54 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мамин сибиряк иллюстрации к рассказам. Конспект НОД для детей подготовительной группы по рисованию иллюстраций к сказке Д

Конспект занятия по рисованию иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка» .
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по рисованию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка» .

Смирнова Любовь Леонидовна.

Цель: развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки ( лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы ,собирающиеся в стаи ,летящие в небе ;птицы ,охотники ,Серая Шейка )Закреплять приемы рисования красками ,закрашивания рисунка кистью ;использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур .Вызывать интерес к рисункам ,желание рассматривать ,рассказывать их.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке Д.И.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».

Раздаточный материал: Лист бумаги размером А 4, краски акварельные ,простой карандаш, кисть беличья, салфетка бумажная, палитра, стаканчик с водой по количеству детей.

Предшествующая работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам; чтение сказки Д.Н.Мамина-Сибиря «Серая Шейка» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.

Воспитатель: Ребята , а вы помните сказку «Серая Шейка» , которую мы недавно читали .Кто написал эту сказку.

-Эту сказку написал русский писатель Мамин –Сибиряк .Он очень любил природу ,наблюдал за ее явлениями ,за жизнью птиц и зверей.И в этой сказке «Серая Шейка» писатель описывает жизнь птиц и зверей .Давайте вспомним о каких животных там говорится ,я загадаю загадки ,а вы отгадайте.

Есть про Уточку загадка.

Там Лиса играет «в прятки»

Вместе с зайцами в лесу.

Провели они Лису! —

Прямо в прорубь провалилась!

И чуть – чуть не утопилась! (СЕРАЯ ШЕЙКА)

Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Читать еще:  Где живет Маленький принц? «Маленький принц» планеты и их жители Чем занимался маленький принц.

Как зовут её? ….(Лиса)

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

— Молодцы !Правильно .Ребята мы сегодня будем с вами рисовать иллюстрации к этой сказке. Скажите мне , а что такое иллюстрации и кто их создает?

— Да, иллюстрации это картинки ,на которых изображен отрывок произведения или герои произведения. Их особенно много в детских книгах ,чтобы детям было интересно читать книги. А создают их художники – иллюстраторы.

Давайте сегодня с вами побудем художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке М-Сибиряка «Серая шейка». В рисунках постарайтесь передать свои впечатления, отразить те моменты, которые вам понравились, заставили задуматься или переживать. Поэты и писатели свои впечатления выражают через слово, композиторы с помощью звуков, а художники изображением и цветом передают характер и свое отношение к ним.

Сейчас — физкультминутка: Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

-Давайте наденем фартуки и шапочки ,которые мы сделали из бумаги и превратимся с вами в настоящих художников и будем рисовать. А чтобы вы вспомнили я буду читать отрывки из сказки. Прежде чем приступить к рисованию -подумайте какое время года будет на вашем рисунке . Если осень –то серые оттенки .Если зима то белый фон. Героев сказки можно сначала нарисовать простым карандашом затем раскрасить красками.

В ходе работы подхожу к каждому ребенку наблюдаю за работой. Если кто-то затрудняется можно показать иллюстрации из книги.

Готовые рисунки выкладываем на столе и рассматриваем вместе с детьми .Отмечаем наиболее выразительные .Можно разложить по сюжету сказки и предложить рассказать сказку по рисункам.

— Молодцы, ребята ! Понравилось вам сегодня в роли художников –иллюстраторов? Вы , хорошо потрудились как настоящие художники –иллюстраторы и мы можем с вами сделать свою книгу иллюстраций к сказке «Серая Шейка».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование иллюстраций к сказкеД.Н.Мамина — Сибиряка «Серая Шейка»(подготовительная группа).

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в подготовительной группе по сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».

Целью работы является развитие интереса у детей к созданию иллюстраций к литературному произведению.

Занятие направлено на создание условий для творчества и формирование навыка рисования техникой «по мокрому».

Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Читать еще:  Как разлюбить мужчину с которым живешь. который тебя не любит: письменные практики. Как разлюбить парня, отвлекшись от грустных мыслей

Конспект построен с учётом требований ФГОС.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по рисованию иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

евгения кутузова
Конспект НОД для детей подготовительной группы по рисованию иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Конспект НОД для детей подготовительной группы по рисованию

иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Тема: «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „ Серая Шейка“»

Образовательные: формировать умение создавать образ Серой Шейки;

Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью;

Закреплять приемы использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур

Развивающие: развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.

Воспитательные: вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Форма работы: организационный момент, загадка, беседа с использованием ИКТ,

Материалы и оборудование: презентация слайдов, альбомные листы (или бумага чуть большего формата)краски акварель, палитры, кисти, баночка с водой, салфетка, карандаши графитные.

Предварительная работа: Чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Се-рая Шейка», беседа по сказке.

Ход деятельности.

— Вспомните как называется сказка, где утки улетают в теплые края, а одна уточка повредившая крыло остаётся зимовать? Мы ее с вами недавно читали. «Серая Шейка». Слайд 1

Давайте вспомним кто встретился на пути Серой шейке? Слайд 3. Слайд 4

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто? (Лиса)

Ребята сейчас я предлагаю Вам нарисовать Серую Шейку

Занимаем свои места.

— Давайте рассмотрим нашу птичку, что у нее есть? (туловище, голова)

— какой формы у нее туловище? (овальной)

Ребенок выходит к доске и показывает и обводит тело.

— какой формы у нее голова? (круглая)

Ребенок выходит к доске и показывает и обводит голову.

— возьмите карандаш и нарисуйте сначала туловище, затем голову. На карандаш сильно не давим, слегка нажимаем на карандаш.

— что еще дорисуем у Серой Шейки? (клюв и глазик)

— какой формы клюв? (треугольной)

— какой формы глазик? (круглый)

— что еще есть у утки? (шейка и крылышко)

— давайте дорисуем шейку и крылышко.

Птицы начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

Читать еще:  Создание условий для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в детском саду. Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

— Теперь берем кисточки и закрашиваем Серую Шейку. Обратите внимание на цвета. Какого цвета голова, клюв, шейка, туловище, крылышко, хвостик.

Предлагаю детям приступить к работе. Звучит спокойная музыка Ф. Шопен «Осенний вальс». Подхожу к каждому ребенку, наблюдаю за работой, по-могаю в случае затруднений, даю советы.

Готовые рисунки выкладываем на столе и рассматриваем вместе с детьми. Отмечаем наиболее выразительные

— какой рисунок вам понравился больше всего?

— Ребята, вы сегодня большие молодцы! У вас самые лучшие утки.

НОД в подготовительной группе, по рисованию иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина — Сибиряка «Серая Шейка»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

НОД в подготовительной группе, по рисованию иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина — Сибиряка «Серая Шейка» 12.11.18 Воспитатель: Бастер Е.С

Цель: Развивать интерес к созданию коллективной композиции.

Закреплять приемы рисования карандашами , закрашивания рисунка, использования простого карандаша для набросков при рисовании фигур (лиса, утки, озеро…) . Формировать умение коллективно обдумывать расположение героев на фоне.

Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать сказку .

Предварительная работа: Чтение сказки Д . Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка » , беседа по сказке .

Ребята скажите, как называется сказка , где утки улетают в теплые края, а одна уточка повредившая крыло остаётся зимовать? Мы ее с вами недавно читали. « Серая Шейка » . Кто написал эту сказку ? ( Мамин — Сибиряк) .

Русский писатель Мамин — Сибиряк очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью и повадками животных, птиц. Напомню вам, как писатель описывает в сказке сборы птиц к отлету в теплые края: “Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст…” Кто является главным героем сказки ? ( Серая шейка) .

Давайте вспомним, кто встретился на пути Серой шейке ?

Ребята сейчас я предлагаю Вам создать коллективную композицию.

Занимаем свои места. Вспоминаем приемы рисования, и предлагаю вам приступить к работе. Возьмем большой ватман, простой карандаш и начнем рисовать озеро, берег, уток и лесу. Затем будем раскрашивать нашу картину цветными карандашами. И вот что у нас получилось.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/03/04/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-illyustratsiy-k-skazke-d-n-mamina
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-po-risovaniyu-ilyustracii-k-skazke-d-n-mamina-sibirjaka-seraja-sheika.html
http://infourok.ru/nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-risovaniyu-illyustraciy-k-skazke-d-n-mamina-sibiryaka-seraya-sheyka-3474148.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector