226 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий конкурсной программы «Рождественские посиделки. Театрализованная игровая программа на Рождество для младших школьников. Сценарий

Рождественская игровая программа для детей младшего и среднего школьного возраста

Данный сценарий является достаточно гибким по своей структуре. В нем минимум действующих лиц, зато много игр со зрителями. При желании в него можно вставить любые песни, мини-спектакли, игры.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Рождественская игровая программа

(для младшего и среднего школьного возраста)

Выходит Снегурочка, поет песню (на выбор)

Белым снегом всё покрыло:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи.

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Вы меня на праздник звали?

Вот и я сама пришла

С вьюгой, снегом, холодами –

Я ведь русская зима!

Нас, Зима, ты не пугай, где угодно ты гуляй.

Пусть трещат твои морозы – не страшны твои угрозы.

Что ты, как можно? Я сегодня добрая – ведь у нас праздник!

Нет сегодня места бедам и невзгодам,

И напасти пусть останутся в былом.

Ведь сегодня день такой великий:

Поздравляю всех с Христовым Рождеством!

Ребята, а вы знаете, что это за праздник – Рождество Христово? (дети отвечают) Сейчас мы это проверим!

Вопросы: (задают по очереди Снегурочка и Зима)

  1. Как звали Мать Иисуса Христа? (Мария)
  2. В каком городе родилась Дева Мария? (В Назарете)
  3. Как звали архангела, который принес Марии благую весть о рождении Спасителя? (Архангел Гавриил)
  4. Как звали спутника Матери Иисуса Христа? (праведный Иосиф)
  5. Для чего Иосиф и Мария должны были отправится в Вифлеем? (По указанию римского императора Августа проводилась перепись населения, для чего все жители должны были прийти в города своих предков. Мария и Иосиф происходили из рода царя Давида. Вифлеем был родным городом Давида)
  6. Где именно был рожден Иисус Христос? (Все гостиницы Вифлеема были заняты из-за переписи населения, поэтому они были вынуждены остановится в пещере, куда пастухи пригоняли свой скот)
  7. Кто первый узнал о рождении Спасителя? (пастухи из Вифлеема)
  8. Как назывались восточные мудрецы, узнавшие о рождении Мессии по небесному светилу? (Волхвы)
  9. Что преподнесли волхвы Иисусу, и что означали эти дары? (золото (ибо Он есть царь всех людей), ладан (ибо Он Бог) и смирна (поскольку он был смертен, а любого усопшего в то время натирали благовониями)
  10. Почему на елке сверху всегда устанавливается звезда? (В честь путеводной вифлеемской звезды)
  11. Что символизируют подарки под елкой для детей? (Они повторяют дары волхвов Младенцу Христу.)
  12. Что такое ясли, в которые положила Младенца Дева Мария? (кормушка для животных.)
  13. Что обозначает слово «вертеп»? (По-славянски – «пещера». Впоследствии вертеп – это небольшой ящик, который носили с собой колядовщики. Также вертепом называется театр, где колядовщики показывали сцены из Библии. Каждое такое выступление проходило под аккомпанемент рождественских песен и колядок.)

Так, все ли у нас готово к празднику? Елка на месте, игрушки на месте. Дети на месте. Вот мы сейчас с ними и поиграем!

Массовка «Сугробы, снежинки». Дети становятся в круг и повторяют движения за ведущими: «сугробы» – присесть, «снежинки» – помахать руками над головой, «ёлочки» – покружиться, «иголочки» – пошевелить пальцами. Можно сочетать несколько движений или показывать неправильно, чтобы запутать.

И всё-таки, чего-то у нас на празднике не хватает. Ну, конечно! Снегурочка, а где же Дед Мороз?

Да мы с ним пока шли в гости к ребятам, он устал, сел на пенек в лесу и задремал.

Так что же ты его не разбудила?

Да я его будила-будила, тормошила-тормошила, ничего не помогает!

Проведу-ка я опрос, знают ли дети, кто такой Дед Мороз.

Снегурочка говорит фразу, а дети хором отвечают «Да!» или «Нет!»

Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете всё вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Ждет которую вся детвора.

Ребята, давайте громко-громко позовем Дедушку Мороза (зовут) .

Появляется заспанный Дед Мороз.

Дед Мороз
Слышу, слышу вас, ребята! Что-то вы сильно расшумелись!

Звали? Вот и я добрался,
Хоть немного задержался,
Хорошо у вас, да только
Не горят огни на ёлке.
Чтоб зажечь огни на ней,
Вместе дунем посильней.

Снегурочка. А теперь приглашаем всех ребят в хоровод!

Дети вместе с Дедом Морозом водят хоровод под песню «В лесу родилась елочка».

Молодцы, ребята! Снегурочка, Зимушка, а поиграйте-ка с ребятами! А я пока посижу здесь да посмотрю. (садится)

Игра – конкурс «Передай мячик»

Все ребята выстраиваются в одну шеренгу. Суть игры заключается в том, чтобы передать по цепочки мячик, причём его нельзя касаться кистями рук (то есть передавать можно с помощью плеча, подбородка и т. д.). В случае, если мяч падает на пол, то игра начинается заново (или игрок выбывает из игры, побеждают 2 оставшихся игрока).

Конкурс «Покажи без слов»

Для конкурса нужно приготовить записки с зимними явлениями или вещами. Например, ветер, санки, лыжи, Снегурочка, Дед Мороз. Суть конкурса сводится к тому, что участники конкурса должны вытянуть записочку и танцем, движениями изобразить то, что на ней написано. Зрители угадывают.

Конкурс «Веселые снежки»

В конкурсе участвуют все дети. Он проводится в 2 этапа: 1-й – «Лепим снежки», 2-й – «Играем в снежки». Для организации конкурса понадобятся газеты, разорванные пополам.

Ведущий раскладывает половинки газет на полу. Включается музыка. Дети начинают как можно быстрее «лепить снежки» (делать комочки) из газет. Когда музыка заканчивается, ведущий подсчитывает количество снежков у каждого участника и объявляет победителя. Далее дети «играют в снежки». Каждая команда бросает снежки в ведро. Побеждает та команда, в ведре у которой больше снежков. Затем подводятся итоги обоих конкурсов.

Конкурс «Наряди елку»

Дети наряжают елку игрушками и мишурой (роль елки играют родители). 2 пары наряжают елку, 2другие пары наоборот разряжают.

Два человека подходят друг к другу и обнимаются одной рукой (один берет за талию партнера правой рукой, другой — левой) Получается, что у каждого из них оказывается по одной свободной руке. Затем они получают задание, которое должны выполнить так, будто это — две руки одного человека. Например, вырезать фигуру. 1-й участник левой рукой держит лист бумаги и правильно его направляет, второй правой рукой — режет ножницами. Возможны такие варианты: зашнуровать ботинок, положить его в коробку, насыпать в банку муку из пакета, закрыть ее крышкой, положить опять же в коробку, а коробку закрыть и завязать ленточкой.

Конкурс «Рождественские узоры»

В конкурсе участвуют 2 команды по 4-5 человек в каждой. Для его проведения понадобится 2 длинных палки с прикрепленным на конце фломастером или маркером, а также 2 листа ватмана.

Читать еще:  Где находится малый и большой родничок. эпизодов из серии «бабушкины сказки». Видео «Всё о родничке у новорождённых» - Комаровский

По команде ведущего каждый из участников на своем листе должен изобразить красивую снежинку. Рисовать подобным образом не очень удобно, поэтому снежинки получаются забавными и смешными. Побеждает команда, чье «изобразительное искусство» наиболее приближено к оригиналу.

Ну, молодцы, славно поиграли. А теперь порадуйте меня, ребята, стихами!

Дети читают стихи

Хорошо вы все играли,

Было весело у нас,

Но настал прощальный час.

Снегурочка
Рождественская сказка приходит в каждый дом,

Сияют ярче звёзды на небе голубом.

Спаситель к нам явился, родился наш Христос,

Надежду на спасенье Он людям всем принёс.

Так пусть же эта сказка не покидает нас.

В чудесный этот праздник хотим поздравить вас,

Конкурсно-игровая программа «Рождественская круговерть»

Ольга Матюшкина
Конкурсно-игровая программа «Рождественская круговерть»

Игровая программа «Рождественская круговерть»

Место проведения: Актовый зал

Дата проведения: 7.01.2015г.

Продолжительность мероприятия 30 мин.

Составитель: педагог – организатор Матюшкина Ольга Владимировна

Цель: Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно – игровой программе.

– сплочение детского коллектива;

– развитие коммуникативных качеств.

Оборудование: музыкальный центр, фонограммы новогодних песен, сладкие призы.

Реквизит: Мешочек (Задания: – спеть, станцевать, рассказать стих, рассказать анекдот, поздравить всех с Рождеством, показать пантомимой какого либо животного).

Записи танцевальных песен – 4 шт.

Запись (минусовок) зимних песен.

Сердечко, колечко, ключик, пуговка, колёсико, карта географическая, цветочек, конфетка, копейка, и др.

5 снежинок с предсказаниями.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рады приветствовать вас на конкурсно – игровой программе. Закончился 2014 год – год деревянной Лошади и наступил новый 2015 год – год деревянной Козы! От всей души желаю вам исполнения самых заветных желаний, успехов и счастья в наступившем Новом году!

Итак, ребята, сегодня, скучать вам не придётся. Мы будем играть, шутить, гадать и петь я предлагаю поиграть в мою любимую игру, игра называется «Снежинки».

Образуем группы по 5 человек. Каждая группа становится своим маленьким кружком, соединившись в центре правой рукой, изображая снежинку. Когда я произношу слово «ветер», все игроки разбегаются по залу. Как только я произношу слово «снежинки», игроки должны образовать первоначальные снежинки. Группа, справившаяся с заданием позднее всех, выбывает и садится на своё место.

Для следующей игры, мне нужны по одному представителю от группы.

Все становятся в круг и под музыку начинают передавать снежок. Когда музыка остановится, игрок, у которого остался в руках снежок, должен будет выполнить какое-либо задание. Это задание он вытащит из волшебного мешочка (станцевать танец, спеть песню, рассказать стихотворение, анекдот, показать мимикой какой-либо предмет и т. д.). После выполнения задания, снежок дальше передают по кругу.

Ведущий: Следующая игра музыкально – танцевальная называется она «Я знаю музыку свою». (Зал делится на 4 части. У каждой группы своя песня, на которую они исполняют свои движения.)

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам сейчас разделиться на 2 команды и поиграть в игру «Угадай мелодию». Когда зазвучит фонограмма зимней песни, вам необходимо узнать эту мелодию и быстро поднять руку для ответа. Если вы правильно угадаете название песни, то сможете заработать один жетон. Побеждает команда, набравшая больше жетонов. И ещё одно условие. После того, как вы угадаете, нужно спеть куплет или припев этой песни.

Ведущий: Ну, надо же, сколько зимних песен вы знаете. Очень порадовали вы меня!

Осталась у нас последняя игра «Художники».

Игра эта командная, от каждой группы по 2 человека, которые будут участвовать в разных командах. Напротив каждой команды стоит мольберт с чистым листом бумаги. Сейчас мы будем рисовать новогоднюю ёлочку. Но рисовать её просто по очереди было бы скучно. Поэтому мы завязываем первым игрокам глаза и даём в руки маркер. Как только первые игроки справились с задание, им развязываем повязки, а завязываем вторым и т. д. По команде первые игроки рисуют ёлку, вторые – звезду, третьи – два шарика, четвертые – две сосульки, пятые – две шишки и т. д. Побеждает команда, у которой ёлка получилась красивее.

Ведущий: Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? Правильно Рождество. На Руси Рождество стали праздновать после введения христианства – в X в. Оно приходилось на то время, когда древние славяне отмечали свой многодневный праздник – Коляду. Вот откуда к нам пришла традиция колядований или славлений. И если в городах эта традиция практически исчезла, то в сельской местности колядуют и по сей день, ведь это лишний повод устроить своеобразный маскарад, да и денег заработать можно. Колядуют, как правило, не на само Рождество (этот праздник всегда отмечался в кругу семьи, а в СВЯТКИ.

Начинались Святки с Сочельника, кануна Рождества (24 декабря по старому стилю или 6 января – по новому, и длились две недели до Крещения (6 января и 19 января соответственно). Новый год (1 и 14 января) как бы делил Святки на две половины. Время от праздника Рождества Христова до Нового года называлось «Святыми вечерами» или Светлыми Святками, а от новолетия до Крещения – «Страшными вечерами». «Святыми» вечера называли потому, что в эти дни праздновалось Рождество, а «Страшными» (Страстная неделя) потому, что считалось, в эти дни нечисть гуляет по белому свету. Наступали дни, когда можно гадать, узнать о своём будущем.

Вам интересно узнать о будущем?

У меня в ведре лежат, волшебные, гадальные снежки. Сейчас мы узнаем, кого и что ожидает в новом году.

(В ведре лежат цветные шарики из фольги, внутри которых – предметы для шуточного гадания: сердечко – любовь, колечко – быть свадьбе, ключик – новоселье, пуговка – обновка в одежде, колёсико – купите или выиграете машину, карта географическая – путешествие, цветочек – быть красивым, конфетка – сладкая жизнь, копейка – к деньгам, и др.)

Ещё я могу предсказать желающему, какая фамилия будет у его будущей жены. Желающие есть? Подходите!

(Шуточное предсказание: ведущий говорит фамилию вышедшего мальчика).

Сегодня перед тем, когда пойдёте спать напишите на 12-ти бумажках желания, которые ты хотел бы чтобы исполнились в этом году, перед сном кладёшь под подушку, а утором, ни говоря, ни слова, засовываешь руку под подушку и наугад достаёшь три из них. Они и сбудутся (проверено).

Ещё вам немного погадаю. У меня в руках снежинки, они не простые. Кто снежинки в руки возьмёт, тот предсказание в них найдёт. От группы по одному желающему.

Если лить не будешь слез,

Денег будет целый воз.

Твой удел не так уж прост,

Ждёт тебя карьерный рост.

О, чудо, судьба приготовит сюрприз,

Пакуй чемоданы, поедешь в круиз.

Ждать осталось, самую малость,

Скоро в дом твой заглянет радость.

Ждет тебя скоро крутой поворот,

Большая любовь в этот год тебя ждет.

Ведущий: Вот и подошла к завершению наша праздничная конкурсно -игровая программа.

Жаль, конечно, но прощаться нужно.

«Музыкальный ринг». Конкурсно-игровая программа Зал оформлен надписью «Музыкальный ринг», в зале установлены два стола для команд Ведущий: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в.

Читать еще:  Можно ли красить волосы во время беременности? Можно ли красить волосы во время беременности, и чем

День здоровья для педагогов. Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!» Цель. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спортивного досуга. Сплочение коллектива, укрепление дружеских связей между членами.

Конкурсно-игровая программа для детей и родителей Любите и цените счастье! Оно рождается в семье! Что может быть её дороже На этой сказочной земле! Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать.

Конкурсно-игровая программа для дошкольников «Банные сражения» «Банные сражения» Конкурсно – игровая программа для дошкольников Цели: формировать культурно – гигиенические навыки через игровую деятельность;.

Конкурсно-игровая программа «Гиннесс-шоу» Сценарий конкурсно – игровой программы для воспитанников средних, старших и подготовительных групп. Автор: Гринченко Елена Николаевна Ведущие:.

Конкурсно — игровая программа ко Дню Матери. ЧОУ «Школа-интернат №24 среднего (полного) образования ОАО «РЖД» г. Тайшет, Иркутская обл. Конкурсно – игровая программа ко Дню Матери.

Конкурсно-игровая программа ко Дню матери в старшей группе «Моя мамочка родная!» Ход мероприятия: (ВЫХОДЯТ ДЕТИ И ЧИТАЮТ СТИХИ) 1. С праздником сегодня маму поздравляю, Крепко я за шею маму обнимаю. Самая красивая мамочка.

Конкурсно-игровая программа к Дню матери «Моя мама лучшая на свете» Конкурсно-игровая программа «Моя мама лучшая на свете». Цель. Познакомить с праздником – Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать.

Конкурсно-игровая программа посвященная 1 апреля «Смехотерапия» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Конкурсно–игровая программа,.

Новогодняя конкурсно-игровая программа «Дед Мороз, зажигай!» Сценарий новогодней конкурсно-развлекательной программы на лучшего Деда Мороза «Дед Мороз, зажигай!» Звучит весёлая музыка все собираются.

Сценарий к Рождеству: «Рождественские посиделки»

Для наших читателей мы подготовили авторские материалы к новому году. Сценарии праздника от учителей с многолетним опытом работы с детьми.

Цель: помощь в духовно-нравственном, эстетическом и патриотическом воспитании детей через приобщение к основам духовной культуры.

§ познакомить учащихся с рождественскими праздниками;
§ помочь формированию уважительного отношения к традициям и обычаям своего народа;
§ развивать познавательную мотивацию, стремление узнать как можно больше о традициях празднования народных праздников;
§ формировать чувство сопричастности к культурному наследию русского народа;
§ развитие творческих способностей учащихся путем их привлечения к различным видам творческой деятельности.

Формы организации деятельности учащихся:

§ участие в сценарии (чтение стихов и колядок);
§ конкурсы;
§ викторина.

  • Презентация «Вокруг Рождества» (см. Приложение №1)
  • Музыкальное сопровождение (см. Приложение №2)
  • Тексты колядок (см. Приложение)
  • Текст для конкурса «Забавный перевертыш» (см. приложение)
  • Реквизит для конкурса «Вслепую»: толстые рукавицы, платок или шарф, непрозрачный мешок или пакет, небольшие по размеру предметы для отгадывания: карандаш, маркер, ластик, елочная игрушка, конфета и пр.
  • Текст для конкурса «Объяснялки» (см. Приложение)
  • Реквизит для конкурса «Парилочка» (веники, сделанные из полосок газетной бумаги, 4-6 шт.)
  • Бумажные жетоны для конкурсов
  • Подарки для детей, которые в ходе конкурсов наберут 3 жетона и более (книги, ручки, блокноты и пр.)

1. Рождество: стихи, история праздника.
2. Святки: колядки, загадки.
3. Это интересно: про пуанцеттию.
4. Новый год: традиции разных стран, приметы, конкурсы, игры.

Ход мероприятия

(Перед началом мероприятия звучит песня «Елка в Рождество»)

1-ый ведущий: Дорогие ребята! Мы с вами сегодня собрались все вместе, чтобы поговорить о самых долгожданных и любимых наших праздниках: о Рождестве Христовом и Новогоднем празднике. Мы решили разделить наши посиделки на четыре части и посвятить каждую из них теме, которая связана с праздниками.

Часть 1. Рождество Христово

Начать свой рассказ об этом празднике мне хочется словами поэта 19 века Льва Мея:

То были времена чудес.
Сбывалися слова пророка,
Сходили Ангелы с небес!
Звезда катилась от востока.
Мир искупленья ожидал
И в бедных яслях Вифлеема
Под песнь хвалебную Эдема
Младенец дивный воссиял.

1-ый ведущий: 7 января (25 декабря по ст. ст.). В этот день уже более 2000 лет христианами всего мира празднуется Рождество Господа Бога и Спасителя мира Иисуса Христа.

(Звучит Тропарь Рождества Христова)

Далее ведущий читает под музыку (А. Вивальди «Времена года» №12)

По христианской легенде, люди ждали этого события 5 тысяч лет. Все это время Господь готовил людей к рождению Спасителя. Перед Его пришествием иудеи находились под властью Римской империи. По повелению императора Августа в то время проходила всеобщая перепись населения. Иосиф с Марией находились тогда в Назарете, поэтому отправились в Вифлеем, откуда они были родом. Не найдя места в гостинице, они заночевали в пещере за городом. Здесь и родился Иисус Христос, Которого положили в ясли. Первыми узнали об этом событии пастухи. Потом на поклонение Спасителю пришли восточные волхвы ( мудрецы ) – Мельхиор, Гаспар и Балтазар. Они узнали об этом величайшем событии по появлению на небе яркой звезды (Вифлеемской). Придя на поклонение Божественному младенцу, они принесли Ему дары: ладан – как Богу, золото – как царю и смирну( душистую мазь ) – как смертному человеку. Это означало единство Бога, Царя и Человека. Рождество Христово празднуется три дня. В подражание ангелам, восхваляющим Христа, священнослужители ходят по домам со святым крестом. По их примеру славят Христа и простолюдины, особенно дети.

Дети читают стихи о Рождестве

Часть 2. Святки

Под покровом ночи звездной
Дремлет русское село.
Всю дорогу, все тропинки
Белым снегом замело…

Кое-где огни по окнам,
Словно звездочки горят,
На огонь бежит сугробом
«Со звездой» толпа ребят…

Под оконцами стучатся,
«Рождество Твое» поют.
Христославы, Христославы! –
Раздается там и тут…

И в нестройном детском хоре
Так таинственно чиста,
Так отрадна весть святая
О рождении Христа.

1-ый ведущий: Начинаются Святки – рождественские праздники, которые продолжаются до Крещения 19 января. Во все это время справляются святочные обряды, гаданья, увеселенья, по дворам и улицам ходят ряженые. Дети ходили по селу с бумажной звездой и славили Христа. Вот вам история про то, как один космонавт на Рождество ходил славить Христа.

Идут по улице мальчишки. Несут самодельную рождественскую звезду. Стучат в окошко. Выглянула хозяйка, улыбнулась и впустила в дом. « Разрешите, хозяюшка, Христа прославить!» – нестройным хором говорят ребята. « Славьте, родные, славьте!»

НОВА РАДОСТЬ НАСТАЛА!
КАКОЙ НЕ БЫВАЛО!
НАД ВЕРТЕПОМ ЗВЕЗДА ЯСНА
ВО ВЕСЬ СВЕТ ВОССИЯЛА!

И теплее становится в холодном доме, и разглаживаются морщинки на уставшем лице хозяйки.

ОЙ, БОЖЕ, НАШ БОЖЕ,
ПРЕДВЕЧНЫЙ НАШ ЦАРЮ,
ПОШЛИ, БОЖЕ, ДОБРО ЛЕТО
СЕГО ДОМА ГОСПОДАРЮ!

Где-то он господин-хозяин этого дома? Далеко – на страшной мировой войне, вернется ли в свой дом? Помоги ему, Боже.

ЧТОБЫ ХЛЕБ РОДИЛСЯ,
ЧТОБЫ СКОТ ПЛОДИЛСЯ,
ЧТОБ НАШ ЦАРЬ-ГОСПОДАРЬ
НИ О ЧЕМ НЕ ЖУРИЛСЯ!

БУДЬТЕ С ПРАЗДНИЧКОМ ЗДОРОВЫ.

Ласково улыбается хозяйка. Разруха, холод, голод. Но она кладет в мешок славильщикам вареную кукурузу. А мальчишки бегут к другому дому, несут звезду, и радость, и надежду. А один из этих озорных мальчишек Георгий так разогнался со своей детской звездой, что подняла она его к настоящим звездам. И трижды летал в космос космонавт-христослав Георгий Михайлович Гречко. Такая вот звездная история.

1-ый ведущий: Одной из замечательных традиций святочных вечеров являются колядки. И теперь давайте послушаем колядку «Син Божий народився» в исполнении хора им. Григория Веревки. (Можно любую другую)

Читать еще:  Кишка тонка. Или все нам по силам

А вот эти колядки я предлагаю прочитать вам.

Конкурс колядок. (Детям раздают тексты колядок, которые они должны прочитать. Лучшим исполнителям дают жетон. Если дети подготовили колядки заранее, предложить прочесть тоже.)

По-моему, получилось неплохо. А теперь предлагаю вам несколько загадок.

Один из ведущих читает загадки, а другой раздает жетоны ответившим правильно.

  • Белая морковка зимой растет (Сосулька)
  • Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (Снег)
  • Шуба в избе, а рукав на улице (Печка)
  • Старик у ворот тепло уволок, Сам не бежит, и стоять не велит (Мороз)
  • Летом спит, зимой ест, тело тепло, а крови нет. (Печка)
  • Таять может, а не лед, не фонарь, а свет дает. (Свечка)
  • Сам вода, да по воде плавает (Лед)
  • Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. (Небо, звезды, месяц)
  • Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер)
  • Побегушки – бегут, поползушки – ползут (Кони, Сани)

(Всем, кто угадал, дают жетон)

Часть 3. Это интересно

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года» №11

Сейчас я хочу рассказать вам о необычном цветке, он называется пуансеттия или Рождественская звезда.

«Если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно». Так сказал в одном из своих стихотворений поэт Владимир Маяковский.

Звезда пуансеттии взошла над миром более ста лет назад.

Случилось это в Лос-Анжелесе в канун рождественских праздников 1906 года. Садовнику Паулю Экке пришла идея продавать срезанные ветви выращенных им пуансеттий. Понятно, что купить красивые экзотические цветы могла лишь особая публика, поэтому Экке и выставил их на продажу не где-нибудь, а в витринах бульвара Сансет, в Голливуде. Оригинальные растения вызвали большой интерес у состоятельных жителей города. Именно оттуда и разнеслось по миру новое название кустарника – «Рождественская звезда».

Вообще-то этому необычному растению особенно повезло с именами и преданиями. В Центральной Америке – на его родине, где кустарник вырастает до трех метров в высоту, аборигены называли его куэтлохочитлэ, и он был любимым растением вождя Монтесумы. По преданию ацтеков, несчастная любовь разбила сердце их богини. И из упавшей на землю капли крови вырос куст, у которого в середине декабря вдруг, как звезды, распускаются пурпурные листья на вершине.

1-ый ведущий: С приходом на континент европейцев растение стало символом другой веры. Уже в 17 веке монахи-францисканцы, обосновавшиеся на территории современной Мексики, стали украшать пурпурными листьями пуансеттии храмы под Рождество, и вскоре эта традиция распространилась по всей стране.

Набожные испанские колонисты сложили свою рождественскую историю о происхождении пуансеттии.

Одной бедной девочке и ее кузену нечего было принести в храм для украшения алтаря. Тогда дети решили нарвать хотя бы ветви придорожного кустарника. Это был невзрачный скромный букет, но когда девочка с любовью положила его у ног младенца Христа, он неожиданно расцвел. С тех пор растение стали называть « Цветы святой ночи».

Часть 4. Новый год

А теперь поговорим о празднике, который соседствует с Рождеством. Это, конечно, Новогодний праздник.

И снова, как природа всем велит,
Прошедший год планету покидает.
Ему на смену Новый год спешит
И праздник новогодний открывает!

Веселый зал блестит сегодня
Сверкая множеством огней.
На шумный Праздник Новогодний
Зовет приветливо гостей.

1-ый ведущий: Пожалуй, Новый год – самый долгожданный, самый дружный, самый веселый праздник.

Этот праздник отмечают жители всей нашей планеты, не зависимо от того в каком полушарии, на каком континенте они живут. Интересно узнать, какие традиции встречи Нового года существуют в разных странах мира.

(Рассказ о традициях разных стран)

Ведущие по очереди зачитывают короткие рассказы о новогодних традициях разных стран. Это можно предложить сделать детям, заранее подготовившим рассказы.

1-ый ведущий: А как встречают Новый год в России? Как встретили его Вы? Надеюсь, что неплохо.

А чтобы и сегодня настроение у всех было хорошим, предлагаю вам послушать несколько народных примет и выбрать, какая их них подходит к сегодняшнему дню.

Ведущие по очереди зачитывают приметы под музыку (Г. Свиридов «Вальс» к драме А. С. Пушкина «Метель»)

  • Ярко блестят звезды зимой – к морозу
  • Багряные зори – к ветру
  • Длинные сосульки – к затяжной весне
  • Если ночью был иней – снега не будет
  • Зимой туман – будет оттепель
  • Зима снежная – лето дождливое
  • Зимой собаки валяются или кошка стены скребет – к метели, будет вьюга
  • Птица хохлится – к непогоде
  • Воробьи дружно чирикают – к теплу
  • Зимой месяц кверху рожками – к морозу
  • Снег прилипает к деревьям – к теплу

1-ый ведущий: А теперь предлагаю всем немного поиграть

Конкурс первый «Забавный перевертыш»

Давайте разделимся на команды и попробуем дописать шестую и седьмую строчки перевертыша. Кто быстрее закончит, тот и победил.

Строчки составляем из следующих слов: поджала, убежала, собака, дом, хвост, да, в. Начинаем шестую строку со слова « собака».

Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки ворота лают.
Ворота пестрые, собака новая.
Схватил мужик собаку
И давай бить палку.

Ответ: ( Собака дом поджала, да в хвост убежала)

(Все члены команды, которая дала правильный ответ, получают жетон)

(Второй ведущий раздает жетоны)

1-ый ведущий: Следующий конкурс называется «Объяснялки»

Вам предстоит объяснить значение устаревших слов. Вы видите, что на слайде написано слово и три варианта ответа. Найдите правильный ответ.

  • Виклина – ботва, плетень, грязнуля
  • Долонь – дятел, ладонь, дупло
  • Кокурка – кобыла, пенек, булочка
  • Кукомая – неряха, дуреха, полотенце
  • Обабок – обрубок, гриб, муж
  • Супостатка – соперница, подружка, теща
  • Опока – телега, иней, квас
  • Сумет – стог, Сугроб, бобыль
  • Тябло – полка, дубинка, труба
  • Убрус – нары, фуфайка, фата
  • Чуйка – бочка, сарафан, лапоть

(Всем участникам, давшим правильный ответ, дают жетон.)

(Второй ведущий раздает жетоны)

1-ый ведущий: Следующий конкурс называется «Вслепую»

(Проходит под музыку «Лявониха»)

С закрытыми глазами, надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что за предмет вам дали. (Победителю дают жетон)

(Второй ведущий раздает жетоны, завязывает платком глаза, помогает с предметами.)

1-ый ведущий: Следующий конкурс называется « Парилочка»

(Конкурс проходит под музыку «Валенки». Второй ведущий раздает и собирает веники.)

Участвуют два человека. Задание: как можно быстрее исхлестать друг об друга веники, сделанные из полосок газеты. ( Победителю дают жетон)

Очень хорошо. Думаю, что повеселились мы на славу.

Теперь пришло время наградить победителей конкурсов.

Давайте подсчитаем, сколько вы набрали жетонов.

(за каждый правильный ответ и выполненное задание участники получали бумажный жетон) Второй ведущий ведет подсчет жетонов.

Три человека, которые набрали больше всех жетонов, получают призы.

Остальные ребята угощаются конфетами. Можно наградить самый активный класс.

1-ый ведущий: На этом наши «Рождественские посиделки» заканчиваются.

Всего вам доброго, отдыхайте, набирайтесь сил.

Звучит песня «Поздравляя с Рождеством»

Список использованной литературы:

3.Васильева Л.Н. Встречи на все времена: Пособие для старшеклассников-М.: Региональная культурно-просветительская общественная организация «Атлантида-21 век»,2007.-с.20-25

4. Русский народный календарь: пословицы, приметы, обычаи, обряды, имена / Авт.-сост. Н.И.Решетников.-М.:»ОЛМА-ПРЕСС»,2005.-с.456-458.

Источники:

http://nsportal.ru/kultura/teatralnoe-iskusstvo/library/2018/12/27/rozhdestvenskaya-igrovaya-programma-dlya-detey
http://www.maam.ru/detskijsad/konkursno-igrovaja-programa-rozhdestvenskaja-krugovert.html
http://rosuchebnik.ru/material/rozhdestvenskie-posidelki-2425/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: