Третьяковская галерея. Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация Третьяковская галерея
Презентация “Третьяковская галерея”
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
учитель изобразительного искусства
МБОУ «Троицкая СОШ»
Ортикова Лариса Викторовна
Государственная Третьяковская галерея (ГТГ)
(известна также как Третьяковка) —художественный музей
в Москве, основанный в 1856 году, имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства.
Павел Михайлович Третьяков –
15. 12.1832 г. — 4.12.1898 г.
основатель Третьяковской галереи, человек широко образованный, страстный коллекционер. На протяжении многих лет он тщательно и любовно собирал картины русских художников. В 1872 году Третьяков начал постройку первых залов будущей галереи, пристраивая их к дому в Лаврушинском переулке, где он жил сам.
Третьяковская галерея включает:
* Древнерусское искусство XII – XVII веков;
* искусство XVIII века;
* искусство первой половины XIX века;
* искусство второй половины XIX века;
* искусство XX века;
* искусство новейших течений.
Неизвестный иконописец Богоматерь Владимирская Первая треть XII века
Дионисий Алексий митрополит
Конец XV – начало XVI вв.
Неизвестный автор Дмитрий Солунский. Мозаика
Древнерусская живопись XII – XVII веков.
Искусство XVIII века
Вишняков Иван Яковлевич Портрет императрицы Елизаветы Петровны
Жилле Никола-Франсуа Портрет Петра I
Рослин Александр Портрет князя В.М.Долгорукого-Крымского
Искусство первой половины XIX века
Тропинин Василий Андреевич Девушка в голубом сарафане, с корзиной цветов
1810-е Картон, масло
Кипренский Орест Адамович Портрет А.С.Пушкина
1827 Холст, масло
Иванов Александр Андреевич Облака над побережьем
вторая половина 1830-х – 1840-е Бумага на картоне, масло
Огромный зал галереи отведен прославленному русскому художнику Александру Андреевичу Иванову, его полным жизни итальянским этюдам, знаменитой картине «Явление Христа народу», работа над которой длилась 20 лет (1837- 1857г.г.). Размеры картины поистине одновременно восхищают и удивляют (540 на 750 см.).
Наиболее прославленная и самая полная коллекция русской живописи второй половины XIX века – картины В. Перова, В. Сурикова, В. Серова, пейзажистов – А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана и многих, многих других.
Василий Григорьевич Перов
Тройка. Ученики мастеровые везут воду. 1866
Василий Иванович Суриков
Утро стрелецкой казни.
Валентин Александрович Серов
Девочка с персиками
Алексей Кондратьевич Саврасов
Шишкин Иван Иванович Рожь
Исаак Ильич Левитан
В галерее полно и разносторонне представлено искусство XX века полотнами таких художников, как М. Врубель, К.Малевич, М.Шагал.
Врубель Михаил Александрович Царевна-Лебедь
Малевич Казимир Северинович Женщина с граблями
Шагал Марк Захарович Над городом
Искусство новейших течений
Кабаков Илья Иосифович Ящик с мусором
Пригов Дмитрий Александрович Ботинок
На данный момент более 57 тысяч произведений национального изобразительного искусства входят в бесценную коллекцию Третьяковской галереи
Презентация на тему: Третьяковская галерея
Слово “музей” происходит от греческого слова “музеон”. В Древней Греции оно означало место, посвященное музам – богиням – покровительницам поэзии, искусства и наук. МУЗЕЙ – хранилище памятников истории. ЭКСПОНАТ- предмет выставляемый для обозрения в музее, на выставке и т.д. КОЛЛЕКЦИЯ – собирание предметов, объединённых по какому-то конкретному признаку.
Всемирно известными художественными музеями у нас в стране являются: в Санкт – Петербурге Эрмитаж Третьяковская галерея Москве Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Есть в Москве тихий Лаврушин-ский переулок, в который ежедневно приезжают сотни тысяч людей.
Именно здесь находится Государственная Третьяковская галерея, которая расположена в одном из древнейших районов Москвы – в Замоскворечье. Собрание Третьяковской галереи посвящено исключительно национальному русскому искусству.
Датой основания галереи принято считать 1856 год, когда молодой Третьяков приобрёл первые работы современных ему русских художников и решил создать музей национального искусства.
Первые произведения, приобретенное П. М. Третьяковым в 1956 году были картины художника Николая Шильдера «Искушение», которая отличалась глубиной жизненной силы и картина «Стычка с финляндскими контрабандистами» В.Г. Худякова.
Галерея находилась в доме, который семья Третьяковых купила в ещё 1851 году. По мере роста собрания к жилой части особняка постепенно пристраивались новые помещения, необходимые для хранения и демонстрации произведений искусств. Подобные пристройки были сделаны в 1873, 1882, 1885, 1892 и наконец в 1902—1904 годах, когда появился знаменитый фасад, разработанный в 1900—1903 годах архитектором В. Н. Башкировым по рисункам художникаВ. М. Васнецова.
Экскурсия по галерее Залы Третьяковки хранят прекрасные произведения русского искусства с древних времен до наших дней.
Экспозиция в Лаврушинском переулке, размещенная в 62 залах, построена по хронологическому принципу и включает 7 разделов. Коллекция галереи делится на живопись, графику, иконопись и скульптуру
ЗАЛ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЖИВОПИСИ На первом этаже Третьяковской галереи расположилась коллекция памятников древнерусского искусства: редчайшие иконы домонгольского времени (начало XII в.), иконы XII—XVI вв. из Новгорода, Пскова, Ростова, Ярославля, Владимиро-Суздальской Руси. Здесь можно увидеть самое крупное собрание московской живописи XIV—XVII вв.: произведения Феофана Грека, Андрея Рублёва, Дионисия. В «Сокровищнице» галереи хранятся древние иконы и Евангелия в старинных драгоценных окладах. Подземный переход соединяет главный вестибюль с примыкающей к зданию галереи церковью Святителя Николая в Толмачах. Этот памятник архитектуры XVIII—XIX вв. сейчас одновременно является и действующим храмом, и научным отделом музея. В соответствующих церковным установлениям местах в храме помещены ценнейшие иконы из собрания галереи и среди них величайшая православная святыня – икона «Богоматерь Владимирская» XII в.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: Третьяковская галерея – презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВасилий Михайлов
Государственная Третьяковская галерея – лучшее собрание русских картин. История создания. Об основателе этой богатейшей коллекции – видном деятеле русской культуры московском коллекционере П.м. Третьякове.
Похожие презентации
Презентация по предмету “История” на тему: “Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: Третьяковская галерея”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Третьяковская галерея. ТОМАШ ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА С.ВЫСОКИНИЧИ ЖУКОВСКИЙ РАЙОН Всемирное наследие. Памятники. 1
2 Третьяковская галерея (22 мая 1856г.) 2
3 В Лаврушенском переулке города Москвы находится музей, который знает весь мир – Государственная Третьяковская галерея. Люди ласково называют ее «Третьяковкой». Это лучшее собрание русских картин. Основателем этой богатейшей коллекции был видный деятель русской культуры московский коллекционер Павел Михайлович Третьяков. С юных лет он страстно увлекался живописью, начал собирать гравюры западноевропейских художников, небольшие картины голландских живописцев 17 века. Но с 1856 года Третьяков твердо решил собирать работы своих современников. Так началась история Третьяковской галереи. 3
4 Первоначально именно в доме размещалась коллекция П.М. Третьякова, но картин становилось все больше и больше. К 1972 году их насчитывалось более полутора сотен, и места в гостиной уже не хватало. Весной 1874 года для собрания было построено двухэтажное здание по проекту архитектора Александра Каминского (мужа сестры Третьякова). Оно примыкало к южной стене дома и располагалось в сторону соседней с их участком ограды церкви Святого Николая в Толмачах, захватив часть сада вокруг дома. Два зала соединялись внутренним переходом с жилой частью, но имели отдельный вход с улицы. На первом этаже на перегородках были помещены работы старых мастеров, на стенах против окон – пейзажи С.Ф. Щедрина, Ф.М. Матвеева, М.И. Лебедева, М.Н. Воробьева. На втором этаже в высоком просторном зале находились работы современников – В.Г. Перова, В.И. Якоби, В.В. Пукирева, К.Д. Флавицкого и других. 4
5 Первые покупки художественных произведений, сделанные Павлом Третьяковым, относятся к середине 1850-х годов. На Сухаревке, где он покупал книги, 24-летний купец приобрел 11 графических листов. Через год у него появились картины, написанные маслом, в основном голландских мастеров. Позднее Третьяков отдал предпочтение русским художникам. Еще в 1853 году появилось “Описание картинной галереи тайного советника Федора Ивановича Прянишникова”. Личное знакомство с этой коллекцией в 1856 году, посещение Эрмитажа в Петербурге и побудило Павла Михайловича к собирательству. На первых порах он покупал работы своих еще мало известных современников. Картина В.Г. Худякова “Стычка с финляндскими контрабандистами” (1853) одной из первых появилась у Третьякова в 1856 году. 5
6 Третьякова на протяжении всей его жизни вдохновляла цель – создать в Москве национальный общедоступный художественный музей. И вот в 1892 году Третьяков осуществил свое давнее намерение – подарил собрание картин городу Москве вместе со зданием, где оно размещалось. В начале 1900-х годов по рисунку художника В.М.Васнецова был построен нынешний каменный фасад. Создавая проект, художник вдохновлялся красотой теремов Древней Руси. 6
7 Раньше в этом доме жил П.М.Третьяков ( ) В августе 1892 года Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар Москве. В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин,15 скульптур и коллекция икон. «Желая содействовать процветанию искусств в России и вместе с тем сохранить на вечное время собранную мною коллекцию, – писал Третьяков в Московскую государственную думу, – ныне же приношу в дар… всю мою галерею со всеми художественными произведениями». 7
8 Павел Михайлович Третьяков Спокойный, немного грустный, Третьяков стоит, скрестив на груди руки – это была его любимая поза, – стоит, размышляя о судьбах русской живописи. -А на заднем плане картины? -Картины, картины…собранные им в течение многих лет. РАБОТА И.Е.РЕПИНА
9 В 1860 году, впервые отправившись за границу по делам своего Торгового дома и для самообразования, Павел Михайлович Третьяков составил завещательное письмо. В нем были примечательные строки: «Капитал же сто пятьдесят тысяч р. серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи». Подчиняясь именно этому желанию, он продолжал свою собирательскую деятельность. 9
10 И. Крамской. Портрет Третьяковой. Через десять лет после женитьбы, в 1875 году, Павел Михайлович пожелал иметь портрет своей жены. Как всегда, предварительно велась длительная переписка с И.Н. Крамским. В результате история оставила нам два портрета Веры Николаевны Третьяковой работы Крамского 1876 и 1879 годов. 10
11 Один из старейших сотрудников основателя музея вспоминал, что Третьяков “определенно говорил: “Картины будут принадлежать всему народу”. И нам, служащим галереи, постоянно внушал, что мы охраняем и заботимся о народном достоянии”. Сегодня в экспозиции музея представлено искусство начиная с XI по XX век, такие известные мастера как Андрей Рублев, Феофан Грек, Боровиковский, К.Брюллов, И.Репин, Суриков. Особой гордостью экспозиции является «сокровищница», где представлены художественные изделия из драгоценных камней и благородных металлов. 11
13 Андрей Рублев. «Троица» 13
14 И.Репин «Не ждали» 14
15 Исаак Левитан «Март» «Я не могу быть хоть немного счастлив, спокоен ну словом, не понимаю себя вне живописи. Я никогда еще не любил так природу, не был так чуток к ней» – писал художник А.П.Чехову. 15
16 И.Э. Грабарь классик при жизни по праву вошел в историю изобразительного искусства. Его имя стало почти легендарным. Ученик Репина. Современник Серова, Врубеля, Левитана. Друг Бенуа. Народный художник СССР. Автор блестящих исследований по истории искусства. Один из основоположников отечественной искусствоведческой науки. Выдающийся педагог, воспитавший целое поколение художников и искусствоведов. Вот что писал художник Игорь Эммануилович Грабарь: «Вернувшись в 1901 году в Россию, я был несказанно потрясен красотою русского пейзажа! Нет нигде таких чудесных березовых рощ, таких восхитительных весен, золотых осеней, сверкающих осеней, сверкающих инеев» 16
17 И.Э.Грабарь «Мартовский снег» Только в марте бывает такой снег – рыхлый, ноздреватый, и только в марте такие синие тени на снегу: солнце пригревает и светит очень ярко. 17
18 М.Врубель. «Демон» 18
19 В.Васнецов. «Аленушка» 19
20 Левитан «Март» 20
21 А.К.Саврасов. Грачи прилетели «В Швейцарии я был, был и в Италии. Прекрасно, Но кому что. А мне, конечно, в России нравится. В России природа поет, разнообразие: весна какая…» 21
22 В.Д. Поленов «Ранний снег» В.Д.Поленов 22
23 В.А.Серов. Девочка с персиками (Портрет Веры Мамонтовой)
24 «Милостивый государь Иван Иванович. Покорнейше Вас прошу сообщить мне, продана ваша картина «Полдень» или нет? И в таком случае, не угодно ли Вам уступить мне ее за 300 р.?» – обращался Павел Михайлович Третьяков к живописцу после посещения осенней выставки академии художеств в 1869 году. 24
25 В переписке речь идет о картине «Полдень. В окрестностях Москвы» (1869). С нее Третьяков начал создавать в своем московском доме основательное собрание пейзажных работ И.И.Шишкина. В 1898 году у него находилось 227 живописных и 8 графических произведений художника. Среди них – монументальные полотна «Рубка леса» (1867), «Рожь»(1878), «Утро в сосновом лесу» (1889) и такие совершенные графические листы, как «Паутина в лесу» (1880-е) и «Лесная глушь» (1870). Они и ныне составляют ядро обширной «монографии» Шишкина в Третьяковской галерее. Со времени дара П.М.Третьяковым своей галереи Москве коллекция работ выдающегося пейзажиста выросла в несколько раз и дает всеохватывающее представление о его могучей творческой личности. 25
26 Рожь.1878г. Холст, масло. Все рожь кругом, как степь живая, Ни замков, ни морей, ни гор. Спасибо, сторона родная, За твой врачующий простор. 26
27 Утро в сосновом лесу.1889г. Холст, масло. 27
28 На Севере диком.1890г В 1890 году, в связи с предполагавшимся изданием сочинений Лермонтова, многие русские художники, в том числе и Шишкин, были привлечены к иллюстрированию лучших стихов поэта. Выбор Шишкина остановился на стихотворениях «На севере диком» и «Отчизна». 28
29 Место душевного отдыха Не заменить мне иным. Пьян от соснового воздуха С летом прощаюсь грибным, И, с зародившейся песнею, В сердце своём унесу Эту картину чудесную: «Утро в сосновом лесу». Игорь Трояновский г.Иркутск. Шепчутся сосны высокие, Прячется гриб под кустом, Белка, рассерженно цокая, Рыжим мелькает хвостом. Ты не ругайся, красавица, Что твой нарушил покой – Просто уж очень мне нравится Сказочный лес над рекой. Музеи, картинные галереи, памятники старины, бесценные сокровища прекрасного. Что бы делали люди, как бы стали они бедны, если представить себе хоть на миг, что человечество лишилось бы Лувра или Эрмитажа, Ватикана или Дрезденской галереи, Уффици или Третьяковки? 29
30 А.Иванов. Явление Христа народу. 30
31 К концу 1860-х Третьяков задумал создать портретную галерею российских “писателей, композиторов и вообще деятелей по художественной части”. Она должна была стать музеем в музее – национальная портретная галерея в “общественном, всем доступном хранилище изящных искусств”. Третьяков находился во власти “модной” просветительской идеи XIX века о важной роли личности в истории, получившей распространение после открытия в Лондоне Национальной портретной галереи в 1856 году. Собиратель сам заказывал художникам портреты, горячо интересовался их работой, тем самым помогая развитию этого жанра. Многие портреты Перова, Крамского, Репина, Ярошенко исполнялись если и не по прямому заказу Третьякова, то с заведомой ориентацией на его музей в музее. Таким образом сам основатель стоял у истоков уникального портретного собрания Галереи. В 1872 году к П.М. Третьякову поступила целая серия написанных В.Г. Перовым портретов знаменитых писателей: А.Н. Островского (1871), Ф.М. Достоевского (1872), А.Н. Майкова (1872), М.П. Погодина (1872), В.И. Даля (1872), И.С. Тургенева. 31
32 И. Крамской. Лунная ночь 32
33 В.Л. Боровиковский Портрет М.И. Лопухиной Еще три зала в верхнем этаже и пять в нижнем были пристроены в 1885 году. Это позволило несколько упорядочить экспозицию. 33
34 Пейзаж в картине «Христос в пустыне» поделен на две части линией горизонта: земля, каменистая, пустынная и небо, которое символизирует мир и надежду. Величественная фигура Христа находится в центре полотна, как бы на границе этих миров. Изможденный тяжелым сорокадневным постом, преодолевшим искушение дьявола, Христос готов принести себя в жертву ради искупления грехов человечества. Изображение Христа на полотне далеко от традиционных канонов. Эта картина – глубокое авторское переосмысление темы Христа и христианства в живописи. 34
35 Христос в пустыне. (1872) 35
36 И. Крамской. Портрет неизвестной.(1883) 36
37 Галерея постоянно посылает свои произведения на выставки как в города нашей страны, так и за рубеж. Музей показал шедевры живописи из своего собрания в Англии, Италии, США, Японии, Испании и других странах. Третьяковская галерея делает ценнейшие достижения художественного творчества прошлого и современности достоянием миллионов людей. 37
38 Дай Бог нам прадедов наследие сберечь, Не притупить свой слух там, где ему все ново, И, выплавив строку, дождаться новых встреч С прозреньем Пушкина и красками Рублева. В.Рождественский. 38
Источники:
http://uchitelya.com/izo/108209-prezentaciya-tretyakovskaya-galereya.html
http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/tretjakovskaja-galereja.html
http://www.myshared.ru/slide/781528/