0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисунок композиция из заданных геометрических тел. Композиция из геометрических тел на вступительных экзаменах в мархи

Формы проведения и программы профессиональных и творческих вступительных испытаний

Формы проведения и программы профессиональных и творческих вступительных испытаний (для поступающих на направления подготовки 07.03.01 Архитектура, 07.03.03 Дизайн архитектурной среды, 54.03.01 Дизайн, специальность 54.05.01 Монументально-декоративное искусство)

Направления подготовки (специальности)

Код

Вступительные испытания творческой направленности

Примеры экзаменационных работ (ссылки для скачивания)

Дизайн архитектурной среды

Рисунок (рисунок детали)

Рисунок обнаженной натуры

Особенности проведения вступительных испытаний творческой направленности по специальностям:

07.03.01. «Архитектура», 07.03.03. «Дизайн архитектурной среды»

  • К вступительным испытаниям творческой направленности относятся экзамены по архитектурному рисунку, архитектурной композиции, рисунку (рисунку детали), композиции, рисунку обнажённой натуры.
  • На творческий экзамен абитуриент должен явиться в приёмную комиссию за 30 минут до начала экзамена, указанного в расписании.
  • Абитуриенту запрещается подписывать выполненную работу, ставить какие-либо знаки, пометки. Работы, содержащие подписи, посторонние знаки, пометки оцениваются оценкой «неудовлетворительно» без рассмотрения предметной комиссией.
  • В конце экзамена работы шифруются и опечатываются зам. отв. секретаря приёмной комиссии по проведению экзамена. Шифр абитуриента проставляется на лицевой стороне листа и на титульном листе.
  • Абитуриентам экзаменационные работы не возвращаются.

1. Вступительный экзамен по архитектурному рисунку (для направлений подготовки «Архитектура», «Дизайн архитектурной среды»)

1.1. На экзамен абитуриент должен принести карандаши: 4-5 шт. разной твердости (H, HB, B, 2B, 3B), ластик, ластик-клячку (для коррекции и осветления рисунка и для удаления загрязнений фона); чертёжные принадлежности (исключая линейки, циркули, лекала), ручку для заполнения титульного листа. На время проведения экзамена приёмная комиссия предоставляет мольберт и лист бумаги с печатями.

Для выполнения каждому абитуриенту выделяется не более одного листа формата А3 (297´420 мм). В случае необходимости, по заявлению абитуриента может быть проведена замена испорченного листа; испорченный лист изымается и уничтожается, время на выполнение задания не увеличивается, о чём абитуриент предупреждается заранее. На титульном листе делается соответствующая запись с указанием времени, даты и подписей абитуриента и зам. отв. секретаря приёмной комиссии по проведению экзамена.

Читать еще:  Маловодие у беременных причины и последствия. Методы лечения маловодия. От чего возникает маловодия

1.2. Перед началом экзамена абитуриент заполняет титульный лист, куда обязательно заносится номер посадочного места.

Для определения номера посадочного места абитуриентам предлагается собственноручно вытянуть билет. Билет с номером посадочного места должен быть выполнен из плотной, непрозрачной бумаги и заверен подписью зам. отв. секретаря приёмной комиссии по проведению вступительного экзамена и штампом приёмной комиссии.

Выбор билета осуществляется таким образом, чтобы абитуриенту не был виден номер посадочного места.

После выбор билета абитуриенту следует занять мольберт с соответствующим номером посадочного места и заполнить титульный лист.

Абитуриенту запрещается перемещать мольберт и объект, корректировать освещение объекта.

1.3. Номер посадочного места определяет вариант задания, в качестве которого могут быть представлены следующие объекты (один объект на каждые 10-15 человек):

— В качестве экзаменационного задания по архитектурному рисунку абитуриенту предлагается нарисовать гипсовую голову человека (используются слепки гипсовых головы с образцов произведений греческой и/или римской скульптуры) в студийных условиях при искусственном освещении. Абитуриентам представляется несколько объектов равноценных по степени сложности исполнения (один объект на каждые 1-15 человек);

Перечень объектов, количество абитуриентов и номера посадочных мест на каждый объект определяется председателем приёмной комиссии или по его поручению отв. секретарем приемной комиссии, о чём информируется зам. отв. секретаря по проведению вступительного экзамена.

Абитуриент занимает свое посадочное место и приступает к выполнению экзаменационного задания.

1.4. Экзамен длится 300 минут и проводится в один день.

Для достижения лучшего результата абитуриенту необходимо предварительно составить временной план выполнения графической работы, и разбить его на следующие этапы:

· компоновка объекта на листе бумаги: выбор верные соотношения размеров и местоположения объекта в установленном формате листа;

· выявление пропорций формы в целом и соотношение частей и деталей объекта;

· выполнение необходимых конструктивных построений объекта, учитывающих законы перспективы;

· С помощью штриховой графики передача светотеневых отношений формы в пространстве, пластики формы, характера материала (гипс);

1.5. Вход в помещение во время проведения экзамена разрешен председателю приёмной комиссии, отв. секретарю и заместителям ответственного секретаря приёмной комиссии.

1.6. Выполненное задание оценивается по 100-балльной шкале, ранжированной по шести основным критериям оценки, в зависимости от степени важности для будущей профессиональной подготовки. Конкурсный балл складывается из баллов, полученных за каждый критерий оценки работы (см. Таблицу ниже).

Читать еще:  Классические костюмы женские для девушек. Как одеваться современной деловой женщине.

1.7. Критерии оценки экзаменационных работ по архитектурному рисунку складываются из следующих параметров:

Критерии оценки экзаменационных работ по архитектурному рисунку

Рисунок II

Авторы:
А. И. Ноаров
старший преподаватель кафедры «Рисунок»
А. В. Винтова
преподаватель дневных подготовительных курсов МАРХИ

Основное содержание программы связано с моделью студента начальных курсов обучения в вузе и направленно на достижение абитуриентом уровня знаний и умений, необходимых для усвоения вузовской программы.
Основной целью данного курса по дисциплине «Рисунок» является подготовка слушателей Дневных подготовительных курсов к вступительным экзаменам по рисунку в МАРХИ. Преподавание дисциплины имеет четкую практическую направленность и обеспечивается тематикой практических работ и содержанием работ для самостоятельной работы учащихся. Задачи обучения рисунку определяются спецификой архитектурного рисунка и методикой ведения практических работ.

В результате изучения дисциплины учащийся должен:
1. Иметь представление:
— о компоновке изображения на листе определенного формата;
— о принципах образования структуры объема и его формообразующих элементах;
— о приемах нахождения точных пропорций;
— о способах выражения в тоне формы предмета, его пластических и пространственных характеристик.

2. Уметь:
— правильно компоновать на листе формата А-3 рисунок слепка головы античной скульптуры;
— определять в процессе анализа формы основные пропорции головы человека и перспективные направления, задающие наклон, поворот и пластическую характеристику общего объема;
— строить детали головы человека в соответствии с их геометрической структурой;
— определять и передавать основные тоновые отношения, формирующие объем в целом и пространственные взаимосвязи деталей головы;
— составлять и рисовать по представлению композицию из заданных геометрических фигур с плоскими гранями и телами вращения;
— грамотно пользоваться графическими средствами для выражения объема составленной композиции.

В процессе изучения дисциплины рекомендуется проведение обязательных контрольных работ, количество, содержание, время и форма проведения которых определяется преподавателем.
Форма проведения практических занятий выбирается преподавателем, исходя из цели и содержания материала. Порядок проведения практических работ является рекомендательным.
Изложение материала необходимо сопровождать демонстрацией наглядных образцов.

Учебная программа «Рисунок». Довузовская архитектурная подготовка.

Рисунок композиция из заданных геометрических тел. Композиция из геометрических тел на вступительных экзаменах в мархи

Основной задачей вступительных испытаний по композиции является проверка творческих способностей и навыков абитуриентов в области моделирования объемной архитектурной композиции , правил построения ее ортогональных проекций и выполнения соответствующей им перспективного рисунка со светотеневой проработкой, умения выполнять линейный эскизный рисунок.

Читать еще:  Елка рисунок карандашом для детей. Рисуем елку: способы рисования елки, поэтапный мастер-класс по рисованию елки с детьми

При выполнении экзаменационной работы необходимо соблюдать следующие условия:

1. Каждый абитуриент получает экзаменационный билет с заданными в ортогональных проекциях (фронтальный вид и вид сверху) связкой из трех геометрических тел, линией горизонта и точки в пространстве, откуда он наблюдает будущую композицию. В билете также задана тема композиции (Н-р: вертикальное развитие, горизонтальное развитие). Пропорции заданных элементов при составлении композиции не меняются

2. Добавляя к заданной связке из трех элементов другие геометрические тела, необходимо составить целостную объемную композицию и выполнить ее ортогональные проекции (план, фасад) и перспективный рисунок. Геометрические тела, добавляемые в композицию, выбираются абитуриентом самостоятельно из элементов (заданных типов, представленных в приложении к билету), которые могут иметь измененные размеры и пропорции.

3. Используемые геометрические тела:
— куб;
— параллелепипед с квадратным основанием;
— цилиндр;
— пирамида;
— конус;
— трехгранная призмы;
— квадратная, прямоугольная, круглая, трехгранная пластины.

В композиции должны быть использованы не менее 5 типов элементов.

4. Общее количество элементов в композиции 12-15

5. Все элементы композиции должны быть расположены в параллельно-перпендикулярных плоскостях. Связь элементов между собой осуществляется через врезки или наложением плоскостей. Не допускается соединение в одной плоскости граней соседних форм и совмещения их ребер.

6. В перспективном рисунке композиции обязательно использование двух точек схода, размещенных за пределами листа. Линия горизонта может иметь верхнее (“птичка”) или нижнее положение (соответствующее горизонту восприятия идущего человека по отношению к объемной модели), которое задается экзаменационным билетом. Линии построения и невидимые контуры форм сохраняются.

7. Композиция изображается на плоскости.

8. Обязательно использовать в композиции тела вращения.

9. Использование в работе угольника и линейки не допускается.

10. Каждый абитуриент должен выполнить вариант эскиза к работе в линейной графике.
11. Для светотеневой проработки композиции, направление освещения абитуриент выбирает произвольно. При этом падающие тени от предмета на предмет в композиции не показываются.

Экзаменационное задание выполняется на формате А2 (40х60см) в течение 4 часов (240мин.)

Эскизы выполняются на отдельном листе формата А3

После выполнения работы в экзаменационную комиссию сдаются:

— Выданный билет
— Лист с 2 эскизами, выполненными в линейной графике (формат А 3)
— Лист с объемной архитектурной композицией и 2 ортогональными проекциями (формат А 2)

Источники:

http://vgasu.ru/abitur/arhiv-2014-2015/creative-testing/
http://marhi.ru/open/pregrad/draw_1/
http://vk.com/topic-129840611_39606815

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector