2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уличное искусство шире чем стрит арт. Виды уличного искусства

Как стрит-арт влияет на развитие городской среды и международного туризма?

Граффити и стрит-арт — неотъемлемая часть городского пространства. Мы встречаем их везде: и в центре, и на городских окраинах. Это направление искусства вызывает множество юридических и эстетических вопросов — власти пытаются взять эту сферу под контроль, а общество обсуждает их уместность в тех или иных местах. «Луне» стало интересно, как граффити и стрит-арт влияют на городскую среду и туристический поток, поэтому мы попросили Полину Штанько, сотрудницу Института исследования стрит-арта, написать об этом колонку и рассказать о граффити-туризме.

Зимой в Санкт-Петербурге проходила выставка-ретроспектива замечательного уличного художника Паши183, известного во всем мире как P183 или «Русский Бэнкси», которого, к большому несчастью, уже нет с нами. Паша183 по сей день остается моим любимым уличным художником, именно поэтому работать на этой выставке в качестве арт-медиатора было для меня честью. Рассказывая про творчество Паши, я также проводила интервью с посетителями, большинство которых были туристами. Был ключевой вопрос: какова основная цель визита в Санкт-Петербург?

Каково же было мое удивление, когда около 70% респондентов ответили, что приехали в Петербург, чтобы познакомиться с местным стрит-артом, а один молодой человек приехал из Москвы только ради выставки, посвященной Паше183, и его знаменитой «Аленки». Для меня это было большим откровением, поэтому сегодня я расскажу про граффити и стрит-арт и их влияние на развитие городской среды и международного туризма.

Работа Паши 183 «Алёнка»

Стрит-арт сегодня — это мощный инструмент по развитию и изменению городского облика. Применение инструмента разнообразно: можно бороться с серостью и однообразием жилой застройки или, например, указывать на городские проблемы — на ветхость историко-культурного объекта или проблемы экологии в городе. Удивительно, что именно в Санкт-Петербурге появились первые в мире Музей стрит-арта и Институт исследования стрит-арта, ведь основные точки притяжения туристов в Петербург — все еще Эрмитаж, Нева и разводные мосты. В отличие от некоторых других городов — Нижнего Новгорода и Екатеринбурга, которые являются негласными столицами стрит-арта в России. Первый знаменит благодаря уличному художнику Никите Nomerz и его фестивалю МЕСТО , второй — благодаря художнику Тимофею Раде и его запоминающимся философским высказываниям на улице.

Работа Тимофея Ради «Я бы обнял тебя, но я просто текст», созданная в 2013 году в родном городе художника Екатеринбурге.

Ко всему прочему, граффити, стрит-арт и паблик-арт способствуют преобразованию малых промышленных городов в современные музеи под открытым небом и создают для них имидж туристически привлекательных городов. Яркие примеры — небольшой металлургический город Выкса с населением 53 тыс. человек, в котором уже на протяжении восьми лет проходит фестиваль Арт-Овраг , и нефтяной Альметьевск, где последние два года проходит паблик-арт программа «Сказка о золотых яблоках» , которую курирует Институт исследования стрит-арта. Таким образом, сегодня мы наблюдаем зарождение нового направления во внутреннем и международном туризме — граффити- или стрит-арт-туризм.

Работа уличного художника Kreemos для паблик-арт программы «Сказка о золотых яблоках» в Альметьевске. Фото: streetartinstitute.com

Граффити- или стрит-арт-туризм — это путешествие по городам, посещение тематических мероприятий в качестве уличного художника с целью создания работ в городской среде или в качестве зрителя с целью ознакомления с данными работами или охотой за ними — street art hunting. Граффити-туризм можно рассматривать как часть событийного туризма (стрит-арт и паблик-арт фестивали, граффити-джемы), а также как и часть культурно-познавательного туризма.

Вернемся к выставке-ретроспективе Паши183. Можно сказать, что один человек, который приехал в Санкт-Петербург ради выставки Паши183, — это скорее исключение, чем правило. В ответ на это можно вспомнить 2013 год и яркую поездку Бэнкси в Нью-Йорк, когда люди со всего мира ехали в американский мегаполис только ради того, чтобы сфотографировать работы художника. Люди в буквальном смысле охотились за ними, делились координатами нахождения работ, выкладывали фото в соцсети. Вот вам и культурно-познавательный граффити-туризм. А что касается событийного, то опять же можно упомянуть парк аттракционов Dismaland, созданный Бэнкси, посетить который хотело чуть ли не все население нашей планеты. Сайт продажи билетов рухнул в течение суток из-за большого наплыва желающих — до 6 миллионов визитов в минуту.

Но лично для меня ярким примером влияния стрит-арта и паблик-арта на развитие городской среды и международного туризма является столица Республики Беларусь – Минск. Стоит сказать, что сегодня в большинстве своём муралы унифицируют города, ввиду того, что их создают одни и те же художники, путешествующие из страны в страну, посещая различные стрит-арт фестивали, которые, как часто бывает, похожи друг на друга. А это в свою очередь означает, что разрушается уникальный облик города, а впечатлить людей, путешествующих с целью увидеть те или иные работы, уже устало сложнее. Но в случае Минска, уникальный городской облик благодаря стрит-арту начал только создаваться, а интерес туристов к белорусской столице все больше подогреваться.

«Городская девушка в вышиванке» от британско-австралийского художника Гидо ван Хельтена, созданная в 2015 году в рамках фестиваля Urban Myths. За неделю до начала создания работы художник изучал культуру Беларуси, побывав в нескольких музеях Минска, а также посетив города-музеи Несвиж и Мир. В частности в Музее народной архитектуры и быта в Строчицах, Минском районе художник общался с сотрудниками музея и просмотрел много книг, чтобы понять, как совместить в будущей работе старинные традиции с современными. Результатом творческих поисков стало изображение девушки в современной одежде, из-под которой выглядывает традиционная вышиванка. Для этой работы художник сфотографировал девушку в настоящей вышиванке, которой больше 150 лет.

Минск — прекрасный город с многовековой историей, изучая которую, всегда откроешь для себя что-то новое и неизведанное. Но иностранный турист вряд ли целенаправленно поедет в Минск. Не каждый иностранец ответит, где находится Беларусь, а если и ответит, то задумается, какие яркие достопримечательности там есть. И это несмотря на то, что в Минске есть новые памятники архитектуры: Национальная библиотека Беларуси, реконструированный стадион Динамо, современный Музей Великой Отечественной войны. Большинство старых памятников были уничтожены во время Великой Отечественной войны и в процессе социалистического градостроительства: на месте исторических зданий возводились новые, в стиле сталинского ампира.

Читать еще:  Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы. по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя

До недавнего времени у большинства людей, кто знает или слышал о Минске, город ассоциировался с советским прошлым, стерильной чистотой, отсутствием большого скопления туристов и бюджетным отдыхом. Но все изменилось в 2014 году, когда именно благодаря стрит-арту и муралам город начал преображаться, а способствовали этому два ярких фестиваля уличного искусства Vulica Brasil и Urban Myths .

Фестиваль Vulica Brasil запустили по инициативе посольства Бразилии в Минске, творческого объединения GataProduções и белорусского стрит-арт-сообщество Signal. Благодаря коллаборации известных бразильских художников, таких как OS GEMEOS, Tinho, SPETO, Рожерио Фернандес, с яркими белорусскими уличными художниками — Евгения Cowek, Евгения Mutus, Александра Kontra и другими на сегодняшний день создано более полусотни легальных объектов стрит-арта, включая инсталляции, муралы, малые архитектурные формы.

В свою очередь фестиваль Urban Myths, который запустило вышеупомянутое стрит-арт сообществом Signal, носит полулегальный характер: многие работы создаются без официального согласования с местными властями, поэтому рискуют быть закрашенными, а сбор средств на создание работ происходит с помощью краудфандинга. Отличительная черта фестиваля — тематика, связанная с мифологией и городскими легендами, которыми должными вдохновиться зарубежные художники. Только после знакомства с Минском, его историей и традициями, прошлым и настоящим уличные художники могут приступить к созданию эскиза — это важное условие участия в фестивале.

Работа греческого художника INO «Человек без идентичности» созданная в рамках фестиваля Urban Myths в 2015 году. Работа почти сразу попала в месячный топ-10 граффити мира по версии журнала StreetArtNews. INO Минск очень понравился, однако мнения минчан о работе разделились: одни восхищались, другие считали работу депрессивной, дав ей альтернативное название “Ангел смерти”. Ввиду негативных отзывов и петиций, как за, так и против, полученных исполнительным комитетом, в итоге работа была закрашена в 2018 году. Сам автор создавал мурал в течении 3х дней и посвятил работу всем невинно осужденным и наказанным.
У автора статьи есть другая интерпретация: работа отображает исключительную меру наказания — смертную казнь. Беларусь является единственной страной в Европе и СНГ, в которой применяется смертная казнь.

Вернемся к фестивалю Vulica Brasil. Все началось с индустриальной улицы Октябрьская, которая на сегодняшний день стала местом притяжения как жителей, так и гостей Минска. Но что же из себя представляла Октябрьская до появления фестиваля Vulica Brasil? Несмотря на то, что улица находится в относительном центре города, она всегда была промышленным и тихим местом, так как на протяжении всей улицы располагаются производства, одно из которых — станкостроительный завод «МЗОР».

Стоит также отметить, что, несмотря на свой индустриальный дух, это место находится недалеко от исторического центра Минска. Но именно благодаря появлению фестиваля Vulica Brasil тихая глухая производственная улица Октябрьская трансформировалась в яркое общественное пространство под открытым небом. Для жителей Минска появление ярких образов на городских стенах было в какой-то мере культурным шоком, но пережили они его без негативных последствий. Даже наоборот, жители начали проявлять любопытство и интерес к уличному искусству, а также к творчеству белорусских и бразильских художников, яркие краски и абстрактные образы которых вдохнули новую жизнь в промзону и оживили городскую среду.

Необходимо упомянуть, что все работы, созданные в рамках фестиваля, располагаются не только на Октябрьской, но также и на улицах Фабричная, Калинина и Энгельса — в шаговой доступности друг от друга, что дает колоссальные возможности для проведения экскурсий жителям и гостям столицы, а также удобство для самостоятельного изучения произведений.

В 2019 году в рамках нового сезона фестиваля Vulica Brasil организаторы разработали экскурсию по арт-объектам, созданным за последние 5 лет.

За годы проведения фестиваля была проведена колоссальная работа по изменению городской среды, а улица Октябрьская удивительным образом превратилась в художественную галерею. Создателям фестиваля удалось достигнуть главной цели — создать для Минска имидж интересного, прогрессивного, яркого города. Ведь именно благодаря фестивалю Vulica Brasil Минск по праву можно считать меккой белорусско-бразильского стрит-арта, а фестивальная улица Октябрьская стала популярным туристическим местом Минска.

Таким образом, на примере Минска мы увидели, что граффити- и стрит-арт-туризм — перспективное направление развития международного туризма, благодаря которому создаются новые достопримечательности и повышается культурный облик города, что вызывает интерес не только со стороны местных жителей, но и со стороны зарубежных туристов.

Стрит-арт. Есть ли будущее у уличного искусства?

Стрит-арт — в чем суть уличного искусства сегодня, какими жанрами оно представлено? Что за идеи хотят донести людям свободные художники, есть ли будущее у этого вида самовыражения?

А еще вы узнаете, как меняется стиль городского декора в сторону коммерциализации, и как он связан с рекламой.

Что такое стрит-арт?

Стрит-арт, или уличное искусство, вовсю завоевывает сегодня большие города.

А зародился стрит-арт в Нью-Йорке, городе, ставшем символом урбанизации. В 60-е граффити было в основном представлено специальными знаками, с помощью которых уличные банды метили свою территорию.

Позже на городских стенах оставляли свои послания к кумирам преданные музыкальные фанаты.

В 90-е прославился один из самых известных сегодня художников в стиле стрит-арт Шепард Фейри. Его тэг Obey («подчиняйся») знает каждый, кто хоть чуть-чуть знаком с уличным искусством.

В те же годы мир узнал имя легендарного ныне Бэнкси. Он известен своими граффити, трафаретами, скульптурами. Людей привлекает его антивоенное и остросоциальное творчество, смелость и вызов власти.

Уличное искусство — особенности творчества

Чтобы увидеть творения художников в стиле стрит-арт, не нужно идти на выставку или в музей. Полотна творцов — все городское пространство: стены, заборы, промзоны, заброшенные дома и руины зданий.
Мы часто считаем: стрит-арт — это, в основном, граффитти. Но это только одно из направлений.

Художники украшают среду мегаполиса с помощью постеров, трафаретов, стикеров, огромных настенных росписей (муралей), инсталляций, проецирования видео на здания или пустыри. Все это тоже уличное искусство.

Жанровое разнообразие стрит-арта практически безгранично, каждый выражает себя, как может. В этом и есть свобода уличных художников. Творить может любой желающий, не имея специального художественного образования.

Читать еще:  Тиснение на коже: различные виды. Техника тиснения на коже: создание узоров, надписей и гравировок

Трудно втиснуть это искусство в какие-то рамки, к стрит-арту некоторые относят и творчество уличных музыкантов, и различные городские перфомансы, и флэш-мобы. Но больше всего в стрит-арте, конечно, художников.

Уличное искусство разнообразно и по своему идейному наполнению.

Существуют бунтарские направления, протестные — против рамок закона, условностей, классового разделения, войны. Есть творения, выражающие идеи экстремальных молодежных субкультур (скинхэдов, эмо, панков, рэперов), и использующие их символику, часто засекреченную.

Кто-то творит просто с целью выразить себя, используя всю свою фантазию, воображение, нестандартное видение мира.

Немало среди уличных художников и любителей экстрима, которых привлекает азарт тайных ночных приключений — быстро оставить свой след в городском ландшафте, избежав преследования полиции или даже устроив побег от представителей закона.

Стрит-арт отличается от других видов творчества своей публичностью, доступностью массам. Встаешь утром, а во дворе на асфальте красочное панно, едешь на работу — унылый заводской забор засиял всеми цветами радуги, вышел в сквер на перерыв — а там забавная инсталляция.

Уличное искусство — для людей большого города, а не с целью украшения музейных залов, оценки критиков, массового тиражирования.

Стрит-арт — искусство эмоциональное. Мало кого оставят равнодушным творения художников: кто-то возмущается — опять эта мазня, куда только власти смотрят, кто-то с интересом рассматривает картины, пытаясь понять смысл послания автора. Некоторые восхищаются оригинальностью, нестандартным подходом, юмором, буйством красок.

Противостояние власти сегодня по-прежнему присутствует в стрит-арте, как и на заре его зарождения. В общем-то, бунтарская суть всегда будет присутствовать, иначе такое творчество просто перестанет быть уличным, свободным от рамок и стереотипов.

Уличное искусство сегодня и его развитие

Сегодня даже самые ярые пропагандисты свободного уличного искусства понимают — в мире рыночных отношений стрит-арт все равно будет видоизменяться.

Тот же талантливый уличный художник может продавать свои работы коллекционерам, выставляться в галереях и находить возможность бесплатно творить в городском пространстве.

Авторы стрит-арта сегодня востребованы — их приглашают заниматься оформлением помещений и ландшафта, осуществлять коммерческие проекты для различных компаний.

В одном из районов Гонконга открыт ресторан изысканной французской кухни. Но оформлен он вовсе не в классических традициях, акцент в интерьере сделан на стрит-арте.

Идею доступности роскоши там попытались воплотить с помощью оформления шикарного ресторана демократичными работами уличных художников. Интерьер меняется постоянно, ведь в проекте участвуют авторы со всего мира.

На крупных международных арт-выставках уже присутствуют работы уличных художников. Есть шанс, что стрит-арт закрепится как некий культурный пласт и спустя какое-то время он может стать классикой для будущих поколений.

Рекламисты давно поняли преимущества работ в стиле стрит-арт и стали привлекать свободных художников к раскрутке своих брэндов, продвижению линий молодежной одежды, аксессуаров, продуктов питания.

Во многих мегаполисах муниципальные власти используют уличное искусство в качестве инструмента декора городской среды.

Можно получить официальное разрешение на оформление определенных объектов, если проект заинтересует руководство города.

Используют стрит-арт и в качестве средства социальной рекламы. Выбрать профессию полицейского новозеландскую молодежь призывают с помощью работ уличного художника.

Призыв звучит так: «Ты тоже можешь сделать что-нибудь экстраординарное. Стань полицейским».

Проводятся фестивали стрит-арта с массовым расписыванием стен, оформлением промзон и парковых территорий. Такое сотрудничество уличных художников и властей выгодно обеим сторонам. К чему бороться с граффити, когда с его помощью можно украсить городские улицы?

Работы уличных художников даже могут претендовать на защиту по закону об авторских правах. Но чтобы творить на законных основания, автору нужно получить разрешение от собственников недвижимости и у административных инстанций. Любое несанкционированное творчество могут отнести к административным правонарушениям или даже к уголовно наказуемым деяниям.

Стрит-арт сегодня — жанровое разнообразие

Особенно ценится умение мастера обыграть уличный контекст, добавив, порой, незначительную деталь. Но эта инъекция автора способна полностью преобраховать локальный городской пейзаж.

Трафареты и постеры

Многие жители Санкт-Петербурга часто видят на улицах города постеры и трафареты. Они не такие масштабные и яркие, как граффити, мурали и панно. Питерцы даже считают — этот стиль стрит-арта придает городу некое очарование.

Трафареты часто содержат протестные девизы, призывы к обществу. Но социальный контекст присутствует не всегда. Есть и такие примеры:

Появились на питерских улицах и бумажные постеры, приклеенные на стены клеем ПВА. Выполнены надписи нетрадиционным для стрит-арта каллиграфическим почерком, без знаков препинания. Самые знаменитые фразы — про девушку Леру.

Но есть и послания, похожие на объявления или на размышления в собственном дневнике. Автором их оказался молодой дизайнер Агон-Нога, ведущий таким образом свой диалог с любимым городом.

Стикеры

Стикеры — популярный сегодня инструмент уличных художников. Потребуется время на их изготовление, но зато потом наносить рисунки можно быстро, оставляя свои метки на улицах города.

Стикеры часто используются в коммерческих целях — фонарные столбы, дорожные знаки, входные двери оклеивают рекламой кафе, табачных магазинчиков, пабов, концертов местных музыкальных групп.

Но стикер еще и средство коммуникации — автор может оставить народу любое послание, донести свою мысль или призыв к каким-то действиям.

Мурал

Мурал — такая техника в уличном искусстве, которая охватывает достаточно обширные пространства.

Крупные панно, покрывающие целые здания, большие участки промзон требуют времени на реализацию, большого количества расходных материалов, подъемной техники и прочих приспособлений.

Чтобы создать такую грандиозную работу, потребуются финансовые затраты (в идеале — спонсорские) и разрешение городских властей.

Не поддающееся классификации

Удивляет своими идеями голландец Стефан де Кроок, использующий в качестве материала для работ выброшенные двери.

Автору не нужна краска, ведь двери уже имеют свой цвет, остается только подобрать подходящие фрагменты и сотворить очередной шедевр уличного искусства.

Уличный художник из Австралии Буфф Дисс творит свои произведения с помощью клейкой ленты. Стартовал он на улицах родного Мельбурна, затем география работ расширилась. Работы из скотча не наносят вреда окружающей среде и выглядят весьма оригинально.

Некоторые проекты художника живут уже по несколько лет, другие могут продержаться всего пару дней. Но вдохновению автора нет предела.

Уличное искусство сегодня стало важной частью городской культуры. Работы таких культовых художников, как Бэнкси, выставляются даже на аукционе Sotheby’s.

Будущее у этого вида творчества, безусловно, есть. Специалисты полагают, что будут параллельно развиваться два пласта — маргинальный, с его протестом и вызовом обществу и закону, и вполне легальный стрит-арт, многожанровый, украшающий городское пространство и арт-галереи.

Читать еще:  Даниил гранин эта странная жизнь читать онлайн. Эта странная жизнь — Даниил Гранин

Лекция Арсения Сергеева «Стрит арт — искусства героев»:

Диалог художника с городом

Почему уличное искусство – это хорошо

Поселок Новый Порт

Фото: Альберт Гофпс / официальная страница «фестиваль СТЕНОГРАФФИЯ» «Вконтакте»

Фестиваль уличного искусства «Стенограффия» проводится одновременно в нескольких российских городах с июля 2015 года. За это время он вышел за пределы Екатеринбурга и добрался до Оренбургской области, Югры и Ямала. В ямальских селах Мыс Каменный и Новый Порт профессиональные граффитисты рисовали вместе с детьми, в Оренбурге – вместе с известным писателем Алексеем Ивановым, а в Ноябрьске, Муравленко и Ханты-Мансийске перенесли на городские объекты эскизы местных. Об истории фестиваля, его влиянии на городскую среду и поддержке со стороны крупного бизнеса «Лента.ру» побеседовала с директором агентства StreetArt Евгением Фатеевым и членом правления компании «Газпром нефть» Александром Дыбалем.

Лента.ру: Как люди воспринимают стрит-арт?

Евгений Фатеев: Поначалу им просто нравится сам факт «оживания» серых и неприглядных городских стен. Ведь яркие искренние картинки, если они хорошо нарисованы и рифмуются с контекстом, не могут не найти положительного отклика у горожан. Затем жители могут его оценивать. И это самое интересное. Именно на данном этапе рождается диалог художника с городом, а стрит-арт становится языком общения в городской среде.

Чем продиктован интерес крупного бизнеса к творчеству уличных художников?

Александр Дыбаль: Современное уличное искусство делает жизнь интереснее и добавляет эмоции в зачастую не очень привлекательные современные городские ландшафты. Карту фестиваля, ставшего частью нашей социальной программы «Родные города», образуют Оренбург, Ноябрьск, Муравленко, Ханты-Мансийск, а также арктические поселки Новый Порт и Мыс Каменный на Ямале. Во всех этих регионах мы реализуем масштабные производственные проекты и заинтересованы в создании максимально комфортной для жизни архитектурной среды. Свой вклад в формирование такой среды мы вносим не только строительством спортивных и социальных объектов, но и поддержкой таких современных креативных проектов как «Стенограффия», который улучшает визуальный облик наших городов и поселков.

Фото: Альберт Гофпс / официальная страница «фестиваль СТЕНОГРАФФИЯ» «Вконтакте»

Как распространяется стрит-арт по городам и регионам?

Евгений Фатеев: С 2010 года, когда фестиваль начал работу в Екатеринбурге, появились сотни стрит-арт объектов, получившие известность в России и за рубежом. Многие из них вошли в ведущие международные рейтинги и каталоги уличного искусства, в том числе в авторитетный каталог Google Art Project. Сейчас уличное искусство в России еще на том этапе, когда оно создается точечно и нравится людям. Все хорошо знают о замечательной стрит-арт-аномалии в Боровске, где художник Владимир Овчинников превратил обычный подмосковный город в музей под открытым небом, разрисовав больше сотни городских фасадов. Понемногу формируется сеть городских фестивалей — в Мурманске, Петрозаводске, Саратове, Нижнем Новгороде и других городах. Муниципальные власти все чаще что-нибудь предлагают сами. Важным инициатором движения становится и корпоративный сегмент, который поддерживает такие творческие инициативы.

Городская среда влияет на развитие уличного искусства?

Александр Дыбаль: Комфортная городская среда и насыщенная культурными событиями жизнь привлекает образованных, творческих людей, и размер города при этом не имеет значения. Мы реализуем программу «Родные города» как в крупных, так и в малых городах России. С одной стороны, большинство малых городов едва ли можно назвать комфортными с точки зрения современной урбанистики. С другой, они компактнее, с более благополучной экологией, без пробок на дорогах, с работой и развлечениями зачастую в пешей доступности. Развитие социальной сферы, образования и создания площадок для творчества может сделать небольшие населенные пункты удобными и привлекательными для молодежи. Поэтому мы заинтересованы в реализации качественных проектов по трансформации городского пространства. Таких как фестиваль «Стенограффия», совместных проектах с институтом «Стрелка» и исследовательским центром Calvert Forum, в которые мы также вовлекаем молодых и активных горожан. На наших глазах качество городской среды эволюционирует — она оживает, наполняется смыслами и событиями, делая жизнь насыщеннее и интереснее. В результате людям приятно в ней жить, а компании-работодатели получают новое поколение энергичных, позитивных и талантливых специалистов.

Фото: Павел Иванов / официальная страница «фестиваль СТЕНОГРАФФИЯ» «Вконтакте»

Способствует ли движение уличных художников в регионах созданию новых творческих объединений?

Евгений Фатеев: Несомненно, да. Успешный пример — Екатеринбург. За короткое время стрит-арт стал одной из отличительных особенностей города наряду с конструктивизмом, уральским роком и горнозаводской индустрией. Екатеринбург пока единственный город в России, в котором стрит-арт — не только артистическая практика, но и язык. На этом языке разговаривают субкультуры, реклама, и даже жильцы домов зачастую общаются с коммунальщиками, используя словарь уличного искусства. Стрит-арт появляется в СМИ, влияет на развитие туризма. К примеру, в Екатеринбурге создали специальный путеводитель по городским стрит-арт-объектам. Главная задача уличного искусства сегодня — создание траекторий успеха художников и поиск для увлеченной этим искусством молодежи перспектив и возможностей. Над этим мы сейчас и работаем.

Могут ли новые формы искусства наравне с классическими создавать визитные карточки территорий?

Александр Дыбаль: «Стенограффию-2015» мы решили посвятить году русской литературы. Мы провели серьезную работу по поиску сюжетов, которые были бы как-то связаны с городами и территориями, где работает компания. Многие города довольно молодые и имеют типовую застройку. И совершенно очевидно, что работы художников-граффитистов значительно улучшают визуальное восприятие целых микрорайонов. Да и причастность этих городов к большому проекту в современном искусстве позволяет задать новые визуальные стандарты, которые дают шанс изменить общий подход к визуальному архитектурному облику.

Фото: Алексей Пономарчук / официальная страница «фестиваль СТЕНОГРАФФИЯ» «Вконтакте»

Уличное искусство в России — молодое явление. Появились ли у него уже свои традиции?

Евгений Фатеев: Наш стрит-арт никого не догоняет, ни от кого не отстает, а одинаково дышит со всем миром и находится на пике своего осознания и созидания. Не прекращаются поиски способов сохранить его в музеях. Интересен опыт петербургского Музея стрит-арта, региональных и столичных галерей, настоящим прорывом стала замечательная выставка «Русский забор» на Винзаводе. Сегодня появляется все больше инициатив по сохранению и реставрации граффити-объектов — от уникальных работ Старика Букашкина до советского монументального искусства. Ведь мы понимаем, что современный стрит-арт не должен забывать свою родословную, генетическую связь с монументальным советским и наивным искусством.

Источники:

http://luna-info.ru/discourse/strit-art-i-gorod/
http://megapoisk.com/strit-art-ulichnoe-iskusstvo-segodnja
http://lenta.ru/articles/2015/10/07/graffiti/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector