7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем заключаются проблемы социально личностного развития. Социально-личностное развитие ребенка. Младший дошкольный возраст. Социально-коммуникативная компетентность ребенка

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Социально-личностное развитие – является важнейшим направлением развития и образования детей дошкольного возраста, которое обусловлено необходимостью общества в воспитании современного поколения. Во-первых, способных найти «себя» и своѐ место в жизни; во-вторых, понимающих значение соблюдения норм и ценностей данного общества; в-третьих, успешно социализирующихся; в-четвертых, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию, проявлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

На протяжении многих лет исследований учѐных в области дошкольной педагогики и психологии доказан тот факт, что именно в первые годы жизни ребѐнка закладываются основные структуры его личности, что возлагает важную миссию и особую ответственность по воспитанию необходимых качеств у нового подрастающего поколения на родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций. Следовательно, проблема социально-личностного развития становится особо актуальной в теории и практике дошкольного образования.

Данный факт находит своѐ отражение в основных федеральных документах, определяющих деятельность органов управления и учреждений образования. В статье 12 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» представлены требования к образовательным программам и содержанию образования, которое должно «способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями» [4].

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) также указывает на ценность и значимость периода детства, важность признания ребенка субъектом образовательных отношений и необходимости учета его индивидуальных потребностей [2]. В данном документе выделяется несколько направлений развития ребенка, среди которых значимое место отводится социально- личностному, которое включает в себя задачи «формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной организации; формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» [2], развития положительного отношения ребѐнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

На основании представленного выше, можем констатировать, что социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в настоящее время является одним из приоритетных и относится к категории стратегических направлений обновления российского образования, включая дошкольное, и изучается различными смежными дисциплинами, в том числе педагогикой, психологией, социологией, позволяющие охарактеризовать особенности развития личности ребѐнка в социуме.

Развитие ребѐнка дошкольного возраста происходит очень стремительно при непосредственном участии взрослых, которые создают оптимальные условия для проявления индивидуальности каждым ребѐнком, приобщения к нормам и традициям общества, приобретения необходимого опыта, становления основ ценностного отношения к элементам социальной культуры. Данный возрастной период является ответственным за дальнейшую жизнедеятельность человека, так как здесь интенсивно формируется личность ребѐнка через воспитание важнейших качеств (нравственность, духовность, социальная активность, самостоятельность, самопознание, инициатива и др.), позволяющих ориентироваться в меняющихся условиях, тем самым способствовать его саморазвитию и самореализации. Из этого следует, что важным является отношение ребѐнка к взрослым как к соучастникам их деятельности, который вводит дошкольника в мир вещей, ценностей и взаимоотношений.

Проведенные исследования на протяжении долгого времени убедительно доказывают, что дошкольнику необходимо оказывать квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей, его социализации. У ребенка необходимо развивать умение адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать ценность не только собственной личности, но и других людей, уметь выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Социализация является процессом усвоения и воспроизведения ребенком социального опыта, позволяющего активно действовать и осуществлять взаимодействие с другими членами общества.

Социально-личностное развитие ребѐнка дошкольного возраста, согласно нашей точке зрения, понимается как целенаправленно организованный процесс формирования ценностного отношения к себе и окружающему миру, социальных отношений со сверстниками и взрослыми, которые способствуют саморазвитию, самопознанию и самореализации самого дошкольника. Это достаточно длительный процесс, требующий немалых усилий от значимых взрослый и соблюдения взаимосвязанных этапов педагогической технологии социально- личностного развития:

— создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды, включающей систему условий индивидуализации, гендерных особенностей детей и социализации;

— сбор и анализ информации об индивидуальных личностных особенностях каждого воспитанника (личностные качества, умения, потребности, личный опыт детей, взаимоотношение с окружающими и т.д.);

— разработка перспективного планирования работы с детьми по социально-личностному развитию (основные направления работы);

— осуществление систематической работы с детьми по социально-личностному развитию (разнообразие форм, методов, средств, приемов и способов работы);

— коррекция имеющихся социально-эмоциональных проблем.

Таким образом, в процессе реализации данной педагогической технологии социально-личностного развития успешность данного процесса будет зависеть от уровня профессионализма взрослых, формирующие у детей представления о социальном мире, окружающих людях, о самом себе, природе и рукотворном мире, социальные навыки, уверенность в себе, нравственное сознание, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, и от собственной мотивации ребѐнка, заключающаяся в желании познавать окружающий мир, вступать в совместную деятельность с другими детьми и взрослыми, проявлять свои способности. Большое значение имеет развитие самостоятельности мышления, коммуникативно-речевых умений и компетенций, активизация познавательной и творческой деятельности. Дошкольник должен быть соучастником происходящих вокруг него событий, уметь рационально разрешать возникшие споры и управлять своими эмоциями, поведением в разных ситуациях.

Читать еще:  Смотреть аниме отважные ведьмы. Аниме храбрые ведьмы смотреть онлайн

Условием социально-личностного развития является наличие социального окружения, общения с детьми и взрослыми, совместная деятельность детей [3]. Следовательно, чтобы обеспечить своевременное и полноценное развитие ребѐнка в социальном мире, значимым взрослым важно знать особенности и общие закономерности этого процесса, знакомить его с объектами социальной сферы, социумом ближайшего окружения. Это научит ребѐнка свободно ориентироваться в созданном окружении, любить, ценить, уважать и заботиться об его субъектах.

Обобщая сказанное выше, можно сделать вывод, что основой социально-личностного развития ребѐнка является возникновение у него чувства привязанности и доверия к взрослым, повышенный интерес к окружающему миру и самому себе, превращение требований дошкольника во внутренние мотивы поведения. Значимые взрослые в жизни каждого ребенка в дошкольном возрасте должны формировать представление о многообразии человеческих отношений, знакомить с правилами и нормами жизни в обществе, вооружать моделями поведения, которые помогут ему в дальнейшем адекватно реагировать на происходящее в определѐнных жизненных ситуациях.

1. Интеграция образовательных областей как средство организации целостного процесса в дошкольном учреждении: Коллективная монография [Текст] / Под ред. Л.В. Трубайчук. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ». – 158 с.

2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] // www.consultant.ru.

3. Технология социально-личностного развития дошкольников: материалы городской научно-практической конференции 01-02.12.2008 [Текст] / Под ред. Т.М. Бабуновой, Н.И. Левшиной. – Магнитогорск: Магнитогорский ГУ, 2009. – 189 с.

4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» – 0 – 13 [Текст] / М.: Проспект, 2013. – 160 с.

В чем заключаются проблемы социально личностного развития. Социально-личностное развитие ребенка. Младший дошкольный возраст. Социально-коммуникативная компетентность ребенка

Дата публикации: 18.08.2019

Учебное заведение: МДОУ №31 «Алые Паруса»

Населенный пункт: Московская область г.Подольск

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №31 «Алые паруса»

«Актуальные проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель старшей группы №4

Черняк Ирина Львовна

В период дошкольного детства происходит интенсивное становление личности.

Личность формируется в процессе социализации, которая предполагает усвоение ребенком готовых форм и способов социальной жизни, а также выработку социального опыта, ценностных ориентаций, своего стиля жизни. Составной частью социализации является социальное развитие, выражающееся в способности адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении, в осознании ценности собственной личности и других людей, в проявлении своих чувств и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Социальное развитие является одной из важных задач современного дошкольного образования и предполагает развитие у ребенка адекватного отношения к самому себе, другим людям, миру, выработку коммуникативной и социальной компетентности.

Ребенок дошкольного возраста нуждается в удовлетворении таких социальных потребностей, как потребность в эмоциональном контакте с другими людьми, в любви, доброжелательном отношении к себе. Блокирование этих потребностей учеными рассматривается как мощный фактор стресса, их реализация, напротив, обеспечивает актуализацию позитивных психических состояний, способствующих оптимизации общения ребенка в социальном пространстве.

Критериями социального развития дошкольника являются:

— хорошая ориентация в новой обстановке;

— способность выработать адекватную альтернативу поведения;

— уважение желания других людей;

— способность включиться в совместную деятельность;

Социальные навыки помогают ему осваивать различные способы разрешения конфликтных ситуаций, договариваться. Обретение коммуникативных способностей обеспечивает ребенку эффективность общения и совместимость с другими людьми.

При благоприятных условиях воспитания ребенок способен к проявлению доброты, внимания, заботы; у него вырабатывается положительное отношение к другим людям и окружающему миру.

Познавая другого, он обретает способность понять его особенности поведения, интересы, потребности. Обладая способностью увидеть возникшие перед собой трудности, ребенок может заметить изменение настроения, а затем учится выбирать адекватные способы общения, обретает этически ценные образцы поведения. Это способствует формированию желания вступать в контакт с окружающими, умения организовать общение. Ребенок овладевает также нормами и правилами, которым необходимо следовать при общении, что приводит к появлению:

-хорошей ориентации в новой обстановке, уважения к желаниям других людей;

-способности включиться в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми;

-возможности сдерживать и заявлять о своих потребностях, способности избегать нежелательного общения;

-осознания своего места в обществе других людей, понимания разного характера отношения к нему окружающих.

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.

Актуальность социально-личностного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

Также задачи социально-личностного развития дошкольников вошли в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и нашли свое отражение в целевых ориентирах ФГОС ДО.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Читать еще:  Какие шампуни не содержат sls. Чем хороши безсульфатные шампуни для волос, которые подверглись кератиновому выпрямлению. Estel CUREX Classic для всех типов локонов

Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:

— присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

— формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

— формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).

Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий:

— использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий;

— реализация общеобразовательной программы;

— обогащение предметно-пространственной среды.

Введение ФГОС дошкольного образования определяет характер взаимодействия взрослых и детей как – личностно — развивающий и гуманистический, предполагающая уважение к ребенку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе, ориентация детей на общечеловеческие ценности.

Развитие собственной активной позиции у ребенка обеспечивается предоставлением ему инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре.

Выделяются основные принципы дошкольного образования по формированию социально-коммуникативных качеств, направленные на формирование личностных качеств дошкольника и его адаптацию к социуму:

— содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

— приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

— учёт этнокультурной ситуации развития детей;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя следующие компоненты:

1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

2. Ребенок в семье и сообществе.

Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.

3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

4.Формирование основ безопасности.

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Рекомендуемые инновационные формы работы с детьми по реализации задач социально-коммуникативного развития.

Младший дошкольный возраст

— Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания;

— Организация сюжетных игр;

— Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ;

— Простейшие поисковые и проблемные ситуации;

— Игры с моделированием;

— Литература и игра

Средний дошкольный возраст

— Организация сюжетно-ролевых игр;

— Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов.

— Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач.

— Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры

Старший дошкольный возраст

— Ситуационные задачи, их широкая вариативность.

— Использование метода проектов.

— Использование метода коллекционирования.

— Использование театрализованной деятельности.

— Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов)

— Самостоятельная деятельность детей.

Инновационные формы работы с родителями:

— Совместные образовательные проекты, а также семейные и межсемейные;

— Вечера вопросов и ответов;

— Тренинги по запросам родителей;

— Клубы по интересам;

— Совместное творчество родителей, детей и педагогов;

— Творческие выставки и фотовыставки;

— Тематические вечера и викторины;

— Видеоинтервью и мультимедийные презентации;

— Выпуск семейных газет и книжек-малышек;

— Совместное создание мини-музеев.

Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников будет успешным, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:

— Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;

— Обучение умению слушать и слышать другого;

— Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

— Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;

— Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;

— Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;

— Формирование чувства симпатии между участниками общения;

— Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;

— Обучение умению детей владеть собой;

— Развитие умения анализировать ситуацию;

— Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

Таким образом, в дошкольном возрасте происходит интенсивное становление личности ребенка. Развивается самосознание и складывается самооценка, обогащается эмоционально-чувственный опыт, появляется осознание своего социального «Я».

Формирование социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста
материал на тему

Данный материал представляет собой консультацию для воспитателей дошкольных учреждений. В нем рассматривается проблема социально -личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их взаимодействия с окружающим миром.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

Формирование социально – коммуникативной компетентности дошкольников .

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, так как основные структуры личности закладываются именно в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей. В связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры, возрастает актуальность развития социально-коммуникативной компетенции дошкольников в современных условиях.

Читать еще:  Конкурсная программа рука друга. Развлекательная программа "возьмемся за руки друзья". Развлекательная программа для гостей "Праздник своими руками

Социально–коммуникативная компетентность – это готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей, умение соотносить свои устремления с интересами других людей, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу.

Основной целью социально – коммуникативного развития дошкольников является позитивная социализация детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим можно выделить следующие задачи социально – коммуникативного развития:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
  • формирование основ безопасности в быту, социуме, природе;
  • формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).

Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий:

  • использование в практике работы здоровьесберегающих образовательных технологий;
  • реализация общеобразовательной программы;
  • обогащение предметно-пространственной среды.

Развитие собственной активной позиции у ребенка обеспечивается предоставлением ему инициативы в самых разных видах деятельности, и прежде всего в игре.

Основными принципами дошкольного образования, направленными на формирование личностных качеств дошкольника и его адаптацию к социуму, являются:

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Согласно ФГОС ДО, выделяется ряд требований к условиям реализации образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»:

1. Требования к основным компетенциям педагога:

  • обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
  • поддержка индивидуальности и инициативы детей;
  • установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях;
  • построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника;
  • организация сотрудничества с родителями воспитанников.

2. Рекомендуемые инновационные формы работы с детьми.

Младший дошкольный возраст

  • вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания;
  • организация сюжетных игр;
  • организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ;
  • простейшие поисковые и проблемные ситуации;
  • игры с моделированием;
  • литература и игра (чтение).

Средний дошкольный возраст:

  • организация сюжетно-ролевых игр;
  • вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов;
  • введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач;
  • беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры.

Старший дошкольный возраст:

  • ситуационные задачи, их широкая вариативность;
  • использование метода проектов;
  • использование метода коллекционирования;
  • использование театрализованной деятельности;
  • использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры);
  • самостоятельная деятельность детей.

3. Инновационные формы работы с родителями:

  • совместные образовательные проекты, а также семейные;
  • вечера вопросов и ответов;
  • родительские гостиные;
  • совместное творчество родителей, детей и педагогов;
  • творческие выставки и фотовыставки;
  • тематические вечера и викторины;
  • совместные досуги;
  • видеоинтервью и мультимедийные презентации;
  • совместное создание мини-музеев.

Для успешной работы по формированию социально-коммуникативной компетентности дошкольников необходимы следующие организационно-педагогические условия:

  • создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;
  • обучение умению слушать и слышать другого;
  • развитие умения использовать в общении мимику, пантомимику и голос;
  • развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;
  • обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
  • воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;
  • формирование чувства симпатии между участниками общения;
  • объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит не менее больно, чем действие;
  • обучение детей умению владеть собой;
  • развитие умения анализировать ситуацию;
  • целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

Социально-коммуникативное развитие рассматривается во ФГОС ДО как одно из основных направлений развития дошкольника. Актуальность рассмотрения этой проблемы заключается в том, что данная сфера чаще всего находится в области стихийной социализации и редко – в фокусе внимания педагогов. Поэтому становление социально-коммуникативной компетентности и приобретение социально-коммуникативного опыта должно стать сферой пристального и целенаправленного внимания педагога и, конечно, роль воспитателя в формировании социально-коммуникативной компетентности ребёнка трудно переоценить.

  1. Что такое социально-коммуникативная компетентность?
  2. Назовите основную цель социально-коммуникативного развития дошкольников.
  3. Каковы задачи социально-коммуникативного развития дошкольников?
  4. Перечислите организационно-педагогические условия, необходимые для успешной работы по формированию социально-коммуникативной компетенции детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обострение проблемы взаимодействия дошкольников со сверстниками диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц.

Проект направлен на повышение профессионального мастерства педагогов в детском саду ,разрешение задач образовательной области » Социально-коммуникативное развитие».Совершенствование знаний педагогов о.

Современное российское дошкольное образование переживает периодмногогранных перемен. Во-первых, осознается значимость национальных исоциальных ценностей в содержательном контексте воспитания иобразова.

буклет социально-коммуникативное и позновательное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации.

педагогичекий проект социально-коммуникативное и познавательное развитие детей дошкольного возраста средставми активной мультипликации.

Презентация на тему: «Формирование социально-коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста»Социально-коммуникативная компетентность – это гот.

Источники:

http://izron.ru/articles/aktualnye-voprosy-psikhologii-pedagogiki-i-obrazovaniya-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-mezhdunar/sektsiya-2-teoriya-i-metodika-obucheniya-i-vospitaniya-spetsialnost-13-00-02/sotsialno-lichnostnoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta/
http://novoedrevo.ru/publications/1190
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/01/20/formirovanie-sotsialno-kommunikativnyh-kompetentsiy-u-detey

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector