12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рассказ в степанова что мы родиной зовем. Классный час (3 класс) на тему: Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём

Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём!»
классный час (3 класс) на тему

Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе и в Азии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём!»

Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе и в Азии.

  1. В какой стране вы родились?
  2. Гражданином какой страны вы являетесь?
  3. Знаете ли вы столицу России?
  4. В каком военном городке вы живёте?

Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Под окном смородина,

А под ней скамья –

Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.

Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.

Поляна детства! Как ты далеко…

Лишь в памяти моей ты сохранилась:

С извилистой заросшею рекой,

С плакучей ивой, что над ней склонилась.

С высоким шелковистым колоском

С невинным взглядом белой маргаритки,

С пичуги малой чистым голоском,

С уютным домом-теремом улитки.

Поляна детства есть у нас у всех.

На ней резвятся беззаботно крохи,

Над ней витает радость, льётся смех.

В ней нашей жизни светлые истоки!

  1. Расскажите о вашей «поляне детства».
  2. Какие цветы на ней растут?
  3. Какие деревья и кусты её окружают?
  4. В какие игры вы играете с друзьями на этой поляне?

Как вы думаете – почему детство называют «утром жизни»?

Верно! Потому что Утро – начало дня, а детство – начало жизни. У ребёнка впереди вся жизнь! С её открытиями и радостями, трудностями и заботами. Детство – самое беззаботное и счастливое время жизни. Может быть поэтому и называют его «золотым»?!

Почему мы называем

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают

Нас родные и друзья!

  1. Почему детство называют «золотым временем жизни»?
  2. Расскажите о самых интересных и запоминающихся событиях своего детства.
  3. Какие стихи, песни, рассказы о детстве вы знаете?

Работа с картинками:

из серии «Беседы по картинкам» Л.Б.Фесюковой. (Комплект наглядных пособий –Х. Изд-во «Ранок», 2007г.)

  1. Как одеты дети? Что они держат в руках?
  2. Как вы думаете, кого ребята так торжественно встречают?
  3. А на какой реке стоит город Саратов?
  4. Вы видели эту реку? Какая она?
  5. А как вы думаете, есть ли что-то общее между словами «родители» и «Родина»?
  6. Что вам особенно нравится в нашем городке?
Читать еще:  Как почистить шерстяное пальто. Как стирать овечью шерсть (сырец): пошаговая инструкция

Физминутка: (все движения дети показывают руками)

«На пеньке лежит комок

Что за маленький зверёк?

Он колючки раскрывает,

Очень широко зевает,

И ерошит чёлочку!»

  1. Чем похожи и чем отличаются дети на картинке?
  2. Как играют дети? Во что?
  3. Может ли помешать дружбе детей чёрный цвет кожи или необычное имя?
  4. Чем их может на прощание угостить девочка?

Упражнение: «Всё прекрасное планете сохраним»

Дети рассказывают, что они сохранили бы на нашей планете Земля.

  • Чистый воздух
  • Прозрачные реки
  • Цветущие поляны
  • Колосящиеся луга
  • Вековые леса
  • Птиц и зверей
  • Родники и озёра

Сегодня у нас очень важная встреча с вами, дорогие ребята! Мы должны будем с вами обсудить и принять «Правила настоящего гражданина», который не будет:

  • Людям досаждать;
  • Дом и город обижать;
  • В квартире прыгать и скакать;
  • Громким голосом кричать;
  • Дверь ногою открывать
  • В лифте кнопками играть;
  • И на стенах рисовать;
  • Сор на улице бросать;
  • Правила движенья выполнять.

Путешествие – игра: «По всему свету» (Упражнение по карте мира)

К стенке сдвинув табуретку,

На неё проворно влез,

К карте мира в пёстрых клетках

Я пройдусь по Антарктиде,

Полюс Южный покорю.

— А зачем? – меня спросите.

— Там пингвинов покормлю!

До свиданья, чудо – страны,

Бирма, Индия, гуд-бай!

Ты теперь меня встречай!

Наблюдаю чуть дыша,

Мимо статуи Свободы

Прибываю скоро в США.

По дороге, между прочим,

Парк с названьем «Диснейленд».

Побывать хочу я очень

В мире сказок и легенд.

Творческое задание: «Чем вы гордитесь?»

Нарисуйте то, чем вы гордитесь в своём городке? Расскажите, где бы вам хотелось побывать в каникулы? Почему?

Все вместе поём выученную ранее песню: «Шире круг»

«Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли…»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайда к уроку способствуют развитию умения лучше ориентироваться в городской обстановке.

На этом уроке учащиеся вспомнят, что такое город, поупражняются в подборе схем к словам на тему «Город», прочитают статьи о том, как Москва стала Москвой, посмотрят видеофильм о достопримечательностях.

Конспект урока окружающего мира в 1 классе ( УМК «Школа 2100») с разработанным к нему электронным образовательным ресурсом.

Основная цель программы — формирование нравственно-этических основ конструктивного взаимодействия ребенка с окружающими людьми. Вместе с этим занятия по программе способствуют созданию условий д.

Данный материал знакомит детей с историей возникновения станицы, её месторасположением на картах России, Адыгеи, её природой и достопримечательностями.

Сценарий составлен с использованием стихов известных поэтов, с использованием краеведческого материала о жизни и подвиге разведчика, полного кавалера Ордена Славы М. В. Скворцова. Сценарий рассчитан н.

Классный час «Что мы Родиной зовем?»
классный час (2, 3 класс) на тему

РАЗРАБОТКУ КЛАСНОГО ЧАСА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВО 2 ИЛИ 3 КЛАССЕ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Что мы Родиной зовем?

«Кто не принадлежит своему отечеству,

тот не принадлежит человечеству»

Цель: способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих формированию патриотической личности.

— ввести понятие Родина;

— формировать у детей чувство любви к России;

— воспитывать у детей ответственность за свои поступки;

— воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

— развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности;

— развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

Техническое оборудование: медиа проектор, компьютер, презентация, карандаши, листы А4.

Добрый день, ребята. Сегодня у нас состоится серьезный разговор, а о чем мы поговорим, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Под музыку показ детям нескольких слайдов с красивыми видами природы.

ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ РОДИЛСЯ, – ЗОЛОТАЯ

Земля родная – золотая,

Не каждый это понимает,

Но рано или поздно он

От сердца ей отдаст поклон.

Земля обнимет, приласкает

И ни за что не отругает,

Не вспомнит злого никогда.

Она как мать – простит всегда.

Вопросы к стихотворению:

  • Догадались, о чем сегодня будем говорить?
  • Что такое родина?
  • Подберите однокоренные слова: род, родной, родился, родители (НА СЛАЙДЕ)
  • Какое чувство появляется на душе от этих слов?
  • А что вы представляете читая эти слова?
  • Послушайте небольшой рассказ о большом чувстве.
Читать еще:  Профессор ужанков лекции. Лекция Ужанкова Александра: Лермонтов – неузнанный пророк

Это было летом, а может весной. Однажды, рано утром ласковый лучик солнышка заглянул в окошко к маленькому мальчику и нежно дотронулся до его личика. «Просыпайся малыш», — прошептал лучик, «посмотри в окошко». Легко вскочив с кроватки, мальчик подбежал к окошку. Яркое солнце ослепило мальчика. Он зажмурился. Немного подождав, он все же распахнул свои реснички и увидел, а может, это ему показалось, что все растения, деревья, цветы радуются встрече с ним. «Я должен сделать, что-то очень хорошее», — подумал мальчик и побежал на улицу. Солнышко вновь ослепило мальчика. Небо было синее и, казалось, полностью охватывало землю, с ее бархатной травкой, деревьями и цветами. Пели птички и их голоса были созвучны со звуками природы: шелест листьев, журчанье ручейка. Во всем этом было что-то волшебное. И вдруг мальчик явно услышал, что кто-то ласково сказал: «Это твоя Родина, малыш, цветы, поля, леса и озера – это твоя Родина, земля на которой живут люди и ты малыш – это твоя Родина» Мальчик обернулся, перед ним стояла мама. «Мама»! Воскликнул мальчик удивленно, и нежно к ней прикоснувшись, прошептал: ты тоже частичка моей Родины» Они еще долго говорили о любви, заботе к своей Родине. О ее красоте и бесконечных просторах. «Да», — подумал мальчик, «я еще маленький» но я уже понял, что Родину надо любить, беречь, защищать каждый камешек, травинку, речку, озеро и даже это цветочек, который растет у меня под ногами».

— С чего же начинается для каждого человека Родина?

Посмотрите на доску. (на доске РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО, МАТЬ) Как вы думаете почему я рядом со словом родина написала такие слова? Что они означают?

  • Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов.
  • Как ласково можно назвать Родину?
  • Расскажи, за что ты благодарен родному месту, что нам подарила Родина?

На солнце должно быть столько лучей, сколько хорошего перечислили дети. (СЛАЙД)

ИГРА «ДУМАЕМ О РОДИНЕ» (ФИЗМИНУТКА)

Дети встают. Педагог спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину (хлопок), а в каких – нет (присест):

• Человек вернулся из леса с букетом ландышей;

• Человек сажает возле своего дома деревья;

• Человек подъехал к озеру на своей машине;

• Человек отвез свою старую машину на специальную свалку для машин;

• Человек выбросил мусор в канаву возле дома;

• После отдыха в лесу человек собрал весь мусор;

• Человек уступил место в транспорте пожилой женщине;

• ученик опоздал на уроки;

  • Помочь перейти дорогу пожилому человеку;
  • Помочь донести тяжелые сумки маме

— Как называется наша Родина? (Россия или Российская Федерация.)

— Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории .

— Назовите столицу нашей Родины.

— А мы с вами в какой части России живем? (в Хакасии)

Прочитайте пословицу: Родина краше солнца, дороже золота.

Как вы её объясните?

У вас ни партах лежит лист бумаги, нарисуйте, пожалуйста, самый для вас красивый, дорогой сердцу уголок нашей Родины. (Это может быть ваш дом, или любимое место в природе)

У каждого из нас разные любимые места, но объединяет нас любовь к Родине, родному краю.

“Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней тянуться,

Не перервать связующую нить,

Ведь нам порой так нужно оглянуться”.

Каждый из нас шёл на эту встречу с определёнными ожиданиями. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас озвучили, оправдались ли ваши ожидания. С какими чувствами вы покинете этот кабинет?

Читать еще:  Лев федотов дом на набережной. Лев Федотов — московский Нострадамус или красивая легенда? Из «Истории будущего»

Учитель: Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить память о нашей встрече хочу подарить вам песню. (Ты как солнце — Россия)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Что мы Родиной зовём? Род Родной Родился Родители

Родина О течество Мать

СЕМЬЯ ДРУЗЬЯ ШКОЛА МИР ЖИЗНЬ ЗАЩИТА ДОМ КРАСОТУ ПРИРОДЫ

РОДИНА КРАШЕ СОЛНЦА, ДОРОЖЕ ЗОЛОТА.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю.

Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю.

Это разработка классного часа для 2 класса по теме: «Россия — Родина моя».

Цель: познакомить с символикой Российской Федерации.

Класс: 3 Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж.

Министерство образования и науки Республики ТатарстанГосударственное бюджетное образовательное учреждение дляобучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Мамадышская специал.

Конспект занятия «Что мы Родиной зовем?»

Надежда Кацар
Конспект занятия «Что мы Родиной зовем?»

Первомайский: город моей души.

Что мы Родиной зовем?

Цель: Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой родине; развивать связную речь, логическое мышление.

Ход занятия: Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад; где живут наши мамы и папы, друзья) Правильно. Слово «Родина» похоже на такие слова как: «родня», «родственник»,»родная», «родной», «родимый».О ком мы так говорим?

Дети: О маме, папе, сестрах, братьях.

Воспитатель: Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом и спокойствием. Родина – это то место где мы родились, живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно.

О Родине сложено много стихов, песен, пословиц и поговорок.

Послушайте стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем

И рубиновые звезды

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

Место, где мы родились, и есть наша Родина. Недаром говорится: «Всякому мила своя страна». «Везде хорошо, а дома лучше». «Своя земля и в горе мила».

Мы Родину не выбираем, но если б выбор был у нас, мы выбрали бы эти дали, где с вами мы живем сейчас.

Дети, наша с вами малая Родина — наш поселок.

Вспомните его название.

Воспитатель: Дети, а вы любите наш поселок, свою Родину? (ответы)

Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем любить его, (Просмотр фильма о Первомайском).

Какие здания есть в нашем поселке? А какие памятники вы запомнили?

Какие виды транспорта у нас есть? Где работают жители поселка? А где занимаются спортом? (на стадионе)

А сейчас я предлагаю вам покататься на каруселях! Игра «Карусель».

«Раз, два, три, ленточку возьми» дети бегут по кругу с лентой в руках.

В этом году наш поселок юбиляр ему исполняется 50 лет. А теперь не зевайте, каравай запевайте!

Исп., р. н. п. «Каравай»

Кто ответит почему же

Так красиво все вокруг

И куда мы не посмотрим

Слева друг и справа друг!

Очень весело сегодня

Песни звонкие звучат

Потому, что день рожденья

Отмечает детский сад!

Давайте споем песенку «Детский сад!»

Комплексное занятие по патриотическому воспитанию. «Что мы Родиной зовем?» Что мы Родиной зовем? Цель: Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/01/05/chto-my-rodinoy-zovyom-dom-v-kotorom-my-zhivyom
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/03/27/klassnyy-chas-chto-my-rodinoy-zovem
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-chto-my-rodinoi-zovem.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×