Наша нарядная елка.docx — НОД по рисованию на тему «Наша нарядная елка» в старшей группе. Конспект нод — «праздник новый год, нарядная елка
Содержание
- 1 Наша нарядная елка.docx — НОД по рисованию на тему «Наша нарядная елка» в старшей группе. Конспект нод — «праздник новый год, нарядная елка
- 1.1 НОД по рисованию «Наша нарядная елка»
- 1.2 Конспект занятия по рисованию «Наша нарядная елка» Средняя группа план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
- 1.3 Скачать:
- 1.4 Предварительный просмотр:
- 1.5 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 1.6 Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Наша нарядная елка»
НОД по рисованию «Наша нарядная елка»
Александра Колесникова
НОД по рисованию «Наша нарядная елка»
НОД по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)
Тема: Наша нарядная елка
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
1. Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.
2. Обучающие задачи: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.
3. Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность в работе. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.
Материал: альбомный лист, кисти, краски.
Дети заходят в группу, проходят на ковер.
Ребята, а какое сейчас время года? (зима)
— А какой самый главный праздник зимних каникул? (Новый год)
— Что на празднике главное? (ответы детей)
В процессе беседы подходим к заключению, что это ёлка. На доску вешается изображение ёлки без игрушек.
— Ребята, а эта ёлка новогодняя? Почему? (ответы детей)
— А чего на ёлке не хватает? (игрушек)
— Я вам предлагаю сегодня поиграть в волшебство. Давайте вспомним слова нашей песенки про ёлочкино платье, все вместе их скажем, и посмотрим, что получится.
Дети все вместе читают стихи:
К детям ёлочка пришла.
Снег на ветках принесла.
Нужно ёлочку согреть.
Платье новое надеть.
Ярко звёздочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные блестят,
Замечательный наряд!
Воспитатель. Мы сегодня будем рисовать елочку.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Дети вы слышали, кто-то постучал в дверь. Пойду, посмотрю, кто там пришел.
Воспитатель. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости. Снеговик да не один, а с красавицей елочкой.
Снеговик. Здравствуйте дети.
Дети. Здравствуй снеговик.
Снеговик. А куда это я попал.
Воспитатель. А ты снеговик попал в детский сад.
Снеговик. А хотите, я вам загадаю загадку.
Загадка. Я вся покрыта колкими зелеными иголками.
Дети. Елка.
Воспитатель. Снеговик, а наши дети знают стихотворения про елочку.
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Снеговик. Мне очень понравилась, как вы рассказывали стихотворение. Молодцы.
И я хочу с вами поиграть.
Я веселый снеговик к снегу к холоду привык.
Все в лесу белым, бело, белым снегом замело.
Надо вам три раза хлопнуть бойка ножками притопнуть.
Возле елки покружиться и в зайчат вам превратиться.
Вы теперь не мальчики и девочки, а зайчата.
Вышли зайки погулять свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг да скок. Свои лапки поразмять
Ой-ой-ой, какой мороз, отморозить можно нос.
Прыг-скок, прыг да скок. Отморозить можно нос.
Зайки грустные сидят ушки мерзнут у зайчат.
Прыг-скок, прыг да скок. Ушки мерзнут у зайчат.
Стали зайки танцевать свои лапки согревать
Прыг-скок, прыг да скок. Возле елочки плясать.
Снеговик. Ну, зайчата, хороши, поиграли от души.
Воспитатель. Зайчата посмотрите, у снеговика есть елочка, а у нас нет. Что нам надо сделать, что бы у вас у каждого была своя елочка.
Дети. Нарисовать елочку.
Воспитатель. Дети давайте посмотрим, что же есть у елочки, у елочки есть ствол и веточки. Какого цвета елочка.
Дети. Елочка зеленого цвета.
Дети садятся за столы.
Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования. С начала мы рисуем ствол сверху вниз (линия слегка утолщается к низу). Ствол нарисовали, рисуем веточки от ствола.
Когда все дети нарисуют, рисунки выставляются.
Снеговик. Ой, какие молодцы, какие елочки красивые нарисовали, как мне понравились ваши елочки. Молодцы. А свою елочку я оставляю вам в подарок.
Воспитатель. Была елочка одна, а стало.
Снеговик. Жарко мне у вас, пора мне возвращаться в царство Деда Мороза. Пойду ему обязательно расскажу про ваш детский сад. Пускай и он придет к вам в гости.
Воспитатель. Снеговик, а ты не забыл, что зайчат надо превратить обратно в детей.
Снеговик. Жаль, конечно, расставаться, но придется попрощаться.
Дружно за руки беритесь вокруг елки становитесь.
Надо вам три раза хлопнуть бойка ножками притопнуть.
Возле елки покружиться и в ребяток превратиться.
Воспитатель. Дети, а давайте подарим снеговику то же подарок, наш рисунок.
Снеговик. Спасибо. До свидания дети.
Дети. До свидания снеговик.
Художественно — эстетическое развитие. Аппликация «Нарядная матрешка» Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой — матрешкой, как с символом русского народного искусства. Образовательные.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Елочка нарядная» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Елочка нарядная» Цель: — развитие художественно-творческих.
Конспект НОД «Наша планета Земля» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Наша планета Земля» Цель: Сформировать у детей элементарные представления.
НОД «Наша армия» в средней группе НОД в средней группе «Наша Армия». Социально-коммуникативное развитие Программное содержание: 1. Дать детям знания об армии, сформировать.
Новогодний праздник «Нарядная ёлка» (ранний возраст) СЦЕНАРИЙ Вед: Что за гостья к нам пришла? Так нарядна и стройна, Как блестят на ней игрушки. Вот сосулька изо льда, А на самой на макушке.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Праздничная елка» (вторая группа раннего возраста) Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному — эстетическому развитию (рисование) на тему: «Праздничная елочка».
Фотоотчет «Самая нарядная ёлочка» КОНКУРС НА САМУЮ НАРЯДНУЮ НОВОГОДНЮЮ ЕЛОЧКУ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ! В средине декабря 2017 года воспитатели младшей группы «Колобок» детского.
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Наша елка» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Наша Елка» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе. Звучит музыка «наша елка»,.
Сценарий новогоднего утренника «Как красива наша елка» в ясельной группе Под песню «Как красива наша елка» дети входят в украшенный зал. В руках они держат новогодние фонарики, выполненные из цветной бумаги. Там.
Конспект НОД «Наша дружная семья» Цель: Формирование представления о семье и ее членах. Интеграция образовательных областей:«Социализация» (ведущая, «Познание», «Коммуникация»,.
Конспект занятия по рисованию «Наша нарядная елка» Средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Программное содержание:
Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.
Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.
Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.
Подводить к эмоциональной оценке работ.
Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»
Конспект занятия по рисованию
«Наша нарядная елка»
Попова Екатерина Геннадьевна
Программное содержание:
Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.
Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.
Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.
Подводить к эмоциональной оценке работ.
Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Методика проведения занятия:
Вспомнить с детьми новогоднюю елку в детском саду, поговорить о том,как она была украшена.
Материалы:
Листы белой бумаги, кисти, краски, баночки с водой, салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку
Зимой и летом
Одним цветом.(Ель)
Правильно, молодцы! Это елка.
(Показываю елочку, украшенную шариками, фонариками, красивой мишурой).
Ребята, посмотрите на елочку.
Какая она?(Очень красивая, нарядная, зеленая, колючая, чудесная и т.д.)
-Дети а вчера у нас с вами был новогодний утренник. Вы видели елочку?(Да)
Какая она?(живая, зеленая, пушистая, хорошо пахнущая и т.д.)
А чем была она украшена? (Шариками, фонариками, мишурой, огоньками разноцветными)
(За дверью раздается шум)
-Ой, ребятки, что там за шум?(Открываю дверь)
-Ой, да это же елочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?
(В группу входит девочка из старшей группы в костюме елочки)
Елочка. Я хочу вам рассказать одну историю. Недавно у меня было много подруг. Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца.
Теперь я осталась одна-одинешенька, и мне стало очень скучно(Елочка заплакала)
-Ребята, вам жалко елочку?(Да). Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты?
(Нет)Конечно, же нет!
-Дети но как же мы сможем помочь елочке?(Предположения детей)
-Давайте, нарисуем нашей елочке подружек! (Давайте)
Ф изкультминутка.
Наша елка велика(Круговое движение руками)
Наша елка высока (Встать на носочки)
Выше мамы, выше папы(Присесть и встать на носочки)
Достает до потолка (Потянуться)
Будем весело плясать. Эх,Эх,Эх!
Будем песни распевать. Ля,Ля,Ля!
Чтобы елка захотела в гости
К нам прийти опять!
-А теперь дети, приступим к работе. Посмотрите и скажите, где у елочки ствол?
Где веточки? Почему елочку называют вечнозеленой?(Ответы детей).
Рисуем елочку по порядку: сначала рисуем ствол коричневый, от ствола отходят зеленые ветки, начинаем рисовать веточки сверху вниз. А иголочки будем наносить
кончиком кисти, короткими штрихами.
(Под веселую музыку дети рисуют)
А теперь давайте полюбуемся вашими елочками.(Обращаюсь к елочке)
Елочка, тебе понравились подруженьки?(Да)(Очень)
Спасибо, вам ребята, за красивые елочки! Мне теперь в лесу не будет скучно.
У меня теперь много друзей и подруг.
-Молодцы, ребята! Помогли елочке, приобрести друзей.
Вот так чудо! Вот так диво!
Все у нас красиво!
Получился, целый лес
Полон сказок и чудес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме.
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл.
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре.
Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе.
Вызывать у детей эмоциональное отношение к новогоднему празднику. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися к низу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов.
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Наша нарядная елка»
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Конспект занятия по рисованию. 24ДЕКАБРЯ 2018г
Тема «Наша нарядная елка»
Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет.
Подготовила воспитатель Ольшева Л.Г.
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к работе с краской.
Образовательные : Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.
Развивающие: Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к творчеству.
Предварительная работа: Беседа о лесе и хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида елки (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Вспомнить новогоднюю елку, поговорить о том, как она бывает украшена. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений.
Оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка.
Утром встали малыши,
Снова в садик свой пришли,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад позвонила маленькая девочка. Она была так взволнована, что не смогла объяснить мне, что случилось. Я попросила ее прийти, сейчас мы узнаем, что у этой девочки стряслось, и какая ей нужна помощь . (Воспитатель показывает игрушку Машу из мультфильма «Маша и Медведь»).
Маша: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей). Да. Это я, Маша.
-Вчера в лесу мы с Мишкой встретили Деда Мороза и так обрадовались. Думали, он нам подарки подарит. Ведь скоро праздник. Как он называется, вы помните? (Ответы детей).
-Так нет! Не дал нам Дед Мороз подарков. Сказал, вот нарисуйте мне самый главный предмет этого праздника, потом и о подарках поговорим. Загадку какую-то загадал. Слушайте:
Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
Что это? (Ответы детей).
Воспитатель: Так значит, Дед Мороз велел нам елку нарисовать? Вы нам поможете? Только тогда он пообещал нам подарки подарить и устроить маленький фейерверк.
Физкультминутка.
Наша елка велика(Круговое движение руками)
Наша елка высока (Встать на носочки)
Выше мамы, выше папы(Присесть и встать на носочки)
Достает до потолка (Потянуться)
Будем весело плясать. Эх,Эх,Эх!
Будем песни распевать. Ля,Ля,Ля!
Чтобы елка захотела в гости
К нам прийти опять!
Воспитатель: Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? Ветки? Иголки? Куда направлены ветки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей)
— Вы знаете, что к Новому году принято наряжать елочку различными игрушками, гирляндами и фонариками. Наша елочка тоже будет нарядной.
«Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни,
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним крепко
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик к пальчику прижму,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Воспитатель: Правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – сетка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.
Воспитатель: Ну, все, ребята! Пора за работу! Будьте усердными и аккуратными! Удачи в работе!
Дети выполняют работу с помощью воспитателя. У кого возникают трудности с рисованием – воспитатель помогает методом «рука в руке».
Далее воспитатель предлагает украсить елочку к Новому году различными шариками.
По окончании работы воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Елочка»:
Огоньки сверкают,
Шарики звенят.
Будто приглашают
В хоровод ребят.
Воспитатель : Ребята, напомните мне, пожалуйста, что вы сегодня рисовали? Как вы выполняли свои работы? Вам понравилось? (Ответы детей).
Маша: Спасибо вам, ребята! Теперь у нас с Мишкой будет много подарков и настоящий салют! С наступающим Новым Годом вас! До новых встреч, друзья!
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-osvoeniyu-detmi-obrazovatelnoi-oblasti-hudozhestvenoe-tvorchestvo-risovanie-tema-nasha-narjadnaja-elka.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/01/12/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-nasha-naryadnaya-elka-srednyaya
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-po-risovaniyu-nasha-naryadnaya-elka-3485465.html