Мамин сибиряк иллюстрации к рассказам. Конспект НОД для детей подготовительной группы по рисованию иллюстраций к сказке Д
Содержание
- 1 Мамин сибиряк иллюстрации к рассказам. Конспект НОД для детей подготовительной группы по рисованию иллюстраций к сказке Д
- 1.1 Конспект занятия по рисованию иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка» . план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- 1.2 Скачать:
- 1.3 Предварительный просмотр:
- 1.4 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 1.5 Конспект НОД для детей подготовительной группы по рисованию иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
- 1.6 Ход деятельности.
- 1.7 НОД в подготовительной группе, по рисованию иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина — Сибиряка «Серая Шейка»
Конспект занятия по рисованию иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка» .
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по рисованию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка» .
Смирнова Любовь Леонидовна.
Цель: развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки ( лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы ,собирающиеся в стаи ,летящие в небе ;птицы ,охотники ,Серая Шейка )Закреплять приемы рисования красками ,закрашивания рисунка кистью ;использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур .Вызывать интерес к рисункам ,желание рассматривать ,рассказывать их.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке Д.И.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».
Раздаточный материал: Лист бумаги размером А 4, краски акварельные ,простой карандаш, кисть беличья, салфетка бумажная, палитра, стаканчик с водой по количеству детей.
Предшествующая работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам; чтение сказки Д.Н.Мамина-Сибиря «Серая Шейка» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.
Воспитатель: Ребята , а вы помните сказку «Серая Шейка» , которую мы недавно читали .Кто написал эту сказку.
-Эту сказку написал русский писатель Мамин –Сибиряк .Он очень любил природу ,наблюдал за ее явлениями ,за жизнью птиц и зверей.И в этой сказке «Серая Шейка» писатель описывает жизнь птиц и зверей .Давайте вспомним о каких животных там говорится ,я загадаю загадки ,а вы отгадайте.
Есть про Уточку загадка.
Там Лиса играет «в прятки»
Вместе с зайцами в лесу.
Провели они Лису! —
Прямо в прорубь провалилась!
И чуть – чуть не утопилась! (СЕРАЯ ШЕЙКА)
Ловит рыбку – чудеса!
Хитро глазками сверкнёт,
Пышным хвостиком махнёт
И умчится, вдруг, в леса.
Как зовут её? ….(Лиса)
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
— Молодцы !Правильно .Ребята мы сегодня будем с вами рисовать иллюстрации к этой сказке. Скажите мне , а что такое иллюстрации и кто их создает?
— Да, иллюстрации это картинки ,на которых изображен отрывок произведения или герои произведения. Их особенно много в детских книгах ,чтобы детям было интересно читать книги. А создают их художники – иллюстраторы.
Давайте сегодня с вами побудем художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке М-Сибиряка «Серая шейка». В рисунках постарайтесь передать свои впечатления, отразить те моменты, которые вам понравились, заставили задуматься или переживать. Поэты и писатели свои впечатления выражают через слово, композиторы с помощью звуков, а художники изображением и цветом передают характер и свое отношение к ним.
Сейчас — физкультминутка: Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Движения по тексту стихотворения.
-Давайте наденем фартуки и шапочки ,которые мы сделали из бумаги и превратимся с вами в настоящих художников и будем рисовать. А чтобы вы вспомнили я буду читать отрывки из сказки. Прежде чем приступить к рисованию -подумайте какое время года будет на вашем рисунке . Если осень –то серые оттенки .Если зима то белый фон. Героев сказки можно сначала нарисовать простым карандашом затем раскрасить красками.
В ходе работы подхожу к каждому ребенку наблюдаю за работой. Если кто-то затрудняется можно показать иллюстрации из книги.
Готовые рисунки выкладываем на столе и рассматриваем вместе с детьми .Отмечаем наиболее выразительные .Можно разложить по сюжету сказки и предложить рассказать сказку по рисункам.
— Молодцы, ребята ! Понравилось вам сегодня в роли художников –иллюстраторов? Вы , хорошо потрудились как настоящие художники –иллюстраторы и мы можем с вами сделать свою книгу иллюстраций к сказке «Серая Шейка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование иллюстраций к сказкеД.Н.Мамина — Сибиряка «Серая Шейка»(подготовительная группа).
Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в подготовительной группе по сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».
Целью работы является развитие интереса у детей к созданию иллюстраций к литературному произведению.
Занятие направлено на создание условий для творчества и формирование навыка рисования техникой «по мокрому».
Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Конспект построен с учётом требований ФГОС.
Конспект НОД для детей подготовительной группы по рисованию иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
евгения кутузова
Конспект НОД для детей подготовительной группы по рисованию иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
Конспект НОД для детей подготовительной группы по рисованию
иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
Тема: «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „ Серая Шейка“»
Образовательные: формировать умение создавать образ Серой Шейки;
Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью;
Закреплять приемы использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур
Развивающие: развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.
Воспитательные: вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.
Форма работы: организационный момент, загадка, беседа с использованием ИКТ,
Материалы и оборудование: презентация слайдов, альбомные листы (или бумага чуть большего формата)краски акварель, палитры, кисти, баночка с водой, салфетка, карандаши графитные.
Предварительная работа: Чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Се-рая Шейка», беседа по сказке.
Ход деятельности.
— Вспомните как называется сказка, где утки улетают в теплые края, а одна уточка повредившая крыло остаётся зимовать? Мы ее с вами недавно читали. «Серая Шейка». Слайд 1
Давайте вспомним кто встретился на пути Серой шейке? Слайд 3. Слайд 4
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса)
Ребята сейчас я предлагаю Вам нарисовать Серую Шейку
Занимаем свои места.
— Давайте рассмотрим нашу птичку, что у нее есть? (туловище, голова)
— какой формы у нее туловище? (овальной)
Ребенок выходит к доске и показывает и обводит тело.
— какой формы у нее голова? (круглая)
Ребенок выходит к доске и показывает и обводит голову.
— возьмите карандаш и нарисуйте сначала туловище, затем голову. На карандаш сильно не давим, слегка нажимаем на карандаш.
— что еще дорисуем у Серой Шейки? (клюв и глазик)
— какой формы клюв? (треугольной)
— какой формы глазик? (круглый)
— что еще есть у утки? (шейка и крылышко)
— давайте дорисуем шейку и крылышко.
Птицы начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
— Теперь берем кисточки и закрашиваем Серую Шейку. Обратите внимание на цвета. Какого цвета голова, клюв, шейка, туловище, крылышко, хвостик.
Предлагаю детям приступить к работе. Звучит спокойная музыка Ф. Шопен «Осенний вальс». Подхожу к каждому ребенку, наблюдаю за работой, по-могаю в случае затруднений, даю советы.
Готовые рисунки выкладываем на столе и рассматриваем вместе с детьми. Отмечаем наиболее выразительные
— какой рисунок вам понравился больше всего?
— Ребята, вы сегодня большие молодцы! У вас самые лучшие утки.
НОД в подготовительной группе, по рисованию иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина — Сибиряка «Серая Шейка»
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
НОД в подготовительной группе, по рисованию иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина — Сибиряка «Серая Шейка» 12.11.18 Воспитатель: Бастер Е.С
Цель: Развивать интерес к созданию коллективной композиции.
Закреплять приемы рисования карандашами , закрашивания рисунка, использования простого карандаша для набросков при рисовании фигур (лиса, утки, озеро…) . Формировать умение коллективно обдумывать расположение героев на фоне.
Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать сказку .
Предварительная работа: Чтение сказки Д . Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка » , беседа по сказке .
Ребята скажите, как называется сказка , где утки улетают в теплые края, а одна уточка повредившая крыло остаётся зимовать? Мы ее с вами недавно читали. « Серая Шейка » . Кто написал эту сказку ? ( Мамин — Сибиряк) .
Русский писатель Мамин — Сибиряк очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью и повадками животных, птиц. Напомню вам, как писатель описывает в сказке сборы птиц к отлету в теплые края: “Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст…” Кто является главным героем сказки ? ( Серая шейка) .
Давайте вспомним, кто встретился на пути Серой шейке ?
Ребята сейчас я предлагаю Вам создать коллективную композицию.
Занимаем свои места. Вспоминаем приемы рисования, и предлагаю вам приступить к работе. Возьмем большой ватман, простой карандаш и начнем рисовать озеро, берег, уток и лесу. Затем будем раскрашивать нашу картину цветными карандашами. И вот что у нас получилось.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/03/04/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-illyustratsiy-k-skazke-d-n-mamina
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-po-risovaniyu-ilyustracii-k-skazke-d-n-mamina-sibirjaka-seraja-sheika.html
http://infourok.ru/nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-risovaniyu-illyustraciy-k-skazke-d-n-mamina-sibiryaka-seraya-sheyka-3474148.html