1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сказки в доу для средней группы. Игровые занятия «познавательные сказки» для детей средней группы

Примерный список литературы для чтения детям по программе воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой. Игровые занятия «познавательные сказки» для детей средней группы

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении

восприятии) книг через решение следующих задач:

формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных

развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного

восприятия и эстетического вкуса.

Формирование интереса и потребности в чтении

Продолжать работу по формированию интереса к книге.

Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений.

Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.

Помогать им. используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать

Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению.

Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Познакомить с книгами, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым. Е. Чарушиным.

Списки литературы для чтения

детям средней группы (4-5 лет)

Песенки, потешки, заклички . «Наш козел. »; «Зайчишка-трусишка. »: «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси. »; «Ножки, ножки, где вы были. ». «Сидит, сидит зайка..», «Кот на печку пошел. », «Сегодня день целый. », «Барашеньки. », «Идет лисичка по мосту. », «Солнышко- ведрышко. », «Иди, весна, иди, красна. ».

Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

Фольклор народов мира

Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.

Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру

кружат. »; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало. » (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка. »; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия.«Улицей гуляет. » (из стихотворения « В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает. »; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором. » ( из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про

сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».

Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям. », «Мальчик стерег овец. », «Хотела галка пить. ».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.

Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

Для заучивания наизусть

«Дед хотел уху сварить. », «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки; А.

Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч. » (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики. »; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук. », шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

Создано 01.12.2014 16:32 Обновлено 16.02.2017 10:19

  • «Лиса и медведь» (мордовская);
  • «Война грибов с ягодами» — В. Даль;
  • «Дикие лебеди» — Х.К. Андерсен;
  • «Сундук –самолет» — Х.К. Андерсен;
  • «Прожорливый башмак» — А.Н. Толстой;
  • «Кот на велосипеде» — С. Черный;
  • «У лукоморья дуб зеленый…» — А.С. Пушкин;
  • «Конек – горбунок» — П. Ершов;
  • «Спящая царевна» — В. Жуковский;
  • «Господин Ау» — Х. Мякеля;
  • «Гадкий утенок» — Х.К. Андерсен;
  • «Всяк по-своему» — Г. Скребицкий;
  • «Лягушка – путешественница» — В. Гаршин;
  • «Денискины рассказы» — В. Драгунский;
  • «Сказка о царе Салтане» — А.С. Пушкин;
  • «Мороз Иванович» — В. Одоевский;
  • «Госпожа Метелица» — Бр. Гримм;
  • «Сказка о потерянном времени» — Е. Шварц;
  • «Золотой ключик» — А.Н. Толстой;
  • «Гарантийные человечки» — Э. Успенский;
  • «Черная курица, или Подземные жители» — А. Погорельский;
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» — А.С. Пушкин;
  • «Слоненок» — Р. Киплинг;
  • «Аленький цветочек» — К. Аксаков;
  • «Цветик – семицветик» — В. Катаев;
  • «Кот, который умел петь» — Л. Петрушевский.
Читать еще:  Что делать если малыш подавился молоком. Обструкция. Что делать, если ребенок задыхается

Старшая группа (5-6 лет)

  • «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Караноуховой);
  • «Царевна – лягушка» (обр. Булатова);
  • «Хлебный колос» — А. Ремизов;
  • «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк;
  • «Финист – ясный сокол» — р.н.сказка;
  • «Случай с Евсейкой» — М. Горький;
  • «Двенадцать месяцев» (пер. С.Маршака);
  • «Серебрянное копытце» — П.Бажов;
  • «Доктор Айболит» — К. Чуковский;
  • «Бобик в гостях у Барбоса» — Н. Носов;
  • «Мальчик – с — пальчик» — Ш. Перро;
  • «Доверчивый ежик» — С. Козлов;
  • «Хаврошечка» (обр. А.Н. Толстого);
  • «Царевна – льдинка» — Л. Чарская;
  • «Дюймовочка» — Х. Андерсен;
  • «Цветик – семисветик» — В. Катаев;
  • «Тайна третьей планеты» — К. Булычев;
  • «Волшебник изумрудного города» (главы) – А.Волков;
  • «Собачкины огорчения» — Б.Захадер;
  • «Сказка про трех пиратов» — А. Митяев.

Средняя группа (4-5 лет)

  • «О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» — А. Введенский;
  • «Бодливая корова» — К. Ушинский;
  • «Журка» — М. Пришвин;
  • «Три поросенка» (перевод С. Маршака);
  • «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);
  • «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);
  • «Лиса и козел» (обр. О. Капицы;
  • «Про Иванушку – дурачка» — М. Горький;
  • «Телефон» — К. Чуковский;
  • «Зимняя сказка» — С. Козлова;
  • «Федорино горе» — К. Чуковский;
  • «Бременские музыканты» — братья Гримм;
  • «Собака, которая не умела лаять» (перевод с датск. А. Танзен);
  • «Колобок – колючий бок» — В. Бианки;
  • «Кто сказал «Мяу!»?» — В. Сутеев;
  • «Сказка о невоспитанном мышонке».

II младшая группа (3-4 года)

  • «Волк и козлята» (обр. А.Н. Толстого);
  • «Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова);
  • «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой);
  • «У солнышка в гостях» (словацкая сказка);
  • «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка);
  • «Цыпленок» – К. Чуковский;
  • «Лиса, заяц, петух» – р.н. сказка;
  • «Руковичка» (украинская, обр. Н. Благина);
  • «Петушок и бобовое зернышко» — (обр. О. Капицы);
  • «Три брата» — (хакасская, пер. В. Гурова);
  • «Про цыпленка, солнце и медвежонка» — К. Чуковский;
  • «сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» — С. Козлов;
  • «Теремок» (обр. Е. Чарушина);
  • «Лиса-лапотница» (обр. В. Даля);
  • «Хитрая лиса» (корякская, пер. Г. Меновщикова);
  • «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской);
  • «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова);
  • «Перчатки» — С. Маршак;
  • «Сказка о рыбаке и рыбке» — А. Пушкин.

    Утром мы во двор идем –
    Листья сыплются дождем,
    Под ногами шелестят
    И летят, летят, летят. (Осень, листопад .)

    Стоит Антошка на одной ножке,
    Его зовут, а он не откликается. (Гриб .)

    Две сестры летом зелены,
    К осени одна краснеет,
    А другая чернеет. (Ягоды .)

    Воспитатель: Что лишнее? (Чашка .) Почему? (Ответы детей. )

    Воспитатель дает листок с контурами каждому ребенку и фломастеры трех цветов.

    Задание 4. Мнемотаблица «Осень».

    Воспитатель вместе с детьми составляет рассказ по таблице, затем предлагает составить 2–3 детям.

    Задание 5. Аппликация «Листопад».

    Дети обрыванием наклеивают разноцветные листочки на лист.

    Кузя: Ребята, нам пора возвращаться. Раз, два, три – снова в группе мы.

    Кузя сидит около коллажа и вспоминает сказку, ошибается, путается.

    Воспитатель: Здравствуй, Кузя. Давай мы с ребятами тебе поможем?

    Кузя: Здравствуйте, ребята. Я вас жду. Помогите мне правильно вспомнить сказку.

    Задание 1. Вспомни сказку по коллажу.

    Дети вспоминают сказку, воспитатель помогает наводящими вопросами.

    Воспитатель приглашает детей отправиться в деревню Сказкино и узнать, что будет дальше. Дети садятся в поезд, поют песню.

    Воспитатель: А пока мы едем, я вам прочитаю сказку. (Чтение третьей части).

    Воспитатель: А чтобы узнать, чем сказка закончится, нужно выполнить задания.

    Задание 2. Этюды.

    – Дед идет за репкой.
    – Старый дед убегает от Пыха.
    – Как Пых пугает.
    – Смелая Аленка.

    Задание 3. Мнемотаблица «Дикие животные».

    Воспитатель с детьми составляет рассказ о ежике, дает знания о внешнем виде, строении, питании, месте обитания. Рассказ повторяют два ребенка.

    Задание 4. Рисование «Еж».

    Воспитатель показывает, как можно сухой клеевой кистью нарисовать ежа.

    Кузя загадывает детям загадку:

    Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
    Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж. )

    Воспитатель: Из какой сказки этот герой? Мы сегодня с вами дочитаем сказку. Садитесь, ребята, на поезд и отправимся в Сказ-кино. (Дети поют песню. )

    – А пока мы едем, я дочитаю сказку.

    (Чтение четвертой части .)

    Воспитатель: Мы приехали, выходите, ребята, будем играть и задания выполнять.

    Задание 1. Д/и «Узнай по вкусу».

    Дети закрывают глаза.

    Воспитатель угощает детей кусочками репки, моркови, свеклы, капусты.

    Задание 2. Д/и «Наоборот».

    Трусливый – смелый Злой – добрый Сердитый – ласковый Глупый – умный Страшный – красивый Ленивый – трудолюбивый

    Задание 3. Мнемотаблица итоговая.

    Дети рассказывают сказку по таблице разными способами: каждую клеточку разный ребенок, один начинает – другой заканчивает.

    Воспитатель показывает образцы платьев и узоров.

    Игровые занятия «Познавательные сказки» для детей средней группы

    В современных условиях быстро меняющей жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими.

    Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Задачи работы педагогов:

    Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице и коллажу.

    Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды).

    Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

    Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др.

    Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами.

    Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.

    Нами разработано 32 конспекта комплексных занятий под общим названием «Познавательные сказки», с их помощью мы знакомим детей средней группы с восемью сказками:

    • СЕНТЯБРЬ: украинская сказка «Колосок».
    • ОКТЯБРЬ: белорусская сказка «ПЫХ»
    • НОЯБРЬ: английская сказка «ТРИ ПОРОСЕНКА»
    • ДЕКАБРЬ: русская сказка «ЛИСИЧКА – СЕСТРИЧКА и СЕРЫЙ ВОЛК»
    • ЯНВАРЬ: русская сказка «ЖИХАРКА»
    • ФЕВРАЛЬ: французская сказка «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» Ш.Перро
    • МАРТ: русская сказка «СНЕГУРОЧКА»
    • АПРЕЛЬ: русская сказка «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

    Работа по каждой сказке ведется в течение четырех занятий, на которых используются различные формы и методы работы, продумана последовательность заданий, их разнообразие, смена видов деятельности (работа с мнемотаблицей, проведение опытов, дидактических игр, отгадывание загадок, лепка, рисование, аппликация и др.) Каждое занятие проходит в игровой форме с участием сказочного персонажа – домовенка Кузи. Подобран речевой материал: потешки, песенки, физминутки, загадки и сами сказки – в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду». Составлены мнемотаблицы по сказкам, по темам «Времена года», «Дикие и домашние животные и птицы», «Головные уборы», «Посуда» и т.д.

    При использовании конспектов рекомендуется придерживаться следующих правил:

    Проводить 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц – знакомство с одной сказкой.

    Использовать положительную мотивацию: обучение сказочного персонажа Кузи, путешествие на поезде в деревню Сказкино, продолжение сказки дети могут узнать, только после выполнения разнообразных заданий, закодированные мнемотаблицы, сюрпризы, тайны и т.д.

    В течение месяца, пока дети знакомятся с конкретной сказкой, в группе остаются мнемотаблицы и коллажи для индивидуальной работы.

    Перед следующим занятием проводить предварительную работу с детьми, рассматривая коллажи и мнемотаблицы по сказке из предыдущих занятий.

    После четырех занятий, по окончанию работы над сказкой, мнемотаблицы помещают в книжный уголок.

    Два раза в год проводить викторины по изученным сказкам.

    Привлекать детей к кодировке (придумыванию символов) сказок, стихов, упражнять в разгадывании символов.

    ОКТЯБРЬ
    Белорусская сказка «ПЫХ»

    Жили-были дедушка, бабушка да внучка Аленка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свеколка, морковка и репка желтенькая.

    Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идет-идет, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят. Прошел дед грядку с капустой, прошел грядку со свеклой, прошел грядку с морковкой. А вот и репка растет. Только наклонился, чтобы репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него: – Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришел?

    Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки. аж пятки сверкают. Еле-еле до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.

    – Ну, что, дед, принес репку?

    – Ох, бабка, там такой зверь страшный сидит, что еле ноги унес!

    – Да полно, дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу.

    И пошла бабка в огород, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят. Шла-шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки со свеклой, мимо грядки с морковкой. Идет бабка, торопится. А вот и репка. Нагнулась бабка. Чтобы репку вытащить, а из борозды как зашипит на нее кто-то:

    Не ты ли это, бабка? Не за репкой ли пришла? Испугалась бабка да бежать.

    Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свеколки. Бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.

    – Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой, и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!

    Поглядела на дедку с бабкой внучка Аленка, пожалела их и говорит: – Я принесу репку.

    Пошла Аленка в огород. А в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики пищат. Шла-шла и пришла к тому месту, где репка росла. И только наклонилась она, чтобы репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то: – Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Аленка ли это? Не по репку ли пришла?

    Засмеялась тут Аленка и как крикнет звонким голоском:

    – Так! Это я, Аленка! Бабке с дедкой за репкой пришла. А на грядке кто-то снова как запыхтит: – Пшш-ппы-ы-хх! Засмеялась девочка: – Ах ты, ежик, еж колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?

    А ежик вытянул мордочку острую и опять: – Пшш-ппы-ы-хх!

    Потянула Аленка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку. Да большую, круглую да желтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла Аленка репку, ежика в передничек положила – и домой. Бежала мимо морковки, бежала мимо свеколки, бежала мимо капусты. Быстро-быстро бежала! И мигом к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают: – А где же репка?

    – А вот вам и репка!

    Обрадовались дед с бабкой: – Ну и внучка у нас! Ну и Аленушка! Молодей!

    – А как же зверь этот – Пых страшный? Не испугалась ты его? Раскрыла тут Аленка передничек: – А вот вам и Пых! Засмеялись старички: – Ну и молодец, Аленка! Ну и смелая девчонка!

    Цели и задачи: продолжать знакомство с характерными особенностями времени года – осени. Обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность. Развивать творческое мышление, умственную активность, память (зрительную, тактильную, слуховую). Познакомить детей с диким животным – ежом.

      набор коллажей;
    • набор мнемодорожек и мнемотаблиц;
    • гуашь, пластилин, цветная бумага, белая бумага.

    Раздается стук и появляется Кузя с книжкой.

    Воспитатель: Здравствуй, Кузя, почему ты такой грустный?

    Кузя: Здравствуйте, ребята. Хотел прочитать сказку, но она волшебная, чтобы ее прочитать нужно выполнить различные задания.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кузе и сказку прочитать и задания выполнить. Садитесь в поезд, и отправимся в путешествие в сказочную деревню.

    (Дети поют песенку.) А пока мы едем, я начну читать белорусскую сказку, которая называется «Пых».

    (Чтение первой части.)

    Воспитатель: Интересное начало? А продолжение мы узнаем, когда выполним все задания. Выходите, вот и остановка.

    Задание 1. Д/и «Чудесный мешочек».

    Дети определяют овощи на ощупь, называют и вытаскивают.

    Задание 2. Физминутка «Пузырь».

    Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой. Да не лопайся. П-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

    Задание 3. Д/и «Что изменилось?»

    Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинки или на столе овощи и проговаривает:

    – Идет дед мимо грядки с капустой,

    со свеклой, с морковкой, вот и репка! Дети запоминают порядок, воспитатель меняет местами овощи, дети отгадывают, затем возвращают в первоначальное положение, только потом опять изменяют.

    Задание 4. Мнемотаблица «Овощи».

    Воспитатель дает образец рассказа по таблице, соотносит рисунок с рассказом.

    Дети составляют рассказы по схеме. 2–3 ребенка.

    Задание 5. Лепка «Овощи».

    Воспитатель предлагает слепить овощи, которые растут на грядке у дедки с бабкой и Аленки. Напоминает приемы лепки: раскатывание, сплющивание, растягивание, прищипывание, приглаживание.

    Воспитатель: Вот какой огород получился.

    Раз, два, три – снова в группе мы.

    Кузя приносит коллаж и предлагает детям вспомнить, какую сказку они начали читать.

    Задание 1: Вспомни сказку по коллажу.

    Воспитатель задает наводящие вопросы:

    – Кто жил-поживал в сказке?

    – Зачем дед пошел в огород?

    – Мимо каких грядок шел дед?

    – Что спросил Пых?

    – Как убегал дедка? (Перечислить в обратном порядке).

    Воспитатель: Вот теперь можно отправляться в путешествие. Занимайте места в поезде и запевайте песенку. (Дети поют песню). А пока мы едем, я вам прочитаю сказку дальше.

    (Чтение второй части).

    Задание 2. Физминутка п/и «Солнышко и дождик».

    Задание 3. Отгадай загадку и обведи по контуру.

    Утром мы во двор идем –
    Листья сыплются дождем,
    Под ногами шелестят
    И летят, летят, летят. (Осень, листопад.)

    Стоит Антошка на одной ножке,
    Его зовут, а он не откликается. (Гриб.)

    Две сестры летом зелены,
    К осени одна краснеет,
    А другая чернеет. (Ягоды.)

    Воспитатель: Что лишнее? (Чашка.) Почему? (Ответы детей.)

    Воспитатель дает листок с контурами каждому ребенку и фломастеры трех цветов.

    Задание 4. Мнемотаблица «Осень».

    Воспитатель вместе с детьми составляет рассказ по таблице, затем предлагает составить 2–3 детям.

    Задание 5. Аппликация «Листопад».

    Дети обрыванием наклеивают разноцветные листочки на лист.

    Кузя: Ребята, нам пора возвращаться. Раз, два, три – снова в группе мы.

    Кузя сидит около коллажа и вспоминает сказку, ошибается, путается.

    Воспитатель: Здравствуй, Кузя. Давай мы с ребятами тебе поможем?

    Кузя: Здравствуйте, ребята. Я вас жду. Помогите мне правильно вспомнить сказку.

    Задание 1. Вспомни сказку по коллажу.

    Дети вспоминают сказку, воспитатель помогает наводящими вопросами.

    Воспитатель приглашает детей отправиться в деревню Сказкино и узнать, что будет дальше. Дети садятся в поезд, поют песню.

    Воспитатель: А пока мы едем, я вам прочитаю сказку. (Чтение третьей части).

    Воспитатель: А чтобы узнать, чем сказка закончится, нужно выполнить задания.

    Задание 2. Этюды.

    – Дед идет за репкой.
    – Старый дед убегает от Пыха.
    – Как Пых пугает.
    – Смелая Аленка.

    Задание 3. Мнемотаблица «Дикие животные».

    Воспитатель с детьми составляет рассказ о ежике, дает знания о внешнем виде, строении, питании, месте обитания. Рассказ повторяют два ребенка.

    Задание 4. Рисование «Еж».

    Воспитатель показывает, как можно сухой клеевой кистью нарисовать ежа.

    – Раз, два, три – снова в группе мы.

    Кузя загадывает детям загадку:

    Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
    Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж.)

    Воспитатель: Из какой сказки этот герой? Мы сегодня с вами дочитаем сказку. Садитесь, ребята, на поезд и отправимся в Сказ-кино. (Дети поют песню.)

    – А пока мы едем, я дочитаю сказку.

    (Чтение четвертой части.)

    Воспитатель: Мы приехали, выходите, ребята, будем играть и задания выполнять.

    Задание 1. Д/и «Узнай по вкусу».

    Дети закрывают глаза.

    Воспитатель угощает детей кусочками репки, моркови, свеклы, капусты.

    Задание 2. Д/и «Наоборот».

    Трусливый – смелый Злой – добрый Сердитый – ласковый Глупый – умный Страшный – красивый Ленивый – трудолюбивый

    Задание 3. Мнемотаблица итоговая.

    Дети рассказывают сказку по таблице разными способами: каждую клеточку разный ребенок, один начинает – другой заканчивает.

    Задание 4. Декоративное рисование «Украсим платье для Аленки».

    Воспитатель показывает образцы платьев и узоров.

    Познавательные сказки для детей

    Курс повышения квалификации за 340 рублей!

    Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

    Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

    Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко. Игры в сказкотерапии. — СПб., Речь, 2006. 208 с.

    Книга посвящена практике использования игры в контексте сказкоте­рапии.

    Авторы рассказывают о том, как создавать игры для работы с детьми и подростками; какие игры использовать в различных ситуациях консуль­тирования и психокоррекции; какие игровые упражнения предложить ♦ особым» детям в процессе формирования социальных навыков; как обу­чать ребенка основам грамоты в песочнице.

    Книга будет полезна и психологам, и родителям.

    Ряд материалов, представленных в данной книге, ранее частично был опубликован в сборнике «Практикум по креативной терапии».

    • Сарычева Лариса Геннадьевна
    • Написать
    • 3
    • 13.02.2020

    Номер материала: ДБ-994836

    Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

    Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

    Рекордно низкий оргвзнос

    по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

    Идёт приём заявок

    • 13.02.2020
    • 10
    • 13.02.2020
    • 9
    • 13.02.2020
    • 31
    • 13.02.2020
    • 7
    • 13.02.2020
    • 12
    • 12.02.2020
    • 31
    • 12.02.2020
    • 13
    • 12.02.2020
    • 6

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Источники:

    http://diveles.ru/primernyi-spisok-literatury-dlya-chteniya-detyam-po-programme-vospitaniya-i.html
    http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/628403/
    http://infourok.ru/poznavatelnye-skazki-dlya-detej-4137728.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector