15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Родительское собрание в средней группе на тему «Знаете ли вы своего ребенка?». Родительское собрание в средней группе. тема собрания «Мы выросли»

Содержание

Родительские собрания в детском саду в средней группе

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи» для детей 3–4 лет посредством русских сказок МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка» Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на тему «Развитие речи детей 3-4 лет в условиях семьи и детского сада» Выполнила: воспитатель 2 мл.группы Кощеева Н.В р.п Сухобезводное 2018г Цель: развитие речи детей 3-4 лет в.

Конспект родительского собрания в форме гостиной с родителями средней группы «Гендерное воспитание детей» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста. Задачи: 1.Повысить активность родителей через совместную деятельность в гендерном воспитании.

Родительские собрания в детском саду — Фотоотчет о мастер-классе для родителей и детей по развитию творческих способностей «Осеняя бабочка» в средней группе

Публикация «Фотоотчет о мастер-классе для родителей и детей по развитию. » Цель:Показать родителям и детям ,как можно совместить в одной работе разные виды творчества. ( пластилинография, аппликация, включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов. Задачи: Сформировать навыки совместных групповых действий, желание сотрудничать и.

Конспект родительского собрания «Детская агрессивность» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малышка» с. Выдрино» МО «Кабанский район» Республики Бурятия Родительское собрание в средней группе на тему: «Детская агрессивность» Воспитатель: Горина О. М. Цель: познакомить.

Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие по океану знаний» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4—5 лет; познакомить родителей с задачами и.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет. Формирование навыков самообслуживания» Родительского собрания во 2 младшей группе «Мультяшки» ТЕМА: «Возрастные особенности детей 3- 4 лет. Формирование навыков самообслуживания». Повестка родительского собрания: 1. «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Кризис 3-х лет. Формирование навыков самообслуживания». 2.

Родительские собрания в детском саду — Родительское собрание «Нетрадиционные методы рисования для детей младшего дошкольного возраста»

Статья «Родительское собрание «Нетрадиционные методы рисования для детей. » Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Задачи: — привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства; — способствовать развитию понимания у родителей важности развития детского творчества.

Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, или Только вперёд!» Родительское собрание в средней группе «Капельки» в начале учебного года Цели: • расширение контакта между педагогами и родителями; • моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; • повышение педагогической культуры родителей. Участники: воспитатели, родители.

Родительское собрание в средней группе «Социальное партнерство ДОУ и семьи» Протокол №1 Родительского собрания в средней группе «Непоседы» От 15сентября 2019года Тема: «Социальное партнерство ДОУ и семьи» Общее количество:23 Присутствовали:16 Отсутствовали:7 Причины отсутствия:по семейным обстоятельствам,по болезни. Повестка дня: 1. Выступление педагога.

Мастер-класс для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. 2. Развивать внутрисемейные.

Родительские собрания в детском саду в средней группе — перейти на главную страницу рубрики.

Родительское собрание в средней группе. тема собрания «Мы выросли». Организационное родительское собрание в средней группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Наблюдения и анализ накопленного опыта показали, что проблема организации сотрудничества детского сада и родителей существовала и раньше, используемые педагогами стандартные мероприятия в виде родительских собраний, малоэффективны. Так как выбранные формы проведения собраний не дают родителям возможность быть активными участниками процесса. Содержание собраний включает передачу родителям теоретических знаний и показ практических упражнений, взаимодействие выстраивается в основном с теми родителями, которые принимают активное участие в воспитании и обучении своих детей. В свою очередь, далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно.

В связи с этим стало необходимо пересмотреть формы взаимодействия родителей и детского сада. Поиски новых форм взаимодействия привели меня к такой форме организации родительских встреч, как игра. Где родители смогли бы лучше понять и прочувствовать поведение, чувства своего ребенка. Понять его сущность и раскрыть своего ребенка со всех сторон.

Одной из интересных форм работы с родителями, на мой взгляд, является игра «Это мой ребенок?» . Для проведения этого мероприятия должна предшествовать огромная предварительная работа:

  • побеседовать с детьми и записать на видео их высказывания и рассказы о семье, о том, чем они любят играть, чего боятся и что любят кушать в детском саду;
  • нарисовать рисунки на тему «Моя семья»;
  • заснять танцы детей в костюмах сказочных героев, спрятанных за ширму;
  • подготовить «Комнату страха» с Бабой Ягой и игрушками;
  • организовать родителей для участия в игре.
Читать еще:  Как нарисовать свое имя. Необычные способы красиво написать имя

Я предлагаю Вам оценить, что из этого получилось.

Конспект проведения родительского собрания

Участники: родители и дети средней группы.

Форма проведения : игра.

1. обобщить представление родителей об индивидуальных особенностях их детей;

2. развить самосознание родителей;

3. развивать конструктивное представление родителей о детях;

4. предоставить возможность родителям проанализировать черты характера своих детей;

5. сформировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям детей;

6. заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься;

7. показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.

1. познакомили родителей с новой формой проведения родительского собрания;

2. обобщили представление об индивидуальных особенностях их детей;

3. продолжили развивать самосознание родителей;

4. продолжили развивать конструктивное представление родителей о своих детях;

5. предоставили возможность родителям проанализировать черты характера детей и сформировать правильное отношение между детьми и родителями;

6. заинтересовали родителей полученными результатами.

  • Рисунки с изображением лиц детей для украшения зала;
  • Плакаты с высказываниями детей «Что такое семья?»;
  • Видеозапись с рассказами детей «Портрет моей семьи»;
  • Видеозапись «Вопрос-ответ»;
  • Видеозапись «Сказочные превращения» (танец за ширмой);
  • Видеозапись «Комната страха»;
  • Рисунки детей «Моя семья».

Материалы и оборудование: видеопроектор, фишки, материал для награждения.

Здравствуйте, уважаемые родители. Знаете ли Вы своего ребенка? «Конечно!» — ответят почти все родители. Как сказала польский педагог Галина Филлипчук: «Мы знаем своих детей с первых дней их жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, обуваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли знать ребенка лучше, его матери и отца – самых близких и родных ему людей, самых близких и родных ему людей, самых любящих и самоотверженных?»

Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше ребенок, тем мы действительно его лучше знаем. Но уже к 6-7 годам замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Сегодня я предлагаю вам, для лучшего познания своего ребенка, принять участие в игре «Это мой ребенок?». Вас ждет увлекательное соревнование, в котором мы узнаем, на сколько родители умеют понимать своих детей, а дети, проходя испытания, помогут своим родителям заслужить звание лучшей семьи. И я с удовольствием представляю семьи, которые согласились поучаствовать в данном мероприятии.

Это семья…(перечисляются Ф.И.О. родителей)

1 этап. «Портрет моей семьи»

Воспитатель: Я заранее попросила ребят рассказать о своей семье, все ответы детей я сейчас зачитаю, не называя имени ребенка. Ваша задача определить, в каком из вариантов я говорила о вашей семье. За правильный ответ вы заработаете бал (фишку). Затем, рассказы детей родители просматривают на экране телевизора.

2 этап. «Вопрос-ответ»

Воспитатель: Я предлагаю вашему вниманию несколько вопросов с вариантами ответов. Ваша задача угадать ответ вашего ребенка. За каждый правильный ответ вы получаете бал.

Какое блюдо в детском саду больше всего любит ваш ребенок?

Чем любит заниматься ваш ребенок в детском саду на участке во время прогулки?

Чего больше всего боится ваш ребенок?

Что, по мнению вашего ребенка, может расстроить маму?

3 этап. «Сказочные превращения».

Воспитатель : Всем известно, что дети любят сказки и легко превращаются в героев сказок. Задача родителей, выбрать по тени своего ребенка, из детей танцующих в костюмах сказочных героев за ширмой. И показать номер, под которым, по вашему мнению, танцует ваш ребенок. Угадавшие получают бал. (просмотр по телевизору)

4 этап. «Почерк художника».

Воспитатель: Я попросила ребят заранее нарисовать рисунок на тему «Моя семья». Ваша задача узнать работу вашего ребенка. Родители проходят к выставке рисунков и если угадывают работу своего ребенка. то получают бал.

5 этап. «Комната страха».

Дети заходят в комнату, в которой можно взять понравившуюся игрушку, но взять ее можно только из рук Бабы-Яги. Но у него есть выбор, он может взять игрушку поменьше. Она находится в свободном доступе. Задача родителей, сказать, как поведет себя ваш ребенок. Испугается или нет сказочного героя. А правильный ответ, мы увидим на экране телевизора. Если ваше мнение совпадет с поведением ребенка, вы получаете балл.

Вот и подошла к концу наша игра и пока жюри подводит итог. Приглашаю всех на веселый танец.

Подведение итогов. Определение победителя. Награждение. (Диплом участника или победителя игры «Это мой ребенок?»).

— Я надеюсь, что мой опыт облегчит работу воспитателей детских садов по подготовке родительских собраний, а также подвигнет их на творчество и поиск новых форм и способов взаимодействия с родителями.

Мария Кардополова
Родительское собрание в средней группе.

«К новым знаниям в новый учебный год!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей через сюжетно-ролевые игры.

Форма проведения: родительские «посиделки».

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

4. Особенности образовательного процесса в средней группе.

5. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год. «Сюжетно-ролевая игра, как всестороннее развитие детей».

6. Коротко о разном.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятишкам исполнилось четыре — пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада!Я вас поздравляю и приглашаю немного поиграть.

Упражнение «Мы желаем в этот год.»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

Начинаем мы играть,

Мячик ты передавай

Нам пожелание пожелай.

Упражнение «Хорошо ли было летом?»

Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).

Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

У чьих детей от загара сгорела спина.

Кто читал детям книги.

Кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

Читать еще:  Взыскание алиментов за прошедший период. Взыскание алиментов за прошедший период (3 года максимум)

Чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

Чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте?

Итак, сегодня мы тоже отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?

Вручение благодарственных писем

Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Особенности образовательного процесса в средней группе. >

Сценарий родительского собрания в средней группе на тему «На сколько хорошо вы знаете своего ребенка»

Транскрипт

1 Сценарий родительского собрания в средней группе на тему «На сколько хорошо вы знаете своего ребенка» Мортина Р.Р. воспитатель МБДОУ 81 «Мальвина» Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность Ход собрания: В зал приглашаются родители, они занимают свои места. 1 Воспитатель: Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена теме воспитания ребенка в семье, я хочу, чтобы вы поделились своим опытом воспитания детей в семье, ответили на мои вопросы, обсудили интересные ситуации. 2 Воспитатель: Хорошо, если взрослые обучают и воспитывают детей, направляют их развитие без насилия, уважая личность ребенка. Следует внимательно и чутко выявлять интересы, склонности детей, поддерживать и развивать их и, конечно, знать особенности возраста, причины тех или иных поступков ребенка. 1Воспитатель: Я хочу, чтобы в начале нашего собрания выступала председатель родительского комитета нашей группы и рассказала о выполнении тех решений, которые были приняты на предыдущем собрании. Выступление председателя родительского комитета группы. 2 Воспитатель: А теперь я хочу пригласить в зал детей нашей группы, которые будут помогать нам в проведении собрания. В зал входят дети, садятся к своим родителям. 1 Воспитатель: Все удобно расселись, начинаем наше собрание. Я хочу, чтобы родители ответили на такие вопросы: — Заметили ли вы изменения в поведении ребенка и за какой период? Если да, то в чем это проявляется? (ответ от каждого стола 1 родителя) — Стала ли у ребенка больше проявляться самостоятельность, появились ли трудовые обязанности в семье? (ответы родителей) Вывод: У четырехлетних детей заметно возрастает потребность в движении, наблюдается значительное совершенствование качеств основных движений (бег, прыжки, лазание). Повышается физическая и умственная работоспособность, в особенности к концу пятого года жизни. Но все эти

2 качества не являются врожденными, успешность их формирования зависит от воспитания и обучения. Предоставляйте ребенку возможность удовлетворять свои потребности в движении на улице, дома, но не в ущерб окружающим. Чтобы не перевозбуждать детей, следует менять активную деятельность со спокойными занятиями. 2. Воспитатель: Прошу родителей ответить на мои вопросы. * Задают ли ваши дети вопросы? * Что их интересует? * Как вы отвечаете на их вопросы? Ответы родителей от каждого стола. Вывод: Уважаемые родители! Ребенку нужны впечатления, но их обилие их утомляет. Уважайте стремление ребенка познать окружающее, не оставляйте без внимания их вопросы. Сейчас многие родители интересуются проблемой подготовки детей к школе. Важно помнить, что здесь главное — всестороннее развитие ребенка, а не умение читать, писать. Уделяйте внимание формированию у ребенка общественных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности). Создайте ребенку условия для игры, разнообразных занятий, посильного труда Как уже отмечалось, дети очень подражательны, они усваивают не только положительные, но и отрицательные примеры. Учтите это в своем воспитании ребенка. 2 Воспитатель: А теперь предоставим слово нашим детям. Музыкальная пауза: песня 1 воспитатель: Хорошо известно, что ребенок пятого года жизни более самостоятелен, чем четырехлетний. Часто родители жалуются на непослушание, упрямство детей. Послушание первая и очень важная ступенька дисциплинированности. Его можно начинать воспитывать с того момента, как ребенок станет понимать требования окружающих. Я хочу, чтобы родители ответили на такие вопросы: Что вы понимаете под словом «послушание?» Как вы относитесь к слепому послушанию? Вывод: Мы говорим об активном послушании, которое подразумевает сознательное и разумное подчинение авторитету взрослых. Оно основано на том, что ребенок признает справедливость предъявляемых ему

3 Требований и с желанием их выполняет. Интересно отметить, что особое внимание уделялось воспитанию этого качества в дворянских семьях. Считалось, если ребенок не чтит отца, он не чтит ни государя, ни Бога. Помните об этом. 2 Воспитатель: ответьте на такой вопрос: С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании послушания у детей? Давайте обсудим вместе. В чем секрет успеха воспитания послушания? Прежде всего, в единстве требований к ребенку со стороны всех взрослых членов семьи. Когда ребенок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи, у него вырабатывается устойчивая привычка Я предлагаю ситуацию для анализа: Мальчик собрался гулять. — Надень пальто, — говорит отец — Не надо, на улице тепло,- возражает мать — Надеть!- приказывает отец — Не надо,- настаивает мать. Мальчик не знает, кого слушать. Ответьте на такие вопросы: Каковы последствия подобных воздействий на ребенка? Какое важное педагогическое требование не реализовано? (последовательность) Ответы родителей. Вывод: Объясните ребенку, почему необходимо выполнять требования взрослых: мыть руки перед едой, не шуметь, не обижать маленьких и т.п. Важно помнить, что дети реагируют, не только на то, что вы потребовали, но и на то, как вы это сделали. Родителям необходимо предъявлять свои требования спокойно, ласково, контролировать при этом поведение ребенка. Требования должны быть выполнены обязательно. Если ребенок их не выполняет, то требование следует повторить еще раз, но более категорично, Если и в этом случае ребенок не послушается, оставьте его в покое, не упрашивайте ребенка. Можно не общаться с ним до тех пор, пока просьба не будет выполнена. Надо заставить ребенка считаться с вашими требованиями. Важно, чтобы у него не накапливался опыт непослушания. 1 Воспитатель. Я предлагаю отдохнуть. И послушать наших детей. Музыкальная пауза.

Читать еще:  Какие цвета смешать чтоб получился серый. Какой цвет получится если смешать желтый и зеленый

4 1 Воспитатель: Давайте еще немного поработаем. Ответьте на такой вопрос: Каков ваш круг запретов? Вывод: Со стороны родителей важно объяснить причину запрета и запрещать делать то, что действительно нельзя. Давайте обсудим такую ситуацию: Мальчик решил строить мост. Не бери кубики, я только что их аккуратно сложила, — говорит мама. Ну, тогда я возьму самосвал, — решил ребенок. Но мама снова недовольна. Я только что пол вымыла, лучше возьми книжку посмотри. Однако книжка мальчика не интересует: Пойду погуляю. Но мама напоминает, что сын недавно болел. А на улице холодно. Ответьте на вопросы: Что можно посоветовать маме? Можете ли вы назвать допущенные вами ошибки в воспитании своих детей? Как ваш ребенок реагирует на неоправданное наказание? Вывод. Для воспитания послушания важно единство требований взрослых. 2 воспитатель: Я предлагаю провести небольшой тест «Знаете ли вы своего ребенка?» Но прежде послушайте небольшое стихотворение. Ребенок: Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка Этот пальчик — я, вот и вся моя семья! Сейчас вы обведете на листе бумаги кисть своей руки. Расположите на пальчиках себя и членов своей семьи, как было сказано в стихотворении; т.е. надо закрасить каждый пальчик определенным цветом. Дети тоже выполняли такое задание. Мы сравним ваши ладошки и ваших детей. (Родители выполняют задание) Дети поют песню: А теперь сравните свой рисунок с рисунком своего ребенка. Совпадает? Нет. Есть над чем задуматься.

5 1 Воспитатель: Прежде чем закончить наше собрание, я предоставляю слово председателю родительского комитета нашей группы, которая ознакомит вас с решением нашего собрания. А вы согласитесь или нет. Решение: Для воспитания послушания у детей важно единство требований со стороны взрослых, проявление со стороны родителей такта, терпения — постоянно Следует предоставлять ребенку возможность заниматься полезной деятельностью, осторожно подходить к использованию запретов и наказаний — ежедневно Всестороннее развивать ребенка — постоянно 2. Воспитатель: Наше собрание я хочу завершить словами П.Ф. Лесгафта: «Большинство родителей в случае неудачи своих педагогических мероприятий охотно сваливают все на пресловутую наследственность или, в утешение себе и другим, ссылаются на какие-то неуловимые влияния, которые нельзя ни предусмотреть, ни избежать». Относитесь внимательно к своим детям. Не спешите с наказаниями, окриками. Старайтесь проникнуть в душу ребенка, поддержите его, не скупитесь на поощрения, Собрание закончим нашей любимой песней «Вместе весело шагать» поют и родители и дети. Вопросы родителям 1. Заметили ли вы изменения в поведении ребенка? Если да, то в чем это проявляется (ответ от каждого родителя) 2. Стала ли у ребенка больше проявляться самостоятельность, проявились ли трудовые обязанности в семье? (ответы родителей) 3. Задают ли дети вопросы? 4. Что их интересует? 5. Как вы отвечаете на их вопросы? 6. Что вы понимаете под словом «послушание»? 7. Как вы относитесь к слепому послушанию? 8. С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании послушания у детей? Мальчик собрался гулять. — Надень пальто, — говорит отец — Не надо, на улице тепло,- возражает мать

6 — Надеть!- приказывает отец — Не надо,- настаивает мать. Мальчик не знает, кого слушать. Ответьте на такие вопросы: 9. Каковы последствия подобных воздействий на ребенка? 10. Какое важное педагогическое требование не реализовано? (последовательность) 11. Каков ваш круг запретов? Давайте обсудим ситуацию: Мальчик решил строить мост. Не бери кубики, я только что их аккуратно сложила, — говорит мама. Ну, тогда я возьму самосвал, — решил ребенок. Но мама снова недовольна. Я только что пол вымыла, лучше возьми книжку посмотри. Однако книжка мальчика не интересует: Пойду погуляю. Но мама напоминает, что сын недавно болел. А на улице холодно. Ответьте на вопросы: Что можно посоветовать маме? Можете ли вы назвать допущенные вами ошибки в воспитании своих детей? Как ваш ребенок реагирует на неоправданное наказание? Рекомендации для родителей Замените угрозу обещанием — невыполнимые угрозы подрывают доверие к родителям. Ребенку часто говорят: «Если ты не уберешь игрушки, то я сейчас все выкину. » Или: «Перестань реветь, а то я уйду». Лучше делать упор на положительное, например, сказать: «Если ты сейчас быстро уберешь игрушки, то мы успеем еще и почитать с тобой сказку». Так можно предупреждать детское непослушание, но не следует заявлять, что ребенок непослушный, «пока сто раз не скажешь ему, он ничего не сделает». Дети верят в то, что им говорят родители, они убеждены, что действительно такие упрямые, непослушные и т.д. Однажды мальчик сказал: «А моя мама зовет меня неудачником, все равно из меня ничего не получится».

7 Понятно, каковы последствия такого воздействия, Мы уже отмечали, что важно оценивать не личность, а поступок ребенка. Не говорите ему: «Ты грязнуля», а скажите «У тебя грязно», избегайте прозвищ, обидных высказываний. Лучше не использовать в общении с ребенком выражение типа: «Ты бы лучше». Обсуждайте только, как исправить положение. Дети охотнее откликаются на те слова и поступки, которые воспринимаются как ободряющие, и хуже реагируют на те, что унижают их, на замечания, приводящие к неверию в собственные силы. Помните, что одобрение воодушевляет, а поощрение подавляет.

Источники:

http://www.maam.ru/obrazovanie/roditelskie-sobraniya/srednyaya-gruppa/page9.html
http://viene.ru/fashion-xxl-2016/roditelskoe-sobranie-v-srednei-gruppe-tema-sobraniya-my-vyrosli/
http://docplayer.ru/140758532-Scenariy-roditelskogo-sobraniya-v-sredney-gruppe-na-temu-na-skolko-horosho-vy-znaete-svoego-rebenka.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector