55 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисование 2 младшая группа май. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе “оформление тарелочки разными способами рисования

НОД Рисование по теме Красивые тарелочки 2 млгр

Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе

Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).Форма проведения – групповая.Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Цели и задачи:«Художественное творчество»формировать умения:– работать кончиком кисти;- украшать предмет внутри, не выступая за края;- обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки;- держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её;- своевременно насыщать ворс кисти краской;- промывать кисть по окончании работы;- осушать промытую кисть о мягкую тряпочку;- по мере использования размещать кисть ворсом вверх.

«Социализация»– содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей;– формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности;- поддерживать стремление научиться, что-то сделать, и радостное ощущение возрастающей умелости.

«Познание»– расширять кругозор детей, формировать представление о работе повара.

«Коммуникация»

– развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками;- расширять и активизировать словарь: оладушки, масло, пекла, тарелка, повар;- формировать умение поддерживать речевое общение.

«Чтение художественной литературы»– формировать умение договаривать строки стихотворения.

«Труд»– формировать умение прибирать своё рабочее место;– формировать бережное отношение к продуктам деятельности.«Физическая культура»– обогащать двигательный опыт детей;– воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях;- развивать воображение, двигательное творчество;- развивать мелкую моторику, координацию движения руки.

«Здоровье»– формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого;- формировать привычку здорового образа жизни: правильная поза при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко, не напрягаться).

Оборудование: мольберт, образец неукрашенной тарелки;- салфетки, альбомные листы бумаги в форме тарелки по количеству детей, гуашь, кисти, баночки с водой, стаканчики для кистей.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель приносит угощение – оладушки.

– Я вам принесла угощение. – Что это? … (показываю поднос с оладушками) (оладушки)- Правильно, это оладушки.- Какие оладушки? … (они красивые, румяные, маленькие, толстенькие и очень вкусные)- На чём лежат оладушки? … (на тарелке)- Какого цвета тарелка? (показ) … (тарелка белая)- Ребята, у вас на столах тоже лежат тарелки, посмотрите какого они цвета? … (тарелки белые)

Воспитатель показывает свою тарелочку.

– Какого цвета моя тарелка? … (она тоже белая)- Я предлагаю вам красиво украсить тарелки, а потом на красивые тарелки положить оладушки, которые я вам принесла.- Чем будем украшать? … (гуашью)- Какого цвета у вас гуашь на столах? … (красная, жёлтая, синяя)- Посмотрите, как я буду украшать тарелку. Я беру кисть в правую руку, 3-мя пальчиками. Опуская кисть в розетку с той краской, которая мне больше понравилась, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку. Украшаю внутри, не выходя за край тарелки. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так пока всю тарелку не украшу. Когда я украсила тарелку, опускаю кисть в банку с водой, промываю её и сушу о салфетку.

Воспитатель своё объяснение сопровождает показом.

– Вот такая красивая тарелка получилась. (показ)– Каким цветом я украшала тарелку? … (красным)– Вы свои тарелки будете украшать тем цветом, который вам понравится.- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем украшать тарелки. …

Читать еще:  Действия романа начинается в день именин наташи. Что вы скажете о хозяйке дома? а) Чем похожи Болконские на Ростовых

Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на тарелочках.

Физминутка:Ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладоши)Пекла бабка оладушки. (показывают как пекут пироги)Маслом поливала, (провожу рукой по кругу)Детушкам давала (поворачиваюсь, то в одну, то в другую Даше два, Паше два, сторону, как бы раздавая оладушки)Ване два, Тане два.Хороши оладушки (протягиваю ладоши)У нашей бабушки! (показываю на себя)

– Что делала бабушка? … (пекла)- Что пекла? … (оладушки)- Чем бабушка их поливала? … (маслом)- Кому бабушка давала оладушки? … (детям)

– Давайте начнём украшать тарелки. …- Набирайте гуашь и приступайте к работе. …- Обмакивайте кисть всем ворсом в баночку с гуашью, затем лёгким прикосновением ворса снимайте лишнюю гуашь о край баночки.

Дети украшают тарелки. Во время процесса воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогает тем детям, у которых не получается. В процессе работы хвалит детей.

-Вот, и украсили мы тарелки. Какие они получились? … (они получились яркие, нарядные)- Теперь мы с вами положим оладушки на красивые тарелочки. Придут родители и полюбуются.

1.Венгер А.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б.,

«Воспитание сенсорной культуры ребёнка»

/М. Просвещение, 1988г. – 145 с.

2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации»

–М.: «Карапуз – Дидактика», 2007г. – 144с.

3. «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования».

/ Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Занятия по рисованию во второй младшей группе

Наталья Василишин 24.01.2019 0 3.4k

Для младших дошкольников занятия рисованием составляют основу учебно-воспитательного процесса. В возрасте 3–4 лет (вторая младшая группа) у детей благодаря урокам по изобразительному искусству происходит активное развитие психических процессов, в частности мышления и восприятия. Кроме того, в рисовании бесформенных, хаотичных линий проявляются творческие задатки, передающие представления малышей о мире вокруг.

Значение изобразительного искусства для детей 3–4 лет

Изобразительное искусство — это результат художественно-творческой деятельности, отображающей представления автора об окружающем мире. В этом смысле ключевым понятием для организации образовательного процесса в детском саду является изобразительная деятельность ребёнка, включающая рисование, лепку и аппликацию. Причём именно рисование является для детей самым доступным способом выразить свои переживания и эмоции. Педагогу рисунки помогают понять малыша, который ещё не владеет речью на достаточном уровне или имеет сложности в общении со взрослыми, сверстниками. В процессе создания рисунка ребёнок учится сравнивать реальные объекты со своими представлениями о них. А также именно этот вид изобразительной деятельности способен увлечь самых непоседливых дошколят.

Целями занятий рисованием в дошкольном образовательном учреждении является:

  • знакомство с прикладным искусством, в частности с произведениями архитектуры, живописи, народными промыслами;
  • развитие умения всесторонне изучать предмет, замечая и анализируя его цвет, форму, структуру;
  • расширение опыта тактильных ощущений, наблюдательности;
  • тренировка глазомера, мелкой моторики
  • развитие творческих способностей и навыков передачи окружающих реалий в самостоятельно выполненных работах;
  • формирование эстетических представлений о красоте;
  • воспитание художественного вкуса.

В рисунках дети воплощают свои представления о мире

Задачи занятий рисованием во второй младшей группе

Для реализации поставленных целей на уроках изобразительным творчеством педагогом решаются следующие задачи:

  • обучить приёмам отображения на плоскости прямых и круглых линий — дорожек, тропинок, мячиков и пр. (этот навык является ключевым для дальнейшего накопления приёмов изображения предметов — волнистых линий, зигзагообразных и пр.);
  • знакомить с принципом раскладывания образа на несколько частей, имеющих геометрические формы (например, неваляшка — из кругов, солнце — из круга и прямых);
  • учить передавать в рисунке объекты прямоугольной формы, требующие изменения направления движения руки и формирования угла, замыкания линий в одной точке (например, книжки, окна, флажки и пр.;
  • отрабатывать навык правильного захвата карандаша (тремя пальцами) и основных действий кистью (набирать краску, убирать её излишки о край стакана, промывать кисть, следить за направлением кисти по листу — делать мазки в одном направлении, вести кисточку по ворсу);
  • воспитывать чувство гармоничной передачи оттенков (дети оценивают сочетания цветов на свой вкус, давая оценки «красиво»/«не красиво»);
  • развивать пространственное мышление и тренировать навык размещения композиции рисунка в центре листа;
  • учить прорисовывать прямые и пересекающиеся линии, очертания предметов элементарных геометрических форм;
  • формировать умения внимательно выслушивать указания педагога, ориентироваться на наглядность при выполнении рисунка, а также соблюдать оговоренную последовательность действий;
  • стимулировать интерес к занятиям рисованием.
Читать еще:  Ульяновский литературно-краеведческий журнал «Мономах» - Стихотворение в бронзе. Шарпудин хаутиев

Изначально дети делают рисунки, не требующие промывания кисточки: снег — белой краской, капли дождя — синей, солнце — жёлтой. К концу первого семестра в одном рисунке могут совмещаться 2–3 оттенка, например, синее море и жёлтое солнце.

Во второй младшей группе дети знакомятся с основными методами нетрадиционной техники рисования

Материалы для рисования

Для того чтобы процесс приобщения к изобразительному творчеству был интересным и продуктивным, важно правильно выбрать материалы.

Основа

В качестве подложки самыми подходящими будут листы белой бумаги формата А4. Однако это не исключает вариант использования листов цветной бумаги для принтера, ведь рисовать солнце интереснее на голубом фоне «неба», а снег на темном, почти фиолетовом, то есть на листе соответствующего оттенка. При этом следует учитывать, что бумага должна быть достаточно плотной, ведь малыш первое время так интенсивно водит кистью по поверхности, что протирает лист до дыр. Поэтому если тема предполагает плотное заполнение листа композицией рисунка (например, в задании «Деревья на нашем участке»), то лучше вообще использовать тонкий картон.

Если рисунок выполняется карандашами, то размер листа может быть меньше, так как для создания изображения нужно многократно выполнить однообразные движения, а выполнение этих манипуляций на большом формате утомляет детей.

Краски, кисточки, карандаши

Во второй младшей группе дети больше рисуют гуашью, дающей яркие и насыщенные тона, причём педагог обязательно тонирует цвета, получая максимально подходящие оттенки, яркость которых, в свою очередь, выступает дополнительным стимулом для малышей в постижении основ изобразительного искусства. К тому же гуашь, в отличие от акварели, не нужно разбавлять водой.

Для детей 3–4 лет оптимальным будет комплект из шести цветов — в большем числе оттенков малышам сложнее определиться с подходящими.

Самый удобный вариант кисти для начинающих творцов — беличья кисточка с коротким черенком (№№ 10–14).

В процессе работы педагог постоянно делает акцент на правильный захват кисти (карандаша, фломастера): держим карандаш за середину тремя пальцами. Такое положение напоминает клюв птицы.

Карандаши следует брать мягкие, хорошего качества, чтобы они не крошились. Что касается количества цветов, то их может быть 6–8. Малышам сложно держать в пальцах тонкие, что называется стандартные, карандаши, поэтому есть смысл брать потолще.

С карандашами малыши знакомы ещё с прошлого года, именно ними юные художники делали первые линии на листе бумаги, используя для этого 1–2 цвета.

Дополнительные материалы

Несмотря на начальный уровень владения изобразительным творчеством, малыши уже во второй младшей группе знакомятся с разными нетрадиционными техниками рисования. Поэтому без дополнительных материалов не обойтись. Самыми востребованными оказываются:

  • ватные палочки, маленькие воздушные шарики (для нанесения краски);
  • осенние листья (для создания отпечатков и для декора);

Рисунки отпечатками листьев помогают создавать красивые фоны для осенних картинок

Техники и методы рисования во второй младшей группе

Несмотря на то, что дети второй младшей группы только в начале пути освоения приёмов создания графических образов, они знакомятся с довольно обширным перечнем методов этого вида изобразительной деятельности и в традиционных, и в нетрадиционных техниках. При этом по форме исполнения рисунок может быть индивидуальным или коллективным — это зависит от того, каким образом удобнее раскрыть тематику занятия. Например, букет для мамы удобнее «собирать» всем вместе, а рисовать солнышко индивидулально.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе “Тарелка для Мишутки”
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Тарелка для Мишутки».

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Цель: Закрепить умение рисовать округлую форму. Закрепить понятие желтый цвет. Воспитывать аккуратность.

Задачи: Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Вступление:

Дети сидят на стульчиках. Вдруг раздается плач.

Воспитатель: Ребята, кто это плачет?

(Берет игрушку медвежонка)

Дети: Это мишка.

Воспитатель: Мишка, что случилось, почему ты плачешь?

Мишка говорит, что у него разбилась его любимая тарелка. Ребята, а как вы думаете, из какой сказки к нам пришёл мишутка.

Правильно, «Три медведя».

Ребята, может мы его сможем развеселить. Расскажем ему стих про Мишек.

Дети вместе с воспитателем выполняют физкультминутку.

Сидели два медведя на тоненьком суку, (покачиваются с ноги на ногу);

Один читал газеты, другой мешал муку; (Имитируют чтение газеты и помешивание муки);

Раз ку-ку, два ку-ку.

Оба шлепнулись в муку. (Садятся на пол)

Мишутка так и не успокоился.

Воспитатель: Что же мы можем для него сделать, придумала, давайте ребята мы ему подарим новые тарелки, которые мы сейчас сами раскрасим. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь за столы, я вам объясню, что будем делать. У меня есть белая тарелочка, я нарисую на ней узор. Только какой узор? Придумала! Мы нарисуем солнышко на тарелочке.

А какое солнышко по форме?

Дети: Круглое

Воспитатель: А по цвету?

Дети: Желтое?

Воспитатель: Что есть у солнышка?

Дети: Лучики

Воспитатель: Перед тем как начнем рисовать нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно).

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды).

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики).

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно).

А теперь садимся за столы

Для рисования нам понадобиться желтая краска и кисточка. Мы берем кисточку макаем ее в воду и обмакиваем в желтую краску. После этого, мы прижимаем кисточку всем ворсом к бумаге и получился листочек, так мы украшаем тарелку по всему краю, это наши лучики.

Затем обмакиваем кисточку снова в воде и берем опять краску, закрашиваем середину тарелочки.

Дети рисуют, воспитатель контролирует ход рисования, помогает у кого не получается.

Воспитатель: теперь покажите, какие тарелочки у вас получились.

Все тарелочки прекрасны,

Постарались не напрасно,

На Мишутка и не плачь,

У тебя их много сейчас.

Дети раскладывают свои тарелочки перед Мишуткой.

Кажется, Мишутке понравились ваши тарелки, он перестал плакать и говорит вам спасибо.

Источники:

http://sundekor.ru/referat/nod-risovanie-po-teme-krasivye-tarelochki-2-mlgr/
http://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/risovanie-vo-vtoroy-mladshey-gruppe.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/01/27/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-tarelka

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: