7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия по аппликации цыпленок. Конспект НОД по выполнению аппликации из бумаги «Цыплёнок. Аппликация цыпленок из цветной бумаги

Аппликация «Цыпленок». Конспект организованной образовательной деятельности.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Конспект организованной образовательной деятельности

Аппликация «Цыпленок»

Цель: учить детей выполнять аппликацию, используя нарезанные нитки.

Задачи:

развивать умение разгадывать загадки;

развивать мелкую и общую моторику, творческие способности;

закреплять умение детей приклеивать кусочки ваты, не заходя за контур рисунка;

Интеграция образовательных областей:

Художественный труд, коммуникация, социализация, познание.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности.

Цель: учить детей выполнять аппликацию, используя нарезанные нитки.

развивать умение разгадывать загадки;

развивать мелкую и общую моторику, творческие способности;

закреплять умение детей приклеивать кусочки ваты, не заходя за контур рисунка;

Интеграция образовательных областей:

Художественный труд, коммуникация, социализация, познание.

Материал : ноутбук, нарезанные нитки желтого цвета, лист бумаги с контурным изображением цыпленка, цветной карандаш красного цвета, клей, кисточка.

1. Организационный момент.

Родился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки (цыпленок)

— А сейчас садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Я расскажу вам сказку “День рождения цыпленка “.

(по мере рассказывания сказки, на ноутбуке демонстрируются слайды по ее содержанию)

— Жил-был цыпленок (1 слайд: цыпленок). У него было много верных друзей. Однажды цыпленок пригласил своих друзей на день рождения. Все они очень обрадовались этому приглашению и стали думать, что бы такого ему подарить.

Пчелка решила (2 слайд: пчелка), что нужно подарить цыпленку душистый, сладкий мед — ведь все малыши любят сладкое (3 слайд: мед). Щенок (4 слайд: щенок), захотел подарить цыпленку такое, чтобы оно было желтое и пушистое, как сам цыпленок. И решил подарить ему одуванчик. (5 слайд: одуванчик). Котенок (6 слайд: котенок), предложил подарить цыпленку подсолнух (7 слайд: подсолнух), потому что цыпленок очень любит клевать зернышки и греться на солнышке. А ведь подсолнух так похож на солнышко! Они подумали и решили, что подарят цыпленку и мед, и одуванчик, И подсолнух. А еще они взяли с собой маленькую скрипочку (8 слайд: скрипочка), и спели цыпленку веселую песенку.

Цыпленок был очень рад своим друзьям. Он поблагодарил гостей за прекрасные подарки и угостил их вкусным тортом (9 слайд: торт) и чаем с лимоном (10 слайд: чай с лимоном).

— Дети, а давайте тоже приготовим для цыпленка подарок. Мы сделаем вот такой его портрет (показ образца).

Наши уточки с утра — идут по кругу вперевалочку;

Наши гуси у пруда — идут по кругу, вытянув шеи вперед и

Га-га-га! Га-га-га! отставив руки – «крылья» назад;

Наши курочки в окно — останавливаются, встают лицом в

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! круг, бьют руками по бокам;

А как Петя – петушок — встают спиной в круг, вытягивают

Рано-рано поутру шею вверх, встают на цыпочки.

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

3. Этапы выполнения работы.

а) красным карандашом раскрашивают клюв и ноги цыпленка;

б) намазывают клеем небольшие участки тела цыпленка и накладывают нитки, слегка прижимая их, не выходя за контур.

4. Пальчиковая гимнастика .

Шла уточка бережком, — указательные и средние пальцы обеих рук

Шла серая по крутому. «идут» по столу;

Вела детей за собою, — указательными пальцами обеих рук

«рисуют змейку на столе»;

И малого… — стучат мизинцами по столу;

И большого… — стучат большими пальцами по столу;

И самого любимого. — стучат безымянными пальцами по столу.

5. Повторение детьми последовательности выполнения аппликации .

— Что мы будем делать сначала?

— Дети, сколько надо накладывать на клей ниток, чтобы получился пушистый цыпленок?

6 . Самостоятельная работа детей.

Напомнить об аккуратности при работе с клеем.

7. Итог работы . Молодцы! Все очень старались, поэтому получились такие прекрасные «портреты» цыпленка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подробный конспект занятия, на котором детям рассказывается об особенностях подготовки ежей к зиме и выполняется коллективная аппликация.

Цельучить детей передавать в аппликации образ снегиря, осо-бенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величи-ну. Закреплять умение принима.

Обучение детей умению выполнять поделки в технике «квиллинг».

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР с использованием технологии «обры.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити.

Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация)в средней группе детского садаТема: «Осенние картины&raquo.

Читать еще:  Дисбактериоз при беременности лечение. Симптомы и лечение дисбактериоза при беременности

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 .

Конспект НОД по выполнению аппликации из бумаги «Цыплёнок»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34» д. Боровое

Чебаркульского муниципального района

аппликации из бумаги «Цыплёнок»

Составитель: Гиззатулина Алевтина

Боровое 2018 год

аппликации из бумаги «Цыплёнок»

Цель мероприятия: развитие творческих способностей у детей.

Задачи в образовательных областях:

Развивающие: развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню; способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.

Обучающие: формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и.тд

Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний, и творческого применения знаний и умений по теме.

Форма занятия: фронтальная

Продолжительность : 30 мин.

Участники: дети средней группы

готовые вырезанные фигуры: два круга желтых, один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика; игрушка курица; клей ПВА; 12 альбомного листа или картон зеленого цвета; салфетка; маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры .

9 . Предварительная подготовка.

Создание предметно – развивающей среды.

Разучивание танца — физкультминутки «Цып-цып, мои цыплятки»

Индивидуальные занятия с детьми.

Чтение р.н.сказки «Курочка Ряба», «Цыплёнок» Сладкова.

Методы и приемы работы с детьми.

Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания);

Создание интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность)

Организация детского внимания.

Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин)

Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом)

Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз) Переключение детей на другой вид деятельности

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… (читает загадку)
Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! — кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко . (Курица)

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

— Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).
Пение песенки «Вышла курочка гулять….»
Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню, дети повторяют за ним подпевают.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Не ходите далеко,

Дети показывают все движения вместе с воспитателем
Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки. Дети — да!
Но сначала давайте поиграем!
Воспитатель . Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Дети. Да, давайте.
Воспитатель . Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко, Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.

При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.
Выполнение аппликации

Воспитатель , — Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила.

Курочка — скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
— Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).

Воспитатель : «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.

Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище — большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз — маленький черный кружочек

Воспитатель : Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.

Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка, затем большой треугольник внизу большого круга — лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика.

Читать еще:  Как евангельский сюжет раскрывается в партитуре? Из чего состоит музыка «Страстей…».

Раз – цыпленок на крыльце, Два – ещё сидит в яйце,

Три – цыпленок очень смелый и не желтый и не белый,

Пять – уже сбежал гулять, шесть – клюёт зерно,

Семь – уснул в траве давно, восемь – крылышки всё чистит,

Девять – червячка в земельке ищет, ну а десять – рано встал

Маму курицу искал. Вы, цыплята выходите, маму курицу ищите.

4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!
Практическая часть занятия

1. Берем 12 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры

2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу

3. Затем берем большой круг и приклеиваем его сверху над треугольником — туловище цыпленка

4. Затем берем желтый маленький круг намазываем его клеем и приклеиваем его сверху над большим кругом — это будет голова цыпленка

5. Затем берем маленький треугольник клюв цыпленка и приклеиваем его к маленькому кругу

6. Затем берем фломастер черного цвета и в центре рисуем им маленький кружочек глаз цыпленка

И все вот и наша аппликация готова!

Капранова В.А. История педагогики. – М.: Академия, 2005.

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Цыплята»

Шалаева Ирина
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Цыплята»

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги «Цыплята»

1. Цель занятия: развитие творческих способностей у детей.

Развивающие: развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню; способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.

Обучающие: формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и т. д.

3. Тип занятия: интегрированное.

4. Форма занятия: фронтальная.

5. Продолжительность: 30 минут

6. Участники: воспитатель, дети.

7. Возраст обучающихся: младшая группа (3-4 года)

8. Оборудование и материалы: готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика; игрушка курица; клей ПВА; 12 альбомного листа или картон зеленого цвета; салфетка; маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры.

9. Предварительная подготовка:

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! — кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

Называются «цыплятки».

— Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

10. Методы и приемы работы с детьми: демонстрация материала, беседа, разговор, совместные действия воспитателя и ребенка, словесные методы (подсказывание, выполнение поручений, вопросы, рисование, приклеивание фигур, отгадывание загадок).

11. Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

Организационный момент Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания); 1 мин.

Мотивационно -ориентированный, побудительный этап Создание интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность)

Практический этап Организация детского внимания.

Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин)

Закрепление знаний и навыков повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом. 20 мин.

Заключительный этап Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, оценивание участия детей в занятии). 3 мин.

12. Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности детей к занятию.

2. Мотивационно-ориентированный, побудительный этап.

Воспитатель: дети, отгадайте, кто сегодня к нам пришел на занятие?

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! — кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

Называются «цыплятки».

Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).

Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.

Воспитатель: ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки.

Воспитатель: Но сначала давайте поиграем!

Читать еще:  Закуска на ананасах. Закуска с ананасами: пошаговый рецепт с фото. Классическая закуска с ананасом

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».

Дети: Да, давайте.

Воспитатель. Я буду – курица, а вы мои цыплята

Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.

(При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.)

3. Практический этап.

Выполнение аппликации.

Воспитатель, — Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила.

Курочка — скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.

— Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.

Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка.

С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище — большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз — маленький черный кружочек

Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.

Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить. В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.

1. Берем 12 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры

2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу.

3. Затем берем большой круг и приклеиваем его сверху над треугольником — туловище цыпленка.

4. Затем берем желтый маленький круг намазываем его клеем и приклеиваем его сверху над большим кругом — это будет голова цыпленка.

5. Затем берем маленький треугольник клюв цыпленка и приклеиваем его к маленькому кругу.

6. Затем берем фломастер черного цвета и в центре рисуем им маленький кружочек глаз цыпленка.

И Все вот и наша аппликация готова!

Зерна курочка клюет (обе ладошки вместе отклоняем от себя)

И цыплятки тут как тут (Щепотки «клюют» по очереди)

В воду уточка нырнет (ладошки вместе «ныряют» вперед)

А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)

4. Заключительный этап (рефлексия).

Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Покажите, какие у вас получились цыплятки? Вы такие молодцы у меня, столько деток- цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!

1. Капранова В. А. История педагогики. – М.: Академия, 2005.

2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.

Детский мастер-класс по выполнению коллективной аппликации «Расцвели в саду ромашки» Материал для выполнения мастер – класса: картон светлого зелёного цвета для основного фона, бумага белого и жёлтого цветов, ножницы,.

Конспект игровой образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Цыплята на лугу» Программное содержание: — Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет,.

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Цыплята на лугу» Интеграция образовательных областей: «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Познание». Задачи: 1. Формировать умение детей составлять композицию.

Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги по трафаретам «Жираф» Конспект образовательной ситуации «Жираф» (Цветная бумага. Аппликация по трафаретам) Цель. Учить составлять задуманную сюжетную композицию.

Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги и семечек «Золотые подсолнухи на Кубани» Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги и семечек «Золотые подсолнухи на Кубани». Целевые ориентиры: Проявляет интерес к стихам,.

Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги, осенних листьев и семечек «Золотые подсолнухи» Тема занятия «Золотые подсолнухи». Задачи: Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать формировать.

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Салфетка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по выполнению.

План-конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Украсим рукавичку» Цель занятия: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Задачи: закреплять знания детьми оттенков, геометрической фигуры.

Коллективная работа по выполнению аппликации из бумаги «Одуванчики на лугу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка №14 «Аленький цветочек» Учебный проект: Разработка конспекта.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/06/11/applikatsiya-tsyplenok-konspekt-organizovannoy
http://infourok.ru/konspekt-nod-po-vipolneniyu-applikacii-iz-bumagi-ciplyonok-2607970.html
http://www.maam.ru/detskijsad/razrabotka-konspekta-zanjatija-po-vypolneniyu-aplikaci-iz-bumagi-cypljata.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector