4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятие по рисованию во. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «оформление тарелочки разными способами рисования

Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Украсим тарелочку»

Бережная Ирина Александровна
Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Украсим тарелочку»

Цель урока:закреплять умение работать с красками.

Задачи: развивать восприятие цвета, закреплять знание основных цветов. Совершенствовать умение работать кистью- держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая её ворсом в баночку, снимать лишнюю краску. Развить любовь к животным и желание помогать.

Тип урока: тематический

Технология урока: традиционныый

Оборудование: Тарелки с узором, листы белой бумаги круглой формы, кисти, краски, салфетки по кол-ву детей, баночки с водой, мольберт.

Структура занятия:

1. Организационный этап (2 мин): Чтение потешки (заинтересовать)

2. Основной этап (6 мин):беседа с детьми

показ приёмов выполнения

физкультминутка «Зайка серенький сидит»

3. Заключительный этап (2 мин): просмотр работ и анализ

Ход занятия:

1. Дети стоят в кружке вместе с воспитателем.

Воспитатель:Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!

Сидит заяц на печи.

В барабан играет,

В гости зазывает!

(воспитатель обращает внимание детей на игрушку-зайчика)

Воспитатель: ну что, ребята, пойдём в гости к зайчику?

(шагают под музыку)

2. Воспитатель: Вот мы и пришли к зайчику! Ой, ребята, посмотрите, какой он грустный. Почему-то плачет. Давайте узнаем почему? А вот какая с ним беда приключилась. Сегодня у нашего зайчика День рождения и он хотел помочь маме накрыть на стол. Взял поднос с тарелками, но не понёс их бережно, аккуратно, а побежал, упал, и все тарелки разбились. Давайте поможем зайчику?

Воспитатель: Посмотрите, вот у меня есть две такие тарелки.

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором стоят картинки с изображением разукрашенных тарелок.)

Воспитатель: как вы думаете, зайчику они нравятся?

Воспитатель:Как украшены тарелки? Что на них нарисовано7

Воспитатель: Какого цвета узор на тарелках?

Дети:Красный, желтый, синий.

Воспитатель:мы тоже можем сделать много таких тарелок. Посмотрите как я буду украшать тарелку.

Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.

Воспитатель: Я беру кисть в правую руку тремя пальчиками. Опуская кисть в розетку с краской, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так, пока всю тарелку не украшу. А теперь вы попробуйте сделать также.

Дети самостоятельно (если нужно, то с помощью воспитателя) выполняют работу.

После окончания работы, пока краска на тарелочках высыхает, воспитатель играет с детьми.

Зайка серенький сидит

и ушами шевелит

вот так, вот так

он ушами шевелит!

зайке холодно сидеть,

надо лапоньки погреть,

вот так, вот так

надо лапоньки погреть!

зайке холодно стоять,

надо зайке поскакать

вот так, вот так

надо зайке поскакать!

3. Воспитатель обращает внимание детей на стол.

Воспитатель: посмотрите, ребята-пустой стол, давайте поставим свои тарелочки. Какой он у нас получился праздничный, красивый! Наши тарелочки обязательно понравятся маме зайчика и гостям. И вечером он пригласит всех нас на свой День рождения.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Украсим тарелочку» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Читать еще:  Рисунок на тему мои первые каникулы. Конспект занятия "как прошли мои каникулы

Конспект НОД по рисованию тычком в первой младшей группе «Украсим сарафан матрешке» Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе №17 «Ладушки» Подготовила: Аглямзянова Л. М. Цель: познакомить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе. «Украсим рукавичку- домик». Цель: .Познакомить со способом рисования.

Конспект ООД по аппликации «Украсим тарелочку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим платье» Основная образовательная деятельность по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисованию) в 1 младшей группе №2 «Украсим платье» Павлова.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Украсим наши домики» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Задачи: — Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию; — закрепление знаний.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Украсим елку» Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке — символе русского народного.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Оформление тарелочки разными способами рисования».

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Оформление тарелочки разными способами рисования».

Продолжать учить детей рисовать методом тычка.

Закреплять умение правильно держать кисточку.

Развивать мелкие мышцы руки.

Закреплять умение подбирать цвета.

Воспитывать аккуратность при рисовании красками.

Материал: 1/2 альбомного листа с нарисованным контуром тарелки, гуашь, две кисточки и все остальные принадлежности для рисования (подставка для кисточек, салфетки, тряпочки и др.). Два демонстрационных образца: на одном контур тарелки, нарисованный простым карандашом, на другом–тарелка, закрашенный способом тычка. Картинки-тарелочки.

Воспитатель загадывает детям загадку

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Воспитатель показывает картинку – тарелки, предлагает детям повторить загадку 2-3 раза, чтобы запомнить, а вечером рассказать маме с папой.

Чтение рассказа . Послушайте Сказку о грустной тарелочке

Жила-была девочка Катя. Хорошая девочка была Катя: добрая, вежливая, заботливая. Только вот не любила Катя кушать. И чего ей только мама не готовила: и супчики, и кашку, и котлетки с макаронами – а у Кати на всё один ответ: «не хочу, не буду».

Как-то бабушка подарила девочке новую тарелочку. Красивую, ровненькую. Говорит: «Вот, Катенька, новая тарелочка для тебя, не обычная она. Любит, когда детки хорошо кушают». Катя бабушку поблагодарила за подарок, но вот лучше кушать так и не стала.

Один раз положила мама Кате на новую тарелочку картофельное пюре с куриной котлеткой, и сама вышла из кухни по делам. Катя сидит перед тарелочкой, не ест, а только развозит по ней вилкой картофельное пюре. Вдруг слышит девочка, кто-то плачет. Огляделась Катя по сторонам, а понять ничего не может. Даже испугалась немного, а потом осмелела и спрашивает:

Читать еще:  Поздравление с днем рождения по имени надежда. С днем рождения надежда, надя, наденька

— Это, я тарелочка. Я плачу.

— А почему ты плачешь? – спрашивает девочка.

— Я расстраиваюсь, что ты плохо кушаешь, и никогда моей улыбки не видишь, — отвечает тарелочка.

— А ты умеешь улыбаться? – удивилась Катя.

— Конечно, умею. Вот съешь всю еду до самого дня и сама увидишь, — ответила тарелочка.

Девочка сейчас же взялась за вилку и съела всю котлетку и картофельное пюре. И как только дно тарелочки стало пустым, Катя увидела, что та действительно улыбается, и больше не плачет.

С тех пор Катя всегда съедала то, что готовила её мама, а тарелочка ей за это всегда благодарно улыбалась.

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дети вначале без краски выполняют тычки по линии контура тарелки. Это самое главное условие при рисовании способом тычка. Закрашивание по линии позволит детям лучше понять формы предметов. Рисунки получаются правдоподобнее и ярче. Многократность движений кисточкой по контуру поможет лучшему развитию мелких мышц руки.

Воспитатель: — А теперь наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать тычками по линии контура щенка, а потом внутри. Во время работы воспитатель напоминает затрудняющимся детям о приемах рисования.

— Отложите ваши кисточки и, пока будет сохнуть краска, давайте поиграем.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

После физкультминутки дети рисуют кончиком тонкой кисти не отрывая кисти от показанной линии на тарелочки.

Воспитатель: — Полюбуемся тарелочками, какие они красивые! Дети с воспитателем рассматривают все рисунки.

НОД Рисование по теме Красивые тарелочки 2 млгр

Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе

Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).Форма проведения – групповая.Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Цели и задачи:«Художественное творчество»формировать умения:— работать кончиком кисти;- украшать предмет внутри, не выступая за края;- обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки;- держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её;- своевременно насыщать ворс кисти краской;- промывать кисть по окончании работы;- осушать промытую кисть о мягкую тряпочку;- по мере использования размещать кисть ворсом вверх.

«Социализация»— содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей;— формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности;- поддерживать стремление научиться, что-то сделать, и радостное ощущение возрастающей умелости.

«Познание»— расширять кругозор детей, формировать представление о работе повара.

«Коммуникация»

— развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками;- расширять и активизировать словарь: оладушки, масло, пекла, тарелка, повар;- формировать умение поддерживать речевое общение.

«Чтение художественной литературы»— формировать умение договаривать строки стихотворения.

«Труд»— формировать умение прибирать своё рабочее место;— формировать бережное отношение к продуктам деятельности.«Физическая культура»— обогащать двигательный опыт детей;— воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях;- развивать воображение, двигательное творчество;- развивать мелкую моторику, координацию движения руки.

Читать еще:  Как быстро научиться играть на гитаре с нуля — эффективные советы и видео. Как держать себя в форме для игры на гитаре

«Здоровье»— формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого;- формировать привычку здорового образа жизни: правильная поза при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко, не напрягаться).

Оборудование: мольберт, образец неукрашенной тарелки;- салфетки, альбомные листы бумаги в форме тарелки по количеству детей, гуашь, кисти, баночки с водой, стаканчики для кистей.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель приносит угощение – оладушки.

— Я вам принесла угощение. – Что это? … (показываю поднос с оладушками) (оладушки)- Правильно, это оладушки.- Какие оладушки? … (они красивые, румяные, маленькие, толстенькие и очень вкусные)- На чём лежат оладушки? … (на тарелке)- Какого цвета тарелка? (показ) … (тарелка белая)- Ребята, у вас на столах тоже лежат тарелки, посмотрите какого они цвета? … (тарелки белые)

Воспитатель показывает свою тарелочку.

— Какого цвета моя тарелка? … (она тоже белая)- Я предлагаю вам красиво украсить тарелки, а потом на красивые тарелки положить оладушки, которые я вам принесла.- Чем будем украшать? … (гуашью)- Какого цвета у вас гуашь на столах? … (красная, жёлтая, синяя)- Посмотрите, как я буду украшать тарелку. Я беру кисть в правую руку, 3-мя пальчиками. Опуская кисть в розетку с той краской, которая мне больше понравилась, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку. Украшаю внутри, не выходя за край тарелки. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так пока всю тарелку не украшу. Когда я украсила тарелку, опускаю кисть в банку с водой, промываю её и сушу о салфетку.

Воспитатель своё объяснение сопровождает показом.

— Вот такая красивая тарелка получилась. (показ)— Каким цветом я украшала тарелку? … (красным)— Вы свои тарелки будете украшать тем цветом, который вам понравится.- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем украшать тарелки. …

Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на тарелочках.

Физминутка:Ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладоши)Пекла бабка оладушки. (показывают как пекут пироги)Маслом поливала, (провожу рукой по кругу)Детушкам давала (поворачиваюсь, то в одну, то в другую Даше два, Паше два, сторону, как бы раздавая оладушки)Ване два, Тане два.Хороши оладушки (протягиваю ладоши)У нашей бабушки! (показываю на себя)

— Что делала бабушка? … (пекла)- Что пекла? … (оладушки)- Чем бабушка их поливала? … (маслом)- Кому бабушка давала оладушки? … (детям)

— Давайте начнём украшать тарелки. …- Набирайте гуашь и приступайте к работе. …- Обмакивайте кисть всем ворсом в баночку с гуашью, затем лёгким прикосновением ворса снимайте лишнюю гуашь о край баночки.

Дети украшают тарелки. Во время процесса воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогает тем детям, у которых не получается. В процессе работы хвалит детей.

-Вот, и украсили мы тарелки. Какие они получились? … (они получились яркие, нарядные)- Теперь мы с вами положим оладушки на красивые тарелочки. Придут родители и полюбуются.

1.Венгер А.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б.,

«Воспитание сенсорной культуры ребёнка»

/М. Просвещение, 1988г. – 145 с.

2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации»

–М.: «Карапуз – Дидактика», 2007г. – 144с.

3. «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования».

/ Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-mladshei-grupe-po-risovaniyu-ukrasim-tarelochku.html
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-oformlenie-tarelochki-raznimi-sposobami-risovaniya-3172927.html
http://sundekor.ru/referat/nod-risovanie-po-teme-krasivye-tarelochki-2-mlgr/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector