198 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Значение сказок в жизни человека. Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ по тексту И.А.Ильина о роли сказки в жизни человека

Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ по тексту И.А.Ильина о роли сказки в жизни человека.

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Лидия Николаевна Белая

Сочинение-рассуждение по тексту И.А.Ильина о роли сказки в жизни человека.

(вопрос, требующий решения)

Вариант№1. Сказка – одно из самых интересных явлений народной культуры. Среди всех произведений устного народного творчества сказка занимается особенное место. Произведения этого жанра способны по-настоящему очаровывать нас, они покоряют и детей, и взрослых, которые спустя многие годы вновь возвращаются к любимым сказкам своего детства, вспоминают знакомых героев и идут с ними в увлекательное путешествие. Какую роль играет сказка в жизни человека? Над этими непростым философским вопросом заставляет задуматься своих читателей И.А. Ильин в предложенном для анализа тексте.

Вариант№2. Передо мной текст выдающегося русского философа, писателя, публициста, с торонника Белого движения, критика коммунистической власти в России, автора книг « О сопротивлении злу силою », «Путь к очевидности», «Аксиомы религиозного опыта» Ивана Александровича Ильина, где поднимается важная проблема. Какую роль играет сказка в жизни человека? Над этими непростым философским вопросом заставляет задуматься своих читателей автор в предложенном для анализа тексте.

С первых фраз философ заставляет задуматься читателей над интересной проблемой, обращая внимание на то, чем является сказка для человека, «насколько она нужна» людям. И.А.Ильин задаётся вечными вопросами: «в чём же счастье человека? В богатстве ли? В доброте и правоте?» Далее автор особо подчёркивает, что «сказка щедро подсказывает» человеку, оказавшемуся «в глубине жизненного леса», путь преодоления бед и несчастий. Продолжая выстраивать систему аргументов, актуальных для данной проблемы, мыслитель даёт ответы на острые вопросы, тревожащие детские сердца и души. Кроме того, И.А.Ильин акцентирует внимание читателей на том, что люди, «живущие со сказкой», « имеют дар и счастье», умеют хранить в своей душе «вечного ребёнка».

(это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы)

По мнению автора, сказка — это мудрость национального опыта, всё испытавшей древности, она способна дать человеку ответы на все интересующие его вопросы: нравственные, этические, философские. И.А.Ильин стремиться донести до читателя мысль о том, что сказка связана с национальным самосознанием, поэтому она очень важна и нужна людям в любом возрасте.

(строится по схеме: тезис (положение, которое надо доказать) — аргументация(приведённые доказательства) – вывод (общий итог ).

Трудно не согласиться с позицией автора. Вряд ли кто будет отрицать тот факт, что все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего подрасткого периода и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Роль сказки в воспитании детей велика . Мир сказочных героев — это мир добра и зла, поэтому, следя за судьбами персонажей, ребёнок начинает лучше понимать, какие поступки принято считать хорошими, а какие совершать категорически нельзя. Сказки развивают воображение, подталкивают к фантазированию, развивают правильную речь и даже помогают преодолеть маленькие страхи и слабости.

Читать еще:  Бананы в рационе ребёнка — знание для родителей. С какого возраста можно ребенку банан: со скольки месяцев рекомендуется грудничку, когда лучше давать, с чем и как часто

(какое произведение классической литературы можно взять как доказательство твоей правоты?)

Убедительные аргументы, подтверждающие этот тезис, можно найти в русской классической литературе. В.А.Жуковскому было интересно всё старинное и необычное, он был человеком очень мечтательным, поэтому с особым интересом читал и слушал сказки, легенды, старинные истории, предания. Они волновали его воображение, подсказывали ему стихи. Более половины литературных произведений В.А.Жуковского — это переводы с немецкого и английского языков, но эти переводы по праву соперничают с подлинниками. Он говорил: «Переводчик в прозе — раб, переводчик в стихах – соперник». И в самом деле, В.А.Жуковский стал достойным соперником лучших поэтов мира: Гёте и Ф. Шиллера, В.Скопа и Байрона.

Широко известны его поэтические переложения известных сказок братьев Гримм и Шарля Перро. Одно из таких переложений — сказка «Спящая царевна», появившаяся летом 1831 года в результате своеобразного поэтического «состязания» между двумя замечательными русскими поэтами — А.С.Пушкиным и В.А.Жуковским. «Сколько прелестей вышло из-под пера сих мужей!» — восклицает Н. В. Гоголь. В.А.Жуковский в тот год создал «Сказку о царе Берендее» и «Спящую царевну», А.С.Пушкин — «Сказку о царе Салтане». А в 1833 году Пушкин, возможно, вспомнив о поэтическом турнире и сказке своего соперника «Спящая царевна», написал «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях».

(какое произведение классической литературы можно взять как доказательство твоей правоты?)

Моё согласие с авторской позицией можно обосновать ещё одним аргументом из русской классической литературы. Вспоминаются чрезвычайно яркие образы «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина, где поэт, опираясь на традиционный сказочный сюжет о злой мачехе и красивой доброй падчерице, использует народные сказки: русские — «Морозко», «Василиса Прекрасная», «Крошечка-хаврошечка», немецкие — «Госпожа Метелица» и «Снегурочка», французскую «Золушку». Но А.С.Пушкин сумел наполнить традиционный сюжет особой глубиной, пронизанной светом добра. Свои клады пушкинская сказка открывает любому читателю, будь ему десять или пятьдесят лет — было бы только желание открыть. Но юного читателя ведёт за собой взрослый: мама, папа, бабушка, дедушка … Сказка детям нравится тем, что добро побеждает зло. Добротой и верностью привлекает детей образ молодой царевны . С огромным удовольствием они говорят о чудесном зеркальце: волшебное всегда близко детскому сердцу. Особенно им нравится эпизоды странствия царевича Елисея в поисках невесты, возвращение царевны к жизни, сватовство богатырей. Жалеют преданного Соколко. А ещё дети восхищаются мелодичными стихами.

Заключение (какой вывод можно сделать, чтобы он соответствовал данной проблеме? )

Следовательно, сказки играют огромную роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Это самый популярный и самый любимый жанр детей. Все происходящее в сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасают своих друзей, наказывают врагов – борются и бьются не на жизнь, а на смерть. Понимая простые истины, ребенок чувствует себя увереннее и смелее, а жизненные невзгоды воспринимает как нечто естественное, лишь закаляющее его характер и силу духа.

Читать еще:  Методическая разработка спектакля на примере сказки «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Я

«Роль сказки в жизни человека» по тексту Ильина (ЕГЭ по русскому)

Первыми книгами в жизни многих людей являются сказки . Мир этих произведений красочен, понятен каждому . Он особенно радует любящих фантазировать детей, удивляя разными магическими существами, мирами и историями, в которых главный герой всегда побеждает зло . Именно на таких произведениях, в том числе и на русских народных, выросло далеко не одно поколение добрых, отзывчивых и чутких личностей .

Роль сказки в жизни человека . Это одна из проблем, поднятых автором в тексте .

В наше время часто людей перестают радовать вещи и события, обычно вызывавшие у них восторг, всё надоедает и становится привычным . Лишь сказки остаются многогранными, в них всегда есть то, что можно не заметить с первого, второго и последующих прочтений .

По мере взросления, читая их раз за разом, мы находим новые морали, которые можно вывести из историй . Поэтому их важно читать не только в детстве, но и во взрослые годы .

Сказки — проводники в волшебные, «вожделенные» и прекрасные края, дарящие нам ответы на вопросы, задаваемые людьми из поколения в поколение . Человек всё своё существование спрашивает «о том, что всем важно и необходимо» и будет продолжать это делать . А сказочные произведения тем поистине и уникальны, что они дают ответы и на вопросы о судьбе, и в чем состоит счастье, и о многом другом .

Сказка является сборником мудрости, проверенной нашими предками, кладезем древних знаний .

И лишь живущий со нею в душе человек сможет внять тем ответам, которые даны ему произведением, причем оно ответит «не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет» .

Автор считает, что сказка играет важную роль в жизни человека, развивает его, воспитывает в нём доброту, отзывчивость, любовь к окружающему миру . «И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье . . . вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной, доисторической философии»

Я согласна с автором и считаю, что сказки — важная часть как детства человека, так и его взрослой жизни .

Они воспитывают в нас любовь к ближним, благодаря им мы погружаемся в волшебные миры, воспоминания о которых сопровождают нас всё существование, поддерживая в трудные минуты .

К этой проблеме обращались как русские, так и зарубежные авторы произведений . В романе Дж . К . Роулинг «Гарри Поттер и Дары Смерти» друзья, пытаясь найти слабые стороны Того-Кого-Нельзя-Называть находят символ, смысл которого им никто не может объяснить . Разгадка этой тайны находится в сказках барда Бидля, и именно благодаря информации, содержащейся в этой книге, они смогли победить Волан-де-Морта и закончить войну, приведшую к страданиям многих магов .

Вспомним и роман Льва Гроссмана «Волшебники» . Квентин, казалось бы, выросший из возраста, когда все любят сказки, не перестаёт перечитывать своё любимое произведение — «Филлори и дальше» . Он вырос на этих историях, именно они помогли сформировать его характер . Застенчивый и скромный парень никогда не был в центре внимания, но когда узнал, что является волшебником, а Филлори действительно существует, то его знания об этой стране стали незаменимыми, лишь с его помощью друзья смогли попасть туда, чтобы уничтожить врага, губящего всю магию .

Читать еще:  Открыть левое меню живерни. «Сад — это его мастерская, его палитра»: Усадьба Живерни, откуда черпал вдохновение Клод Моне Сады моне

Таким образом, сказки — это одни из самых важных произведений в жизни людей, играющее большую роль для них на протяжении всей жизни .

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
чат-боте Сочинения24

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id27982

В чём заключается роль сказок в жизни человека? (по тексту Ильина) (ЕГЭ по русскому)

Какова роль сказок в жизни человека? Эту проблему поднимает Иван Александрович Ильин поднимает проблему роли сказок в жизни человека.

Нужны ли людям сказки? Что сказки могут поведать человеку? Почему людей влечёт туда? Эти вопросы задаёт автор, рассуждая над поставленным вопросом. Он утверждает: «Человек всегда спрашивал сказку о том, о чём всегда и все люди, из века в век, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо». Далее философ уточняет, что это, конечно, и ответы на вопросы о счастье, о судьбе, об истинной красоте. По мере взросления, читая их раз за разом, мы находим новые морали, которые можно вывести из историй. Поэтому их важно читать не только в детстве, но и во взрослые годы. Сказка является сборником мудрости, «и она отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет».

Позиция автора такова: сказки играют важную роль в жизни людей, их важно читать не только в детстве, ведь часто именно они дают ответы на волнующие вопросы.

Нельзя не согласиться с мнением автора, сказки – неотъемлемая часть жизни, так как они учат поступать по совести, творить добро, справедливость.

Сказки стали объектом исследования ещё в восемнадцатом веке, что не удивительно.

Илья Барабаш в произведении «Сказки для детей и взрослых» рассуждает о влиянии сказок на формирование личности современного человека. Сказки служат нравственным ориентиром на протяжении всей жизни, ведь люди, читая сказки, учатся следующей истине: добро всегда побеждает зло, всегда возвращается. Но всё-таки важно, читая сказочные истории, анализировать, понимать поведение героев, но не попадать под власть персонажей. То есть мы должны уметь пользоваться советами, которые нам дала сказка, не забывая, что мы все же живем в реальном мире.

Порой сказки помогают высказать точку зрения. Пример этого можно увидеть в повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Пугачёв, желая, чтобы Гринёв понял его, рассказал сказку про орла и ворона, суть которой заключалась в том, чтобы жить сегодняшним днём, оставляя будущее на произвол судьбы. Можно согласиться с Пугачёвым, можно придерживаться иного мнения, но благодаря сказке мы чётко понимаем, какую позицию занимает герой.

Итак, сказки действительно занимают огромное место в жизни человека, помогают выбирать верный путь.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
чат-боте Сочинения24

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id30017

Источники:

http://infourok.ru/sochinenierassuzhdenie-v-formate-ege-po-tekstu-iailina-o-roli-skazki-v-zhizni-cheloveka-2630780.html
http://www.kritika24.ru/page.php?id=27982
http://www.kritika24.ru/page.php?id=30017

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector