Арт-проект «тайны музыкальных инструментов». «Российская школа мастеров музыкальных инструментов
Содержание
- 1 Арт-проект «тайны музыкальных инструментов». «Российская школа мастеров музыкальных инструментов
- 1.1 Тайны музыкальных инструментов
- 1.2 Арт-проект «тайны музыкальных инструментов». «Российская школа мастеров музыкальных инструментов
- 1.3 30 ноября в музей музыкальных инструментов Е.Н. Пушкина прошёл семинар — практикум учителей рисования Кировского района.
- 1.4 Разработка урока музыки для 5 класса «Музыкальные инструменты: происхождение и классификация»
Тайны музыкальных инструментов
О пользе классической музыки сказано очень много. Она оздоровляет и воспитывает музыкальный вкус, гармонизирует эмоциональный фон. Для детей 4-5 лет Детская филармония подготовила абонемент, который дает возможность познакомиться с историей музыкальных инструментов, заглянуть внутрь скрипки и аккордеона, саксофона и рояля; узнать секреты мастеров и музыкантов, а самое главное – послушать много новой, красивой и полезной музыки. Юные слушатели увидят процесс создания инструментов на экране и поиграют вместе с профессиональными музыкантами.
Увлекательная история о русских народных инструментах. Вы думаете, что на балалайке можно играть только частушки? Вот и ошибаетесь! Квартет народных инструментов «13 струн» докажет, что домре и балалайке подвластна любая музыкальная стихия. В программе прозвучит музыка итальянских, японских, армянских, венгерских, польских и русских композиторов.
2. «Скрипичный ключ и квартет «И»
Вместе с юными слушателями мы откроем дверь в мир музыки и раскроем тайну четырёх «И» (Инструменты, Исполнители, Иллюстрации, Имена). А сопровождать в увлекательном путешествии будет классический струнный квартет: две скрипки, альт и виолончель. В программе прозвучат произведения Моцарта, Штрауса, Андерсона, Чайковского и Рубинштейна.
3. «А и Б сидели на трубе»
Прекрасная возможность познакомиться с блестящим составом медных духовых инструментов, рассмотреть трубки и трубочки, узнать тайны раструбов и кулис. Брасс-квинтет Уральского музыкального колледжа исполнит популярные произведения, написанные для трубы и валторны, тромбона и тубы, позволив окунуться в мир музыки духовых инструментов.
4. «Темпераментный диалог»
Диалог ведут двое: ксилофон и баян. Согласитесь, необычное сочетание. Многотембровый баянный голос поддерживает легкий и пронзительный звук ксилофона. В этом удивительном соединении юные меломаны и их родители получат удовольствие от произведений Монти, Пьяццоллы, Шуберта и других композиторов.
Продолжительность 45 минут
На концерте присутствует 50 детей.
А3.1 суббота в 11:30
· 20 октября 2018 г.
· 08 декабря 2018г.
· 16 февраля 2019 г.
· 20 апреля 2019 г.
А3.2 суббота в 11:30
Арт-проект «тайны музыкальных инструментов». «Российская школа мастеров музыкальных инструментов
Хочу выразить огромную благодарность хранителям музея! Удивительно, столько леть жила в Кировском районе и ведать-не ведала о таком потрясающем месте. Очень рада, что вместе с сыном побывали там.
О многих инструментах узнали впервые. Сыну, конечно, было интересно «попробовать все на зубок», поиграть самому:) А меня поразили до глубины души звуки некоторых инструментов. Как много умеют, помнят и хранят Людмила Владиславовна и ее муж. Больше всех впечатлила физгармония и инструмент, похожий на гусли, но отличающийся от них тем, что он является ударным. Получили массу положительных эмоций, спасибо большое за ваш труд!
Посетить Музей музыкальных инструментов, где расскажут историю инструментов и покажут, как они звучат, рекомендовали в музее истории Кировского района. Заинтересовались. Коллектив мы разновозрастный, поэтому оставались сомнения, что и самый младший из нас – Федя «усидит» на месте. Оказалось, что в Федином садике есть инструменты как в музее. А после того, как экскурсовод Людмила Владиславовна предложила Феде самому поиграть на таком инструменте, Федя был счастлив! С радостью принял предложение «свистнуть» Стёпа – он закончил 1 класс, узнал среди инструментов те, которые есть у него в школе. Я узнал горн (представляется что в настоящее время это реликтовый музыкальный инструмент) . Даше запомнилась, как Владислав Евгеньевич извлекал из старых почтенных баянов интересные и завораживающие слух мелодии, Оле понравилась в его исполнении «Катюша». Слушали и смотрели на одном дыхании. Показалось, что экспонаты Музея без участия Евгения Николаевича и его семьи остались бы только вещами.
Огромное спасибо всей семье хранителей музея за мастерство ведения экскурсии, за содержательность, за душевное отношение к посетителям. После посещения мои ученики неоднократно вспоминали о посещении музея, делились мнениями, рассказывали другим учащимся. Сколько бы раз я ни была в этом музее, всегда приятно удивляюсь хорошим изменениям в нём. До новых встреч.
Когда я была с классом мне очень понравилась вся коллекция , я даже немного удивилась как в такой маленькой комнате может разместиться столько инструментов и почти все полки заславленны баяними, аккардионами и гармошками. Это уникальная коллекция. Мне она очень понравилась.
Потрясающий музей, очень интересная экскурсия, удивительные истории, домашняя атмосфера. Почти полтора часа пролетели незаметно. Многообразное звучание различных инструментов поражает, а рассказ хранителей увлекает и переносит в прошлое . Самый душевный музей, который видел. Спасибо! Рекомендую всем!
Великолепный музей! Сильное впечатление производит и сам музей, и люди, которые его создали и поддерживают в нем жизнь. Это просто подвижники! Непонятно только почему городские власти, имея в городе такой раритетный, почти единственный в стране музей, не прикладывают, видимо, никаких усилий, чтобы привести в надлежащий вид окружающую территорию, в частности дорогу, убрать свалку практически рядом с музеем. Вероятно, не помешала бы и помощь самому дому. Ау, власти! Это же национальное достояние!
11 июня наш отряд «Мир музыки» посетил музей музыкальных инструментов им. Е.Н. Пушкина. Это удивительный музей, в котором мы не только увидели, но и услышали звучание различных музыкальных инструментов, услышали истории об их появлении в музее. Хранитель коллекции Людмила Владиславовна рассказала нам удивительные истории о редких музыкальных инструментах, а благодаря Александру Евгеньевичу — услышали их загадочное звучание. Особенно понравились нам гармошки. Особое впечатление произвела игра на редких инструментах гавиоли и гармонии флют. Мы очень благодарны за эту прекрасную экскурсию. Советуем ребятам из разных районов и школ обязательно побывать в этом удивительном музее.
Мы с классом поехали в Волгоград на экскурсию и посетили Музей Музыкальных инструментов имени Пушкина Е. Н. Это было настольк увлекательно, интересно и в какой-то степени даже трогательно, что семья продолжает дело жизни своего предка, но не только просто продолжает, эта коллекция стала смыслом и для них. Рассказывали очень интересно, мы узнали много нового, огромное спасибо.
Лежат — набор музыкальных инструментов, а рассказывает Людмила Владиславовна — и каждый инструмент оживает, живёт, имеет своё происхождение и историю. Вот здорово, что когда-то давно зародилась в одном самом обычном человеке любовь к музыкальным инструментам. Какую добрую коллекцию создал Евгений Николаевич Пушкин! Запомнились слова Евгения Николаевича: «Эту коллекцию я собрал, потому что не пил и не курил, а если бы пил и курил, денег не хватило бы даже на футляры к музыкальным инструментам». Молодец человек. Настоящий человек.
Большая благодарность семье Пушкиных!
Поиск
- +7 (919) 5482085
- +7 (919) 5482085
- +7 (917) 7240019
- +7 (917) 7240019
- Напишите нам
- Обратный звонок
Видео
Новости
Азбука музея музыкальных инструментов. Б. Бандура
И снова здраствуйте! 240 музыкальных инструментов Е.Н. Пушкин подарил г. Волгограду. Почти 200 находится в частной коллекции семьи. Приходите посмотреть и послушать. А сегодня мы представляем инструмент из частной коллекции. Бандура.
Азбука музея музыкальных инструментов. Б. Банданеон
Новые рассказы о музыкальных инструментох музея Е.Н. ПУшкина Б Банданеон
Азбука музея музыкальных инструментов Е.Н. Пушкина Б Балалайка
И вот уже новая встреча с музыкальными инструментами музея. Б Балалайка
АЗБУКА МУЗЕЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ Е.Н. ПУШКИНА А Аккордеон
Рассказы о музыкальных инструментах коллекции Е.Н. Пушкина. А. Аккордеон.
Азбука музея музыкальных инструментов Е.Н. Пушкина Продолжение А
И еще о музыкальных инструментах музея.
Азбука музея музыкальных инструментов Е.Н. Пушкина
Среди экспонатов музея музыкальных инструментов есть ударные. духовые, струнные. Мы начинаем знакомство с коллекцией, представляя наши инструменты.
Экспонаты
Вечер русского романса
Семинар — практикум учителей рисования
30 ноября в музей музыкальных инструментов Е.Н. Пушкина прошёл семинар — практикум учителей рисования Кировского района.
Выставка Детских Работ
30 ноября в музей музыкальных инструментов Е.Н. Пушкина прошёл семинар — практикум учителей рисования Кировского района. И вот итоги. В детской библиотеке №5 Кировского района можно увидеть работы участников семинара. Экспозиция работ называется: «Натюрморт: от наброска да выставки». Учащиеся школ Кировского района представили работы, которые начали выполнять в музее музыкальных инструментов.
Статьи
Волгоградскому Пушкину отметили 110 лет
Весенним мартовским днём 110 лет назад родился второй гениальный Пушкин — Евгений Николаевич, наш земляк.
Он ушёл в иные миры, но остался в памяти тех, кто его знал и любил. Он и среди тех, кто только сейчас знакомится с его наследием, с отреставрированными его руками гармошками, фисгармониями, скрипками, контрабасами.
Сегодня в мемориальном музее музыкальных инструментов Евгения Пушкина бережно сохраняется свыше трёхсот раритетов. Двести сорок два из них обладатель неизмеримого никакими деньгами богатства ещё при жизни передал в дар народу — в областной краеведческий музей.
Часовыми творений гениального мастера-реставратора выступают сын Вячеслав, внучка Людмила, правнук Сергей и многочисленные родственники. Они вместе с научными сотрудниками краеведческого музея, представителями культурного сообщества города-героя подвели итоги первого творческого конкурса «В мире музыкальных звуков».
В юбилейном конкурсе приняли участие несколько десятков учащихся музыкальных и художественных школ, средних специальных заведений и даже дошколята. И развернули вовсю ширь свой талант будущие художники и скульпторы, певцы и музыканты, поэты и композиторы. Лучшие, по мнению компетентного жюри, получили грамоты и подарки.
После подведения итогов гостеприимные хозяева превратились в экскурсоводов и погрузили всех собравшихся в мир народных и классических мелодий, в живописные истории рождения инструментов, открыли страницы судеб мастеров-самоучек. Причём все рассказы дополнялись исполнением на старинном баяне или на гармошке, на пионерском горне или фисгармонии.
«Повесть метель» Александра Сергеевича Пушкина, удачно положенную на ноты композитором Свиридовым, блестяще исполнила внучка волгоградского Пушкина, она же хранитель музея – Людмила Кравченко. На цитрах, струнном инструменте, она изобразила такую вьюгу, что сначала захотелось закутаться в овчинный тулуп, а чуть отогревшись, попутешествовать на русских тройках и попить чайку с самовара на постоялом дворе, а затем снова умчаться в бескрайние заснеженные поля России.
Правнук Сергей Кравченко оказался знатоком духовых инструментов — от тростниковых дудочек до медного саксофона. А когда тронул струны украинской бандуры, сразу выстроились в ряд великий кобзарь Тарас Шевченко да чубатые запорожцы, и украинские хлопцы в расшитых рубахах. Силу и красоту сочного мелодичного голоса малороссов специалисты ставят на второе место в мире после итальянского.
На юбилейном празднике музыки, конечно же, был представлен итальянский баян. Его строй, тембр удачно выдал известную шахтёрскую песню «Вышел в степь донецкую парень молодой. ».
Давал концерт сын Евгения Николаевича – Вячеслав возрастом около девяти десятков. Но его чувствительные пальцы были уверены и точны в прочтении нотной грамоты – это от отца, Богом награждённого идеальным слухом. А «итальянец» оказался старше всех в коллекции. Во время фашистских бомбёжек погибли все инструменты, а он выжил. Тогда голосистого и самого любимого друга Евгений Николаевич взял с собой в эвакуацию. Сегодня он царь среди баянов, аккордеонов и гармошек. Впрочем, о каждом инструменте можно услышать и характеристики их голосов, и рассказы о том, как они попали в пушкинский дом, и как их реставрировал талантливый мастер-самоучка.
Доброе дело подхватили сын с внучкой и правнук, настроенный оптимистично на сохранение инструментов и традиций предков.
Концерт живой музыки продолжается.
Вся информация взята http://gg34.ru/society/16378—110-.html#comments
24.03.2014 12:41 | Автор: Витольд Ярмакович
100 достопримечательностей Волгограда
«В глубине Кировского района среди домов частного сектора находится уникальный музей музыкальных инструментов. Сначала это была частная коллекция Евгения Николаевича Пушкина в его собственном жилом доме. А затем в 1986 году коллекционер и реставратор подарил 261 редкий экспонат городу.
Коллекция музыкальных инструментов Евгения Пушкина уникальна не только для Волгограда, но и для всей России. Он начал собирать инструменты еще в 1926 году. Часть коллекции он купил в комиссионке, часть – просто с рук. Пушкин в то время работал мастером музыкальных инструментов на промкомбинате. Поэтому свои приобретения он умело реставрировал и настраивал – и они звучали, как новые. В довоенной коллекции, по словам потомков Евгения Пушкина, была даже знаменитая скрипка Страдивари. Однако во время Сталинградской битвы почти все экспонаты – а их было на тот момент 30 – сгорели. Остался только один баян, который коллекционер тащил на себе в убежище под бомбежками фашистов. Это был сохранившийся в музее и по сей день итальянский баян фабрики Кремона.
Когда война закончилась, Евгений Пушкин начал собирать свою коллекцию заново. Этому способствовали трофейные инструменты, которых после войны было предостаточно. Так, сегодня в музее соседствуют два инструмента: гармошка «Витя» и баян Buttstadt, которые в свое время были по разные стороны фронта.
В 1986 году коллекция составляла 261 инструмент. Перед смертью Евгений Пушкин подарил ее Волгограду. Но только с одним условием: в музее всегда будут работать только его потомки. Сегодня в музее хранят тайны музыкальных инструментов сын и правнук Евгения Пушкина. Все экспонаты находятся в рабочем состоянии. Их можно услышать, а некоторым посетителям разрешается даже поиграть на раритетных инструментах.
Музей размещен всего в одной комнате, которая представляет собой небольшой концертный зал. Инструменты сложены очень плотно друг к другу. Одно время коллекция пополнялась, но сегодня новые инструменты просто негде размещать. Сегодня коллекция насчитывает более 400 музыкальных инструментов самых разных времен и народов. Это и пневматические музыкальные инструменты: баяны, аккордеоны, гармоники, фисгармонии. Есть и струнные: гусли, цитры, цимбалы, домбры, гитары и многие другие инструменты.
Еще один уникальный экспонат музея Евгения Пушкина – это фисгармония Гавиоли, созданная в середине XIX века. Она когда-то была украшением дома питерских дворян, а после революции чудом оказалась в Тюмени. Затем ее владельцы переехали в город-спутник Волгограда Волжский, а инструмент попал в мастерскую Евгения Пушкина, был отреставрирован и играет по сей день. Есть в музее и инструменты русских мастеров. Один такой аккордеон создан астраханским умельцем Ваняшиным, который был хорош в музыкальном мастерстве, но плох в грамоте. Он подписал свою работу с ошибками: «Окордион».
Волгоградский музей музыкальных инструментов стоит того, чтобы его увидеть, но сделать это лучше по предварительному звонку по телефону: 89195482085. И тогда потомки Евгения Пушкина расскажут об уникальной коллекции своего деда и исполнят некоторые музыкальные произведения на раритетных инструментах.
Разработка урока музыки для 5 класса «Музыкальные инструменты: происхождение и классификация»
Автор: Протченко Надежда Александровна, учитель музыки МБОУ Чикманской СОШ Чулымского района.
Адрес: НСО, Чулымский район, с. Чикман
Урок музыки в 5 классе
Тема: Музыкальные инструменты: происхождение и классификация
Цель урока: развитие познавательной и коммуникативной деятельности учащихся, повышение их музыкальной культуры, расширение кругозора.
Задачи : познакомить учащихся с историей происхождения музыкальных инструментов, классификацией музыкальных инструментов, развивать умения различать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, воспитывать у них чувство любви к классической музыке.
Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации.
ИКТ на уроке: ЦОР «Культурология», презентация Power Point с видеороликами и аудиофайлами (озвучка музыкальных инструментов).
1 этап. Организационный момент.
Ребята, вообразите себе мир без музыки . Каким скучным он был бы. Так почему же музыка важна для нас независимо от возраста? В ней мы необычайно сильно и ярко выражаем свои мысли и чувства. Музыка — одно из древнейших искусств. А рождает музыку…? ( музыкальный инструмент).
2 этап. Постановка цели и задач урока.
Сегодня мы поговорим о происхождении, видах или группах музыкальных инструментов, увидим иллюстрации первых инструментов, появившихся более 9000 лет назад. Кроме того, мы посмотрим на современные инструменты, услышим, как они звучат и как устроены. Поэтому попрошу вас быть внимательными зрителями и слушателями.
3 этап. Изучение новой темы.
Музыка — одно из древнейших искусств. При археологических раскопках найдены инструменты , относящиеся к 3-2 вв. до нашей эры, которые являются прообразами ныне существующих. ( иллюстрации 1 )
Первые музыкальные инструменты изготавливались из костей животных – в них выдалбливались отверстия для вдувания воздуха. ( иллюстрация 2) Также были широко распространены (колотушка, трещетка, погремушка из высушенных плодов с косточками или камешками внутри).
Появление барабана свидетельствовало о том, что люди открыли свойство резонирования пустых предметов. Они начали использовать высушенную кожу, натягивая ее на пустой сосуд. (иллюстрация 3)
Духовые музыкальные инструменты использовали звукоизвлечение путем вдувания воздуха. Материалом для них были стебли тростника, камыша, даже раковины, а позже — дерево и металл. (иллюстрация 4).
М ногие современные инструменты произошли от древнеегипетских – смотрим ЦОР «Культурология»:
В Древней Греции также музыка играла большую роль. И название арфы произошло от имени античного музыканта Орфея – см. ЦОР:
В настоящее время существует 2 типа музыкальных инструментов — народные и возникшие на их основе инструменты симфонического оркестра. В обоих типах музыкальных инструментов есть несколько основных групп: духовые, ударные, струнные. Современные духовые музыкальные инструменты симфонического оркестра делятся на 2-е группы: деревянные (флейта, кларнет, фагот, гобой) и медные (труба, валторна, тромбон, туба).
Ударные музыкальные инструменты имеют различное устройство. Их выразительные возможности зависят от способа звукоизвлечения: удар по натянутой коже, дереву, металлу. В группу ударных инструментов симфонического оркестра входят барабан, литавры, колокольчик, треугольник, тарелки, ксилофон и т.д.
Струнная группа инструментов возникла позже. Прообразом струнных музыкальных инструментов стал охотничий лук .(иллюстрации 5) Так лук стал предком арфы, лиры. Через много веков были изобретены струнные музыкальные инструменты с резонирующим корпусом. Это щипковые музыкальные инструменты . Арфа является одним из инструментов симфонического оркестра. Другой способ звукоизвлечения – смычком — положил начало возникновению струнных смычковых инструментов современного симфонического оркестра: это скрипка, альт, виолончель, контрабас.
Особая группа инструментов — клавишные: клавесин, клавикорд, челеста, пианино, рояль. Поистине королем всех инструментов является орган. (иллюстрации 6) Он был изобретен еще в Древнем Риме. Орган имеет несколько тысяч труб различной длины, в которые вдувается воздух. Этот инструмент , обладая огромными возможностями тембровых красок, заменяет целый оркестр.
Возможность услышать в исполнении первоклассного симфонического оркестра музыкальных шедевр – одно из наиболее изысканных удовольствий, которое может предложить человеку современная цивилизация. В сегодняшней форме симфонические оркестры зародились в эпоху Гайдна, Моцарта, Бетховена.
Физминутка (ритмическая под песню «Вместе весело шагать»)
А сейчас, ребята, мы посмотрим, послушаем и запишем, какие группы музыкальных инструментов существуют сегодня. Презентация.
А вот так можно схематически изобразить расположение музыкальных инструментов в симфоническом оркестре:
4, 5 этап. Обобщение, подведение итогов.
Итак, давайте повторим:
— какой инструмент появился первым?
— из чего были сделаны первые муз. Инструменты?
— какие группы муз. инструментов существуют?
— к какой группе относится: скрипка, альт, тромбон, фагот, виолончель, фортепиано?
6 этап. Домашнее задание.
Знать группы и названия музыкальных инструментов, выучить Гимн России.
Данный урок представляет собой урок изучения новой темы. При рассказе о происхождении музыкальных инструментов идет сопровождение иллюстрациями, а также просмотр материалов диска «Культурология». Далее, для рассказа о классификации инструментов, используется презентация Power point, в которую включены видеоролики, показывающие устройство тех или иных групп инструментов, а также фотографии инструментов, сопровождающиеся аудиофайлами со звучанием этих инструментов. Параллельно просмотру и прослушиванию слайдов ребята ведут записи в тетрадях (классификация, названия муз.инстр.). Такая смена видов деятельности учащихся позволяет рационально использовать время урока и максимально полно изучить тему.
Источники:
http://sgdf.ru/tayny-muzykalnyh-instrumentov
http://volg-museum.nethouse.ru/
http://pedsovet.su/load/120-1-0-6607