Сообщение о зайцеве борисе константиновиче. Борис Зайцев: краткая биография и творчество писателя
Зайцев Борис Константинович
Русский писатель. Переводчик. Критик. Литературовед. Одна из последних крупных фигур Серебряного века. Воссоздавал картины дореволюционной России, богатство ее духовной жизни. Его же перу принадлежат и беллетризованные биографии «Жизнь Тургенева», «Жуковский».
Борис Зайцев родился 10 февраля 1881 года в городе Орел. Мальчик вырос в обеспеченной дворянской семье. Его детство наполнено самыми светлыми событиями, общения с природой. В 1898 году поступил в Московское Императорское техническое училище, но через год за участие в беспорядках его исключили из данного учебного заведения. В 1902 году стал студентом Московского университета, но учебу также не закончил.
Примерно к 1906 году понял, что хочет заниматься литературой. К этому времени Борис уже написал несколько рассказов, и некоторые из них оказались опубликованы. Первым из них стал рассказ «В дороге», напечатанный в журнале «Курьер». Впоследствии, Зайцев публиковался во многих газетах и альманахах. Первая книга писателя, сборник рассказов, вышла из печати в 1906 году. В 1913 году выпущен первый роман, «Дальний край».
Когда началась Первая мировая война, Зайцев окончил Александровском военном училище, но на фронт не попал и жил в своем поместье Притыкино недалеко от города Калуга. В 1921 году его избрали председателем Московского отделения Всероссийского союза писателей. Однако, чтобы поправить здоровье уезжает за границу, в Берлин.
После Германии переезжает в Париж, где встречался с Иваном Буниным, Александром Куприным, Дмитрием Мережковским и навсегда остался во французской столице. До конца своих дней активно работал, много писал и печатался. Борис Константинович является автором таких произведений как: «Золотой узор», «Путешествие Глеба», «Воспоминания». В этих книгах воссоздает картины дореволюционной России, богатство ее духовной жизни.
Также известен Зайцев и как критик и литературовед. Его очерки и мемуары о деятелях русской культуры собраны в книгах «Москва», «Далекое», «Братья-писатели». Его же перу принадлежат и беллетризованные биографии «Жизнь Тургенева», «Жуковский», «Чехов».
В самом начале Второй мировой войны Борис Зайцев обращается к своим дневниковым записям и начинает их публикацию. Так, в газете «Возрождение» печатается его серия «Дни». Однако уже в 1940 году, когда Германия оккупирует Францию, все публикации Зайцева прекращаются. На все оставшееся время войны о творчестве писателя в газетах и журналах ничего не было сказано. Сам Борис Константинович остался в стороне от политики и войны. Как только Германия оказалась повержена, вновь возвращается к прежней религиозно-философской тематике и в 1945 году публикует повесть «Царь Давид».
В 1947 году Зайцев Борис начал работать в парижской газете «Русская мысль». В том же году стал председателем Союза русских писателей во Франции. Эта должность сохранилась за ним до последних дней его жизни. Подобные собрания являлись обычны для европейских стран, куда эмигрировала русская творческая интеллигенция после Февральской революции. В 1959 году переписывался с Борисом Пастернаком, одновременно сотрудничая с мюнхенским альманахом «Мосты». В 1964 году публикуется рассказ «Река времени» Бориса Зайцева. Это последнее опубликованное произведение писателя, завершающее его творческий путь.
Зайцев Борис Константинович скончался 28 января 1972 года в городе Париж, Франция. Похоронен на местном кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
Женат, имел дочь.
Библиография
Дальний край, 1915
Путники, Paris, «Русская земля», 1921
Улица св. Николая, Berlin, «Слово», 1923
Преподобный Сергий Радонежский, Paris, 1925
Золотой узор, Praha, 1926
Афон. Путевой очерк, Paris, 1928
Анна, Paris, 1929
Жизнь Тургенева. Биография, Paris, 1932
Дом в Пасси, Berlin, 1935
Путешествие Глеба. Тетралогия:
1. Заря, Berlin, 1937
2. Тишина, Paris, 1948
3. Юность, Paris, 1950
4. Древо жизни, New York, 1953
Москва, Paris, 1939, München, 1960, 1973
Жуковский. Биография, Paris, 1951
Чехов. Биография, New York, 1954
Пастернак в революции, 1960
Тихие зори, München, 1973
Далекое. Статьи, Washington, 1965
Памяти Мережковского. 100 лет, 1965
Река времен, New York, 1968
Мои современники., London, 1988
Зайцев, Борис Константинович
Борис Константинович Зайцев
29 января (10 февраля) 1881 ( 1881-02-10 )
рассказ «В дороге»
Бори́с Константи́нович За́йцев (29 января [10 февраля] 1881, Орёл — 28 января 1972, Париж) — русский писатель и переводчик, одна из последних крупных фигур «Серебряного века».
Содержание
Биография
Отец Константин Николаевич Зайцев — директор Московского металлического завода Гужона, из дворян Симбирской губернии. Детство провёл в селе Усты Жиздринского уезда Калужской губернии (ныне Думиничский район Калужской области). Первоначальное образование получил под руководством гувернанток. В Калуге учился в классической гимназии (1892—1894; не окончил, в 1902 экстерном сдавал экзамен по древним языкам в 6-й московской гимназии). Окончил Калужское реальное училище (1894—1897, дополнительный класс — 1898). Учился на химическом отделении Московского технического училища (1898—1899, исключён за участие в студенческих беспорядках), в Горном институте в Санкт-Петербурге (1899—1901; не закончил), на юридическом факультете Московского университета (1902—1906; не закончил).
Писать начал с 17 лет. Осенью 1900-го в Ялте познакомился с А. П. Чеховым. В начале 1901 послал рукопись повести «Неинтересная история» Чехову и В. Г. Короленко. В том же году познакомился с Л. Н. Андреевым, который помогал ему в начале литературной деятельности, ввёл его в литературный кружок «Среда», руководимый Н. Телешовым. В июле 1901 дебютировал рассказом «В дороге» в «Курьере». В 1902 или 1903 познакомился с И. А. Буниным, с которым долгие годы поддерживал дружеские отношения.
Жил в Москве, часто бывая в Санкт-Петербурге. Член московского Литературно-художественного кружка (1902), участвовал в издании просуществовавшего несколько месяцев журнала «Зори» (1906), с 1907 действительный член Общества любителей российской словесности, также член Общества деятелей периодической печати и литературы.
В 1904 побывал в Италии, неоднократно жил там в 1907—1911. Во время Первой мировой войны вместе с женой и дочерью Натальей жил в Притыкине. В декабре 1916 поступил в Александровское военное училище, в марте 1917 был произведён в офицеры. В брошюре «Беседа о войне» (Москва, 1917) писал об агрессивности Германии, проводил идею войны до победного конца. В августе 1917 заболел воспалением лёгких и уехал на отдых в Притыкино, где жил до 1921, периодически бывая в Москве. В 1922 избран председателем Московского отделения Всероссийского союза писателей. Работал в Кооперативной лавке писателей. После заболевания брюшным тифом в 1922 получил разрешение выехать с семьёй за границу для лечения.
В июне 1922 г. Зайцев вместе с семьёй переехал в Берлин. Активную работу вёл в журналах «Современные записки» и «Звено». В сентябре 1923 г. Зайцев с семьёй переезжает в Италию, в декабре они уезжают в Париж, здесь он впоследствии проживёт около полувека. В октябре 1925 г. стал редактором рижского журнала «Перезвоны», в 1927 г. опубликовывал свои произведения в парижской газете «Возрождение».
Весна 1927 г. была ознаменована поездкой на гору Афон, результатом которой было появление путевых очерков под одноимённым названием «Афон».
С 1925 по 1929 гг. в газете «Возрождение» и «Дни» была опубликована первая часть дневниковых записей «Странник». Данные записи посвящены жизни во Франции.
Помимо этого Зайцев занимался подборкой материалов для литературной биографии И. С. Тургенева, А. П. Чехова, В. А. Жуковского, которые впоследствии были опубликованы.
Зайцев очень много путешествовал по Франции, все эти путешествия нашли свое отражение в очерках о таких французских городах, как Грасе, Ницце, Авиньоне.
В первые годы второй мировой войны Зайцев вновь обратился к публикации дневниковых записей. Серия новых дневниковых записей «Дни» публиковалась в газете «Возрождение». После того, как Франция была оккупирована Германией в 1940 г. публикаций Зайцева в русских изданиях не было. В эти годы Зайцев всячески отказывался делать свои выводы о политических неурядицах. Но продолжает работать, так в 1945 г. выходит в свет повесть « Царь Давид».
В 1947 г. Зайцев работает в парижской газете «Русская мысль», в этом же году его избирают председателем Союза русских писателей во Франции. Данная должность остается до конца жизни.
В 1959 г. начинает сотрудничать с альманахом «Мосты» в Мюнхене, ведет переписку с Б. Л. Пастернаком.
1957 г. — тяжелый год в личной жизни Зайцева, жена писателя переносит инсульт, Зайцев все дни проводит возле кровати супруги, продолжая работать над жанром дневниковых записей бытового характера.
Годы эмиграции были плодотворными годами творчества Зайцева, опубликовано более 30 книг на русском языке, около 800 текстов в периодических изданиях.
За границей сотрудничал в эмигрантских изданиях («Современные записки», «Возрождение», «Русская мысль», «Новый журнал» и другие). Долгие годы был председателем Союза русских писателей и журналистов. Один из учредителей и член общества «Икона» в Париже (1927). В 1950-х гг. был членом Комиссии по переводу на русский язык Нового Завета в Париже.
Литературная деятельность
Дебютировал в печати в 1901. В 1904—1907 печатался в журналах «Правда», «Новый путь», «Вопросы жизни», «Золотое руно», «Перевал», сборниках «Знание». Очерки об Италии публиковал в журнале «Перевал» (1907) и газете «Литературно-художественная неделя» (1907). Переводил Г. Флобера: «Искушение св. Антония» (сборник «Знание», кн. 16, 1907) и «Простое сердце» (альманах «Шиповник», кн. 12, 1910). В 1913—1918 занимался переводом ритмической прозой «Ада» из «Божественной комедии» Данте (опубликован: Париж, 1961).
Первый сборник «Рассказы. Книга 1-я» вышел в Санкт-Петербурге в издательстве «Шиповник» (1906; 2-е издание, 1908; 3-е издание, 1909). В прозе ориентировался преимущественно на Чехова, влияние которого особенно ощутимо в сборнике «Рассказы. Книга 2-я» (1909). Наиболее значительным дореволюционным произведением считают повесть «Аграфена» («Шиповник», кн. 4, 1908), которую сравнивали с «Жизнью человека» Л. Н. Андреева и в которой находили влияние прозы Фёдора Сологуба. Помимо рассказов и повестей, написал роман «Дальний край» («Шиповник», кн. 20, 21, 1913; отдельное издание Москва, 1915), несколько пьес — «Верность», «Усадьба Ланиных» (1914; режиссёрский дебют Е. Б. Вахтангова).
Первое издание «Сочинений» (т. 1—7) вышло в 1916—1919 в «Книгоиздательстве писателей в Москве». Повесть «Голубая звезда» (1918; история любви мечтателя Христофорова и девушки тургеневского типа) писатель считал «самой полной и выразительной», «завершением целой полосы» и «прощанием с прошлым». Откликом на современные события стал сборник рассказов «Улица св. Николая» (Берлин, 1923). Одновременно выпустил сборник прозаических и драматических новелл «Рафаэль» (Москва, 1922) и книгу очерков «Италия» (1923), в которых усматривают уход от трагической современности и поиск гармонического единства в мире европейской культуры.
В 1923—1925 г. в журнале «Современные записки» был опубликован роман «Золотой узор».
В 1927 г. был издан рассказ «Моя жизнь и Диана», который в дальнейшем будет признан одним из самых лучших произведений Зайцева.
В эмиграции также написал «Алексей Божий человек» (1925), «Преподобный Сергий Радонежский» (1925), издал книги путевых очерков «Афон» (Париж, 1928) и «Валаам» (Таллин, 1936); паломничества в монастыри совершил в 1927 и 1935. К лучшим произведениям писателя относят его повести «Странное путешествие», «Авдотья смерть» (сборник «Странное путешествие», Париж, 1927) и «Анна» (Париж, 1929). Автор романов «Золотой узор» (Прага, 1926) и «Дом в Пасси» (Берлин, 1935), автобиографической тетралогии «Путешествие Глеба» («Путешествие Глеба. I — Заря» — Берлин, 1937; «Тишина» — Париж, 1948; «Юность» — Париж, 1950; «Древо жизни» — Нью-Йорк, 1953), романизированных биографий «Жизнь Тургенева» (Париж, 1932), «Жуковский» (Париж, 1951), «Чехов» (Нью-Йорк, 1954). Значительную часть творческого наследия составляют произведения автобиографического и мемуарного характера и публицистика.
В период с 1960 по 1965 годы появляются следующие произведения Зайцева: очерк «Биографическое», сборник рассказов «Тихие зори», книга воспоминаний «Далекое», рассказ «Река времен».
В своем творчестве 3айцев продолжает традиции И. Тургенева и А. Чехова; религиозное восприятие мира, неприязнь писателя к гонке за материальным благополучием и упорядоченным, безопасным существованием, а также симпатия к непоседам и изгнанникам — вот связующие линии его творчества.
LiveInternetLiveInternet
–Цитатник
Совершенно незнакомый Бетховен Совершенно незнакомый и крайне редко исполняемый мандолинный Б.
Документальный фильм. «Искусство скрипки»,1 и 2 части. .
Интонация путешественника Надя Кузнецова. Графика и фотография к книге Павла Мурато.
ИРЛАНДСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ ФРЕДЕРИК УИЛЬЯМ БЁРТОН / FREDERIC WILLIAM BURTON (1816-1900) Фр.
–Музыка
–Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»
–Метки
–Рубрики
- Писатели и книги (677)
- 19 век (85)
- Бунин (38)
- Достоевский (24)
- Чехов (22)
- Лев Толстой (18)
- Пришвин (17)
- Шекспир (14)
- Куприн (11)
- Лесков (10)
- Аксаков (8)
- Максим Горький (4)
- Серебряный век (523)
- Цветаева (117)
- Блок (60)
- Ахматова (49)
- Гумилёв (39)
- Мандельштам (31)
- Бальмонт (19)
- Хлебников (19)
- Есенин (18)
- Леонид Андреев (9)
- Михаил Кузмин (4)
- Поэты и поэзия (507)
- Поэты XIX века (128)
- Лермонтов (26)
- Рубцов (21)
- Заболоцкий (20)
- Фет (16)
- Анненский (15)
- живопись (411)
- Голландия (37)
- Ван Гог (28)
- Ренуар (13)
- Марк Шагал (8)
- Босх (8)
- Кандинский (4)
- композиторы и дирижёры (384)
- Бетховен (39)
- Вагнер (25)
- Шопен (22)
- Шостакович (19)
- Моцарт (16)
- Шуберт (12)
- Шуман (12)
- Дебюсси (9)
- Бах (6)
- Сибелиус (4)
- Лист (2)
- Русские художники (344)
- Врубель (19)
- Валентин Серов (14)
- Левитан (11)
- Коровин (11)
- Кустодиев (9)
- Крамской (8)
- Иван Шишкин (7)
- Борисов-Мусатов (7)
- Васнецовы (6)
- Кипренский (6)
- Музыка и музыканты (335)
- Ростропович (9)
- Художники и картины (329)
- Альбрехт Дюрер, (10)
- Гейнсборо (5)
- Искусство (269)
- Волошин (13)
- Мыслители (251)
- Леонардо да Винчи (26)
- Герман Гессе (13)
- Флоренский (10)
- Видео и фильмы (230)
- Тарковские (42)
- Балет (209)
- Русские композиторы (202)
- Римский-Корсаков (20)
- Скрябин (17)
- Свиридов (15)
- Мусоргский (13)
- Танеев (10)
- Чайковский (9)
- Глинка (9)
- Даргомыжский (4)
- Артисты (199)
- Есть женщины . (193)
- Ольга Берггольц (13)
- Вне разделов (190)
- Иван Толстой (28)
- История России (185)
- На здоровье (180)
- Цветы и поздравления (179)
- Май (22)
- опера (176)
- Учёные и открытия (171)
- Наша Земля (169)
- Научно-популярное (159)
- Наши . (154)
- Шукшин (21)
- Шаламов (16)
- Платонов (13)
- Лихачёв (12)
- Астафьев (12)
- космонавты (10)
- танцовщики (143)
- нуриев (21)
- Барышников (20)
- Цискаридзе (19)
- Васильев (14)
- Лиепа (8)
- Годунов (7)
- нежинский (4)
- Лавровский (1)
- Святые . (137)
- Города и памятники (123)
- 1812, 1945 (120)
- Герои 1812 (14)
- Пушкин (120)
- Cкульптура (119)
- Микеланджело (18)
- Замечательные люди (118)
- Замечательные места и промыслы (118)
- Великие балерины (109)
- Максимова (20)
- Анна Павлова (12)
- Уланова (9)
- Обучающие материалы (102)
- Песни и мелодии (99)
- Природа. Животные (97)
- Театр и актёры (92)
- Еда (92)
- Фотографии (90)
- Авангард (86)
- прерафаэлиты (21)
- кандинский (10)
- Ларионов и Гончарова (8)
- Филонов (3)
- Русские не в России (85)
- Борис Зайцев (7)
- Аудиокниги (83)
- Кто мы (81)
- Наша родина (77)
- Наука (75)
- Славянская культура (74)
- О Японии (61)
- ДаКар (58)
- Рахманинов (58)
- Пастернак (58)
- Материаловедение (52)
- Балетмейстеры (48)
- Баланчин (7)
- Минкус (6)
- Эйфман (4)
- Архитектура (39)
- Гауди (11)
- Экопроблемы (39)
- Геометрия и символы (37)
- Эшер (6)
- Романовы (35)
- Моря и океаны (34)
- Реки и озёра (15)
- Бродский (32)
- Непознанное (30)
- справочники (12)
- Шестидесятники (9)
- Аксёнов (7)
- Рюриковичи (8)
- Возрождение (2)
- северное возрождение (1)
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Статистика
Борис Константинович Зайцев (1881 —1972)
Зайцев Борис Константинович – известный русский писатель. Он родился в городе Орле, по происхождению – дворянин. Родившись в эпоху революции, и перенеся множество страданий и потрясений, которые уготовила ему судьба, писатель сознательно решает принять православную веру и Церковь, и останется ей верным до конца своей жизни. О времени, в котором он жил в молодости, и которая прошла в хаосе, крови и безобразии, он старается не писать, противопоставляя ему гармонию, Церковь и свет святого Евангелия. Мировоззрение православия автор отразил в своих рассказах «Душа», «Уединение», «Белый свет», написанных в 1918-1921 годах, где автор расценивает революцию, как закономерность за беззаботность, маловерие и распущенность.
Учитывая все эти события и жизненные неурядицы, Зайцев не становится озлобленным и не питает ненависть, он мирно призывает современную интеллигенцию к любви, покаянию и милосердию. Рассказу “Улица св. Николая”, который описывает историческую жизнь России начала ХХ века, присуща точность и глубина происходящих событий, где тихий возница, старичок Миколка спокойно погоняет лошадку по Арбату, крестится у церкви, вывозит, как считает автор, целую страну из испытаний, которые ей уготовила история. Прототипом старичка – возницы, возможно, является сам Николай Чудотворец, образ, проникший терпением и глубокой верой.
Мотив, который пронизывает все творчество автора, это смирение, воспринимающееся именно в христианском мире, как принятие всего, что посылает Бог с мужеством и неиссякаемой верой. Благодаря страданиям, которые принесла революции, как писал сам Борис Константинович: «Он открыл для себя неизвестную прежде землю – «Россию Святой Руси».
Далее грядут и радостные события – публикации книг, но они сменяются трагическими событиями: арестован и убит сын жены от первого брака, похороны отца. В 1921 он возглавляет Союз писателей, в этом же году вступает в комитет помощи голодающим, а через месяц их арестовывают. Зайцева через несколько дней отпускают, и он уезжает к себе в Притыкино, а после возвращается назад в Москву, весной 1922, где и заболевает тифом. Оправившись от болезни, он принимает решение уехать за границу, для того чтобы немного поправить здоровье. Благодаря протекции Луначарского ему удается получить право на выезд, и он тут же уезжает из России. Поначалу писатель живет в Германии, там он плодотворно работает, и в 1924 возвращается во Францию, в Париж, где работает с Буниным, Мережковским Куприным, и навсегда остается в «столице эмигрантов».
Живя в эмиграции, далеко от родной земли, в творчестве «художника» слова тема святости России является главной. В 1925 выходит в свет книга «Преподобный Сергий Радонежский», где описывается подвиг монаха Сергия, вернувшего духовную силу Святой Руси в годы ига Золотой орды. Эта книга давала силы русским эмигрантам, вдохновляла их созидательную борьбу. Она открывала духовность русского характера и православной церкви. Духовную трезвенность монаха Сергея на примере ясности, исходящего от него незримого света и неиссякаемой любви всего русского народа – он ставил в противовес устоявшимся представлениям о том, что все русское – это «гримасничество, юродство и истерия достоевщины». Зайцев показал в Сергее трезвенность души, как явление того, кто любим всем народом русским.
“Вот уже более шести веков отделяют нас от времени, когда ушел из земной жизни наш великий соотечественник. Есть какая-то тайна в том, что такие духовные светочи появляются в самые тяжелые для Отечества и народа времена, когда особенно нужна их поддержка. ”
В 1929–1932 в парижской газете «Возрождение» печатался цикл очерков и статей Зайцева под названием «Дневник писателя» — отклик на текущие события культурной, общественной и религиозной жизни русского зарубежья. Зайцев писал о литературном процессе в эмиграции и метрополии, о философах и ученых, о театральных премьерах и выставках в Париже, о церкви и монашестве, о русской святости и энцикликах Папы Римского, о положении в советской России, о похищении генерала Кутепова, о скандальных откровениях французской писательницы, якобы побывавшей на Афоне… «Дневник писателя», объединяющий мемуарные и историко-культурные очерки, литературно-критические статьи, рецензии, театральную критику, публицистические заметки, портретные зарисовки, впервые публикуется полностью в этой книге.
“Мы – капля России. “ – писал Борис Константинович Зайцев, выдающийся писатель русского зарубежья, неореалист, и до последнего отстаивал в своем творчестве идеалы русской духовности. И повесть “Голубая звезда” – о любви героя, воспринявшего идею “вечной женственности”, знака литературной, художественной и интеллектуальной жизни Москвы; и любовный роман “Золотой узор”, пропитанный светом радости бытия, рассказывающий о судьбе русской женщины, оказавшейся на стыке ломающегося времени и культивирующей в себе “плотского человека”, забывая о “духовном”, а подчас даже и о “душевном человеке”; и роман “Дом в Пасси” – о судьбе русской интеллигенции в эмиграции; и книга воспоминаний “Москва” – воссоздают яркий образ предреволюционной эпохи с ее идейным брожением и богатством духовной жизни.
В романе «Дом в Пасси», написанном в 1935, с точностью была воссоздана жизнь русских э мигрантов во Франции, где драматические судьбы изгнанников Русси, выходящих из различных слоев общества, объединяет единый мотив «просветляющего страдания». Главным персонажем романа «Дом в Пасси» представлен монах Мельхиседек, который является воплощением православных взглядов на происходящие в мире, на конкретные события вокруг, проблемы, несущие зло и множество страданий людям.
«Р оссия Святой Руси» – это произведение Зайцев написал на основе множества очерков и заметок, написанных об Оптиной пустыне, о старцах, о святых Иоанне Кронштадтском, Серафиме Саровском, патриархе Тихоне и других деятелях церкви, которые находились в эмиграции, о Богословском институте и русских монастырях во Франции.
Весной 1927 Борис Константинович совершил восхождение на Святую гору Афон, в 1935 – со своей супругой посетил Валаамский монастырь, принадлежавший тогда еще Финляндии. Эти поездки явились предпосылкой появления книги очерков “Афон” (1928) и “Валаам” (1936), ставших впоследствии лучшими описаниями этих святых мест во всей литературе XX века.
“Я провел на Афоне семнадцать незабываемых дней. Живя в монастырях, странствуя по полуострову на муле, пешком, плывя вдоль берегов его на лодке, читая о нем книги, я старался все, что мог, вобрать. Ученого, философского или богословского в моем писании нет. Я был на Афоне православным человеком и русским художником. И только.”
Писатель Зайцев дает возможность читателям прочувствовать мир православного монашества, пережить вместе с самим автором тихие минуты созерцания. Щемящим чувством патриотизма к родине проникнуты творения уникального храма русской духовности, описанные образы приветливых иноков и старцев – молитвенников.
До последних дней своей жизни он плодотворно работает, много печатается и успешно сотрудничает со многими издательствами. Пишет художественные биографии (давно задуманные) близких и дорогих ему людей, и писателей: «Жизнь Тургенева» (1932), «Чехов»(1954), «Жуковский» (1951). В 1964 г. он издает свой последний рассказ «Река времен», впоследствии давший название последней книге.
В возрасте 91 года Зайцев Б.К. скончался в Париже, случилось это 21 января 1972 г. Его похоронили на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа во Франции.
После семи десятилетий забвения в нашу культуру возвращаются имя и книги Бориса Константиновича Зайцева — выдающегося мастера лирической прозы, оказавшегося в 1922 году в числе тысяч русских изгнанников. Творческое наследие его огромно.
Источники:
http://ruspekh.ru/people/zajtsev-boris-konstantinovich
http://dik.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/218995
http://www.liveinternet.ru/users/4373400/post382650880