1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект: « Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Русское народное творчество и литература для детей

Содержание

ПРОЕКТ « Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры » Составитель : воспитатель. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВалерий Карпеев

Похожие презентации

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «ПРОЕКТ « Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры » Составитель : воспитатель.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 ПРОЕКТ « Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры » Составитель : воспитатель ГБДОУ д / с 61 « Ягодка » Калинкина Виктория Викторовна. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт — Петербурга « Ягодка »

2 Содержание: Введение Цель Задачи Используемые педагогические технологии 5 направлений развития ребёнка 🙁 социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие ). Работа с родителями Итоговое мероприятие Заключение Список литературы

3 Введение: Актуальность. Детство — то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому мною огромное внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры : старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно — прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

4 Цель проекта : Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Задачи : 1. Показать взаимосвязь народного декоративно — прикладного искусства с русским народным фольклором. 2. Формирование умения различать стили наиболее известных видов декоративной живописи : хохломской, городецкой, дымковской, гжельской. 3. Освоение детьми характерных элементов, Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. 5. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. 6. Приобщать родителей к совместной деятельности. колорита, композиции.

5 Предполагаемый результат : Изменение и обогащение среды развития в соответствии с темой проекта. Знание детьми различных видов декоративно — прикладного искусства, старинных праздников, традиций, фольклора, художественных промыслов. Сплочение детского и взрослого коллектива. Воспитание нравственного поведения у детей.

6 Используемые педагогические технологии : Технологии проектной деятельности Здоровье сберегающие технологии Информационно — коммуникационные технологии ( ИКТ — технологии ) Проблемно — игровые технологии.

7 Планирование проектной деятельности Социально — коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Сюжетно — ролевая игра : « Семья », « Экскурсия », « Библиотека », « Ателье », « Мир театра », « На концерте », « В художественной мастерской ». Труд : уборка участка от листьев. Работа в цветнике. Ремонт книг. Подбор иллюстрации, информации для оформления альбома по декоративно – прикладному искусству. Безопасность : « Правила поведения на дороге и тротуаре », « Как вести себя в транспорте », « Правила поведения в музеях, театрах ». Правила поведения при работе с иглой, ножницами. Ознакомление с окружающим : Прогулка по парку. Экскурсия в гончарную мастерскую. Беседы : « В гости к мастерам ». Конструирование из бумаги : оригами « Матрешка ». Дидактические игры : « Собери целое », « Продолжи рисунок », « Найди пару », « Чудесный мешочек ».. ФЭМП : Ориентировка на листе бумаги ( рисование, аппликация ). Ориентировка в пространстве. Умение складывать из частей целое, дидактическая игра « Собери целое ». Исследовательская деятельность : « Свойства и особенности глины ». Чтение : былина « Добрыня и Змей », « Садко ». Сказки : « Волк и лиса », « Василиса Прекрасная », « Снегурочка ». Чтение стихов : М. Г. Смирнова « Дымка », « Красная девица ». Заучивание стихов, потешек, пословиц, придумывание и загадывание загадок. Игры для развития лексической стороны речи ( формирования словаря ). Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова « Богатыри ». Речевая игра « Кузовок », « Какой ? Какая ?». Дидактические игры : « Кому что », « Путешествие ». Драматизация : р. н. сказка « Крылатый, мохнатый да масляный. Раскрашивание плоскостных силуэтов красками : « Веселые матрешки », « Филимоновская игрушка », « Каргопольская игрушка », « Дымковская барышня ». Лепка : « Дымковская лошадка », « Козлик по мотивам дымковской игрушки », « Дымковский индюк ». Музыкальное воспитание : Песня на мелодию р. н. п. « Ой, вставала я … », « Идет матушка — весна », « Незабудковая Гжель » муз. Чичикова, сл. П. Синявского ; Р. н. хоровод « Выйду ль я на реченьку » обработка Ломовой. Частушки. Парный танец. Игра на муз. инструментах. Подвижные игры: «Кошки-мышки». Два Мороза, Краски«Пузырь», «Каравай», «Бабка Ёжка». Дыхательная гимнастика: «Гуси летят», «Пастушок», «Сыграем на гармошке». Психогимнастика: «Настроение». Гимнастика для глаз: «Лучик солнца», «Дождик», «Веселая неделька». Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», «Сорока- ворона», «Паличик-мальчик», Развитие мелкой моторики рук: Дидактические игры: «Обведи и раскрась ».

8 Социально — коммуникативное развитие Приятно было наблюдать, как дети используют потешки во время игры в « дочки – матери », как бережно и с любовью они относятся к своим куклам.

9 Познавательное развитие Конструируем из бумаги « Веселые матрешки » ( техника оригами ).

10 Речевое развитие Дидактические игры : « Русские узоры », « Путешествие матрешек », « Подбери узор », « Матрешки ».

Читать еще:  Как связать красивый пенал крючком. Пенал для карандашей (вязание крючком). Простой пенал-цилиндр крючком, пошаговый мастер-класс с фото

11 Художественно — эстетическое развитие Уголок по народно — прикладному искусству, уголок ИЗО и уголок для театрализованной деятельности.

12 Музыкальное воспитание развивает у детей способность чувствовать, понимать и любить музыку, выразительно стройно петь, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на музыкальных инструментах.

13 Физическое развитие Игра – это школа воспитания. В ней свои « учебные предметы ». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу ; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Русские народные подвижные игры являются неотъемлемой частью физического воспитания детей. Любимые хороводные игры детей : « Пузырь », « Каравай », « Бабка Ёжка », « Перелет птиц » и т. д Календарные народные игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.

14 Масленица – один из самых весёлых, шумных, озорных народных праздников. Он посвящён Солнцу и завершает зимний период праздников.

15 Работа с родителями Всю работу по развитию у дошкольника мы проводим вместе с родителями : сообщаем им о достижениях и проблемах детей, консультируемся с ними об индивидуальных особенностях каждого ребёнка. Родителям даются рекомендации по проработке, по прочтению конкретной сказки. Они вместе со своим ребенком рисуют иллюстрации к заданной сказке, учат ребенка пересказывать сказку, обсуждая смысл сказки и эмоции, ею вызываемые и т. д. Привлекаем к организации и участию в совместных мероприятиях : народных праздниках, развлечениях, досугах, мастер — класс для мам и пап, выставка : « Умелые руки родителей ». Все это вместе взятое позволяет расширять кругозор детей, воспитывать уважение и любовь к русской народной игрушке и родной культуре в целом.

16 Также родители оформили книжки — малышки по загадкам Родителями сшиты для детей элементы русского национального костюма : ( кокошники, кепки, сарафаны, косоворотки, фартуки ).

17 Итоговое мероприятие Выставка детских работ ( филимоновская, каргопольская, дымковская игрушки ).

18 Весёлые матрёшки, тряпичные куклы.

19 Заключение Использование различных форм работы с детьми по ознакомлению с народным декоративно — прикладным искусством позволило повысить уровень их творческих способностей детей. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах. Таким образом, тема декоративно — прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране. Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

20 Список литературы Грибовская А. А. « Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации ». Конспекты занятий. Грибовская А. А. « Народное искусство и детское творчество ». Князева О. А., Маханева М. Д. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры ». КупринаЛ. С., Бударина Т. А. « Знакомство детей с русским народным творчеством ». Лялина Л. А. « Народные игры в детском саду ». Методические рекомендации. Литвинова М. Ф « Русские народные подвижные игры ». Скоролупова О. А. « Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно — прикладным искусством ». Тарабарина Т. И « Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки ». Тимошкина Н. А. Методика использования русских народных игр в ДОУ ( Старший дошкольный возраст ). Федорова Г. П. « На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей ».

Проект: « Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры »

« Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры »

Выполнила: Воспитатель гр. «Колокольчик»

Вид проекта: познавательно –творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников

Возраст участников: дети среднего дошкольного возраста 4-5 лет

1.Развитие творческой и трудовой активности, художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям.

2. Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности

1. Познакомить с разнообразием русских народных игрушек.

2. Знать характерные особенности разных промыслов.

3. Воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству.

4. Продолжать совершенствовать умение коллективно трудиться. Воспитывать интерес к истории и культуре русского народа.

5. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;

6. Учить получать радость от увиденного, услышанного, сделанного своими руками

Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Детство — то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому нами огромное внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры : старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно — прикладному искусству и творчеству.

Воспитание любви к народному искусству России. Ребенок – творец, мастер, создатель народной игрушки. Ребенок умеет сотрудничать в паре, коллективе. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.

Интеграция образовательных областей: «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Этапы реализации проекта:
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный

1. Изучение, анализ, подбор и приобретение педагогической, методической литературы;

2. Определение системы, направлений, цели, задач по приобщению детей к истокам русской народной культуры в детском саду;

3. Формирование и создание условий для работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры

4. Разработка тематических занятий по приобщению детей к истокам русской культуры.

2 этап — Основной.
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»

Включает в себя:
1.Работа с детьми.
2.Работа с родителями.

Всю работу по развитию у дошкольника мы проводим вместе с родителями : сообщаем им о достижениях и проблемах детей, консультируемся с ними об индивидуальных особенностях каждого ребёнка. Родителям даются рекомендации по проработке, по прочтению конкретной сказки. Они вместе со своим ребенком рисуют иллюстрации к заданной сказке, учат ребенка пересказывать сказку, обсуждая смысл сказки и эмоции, ею вызываемые и т. д. Привлекаем к организации и участию в совместных мероприятиях. Все это вместе взятое позволяет расширять кругозор детей, воспитывать уважение и любовь к русской народной игрушке и родной культуре в целом.

Читать еще:  Конспект лепка колобок 2 младшая группа. Дошкольное образование. Колобок пекли мы сами

Содержание
1. Просмотр альбомов: «Русские умельцы», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель»,«Филимоновские игрушки», «Дымка».
2. НОД. Познавательное «Умелые мастера»
3. НОД. Рисование «Дымковская уточка»

4. Знакомство с основными элементами росписей: гжель, хохлома, дымка, филимоново (рисование).
5. Раскраски по теме

6. Изготовление д/и «Четвёртый лишний», «Составь узор»

7. Изготовление совместно с родителями «Дымковская игрушки».
8. НОД Лепка из соленого теста «Кулоны для мам», ко Дню Матери.

9. Оригами «Филимоновский петушок».

В работе с родителями:
1. Консультации: «Дымковская игрушка»; «Виды народного декоративно-прикладного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»; «Ознакомление детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
2. Выставка «Мы мастера своего дела»

3 этап – заключительный.
1. Создание альбомов «Виды росписей»

2. Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Использование различных форм работы с детьми по ознакомлению с народным декоративно — прикладным искусством позволило повысить уровень их творческих способностей детей. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах. Таким образом, тема декоративно — прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране. Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Наталья Коломийцева
Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

ГБДОУ «Детский сад №89 компенсирующего вида»

группа № 3 «ПОЧЕМУЧКИ»

«Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры».

«В ГОСТИ К БАБУШКЕ МАЛАНЬИ».

Составители воспитатели 1 категории:

Борбуш Ольга Владимировна

Коломийцева Наталья Николаевна

«Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»

Познавательно –творческий «В гости к бабушке Маланьи»

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников

Актуальность темы: Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Детство — то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому нами огромное внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры : старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно — прикладному искусству и творчеству.

Гипотеза: Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

Цель: 1. Развитие творческой и трудовой активности, художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям.

2. Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности

Задачи: 1. Познакомить с разнообразием русских народных игрушек.

2. Знать характерные особенности разных промыслов.

3. Воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству.

4. Продолжать совершенствовать умение коллективно трудиться. Воспитывать интерес к истории и культуре русского народа.

5. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;

6. Учить получать радость от увиденного, услышанного, сделанного своими руками

Ход НОД

Вход в зал под музыку – цепочкой (слайд №1)

«Там на неведомых дорожках» — встать в круг.

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Сюрпризный момент – появление Петуха на ширме (слайд №2)

Петух: Кукареку! Кукареку! (из-за ширмы)

Ведущая: Здравствуй Петя Петушок!

Петушок: Здравствуйте (держит клубок ниток)

Ведущая: Петя Петушок,а что это у тебя?

Петушок: Это клубок ниток, несу его я бабушке Маланьи. Она будет делать из него

кукол. У неё в старинном расписном сундуке ест много разных кукол.

Ведущая: Ребята, а вы хотите пойти к бабушке Маланьи в гости.

Петушок: Возьмите клубок ниток, он вам укажет путь к бабушке Маланьи.

Ведущая: Клубочек дорогу укажи. К бабушке Маланьи приведи.

Клубочек катится по дорожке (слайд №3)

Коррекционная дорожка под музыку

«Там на неведомых дорожках….» (слайд №4)

Б-Маланья: Вижу,вижу гости ко мне идут.

Дети бегут по дорожке (слайд №5)

Русская изба (слайд №6-7)

Б-Маланья: Здравствуйте ребята, проходите присаживайтесь. Всем я очень рада. Будем сказки сказывать и поверья рассказывать.

Убранства избы (слайд №8)

Ведущая: Бабушка Маланья, нам Петя-Петушок рассказал о твоём старинном расписном сундуке, в котором живут куклы.

Сундук (слайд №9-10-11)

Б-Маланья: Да, вот мой расписной старинный сундук. В нём живут разные куклы. Сегодня, я расскажу о самых первых куклах. Давным – давно родители сами мастерили для своих детей.

Презентация кукол с рассказом. (слайд №12)

Кукла из соломы (слайд №13)

Кукла из глины (слайд №14)

Кукла из дерева (слайд № 15)

Кукла из мочала (слайд №16)

Кукла из веревок (слайд № 17)

Кукла из лыка (слайд № 18)

Кукла из початка кукурузы (слайд № 19)

Кукла из рогоза (слайд № 20)

Кукла из золы (слайд № 21)

Кукла из ниток (слайд №22)

Куклам приписывали различные волшебные свойства: они могли защищать человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю. Вспомните, какое отношение было к игрушкам у наших бабушек и дедушек; мам и пап. Как их берегли, нельзя было намерено поломать,выбросить. Это отношение не от того что игрушек мало, просто живы были народные заповеди: игрушка живая.

Куклы из русских сказок (слайд № 23)

Ребята, во многих русских народных сказках встречаются куколки, которым герои доверяют свои горести и радости, делятся своими мыслями. И маленкие куколки помощницы не оставляют в беде своих хозяев.

Читать еще:  Контуры для рисования феи винкс. Как нарисовать винкс карандашом поэтапно

Б-Маланья: Ребята, а вы знаете такие сказки?

Дети: Василиса Премудрая

Сказка Василиса Премудрая (слайд № 24)

Б-Маланья: А какое отношение у вас к игрушкам куклам?

Дети: ответы детей.

Сундук старинный расписной (слайд №25)

Б-Маланья: Ребята, а сейчас я вас познакомлю с теми куклами которые живут в моем сундуке.

ПЕРВАЯ КУКЛА «БЕЗЛИКАЯ» (слайд №26)

Куклу наряжали, но лица не рисовали. По народным поверьям, кукла без лица считалась неодушевленной; недоступной для вселения недобрых сил, а значит, и безвредной для ребенка. Поэтому безликая кукла была и игрушкой, и мудрым учителем в жизни, и оберегом. На Руси игрушки никогда не оставляли в избе как попало их берегли в корзине ларчиках. Так и переходили эти куклы из поколения в поколения.

(показ безликой куклы)

ВТОРАЯ КУКЛА «МАТРЕШКА» (слайд №28)

Б-Маланья: У меня для вас загадка необычная она. Отыщи ты к ней отгадку. И узнаешь кто она.

Загадка (слайд 29)

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

Матрешки (слайд №30)

Мы Матрешки, мы подружки,

Утром рано мы встаем,

Мы в троем поем частуки

И танцуем мы в троем.

Никогда мы не скучаем,

Три у нас платочка есть

Чашек три у нас для чая

И салфеток тоже три.

А кроваток нам не нужно,

Потому что в час ночной

Спим мы вместе, спим мы дружно,

Спим мы все одна в другой.

Б-Маланья: Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет!

В красоте в таланте русском.

Весь находится секрет.

Ведущая: Б-Маланья, а давай вместе с Матрешками потанцуем.

Б-Маланья: А у меня для танца с Матрешками есть замечательные платочки. Платочки в руки мы возьмем. Танец свой сейчас мы заведем.

ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМ И – музыка народная. (слайд № 31)

Б-Маланья и Ведущая: Молодцы ребята.

КУКЛА ТРЕТЬЯ «ДЫМКОВСКАЯ» (слайд №32)

Б-Маланья: А вот и мои внучата.

(выходят дети в дымковских нарядах сарафан и косоворотка)

Ведущая: Кто такие и откуда?

История Дымково (слайт №33)

Уля: Есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил

Саша А.: Вот неподалёку от этой самой Вятки находится село, которое называется

Б-Маланья: Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьется дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальные инструментов, разных забав. Каждый день создавали свои поделки и высушивали их в печи – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда село получило свое название. Есть для вас ребята задания из села Дымково – нужно собрать пазлы и получить сюжет связанный с Дымковской игрушкой.

ИГРА-ПАЗЛЫ «СЮЖЕТ ИЗ ДЫМКОВО» (слайд №34)

ЧЕТВЕРТАЯ КУКЛА В НАРЯДЕ «ГЖЕЛЬ» (слайд №35)

Стук из сундука

Б-Маланья: Кто это там стучит?

(достаю куклу из сундука)

Б-Маланья: А у моей куклы из сундука

Есть сестричка вот она. – выходит Карина

Карина: Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки – был или небыль?

Изделия рук золотых.

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская звонкая Гжель!

ПЯТАЯ КУКЛА ОБРЯДОВАЯ «МАСЛЕНИЦА»слайд № 38)

Б-Маланья: На Руси были и обрядовые куклы. Обрядовые куклы делались по разным поводам, для разных случаев. На каждый праздник изготавливалась своя кукла. Ребята, в моем сундуке живет такая кукла. О ней ест вот какая поговорка: «Первый блин комом».

О какой обрядовой кукле можно так сказать?

Дети: О Масленице.

Б-Маланья: А кто мне может сказать. Что это за кукла?

Масленица – это соломенное чучело, символ уходящей Зимы.

Это главный атрибут праздника Масленица

История Масленицы (слайд№40)

Б-Маланья: А что это за праздник?

Масленица – это проводы русской Зимы и встреча долгожданной Весны.

Это румяные блины, дружные песни, веселые пляски, хороводы, разные игры.

Б-Маланья: Ой какие молодцы!

Ведущая: Бабушка Маланья, а наши ребята своими руками сделали обрядовую куклу

Б-Маланья: Молодцы. Ребята пусть кукла Масленица станет вашим оберегом на

Ведущая: Спасибо Вам большое, мы с ребятами узнали очень много нового о куклах.

Б-Маланья: Пока мы с вами тут сидели разговоры разговаривали у меня и пироги в

печи подошли. Угощайтесь с пылу с жару.

Б-Маланья: Возьмите мой клубок ниток он Вам дорогу домой укажет.

Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре 1слайд Тема моего самообразования: «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» срок реализации.

Элементы музейной педагогики как средство познания народной культуры, приобщения к вечным ценностям (фотоотчёт) Цель: Создание условий для развития личности ребёнка, путём погружения его в социально- организованную пространственно-предметную развивающую.

Декоративно-прикладное творчество как средство приобщения к истокам русской народной культуры Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством.

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Веселая матрешка» Педагогическая цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Программные задачи: 1. Образовательные: ознакомить дошкольников.

Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи у детей среднего возраста» Участники проекта: * Воспитатели группы: Кагакова О. Н. Герасименко Е. С. * дети средней ортопедической группы «Василёк» * Родители группы.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством фольклора Слава нашей стороне слава нашей старине и про эту старину я рассказывать начну. Что-бы дети знать могли о делах родной земли. Приобщение.

Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (из опыта работы) СОДЕРЖАНИЕ: 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка— 3 с. 2. Содержательный раздел 2.1 Цели.

Отчет о приобщении детей к истокам русской народной культуры Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Интерес к прошлому, к своим корням, к истории, культуре, быту народа, закономерно.

Источники народной культуры как средство воспитания социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста Воспитание гражданина и патриота знающего и любящего свою родину, задача особенно актуальная сегодня не может быть особенно успешна решена.

Конспект занятия «Театрализация русской народной сказки, как средство приобщения к народному творчеству» Программное содержание: -учить детей эмоционально и активно воспроизводить содержание сказки «Репка» с помощью воспитателя, помочь детям.

Источники:

http://www.myshared.ru/slide/928547
http://pandia.ru/text/80/175/41216.php
http://www.maam.ru/detskijsad/narodnoe-tvorchestvo-kak-sredstvo-priobschenija-detei-srednego-doshkolnogo-vozrasta-k-istokam-ruskoi-narodnoi-kultury.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector