0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Здоровье и двигательная активность дошкольника. Двигательная активность дошкольников в режиме дня дошкольного образовательного учреждения

Организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня ДОУ

Татьяна Ларина
Организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня ДОУ

Слайд №1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой опыт работы по теме: «Организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня».

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Именно в раннем и младшем дошкольном возрасте у ребенка формируются нервная и костно – мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат, закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития, одним из непременных условий этого является формирование двигательной активности детей, прежде всего произвольности движений, речи, контактов с окружающими людьми, вещами.

Чем разнообразнее движения ребенка, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее развивается интеллектуальное развитие. Развитость движений — один из показателей правильного нервно-психического развития.

Слайд 3. Актуальность проблемы

Современные условия жизни (транспорт, комфорт в квартирах и т. д.) способствуют уменьшению двигательной активности детей, а такие явления, как гиподинамия, двигательное «голодание», наблюдаются как в семье, так и в детском саду. Характерна эта проблема и для нашей группы.

В феврале этого года я приняла 2 младшую группу детей в возрасте 3-4 лет.

В первые же дни знакомства меня поразило то, что родители зачастую ограничивают двигательную активность малышей, делая это, конечно, непреднамеренно. Ведь ребёнок 3-4 лет уже сам может наклониться и снять обувь, поставить её в шкафчик; поднять игрушки и убрать их на место; потянуть и взять с полочки нужную вещь и др. Я стараюсь убеждать родителей не выполнять за ребёнка те действия, которые он может выполнить сам. Ведь мало того, что затягивается время приобретения нужного навыка, но и теряется возможность для естественной двигательной активности. Часть детей очень подвижна, активна, но их движения были однообразными и сводились в основном к бегу. Есть категория детей медлительных.

Всё это позволило мне сделать вывод о необходимости вести серьёзную работу, направленную на оздоровление детей, начиная с младшего дошкольного возраста.

В связи с этим, мною были поставлены следующие задачи:

1. Создать оптимальные условия для удовлетворения потребности детей в разнообразных видах движения;

2. Формировать двигательные умения и навыки;

3. Развивать двигательные качества: быстроту, выносливость, ловкость;

4. Развивать моторику крупных и мелких мышц, координацию движения;

5. Укреплять здоровье детей после болезни, используя при этом индивидуально-дифференцированный подход;

6. Воспитывать самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Слайд 5. Двигательный режим воспитанников в течение дня.

С целью укрепления здоровья детей и развития у детей интереса к физической культуре важно использовать в работе разнообразные формы повышения двигательной активности в сочетании с закаливающими мероприятиями.

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаю необходимостью определить приоритеты форм двигательной активности в режиме дня.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно -оздоровительным мероприятиям.

К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности:

• подвижные игры и физические упражнения в группе и во время прогулок;

• физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т. д.

• гимнастика после дневного сна.

Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Рассмотрим поподробнее:

Слайд 6. Роль утренней гимнастики в двигательной активности дошкольников

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима.

Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности.

Задачи утренней гимнастики – закрепить двигательные навыки и умения.

Ежедневное выполнение физических упражнений в течение 5-7 минут под руководством взрослого, способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.

Слайд 7. Подвижные игры и физические упражнения вовремя прогулки

Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей.

Подвижные игры проводятся по 20 минут на утренней и вечерней прогулке. Например, прыжки «Змейкой», «Кто быстрее?».

Слайд 8. Физкультурные минутки

Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног, подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности. Например, по сказке «Репка», ….

Слайд 9. Бодрящая гимнастика после дневного сна.

Гимнастика после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельности. Гимнастика помогает «разбудить» организм, включить в работу, обеспечить необходимый уровень ДА в течение второй половины дня, а также осуществить профилактику плоскостопия и нарушений осанки. Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей и длится до 15 минут. Комплекс состоит из нескольких частей: разминочные упражнения в постели, выполнение ОРУ у кроваток, ходьба по «тропе здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам).

Читать еще:  Что такое постоянные эпитеты краткое описание. Постоянный эпитет: примеры, виды, определение, использование в литературе

Слайд 10. Совместная деятельность по физической культуре

Основной формой развития двигательной активности детей является совместная деятельность по физической культуре (занятия по физо). Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию:

• обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка;

• удовлетворять естественную потребность в движении;

• формировать двигательные умения и навыки, физические качества;

• давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них;

• создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни;

• вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Слайд 11. Самостоятельная двигательная деятельность детей

Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели.

Стимулом самостоятельной двигательной активности детей является наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.

Слайд 12. Индивидуальная работа с детьми по оптимизации двигательной активности.

Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям мы должны не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче.

Слайд 12. Формы сотрудничества с семьей.

Педагогический коллектив детского сада уделяет большое внимание работе с родителями воспитанников, стараясь вовлекать их в единое образовательное пространство.

Для этого используются разнообразные формы:

активная помощь в пополнении физкультурно – оздоровительной среды в группе (физкультурный уголок, и на территории;

• наглядная пропаганда родителей (консультации, буклеты, памятки, рекомендации по теме);

• совместные мероприятия с родителями и детьми («Лучший папа»);

• анкетирование родителей на тему «Эффективность работы по развитию двигательной активности»;

• запланированы тематическое родительское собрание по теме «Двигательная активность» и День открытых дверей для родителей (апрель).

Слайд 14 — 21. Анкетирование родителей «Эффективность работы по развитию двигательной активности»

В анкетировании участвовали 15 семей.

1. Количество детей в семье: один – 20%, два – 73%, три – 7%, более – 0.

2. Вы занимаетесь физкультурой или спортом? Да – 33%, нет 27%, иногда – 40%.

3. Есть ли дома спортивный снаряд? Какой? Да – 27, нет – 73%. Скакалка, шагомер (кардиостимулятор, коврик для йоги, спортивный комплекс «Ранний старт».

4. Установлен ли для вашего ребенка режим дня? Да – 73%, нет – 7%, иногда – 20%.

5. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику? Да – 7%, нет – 60%, иногда – 33%.

6. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Да – 60%, нет – 0%, иногда – 40%.

7. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

— Подвижные игры – 25%

— Настольные игры – 24%

— Просмотр телепередач – 24%

— Чтение книг – 27%

8. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка:

— Какие упражнения необходимы для общего физического развития?

— Сколько минут должна длиться утренняя гимнастика?

— Какую использовать профилактику плоскостопия?

Слайд 25. Заключение

По мере роста и развития ребенка интенсивность и характер двигательной активности зависит от привитых ранее потребностей. Сущность педагогического обеспечения двигательной активности младших дошкольников заключается в создании условий, на основе комплекса средств физической культуры, способствующих установлению взаимосвязи между содержанием двигательных задач, лежащих в основе современных программ и типологическим особенностями детей, в которых двигательные возможности ребенка младшего дошкольного возраста раскроются полностью.

• Обновить и пополнить предметно – пространственную развивающую среду, привлечь родителей (приобрести фитболы по возрасту детей, кинетический песок, кубики и т. д);

• Разработать комплексы игровых упражнений с фитболами;

• Познакомиться со здоровье сберегающими технологиями (пальчиковая и дыхательная гимнастики, самомассаж) и использовать в образовательном процессе;

• Повысить компетентность родителей в процессе организации работы по развитию двигательной деятельности детей в домашних условиях (консультационный лист).

Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми

Ольга Никанова
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми

Оптимизация двигательной деятельности детей дошкольного возраста. Двигательная активность является естественной потребностью организма человека.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Создание системы двигательной активности в течение дня.

Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, мы выдвинули несколько задач:

•увеличить двигательную активность;

•создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта;

•повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

•воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

Создание системы двигательной активности в течение дня.

Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, мы выдвинули несколько задач:

•увеличить двигательную активность;

•создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта;

•повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

•воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

Приоритеты форм двигательной активности в режиме дня

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаем необходимостью определить приоритеты в режиме дня.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям. к ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности:

Читать еще:  Воспитание и образование дошкольников? Образовательные программы, по которым работают детские сады

•подвижные игры и физические упражнения во время прогулок;

•физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т. д.

Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.

В двигательный режим также входит совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи (домашние задания, участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях детского сада).

Все вышеописанные формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.

Роль утренней гимнастики в двигательной активности дошкольников

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима.

Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности.

Задачи утренней гимнастики – закрепить двигательные навыки и умения.

Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого, способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.

Подвижные игры и физические упражнения во время прогулки

Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей.

Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

•дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

•совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

•развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

•воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. одной из таких форм являются физкультурные минутки.

Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног, подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.

Совместная деятельность по физической культуре

В дошкольных учреждениях основной формой развития двигательной активности детей является совместная деятельность по физической культуре. Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию:

обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка;

удовлетворять естественную потребность в движении;

формировать двигательные умения и навыки, физические качества;

давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них;

создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни;

вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели.

Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.

Роль дневного сна в двигательном режиме дошкольника.

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходимо провести после тихого часа бодрящую гимнастику. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднимает мышечный тонус, обеспечивает необходимый уровень двигательной активности в течение второй половины дня. Гимнастика после дневного сна является важной составляющей двигательной активности.

Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи.

Не так просто провести спортивное мероприятие. И все же в ДОУ мы стараемся проводить физкультурные праздники 2 раза в год. Такие спортивные праздники дают детям радостные переживания, запоминаются ими надолго. К таким мероприятиям мы готовимся особенно тщательно, продумывая каждый момент. Праздничное настроение во время развлечения создается, если двигательный материал игр и упражнений усвоен детьми заранее, а цель действий необычна, но доступна и интересна. В разных группах для упражнений, аттракционов мы используем одни и те же пособия (мячи, шары и др., изменяя сложность двигательных упражнений, количество повторов, темп выполнения.

Во время проведения праздника стимулируем дальнейшую активность детей, желание продолжать двигательную деятельность, участвовать в играх, аттракционах.

Работа с родителями

Педагогический коллектив детского сада уделяет большое внимание работе с родителями воспитанников, стараясь вовлекать их в единое образовательное пространство. Для этого используются разнообразные формы:

•организация совместной деятельности детей и взрослых на территории детского сада и вне территории (выход на природу).

•дни открытых дверей для родителей (октябрь, май).

•совместное творчество детей и родителей.

•создание физкультурно – оздоровительной среды в группе, на территории.

•тематические родительские собрания.

Работа с родителями

Педагогический коллектив детского сада уделяет большое внимание работе с родителями воспитанников, стараясь вовлекать их в единое образовательное пространство. Для этого используются разнообразные формы:

•организация совместной деятельности детей и взрослых на территории детского сада и вне территории (выход на природу).

•дни открытых дверей для родителей (октябрь, май).

Читать еще:  Эффективные способы лечения народными средствами. Лечение целлюлита в домашних условиях

•совместное творчество детей и родителей.

•создание физкультурно – оздоровительной среды в группе, на территории.

•тематические родительские собрания.

Работа с родителями

Педагогический коллектив детского сада уделяет большое внимание работе с родителями воспитанников, стараясь вовлекать их в единое образовательное пространство. Для этого используются разнообразные формы:

•организация совместной деятельности детей и взрослых на территории детского сада и вне территории (выход на природу).

•дни открытых дверей для родителей (октябрь, май).

•совместное творчество детей и родителей.

•создание физкультурно – оздоровительной среды в группе, на территории.

Статья. Двигательная активность в режиме дня дошкольника.

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Статья. Двигательная активность в режиме дня дошкольника.

«Движение – это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с дошкольного возраста приучать детей вести активный образ жизни. В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки, снижение иммунитета.

Одной из важнейших задач современного общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В условиях не благоприятной экологической обстановки, не устойчивых социальных условий, росте внутрисемейной напряженности проблема здоровья детей является особенно актуальной. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни ребенка.

Задачи по формированию здорового поколения являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Любая применяемая в образовательном учреждении педагогическая технология должна быть здоровье сберегающей. Это положение сформулировано в законе РФ «Об образовании», 51 статья которого начинается с утверждения: «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».

Для создания целостной системы здоровье сбережения очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Важно обогащать

двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус.

В нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. Оборудован физкультурный зал. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе в летний период.

С целью сохранения здоровья ребенка и развития его как всесторонней гармонично развитой личности применяется комплекс следующих здоровье сберегающих компонентов:

1. Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика — это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов и средством для поднятия эмоционального тонуса детей.

2. Физкультурные занятия.

Одной из главных форм укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении является проведение физкультурных занятий. Занятия проводятся как в спортивном зале, так и на свежем воздухе.

Физминутки представляют собой короткий комплекс упражнений для снятия

напряжения мышц, улучшения кровообращения, активизации дыхания. Это

наиболее эффективный способ, который предупреждает утомление. Для детей это способ восстановить работоспособность. Физминутки проводятся в виде весёлых игровых действий продолжительностью около 2 минут.

— физминутки для глаз;

— упражнения для релаксации;

— упражнения для дыхания.

4. Гимнастика после сна.

Гимнастика после дневного сна – комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая оздоровительный характер. В результате грамотного выполнения комплекса гимнастики после сна создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа

сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и хорошее самочувствие ребёнка.

Виды гимнастики после дневного сна:

— разминка в постели и самомассаж;

— гимнастика игрового характера;

— пробежки по массажным дорожкам.

5. Подвижные игры.

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребёнка,

характеризующая точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования основных движений детей, укрепления и закаливания их организма. Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребёнка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. С помощью игр улучшается физическое развитие ребёнка: он становится крепче, выносливее. Движения в свою очередь способствуют тому, что у ребёнка работают лёгкие, усиливается кровообращение, улучшается процесс обмена веществ. Игры, проводимые в целях физического воспитания, можно разделить на три относительно самостоятельных вида:

— подвижные игры (сюжетные и бессюжетные) ;

— спортивные игры (городки, футбол т. п.) ;

— игры с пением и хороводные.

Подвижные игры проводятся каждый день, как в помещении, так и на прогулке.

6. Спортивные праздники и развлечения.

Спортивные праздники и развлечения являются эффективной формой

активного отдыха детей. Спортивный досуг – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. Во время физкультурных праздников все дети должны принимать активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, упражнениях с элементами акробатики, музыкально-ритмических движениях.

7. Коррекционная работа.

1. Формирование и закрепление навыка правильной осанки, развитие мышечной системы.

2. Укрепление сводов стопы.

3. Постановка правильного дыхания.

4. Развитие физических навыков. Координации движений, функций равновесия.

5. Укрепление опорно–двигательного аппарата.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-dvigatelnoi-aktivnosti-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-v-rezhime-dnja-dou.html
http://www.maam.ru/detskijsad/optimizacija-dvigatelnoi-aktivnosti-v-rezhime-dnja-dou-s-detmi.html
http://infourok.ru/statya-dvigatelnaya-aktivnost-v-rezhime-dnya-doshkolnika-2602157.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×