с помощью условной мерки; учить сравнивать предметы по величине и количеству и отражать это в речи; пользоваться приёмом приложени.
Конспект занятия по ФЭПМ «Мой веселый звонкий мяч".
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал.
Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа.
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия в средней группе»Путешествиев мир сказок с элементами «Сказкотерапии»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Закрепление знаний детей о русских сказках.Формировать коммуникативные навыки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир сказок с элементами «Сказкотерапии».
-Закрепление знаний детей о русских сказках.
— Формировать коммуникативные навыки.
Образовательные : Совершенствовать у детей умение выразительно рассказывать, внимательно слушать других; Развивать речь детей, внимание , мышление , память в дидактической игре «Я назову , а вы продолжите»; Закрепить знание героев сказки «Репка» и упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев по порядку . Составлять целое из 4-6 частей и называть героя из какой сказки , научить детей видеть целостный образ. Учить связно, последовательно рассказывать знакомую сказку «Рукавичка» , опираясь на карты Проппа . согласовывать прилагательные с существительными в роде; Развивать творческое воображение, фантазию, креативное мышление .
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству; воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу; Формировать художественный вкус; Воспитывать уважение к книге
Оборудование : разрезные картинки (героев сказок), сказка «Репка», карточки Проппа, картинки смайлики (наше настроение).
— Чтение русских народных сказок.
— Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Методы и приемы:
— Ответы на вопросы;
— Обращение к опыту детей;
— Педагогическая оценка, поощрения;
— Демонстрация, рассматривание иллюстраций.
— Решение проблемной ситуации;
Дети заходят, становятся в круг.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. .По дорожке я иду и улыбку всем дарю. Улыбнись и ты скорей , вместе будет веселей. Ребята , вы любите сказки ?(ответы детей).И поэтому мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: — Ребята , а как обычно начинается сказка ,с каких слов ?( жили- были , в некотором царстве , в некотором государстве )
-А как заканчивается ? ( вот и сказочки конец , а кто слушал молодец. И я там был ,мед , пиво пил , по усам текло , а в рот не попало).
Стук в дверь ( сюрпризный момент) игрушка ,Баба-Яга .
Баба Яга : Здравствуйте, ребятишки! Это я, Баба Яга, попросила Могучего ветра разбросать все сказки и перепутать их все. Что бы вы все забыли их названия и не смогли вспомнить не одну сказку !
Воспитатель: Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все сказки и вспомнить героев и название сказок. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (высказывание детей).
Воспитатель: Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница (достает из под елочки размотанный клубок).
Воспитатель : Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ – заново намотать клубок, при этом называя героев сказок, сказочными словами . Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка .Я назову , а вы продолжите.
Игра «Назови героев , волшебными словами .: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя героя.
Мышка(норушка) Лягушка(квакушка) Зайчик(побегайчик)
Лисичка(сестричка) Сестрица(Аленушка) Братец(Иванушка)
Волчок(серый бочек) Серый(волк) Баба(Яга,костяная нога)
Медьведь(косолапый) Коза(дереза) Красная(Шапочка)
Петушок(золотой гребешок) Курочка(ряба) Муха(цокотуха)
Гуси(лебеди) Царевна(лягушка) Васелиса(прекрасная)
Воспитатель : Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! –Молодцы ребята , с этим заданием вы справились .
Воспитатель : Ребята, а теперь проходим за столы и садимся на свои места. Сейчас мы с вами немножко отдохнем и выполним зарядку для наших глаз , чтобы мы внимательно смотрели и ничего не перепутали .(гимнастика для глаз)
Открываем глазки раз
А зажмуриваем -два
1,2,3,4-раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули
Наши глазки отдохнули.
Воспитатель — Ребята , Баба-Яга придумала еще нам одно задание ,она перепутала героев сказки и не знает как они стояли по порядку. Нам предстоит их расположить друг за дружкой, как в сказке. Мы справимся с этим заданием? ( ответы детей)
( герои сказки «Репка»- плоскостные изображения ) Дети выкладывают их по порядку.
Воспитатель: -И с этим заданием мы тоже справились. Молодцы.
Вопросы: -Что было бы ,если бы дед не посадил репку?(ответы детей)
-Что бы было бы , если бы дед не поливал бы репку?(ответы детей)
-Какая бы она выросла? (ответы детей)
Воспитатель : — А сейчас мы немножко отдохнем и выполним физминутку.
-В темном лесу есть избушка (дети шагают)
-Стоит задом наперед(поворачиваются)
-В этой избушке есть старушка(грозят пальцем)
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (показывают пальчиком)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая ( бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
Воспитатель : -Ребята , мы отдохнули , а теперь садитесь на свои места. Баба Яга нам придумала еще одно задание , нам надо рассказать сказку по зашифрованным картинкам. И сейчас мы ее расскажем.
-У меня есть волшебное колечко . Кто колечко возьмет , тот и сказку начнет .
( рассказываем сказку «Рукавичка»( методика Проппа)
Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось , покатилось с нашего крылечка
Кто колечко возьмет , тот и сказку продолжит.(дети по очереди берут колечко и продолжают рассказывать сказку).
— Молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель: -А теперь отдохнут наши пальчики
В кулачке , как в домике,
Скрыты пальцы – гномики
1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять(вдруг начался дождик)
1,2,3,4,5 в домик спрятались опять
Воспитатель :- Ребята, опять нам Баба Яга придумала такое задание , нам предстоит собрать сказочного героя и сказать из какой он сказки(разрезные картинки сказочных героев) – дети выкладывают и называют героя сказки.(ответы детей)
-Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: Ребята, а что бы наша Баба Яга стала добрей , мы ей подарим смайлики и подарим свою улыбку.( дети наклеивают улыбку на смайлики дарят Бабе Яге)
Воспитатель: — На этом наше путешествие в мир сказок заканчивается , мы провожаем нашу Бабушку Ягу в сказку , а сами возвращаемся в детский сад !
— Молодцы ребята , вы меня очень порадовали .
Конспект занятия «Путешествие в мир сказок»
«Путешествие в мир сказок». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Расширить представления детей о сказках.
1. Формировать интерес к устному народному творчеству, воспитывать интерес к сказкам.
2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
3. Поощрять творческую инициативу, развивать речь и память.
4. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Приоритетная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, здоровье.
Красная девица: (воспитатель стучит в дверь, заходит в группу)
— Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться! (звучит музыка)
Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
— Как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты — в мир сказки.
Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Ответы детей)
— Скажите, а какими бывают сказки? (Ответы детей)
— Сказки бывают русские народные и авторские, т. е. те, которые написал писатель. Сказки, которые сочинял народ, называются – народными. Их передавали из поколения к поколению, бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели – их записывали. Книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас, хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно. Ребята, в книжках очень много иллюстраций, а кто рисует иллюстрации к сказкам? (художник)
— Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)
— Да, правильно. В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.
— Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.
— Я тоже очень люблю сказки. Ой, посмотрите, кто это спрятался в моей корзинке (показываю медведя)
— Ребята, скажите, пожалуйста, в каких сказках встречается медведь? (Ответы детей)
— Верно. «Маша и медведь», «Три медведя», «Вершки и корешки», «Теремок», «Рукавичка», «Колобок» и т. д.
— Кто встречается в сказке «Три медведя»?
— Как попала девочка в дом медведей?
— Как звали медведей?
— Что увидела девочка в доме медведей?
— Сколько чашек было у медведей?
— А ложек? А кроватей?
— Какую ложку, чашку, кровать выбирала всегда девочка? Почему?
— Чем закончилась сказка «Три медведя»? (ответы детей) .
Дети читают стихотворение.
Сказки гуляют по свету,
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речку глядятся.
Сказки со мною всюду,
Их никогда не забуду.
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает ДОБРО!
— Ребята, посмотрите, у мишки в лапах конверт. Давайте посмотрим, что он нам приготовил?
Да здесь загадки. Поможете, мне их разгадать? (Ответы детей)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
У отца был мальчик странный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
У Золушки с ножки
Была не простою она,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из русской народной сказки «Репка»)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
– Какие персонажи встречаются в сказке Красная Шапочка?
– Что случилось с Красной шапочкой?
– Какие персонажи в сказке отрицательные, а какие положительные?
– Кто помог бабушке и Красной шапочке?
– О чем эта сказка? (Ответы детей)
Упражнение на релаксацию «Шалтай-болтай»
Читаю отрывок из стихотворения С. Я. Маршака:
Свалился во сне.
(Все участники поворачивают туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Как только дети услышат слова «свалился во сне», они резко наклоняют корпус вниз)
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
А сейчас я хочу предложить вам нарисовать героев любой сказки. Постарайтесь нарисовать так, чтобы можно было узнать, из какой сказки ваш герой. Это может быть и добрый и злой персонаж. А после, из всех этих героев сказок,мы сочиним свою сказку и сделаем книжку раскладушку. .
Напоминаю детям об осанке. Во время занятия уточняю, кого они будут рисовать. Включает музыку.
В конце НОД подвожу итог, отмечаю самых активных.
Дети показывают работы. Сочиняем свою сказку. Прощаемся с мишкой.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/09/12/puteshestvie-v-mir-skazok
http://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2017/03/28/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppeputeshestviev
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-puteshestvie-v-mir-skazok-588255.html