12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сочинение на тему «Жилин и Дина в рассказе «Кавказский пленник. Сочинение на тему «Жилин и Дина в рассказе «Кавказский пленник Сообщение на тему жилин и дина кратко

Содержание

Жилин и Дина в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

Рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» небольшой по объему. Сюжет в нем тоже несложный. Героев немного.

Но короткий промежуток жизни этих героев, их взаимоотношения, описанные в рассказе могут многому научить. Здесь и судьбы двух разных людей ‒ офицеров Жилина и Костылина. Здесь и трогательная дружба русского офицера Жилина и кавказской девочки Дины. Эта история подкупает своей искренностью и добротой. И все это на фоне кровопролитной войны на Кавказе и жестокости горцев к пленникам.

Первая встреча Жилина и юной татарки не была приятной. Его только привезли в аул, заковали в колодки. Он провел тяжелую, бессонную ночь. Попросив пить, герой получает воду из рук юной хозяйской дочери. Абдул-Мурат велит Дине принести пленнику кувшин с водой. Дина ‒ тоненькая, хрупкая, худенькая девочка. Ей около тринадцати лет. У нее красивое лицо и одета она красиво. Девочка еще не носит платок. А на шее у нее монисто из русских монет и лента в волосах с серебряным рублем. Девчонка активная, проворная и заботливая. Она из своих рук напоила пленника, хотя очень боялась его.

Дина никогда не видела прежде людей другой национальности. Когда Жилин подал ей обратно кувшин, она от него отпрыгнула «как горная козочка». Иван постепенно завоевывает доверие и дружбу татарской девочки. У народов Кавказа девочкам приходится взрослеть рано. Через год или два Дину уже выдадут замуж. Отец найдет ей жениха, и придется навсегда расстаться с детством. Уже сейчас ее к этому готовят. Она не сидит без дела, занимается хозяйством. Жилин ненадолго дарит девочке настоящее детство, смастерив ей куклу из глины. Иван делает куклу, похожую на татарку, лепит ей татарский наряд. Дина в восторге, но не торопится брать ее в руки. Она зовет других девушек посмотреть. А когда все расходятся робко и резко забирает игрушку. Она убирает ее яркими лоскутками, делая красивый наряд. Но старуха, увидев это, куклу разбивает. Ведь девушке надо готовиться к замужеству, да и материнство не за горами. А не в куклы играть. Тем более нельзя ничего юной татарке брать из рук пленного русского офицера. Дина проникается глубокой симпатией к Ивану.

Она тайком носит ему пищу повкуснее ‒ молоко да сырные лепешки вместо сырого пресного теста. А он в благодарность мастерит ей разные игрушки. Только после его побега, когда условия ужесточились, она эти игрушки больше не берет. Ей хочется взять и Жилина жалко, но нельзя. Иван просит ее помочь ему с побегом. Она долго не решается, боится, ждет удобного момента. Все-таки она спускает ему шест и пытается помочь сбить колодку.

Дина отпускает Жилина, рискуя собственной безопасностью. Ведь она могла навлечь на себя суровый гнев отца и старейшин. А для юной мусульманки ‒ это жестокая смерть. Но Дина смелая девочка. Ей жалко расставаться с Жилиным, она привязалась к нему и даже полюбила по-своему. Я думаю, Дина совершила очень смелый поступок. Не каждый взрослый человек решиться на подобное. Многие люди предпочитают поступиться своей совестью, оставить человека в беде, чем самим пойти на риск.

Сочинение на тему «Жилин и Дина в рассказе «Кавказский пленник. Сочинение на тему жилин и дина Как жилин подружился с диной

Жилин — главный герой рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Это русский офицер, попавший в плен к татарам. Жилину неоткуда было ждать помощи, поэтому он пытался спастись самостоятельно.

Жилин внимательно наблюдал за жизнью татар. Он подружился с девочкой Диной, дочерью татарского атамана, которая приносила ему хлеб и воду. Это была девочка «тоненькая, худенькая, лет тринадцати».

Сначала Дина боялась Жилина, ставила ему еду и сразу убегала. Но Жилин сделал ей несколько забавных кукол из глины, и Дина перестала бояться. Она начала тайком приносить ему молоко и жареную баранину.

После того как Жилин с Костылиным пытались сбежать и их снова поймали, татары собирались убить своих пленников. Дина прибежала ночью к яме, где они сидели, и рассказала все Жилину. Ей было жалко его, ведь она чувствовала, что он хороший человек. Она помогла ему сбежать во второй раз, хотя ее могли за это очень строго наказать, если бы кто-то узнал.

Жилин тоже полюбил Дину: прощаясь с ней, он тепло ее поблагодарил и со слезами сказал: «Прощай, Динушка, век буду тебя помнить». Он жалел, что не сможет больше делать ей кукол.

История Жилина и Дины учит нас тому, как важно быть добрыми друг к другу даже в самых трудных ситуациях. Жилин сделал для Дины кукол просто потому, что был добрым человеком и любил детей. Дина почувствовала его доброту и спасла ему жизнь. Как говорит пословица, как аукнется, так и откликнется!

Жилин и Дина герои произведения Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» смогли подружиться на страницах книги. Жилин, офицер русской армии, попавший к татарам в плен из-за трусости своего товарища. Дина — дочь татарина, который купил Жилина.

Вот как Лев Николаевич описывает внешность девочки. Дине тринадцать лет, она одета в синюю рубаху, волосы собраны в косу.

В начале произведения девочка боится русского офицера, по приказу отца она приносит Жилину кувшин с водой, а потом в страхе отпрыгивает от главного героя, когда он возвращает ей пустой кувшин.

Завоевать доверие девочки Жилин смог после того, как сделал для Дины куклу из глины. Вскоре татарская девочка стала доверять Жилину и помогать ему. Втайне от взрослых, девочка приносила плененному офицеру козье молоко, сырные лепешки, мясо. В обмен Жилин делал для Дины игрушки из глины. Из рассказа мы видим, что девочку заставляли много работать, играть ей было уже некогда, да и нечем. В русском пленнике, она увидела человека, который дарил ей радость детских забав, который не обижал ее, не нагружал тяжелой работой.

Читать еще:  Святое евангелие от матфея. Толкование на Евангелие от Матфея (Блаженный Феофилакт Болгарский)

Жилин же понимал, что ему надо завоевать доверие жителей горного аула, чтобы быстрее совершить побег.

После первого неудачного побега, Жилина сильно избили, хозяин уже не был так благосклонен к нему. Дина же, помня обо всем добром, что сделал для нее Жилин, под страхом наказания продолжала подкармливать его. Когда все мужчины уехали из аула, именно Дина спустила в яму шест, по которому Жилин смог подняться. Без этого он бы не смог совершить второй побег и погиб бы. Девочка помогла русскому офицеру совершить побег, а Жилин напомнил ей о том, что надо вернуть шест на место, чтобы Дину не наказали.

На примере Жилина и Дины Толстой показал, что в любом народе есть добрые и смелые люди, готовые прийти на помощь даже представителю вражеской стороны.

Жилин и Дина сочинение 5 класс

1. Исторический фон рассказа.

2.1. Первое знакомство.

2.2. Дружеские узы.

3. Дружба в понимании .

В основу рассказа Л. Н. Толстого “Кавказский пленник” легли реальные исторические события — жестокая война, начавшаяся в начале XIX века. Противниками российских войск выступали преимущественно горцы главного Кавказского хребта, которые совершали постоянные вооруженные набеги на русские земли.

Боевые действия приводили к страшным человеческим потерям как с одной стороны так и с другой. Многие солдаты и офицеры были захвачены в плен. Одним из таких мужественных воинов был и Жилин. Это был благородный честный офицер, сильный и смелый, добрый и находчивый. Попав в плен к татарам, он не пал духом, хотя иногда и испытывал тоску и отчаяние.

Перенести все испытания жестокого пленения мужчине помогло общение с юной татарской девочкой. Впервые он увидел ее с тяжелым кувшином на голове. Тринадцатилетняя Дина несла воду, и узник попросил ее попить. Девочка очень боялась подойти к нему и даже отпрянула от кувшина, который ей вернул узник. Но ее сердце было покорено, когда Жилин смастерил куклу и одел ее в татарскую одежду.

Дина, лишенная обычных детских развлечений и игрушек, с интересом посматривала на эту забаву и впоследствии с радостью забрала ее себе. Через некоторое время мужчина соорудил еще различные фигурки, которые также подарил девочке. За это юная татарка прониклась к плененному воину любовью и уважением. Тайком она приносила ему еды и питья, общалась с ним и даже была готова помочь ему бежать.

Глухой ночью Дина сбросила длинную палку в ров, где находились пленные. Так Жилин смог выбраться на поверхность. Как горько девочке было прощаться со своим русским другом! Она понимала, что ее могут серьезно наказать за помощь узнику, но больше всего ее тревожила вечная разлука. Со слезами на глазах Дина помогала Жилину разбить кандалы, но не смогла. Каким чутким и печальным было прощание смелого офицера и маленькой девочки… «Прощай Динушка, век буду помнить тебя», сказал он ей.

На примере Жилина и Дины автор хотел показать, какой должна быть настоящая дружба. Истинная дружба не имеет границ — ни возрастных, ни национальных, ни социальных. И самое главное — истинная дружба подтверждается хорошими делами.

Произведение Льва Толстого «Кавказский пленник» посвящается реальным историческим событиям 19 века. Значимыми образами произведения, стали Жилин и Дина, которые о многом заставляют задуматься читателя.

Это люди, живущие в разных противоположных мирах. Жилин — это небогатый русский офицер, который обладает невероятной храбростью и чувством человеческого достоинства. Он стал пленником, за которого хотят или получить выкуп или убить его. Жилина не сломило, даже, попадание в плен, он не отчаивался, не опускал руки и продумывал план возвращения на Родину. Более того, он помогает простым татарским людям: делает игрушки для детей, лечит местных жителей, помогает каждому, кто нуждается в помощи.

Дина — тринадцатилетняя татарская девочка, взрослая не по годам, дочь того самого человека, который взял в плен Жилина. Но самая главная черта характера Дины — это отзывчивость и способность сострадать. Их первая встреча произошла в тот момент, когда Дина принесла Жилину воды. Постепенно они стали настоящими друзьями, которые оказывали друг другу поддержку: пленник своими руками делает ей куклу, тем самым напоминает, что она еще ребенок и возвращает в детство, Дина тайком носит ему воду, еду и, самое главное, помогает бежать из плена, когда узнает, что её друга собираются убить. Девочка понимала, что помощь русскому человеку, приведет ее отца в ярость, и она получить наказание, но это ее не остановило. Эти, на первый взгляд, разные герои, прониклись теплотой друг к другу и им было очень тяжело расставаться.

Взаимоотношения Жилина и Дины, доказывают каждому, что на настоящую дружбу не может повлиять ни возраст, ни национальность, ни вероисповедание, ни статус, ни что другое. Одна из моралей этого произведения в том, что у дружбы нет преград, и она проявляется через добрые дела. Эти два героя доказали, что ни смотря ни на что, нужно оставаться людьми!

Вариант 2

Рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» небольшой по объему. Сюжет в нем тоже несложный. Героев немного. Но короткий промежуток жизни этих героев, их взаимоотношения, описанные в рассказе могут многому научить. Здесь и судьбы двух разных людей ‒ офицеров Жилина и Костылина. Здесь и трогательная дружба русского офицера Жилина и кавказской девочки Дины. Эта история подкупает своей искренностью и добротой. И все это на фоне кровопролитной войны на Кавказе и жестокости горцев к пленникам.

Первая встреча Жилина и юной татарки не была приятной. Его только привезли в аул, заковали в колодки. Он провел тяжелую, бессонную ночь. Попросив пить, герой получает воду из рук юной хозяйской дочери. Абдул-Мурат велит Дине принести пленнику кувшин с водой. Дина ‒ тоненькая, хрупкая, худенькая девочка. Ей около тринадцати лет. У нее красивое лицо и одета она красиво. Девочка еще не носит платок. А на шее у нее монисто из русских монет и лента в волосах с серебряным рублем. Девчонка активная, проворная и заботливая. Она из своих рук напоила пленника, хотя очень боялась его.

Дина никогда не видела прежде людей другой национальности. Когда Жилин подал ей обратно кувшин, она от него отпрыгнула «как горная козочка». Иван постепенно завоевывает доверие и дружбу татарской девочки. У народов Кавказа девочкам приходится взрослеть рано. Через год или два Дину уже выдадут замуж. Отец найдет ей жениха, и придется навсегда расстаться с детством. Уже сейчас ее к этому готовят. Она не сидит без дела, занимается хозяйством. Жилин ненадолго дарит девочке настоящее детство, смастерив ей куклу из глины. Иван делает куклу, похожую на татарку, лепит ей татарский наряд. Дина в восторге, но не торопится брать ее в руки. Она зовет других девушек посмотреть. А когда все расходятся робко и резко забирает игрушку. Она убирает ее яркими лоскутками, делая красивый наряд. Но старуха, увидев это, куклу разбивает. Ведь девушке надо готовиться к замужеству, да и материнство не за горами. А не в куклы играть. Тем более нельзя ничего юной татарке брать из рук пленного русского офицера. Дина проникается глубокой симпатией к Ивану.

Читать еще:  Популярные группы и исполнители 90 х годов. Как заказать звезду на праздник цены на юбилей, день рождения

Она тайком носит ему пищу повкуснее ‒ молоко да сырные лепешки вместо сырого пресного теста. А он в благодарность мастерит ей разные игрушки. Только после его побега, когда условия ужесточились, она эти игрушки больше не берет. Ей хочется взять и Жилина жалко, но нельзя. Иван просит ее помочь ему с побегом. Она долго не решается, боится, ждет удобного момента. Все-таки она спускает ему шест и пытается помочь сбить колодку.

Дина отпускает Жилина, рискуя собственной безопасностью. Ведь она могла навлечь на себя суровый гнев отца и старейшин. А для юной мусульманки ‒ это жестокая смерть. Но Дина смелая девочка. Ей жалко расставаться с Жилиным, она привязалась к нему и даже полюбила по-своему. Я думаю, Дина совершила очень смелый поступок. Не каждый взрослый человек решиться на подобное. Многие люди предпочитают поступиться своей совестью, оставить человека в беде, чем самим пойти на риск.

Несколько интересных сочинений

Если бы была возможность выбирать себе жилье самостоятельно, следует остановиться на просторном доме. В нем обязательно должна быть большая гостиная, чтобы вся семья могла собраться и поговорить хотя бы раз в неделю

Сочинение Катерина — Луч света в темном царстве 10 класс

В пьесе среди тёмных личностей: лжецов, приспособленцев и угнетателей появляется облик чистой Катерины. Юность девушки протекала в беззаботном

Сочинение по картине Попова Первый снег 7 класс (описание)

Я любуюсь восхитительной картиной известнейшего художника-живописца Игоря Александровича Попова «Первый снег». Изысканное творчество пробуждает во мне много прекрасных чувств. Полотно невероятно красивое и правдивое

Присыпкин в пьесе Клоп Маяковского сочинение

В произведении Маяковского “Клоп” мы знакомимся с замечательной феерической комедийной историей написанной автором на коммунистический лад. В ней присутствует множество интересных для анализа образов

Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Итоговое сочинение 11 класс

Что такое мечты? Нужно или их претворять в жизнь? Можно сказать, что мечты – это одна из прекрасных и не уничтожаемая частица в нашем существовании. Любой из нас относится к ним по-разному. Например, Вася очень сильно хочет исполнить свою мечту

Иван жилин: характеристика и образ героя в рассказе л.н. толстого “кавказский пленник”

  • 31.10.2019 12:38
  • Текст: Storm24.media

Характеристика и образ Жилина в рассказе Кавказский пленник Толстого сочинение

Иван Жилин – главный герой рассказа Кавказский пленник. Служит офицером на Кавказе. Сам небогатый дворянин, невысокого роста, но может постоять за себя.

Иван холост, но не возражает против женитьбы, поэтому очень рад, когда узнаёт, что мать нашла ему невесту. Тут же он получает отпуск, чтобы посетить свою старенькую мать.

На Кавказе идёт война, поэтому Жилин переправляется вместе с вооруженным обозом, который ходит между городами. Однако обоз идёт слишком медленно, и он с офицером Костылиным вырывается вперёд. Наткнувшись на татар, Иван попадает в плен, из-за предательства и трусости Костылина, который пусть и убегает, скоро окажется в том же плену.

Жилин принципиальный, попав в плен, когда его всё же заставляют – пишет письмо о выкупе, но указывает неправильный адрес, понимая, что у матери попросту нет таких денег. Он полагается только на себя.

Иван трудолюбивый человек, умеет рукодельничать, благодаря чему получает расположение хозяйской дочки Дианы. Он делает для неё кукол из глины, а она тайно кормит его и Костылина, который тоже уже попал в плен.

Кроме того он чинит хозяину-татарину остановившиеся офицерские часы, ремонтирует ружья и другие вещи жителей аула.

Жилина ненавидит только старик, говоря, что его необходимо убить, остальные жители относятся нормально, и он уже может свободно гулять по аулу.

После неудачной попытки побега Жилин не разочаровался и не сдался. Он ещё лучше продумывает план побега, и решается на вторую попытку. Риск огромен, но на кону свобода.

Во время побега он демонстрирует себя как человека с сильной волей, умеющего прощать, для которого дружба это не простой звук.

Когда Костылин не может идти Жилин не кидает его, несёт на себе, забывая про предательство, увеличивая риск попасться.

Можно сказать, что в Жилине собраны все лучшие качества, он настоящий офицер, обладающий смекалкой, об этом свидетельствует случай, когда в плену Иван дал больному воды с песком, надеясь на простое выздоровление больного, без лекарств, как и произошло. Ещё он преданный друг, трудолюбивый и мудрый человек, готовый рисковать при необходимости.

Сочинение про Ивана Жилина

В основе произведения, который основан на реальных событиях мы видим войну, ее тягости и потери. Главный герой обыкновенный русский парень Иван Жилин.

Однажды он получает письмо от своей матери и взяв отгул отправляется увидеть ее, но он встречает преграду в виде татар. Ивана и его друга Костылина берут в плен и требуют деньги.

В такой сложной жизненной ситуации Иван показывает себя как настоящий герой в отличии от своего спутника. Можно сказать, что он смотрит смерти в лицо и читатель невольно начинает сопереживать такому храбрецу.

В рассказе очень ярко противопоставляются два образа. Иван не падает духом, в отличии от Костылина. Он пытается выжить всеми способами, даже чинит оружие и часы татарам. Особенное место занимает в произведении девочка Дина, которой Жилин дарит кукол из глины, а она в ответ жалея его кормит в тихую молоком и лепешками.

А Костылин упав духом постоянно причитает и жалуется на сложившуюся ситуацию. Здесь особо отражается его слабохарактерность.

Все это дает нам понять, что татары замечают насколько сильный характер и умелые руки у Ивана и проникаются к нему доверием и начинают его уважать, но из-за желания обогатиться за счет выкупа заставляет их этого не замечать.

Несмотря на груз плена Ивана не покидают мысли о побеге. Даже в первый побег, который закончился ямой и деревянными колодками, он вел себя как хороший товарищ. Громоздкий и постоянно ноющий Костылин не смог идти быстро и Жилин решил тащить его на себе. А третья попытка, благодаря девочке Дине увенчается успехом. Он израненный и без сил смог выбраться и отбиться от почти догнавших его татар.

Война всегда несет потери и разрушения и только отвага настоящих героев с большим горячим сердцем помогает народу не падать духом. Она открывает в душе каждого черты характера и раскрывает по особенному. Поэтому такая храбрость и упорство, как у Ивана Жилина всегда побеждает жестокость такую, как у татар.

Читать еще:  Конспект занятия по театрализованной деятельности сказка "теремок" в средней группе. Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы на тему: Сказки

Также читают:

← Характеристика и образ Вронского в рассказе Анна Каренина ← Характеристика и образ Вареньки в рассказе После бала↑ Толстой ЛевХарактеристика и образ Левина в романе Анна Каренина → Характеристика и образ Алексея Каренина в романе Анна Каренина →

Сравнительная характеристика Жилина и Костылина — героев рассказа «Кавказский пленник»

Сравнительная характеристика Жилина и Костылина — героев рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»

В рассказе «Кавказский пленник» Лев Николаевич Толстой знакомит нас с двумя русскими офицерами — Жилиным и Костылиным. Своё произведение автор строит на противопоставлении этих героев. Показы­вая нам, как они ведут себя в одинаковых ситуациях, Толстой выражает своё представление о том, каким должен быть человек.

В начале рассказа писатель сводит этих героев вме­сте. Мы узнаём, что Жилин решается на опасный по­ступок, потому что торопится к матери, а Косты­лин — только потому, что «есть хочется, да и жара». Жилина автор описывает так: «…хоть невелик ростом, а удал был».

«А Костылин — мужчина грузный, тол­стый, весь красный, а пот с него так и льёт». Такая разница во внешнем описании ещё больше усилива­ется смыслом фамилий героев. Ведь фамилия Жилин перекликается со словом «жила», и героя можно на­звать жилистым человеком, то есть крепким, сильным и выносливым.

А в фамилии Костылин звучит слово «костыль»: и действительно, ему нужны опора и под­держка, а сам он ничего не может.

Жилина писатель изображает решительным, но в то же время очень предусмотрительным человеком: «Надо выехать на гору, поглядеть…». Он умеет оценить опас­ность и рассчитать свои силы. В отличие от него, Кос­тылин очень легкомыслен: «Что смотреть? поедем впе­рёд». Испугавшись татар, он повёл себя, как трус.

Даже к лошади герои относятся по-разному. Жилин называет её «матушкой», а Костылин безжалостно «ожаривает» её плетью. Но ярче всего различие харак­теров героев проявляется тогда, когда они оба оказы­ваются в татарском плену.

Попав в плен, Жилин сразу проявляет себя смелым, сильным человеком, отказавшись платить «три тыся­чи монет»: «…с ними что робеть, то хуже». Более того, жалея мать, он сознательно пишет адрес «не так», чтобы письмо не дошло. А Костылин, напротив, не­сколько раз пишет домой и просит прислать денег для выкупа.

Жилин поставил себе цель: «Я уйду». Он не теряет времени зря, наблюдает за жизнью, бытом и привыч­ками татар. Герой научился «понимать по-ихнему», стал рукодельничать, мастерить игрушки, лечить лю­дей.

Этим он сумел расположить их к себе и даже за­воевал любовь хозяина. Особенно трогательно читать о дружбе Жилина с Диной, которая и спасла его в конце.

На примере этой дружбы Толстой показывает нам своё неприятие корысти и вражды между наро­дами.

А Костылин «по целым дням сидит в сарае и счита­ет дни, когда письмо придёт, или спит». Благодаря сво­ему уму и смекалке Жилин смог организовать побег и как друг взял Костылина с собой. Мы видим, что Жи­лин мужественно терпит боль, а «Костылин всё отстаёт и охает». Но Жилин не бросает его, а несёт на себе.

Оказавшись в плену во второй раз, Жилин всё равно не сдаётся и бежит. А Костылин пассивно ждёт денег и вовсе не ищет выхода.

В конце рассказа оба героя спаслись. Но поступки Костылина, его трусость, слабость, предательство по отношению к Жилину вызывают осуждение. Уважения заслуживает лишь Жилин, ведь он выбрался из плена благодаря своим человеческим качествам.

Толстой ис­пытывает к нему особую симпатию, восхищается его упорством, бесстрашием и чувством юмора: «Вот я и домой съездил, женился!» Можно сказать, что свой рассказ писатель посвятил именно Жилину, ведь он назвал его «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники».

Здесь искали:

  • сравнительная характеристика жилина и костылина
  • характеристика жилина и костылина из рассказа кавказский пленник
  • характеристика жилина и костылина

Жилин и Костылин в рассказе «Кавказский пленник»

Ознакомившись уже с первыми строками рассказа «Кавказский пленник», даже не видя поступков двух офицеров, а только по их внешнему описанию, можно подумать, что Л.Н. Толстой изначально их противопоставляет.

Жилин обладает решительностью, но и предусмотрительности он не лишён, проявляя осторожность в опасной ситуации и рассчитывает свои силы, исходя из обстоятельств. А Костылин легкомысленно относится к происходящему.

Попав в плен из-за трусливого поступка Костылина, они ведут себя по-разному.

Жилин, понимая, что кроме матери у него никого нет, а у неё нет денег заплатить выкуп, сознательно пишет другие данные, чтобы письмо не пришло по нужному адресу, Костылин же, не единожды просит денег в своём письме, чтобы его выкупили. Этот фрагмент рассказа свидетельствуют о порядочности одного и слабоволие другого, привыкшего надеяться на чью-либо помощь, а не на себя самого.

Жилин в плену старается занимать себя рукоделием, он мастерит кукол, ремонтирует часы, лечит татар, чем вызывает уважение самого хозяина. Костылин, напротив, бездельничает целый день, даже не пытаясь найти себе занятие.

Именно благодаря своей находчивости, Жилин организовывает побег. Но слабо выносливый Костылин не терпит боль, и Жилин, не подумав бросить его, несёт на себе. Побег не удаётся, но Жилин не отчаивается и бежит с помощью девочки Дины, с которой успел подружиться в плену.

А Костылин просто ожидает, когда за него заплатят и освободят.

Жилина можно охарактеризовать, как человека упорного, смелого, не покоряющегося обстоятельствам, ищущего выход даже там, где его, казалось бы, нет.

Костылин вызывает чувство презрения у читателя, так как его трусливость обернулось предательством, а пассивное ожидание разрешения ситуации при помощи других никак нельзя причислить к положительным качествам. Сила духа присутствуют в Жилине на протяжении всего рассказа, тогда как Костылин ведёт себя как слабая личность и не вызывает уважения.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 400 выполненных заказов!

Также автор выявляет позицию неприятия враждебного отношения между народами, демонстрируя нам, как общение Жилина и Дины переросли в дружбу, что по удачному стечению обстоятельств помогает ему спастись в итоге.

Л.Н. Толстой в рассказе «Кавказский пленник» показывает, как обнажается личностная суть двух русских офицеров, Жилина и Костылина, когда они попадают в плен. Это произведение учит осознанию, что человек, упорно следующий к цели, оказывается победителем. Сила духа, упорство в любых жизненных ситуациях закаляют характер личности и позитивно её характеризуют.

Сравнительная характеристика Жилина и Костылина — Кавказский пленник

Офицеры Жилин и Костылин — центральные герои рассказа «Кавказский пленник» Льва Толстого. В данной статье мы подробно разберем характеристику этих персонажей.

Источники:

http://sochineniya-na5.ru/zhilin-i-dina-v-rasskaze-l-n-tolstogo-kavkazskij-plennik/
http://kriliasovetov-fok.ru/sochinenie-na-temu-zhilin-i-dina-v-rasskaze-kavkazskii.html
http://storm24.media/news/48051

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector