34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Весна: Наблюдаем за работой дворника. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Разработка прогулки «Наблюдение за трудом дворника

Конспект наблюдения за трудом дворника в старшей группе

юлия кутова
Конспект наблюдения за трудом дворника в старшей группе

Конспект наблюдения за трудом дворника в старшей группе.

Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.

1. Закреплять знания детей о профессиях.

2. Совершенствовать словарный запас.

1. Способствовать умению наблюдать за работой дворника.

2. Расширять представления о труде взрослых.

3. Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

2. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.

Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание, труд, безопасность.

2. Сюрпризный момент.

3. Вопросы поискового характера.

4. Использование наглядности.

5. Проблемная ситуация.

6. Хоровые и индивидуальные ответы.

7. Поощрение активности и самостоятельности.

1. Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Профессии».

2. Беседа о профессиях работников детского сада (кастелянша, повар, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник).

3. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

4. Предварительная беседа с дворником о предстоящей прогулке.

Материал к наблюдению:

1. Письмо от дворника.

2. Инвентарь, соответствующий детям по возрасту (лопатки, веники, тележка, корзина).

3. Картинки к загадкам.

Ход наблюдения:

На скамейке веранды лежит конверт, на котором написано: «Для тех, кто любит трудиться».

— Ребята, вы любите трудиться?

— Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём.

Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.

Он с утра пораньше встанет,

Веник в руки возьмет,

И дорожки подметёт.

Дворник:

— Ребята, как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»?

— Я предлагаю вам выучить стихотворение про дворника.

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

— Ребята, в конверте лежат загадки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.

Стоят в один ряд

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть….

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится.

А сейчас я вас приглашаю вас понаблюдать, как трудится наш дворник.

Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.

— Что делает дворник на территории детского сада?

— Какие орудия труда он использует для своей работы?

— Какую работу выполняет дворник зимой?

— Нужна ли работа дворника людям и природе?

— Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.

— Как мы можем помочь дворнику?

— Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке снега на территории детского сада.

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Дети по указанию воспитателя сгребают лопатами для снега снег с дорожек.

— Ребята, вы молодцы, внимательно наблюдали за работой дворника и с большим интересом помогали ему, работали дружно и сообща, помогая друг другу. А теперь, давайте уберем инвентарь на место и поиграем в игру.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой» Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о труде взрослых. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о профессиях.

Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Облака» Конспект. Наблюдение на прогулке в старшей группе. Тема: «Облака». Цель: Формировать желание изучать природу; рассказать о видах облаков;.

Конспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группе Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель,.

Конспект наблюдения в старшей группе «Мне имя дала родная землица» Цель: расширение представлений о травянистых растениях. Задачи: образовательные: — уточнить строение, особенности окраски, размера, цвета,.

Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду» Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Конспект организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей дошкольного возраста в старшей группе Цель: формировать культуру труда; формировать знания детей о последовательности трудового процесса; поощрять желание заботиться о младших.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе «Знакомство с сельскохозяйственным трудом» Программное содержание: Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист,.

Конспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группе Цели: формировать представления о плюще, его особенностях, красоте. развивать наблюдательность, речь ребенка, пополнять словарный запас,.

Читать еще:  Душевное поздравление с 60 летием мужчине. Сценки на юбилей мужчине (60 лет) - прикольные, шуточные

Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна» Цель прогулки: — расширять представления детей средней группы о нелегком труде дворника осенью; — прививать любовь детей к труду дворника;.

Конспект наблюдения за песком в старшей группе Наблюдение за песком в старшей группе Длительность занятия – 30 минут. Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно.

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника»

Зоя Разумная
Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника»

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника»

Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.

Задачи:

образовательные:

закреплять знания детей о профессиях,

активизировать словарь по темам «Инвентарь», «Профессии».

расширить знания детей о содержании работы дворника.

Развивающие:

развивать познавательный интерес и кругозор детей

Воспитательные:

воспитывать интерес и уважение к работе взрослых;

воспитывать стремление к порядку и чистоте;

вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым в работе.

Предварительная работа:

беседа о профессиях работников детского центра (дворник, кастелянша, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник);

рассматривание иллюстраций о профессиях;

загадки и стихи о профессиях.

Воспитатель: ребята, вы любите трудиться? (ответы детей)

Воспитатель: сегодня мы с вами будем наблюдать за работой взрослых.

Он с утра пораньше встанет,

Веник в руки возьмет,

И дорожки подметёт.

Кто это? (дворник)

Воспитатель: молодцы, а сейчас я вам предлагаю посмотреть, как трудится дворник.

Дети вместе с воспитателем наблюдают за работающим дворником.

Воспитатель: дети, послушайте стихи про дворника.

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

Воспитатель: кто из вас знает, какие инструменты для работы нужны дворнику. (ответы детей)

На кол навязана

И по двору пляшет. (Метла.)

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть…. (лопата)

С дворником мы друзья и пара, вместе ходим мы кругом и снег везде мы уберём. (Лопата).

Безо рта — четыре зуба. (вилы)

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится. (метла)

Зубасты, а не кусаются. (грабли)

Зубы имеет, а зубной боли не знает. (грабли)

Воспитатель: как вы думаете, нужна ли работа дворника? (ответы детей)

При наблюдении за работой дворника воспитатель отмечается характер его труда, уточняются названия и предназначение его рабочего инвентаря.

Воспитатель рассказывает о результатах и важности труда дворника для всех людей, предлагает помогать ему.

Воспитатель: ребята, благодаря труду дворника на территории нашего детского центра всегда чисто и красиво.

Воспитатель: на первый взгляд, кажется, что работа дворника не совсем сложная, а это не так.

На самом деле нужно утром рано встать, пока все еще спят. И до начала рабочего дня подмести дорожки, а зимой очистить их от снега.

Пока ребята в группе, нужно навести порядок на участке. Надо иметь много сил, чтобы работать целый день.

Воспитатель: как мы можем помочь дворнику? (ответы детей)

Воспитатель: предлагаю вам помочь нашему дворнику в уборке территории.

Дворник включается в воспитательный процесс: демонстрирует трудовые навыки, помогает детям освоить их, окончив работу, благодарит всех за помощь.

Воспитатель: дети мы убедились, что в своей работе дворник применяет орудия труда и без них нельзя обойтись.

Дидактическая игра «Что за орудие труда?»

Воспитатель: дети, я буду описывать орудие труда, а вы отгадывать его название.

Воспитатель: этот предмет служит для подметания дорожек. (метла)

Воспитатель: этим предметом сгребают листья в кучу. (грабли)

Воспитатель: назовите орудие труда, которым обрезают кустарники и сухие ветки. (секатор)

Воспитатель: она служит для рыхления почвы. (тяпка)

Воспитатель: чем накладывают мусор в тележку. (вилы)

Воспитатель: на ней дворник вывозит мусор. (тележка)

Воспитатель: как одним словом назвать все перечисленные орудия труда (инвентарь)

Воспитатель: дети, представьте, что было бы, если бы не было дворников? (ответы детей)

Воспитатель: важна ли профессия дворника? (важна, дворник очищает дорожки от снега и листьев, убирает мусор с площадок, подрезает кустарники и т. д.)

Воспитатель: правильно, работа дворника очень важна, нужна и трудна.

Воспитатель: надо знать, что во время работы с орудиями труда нужно быть осторожными, чтобы не пораниться и не причинить вред окружающим.

Во время работы использовать перчатки, чтобы избежать заноз и мозолей. После уборки нужно убрать инвентарь на место.

Подвижная игра «Такой листок — лети ко мне»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

Трудовая деятельность.

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, поддерживать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: воспитывать самостоятельность.

Игры с выносным материалом.

Воспитатель следит, чтобы никто не скучал и был занят. Дети объединяются по интересам. Используют в играх различный выносной материал.

Читать еще:  Алла бергер беременна от воробьева. Первый секс в «Холостяке»: две девушки отказались от Воробьева и покинули проект

Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!

Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом» с математическим уклоном Конспект прогулки Средняя группа С математическим уклоном Наблюдение за листопадом Задачи: —Познакомить детей с многообразием красок осени,.

Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группе Цель: расширять представление о деревьях; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев;.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой» Конспект занятия — прогулки «Наблюдение за улиткой» Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:.

Образовательная деятельность в режимных моментах (одевание на прогулку, наблюдение за трудом дворника) Цель : — активировать познавательную деятельность; — создавать условия для побуждения речевой активности; — развивать умение видеть целесообразность.

Прогулка наблюдение детей за работой дворника

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Королёвой Екатерины Вячеславовны

( специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43А)

ДОО: МБДОУ «Детский сад №9 комбинированного вида»

Группа : 2младшая (3-4года)

Воспитатель : Мальцева Ольга Владимировна

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Методис т: Эйвазова Юлия Николаевна

Тема : «Наблюдение за работой дворника»

Образовательная область : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие.

Вид НОД : организация прогулки

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная.

Форма организации : фронтальная, индивидуальная.

Дети знают правила безопасного поведения на прогулке.

Настроены на предстоящую деятельность.

Дети проявляют познавательный интерес, любознательность.

Дети координируют речь с движениями.

Демонстрируют умения двигаться друг за другом не наталкиваясь, останавливаться и действовать по команде воспитателя.

Дети умеют самостоятельно организовать собственную деятельность .

Дети внимательно слушают воспитателя, собирают игрушки, анализируют собственную деятельности на прогулке.

Цель : развитие у детей познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения за работой дворника

-Воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию по

средством решения личностных (интеллектуальных ) затруднений

-Воспитывать трудолюбие посредством стимулирования к посильному

участию в совместной трудовой деятельности

-Воспитывать уважение к труду людей;

-Развивать наблюдательность, умение видеть работу дворника.

-Развивать умение координировать речь с движениями, быстроту

-Закреплять умение детей двигаться друг за другом не наталкиваясь,

останавливаться и действовать по команде воспитателя.

-Учить собирать внимание детей, актуализировать знания о безопасном поведении ребенка на прогулке, настроить их на предстоящую деятельность.

-Формировать представления детей о работе дворника.

-Учить правильно пользоваться веником, доводить начатое дело до конца

У Родиона, воспитывать посредством стимулирования к посильному участию в совместной трудовой деятельности.

У Вероники, учить правильно пользоваться веником, доводить начатое дело до конца.

У Ярослава,учить правильно пользоваться веником, доводить начатое дело до конца.

У Вани провести индивидуальную работу упражнять ходьбу по доске, положенной на землю.

У Вероники провести индивидуальную работу упражнять ходьбу по доске, положенной на землю.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности.

• программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2012

• «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» приказ Минобрнауки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г.

Предварительная работа: рассматривание картинок работы дворника

о безопасном поведении

ребенка на прогулке,

настроить их на

Педагог с детьми собирается на прогулку. Педагог напоминает безопасного поведения на прогулке.

-Ребята, надеваем футболки, колготки, кофты, затем одеваем штаны. Подходим берем надеваем обувь. Затем надеваем шапку и куртку. -Ребята, давайте вспомним правило поведения на прогулке. Что нельзя делать на прогулке?

Читать еще:  Чем гель-лак отличается от шеллака. Есть ли разница? Чем отличается гель лак от шеллака

Сосредотачивают внимание. Проявляют заинтересованность.

Внимание детей собранно. Дети знают правила безопасного поведения на прогулке. Настроены на предстоящую деятельность

развивать наблюдательность, умение видеть работу дворника;

расширять и уточнять

представления детей о

Наблюдение Частично-поисковый метод Художественное слово

Воспитатель загадывает детям загадку.

Он с утра пораньше встанет,

Веник в руки возьмет,

И дорожки подметёт.

-Ребята,посмотрите как у нас чисто на территории детского сада,как вы думаете кто всё это сделал?

-Ребята, как вы думаете, нужна ли работа дворника?

При наблюдении за работой дворника воспитатель отмечается характер его труда, уточняются названия и предназначение его рабочего инвентаря. Воспитатель рассказывает о результатах и важности труда дворника для всех людей, предлагает помогать ему.

-Ребята, благодаря труду дворника на территории нашего детского всегда чисто и красиво. На первый взгляд, кажется, что работа дворника не совсем сложная, а это не так. На самом деле нужно утром рано встать, пока все еще спят. И до начала рабочего дня подмести дорожки, а зимой очистить их от снега. Пока ребята в группе, нужно навести порядок на участке. Надо иметь много сил, чтобы работать целый день. Какие инструменты дворнику нужны для своей работы? Во время работы использовать перчатки, чтобы избежать заноз и мозолей. После уборки нужно убрать всё на место.

-Какую работу выполняет дворник осенью? зимой?- Как мы можем помочь дворнику?

Выражают собственные суждения, своё мнение

Дети проявляют познавательный интерес, любознательность. Имеют представление о работе дворника

воспитывать трудолюбие посредством стимулирования к посильному

участию в совместной трудовой деятельности;

учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Воспитатель предлагает детям пройти на участок и подмести дорожки на своё участке

— Ребята, предлагаю вам пройти на свой участок и подмести дорожке на нашем участке, чтобы у нас было чисто

-Ребята, какие вы молодцы, так чисто стало на нашем участке

Дети берут венички подметают дорожки на участке

Дети проявляют трудолюбие посредством стимулирования к посильному

участию в совместной трудовой деятельности;

демонстрируют правильное пользование веничками, доводят начатое дело до конца

развивать умение координировать речь с движениями, быстроту

закреплять умение детей двигаться друг за другом не наталкиваясь,

останавливаться и действовать по команде воспитателя.

упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно

Воспитатель с детьми стоят в кругу. Воспитатель объясняет правило игры.

-Я предлагаю вам сыграть со мной в игру, которая называется «По ровненькой дорожке» хотите? Слушайте внимательно правило и запоминайте.

-Вы гуляете по участку, а я читаю стихотворение -«По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам. В яму — бух! При словах «По ровненькой дорожке» вы идете шагом. Когда я говорю : «По камешкам, по камешкам»,— начинаете прыгать на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» присаживается на корточки. «Вылезли из ямы»,— и поднимаются.

-Кому не понятны правила?

Дети слушают воспитателя, играю в игру

Дети проявляют умение координировать речь с движениями, быстроту

закрепляют умение двигаться друг за другом не наталкиваясь,

останавливаться и действовать по команде воспитателя.

Упражняются выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно

побудить к анализу собственной деятельности на прогулке.

Воспитатель с детьми стоят в кругу.

Воспитатель побуждает детей к анализу.

-Какую работу выполняет дворник?

-Ребята, мы убедились, что в своей работе дворник применяет предметы и без них нельзя обойтись, а какое это предметы?

-важна ли профессия дворника? (важна, дворник очищает дорожки от снега и листьев, убирает мусор с площадок, подрезает кустарники и т. д.)

-правильно, работа дворника очень важна, нужна и трудна.

Взаимодействуют с педагогом

Дети анализируют результаты своей деятельности, выражают свои чувства

учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

В индивидуальной деятельности развивать равновесие .Ходьба по доске, положенной на землю.

Ситуация свободного выбора

-Ребята, вы можете вынести поиграть любые игрушки из нашего домика и поиграть.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с Ваней и Вероникой. .Дети выполняют упражнение по доске, положенной на землю.

После дети занимаются свободной деятельностью.

Выбирают вид деятельности, участников совместной деятельности, проявляют инициативу, сотрудничают с педагогом и сверстниками

Дети умеют самостоятельно организовать собственную деятельность во взаимодействии со сверстниками

6. Заключительная часть

воспитывать умение слушать воспитателя, привлечь внимание,

организовать сбор игрушек.

Воспитатель побуждает детей на сбор игрушек.

Воспитатель заводит детей в садик.

-Ребята, подошло время закончить нашу прогулку. Собираем все игрушки . отряхиваемся, теперь строимся парами и идём в детский садик.

-Снимаем обувь и проходим в раздевалку. Надеваем одежду в которой вы ходите в группе и идём мыть руки.

Дети внимательно слушают воспитателя, собирают игрушки, анализируют собственную деятельности на прогулке

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nablyudenija-za-trudom-dvornika-v-starshei-grupe.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-progulki-nablyudenie-za-rabotoi-dvornika.html
http://infourok.ru/progulka-nablyudenie-detey-za-rabotoy-dvornika-3553905.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×