0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сочинение по литературе. Иван васильевич на балу и после бала

Образ и характеристика Ивана Васильевича в рассказе После бала Толстого сочинение

Иван Васильевич – центральный герой рассказа «После бала». При этом рассказ ведется от его лица, это помогает читателю как будто слышать голос рассказчика. В этом произведении уже в зрелом возрасте Иван Васильевич рассказывает историю, которая очень сильно повлияла, можно сказать, полностью переменила жизнь героя, когда он был молодым. Толстой в произведении описывает реальную историю, которая когда-то случилась с его братом – Сергеем Толстым, возможно, именно поэтому она так реалистична и актуальна даже в настоящее время.

Молодой Иван Васильевич – красивый и не бедный юноша. Он веселый, любит танцевать и делает это хорошо, поэтому его любимое времяпрепровождение – это балы. Конечно же, в то время он совсем не задумывался о каких-то философских истинах или нравственных устоях.

Во время учебы молодой Иван влюбился в девушку Варвару – дочь полковника. Она была очень милой девушкой. Наш герой постоянно любовался ее красотой и восхищался ей. А на балу он ни на минуту не отходил от обожаемой Вареньки.

Он был добрым человеком, видел в людях только хорошие качества. По тому, как он описывает бал, можно заключить, что он был романтичным и мечтательным юношей. И ему очень понравился отец Варвары – «свежий старик», румяный и статный. Его грудь была украшена орденами, и по всему можно было сделать заключение, что он очень хороший и уважаемый в обществе человек. А когда герой увидел, с какой любовью Варенька смотрит на отца, он еще сильнее проникся чувствами к полковнику. На этом балу персонаж был абсолютно счастлив и умиротворен и помыслить не мог о том, что существует другой, жестокий и несправедливый мир.

Его жизнь изменилась, когда юноша увидел, как отец его возлюбленной наказывал солдата-дезертира. Через строй солдат проводили татарина и каждый бил его палкой по спине. А отец Вареньки руководил и следил за исполнением наказания. Молодой Иван никак не мог понять, как человек, который вчера улыбался ему открыто и ласково, сегодня жестоко и равнодушно наказывал солдата. Герою стало так стыдно, как будто это он был виноват в этом ужасном поступке и он побежал домой

Иван Васильевич не умел врать и притворяться, и каждый раз при встрече с Варварой он вспоминал ее отца и ту страшную картину. Поэтому пламя его любви к девушке начинает остывать.

Его жизнь изменилась, потому что изменился его взгляд на жизнь. Можно сказать, что молодой человек прозрел. Если раньше он грезил военной службой, то теперь не может и помыслить о ней и отказывается.

Хоть Иван Васильевич и отказывается от любимой девушки и карьеры, о которой он так долго мечтал, он смог сохранить честь и достоинство в этом жестоком и беспощадном мире.

Вариант 2

Произведение Льва Николаевича Толстого «После бала» раскрывает проблему наличия лицемерия и жестокости в мире. Иван Васильевич является главным героем рассказа, от его лица идет повествование. Он рассказывает о некоторых события, которые происходили с ним в прошлом в одном провинциальном городе.

В то время Иван Васильевич был молодым студентом с обыденными заботами и проблемами. Он был также очень активным и любил посещать балы. Однажды его приглашают посетить бал у губернатора, где должна была присутствовать большая часть города. Поэтому было абсолютно предсказуемо, что на торжестве была Варенька, дочь полковника. Она покорила сердце главного героя, он испытывал непередаваемые эмоции рядом с ней. В его глазах Варенька была воплощением мира и добра, существом, неспособным на плохие поступки. Иван Васильевич заметил, что ему нравятся абсолютно все люди, они кажутся ему замечательными. Пара проводит весь вечер вместе, но один танец девушка провела со своим отцом. Неудивительно, что главный герой проникся симпатией и уважением и к нему.

С окончанием бала у героя накопилось много хороших впечатлений и эмоций, которые не давали ему уснуть. Поэтому Иван Васильевич идет гулять по городу ранним утром. Он, сам того не замечая, приходит к дому Вареньки и видит ужасающую картину. Перед его глазами происходит сцена наказания беглеца. Строй солдат насильственно избивают татарина, жестоко с ним обращаются. Всем командовал отец его возлюбленной, он следил за тем, чтобы удары были максимально сильными. Иван Васильевич не мог поверить своим глазам, перед ним стоял абсолютно другой человек, в котором он когда-то видел исключительно положительные черты, а теперь видит лицемерие и грубость. Чувства любви к Вареньке моментально исчезают, герой снимает розовые очки и видит истинный мир со всей своей жестокостью и несправедливостью, с которой не сталкивался ранее.

Читать еще:  Как подстричь себя самой каре. Стрижка каре с удлинением вперед: описание, техника выполнения, фото

Иван Васильевич в рассказе Толстого рассказывает свой жизненный опыт и повествует об истории, которая полностью изменила его представление о жизни. Возможно, данный рассказ заставит некоторых читателей посмотреть на мир с другой стороны.

Сочинение на тему Иван Васильевич

Одним из лучших творений Толстого, можно назвать его произведение «После бала». В этом рассказе читателю повествует главный герой Иван Васильевич. Этот герой был обычным человеком, не имел особых отличий, никогда не старался выделиться и отличался скромностью. Данное произведение Толстого, является неким рассказом в рассказе, ведь в нем можно встретить повествование, как от первого, так и от третьего лица

Иван Васильевич был образован, так как учился в университете и абсолютно не отличался от остальных молодых парней и девушек. Он также любил гулять, кутить, веселиться с друзьями. Иван Васильевич очень любил танцы и соответственно сам любил потанцевать. Поэтому пропустить бал он никак не мог, но любовь к танцам была не главной причиной, главной причиной было то, что на предстоящем балу будет присутствовать девушка, которая ему нравится. На балу он танцевал с Варенькой, от которой был без ума, любовь полностью захлестнула его, он был от нее пьян. Иван Васильевич на этом балу познакомился с отцом Вареньки, полковником Б. Полковник показался Ивану хорошим человеком, любящим отцом.

После бала, Иван Васильевич вернулся домой и он был счастлив от проведенного времени на балу. Дома у него было отличное настроение, но почему-то не спалось, эмоции переполняли Ивана. Так и не смог поспать Иван и решил выйти на улицу, пройтись. После бала все вокруг было милым и красивым, он решил пройтись до дома Вареньки. Во время прогулка в голове Ивана звучала замечательная музыка бала. Замечательные звуки в его голове прервали отвратительные звуки. Он увидел, как несколько солдат вели татарина, который дезертиром. Его били по спине палками, и все это происходило под командованием человека, который показался ему знаком, это был отец Вареньки.

Этот случай повлиял на судьбу героя. Он долго не мог понять, как человек может быть таким двуликим. Тем более полковник Б, даже ударил тогда своего солдата, потому что тот слабо бил бедного татарина. Этой жестокости Иван забыть не смог. После этого и любовь начала угасать, этот случай полностью повернул жизнь Ивана Васильевича.

Данное произведение говорит о том, что если человек имеет нравственную чистоту, то такой случай может натолкнуть его на отказ от перспективы службы, а также женитьбы на любимой девушке. Иван Васильевич отказался от свадьбы и от службы, он не хочет быть связан ничем с полковником.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Ивана Васильевича в рассказе После бала

Популярные сегодня темы

В произведении Ремарка рассказывается о бедственном положении простых мужчин и женщин — простых солдат, демобилизованных и отчужденных ветеранов, политических ссыльных и жертв тоталитарных режимов

На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. На первое место, в этой работе, можно чётко рассмотреть, кабину импортного автомобиля, управляемого девушкой

Почти во всех русских былинах высвечиваются какие-либо жизненные проблемы и раскрываются тайны бытия. Не исключение и знаменитая былина «Садко».

Каждый человек на нашей планете хотя бы один раз нуждался в защите и понимании другими людьми. В такие моменты человек стремится в то место, к тому коллективу, где ему могут помочь, поддержать или просто выслушать, обеспечив уют.

Конфликт между поколениями – вечная проблема, известная человечеству с античных времен. Еще Сократ в пятом веке до нашей эры критиковал молодежь за распущенность и неуважение к старшим

Творческая история романа Л. Н. Толстого «Война и мир»

Школьное сочинение

  • 1. Жанровое своеобразие романа Л. Н. Толстого «Война и мир»
  • 2. Тема семьи в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Все похожие сочинения (4) ↓

«Цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых, всех ее проявлениях. Ежели бы мне сказали, что я могу написать роман, в котором я неоспоримо установлю кажущееся мне верным воззрение на все социальные вопросы, я бы не посвятил и двух часов труда на такой роман, но ежели бы мне сказали, что то, что я напишу, будут читать теперешние дети лет через 20 и будут над ним плакать и смеяться и полюбят жизнь, я бы посвятил ему всю свою жизнь и все свои силы», — писал Л.Н. Толстой. И он действительно создал такое великое произведение, которое и сейчас, по прошествии более ста лет со времени его написания, увлеченно читают люди всех возрастов. И плачут. И смеются. И начинают любить жизнь.

Но контуры будущего шедевра определились не сразу. Толстого, как и всех передовых людей того времени, волновали важнейшие вопросы эпохи: о путях развития России, о судьбах народа, о его роли в истории, о взаимоотношениях народа и дворянства. Он обращался к изучению великих исторических событий начала века. В его сознании своеобразным ключом ко многим вопросам являлись Отечественная война 1812 года и восстание декабристов. Это была эпоха исключительной активности народных масс, подъема национального самосознания, революционных устремлений передовой дворянской интеллигенции. Толстой хотел написать такое произведение, в котором бы раскрывалось народное значение Отечественной войны 1812 года, была показана роль народных масс и отдельных людей в ходе исторических событий. Он стремился понять и запечатлеть черты национального характера великого народа, характера, с особенной силой проявившегося в один из самых острых исторических моментов.

Читать еще:  Проект "чудесный мир народного творчества" по использованию фольклора в развитии дошкольников. Русское народное творчество для дошкольников

Процесс создания романа-эпопеи «Война и мир» не был для его автора быстрым и легким. Долгое время Толстой собирал материалы, обдумывал идею, изучал и проверял исторические факты, которые должны были лечь в основу его романа. Многое вызывало сомнения, кое-что решительно отвергалось. Менялся также сам замысел произведения. Первоначально писатель задумывал роман о декабристе, возвращающемся в 1856 году из Сибири белым как лунь стариком и «примеряющем свой строгий и несколько идеальный взгляд к новой России», и приложил немало усилий, провел глубокие документально-исторические изыскания в этом направлений. Потом, как писал сам Толстой о дальнейшем развитии этого замысла, он перешел к 1825 году, «эпохе заблуждений и несчастий» своего героя, и оставил начатое. Так как в 1825 году герой был уже взрослым, состоявшимся человеком, то «чтобы понять его. нужно было перенестись к его молодости, и молодость его совпадала со славной для России эпохой 1812 года. «. Толстой в очередной раз оставил написанное и «стал писать со времени 1812 года». Но оказалось, что «между теми полуисторическими, полуобщественными, полувымышленными великими характерами и лицами великой эпохи» личность его героя отступила на второй план, а на первый план стали» с равным интересом для автора, «молодые и старые люди, мужчины и женщины того времени». И в третий раз Толстой вернулся к мысли о том, что он не имеет права писать о торжестве в борьбе с бонапартовской Францией, не описав «наших неудач и нашего срама». Писатель пришел к выводу, что если «причина нашего торжества» лежала в «сущности характера русского народа и войска, то характер этот должен был выразиться еще ярче в эпоху неудач и поражений». Поэтому от 1856 года он вернулся к 1805 году и вместо одного героя решил провести «многих. героинь и героев через исторические события 1805, 1807, 1812, 1825 и 1856 годов». Сохранились черновики того романа, которые практически не имеют ничего общего с окончательным текстом. Да и до появления этого окончательного варианта «Войны и мира» прошло немало времени, произошли события, повлиявшие на замысел автора.

Намерение Толстого отразить в своем произведении полувековую историю русского народа не осуществилось. Он вынужден был сжать исторические рамки романа, но по мере работы над ним глубже становилось его содержание. Все большее место в новом произведении занимал народ как носитель духовных ценностей; изображение конкретной исторической эпохи приобретало общечеловеческое значение.

Претерпевало существенные изменения и переработки и место действия. Если в одном из первых вариантов романа мы читаем: «Это было между Тильзитом и пожаром Москвы. «, то в другом попадаем на аристократический бал в Петербурге. Ставя перед собой цель создать историческое произведение, Толстой предпринимал немало попыток начать роман с широкой исторической панорамы, как, например: «Летом 1805 года дипломатические сношения России со всеми европейскими державами, за исключением Франции, особенно оживились. «

Множество идей, вариантов, черновых текстов, которые были написаны, подвергалось многочисленным переделкам, проверялось и в конечном итоге все же было отброшено. Это подтверждает свидетельства о том, какая серьезная и кропотливая работа велась автором будущего шедевра. Действительно, шедевра, так как несмотря на то что произведение Толстого неоднократно критиковалось современниками, оно является бесспорным образцом художественно точного изображения эпохи. И достигал этой точности писатель не путем беспрекословного следования работам современных ему историков, а часто даже вопреки их сведениям и трактовкам, что делает роман еще более выдающимся и неповторимым. Л.Н. Толстой лично посещал места былых сражений, общался со стариками — свидетелями тех событий, составлял планы битв и делал зарисовки. Именно в результате подобных исследований писатель пришел к убеждению, что бородинская позиция выглядела не так, как ее изображают ученые-историки. Отсюда в тексте «Войны и мира» появился даже план сражения, на котором дана расстановка сил «по Толстому». Действительно, исследование Толстым событий 1812 года было настолько детальным, что многие специалисты не исключали возможности и целесообразности отдельной публикации результатов этих историко-философских рассуждений. Следует сказать, что «исторические рассуждения» в первоначальных вариантах романа касаются не только Бородинского сражения, но также и войны 1805 года, хотя впоследствии автор полностью исключил их из своего произведения. И причин этому было несколько. Одна из них: писатель не имел возможности лично обследовать место событий при Аустерлице. А значит, он не имел о нем «особого мнения». То есть, при детальном описании места битвы и самого сражения ему пришлось бы следовать мнению историков, которым, как уже было отмечено, он не всегда мог доверять.

Но все-таки главное, что позволяет нам понять мотивы Толстого, то, что, создавая свой роман, он не стремился к написанию только лишь исторического документа. Да, он мечтал в рамках художественного произведения высказать некоторые личные идеи из военной и политической истории и даже хотел сформировать на их основе концепцию исторического развития. Но все же главным в его замысле и в самой этой концепции оставалось другое — писатель стремился выставить на первый план основную, по его мнению, движущую силу истории. А силой этой является русский народ, так как историю, по твердому убеждению Толстого, творит не личность — ее вершат народные массы. Вот почему так много внимания автор уделил попыткам проникнуть в самую глубь души человека. Он стремился досконально изучить простых русских людей, их образ жизни, их психологию, мотивы тех или иных поступков. Именно поэтому он вводит большое количество вымышленных персонажей, описывая при этом ярко и точно историю жизни каждого из них: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Марья Болконская, Наташа Ростова, капитан Тушин, Платон Каратаев и многие другие. Вымышленные герои — но сколько в них истинно человеческого, русского, народного! Эта народная мысль у Толстого напрямую связана с идеей бессмертия. В глазах писателя народ — это и есть само бессмертие, сама история, сама жизнь. «Что за славный народ!» — восклицает Наполеон, глядя на убитого русского гренадера. И правда: народ, а не он — Наполеон, личность — является настоящим героем. «. Я старался писать историю народа. И потому Ростопчин, говорящий: «Я сожгу Москву», как и Наполеон: «Я накажу свои народы», — не может никак быть великим человеком, если народ есть не толпа баранов. » — так кратко определил главную идею своей исторической концепции Л. Н. Толстой.

Читать еще:  Вербное воскресенье: история праздника, приметы, суеверия. Что можно приготовить на Вербное воскресенье. Вербное воскресенье: приметы и суеверия. Традиции и обычаи праздника

Да, труд над романом был долгим, упорным (роман писался на протяжении шести лет), нелегким (текст романа переписывался семь раз), автору не раз приходилось сомневаться, исправлять, совершенно изменять написанное. Но именно поэтому произведение Толстого стало по-настоящему великим. Не случайно «Войну и мир», с ее панорамой подлинных исторических событий, происходивших на огромной территории Центральной и Восточной Европы, называют «романом-эпопеей». Значение этого произведения для формирования мировоззрения русских людей невозможно переоценить.

Сочинение: Иван Васильевич на балу и после бала (по рассказу Л.Н. Толстого)

(462 слова) Л. Н. Толстой в своем рассказе «После бала» наглядно продемонстрировал, как только лишь за одну ночь могут целиком и полностью поменяться жизнь и мировоззрение человека. Произведение начинается с заявления главного героя Ивана Васильевича о том, что на формировании личности сказывается далеко не среда, окружающая его, а случай. В качестве довода своего высказывания он рассказывает историю из своей жизни.

Во времена своей молодости Иван Васильевич был очаровательным, разбитным и беспечным парнем. Был он также очень влюбчив, но самой большой его любовью была некая Варенька Б — величественная красавица. На очередном балу Иван Васильевич прекрасно провел время, весь вечер исполняя всевозможные танцы вместе с Варенькой. Герой был полон радостных эмоций, он буквально «без вина был пьян любовью». Радовало его и то, что отец девушки, «воинский начальник», миловидный и доброжелательный на вид, не имел ничего против его отношений с Варенькой. Смотря на него, Иван Васильевич испытывал восхищение и уважение. А наблюдая за танцем дочери с отцом, герой умилялся и еще больше стал почитать полковника Б., который, судя по всему, на многое готов, ради счастья своего ребенка.

После окончания бала, наш герой был окрылен от счастья. Его переполняла любовь, и из-за этого он не мог уснуть, поэтому решил прогуляться в ночи. Бродя по улицам, Иван Васильевич вдруг услышал странные и устрашающие звуки. Подойдя ближе, наш герой увидел ужасающее зрелище наказания беглого татарина. Его, привязанного руками к двум ружьям, вели через строй, и каждый, стоявший там, ударял дезертира палкой. От этого спина наказуемого превратилась в кровавое месиво. Герой даже не мог себе представить то, что человеческое тело может выглядеть таким образом. При каждом новом ударе беглый солдат молил о пощаде: «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте». Но «братцы» не слушали его и продолжали безжалостное истязание. Окончательно Ивана Васильевича добил тот факт, что командовал всей этой процессией не кто иной, как отец Вареньки.

Увиденное прочно засело в голове Ивана Васильевича. От недавнего счастья, восторга и любви не осталось и следа, теперь молодого человека переполняли отвращение, стыд, потрясение и ужас. Спешно уходя от злополучного места, он чувствовал не только моральную боль, но и физическую:

«…на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет…».

Автор рассказа убедительно и ярко показал нам, как всего лишь один единственный случай может с ног до головы поменять человека. Если на балу мы видели витающего в облаках юношу, который готов был делиться своим счастьем со всем миром, то после он пребывает в растерзанных чувствах: герой полностью разочарован, потерян и удручен. Жестокая расправа над дезертиром, которую по стечению обстоятельств застал Иван Васильевич в юности, пробудила в нем чувство сострадания, ответственности, совести и человечности. Герой рассказа буквально повзрослел за одну ночь. И, не имея возможности предотвратить это зло, он решил хотя бы не принимать в нем участия, отрешившись от военной службы и прекратив общение со своей возлюбленной.

Источники:

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/lev-tolstoj/obraz-i-harakteristika-ivana-vasilevicha-v-rasskaze-posle-bala
http://www.ukrlib.com.ua/sochin-rus/printout.php?id=8&bookid=233
http://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/ivan-vasilevich-na-balu-i-posle-bala-po-rasskazu-l-n-tolstogo/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector