Проект: « Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Русское народное творчество и литература для детей
Содержание
- 1 Проект: « Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Русское народное творчество и литература для детей
- 1.1 ПРОЕКТ « Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры » Составитель : воспитатель. — презентация
- 1.2 Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «ПРОЕКТ « Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры » Составитель : воспитатель.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
- 1.3 Проект: « Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры »
- 1.4 Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры
- 1.5 Ход НОД
ПРОЕКТ « Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры » Составитель : воспитатель. — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВалерий Карпеев
Похожие презентации
Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «ПРОЕКТ « Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры » Составитель : воспитатель.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 ПРОЕКТ « Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры » Составитель : воспитатель ГБДОУ д / с 61 « Ягодка » Калинкина Виктория Викторовна. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт — Петербурга « Ягодка »
2 Содержание: Введение Цель Задачи Используемые педагогические технологии 5 направлений развития ребёнка 🙁 социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие ). Работа с родителями Итоговое мероприятие Заключение Список литературы
3 Введение: Актуальность. Детство — то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому мною огромное внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры : старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно — прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.
4 Цель проекта : Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Задачи : 1. Показать взаимосвязь народного декоративно — прикладного искусства с русским народным фольклором. 2. Формирование умения различать стили наиболее известных видов декоративной живописи : хохломской, городецкой, дымковской, гжельской. 3. Освоение детьми характерных элементов, Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. 5. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. 6. Приобщать родителей к совместной деятельности. колорита, композиции.
5 Предполагаемый результат : Изменение и обогащение среды развития в соответствии с темой проекта. Знание детьми различных видов декоративно — прикладного искусства, старинных праздников, традиций, фольклора, художественных промыслов. Сплочение детского и взрослого коллектива. Воспитание нравственного поведения у детей.
6 Используемые педагогические технологии : Технологии проектной деятельности Здоровье сберегающие технологии Информационно — коммуникационные технологии ( ИКТ — технологии ) Проблемно — игровые технологии.
7 Планирование проектной деятельности Социально — коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Сюжетно — ролевая игра : « Семья », « Экскурсия », « Библиотека », « Ателье », « Мир театра », « На концерте », « В художественной мастерской ». Труд : уборка участка от листьев. Работа в цветнике. Ремонт книг. Подбор иллюстрации, информации для оформления альбома по декоративно – прикладному искусству. Безопасность : « Правила поведения на дороге и тротуаре », « Как вести себя в транспорте », « Правила поведения в музеях, театрах ». Правила поведения при работе с иглой, ножницами. Ознакомление с окружающим : Прогулка по парку. Экскурсия в гончарную мастерскую. Беседы : « В гости к мастерам ». Конструирование из бумаги : оригами « Матрешка ». Дидактические игры : « Собери целое », « Продолжи рисунок », « Найди пару », « Чудесный мешочек ».. ФЭМП : Ориентировка на листе бумаги ( рисование, аппликация ). Ориентировка в пространстве. Умение складывать из частей целое, дидактическая игра « Собери целое ». Исследовательская деятельность : « Свойства и особенности глины ». Чтение : былина « Добрыня и Змей », « Садко ». Сказки : « Волк и лиса », « Василиса Прекрасная », « Снегурочка ». Чтение стихов : М. Г. Смирнова « Дымка », « Красная девица ». Заучивание стихов, потешек, пословиц, придумывание и загадывание загадок. Игры для развития лексической стороны речи ( формирования словаря ). Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова « Богатыри ». Речевая игра « Кузовок », « Какой ? Какая ?». Дидактические игры : « Кому что », « Путешествие ». Драматизация : р. н. сказка « Крылатый, мохнатый да масляный. Раскрашивание плоскостных силуэтов красками : « Веселые матрешки », « Филимоновская игрушка », « Каргопольская игрушка », « Дымковская барышня ». Лепка : « Дымковская лошадка », « Козлик по мотивам дымковской игрушки », « Дымковский индюк ». Музыкальное воспитание : Песня на мелодию р. н. п. « Ой, вставала я … », « Идет матушка — весна », « Незабудковая Гжель » муз. Чичикова, сл. П. Синявского ; Р. н. хоровод « Выйду ль я на реченьку » обработка Ломовой. Частушки. Парный танец. Игра на муз. инструментах. Подвижные игры: «Кошки-мышки». Два Мороза, Краски«Пузырь», «Каравай», «Бабка Ёжка». Дыхательная гимнастика: «Гуси летят», «Пастушок», «Сыграем на гармошке». Психогимнастика: «Настроение». Гимнастика для глаз: «Лучик солнца», «Дождик», «Веселая неделька». Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», «Сорока- ворона», «Паличик-мальчик», Развитие мелкой моторики рук: Дидактические игры: «Обведи и раскрась ».
8 Социально — коммуникативное развитие Приятно было наблюдать, как дети используют потешки во время игры в « дочки – матери », как бережно и с любовью они относятся к своим куклам.
9 Познавательное развитие Конструируем из бумаги « Веселые матрешки » ( техника оригами ).
10 Речевое развитие Дидактические игры : « Русские узоры », « Путешествие матрешек », « Подбери узор », « Матрешки ».
11 Художественно — эстетическое развитие Уголок по народно — прикладному искусству, уголок ИЗО и уголок для театрализованной деятельности.
12 Музыкальное воспитание развивает у детей способность чувствовать, понимать и любить музыку, выразительно стройно петь, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на музыкальных инструментах.
13 Физическое развитие Игра – это школа воспитания. В ней свои « учебные предметы ». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу ; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Русские народные подвижные игры являются неотъемлемой частью физического воспитания детей. Любимые хороводные игры детей : « Пузырь », « Каравай », « Бабка Ёжка », « Перелет птиц » и т. д Календарные народные игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.
14 Масленица – один из самых весёлых, шумных, озорных народных праздников. Он посвящён Солнцу и завершает зимний период праздников.
15 Работа с родителями Всю работу по развитию у дошкольника мы проводим вместе с родителями : сообщаем им о достижениях и проблемах детей, консультируемся с ними об индивидуальных особенностях каждого ребёнка. Родителям даются рекомендации по проработке, по прочтению конкретной сказки. Они вместе со своим ребенком рисуют иллюстрации к заданной сказке, учат ребенка пересказывать сказку, обсуждая смысл сказки и эмоции, ею вызываемые и т. д. Привлекаем к организации и участию в совместных мероприятиях : народных праздниках, развлечениях, досугах, мастер — класс для мам и пап, выставка : « Умелые руки родителей ». Все это вместе взятое позволяет расширять кругозор детей, воспитывать уважение и любовь к русской народной игрушке и родной культуре в целом.
16 Также родители оформили книжки — малышки по загадкам Родителями сшиты для детей элементы русского национального костюма : ( кокошники, кепки, сарафаны, косоворотки, фартуки ).
17 Итоговое мероприятие Выставка детских работ ( филимоновская, каргопольская, дымковская игрушки ).
18 Весёлые матрёшки, тряпичные куклы.
19 Заключение Использование различных форм работы с детьми по ознакомлению с народным декоративно — прикладным искусством позволило повысить уровень их творческих способностей детей. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах. Таким образом, тема декоративно — прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране. Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.
20 Список литературы Грибовская А. А. « Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации ». Конспекты занятий. Грибовская А. А. « Народное искусство и детское творчество ». Князева О. А., Маханева М. Д. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры ». КупринаЛ. С., Бударина Т. А. « Знакомство детей с русским народным творчеством ». Лялина Л. А. « Народные игры в детском саду ». Методические рекомендации. Литвинова М. Ф « Русские народные подвижные игры ». Скоролупова О. А. « Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно — прикладным искусством ». Тарабарина Т. И « Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки ». Тимошкина Н. А. Методика использования русских народных игр в ДОУ ( Старший дошкольный возраст ). Федорова Г. П. « На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей ».
Проект: « Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры »
« Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры »
Выполнила: Воспитатель гр. «Колокольчик»
Вид проекта: познавательно –творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников
Возраст участников: дети среднего дошкольного возраста 4-5 лет
1.Развитие творческой и трудовой активности, художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям.
2. Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности
1. Познакомить с разнообразием русских народных игрушек.
2. Знать характерные особенности разных промыслов.
3. Воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству.
4. Продолжать совершенствовать умение коллективно трудиться. Воспитывать интерес к истории и культуре русского народа.
5. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;
6. Учить получать радость от увиденного, услышанного, сделанного своими руками
Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Детство — то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому нами огромное внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры : старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно — прикладному искусству и творчеству.
Воспитание любви к народному искусству России. Ребенок – творец, мастер, создатель народной игрушки. Ребенок умеет сотрудничать в паре, коллективе. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.
Интеграция образовательных областей: «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Этапы реализации проекта:
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
1. Изучение, анализ, подбор и приобретение педагогической, методической литературы;
2. Определение системы, направлений, цели, задач по приобщению детей к истокам русской народной культуры в детском саду;
3. Формирование и создание условий для работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры
4. Разработка тематических занятий по приобщению детей к истокам русской культуры.
2 этап — Основной.
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»
Включает в себя:
1.Работа с детьми.
2.Работа с родителями.
Всю работу по развитию у дошкольника мы проводим вместе с родителями : сообщаем им о достижениях и проблемах детей, консультируемся с ними об индивидуальных особенностях каждого ребёнка. Родителям даются рекомендации по проработке, по прочтению конкретной сказки. Они вместе со своим ребенком рисуют иллюстрации к заданной сказке, учат ребенка пересказывать сказку, обсуждая смысл сказки и эмоции, ею вызываемые и т. д. Привлекаем к организации и участию в совместных мероприятиях. Все это вместе взятое позволяет расширять кругозор детей, воспитывать уважение и любовь к русской народной игрушке и родной культуре в целом.
Содержание
1. Просмотр альбомов: «Русские умельцы», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель»,«Филимоновские игрушки», «Дымка».
2. НОД. Познавательное «Умелые мастера»
3. НОД. Рисование «Дымковская уточка»
4. Знакомство с основными элементами росписей: гжель, хохлома, дымка, филимоново (рисование).
5. Раскраски по теме
6. Изготовление д/и «Четвёртый лишний», «Составь узор»
7. Изготовление совместно с родителями «Дымковская игрушки».
8. НОД Лепка из соленого теста «Кулоны для мам», ко Дню Матери.
9. Оригами «Филимоновский петушок».
В работе с родителями:
1. Консультации: «Дымковская игрушка»; «Виды народного декоративно-прикладного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»; «Ознакомление детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
2. Выставка «Мы мастера своего дела»
3 этап – заключительный.
1. Создание альбомов «Виды росписей»
2. Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Использование различных форм работы с детьми по ознакомлению с народным декоративно — прикладным искусством позволило повысить уровень их творческих способностей детей. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах. Таким образом, тема декоративно — прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране. Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.
Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры
Наталья Коломийцева
Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры
ГБДОУ «Детский сад №89 компенсирующего вида»
группа № 3 «ПОЧЕМУЧКИ»
«Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры».
«В ГОСТИ К БАБУШКЕ МАЛАНЬИ».
Составители воспитатели 1 категории:
Борбуш Ольга Владимировна
Коломийцева Наталья Николаевна
«Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»
Познавательно –творческий «В гости к бабушке Маланьи»
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников
Актуальность темы: Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Детство — то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому нами огромное внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры : старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно — прикладному искусству и творчеству.
Гипотеза: Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.
Цель: 1. Развитие творческой и трудовой активности, художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям.
2. Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности
Задачи: 1. Познакомить с разнообразием русских народных игрушек.
2. Знать характерные особенности разных промыслов.
3. Воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству.
4. Продолжать совершенствовать умение коллективно трудиться. Воспитывать интерес к истории и культуре русского народа.
5. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;
6. Учить получать радость от увиденного, услышанного, сделанного своими руками
Ход НОД
Вход в зал под музыку – цепочкой (слайд №1)
«Там на неведомых дорожках» — встать в круг.
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Сюрпризный момент – появление Петуха на ширме (слайд №2)
Петух: Кукареку! Кукареку! (из-за ширмы)
Ведущая: Здравствуй Петя Петушок!
Петушок: Здравствуйте (держит клубок ниток)
Ведущая: Петя Петушок,а что это у тебя?
Петушок: Это клубок ниток, несу его я бабушке Маланьи. Она будет делать из него
кукол. У неё в старинном расписном сундуке ест много разных кукол.
Ведущая: Ребята, а вы хотите пойти к бабушке Маланьи в гости.
Петушок: Возьмите клубок ниток, он вам укажет путь к бабушке Маланьи.
Ведущая: Клубочек дорогу укажи. К бабушке Маланьи приведи.
Клубочек катится по дорожке (слайд №3)
Коррекционная дорожка под музыку
«Там на неведомых дорожках….» (слайд №4)
Б-Маланья: Вижу,вижу гости ко мне идут.
Дети бегут по дорожке (слайд №5)
Русская изба (слайд №6-7)
Б-Маланья: Здравствуйте ребята, проходите присаживайтесь. Всем я очень рада. Будем сказки сказывать и поверья рассказывать.
Убранства избы (слайд №8)
Ведущая: Бабушка Маланья, нам Петя-Петушок рассказал о твоём старинном расписном сундуке, в котором живут куклы.
Сундук (слайд №9-10-11)
Б-Маланья: Да, вот мой расписной старинный сундук. В нём живут разные куклы. Сегодня, я расскажу о самых первых куклах. Давным – давно родители сами мастерили для своих детей.
Презентация кукол с рассказом. (слайд №12)
Кукла из соломы (слайд №13)
Кукла из глины (слайд №14)
Кукла из дерева (слайд № 15)
Кукла из мочала (слайд №16)
Кукла из веревок (слайд № 17)
Кукла из лыка (слайд № 18)
Кукла из початка кукурузы (слайд № 19)
Кукла из рогоза (слайд № 20)
Кукла из золы (слайд № 21)
Кукла из ниток (слайд №22)
Куклам приписывали различные волшебные свойства: они могли защищать человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю. Вспомните, какое отношение было к игрушкам у наших бабушек и дедушек; мам и пап. Как их берегли, нельзя было намерено поломать,выбросить. Это отношение не от того что игрушек мало, просто живы были народные заповеди: игрушка живая.
Куклы из русских сказок (слайд № 23)
Ребята, во многих русских народных сказках встречаются куколки, которым герои доверяют свои горести и радости, делятся своими мыслями. И маленкие куколки помощницы не оставляют в беде своих хозяев.
Б-Маланья: Ребята, а вы знаете такие сказки?
Дети: Василиса Премудрая
Сказка Василиса Премудрая (слайд № 24)
Б-Маланья: А какое отношение у вас к игрушкам куклам?
Дети: ответы детей.
Сундук старинный расписной (слайд №25)
Б-Маланья: Ребята, а сейчас я вас познакомлю с теми куклами которые живут в моем сундуке.
ПЕРВАЯ КУКЛА «БЕЗЛИКАЯ» (слайд №26)
Куклу наряжали, но лица не рисовали. По народным поверьям, кукла без лица считалась неодушевленной; недоступной для вселения недобрых сил, а значит, и безвредной для ребенка. Поэтому безликая кукла была и игрушкой, и мудрым учителем в жизни, и оберегом. На Руси игрушки никогда не оставляли в избе как попало их берегли в корзине ларчиках. Так и переходили эти куклы из поколения в поколения.
(показ безликой куклы)
ВТОРАЯ КУКЛА «МАТРЕШКА» (слайд №28)
Б-Маланья: У меня для вас загадка необычная она. Отыщи ты к ней отгадку. И узнаешь кто она.
Загадка (слайд 29)
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одежки,
Матрешки (слайд №30)
Мы Матрешки, мы подружки,
Утром рано мы встаем,
Мы в троем поем частуки
И танцуем мы в троем.
Никогда мы не скучаем,
Три у нас платочка есть
Чашек три у нас для чая
И салфеток тоже три.
А кроваток нам не нужно,
Потому что в час ночной
Спим мы вместе, спим мы дружно,
Спим мы все одна в другой.
Б-Маланья: Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет!
В красоте в таланте русском.
Весь находится секрет.
Ведущая: Б-Маланья, а давай вместе с Матрешками потанцуем.
Б-Маланья: А у меня для танца с Матрешками есть замечательные платочки. Платочки в руки мы возьмем. Танец свой сейчас мы заведем.
ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМ И – музыка народная. (слайд № 31)
Б-Маланья и Ведущая: Молодцы ребята.
КУКЛА ТРЕТЬЯ «ДЫМКОВСКАЯ» (слайд №32)
Б-Маланья: А вот и мои внучата.
(выходят дети в дымковских нарядах сарафан и косоворотка)
Ведущая: Кто такие и откуда?
История Дымково (слайт №33)
Уля: Есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил
Саша А.: Вот неподалёку от этой самой Вятки находится село, которое называется
Б-Маланья: Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьется дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальные инструментов, разных забав. Каждый день создавали свои поделки и высушивали их в печи – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда село получило свое название. Есть для вас ребята задания из села Дымково – нужно собрать пазлы и получить сюжет связанный с Дымковской игрушкой.
ИГРА-ПАЗЛЫ «СЮЖЕТ ИЗ ДЫМКОВО» (слайд №34)
ЧЕТВЕРТАЯ КУКЛА В НАРЯДЕ «ГЖЕЛЬ» (слайд №35)
Стук из сундука
Б-Маланья: Кто это там стучит?
(достаю куклу из сундука)
Б-Маланья: А у моей куклы из сундука
Есть сестричка вот она. – выходит Карина
Карина: Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки – был или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье,
Русская звонкая Гжель!
ПЯТАЯ КУКЛА ОБРЯДОВАЯ «МАСЛЕНИЦА»слайд № 38)
Б-Маланья: На Руси были и обрядовые куклы. Обрядовые куклы делались по разным поводам, для разных случаев. На каждый праздник изготавливалась своя кукла. Ребята, в моем сундуке живет такая кукла. О ней ест вот какая поговорка: «Первый блин комом».
О какой обрядовой кукле можно так сказать?
Дети: О Масленице.
Б-Маланья: А кто мне может сказать. Что это за кукла?
Масленица – это соломенное чучело, символ уходящей Зимы.
Это главный атрибут праздника Масленица
История Масленицы (слайд№40)
Б-Маланья: А что это за праздник?
Масленица – это проводы русской Зимы и встреча долгожданной Весны.
Это румяные блины, дружные песни, веселые пляски, хороводы, разные игры.
Б-Маланья: Ой какие молодцы!
Ведущая: Бабушка Маланья, а наши ребята своими руками сделали обрядовую куклу
Б-Маланья: Молодцы. Ребята пусть кукла Масленица станет вашим оберегом на
Ведущая: Спасибо Вам большое, мы с ребятами узнали очень много нового о куклах.
Б-Маланья: Пока мы с вами тут сидели разговоры разговаривали у меня и пироги в
печи подошли. Угощайтесь с пылу с жару.
Б-Маланья: Возьмите мой клубок ниток он Вам дорогу домой укажет.
Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре 1слайд Тема моего самообразования: «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» срок реализации.
Элементы музейной педагогики как средство познания народной культуры, приобщения к вечным ценностям (фотоотчёт) Цель: Создание условий для развития личности ребёнка, путём погружения его в социально- организованную пространственно-предметную развивающую.
Декоративно-прикладное творчество как средство приобщения к истокам русской народной культуры Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством.
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Веселая матрешка» Педагогическая цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Программные задачи: 1. Образовательные: ознакомить дошкольников.
Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи у детей среднего возраста» Участники проекта: * Воспитатели группы: Кагакова О. Н. Герасименко Е. С. * дети средней ортопедической группы «Василёк» * Родители группы.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством фольклора Слава нашей стороне слава нашей старине и про эту старину я рассказывать начну. Что-бы дети знать могли о делах родной земли. Приобщение.
Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (из опыта работы) СОДЕРЖАНИЕ: 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка— 3 с. 2. Содержательный раздел 2.1 Цели.
Отчет о приобщении детей к истокам русской народной культуры Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Интерес к прошлому, к своим корням, к истории, культуре, быту народа, закономерно.
Источники народной культуры как средство воспитания социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста Воспитание гражданина и патриота знающего и любящего свою родину, задача особенно актуальная сегодня не может быть особенно успешна решена.
Конспект занятия «Театрализация русской народной сказки, как средство приобщения к народному творчеству» Программное содержание: -учить детей эмоционально и активно воспроизводить содержание сказки «Репка» с помощью воспитателя, помочь детям.
Источники:
http://www.myshared.ru/slide/928547
http://pandia.ru/text/80/175/41216.php
http://www.maam.ru/detskijsad/narodnoe-tvorchestvo-kak-sredstvo-priobschenija-detei-srednego-doshkolnogo-vozrasta-k-istokam-ruskoi-narodnoi-kultury.html