Плакат на день здоровья в школе. День здоровья в школе: девиз, сценарий, игры, в начальной школе, в спортивной школе
Спортивный праздник «День здоровья» для учащихся 5–8-х классов
Программа:
- Игры-эстафеты на внимание, быстроту, находчивость.
- Игры – эстафеты, аттракционы для болельщиков, викторина.
- Подведение итогов. Награждение.
Организация.
- Построение, открытие праздника, объявление условий соревнований.
- Проведение эстафет.
- В играх – эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек.
- Начинают игры – эстафеты девочки. Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колонны команды.
- За каждой командой закреплен помощник ведущего, который следит за правильным выполнением всех конкурсов – этапов.
- За каждый конкурс отвечают судьи – помощники, которые помогают ведущему в проведении праздника (оценивают участие команды, расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.)
- Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр – эстафет играет музыка, звучат веселые песни.
- Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет участников праздника, знакомит с судьями, жюри) и занимают отведенные места.
- Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход эстафеты, если надо, показывает сам или его помощники.
- После каждой эстафеты жюри объявляет счет.
Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш спортивный праздник “День здоровья”, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!
Эстафета 1 “Пока горит свеча”.
Команды становятся на линии старта. Первому дается свеча. По сигналу ведущего первые участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы свеча не погасла, и передают свечу следующему игроку. И так вся команда. Побеждает команда, закончившая первой..
Эстафета 2 “Челнок”
У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости, принять участие в викторине.
Вопросы.
- Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
- Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).
- Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
- Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).
Награждение за каждый ответ.
Ведущий:
Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!
Конкурс 3 “Знатоки”.
От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).
Напротив каждой команды у указателя – ориентира лежат по пять колец (желтое, зеленое, голубое, черное и красное). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.
Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все надо сделать в течение одной минуты. (три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое).
Эстафета 4 “Переход болота”
У первых участников по 2 листка бумаги.. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” — листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.
Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”
Ведущий: А сейчас пока отдыхают участники, объявляется игра для болельщиков.
“Рыбак”
Инвентарь: скакалка с мешком, набитым песком, на конце.
“Рыбак “ с “удочкой” выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10-12 чел.) встают по кругу. “Рыбак”, присев, вращает “удочку” вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных игроков.
Ведущий:
Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения…
В этом залог побед!
Эстафета 5 “ Туннель”.
Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя – ориентира, обегают его, подбегают к “туннелю” и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.
Эстафета 6 “Переправа с обручами”
В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).
Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.
В руках у направляющих может быть от 4-6 обручей (в зависимости от возраста играющих).
Ведущий:
Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашей школе.
Сейчас, игра для болельщиков, посмотрим, как они играют в футбол.
“Ловкий футболист”.
Инвентарь: 4 маски, один футбольный мяч. Играют четыре человека.
Надеть маски, положить футбольный мяч на пол. Играющие по сигналу должны найти мяч и ударить его ногой. Кто первый это сделает, тот выигрывает и награждается. (повторить 2-3 раза).
Ведущий: Мы сейчас поиграем в эстафету “Биатлонисты”. Но в начале задам вам вопрос: от каких слов произошло название “биатлон”? (От двух слов: латинского “би” — “два” и греческого “атлон”- “борьба”. Иначе говоря – двоеборье).
Награждение за правильный ответ.
Эстафета 7 “Биатлонисты”
Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (цветок ромашка, малый обруч или изображение волка и т.д.).
В четырех метрах от мишеней ставятся указатьели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставятся специальный указатерь-ориентир – штрафной круг.
Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю ориентиру и берут из ящичка мяч и “стреляют” в свою мишень. Если попали в мишень с первого “выстрела”, то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удалось меткий “выстрел”, он берет второй мяч и вновь “стреляют” в цель.
Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику.
Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Ведущий:
Судьи были к вам справедливы и строги,
Но в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы – молодцы!
Подведение итогов.
Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводится награждение.
Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.
Затем участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.
Сценарий Дня здоровья для всей школы на 2019 год
Вот скоро уже и май, а значит подошло время для проведения традиционного мероприятия, посвященного спорту, в нашей школе — Дня Здоровья. Все представленные эстафеты вы можете менять на свой. Как собственно и сам сценарий, его можете использовать как макет.
- Пропагандировать здоровый образ жизни
- Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья
- Развивать творческие способности
- Обучать общению
- Пропаганда культуры здоровья
Подготовительная работа:
- Разработка сценария
- Подготовка участников
- Оформление выставки рефератов о здоровом образе жизни
- Призы
- Оформление зала
Оборудование:
- Плакаты
- Спортивные костюмы
- Спортивный инвентарь
Ведущий1: Сегодня мы собрались, чтобы провести открытое мероприятие для всех обучающихся школы, посвященное Дню здоровья. Всемирный День здоровья отмечается в конце первой недели апреля — 7 апреля в ознаменование годовщины основания Всемирной организации здравоохранения. Каждый год в праздник Всемирного дня здоровья в нашей школе проводятся традиционные состязания.
ЗДОРОВЬЕ — Это данный с рождения бесценный дар, который преподносит человечеству природа. Это высшее благосостояние человека. Без него практически невозможно сделать нашу жизнь интересной и счастливой. Многие люди растрачивают этот дар впустую, порою забывая, что потерять здоровье очень легко, а вот вернуть его очень и очень трудно, а иногда и невозможно.
Народная мудрость гласит:
«Главное для нашего здоровья — это то, чтобы в числе его врагов не оказались мы сами».
Согласны ли вы с этой мудростью.
— От кого зависит в первую очередь здоровье человека?
Выходит мальчик и читает стихотворение «День здоровья»
День здоровья встретим
Мы легкою пробежкой,
Праздник мы отметим
С восторгом неизбежным!
Желаем бегать, прыгать,
Пусть польза в этом будет,
Здоровье пусть прибудет.
Будьте на подъем легки
И в достиженьях высоки.
Желаем сил, здоровья,
Чтоб всё было с любовью!
На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
(На сцену выходят ученицы начальных классов и по очереди зачитывают формулировки понятия «здоровье»)
— Здоровье – это когда тебе хорошо.
— Здоровье – это когда ничего не болит.
— Здоровье – это красота.
— Здоровье – это сила.
— Здоровье – это гибкость и стройность.
— Здоровье – это выносливость.
— Здоровье – это гармония.
— Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.
— Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.
— Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую
— Ну что же начнём наш праздник.
— Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Наш праздник будет состоять из трех этапов:
- Эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов
- «Путешествие в Спортград» для 5-8 классов
- Классный час для учащихся 9 – 11 классов «Здоровая молодежь –
Ведущий 2: Итак, начинаем 1 этап — эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов. На сцену приглашаются команды обучающихся начальных классов. Они представляют название, девиз и эмблему команды.
Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.
«Навеки спорту верным быть:
Здоровье с юности хранить:
Не плакать и не унывать:
Соперников не обижать:
Стараться в играх первым быть
Команды повторяют дружно клятву.
Ведущий 1: Наши состязания будут проходить в виде станций:
2. Перенос флагов
3 .Конкурс болельщиков
4 .Мини-полоса препятствий
5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»
8. Эстафета – поезд
Используемый инвентарь: «мешки, флажки, корзина, мячи»
Правила: Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй.
Ход мероприятия:
Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На расстоянии 9м от линии старта стоит игрок и держит обруч с мешком, а далее стоит фишка. По сигналу игрок бежит, пролезает через обруч с мешком, оббегает фишку и возвращается в команду. Затем задание выполняет второй, третий и т. д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
2. Перенос флагов
Команды стоят в две колонны. На расстоянии в 10 метров перед ними флажки. По свистку стоящий первым в колонне обегает флажок, бежит за вторым, берёт его за руку и они вместе бегут к флажку. Первый остаётся возле флажка, а второй бежит за следующим. Эстафета считается завершенной, когда последний игрок из каждой команды «переберётся на другую сторону». Выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание.
Пока подсчитываются очки, болельщики встают на скамейки. Капитан команды встает по середине скамейки в 2 метрах с корзиной в руках. Болельщики стараются бросить свои мячи в корзину. За каждый брошенный мяч команде присуждается 1 очко.
4. Мини-полоса препятствий
По команде первый участник добегает до кронштейна (стоит на мате) перепрыгивает его, затем выполняет кувырок вперед (на мате), огибает стойку, выполняет кувырок (на мате), добегает до кронштейна, пролезает по-пластунски и передает эстафету следующему.
5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»
К двум стульям привязаны ленты длиной 4-5 метров. На расстоянии 4-5 метров от стульев становятся капитаны. Им к поясу прилепляют второй конец ленты. По команде капитаны начинают поворачиваться кругом так, чтобы лента закручивалась вокруг пояса. Кто раньше сядет на свой стул, тот выиграл.
Первые номера садятся на площадку, опираясь руками сзади. По сигналу они начинают передвигаться, оторвав от пола таз, перебирая руками и ногами. До контрольной линии они передвигаются лицом вперед, а обратно — спиной вперед.
Впереди стоящий берет в руки мяч и между ног передает ему сзади стоящему. Тот в свою очередь передаем мяч третьему и так далее. Последний с мячом оббегает флажки и становится в начале колонны. Игра продолжается до тех пор, пока игрок стоявший первый в начале конкурса, опять не окажется на первом месте.
8. Эстафета — поезд
Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.
Жюри подводит итоги эстафеты, происходит одинаковое награждение для команд, потому что победила дружба. Организованный уход на места зрителей.
Ведущий 2. Вот и пришло время второго этапа. Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.
«Навеки спорту верным быть:
Здоровье с юности хранить:
Не плакать и не унывать:
Соперников не обижать:
Стараться в играх первым быть
Ведущий 1: Второй этапа тоже пройдет в виде спортивных станций. Вы можете видеть их на экране:
2. Распорядок дня
4. Эстафета с обручами
6. Бег со скакалкой
9. Кто дальше дунет
10. Конкурс метких стрелков
12. Прыжки на мячах
Используемый инвентарь: «Обручи, мешочки с песком, скакалки, гимнастические палки, мячи, листы бумаги, мыльные пузыри, кегли.»
Ведущий 2: Но прежде чем мы перейдем к практической части мероприятия мы проведем разминку, в которой команды должны ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике (за каждый ответ по баллу)
1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)
7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком) 10
11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм )
12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)
13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)
14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)
15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)
Ведущий 1: Команды морально подготовились и теперь покажут какие они быстрые и ловкие.
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке.
Участники равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии. Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
Канатоходцы. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.
1-ый бежит по сигналу до флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем кладет ее за 2 м , не добегая до своих.
Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.
По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.
Участники находятся на корточках на полу, перед ними крышки от бутылок. Задание: Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. продуть свою крышку к указанному месту.
- Конкурс метких стрелков
На подставке прикрепляется два листа белой бумаги. На них зеленой и синей тушью нарисован квадрат. Один из участников пускает мыльные пузыри, а второй должен дуть на них и загонять в квадрат. Выигрывает тот, кому это удастся сделать больше из 5 -10 попыток.
На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю
Участники стоят в колону друг за другом. Первые номера по команде судьи начинают движение по прямой, выполняя прыжки на мячах до поворотной отметки, оббегает ее, берут мяч в руки и бегом возвращаются на линию финиша, касанием передают эстафету следующему участнику и т.д.
Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй и т.д.
Отгадать загадку «Доскажи словечко»:
Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.
Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь … ЗУБЫ
Я беру гантели смело —
Тренерую мыщцы … ТЕЛА
Подружилась с физкультурой —
И горжусь теперь ФИГУРОЙ
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все … ГАНТЕЛИ
Спала чтоб температура
Вот вам жидкая … МИКСТУРА
Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие … ТАБЛЕТКИ
Повезло сегодня Юле
Врач дал сладкие … ПИЛЮЛИ
Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех … БОЛЕЗНЕЙ!
С детства людям всем твердят:
Никотин — смертельный … ЯД
Хоть ранку щиплет он и жжёт
Лечит отлично — рыжий …ЙОД
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон … ЗЕЛЁНКИ
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с …. МЫЛОМ
Мне поставила вчера
Два укола … МЕДСЕСТРА
Бормашины слышен свист —
Зубы лечит всем … ДАНТИСТ
Ведущий 2: Молодцы наши команды, жюри подводит итоги, происходит награждение команд.
Ведущий: — Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Здоровье всем необходимо
И дочери, и матери, и сыну.
Его не купишь ты за миллионы,
И не достанешь его на аукционе.
Желаем вам его приобретать,
Потом его же укреплять.
Вы на пробежку быстро выходите,
С собою всю семью же приводите.
А в день здоровья всем двором,
Займёмся бегом и прыжком.
Так что будьте здоровы!
Ведущий 2: Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”
Классный час для учащихся 9 – 11 классов «Здоровая молодежь –
Оборудование: компьютер, проектор, ручки, листовки, фильмы, картинки с
Фильмы на электронных носителях, картинки взяты из Интернет –
источников. (Учащиеся образуют группы по желанию).
Сценарий спортивного праздника «День здоровья»
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Сценарий спортивного праздника «День здоровья».
Ежегодно в апреле во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Этот День проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Традиционно в этот день в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и педагогические работники. Массовость и личный пример педагогов – это важное условие проведения таких мероприятий. Весь педагогический коллектив заранее и тщательно готовится к их проведению, и поэтому это день всегда проходит организованно и на позитивно.
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
— привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;
— выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;
— проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;
— повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
Программа Дня здоровья:
Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.
Мероприятия в спортивном зале.
Выпуск листков здоровья.
В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: «Мы — за здоровый образ жизни!», на стенах спортивного зала плакаты: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», « Где здоровье, там и красота» , «Спорт и движенье – жизнь!», « В здоровом теле здоровый дух!»
Ход проведения мероприятия:
В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья.
Команды-участницы выходят на площадки (два спортивных зала) в соответствии с расписанием соревнований. В свободное от игр время находятся на трибунах. Гости, зрители находятся на трибунах.
Перед началом праздника звучат спортивные песни, команды строятся в коридоре. Звучат фанфары.
Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья
Ведущий 1: Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим общешкольный День здоровья и спорта. Звучит спортивный марш, команды выходят и строятся перед трибунами (лицом к зрителям).
А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?
(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).
1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!
2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!
3 Ученик: Здоровье – это красота!
4 Ученик: Здоровье – это сила!
5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!
6 Ученик: Здоровье – это выносливость!
7 Ученик: Здоровье – это гармония!
8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!
10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Нужно заниматься физкультурой и спортом, так как люди становятся здоровее, сильнее.
А какие виды спорта вы знаете?
Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица
Всем помочь он поспешит Добрый доктор?
Ведущий 1: Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?
И что надо делать, чтобы быть здоровым?
1. Делать утром зарядку обязательно
2. Мыть руки перед едой
4. Чистить зубы утром и вечером, перед сном
5. Заниматься физкультурой и спортом
Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой, мы будем с вами соревноваться.
Сегодня в соревнованиях участвуют три команды:
Команда «Олимпийцы» девиз:
«Приходим, чтобы победить, уходим потренироваться!»
Команда «Медведи» девиз:
Бодрость духа согревает,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет,
и ангину и бронхит,
Быть веселым, а не хмурым
Нам поможет физкультура!
Команда «Маркеры» девиз:
«Мы пишем историю своих побед!»
Все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда не зевай и не ленись
На разминку становись
Проводится зарядка под музыку.
Ведущий 2: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.
Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!
Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!
«Пройди через болото»
Представьте, что вокруг нас болото. Нам надо добраться до кегли, взять ключ из обруча и принести его команде. Пройти через болото можно, перепрыгивая с «кочки» на «кочку». Задача: перекладывая маты, дойти до кегли, взять ключ и обратно прыгать через прыгалку. Второй участник прыгает через прыгалку — обратно на матах.
Пробежать до кегли, прыгая через прыгалки, обратно — мяч зажат между ног.
Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». Участники команд добегают к модулям, перепрыгивают, затем перелазят через препятствия, пролезают в туннель, выполняют бросок по кольцебросу. Возвращаются по прямой, передают эстафету. Судья фиксирует время по последнему участнику. Каждое попадание по кольцебросу является дополнительным очком для команды.
Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». У каждого участника на ногах пластмассовые лыжи. Каждый участник бежит, оббегая ориентиры, к своей мишени. Выполняет бросок малым мячом в мишень. Возвращается назад, передает эстафету. Каждое попадание в мишень является дополнительным очком для команды. Судья фиксирует время по последнему участнику.
Дети добегают до мата, подлезают под дугу, проходят по гимнастической скамейке, берут из обруча по одному ключу. Обратно бегом.
Конкурс «Творческая фантазия»6
На альбомном листе бумаги нарисовать командный рисунок на тему «Вредные привычки — это смерть!»
Устанавливаются параллельно скамейки (надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками), затем расстояние до мяча проскакать на двух ногах, взять мяч и им попасть в большой мяч. Попадание — обратно в команду. В том случае, если участник не попадает в цель, он делает 5 приседаний.
Пронести теннисный мяч на ракетке, преодолевая препятствия (кегли) до линии, положить ракетку, сделать пять приседаний и пронести мяч на ракетке обратно. Передается эстафета следующему участнику.
Бег в парах: один участник становится на руки, второй держит его за ноги, вместе преодолевая препятствия (кегли), добегают до линии и меняются местами.
Определение победителей соревнований, награждение:
Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.
Ведущий 1: Поздравляем.
Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!
Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!
Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: «Спорт и движенье – жизнь», «В здоровом теле – здоровый дух! «Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить». Мы желаем всем: «Будьте здоровы!». До новых встреч на спортивных площадках!
Ведущий 2: Ребята! Наш День здоровья продолжается: вас ждут листки здоровья и фотографии на память.
(Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала)
Источники:
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/415050/
http://konspekt-urokov.ru/stsenariy-dnya-zdorovya-dlya-vsey-shkolyi.html
http://infourok.ru/scenariy-sportivnogo-prazdnika-den-zdorovya-988945.html