4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сказки во второй младшей. Читаем художественную литературу во второй младшей группе

Планирование работы с детьми II младшей группы по образовательной области «Коммуникация». Чтение художественной литературы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

чтение художественной литературы. Перспективный план.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ОО «Коммуникация»

ЧТЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

(2 младшая группа)

Повторение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»

Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

Яркая книжка «Игрушки» А. Барто; игрушки (по числу детей) – зайчики, мячики, мишки, лошадки, козлята, котята.

«Знакомим дошкольников с литературой

Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

Пальчиковый театр по сказке, лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка.

Рассказывание сказки «Колобок»

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к

Книжка с картинками, игрушки по сказке, пальчиковый театр.

Чтение стихотворений о животных

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

Игрушки – петушок, ежик, зайчик; зеркальце, яркие картинки с изображениями животных.

Для чтения детям.

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

«Пальчик-мальчик…», «Как у нашего кота…», сказка «Колобок».

Фольклор народов мира:

Песенка «Маленькие феи», англ., обр. С Маршака; сказка «Пых», белорус, обр. Н.Мялика.

Поэзия(произведения поэтов и писателей России) :

К.Бальмонт «Комарики-комарики», З.Александрова «Кролики», «Купанье»

Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки

Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка».

Игрушки – домик, кукла, кот, петушок, корова, поросенок.

«Знакомим дошкольников с литературой

Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

Демонстрационный – фланелеграф, рисунки для фланелеграфа с изображением персонажей сказки «Цыпленок».

Заучивание стихотворения «Хнык»

Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Хнык»; обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень меленький); стимулировать речевую активность детей, упражнять в употреблении глаголов в повелительной форме.

Мягкая кукла, мячик.

Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской

Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Красочные иллюстрации к сказке.

Для заучивания наизусть

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Для чтения детям.

Песенки, потешки, заклички

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для восприятия фразы.

С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

«Травка-муравка»; сказка «Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого.

Фольклор народов мира :

Песенка «Вопрос и ответ», англ., обр. С. Маршака, сказка «Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой.

Проза (произведения поэтов и писателей России):

В. Даль «Ворона»; Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»; «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Читать еще:  Мила блюм и тимур чиковани после проекта вместе. Мила блюм: «когда я сообщила, что еду на «каникулы в мексике», родители были в шоке

Примерный список литературы для чтения детямво 2-ой младшей группе.

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>
  • Для Вас, родители! (18)
  • Конспекты занятий (1)

Примерный список литературы для чтения детямво 2-ой младшей группе.

Примерный список литературы для чтения детям

во 2-ой младшей группе.

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик. », «Заинька, попляши. », «Ночь пришла. », «Сорока, сорока. «Еду-еду к бабе, к деду. », «Тили-бом! Тили-бом. »; «Как у нашего кота. », «Сидит белка на тележке. », «Ай, качи-качи-качи », «Жили у бабуси. », «Чики-чики-чикалочки. », «Кисонька-мурысенъка. », «Заря-заряница. »; «Травка-муравка. », «На улице три курицы. », «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка. », «Дождик, дождик, пуще. », «Божья коровка. », «Радуга-дуга. ».

Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

Фольклор народов мира

Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук. », пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия . К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры. » (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступи­ла. », «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась. » (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч. », « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц. » (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница — то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».

Проза . К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»;Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. «Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо. »; «Таня знала буквы. »; «У Вари был чиж. », «Пришла весна. »; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия . Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

Читать еще:  Детские рисунки рук в кулак. Основы анатомии человека: как рисовать руки

Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесv», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

Примерный список для заучивания наизусть

«Пальчик-мальчик. », «Как у нашего кота. », «Огуречик, огуречик. », «Мыши водят хоровод. », рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

Литература во второй младшей группе, картотека

Вторая младшая группа – это группа ДОУ где воспитываются и обучаются дети в возрасте от 3 до 4 лет.

Литература в широком смысле слова – это совокупность любых письменных текстов. Чаще всего под литературой понимают художественную литературу, то есть литературу как вид искусства.

Роль художественной литературы на занятиях во второй младшей группе

В дошкольных образовательных учреждениях на занятиях часто прибегают к использованию художественной литературы. Этот мощный инструмент помогает в воспитательной и обучающей деятельности, художественная литература в детском саду способствует полноценному личностному формированию. Изучение художественной литературы в детском саду помогает ребенку развить правильное мышление, речь, помогает в тренировки памяти, благотворно влияет на эстетическое развитие. К тому моменту, когда дети переходят во вторую младшую группу у них все больше возрастает потребность в чтении художественной литературы, на этом этапе в задачу воспитателя входит формирование у детей интереса и прививание любви к книгам и чтению. Занятия по приучению детей к художественной литературе могут протекать в самых разных формах, в основном это зависит от целей, которые воспитатель желает реализовать и от тем произведений.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Во второй младшей группе у детей происходит активное развитие таких психических процессов как память, воображение, образное мышление. В этом возрасте дети уже могут сопереживать героям, давать оценку их поступкам, формировать простые выводы.

Основной метод знакомства детей с художественными произволениями на занятиях во второй младшей группе это метод коллективного чтения книг. С помощью книг и воспитателя дети познают особенности взаимодействия между людьми. О важной роли книги в развитии ребенка говорили еще в самом начале становления дошкольной педагогики, В. А. Сухомлинский, он считал, что книга — это путь, по которому воспитатель может установить дружеский контакт с ребёнком.

Во время занятия по чтению во второй младшей группе воспитатель ставит перед собой следующие задачи:

  • сформировать правильное представление об окружающей действительности
  • формировать навыки грамотной разговорной речи
  • познакомить ребёнка с языком художественных произведений
  • научить ребёнка правильно отвечать на поставленные вопросы
  • научить ребёнка правильным образом воспринимать художественный образ
  • прививать детям любовь и интерес к книге и чтению
  • развивать у детей эмоциональный отклик на события, описанные в художественном произволении

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Работа с художественным произведением во второй младшей группе

Прежде чем воспитатель будет осуществлять коллективное чтение произведения в группе, ему следует предварительно ознакомиться с его содержанием самому, а также произвести анализ этого произведения. Педагог должен выделить какие моменты в произведении ребёнок уже может понять самостоятельно, а какие нюансы нуждаются в объяснении. В тексте произведения необходимо так же вычленить слова и выражения, которые способствуют развитию речи детей, затем во время коллективного чтения проговорить их вместе с воспитанниками. Особое внимание воспитателя следует обратить на интонацию во время прочтения произведения, выделить особо эмоциональные моменты. Заблаговременно воспитателю следует подобрать наглядный материал для занятия.

Читать еще:  Телепрограмма на 31 декабря г. Что покажут на новый год по телевизору, телепрограмма

Для того, чтобы детям было максимально интересно, и дети не переутомилось, педагогу следует чередовать различные виды деятельности, дети должны периодически менять позу и двигаться, групповые ответы должны чередоваться с индивидуальными, а также носить не только словесные характер, но и двигательный. Детям очень нравится, когда на занятиях используют наглядный материал, картинки, диафильмы, игрушки.

Картотека художественных произведений, рекомендованных к прочтению во второй младшей группе детского сада

Сентябрь

Стихотворение Саши Черного «Приставалка». Занятие направлена на знакомство с творчеством поэта Саши Черного, воспитатель с помощью своего рассказа должен вызвать у детей симпатию к своим сверстникам.

Русская народная сказка «Рукавичка». Занятие направлено на знакомство детей с русской народной сказкой, дети учатся понимать содержание услышанного материала и отвечать по нему на вопросы, воспитатель прививает детям интерес к чтению художественных произведений.

Русская народная сказка «Маша и медведь». Занятие направлено на продолжение знакомства детей с русской народной сказкой, дети сопереживают девочке, которая потерялась в лесу, радуются ее находчивости.

Октябрь

Стихотворение С. Мировича «Листопад» Занятие направлено на заучивание стихотворения.

Стихотворение А. Плещеева «Осень». В ходе занятия дети развивают свой поэтический слух.

Чтение русской народной сказки «Теремок». Дети развивают память и речевые навыки.

Ноябрь

Русская народная песенка-потешка «Ой ты заюшка-пострел…». Дети учатся угадывать животных по описанию, развивать внимание.

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Цель занятия познакомить детей с новой русской народной сказкой, лети учатся понимать содержание текста, отвечать на вопросы, воспитатель продолжает прививать интерес к художественной литературе.

Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?». В ходе этого занятия дети учатся выразительно передавать диалоги художественного произведения.

Декабрь

Е. Трутнева «С новым годом!». Дети заучивают стихотворение наизусть, дети делятся опытом о новогодних праздниках, развивают память, внимание, речь.

К. Чуковский «Ёлка». Дети слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации в книге.

С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год». Дети продолжают знакомство с художественной литературой.

Январь

Потешка «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Дети продолжают знакомиться с малыми устными народными жанрами.

Сказка «Снегурочка и лиса». Дети продолжают знакомиться с русской народной сказкой.

С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Воспитатель раскрывает детям образ героев сказки, продолжается приобщение детей к художественной литературе.

Февраль

Русская народная сказка «Морозко», Знакомство детей с сказкой, дети учатся отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Стихотворение А. Кондратьев «Метель». Дети заучивают стихотворение наизусть, учатся понимать эмоциональное содержание произведений, происходит развитее речевых навыков, обогащение речи.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Дети учатся понимать характеристики главных персонажей.

Стихотворение А. Плещеева «Весна». Дети учатся распознавать признаки весны, им прививается поэтический вкус и интерес к искусству.

Сказка Ш. Перро «Мальчик с пальчик». В ходе занятия дети знакомятся с новым произведением, им прививается поэтический вкус, любовь и интерес к чтению, дети учатся отвечать на вопросы по сверлению книги.

Л. Н. Толстой рассказ «Правда всего дороже». Дети стараются запомнить и пересказать рассказ, развивают память и мышление.

Апрель

А. Майков «Ласточка». Дети знакомятся с содержанием произведения, расширяют свои знания о птицах.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Дети знакомятся с замыслом сказки, воспитатель помогает детям дать оценку персонажам, дети учатся воспринимать добрые чувства к своим близким.

Сказка Чуковского «Мойдодыр». Цель занятия обучить детей понимать основную тему и содержание проявления.

В. В. Маяковский «Что такое хорошо — что такое плохо?». Дети знакомится с содержанием, учатся различать хорошие и плохие дела.

Рассказ «Праздник» Я. Тайца. Воспитатель поддерживает праздничное настроение детей, дети учатся описывать праздничное событие.

Русская народная сказка «Гуси лебеди». Дети учатся слушанию, продолжают учиться отвечать на вопросы по содержанию текста.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/24/planirovanie-raboty-s-detmi-ii-mladshey-gruppy-po-obrazovatelnoy
http://sedova.edumsko.ru/folders/post/411843
http://spravochnick.ru/pedagogika/literatura_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_kartoteka/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector