В чем заключаются проблемы социально личностного развития. Социально-личностное развитие ребенка. Младший дошкольный возраст. Социально-коммуникативная компетентность ребенка
Содержание
- 1 В чем заключаются проблемы социально личностного развития. Социально-личностное развитие ребенка. Младший дошкольный возраст. Социально-коммуникативная компетентность ребенка
- 1.1 СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 1.2 В чем заключаются проблемы социально личностного развития. Социально-личностное развитие ребенка. Младший дошкольный возраст. Социально-коммуникативная компетентность ребенка
- 1.3 Формирование социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста материал на тему
- 1.4 Скачать:
- 1.5 Предварительный просмотр:
- 1.6 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Социально-личностное развитие – является важнейшим направлением развития и образования детей дошкольного возраста, которое обусловлено необходимостью общества в воспитании современного поколения. Во-первых, способных найти «себя» и своѐ место в жизни; во-вторых, понимающих значение соблюдения норм и ценностей данного общества; в-третьих, успешно социализирующихся; в-четвертых, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию, проявлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
На протяжении многих лет исследований учѐных в области дошкольной педагогики и психологии доказан тот факт, что именно в первые годы жизни ребѐнка закладываются основные структуры его личности, что возлагает важную миссию и особую ответственность по воспитанию необходимых качеств у нового подрастающего поколения на родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций. Следовательно, проблема социально-личностного развития становится особо актуальной в теории и практике дошкольного образования.
Данный факт находит своѐ отражение в основных федеральных документах, определяющих деятельность органов управления и учреждений образования. В статье 12 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» представлены требования к образовательным программам и содержанию образования, которое должно «способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями» [4].
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) также указывает на ценность и значимость периода детства, важность признания ребенка субъектом образовательных отношений и необходимости учета его индивидуальных потребностей [2]. В данном документе выделяется несколько направлений развития ребенка, среди которых значимое место отводится социально- личностному, которое включает в себя задачи «формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной организации; формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» [2], развития положительного отношения ребѐнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
На основании представленного выше, можем констатировать, что социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в настоящее время является одним из приоритетных и относится к категории стратегических направлений обновления российского образования, включая дошкольное, и изучается различными смежными дисциплинами, в том числе педагогикой, психологией, социологией, позволяющие охарактеризовать особенности развития личности ребѐнка в социуме.
Развитие ребѐнка дошкольного возраста происходит очень стремительно при непосредственном участии взрослых, которые создают оптимальные условия для проявления индивидуальности каждым ребѐнком, приобщения к нормам и традициям общества, приобретения необходимого опыта, становления основ ценностного отношения к элементам социальной культуры. Данный возрастной период является ответственным за дальнейшую жизнедеятельность человека, так как здесь интенсивно формируется личность ребѐнка через воспитание важнейших качеств (нравственность, духовность, социальная активность, самостоятельность, самопознание, инициатива и др.), позволяющих ориентироваться в меняющихся условиях, тем самым способствовать его саморазвитию и самореализации. Из этого следует, что важным является отношение ребѐнка к взрослым как к соучастникам их деятельности, который вводит дошкольника в мир вещей, ценностей и взаимоотношений.
Проведенные исследования на протяжении долгого времени убедительно доказывают, что дошкольнику необходимо оказывать квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей, его социализации. У ребенка необходимо развивать умение адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать ценность не только собственной личности, но и других людей, уметь выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Социализация является процессом усвоения и воспроизведения ребенком социального опыта, позволяющего активно действовать и осуществлять взаимодействие с другими членами общества.
Социально-личностное развитие ребѐнка дошкольного возраста, согласно нашей точке зрения, понимается как целенаправленно организованный процесс формирования ценностного отношения к себе и окружающему миру, социальных отношений со сверстниками и взрослыми, которые способствуют саморазвитию, самопознанию и самореализации самого дошкольника. Это достаточно длительный процесс, требующий немалых усилий от значимых взрослый и соблюдения взаимосвязанных этапов педагогической технологии социально- личностного развития:
— создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды, включающей систему условий индивидуализации, гендерных особенностей детей и социализации;
— сбор и анализ информации об индивидуальных личностных особенностях каждого воспитанника (личностные качества, умения, потребности, личный опыт детей, взаимоотношение с окружающими и т.д.);
— разработка перспективного планирования работы с детьми по социально-личностному развитию (основные направления работы);
— осуществление систематической работы с детьми по социально-личностному развитию (разнообразие форм, методов, средств, приемов и способов работы);
— коррекция имеющихся социально-эмоциональных проблем.
Таким образом, в процессе реализации данной педагогической технологии социально-личностного развития успешность данного процесса будет зависеть от уровня профессионализма взрослых, формирующие у детей представления о социальном мире, окружающих людях, о самом себе, природе и рукотворном мире, социальные навыки, уверенность в себе, нравственное сознание, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, и от собственной мотивации ребѐнка, заключающаяся в желании познавать окружающий мир, вступать в совместную деятельность с другими детьми и взрослыми, проявлять свои способности. Большое значение имеет развитие самостоятельности мышления, коммуникативно-речевых умений и компетенций, активизация познавательной и творческой деятельности. Дошкольник должен быть соучастником происходящих вокруг него событий, уметь рационально разрешать возникшие споры и управлять своими эмоциями, поведением в разных ситуациях.
Условием социально-личностного развития является наличие социального окружения, общения с детьми и взрослыми, совместная деятельность детей [3]. Следовательно, чтобы обеспечить своевременное и полноценное развитие ребѐнка в социальном мире, значимым взрослым важно знать особенности и общие закономерности этого процесса, знакомить его с объектами социальной сферы, социумом ближайшего окружения. Это научит ребѐнка свободно ориентироваться в созданном окружении, любить, ценить, уважать и заботиться об его субъектах.
Обобщая сказанное выше, можно сделать вывод, что основой социально-личностного развития ребѐнка является возникновение у него чувства привязанности и доверия к взрослым, повышенный интерес к окружающему миру и самому себе, превращение требований дошкольника во внутренние мотивы поведения. Значимые взрослые в жизни каждого ребенка в дошкольном возрасте должны формировать представление о многообразии человеческих отношений, знакомить с правилами и нормами жизни в обществе, вооружать моделями поведения, которые помогут ему в дальнейшем адекватно реагировать на происходящее в определѐнных жизненных ситуациях.
1. Интеграция образовательных областей как средство организации целостного процесса в дошкольном учреждении: Коллективная монография [Текст] / Под ред. Л.В. Трубайчук. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ». – 158 с.
2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] // www.consultant.ru.
3. Технология социально-личностного развития дошкольников: материалы городской научно-практической конференции 01-02.12.2008 [Текст] / Под ред. Т.М. Бабуновой, Н.И. Левшиной. – Магнитогорск: Магнитогорский ГУ, 2009. – 189 с.
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» – 0 – 13 [Текст] / М.: Проспект, 2013. – 160 с.
В чем заключаются проблемы социально личностного развития. Социально-личностное развитие ребенка. Младший дошкольный возраст. Социально-коммуникативная компетентность ребенка
Дата публикации: 18.08.2019
Учебное заведение: МДОУ №31 «Алые Паруса»
Населенный пункт: Московская область г.Подольск
МДОУ детский сад общеразвивающего вида №31 «Алые паруса»
«Актуальные проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель старшей группы №4
Черняк Ирина Львовна
В период дошкольного детства происходит интенсивное становление личности.
Личность формируется в процессе социализации, которая предполагает усвоение ребенком готовых форм и способов социальной жизни, а также выработку социального опыта, ценностных ориентаций, своего стиля жизни. Составной частью социализации является социальное развитие, выражающееся в способности адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении, в осознании ценности собственной личности и других людей, в проявлении своих чувств и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.
Социальное развитие является одной из важных задач современного дошкольного образования и предполагает развитие у ребенка адекватного отношения к самому себе, другим людям, миру, выработку коммуникативной и социальной компетентности.
Ребенок дошкольного возраста нуждается в удовлетворении таких социальных потребностей, как потребность в эмоциональном контакте с другими людьми, в любви, доброжелательном отношении к себе. Блокирование этих потребностей учеными рассматривается как мощный фактор стресса, их реализация, напротив, обеспечивает актуализацию позитивных психических состояний, способствующих оптимизации общения ребенка в социальном пространстве.
Критериями социального развития дошкольника являются:
— хорошая ориентация в новой обстановке;
— способность выработать адекватную альтернативу поведения;
— уважение желания других людей;
— способность включиться в совместную деятельность;
Социальные навыки помогают ему осваивать различные способы разрешения конфликтных ситуаций, договариваться. Обретение коммуникативных способностей обеспечивает ребенку эффективность общения и совместимость с другими людьми.
При благоприятных условиях воспитания ребенок способен к проявлению доброты, внимания, заботы; у него вырабатывается положительное отношение к другим людям и окружающему миру.
Познавая другого, он обретает способность понять его особенности поведения, интересы, потребности. Обладая способностью увидеть возникшие перед собой трудности, ребенок может заметить изменение настроения, а затем учится выбирать адекватные способы общения, обретает этически ценные образцы поведения. Это способствует формированию желания вступать в контакт с окружающими, умения организовать общение. Ребенок овладевает также нормами и правилами, которым необходимо следовать при общении, что приводит к появлению:
-хорошей ориентации в новой обстановке, уважения к желаниям других людей;
-способности включиться в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми;
-возможности сдерживать и заявлять о своих потребностях, способности избегать нежелательного общения;
-осознания своего места в обществе других людей, понимания разного характера отношения к нему окружающих.
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.
Актуальность социально-личностного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Также задачи социально-личностного развития дошкольников вошли в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и нашли свое отражение в целевых ориентирах ФГОС ДО.
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:
— присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
— формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
— формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).
Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий:
— использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий;
— реализация общеобразовательной программы;
— обогащение предметно-пространственной среды.
Введение ФГОС дошкольного образования определяет характер взаимодействия взрослых и детей как – личностно — развивающий и гуманистический, предполагающая уважение к ребенку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе, ориентация детей на общечеловеческие ценности.
Развитие собственной активной позиции у ребенка обеспечивается предоставлением ему инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре.
Выделяются основные принципы дошкольного образования по формированию социально-коммуникативных качеств, направленные на формирование личностных качеств дошкольника и его адаптацию к социуму:
— содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
— приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
— учёт этнокультурной ситуации развития детей;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя следующие компоненты:
1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
2. Ребенок в семье и сообществе.
Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.
3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
4.Формирование основ безопасности.
Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Рекомендуемые инновационные формы работы с детьми по реализации задач социально-коммуникативного развития.
Младший дошкольный возраст
— Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания;
— Организация сюжетных игр;
— Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ;
— Простейшие поисковые и проблемные ситуации;
— Игры с моделированием;
— Литература и игра
Средний дошкольный возраст
— Организация сюжетно-ролевых игр;
— Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов.
— Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач.
— Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры
Старший дошкольный возраст
— Ситуационные задачи, их широкая вариативность.
— Использование метода проектов.
— Использование метода коллекционирования.
— Использование театрализованной деятельности.
— Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов)
— Самостоятельная деятельность детей.
Инновационные формы работы с родителями:
— Совместные образовательные проекты, а также семейные и межсемейные;
— Вечера вопросов и ответов;
— Тренинги по запросам родителей;
— Клубы по интересам;
— Совместное творчество родителей, детей и педагогов;
— Творческие выставки и фотовыставки;
— Тематические вечера и викторины;
— Видеоинтервью и мультимедийные презентации;
— Выпуск семейных газет и книжек-малышек;
— Совместное создание мини-музеев.
Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников будет успешным, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:
— Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;
— Обучение умению слушать и слышать другого;
— Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
— Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;
— Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
— Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;
— Формирование чувства симпатии между участниками общения;
— Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;
— Обучение умению детей владеть собой;
— Развитие умения анализировать ситуацию;
— Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.
Таким образом, в дошкольном возрасте происходит интенсивное становление личности ребенка. Развивается самосознание и складывается самооценка, обогащается эмоционально-чувственный опыт, появляется осознание своего социального «Я».
Формирование социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста
материал на тему
Данный материал представляет собой консультацию для воспитателей дошкольных учреждений. В нем рассматривается проблема социально -личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их взаимодействия с окружающим миром.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей.
Формирование социально – коммуникативной компетентности дошкольников .
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, так как основные структуры личности закладываются именно в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей. В связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры, возрастает актуальность развития социально-коммуникативной компетенции дошкольников в современных условиях.
Социально–коммуникативная компетентность – это готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей, умение соотносить свои устремления с интересами других людей, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу.
Основной целью социально – коммуникативного развития дошкольников является позитивная социализация детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим можно выделить следующие задачи социально – коммуникативного развития:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
- формирование основ безопасности в быту, социуме, природе;
- формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).
Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий:
- использование в практике работы здоровьесберегающих образовательных технологий;
- реализация общеобразовательной программы;
- обогащение предметно-пространственной среды.
Развитие собственной активной позиции у ребенка обеспечивается предоставлением ему инициативы в самых разных видах деятельности, и прежде всего в игре.
Основными принципами дошкольного образования, направленными на формирование личностных качеств дошкольника и его адаптацию к социуму, являются:
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Согласно ФГОС ДО, выделяется ряд требований к условиям реализации образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»:
1. Требования к основным компетенциям педагога:
- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
- поддержка индивидуальности и инициативы детей;
- установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях;
- построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника;
- организация сотрудничества с родителями воспитанников.
2. Рекомендуемые инновационные формы работы с детьми.
Младший дошкольный возраст
- вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания;
- организация сюжетных игр;
- организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ;
- простейшие поисковые и проблемные ситуации;
- игры с моделированием;
- литература и игра (чтение).
Средний дошкольный возраст:
- организация сюжетно-ролевых игр;
- вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов;
- введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач;
- беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры.
Старший дошкольный возраст:
- ситуационные задачи, их широкая вариативность;
- использование метода проектов;
- использование метода коллекционирования;
- использование театрализованной деятельности;
- использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры);
- самостоятельная деятельность детей.
3. Инновационные формы работы с родителями:
- совместные образовательные проекты, а также семейные;
- вечера вопросов и ответов;
- родительские гостиные;
- совместное творчество родителей, детей и педагогов;
- творческие выставки и фотовыставки;
- тематические вечера и викторины;
- совместные досуги;
- видеоинтервью и мультимедийные презентации;
- совместное создание мини-музеев.
Для успешной работы по формированию социально-коммуникативной компетентности дошкольников необходимы следующие организационно-педагогические условия:
- создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;
- обучение умению слушать и слышать другого;
- развитие умения использовать в общении мимику, пантомимику и голос;
- развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;
- обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;
- формирование чувства симпатии между участниками общения;
- объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит не менее больно, чем действие;
- обучение детей умению владеть собой;
- развитие умения анализировать ситуацию;
- целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.
Социально-коммуникативное развитие рассматривается во ФГОС ДО как одно из основных направлений развития дошкольника. Актуальность рассмотрения этой проблемы заключается в том, что данная сфера чаще всего находится в области стихийной социализации и редко – в фокусе внимания педагогов. Поэтому становление социально-коммуникативной компетентности и приобретение социально-коммуникативного опыта должно стать сферой пристального и целенаправленного внимания педагога и, конечно, роль воспитателя в формировании социально-коммуникативной компетентности ребёнка трудно переоценить.
- Что такое социально-коммуникативная компетентность?
- Назовите основную цель социально-коммуникативного развития дошкольников.
- Каковы задачи социально-коммуникативного развития дошкольников?
- Перечислите организационно-педагогические условия, необходимые для успешной работы по формированию социально-коммуникативной компетенции детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обострение проблемы взаимодействия дошкольников со сверстниками диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц.
Проект направлен на повышение профессионального мастерства педагогов в детском саду ,разрешение задач образовательной области » Социально-коммуникативное развитие».Совершенствование знаний педагогов о.
Современное российское дошкольное образование переживает периодмногогранных перемен. Во-первых, осознается значимость национальных исоциальных ценностей в содержательном контексте воспитания иобразова.
буклет социально-коммуникативное и позновательное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации.
педагогичекий проект социально-коммуникативное и познавательное развитие детей дошкольного возраста средставми активной мультипликации.
Презентация на тему: «Формирование социально-коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста»Социально-коммуникативная компетентность – это гот.
Источники:
http://izron.ru/articles/aktualnye-voprosy-psikhologii-pedagogiki-i-obrazovaniya-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-mezhdunar/sektsiya-2-teoriya-i-metodika-obucheniya-i-vospitaniya-spetsialnost-13-00-02/sotsialno-lichnostnoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta/
http://novoedrevo.ru/publications/1190
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/01/20/formirovanie-sotsialno-kommunikativnyh-kompetentsiy-u-detey