21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: « Знакомство с профессией повар. Конспект ОД по рисованию «Украшение фартука для повара» в средней группе Повар средняя группа

Содержание

«Знакомство с профессией повара»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: формирование представлений о профессии повара.

· Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара;

· Воспитывать уважение к труду повара.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»

Тема: « Знакомство с профессией повара».

Цель: формирование представлений о профессии повара.

  • Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара;
  • Воспитывать уважение к труду повара.

Материалы : картинки с изображением повара и врача, сюжетная картина « Повар » , таблица «Что нужно повару для работы», картинки с изображением предметов, дидактическая игра «Профессии. Кто чем занимается?»

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением профессий, загадывание загадок о профессиях.

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно стихотворение!

Плюх! Ко мне на язычок,

Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!

Все довольны: я, мой ротик

И мой сытенький животик!

Воспитатель : Скажите пожалуйста, а для чего нам нужно кушать еду?

Дети : Чтобы мы были здоровыми, сильными и т.д.

Воспитатель : Правильно. Если мы не будем питаться, мы не сможем двигаться, играть. А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы.

Воспитатель : А что вы любите кушать? (ответы детей)

Воспитатель : Все ли продукты можно есть в сыром виде? (ответы детей)

Дети: купить в магазине, на рынке или взять из холодильника.

Воспитатель : А где нужно хранить продукты? (в холодильнике, в подгебе и т.д.)

Воспитатель : Ребята, а кто в детском саду нам готовит еду?

Воспитатель : А как вы думаете, в детском саду есть кухня?

Дети : конечно есть.

Воспитатель : Хотите посмотреть, где наши повара готовят нам вкусные блюда?

Дети : очень хотим .

Воспитатель : Я приглашаю вас на экскурсию к поварам на кухню.

( Экскурсия детей и воспитателя на кухню. Знакомство с трудом повара, сопровождается рассказом воспитателя. После просмотра, дети возвращаются в группу, делятся своими впечатлениями)

Воспитатель : Сейчас я предлагаю вам рассмотреть 2 картинки (повар и врач).

— Внимательно посмотрите и скажите, чем похожи, а чем отличаются эти картинки. Люди каких профессий изображены на картинке? (ответы детей) .

Воспитатель : Посмотрите на столе лежат картинки с изображением предметов- помощников, необходимых повару и людям других профессий. Вам нужно выбрать те предметы, которые необходимы повару для работы, чтобы он смог приготовить обед.

Дидактическая игра «Профессии. Кто чем занимается?»

Воспитатель : Вы хорошо потрудились, а теперь становитесь в круг, мы поиграем: если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей.

Дворник подметает двор.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Воспитатель : Мы с вами сегодня много узнаем о профессии повара. Повар – это человек, который готовит пищу. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. А как вы думаете, трудная эта работа или нет (ответы детей)

— Это очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей. Для того, чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие (ответы детей).

Вывод : мною было проведено занятие на тему «Знакомство с профессией повара». Детям было интересно побывать на кухне и познакомиться с трудом повара. Ребята проявили активность, отвечая на вопросы, а также с удовольствием приняли участие в игре. В конце занятия мы подвели итоги для полного закрепления знаний о данной профессии.

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Знакомство с профессией повара»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального

Читать еще:  Столичное дело сергея собянина. Возвращение долгов

образования городского округа «Усинск»

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшын муниципальнőй юкőнлőн администрацияса

йőзőс велőдőмőн веськőдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Усинска

(МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска)

«Челядьöс сöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск карса

муниципальнőй сьöмкуд учреждение

(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

ОД по познавательному развитию в средней группе

в рамках недели открытых дверей для родителей.

Тема: «Знакомство с профессией повар»

2015-2016 учебный год

Тема «Знакомство с профессией повар»

Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями.

-Развивать познавательный интерес; наблюдательность, внимание, память, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы

— закрепить знания о предметах необходимых повару

— развивать мелкую моторику и координацию движения рук;

— развивать творческие воображение воспитанников, создавать условия для развития творческих способностей.

— воспитывать чувство уважения к труду повара.

-продолжать воспитывать дружеские отношения друг к другу.

-закреплять представление о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы.

-формировать интерес к познавательно — исследовательской деятельности, умение взаимодействовать в игре, умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре

-Упражнять детей в элементарном экспериментировании, подвести их к самостоятельному выводу о физических свойствах сахара и соли

— расширять и активизировать словарь словами: солонка, разделочная доска, половник.

Методы и приёмы

Словесный: вопросы, беседы.

Практический: эксперимент с трубочкой и бутылочкой.

Наглядный: картинки с изображением продуктов, разная посуда.

Материалы и оборудование

набор картинок с изображением продуктов и других предметов; 2 мольберта, 2 кастрюли, нарисованные на ватмане, крупы: рис, гречка, манка; прозрачные бутылочки с молоком и трубочки; одноразовые ложки; три тарелки с кашей; соль; сахар; салфетки, клей, клеенки, заготовки для аппликации на каждого ребенка, презентация, магнитофон. муз произведения

Воспитатель: Давайте, мы с вами теперь поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы и если вы ответите правильно отгадка появится на экране .

— Помещение, где готовят еду? (кухня)

— Чем мы режем, чистим продукты? (нож)

— Как называется посуда, где варят кашу, суп, компот? (кастрюля)

— На чем жарим котлеты? (сковородка)

— Чем разливаем суп, компот? (половник)

-На чем нарезают хлеб или продукты ? (разделочная доска)

— Посуда для соли. (солонка)

— Ребята, для кого нужны эти предметы? (повару)

Воспитатель: Правильно, эти предметы нужны повару. Мы с вами сегодня поговорим о профессии повара. Кто же такой повар? (ответы воспитанников)

Правильно, ребята. Повар — это человек, работой которого является приготовление пищи. У нас есть повар в детском саду?

Воспитанники: Да есть.

Воспитатель: Что он делает?

Воспитанники: Готовит для нас еду.

Воспитатель: Ребята, а что нам готовит наш повар?

Воспитанники: Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу, печет булочки.

Воспитатель: Ребята, а нам нужен повар в детском саду? Может быть, мы и без него обойдемся?

Воспитанники: Нет, тогда все дети останутся голодными. (Стук в дверь.)

Входит повар в спецодежде в руках у нее половник и кастрюля

Повар: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла. Кто мне скажет, кем она работает в нашем детском саду? Может врачом?

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Ответы воспитанников)

Воспитанники: Потому что она в белом халате, потому что у нее в руках половник, этот предмет нужен поварам.

Воспитатель: Правильно, ребята. Расскажите, пожалуйста, . чем занимается повар?

Повар: Я работаю в детском саду: готовлю для вас завтрак, обед и ужин. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались: суп, сваренный в огромной кастрюле, каши, компоты. Мы еще, у меня есть помощники, жарим котлеты, мясо, печем булочки, ватрушки. У нас на кухне есть для этого большие плиты, духовой шкаф, мясорубка, большие кастрюли, сковородка, терка, поварешки, ножи. Также есть холодильники, где мы храним продукты. Еще есть большие ванны, тазы для мытья продуктов и посуд, потому что все продукты должны быть чистыми, чтобы у вас не заболели животики. Ребята, я вас приглашаю в гости к нам на кухню. И все это вам покажу. Вы придете?

Повар: А теперь мне нужно спешить на кухню, чтобы успеть сварить вам обед. Приходите к нам на кухню. Мы будем рады.

Воспитатель: . ушла готовить нам обед, а мы с вами еще поиграем

А кто мне скажет, что нужно повару чтобы приготовить вкусную еду?

Воспитатель: Какие продукты нужны повару, чтобы приготовить еду? (Воспитанники перечисляют продукты питания — мясо, овощи, рыба и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот здесь лежат картинки, где нарисованы продукты питания, а на мольбертах большие кастрюли. Вам нужно будет выбрать продукты, которые необходимы для приготовления борща и положить их в кастрюлю синего цвета, а продукты для каши – в зеленую. Какие продукты вы выбрали для борща?

Читать еще:  Ты никогда не выйдёшь замуж! «Я никогда не выйду замуж»: почему женщины принимают подобное решение

Воспитанники: мясо, капуста, морковь, картошка, красная свекла, лук, соль.

Воспитатель: А какие выбрали для каши?

Воспитанники: Молоко, крупа.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А у меня еще есть разные крупы. Я вам сейчас их покажу, а вы, скажете как называются эти крупы?

Воспитанники: Рис, гречка, манка.

Воспитатель: Если повар сварит кашу из риса, то какая будет каша?

Воспитатель: А из гречки?

Воспитатель: Из манки?

Воспитатель: Давайте, мы сейчас с вами станем поварами и сварим кашу. Но прежде, чем варить, я хочу вам напомнить, что повар должен быть очень осторожным. Иначе, что может случиться?

Воспитанники: Он может порезать руку ножом, обжечься о горячую плиту и пищу

Воспитатель: Да, ребята, особенно когда кипит молоко, оно очень горячие и нужно быть осторожным. Вы видели, как кипит молоко?

Воспитатель: Я вам сейчас покажу. (Воспитатель берет бутылочку с молоком, вставляет трубочку и дует) А вы хотите попробовать?

Воспитатель: Увидели, как кипит молоко. надо быть осторожным, чтобы обжечься. А теперь, давайте мы с вами попробуем сварить кашу, приготовили ручки и начали.

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Как в кастрюле каша прела

(дети водят указательным пальцем левой руки по правой ладони )

и шипела, и пыхтела,

К нам в тарелку захотела

(прижимают ладони ребром друг к

другу и протягивают их вперед)

К каше масло подадим ,

( хлопают одной ладонью по другой)

Всех знакомых угостим.

(загибают пальцы в кулак)

Маша и Антошка, Валерка и Полинка,

(поочередно загибают пальчики на каждое имя)

Кушайте на здоровье!

(с поклоном протягивают руки вперед)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо варили кашу. Посмотрите, какая она у нас получилась? А как вы думаете, чтобы каша была вкусной, что в нее нужно положить: соль или сахар?

Воспитанники: Соль, сахар

Воспитатель: Сейчас мы это узнаем.

Вот у нас три тарелки с кашей. В одну мы насыпаем сахар, в другую –соль, в третью – сахар и соль. Затем помешаем и попробуем. Какая получилась у вас каша?

Воспитанники: Сладкая, соленая, сладко-соленая

Воспитатель: Кому какая понравилась каша? Значит, в кашу можно сыпать и сахар и соль, кому как нравится. А знаете, ребята кашу можно сделать еще вкуснее? Что можно еще добавить в кашу?

Воспитанники: Масло, варенье, ягоды.

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю стать поварами и украсить свою кашу, добавив в нее клубнику. Перед вами тарелка с кашей вам надо приклеить клубнику. ( аппликация)

Молодцы! Как красиво у вас получилось. Вы сможете стать настоящими поварами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук «Р» изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой» Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: в.

Прежде всего это сформировать у детей представления о русской избе. А именно познакомить, что представляет собой русская изба: внутри, снаружи. Также познакомить детей с домашним бытом.

Данное занятие направлено на формирование интереса детей к истории русской национальной культуры, развитие познавательной активности и любознательности детей через ознакомление с бытом и традици.

Закреплять знания детей о профессиях.

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски был разработан с целью поддержания интереса к предмету математики, опираясь на познавательную активность и любознательность детей. Дети .

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточ.

Знакомство с трудом помощника воспитателя. Украшение фартука.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Расширение знаний детей о профессии помощник воспитателя.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Знакомство с трудом помощника воспитателя. Украшение фартука.

Цель: расширение знаний о профессии помощник воспитателя.

  • формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.
  • воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.
  • продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
  • пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
  • закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

Интеграция образовательных областей:

художественное творчество (рисование), познание, художественная литература, социализация, коммуникация, безопасность

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

— Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.

— Ребята каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают заботой разные люди.

Кто трудится в детском саду?

Дети: В детском саду трудятся: повар, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, прачка, завхоз, заведующая, медсестра

Воспитатель: Вот сколько профессий только в детском саду, и каждая профессия связана с какими — то предметами. И мне кажется, что можно по одному — двум словам определить, чем человек занимается.

Читать еще:  Советский новый год. Советский новый год: как готовились к новогодним праздникам в ссср

— Сейчас мы проведём игру, которая так и называется «Какая профессия у человека»

(воспитатель показывает предмет, дети называют предмет (если затрудняются воспитатель помогает) и по предметам определяют человеку какой профессии они принадлежат)

Дидактическая игра: «Какая профессия у человека»

1. Кастрюля, вкусное блюдо, газовая плита (Повар)

2. Дети, игрушки, прогулка (Воспитатель)

3. Шприц, градусник, витамины (Врач, Медсестра)

4. Стиральный порошок, стиральная машина, утюг (Прачка)

5. Грабли, лопата, метла (Дворник)

Воспитатель: Молодцы правильно назвали все профессии

— Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Анастасией Васильевной. А как вы думаете, зачем Анастасия Васильевна каждый день приходит в детский сад?

Дети: Анастасия Васильевна работает в детском саду

Воспитатель: Правильно ребята, но давайте спросим об этом у самой Анастасии Васильевны (воспитатель приглашает няню несколько минут посидеть с ними и рассказать о своей профессии)

А.В.: Да ребята, детский сад — это моя работа. Здесь у меня очень много дел, Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе!

Дети: Вы моете пол, чистите ковры, моете посуду, приносите нам еду, помогаете нам одеваться.

Воспитатель: Правильно ребята, с утра не покладая рук Анастасия Васильевна для вас старается и помогает воспитателю, поэтому её работа так и называется помощник воспитателя.

Воспитатель: Много у неё работы, она бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы не её верные помощники.

Хотите я познакомлю вас с некоторыми из них?!

– Я вам сейчас загадаю загадки, отгадав их вы узнаете, что же это за предметы

1) Целый день он пляшет, пляшет

Рад он по полу плясать

Где попляшет, где помашет,

Не соринки, не сыскать (веник)

2) Ходит бродит по коврам,

Водит носом по углам

Где прошел там пыли нет

Пыль и сор — его обед. (пылесос)

3) Пыль на шкафчике протрет

И стол в порядок приведет. (тряпочка)

4) Всю посуду перемоет

И до блеска ототрёт. (губка)

5) Если есть у вас в хозяйстве

Палка с тряпкой на конце

То и группа чище

И радость на лице. (швабра)

6) В него воду наливают

В него мусор собирают

И отходы и песок

И все, что хочешь ты дружок. (ведро)

– Правильно ребята. Все эти предметы служат чистоте и порядку,

Воспитатель: Ну, что ребята, запомнили какие помощники у Анастасии Васильевны.

(Воспитатель бросает мяч детям и называет предмет, если этот предмет нужен А.В. для работы, мяч нужно поймать, и объяснить, что им делают, если нет отбить мяч.)

2) Губка (да – ей моют посуду)

4) Веник (да – им подметают пол)

5) Резиновые перчатки (да – в них моют пол)

7) Будильник (нет)

8) Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)

10) Тряпка (да – ей протирают пыль)

12) Швабра (да – ей моют пол)

14) Тазик (да – в нем моют посуду)

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо всё запомнили.

Воспитатель: Давайте мы с вами украсим для нашей Анастасии Васильевны красивые фартуки, хотите?

Дид. Игра «Можно или нельзя.»

Воспитатель называтет предмет или ситуацию а дети показывают красную карточку если этот предмет или ситуация опасна и объясняют чем.

2) Пылесос (да – это электрический прибор может ударить током)

5) Тарелки (нет можно разбить и порезаться.

6) Можно ли мыть посуду кипятком (нет — можно обжечься)

7) Можно ли мыть пол без перчаток (нет- можно нанести вред рукам моющими средствами)

Воспитатель: правильно ребята, в любой профессии, есть опасные ситуации. А как вы думаете чья работа важнее, нужнее и интереснее (ответы детей)

Воспитатель: Ребята нет ненужных профессий, одинаково нужна и важна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.

Заключение: Мы сегодня с вами многое узнали о работе помощника воспитателя и познакомились с её помощниками, что вам больше всего понравилось в нашем занятии, что кого заинтересовало и хотелось бы повторить?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда. 2) Воспитывать в детях чувство признательности и уважен.

Украшение фартука татарским национальным орнаментом (конспект занятия на татарском языке),для подготовительной группы.

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой.

Занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе.

Труд помощника воспитателя в ДОУ.

Конспект по ОО «Социально-коммуникативное развитие&quot.

Данный конспект разработан для детей средней группы. Задачи: Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда. 1) Воспитывать в детях.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/11/12/znakomstvo-s-professiey-povara
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/05/01/konspekt-od-po-poznavatelnomu-razvitiyu-znakomstvo-s
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/06/09/znakomstvo-s-trudom-pomoshchnika-vospitatelya-ukrashenie-fartuka

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector