2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Танцевальная ритмика в раннем развитии детей о раннем развитии. Парциальная программа «танцевальная ритмика» рабочая программа на тему Ритмика, элементы музыкальной грамоты

Альманах педагога

Автор: Авдюхина Екатерина Валерьевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №43
Населённый пункт: город Подольск, Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: «Танцевальная ритмика в раннем развитии детей»
Дата публикации: 25.01.2020
Раздел: дошкольное образование

Танцевальная ритмика в раннем развитии детей

С древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на

состояние здоровья человека. Чем раньше ребенок начнет слышать приятную ему музыку и

сопровождать ее ритмичными движениями, тем активнее начнется развитие всех сенсорных

каналов, необходимых в жизни. Танцевальное направление занятий с малышом связано с

положительным влиянием на психическое самочувствие, совершенствование координации

движений, формирование красивой походки. Овладение элементами хореографии, народных,

современных и бальных танцев повышает уверенность в себе, коммуникативную активность,

обогащают детей яркими образными движениями, создают условия эмоциональной разрядки,

улучшают функции внимания. Вы замечали, что дети, услышав музыку, начинают сами

двигаться, изображая музыкальных персонажей? Малыши при звуках песенки «От улыбки

удовольствием копируют лишь то, что видели своими глазами. Им трудно представить

абстрактный образ, поэтому необходимо предлагать малышам только те композиции, которые

должен хорошо представлять себе, для чего он разучивает цикл специальных упражнений,

таких сложных и непонятных на первый взгляд. А нужны они для того, чтобы в танце

выразить эмоции и передать настроение. Ритмические музыкальные игры способствуют

развивают. В музыкальных играх дети также создают определенный образ и передают в

ребенке следующие умения и навыки: умение отметить начало и конец в движении мелодии,

слышать ритмический рисунок мелодии, осознавать средства музыкальной выразительности.

С помощью специально подобранных Вами упражнений вы сможете развить в ребенке

способность воспринимать, улавливать и быстро включаться в ритм. (Встаньте напротив друг

друга, ритмично читайте или напевайте слова, изображая то, что говорите. Пусть малыш

повторяет за Вами все движения: «Мы топаем ногами, / Мы хлопаем руками, / Киваем

головой. / Мы руки поднимаем, / Мы руки опускаем, / Мы руки подаем. /И бегаем кругом, / И

особенностях движения надо стараться образно, активизируя воображение малыша. Хорошо

ритмические упражнения вначале исполняются детьми живо, эмоционально, с большим

желанием, а затем, по мере многократного повторения, интерес ребят ослабевает. В этом

случае в упражнение следует вводить дополнительные двигательные действия и выполнять

его под новое музыкальное сопровождение. Также разнообразить ритмические упражнения и

прекрасным средством создания атмосферы радости, бодрости, удовольствия. В играх дети

легко усваивают и совершенствуют многие способности и жизненно необходимые навыки.

дисциплину, приучают играющих уважать друг друга, отвечать за свои действия. В играх

широко используются ходьба, бег, прыжки – все это оказывает значительное воздействие на

органы дыхания, кровообращения и на двигательный аппарат.

У детей в раннем возрасте недостаточно развита зрительная, слуховая, мышечная и

вестибулярная чувствительность. Несовершенно восприятие: дети не могут на долгое время

сосредоточить внимание на музыке, неточно воспринимают движение, плохо ориентируются

в пространстве и времени. Поэтому наша задача – развивать органы чувств и сенсорные

уточнить темп и ритм, а закрепление ранее разученных движений может осуществляться

сразу под музыку. Систематичность, постепенность и последовательность раннего развития –

основные педагогические принципы. Чтобы красиво танцевать, нужно сначала научиться

владеть своим телом и знать его возможности. С самого раннего возраста мы учимся держать

Читать еще:  Национальный характер. Нравы, обычаи, быт

правильную осанку и следить за ней. Упражнения на пластику, а также фантазия разовьет

воображение ребенка, научит импровизировать под музыку. Занятие необходимо строить так,

чтобы были задействованы оба полушария мозга. Ведь именно правое полушарие отвечает за

абстрактное мышление, восприятие искусства. На занятиях важно активно уделять внимание

пластике и фантазии: ведь если внимательно посмотреть вокруг, то можно заметить, что весь

живой мир, вся природа находится в движении, причем движении удивительно пластичном.

движения, повторяйте под музыку. От простых упражнений переходите к более сложным,

развивая фантазию и воображение. Попробуйте предложить вашему малышу изобразить

«красивую розу» (Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и

ждет, когда ему можно будет прорасти. Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться

вверх к солнышку. Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый

бутон. Бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир. Не забывай, это не просто цветок,

а прекрасная Роза. Попробуй уложить руки, словно лепестки. Подумай, какого цвета твоя

Роза, какой у нее характер. Наступила ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно

одеяльцем, и уснула.) и вы увидите, как таинственно забегают его глазки, с каким упорством,

терпением и искренностью он будут воплощать в движении Ваши слова. Чтобы активнее

вовлекать ребенка в процесс воображения, включайтесь в творчество сами, изображая то, о

отвечает за творчество, с его помощью мы абстрактно мыслим. Игровые танцы в раннем

развитии используются для визуального распознавания и пространственной ориентации,

Парциальная программа «Танцевальная ритмика»
рабочая программа на тему

Парциальная программа «Танцевальная ритмика» рассчитана для детей и подростков 6-17 лет.

Срок реализации — 3 месяца.

Пояснительная записка

Известно, что эффективность образования детей во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело» находятся в гармонии, необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения их здоровья.

Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать валеологически обоснованный учебно-воспитательный процесс на занятиях в отделении социальной реабилитации КГ КУСО «Уссурийский СРЦН».

Воспитанники имеют ограниченный запас двигательных навыков, нарушение осанки, координации движений. Одни скованы, неподвижны, медлительны, другие — разболтаны и суетливы. Часто дети плохо держатся: гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носки внутрь) и т.п.

Необходимо создать условия для коррекции этих недостатков и обогащения запасов двигательных навыков детей, давая им специальные тренировочные упражнения.

Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно -творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Каждый ребенок имеет индивидуальную форму развития и претендует на право валеологического сопровождения его индивидуального маршрута. Не воспитанники отделения должны адаптироваться к системе обучения и воспитания, а программы и методы должны приноравливаться к ребенку и формировать у него осознанную мотивацию к получению знаний и развитию собственного здоровья.

При разработке своей программы учитываются способности детей и подростков, их индивидуальные и возрастные особенности. Парциальная программа предусматривает групповую работу, мальчики и девочки занимаются вместе.

Танцевальной ритмикой могут заниматься все физически здоровые дети, начиная с 6 до 17 лет по одному часу в неделю.

Читать еще:  Мария ситтель беременна в пятый раз. Мария Ситтель: «Мы с дочкой уже дома»

Форма контроля определяется на усмотрение педагога. Это могут быть открытые занятия, концерты, праздники и т.д.

Срок реализации программы – 3 месяца.

Цель программы: всестороннее развитие личности детей и подростков

средствами танцевальной ритмики.

Задачи:

1. Укрепление здоровья:

способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

формировать правильную осанку;

содействовать профилактике плоскостопия;

создание валеологически обоснованных условий способствующих совершенствованию

индивидуального здоровья детей и подростков средствами двигательной активности

(коррекционная ритмика, танцевальная ритмика).

содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания,

кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

2.Совершенствование психомоторных способностей:

развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и

содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения

согласовывать движения с музыкой;

формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества

танцевальных движений и танцев; развивать ручную умелость и мелкую моторику.

3.Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность,

формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в

развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Программа состоит из следующих разделов:

1. Коррекционная ритмика (авторские методики И. Цыпиной, М.А Давыдовой, И.

Каплуновой, И. Новоскольцевой)

2. Танцевальная азбука (элементы классического, народного и бального танца);

3. Танцевальная ритмика (авторские методики Т.А. Суворовой, И.А. Бурениной, И.

Каплуновой, И. Новоскольцевой, И. Алексеевой)

4. Танцевальный репертуар.

Рабочая программа кружка «Танцевальная ритмика»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Рабочая программа кружка

по танцевальной ритмике

Ритмике и танцу — как учебно-воспитательной дисциплине должно отводиться значительное место в системе общего музыкального образования.

Ритмика — специальный предмет, музыкально-педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные и творческие способности. Научить ребёнка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку — именно на это направлены занятия ритмикой и танцем, которые необходимо систематически проводить с детьми уже с самого раннего возраста.

Настоящая программа по ритмике и танцу предназначена для старших и подготовительных групп детского сада. Программа рассчитана на 2 года обучения детей от 5 до 7 лет.

Цель программы — приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыв перед ними его многообразие и красоту, воспитать эмоциональную отзывчивость, привить основные навыки в умении слушать музыку и передавать её образное содержание.

-развитие физических данных;

— развитие понимания языка музыки и выражение его в танце;

-формирование навыков самостоятельной работы.

-формирование общей культуры личности ребёнка, способной адаптироваться в современном обществе.

-формирование уверенности в своих силах; -воспитание культуры движения.

-формирование навыков самостоятельного выражения движений под музыку;

-развитие творческих способностей, выдумки, фантазии.

-развитие образного мышления.

Все эти задачи взаимосвязаны и решаются в комплексе

Отличительной особенностью данной программы является -организация поиска новых познавательных ориентиров (организация творческой деятельности, самостоятельного добывания знаний.) Путём танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение формировать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию танцевальных навыков, помогает реализовать потребность в общении.

Актуальность программы связана с ростом числа детских танцевальных коллективов, расширением их концертно-исполнительской деятельности, постановками концертных номеров для детей дошкольного возраста.

Реализация программы предусматривает перспективное развитие навыков т анцевального мастерства, подчинение основному образовательному принципу — от простого к сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам и танцевальным концертам.

Читать еще:  Как скрывают чувства мужчины. Как понять, что парень влюблен, но скрывает свои чувства

Следует учитывать, что азбука танца, его выразительные средства требуют определенного уровня физической подготовленности. Поэтому в работе с детьми можно использовать только те движения и образы, которые способны заложить основы красоты, здоровья и доброты, и не помешают естественному развитию растущего организма.

Данная программа предназначена для детей дошкольного возраста. Этот период в жизнедеятельности ребенка не предполагает глубокого проникновения в школу танца. Ему лишь закладываются основы музыкальности, культуры движения и исполнительской выразительности. Поэтому и занятия называются «Ритмика и танец».

В основу обучения детей необходимо положить игровое начало. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к уроку, к работе. Поэтому нужно тщательно подбирать репертуар для учащихся младшего возраста, постоянно его обновлять, внося с учетом времени и особенностей обучаемых детей определенные коррективы.

Обучение в старшей и подготовительных группах позволяет своевременно выявить танцевальные способности учащихся, при этом наиболее одаренные дети должны получить возможность продолжить хореографического образование в специализированных учебных заведениях.

Основной формой учебной и воспитательной работы в старшей и подготовительной группе является групповое занятие педагога с детьми.

Курс обучения составляет 36 часов в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю от 20- 25 минут (в соответствии с нормами СанПин).

Программа состоит из трёх разделов, соответствующих возрастным группам детей, учитывающим особенности и динамику развития годичного цикла ребёнка. В каждом основном разделе выделены темы:

1 .Основные понятия предмета.

2.Танцевальные ритмические упражнения.

3.Самостоятельная работа над созданием музыкально-двигательного образа. Танцы-импровизации.

4.Танцы и пляски.

5.Музыкально-танцевальные игры. Первые два раздела преследуют обучающую цель, а один последний -развитие творческих способностей.

Примерный объём навыков и умений к концу 1 года обучения :

Знать простейшие музыкальные понятия.

Соблюдать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Знать простейшие шаги, прыжки, бег.

Уметь создать заданный образ в танцевальных движениях.

Знать простейшие массовые танцы (народные, бальные, современные).

Примерный объем навыков и умений к концу 2 года обучения:

Уметь ориентироваться в пространстве (шеренга, колонна, круг, врассыпную).

Исполнять танцы-импровизации (изображение предметов, животных, растений, явлений природы).

3. Уметь выразительно исполнять танцевальные комбинации и танцы (в паре
и соло).

4. Освоить музыкально-танцевальные игры, тренирующие внимание,
быстроту, реакцию и воображение.

5. Уметь образно, актерски выразительно исполнить танец на празднике, концерте, тематическом занятии.

Итогом работы является создание творческих программ, праздников, уроков-концертов, тематических занятий, где дети используют не только полученные двигательные навыки, но демонстрируют способность исполнить движение, танец образно, эмоционально, выразительно в соответствии как с темпом, характером, так и стилем музыкального и танцевального произведения.

1. Основная установка работы с детьми — не стремиться к высоким исполнительским достижением, как самоцели, а использовать навыки, знания и умения, полученные на занятиях по ритмике и танцу для раскрытия и развития индивидуальности каждого ребенка в атмосфере доброжелательности, любви и уважения к своим воспитанникам и профессиональному делу.

2. Основными методами в работе с дошкольниками являются показ и словесно-образное объяснение ,базирующееся на взаимодействии и органическом слиянии музыки и движения.

3. Основными принципами планирования, организации и проведения занятий по ритмике и танцу являются: систематичность, последовательность доступность, перспективность, повторяемость, заинтересованность.

При проведении танцевальных занятий нужно разумно дозировать нагрузку на организм школьников. В большинстве случаев физическая и эмоциональная нагрузка соответствует времени звучания, темпу и характеру музыкального сопровождения. Быстрые по темпу и эмоциональные по характеру музыкальные произведения нужно чередовать с более спокойными.

На каждом уроке необходимо умело сочетать материал из всех трёх разделов программы. Все эти разделы должны чередоваться не механически а соединяться органично, быть пронизаны единым педагогическим замыслом урока.

Источники:

http://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=38822
http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2011/11/09/partsialnaya-programma-tantsevalnaya-ritmika
http://infourok.ru/rabochaya-programma-kruzhka-tancevalnaya-ritmika-3139698.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector