3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда отправляют детей не спрашивая их. «Послушным быть опасно». Как отучить ребенка доверять незнакомцам. Почему важно уметь спорить

«Послушным быть опасно». Как отучить ребенка доверять незнакомцам

О том, что дети полностью ориентируются на взрослых и доверяют им, хорошо знают и педофилы, которые с легкостью заводят с ребенком разговор, забалтывают его и, подкупая конфетой или захватывая его внимание котенком, расправляются с ним. Так было в Ревде с шестилетней Дашей, которую увел со двора 66-летний ранее судимый насильник. Он не убил девочку, но «совершил в отношении нее иные действия сексуального характера» и оставил в заброшенном здании одну. В итоге его посадили на 18 лет.

Чтобы с вашим ребенком не произошло ничего подобного, чтобы он не разговаривал с незнакомцами и тем более — никуда с ними не уходил, следует научить его простым правилам безопасного общения. По словам психолога Яны Тиминой , чтобы у малыша сформировался навык, как реагировать на слова или действия незнакомца, родителям нужно рассказывать ему, как правильно откликаться на общение с чужаками, а не заострять внимание на том, что кто-то обязательно причинит ему вред.

1. Четко обозначьте для ребенка систему «свой — чужой». Объясните ему, что чужой — это любой человек, которого он не знает, которого не знаете вы сами. Независимо от того, как этот человек себя ведет, кем представляется, неважно, молодой он или старый, мужчина это или женщина, или даже ребенок.

Расскажите, что под категорию «свой» попадают мама, папа, бабушки и дедушки, другие родственники. А также все, с кем родители разрешили разговаривать, с кем познакомили ребенка. Обговорите это правило с ним и строго следите за его исполнением: прежде чем общаться с чужим человеком, он должен спросить разрешения у мамы (папы, бабушки — обозначьте круг лиц). Даже если вы сами знаете человека, а ребенок видит его в первый раз, научите его, что он должен спрашивать у вас разрешения, прежде чем разговаривать с этим человеком, брать у него подарок, идти с ним куда-то.

Обязательно проговорите это, даже если это кажется вам излишним: иначе ребенок не воспримет эту установку как настоящее правило. Если он решит поговорить с кем-то незнакомым для него, с кем говорите вы, но при этом не спросит вас, прервите его: «Милый, а ты спросил у мамы, что это за дядя (тетя) и можно ли с ним (с ней) разговаривать?»

Анастасия Рубцова , психотерапевт:

— С задачей «отличать опасного незнакомца от безопасного» или «не говорить с незнакомцем долго» ребенок 6–7 лет может просто не справиться. Для него это сложно. И тут уже каждый родитель, исходя из собственного уровня тревожности, устанавливает правила: либо все незнакомцы опасны, либо нет. Я, например, после долгих раздумий ввела правило: опасны взрослые, которые сами с тобой заговорили на улице. В разговоры с ними не вступать. Ни в какие. Даже на секундочку. Ни единого словечка. Немедленно отворачиваться, бежать и звать на помощь.

2. Не надо запугивать ребенка фразами типа «чужой дядька тебя заберет и съест» — это даст ему подсознательную негативную установку, подорвет его базовое доверие к миру, а следовательно ― и его уверенность в себе, отмечает Тимина .

Объясните ребенку, что есть и такие незнакомцы, с которыми говорить можно. Это, например, сотрудники полиции, пожарные, продавцы, учителя (воспитатели) или охранники в магазинах — те самые чужие люди, к которым дети могут подойти при чрезвычайной ситуации (например, если они потерялись). Обратите внимание ребенка, как выглядит форма сотрудников правоохранительных органов, по каким признакам он может узнать человека, который работает в магазине. Он должен уяснить, что незнакомый человек, к которому он сам обращается за помощью, все-таки безопаснее того, кто предлагает эту помощь первым.

«К кому обращаться за помощью? Я всегда говорю: иди к женщинам с детьми или с колясками, — отмечает Рубцова . — Они в силу гормонального фона более отзывчивы к детям. Или стой на месте, я буду тебя искать и обязательно найду».

3. Дети должны знать, что беседовать с чужими людьми они должны на расстоянии. Отмерьте расстояние в два метра на полу и удостоверьтесь, что ребенок запомнил его.

4. Научите его говорить нет: объясните, что если чужой человек просит его пройти куда-то или помочь что-то отыскать, нужно громко произнести «нет!» и уйти. Научите ребенка не брать у чужаков никаких подарков, денег, конфет; не верить, если незнакомцы обещают ему что-то купить.

Он не должен соглашаться, даже если незнакомец убеждает, что отвезет его к маме и папе. Скажите ребенку, что вы никогда не отправите за ним незнакомого человека, не предупредив его об этом. К тому же сейчас у всех есть гаджеты, а потому связаться с ребенком не составит труда.

Особенный акцент делайте на том, что кричать на улице в случае опасности — можно. «Детям у нас так часто запрещают шуметь и «мешать другим людям», что для них даже просто закричать «Помогите!» может оказаться неразрешимо трудной задачей, — говорит Анастасия Рубцова . — Проверьте. Отрепетируйте. Если не получилось, не ругайте, посмейтесь вместе и отрепетируйте еще десять раз».

5. Ребенок должен знать, что разговоры с теми, кого он не знает, не должны длиться долго. Объясните ему, что хватит нескольких секунд или пары фраз, на которые он должен ответить либо «нет», либо «обратитесь к взрослым», после чего уйти туда, где есть люди, знакомые ему.

Как только ребенок окажется в безопасности, он обязательно должен рассказать родителям, что произошло. Научите также ребенка при знакомстве спрашивать у человека имя: если тот представляется, то уже (на подсознательном уровне) несет ответственность. Имеющий злой умысел никогда не скажет своего настоящего имени, говорит психоаналитик из Центра психологического консультирования и психоанализа Георгий Амусин .

Помимо этого, расскажите ребенку, что незнакомцы не должны не только разговаривать с ним, но и брать его за руку, касаться: скажите ему, что любые прикосновения, которые ему не нравятся и вызывают отторжение, должны пресекаться на корню (это касается и того момента, когда ребенка трогает кто-то знакомый).

Читать еще:  Конспект занятия по театрализованной деятельности сказка "теремок" в средней группе. Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы на тему: Сказки

Когда вы все это проговорите с ребенком, не лишним будет после этого провести тест — разыграть с ним ситуацию и проследить, как он себя поведет. А затем разобрать: правильно ли ребенок ответил, если нет — объяснить, как он должен был сделать.

Анастасия Рубцова :

— Поиграйте с ребенком в игру, как хитрый негодяй хочет заманить его в ловушку. Побудьте «хитрым негодяем». Перебирайте все фантазии, которые придут вам в голову, зовите его в магазин купить мороженку, предлагайте кролика, угрожайте, пугайте, хватайте за руку и тащите, а ребенок пусть вырывается и кричит. Да, можно порепетировать и на улице, в условиях, максимально близких к жизни. Да, вы будете выглядеть глупо и подозрительно, и ребенок тоже, но когда-то, возможно, это спасет ему жизнь. Да и вообще такие игры очень нравятся детям и укрепляют их дружбу с родителями.

Психологи отмечают: дети дошкольного возраста любят правила, если взрослые объясняют их спокойным тоном. С подростками сложнее: в их возрасте мнение родителей перестает быть безусловно авторитетным, склонность к риску возрастает, а значит, по-настоящему насторожить ребенка не так-то легко. Просто дайте ему иногда почитать новости из рубрики «Происшествия».

Вообще, резюмирует Рубцова , жертвой негодяя, садиста или педофила может стать абсолютно любой ребенок — увы, ни у кого нет надежного иммунитета. «Но опыт сотрудников полиции говорит о том, что в группе риска прежде всего робкие и послушные дети, которые привыкли слушаться взрослых и безоговорочно подчиняться, — говорит психотерапевт. — Поэтому поощряйте смелость и инициативу ребенка, спокойно смотрите на его непослушание и упрямство время от времени. Возможно, именно эти качества в случае чего смогут его защитить».

Фото: Сергей Логинов для 66.ru; личная страница Анастасии Рубцовой в Facebook

ПОСЛУШНЫМ БЫТЬ ОПАСНО: КАК ОТУЧИТЬ РЕБЁНКА ДОВЕРЯТЬ НЕЗНАКОМЦАМ

Дети всегда ориентируются на взрослых и доверяют им, говорят психологи. Знакомы они или нет — не важно, ребенок будет делать то, что взрослый попросит. Как научить детей остерегаться чужаков, но при этом не вырастить их замкнутыми и боящимися новых людей — в материале.

О том, что дети полностью ориентируются на взрослых и доверяют им, хорошо знают и педофилы, которые с легкостью заводят с ребенком разговор, забалтывают его и, подкупая конфетой или захватывая его внимание котенком, расправляются с ним. Так было в Ревде с шестилетней Дашей, которую увел со двора 66-летний ранее судимый насильник. Он не убил девочку, но «совершил в отношении нее иные действия сексуального характера» и оставил в заброшенном здании одну. В итоге его посадили на 18 лет.

Чтобы с вашим ребенком не произошло ничего подобного, чтобы он не разговаривал с незнакомцами и тем более — никуда с ними не уходил, следует научить его простым правилам безопасного общения. По словам психолога Яны Тиминой, чтобы у малыша сформировался навык, как реагировать на слова или действия незнакомца, родителям нужно рассказывать ему, как правильно откликаться на общение с чужаками, а не заострять внимание на том, что кто-то обязательно причинит ему вред.

1.Четко обозначьте для ребенка систему «свой — чужой». Объясните ему, что чужой — это любой человек, которого он не знает, которого не знаете вы сами. Независимо от того, как этот человек себя ведет, кем представляется, неважно, молодой он или старый, мужчина это или женщина, или даже ребенок.

Расскажите, что под категорию «свой» попадают мама, папа, бабушки и дедушки, другие родственники. А также все, с кем родители разрешили разговаривать, с кем познакомили ребенка. Обговорите это правило с ним и строго следите за его исполнением: прежде чем общаться с чужим человеком, он должен спросить разрешения у мамы (папы, бабушки — обозначьте круг лиц). Даже если вы сами знаете человека, а ребенок видит его в первый раз, научите его, что он должен спрашивать у вас разрешения, прежде чем разговаривать с этим человеком, брать у него подарок, идти с ним куда-то.

Обязательно проговорите это, даже если это кажется вам излишним: иначе ребенок не воспримет эту установку как настоящее правило. Если он решит поговорить с кем-то незнакомым для него, с кем говорите вы, но при этом не спросит вас, прервите его: «Милый, а ты спросил у мамы, что это за дядя (тетя) и можно ли с ним (с ней) разговаривать?»

Анастасия Рубцова, психотерапевт:

— С задачей «отличать опасного незнакомца от безопасного» или «не говорить с незнакомцем долго» ребенок 6–7 лет может просто не справиться. Для него это сложно. И тут уже каждый родитель, исходя из собственного уровня тревожности, устанавливает правила: либо все незнакомцы опасны, либо нет. Я, например, после долгих раздумий ввела правило: опасны взрослые, которые сами с тобой заговорили на улице. В разговоры с ними не вступать. Ни в какие. Даже на секундочку. Ни единого словечка. Немедленно отворачиваться, бежать и звать на помощь.

2. Не надо запугивать ребенка фразами типа «чужой дядька тебя заберет и съест» — это даст ему подсознательную негативную установку, подорвет его базовое доверие к миру, а следовательно ― и его уверенность в себе, отмечает Тимина.

Объясните ребенку, что есть и такие незнакомцы, с которыми говорить можно. Это, например, сотрудники полиции, пожарные, продавцы, учителя (воспитатели) или охранники в магазинах — те самые чужие люди, к которым дети могут подойти при чрезвычайной ситуации (например, если они потерялись). Обратите внимание ребенка, как выглядит форма сотрудников правоохранительных органов, по каким признакам он может узнать человека, который работает в магазине. Он должен уяснить, что незнакомый человек, к которому он сам обращается за помощью, все-таки безопаснее того, кто предлагает эту помощь первым.

«К кому обращаться за помощью? Я всегда говорю: иди к женщинам с детьми или с колясками, — отмечает Рубцова. — Они в силу гормонального фона более отзывчивы к детям. Или стой на месте, я буду тебя искать и обязательно найду».

Читать еще:  Текст песни владимир высоцкий - очи черные, очи страстные.

3. Дети должны знать, что беседовать с чужими людьми они должны на расстоянии. Отмерьте расстояние в два метра на полу и удостоверьтесь, что ребенок запомнил его.

4. Научите его говорить нет: объясните, что если чужой человек просит его пройти куда-то или помочь что-то отыскать, нужно громко произнести «нет!» и уйти. Научите ребенка не брать у чужаков никаких подарков, денег, конфет; не верить, если незнакомцы обещают ему что-то купить.

Он не должен соглашаться, даже если незнакомец убеждает, что отвезет его к маме и папе. Скажите ребенку, что вы никогда не отправите за ним незнакомого человека, не предупредив его об этом. К тому же сейчас у всех есть гаджеты, а потому связаться с ребенком не составит труда.

Особенный акцент делайте на том, что кричать на улице в случае опасности — можно. «Детям у нас так часто запрещают шуметь и «мешать другим людям», что для них даже просто закричать «Помогите!» может оказаться неразрешимо трудной задачей, — говорит Анастасия Рубцова. — Проверьте. Отрепетируйте. Если не получилось, не ругайте, посмейтесь вместе и отрепетируйте еще десять раз».

5. Ребенок должен знать, что разговоры с теми, кого он не знает, не должны длиться долго. Объясните ему, что хватит нескольких секунд или пары фраз, на которые он должен ответить либо «нет», либо «обратитесь к взрослым», после чего уйти туда, где есть люди, знакомые ему.

Как только ребенок окажется в безопасности, он обязательно должен рассказать родителям, что произошло. Научите также ребенка при знакомстве спрашивать у человека имя: если тот представляется, то уже (на подсознательном уровне) несет ответственность. Имеющий злой умысел никогда не скажет своего настоящего имени, говорит психоаналитик из Центра психологического консультирования и психоанализа Георгий Амусин.

Помимо этого, расскажите ребенку, что незнакомцы не должны не только разговаривать с ним, но и брать его за руку, касаться: скажите ему, что любые прикосновения, которые ему не нравятся и вызывают отторжение, должны пресекаться на корню (это касается и того момента, когда ребенка трогает кто-то знакомый).

Когда вы все это проговорите с ребенком, не лишним будет после этого провести тест — разыграть с ним ситуацию и проследить, как он себя поведет. А затем разобрать: правильно ли ребенок ответил, если нет — объяснить, как он должен был сделать.

— Поиграйте с ребенком в игру, как хитрый негодяй хочет заманить его в ловушку. Побудьте «хитрым негодяем». Перебирайте все фантазии, которые придут вам в голову, зовите его в магазин купить мороженку, предлагайте кролика, угрожайте, пугайте, хватайте за руку и тащите, а ребенок пусть вырывается и кричит. Да, можно порепетировать и на улице, в условиях, максимально близких к жизни. Да, вы будете выглядеть глупо и подозрительно, и ребенок тоже, но когда-то, возможно, это спасет ему жизнь. Да и вообще такие игры очень нравятся детям и укрепляют их дружбу с родителями.

Психологи отмечают: дети дошкольного возраста любят правила, если взрослые объясняют их спокойным тоном. С подростками сложнее: в их возрасте мнение родителей перестает быть безусловно авторитетным, склонность к риску возрастает, а значит, по-настоящему насторожить ребенка не так-то легко. Просто дайте ему иногда почитать новости из рубрики «Происшествия».

Вообще, резюмирует Рубцова, жертвой негодяя, садиста или педофила может стать абсолютно любой ребенок — увы, ни у кого нет надежного иммунитета. «Но опыт сотрудников полиции говорит о том, что в группе риска прежде всего робкие и послушные дети, которые привыкли слушаться взрослых и безоговорочно подчиняться, — говорит психотерапевт. — Поэтому поощряйте смелость и инициативу ребенка, спокойно смотрите на его непослушание и упрямство время от времени. Возможно, именно эти качества в случае чего смогут его защитить».

Послушным быть опасно: как отучить ребёнка доверять незнакомцам

Дети всегда ориентируются на взрослых и доверяют им, говорят психологи. Знакомы они или нет — не важно, ребенок будет делать то, что взрослый попросит. Как научить детей остерегаться чужаков, но при этом не вырастить их замкнутыми и боящимися новых людей — в материале.

О том, что дети полностью ориентируются на взрослых и доверяют им, хорошо знают и педофилы, которые с легкостью заводят с ребенком разговор, забалтывают его и, подкупая конфетой или захватывая его внимание котенком, расправляются с ним. Так было в Ревде с шестилетней Дашей, которую увел со двора 66-летний ранее судимый насильник. Он не убил девочку, но «совершил в отношении нее иные действия сексуального характера» и оставил в заброшенном здании одну. В итоге его посадили на 18 лет.

Чтобы с вашим ребенком не произошло ничего подобного, чтобы он не разговаривал с незнакомцами и тем более — никуда с ними не уходил, следует научить его простым правилам безопасного общения. По словам психолога Яны Тиминой, чтобы у малыша сформировался навык, как реагировать на слова или действия незнакомца, родителям нужно рассказывать ему, как правильно откликаться на общение с чужаками, а не заострять внимание на том, что кто-то обязательно причинит ему вред.

1.Четко обозначьте для ребенка систему «свой — чужой». Объясните ему, что чужой — это любой человек, которого он не знает, которого не знаете вы сами. Независимо от того, как этот человек себя ведет, кем представляется, неважно, молодой он или старый, мужчина это или женщина, или даже ребенок.

Расскажите, что под категорию «свой» попадают мама, папа, бабушки и дедушки, другие родственники. А также все, с кем родители разрешили разговаривать, с кем познакомили ребенка. Обговорите это правило с ним и строго следите за его исполнением: прежде чем общаться с чужим человеком, он должен спросить разрешения у мамы (папы, бабушки — обозначьте круг лиц). Даже если вы сами знаете человека, а ребенок видит его в первый раз, научите его, что он должен спрашивать у вас разрешения, прежде чем разговаривать с этим человеком, брать у него подарок, идти с ним куда-то.

Читать еще:  Сообщение о сказке. Уральская историческая энциклопедия Что такое Сказка, что означает и как правильно пишется

Обязательно проговорите это, даже если это кажется вам излишним: иначе ребенок не воспримет эту установку как настоящее правило. Если он решит поговорить с кем-то незнакомым для него, с кем говорите вы, но при этом не спросит вас, прервите его: «Милый, а ты спросил у мамы, что это за дядя (тетя) и можно ли с ним (с ней) разговаривать?»

Анастасия Рубцова, психотерапевт:

— С задачей «отличать опасного незнакомца от безопасного» или «не говорить с незнакомцем долго» ребенок 6–7 лет может просто не справиться. Для него это сложно. И тут уже каждый родитель, исходя из собственного уровня тревожности, устанавливает правила: либо все незнакомцы опасны, либо нет. Я, например, после долгих раздумий ввела правило: опасны взрослые, которые сами с тобой заговорили на улице. В разговоры с ними не вступать. Ни в какие. Даже на секундочку. Ни единого словечка. Немедленно отворачиваться, бежать и звать на помощь.

2. Не надо запугивать ребенка фразами типа «чужой дядька тебя заберет и съест» — это даст ему подсознательную негативную установку, подорвет его базовое доверие к миру, а следовательно ― и его уверенность в себе, отмечает Тимина.

Объясните ребенку, что есть и такие незнакомцы, с которыми говорить можно. Это, например, сотрудники полиции, пожарные, продавцы, учителя (воспитатели) или охранники в магазинах — те самые чужие люди, к которым дети могут подойти при чрезвычайной ситуации (например, если они потерялись). Обратите внимание ребенка, как выглядит форма сотрудников правоохранительных органов, по каким признакам он может узнать человека, который работает в магазине. Он должен уяснить, что незнакомый человек, к которому он сам обращается за помощью, все-таки безопаснее того, кто предлагает эту помощь первым.

«К кому обращаться за помощью? Я всегда говорю: иди к женщинам с детьми или с колясками, — отмечает Рубцова. — Они в силу гормонального фона более отзывчивы к детям. Или стой на месте, я буду тебя искать и обязательно найду».

3. Дети должны знать, что беседовать с чужими людьми они должны на расстоянии. Отмерьте расстояние в два метра на полу и удостоверьтесь, что ребенок запомнил его.

4. Научите его говорить нет: объясните, что если чужой человек просит его пройти куда-то или помочь что-то отыскать, нужно громко произнести «нет!» и уйти. Научите ребенка не брать у чужаков никаких подарков, денег, конфет; не верить, если незнакомцы обещают ему что-то купить.

Он не должен соглашаться, даже если незнакомец убеждает, что отвезет его к маме и папе. Скажите ребенку, что вы никогда не отправите за ним незнакомого человека, не предупредив его об этом. К тому же сейчас у всех есть гаджеты, а потому связаться с ребенком не составит труда.

Особенный акцент делайте на том, что кричать на улице в случае опасности — можно. «Детям у нас так часто запрещают шуметь и «мешать другим людям», что для них даже просто закричать «Помогите!» может оказаться неразрешимо трудной задачей, — говорит Анастасия Рубцова. — Проверьте. Отрепетируйте. Если не получилось, не ругайте, посмейтесь вместе и отрепетируйте еще десять раз».

5. Ребенок должен знать, что разговоры с теми, кого он не знает, не должны длиться долго. Объясните ему, что хватит нескольких секунд или пары фраз, на которые он должен ответить либо «нет», либо «обратитесь к взрослым», после чего уйти туда, где есть люди, знакомые ему.

Как только ребенок окажется в безопасности, он обязательно должен рассказать родителям, что произошло. Научите также ребенка при знакомстве спрашивать у человека имя: если тот представляется, то уже (на подсознательном уровне) несет ответственность. Имеющий злой умысел никогда не скажет своего настоящего имени, говорит психоаналитик из Центра психологического консультирования и психоанализа Георгий Амусин.

Помимо этого, расскажите ребенку, что незнакомцы не должны не только разговаривать с ним, но и брать его за руку, касаться: скажите ему, что любые прикосновения, которые ему не нравятся и вызывают отторжение, должны пресекаться на корню (это касается и того момента, когда ребенка трогает кто-то знакомый).

Когда вы все это проговорите с ребенком, не лишним будет после этого провести тест — разыграть с ним ситуацию и проследить, как он себя поведет. А затем разобрать: правильно ли ребенок ответил, если нет — объяснить, как он должен был сделать.

— Поиграйте с ребенком в игру, как хитрый негодяй хочет заманить его в ловушку. Побудьте «хитрым негодяем». Перебирайте все фантазии, которые придут вам в голову, зовите его в магазин купить мороженку, предлагайте кролика, угрожайте, пугайте, хватайте за руку и тащите, а ребенок пусть вырывается и кричит. Да, можно порепетировать и на улице, в условиях, максимально близких к жизни. Да, вы будете выглядеть глупо и подозрительно, и ребенок тоже, но когда-то, возможно, это спасет ему жизнь. Да и вообще такие игры очень нравятся детям и укрепляют их дружбу с родителями.

Психологи отмечают: дети дошкольного возраста любят правила, если взрослые объясняют их спокойным тоном. С подростками сложнее: в их возрасте мнение родителей перестает быть безусловно авторитетным, склонность к риску возрастает, а значит, по-настоящему насторожить ребенка не так-то легко. Просто дайте ему иногда почитать новости из рубрики «Происшествия».

Вообще, резюмирует Рубцова, жертвой негодяя, садиста или педофила может стать абсолютно любой ребенок — увы, ни у кого нет надежного иммунитета. «Но опыт сотрудников полиции говорит о том, что в группе риска прежде всего робкие и послушные дети, которые привыкли слушаться взрослых и безоговорочно подчиняться, — говорит психотерапевт. — Поэтому поощряйте смелость и инициативу ребенка, спокойно смотрите на его непослушание и упрямство время от времени. Возможно, именно эти качества в случае чего смогут его защитить».

Источники:

http://news.myseldon.com/ru/news/index/170967373
http://vk.com/@-158121279-poslushnym-byt-opasno-kak-otuchit-rebenka-doveryat-neznakomc
http://vk.com/@psyhology-poslushnym-byt-opasno-kak-otuchit-rebenka-doveryat-neznakomc

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: