Развлечение в старшей группе «путешествие в страну сказок». Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок
Содержание
- 1 Развлечение в старшей группе «путешествие в страну сказок». Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок
Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки).
1. Закрепить умение различать народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки.
2. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.
3. Воспитывать любовь к книге.
Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, портреты писателей-сказочников, дидактический материал для игр.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, куда повезет нас наш “Веселый поезд” и побываем в гостях у сказочных героев. А теперь, занимайте места в вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в несколько рядов и запевают песенку.)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию “Угадай сказку”. Вы должны отгадать загадки, которые висят на нашей милой яблоньке.
На картонной яблоне висят яблоки, на которых написаны загадки.
1. Красна — девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
2. В чаще леса в буреломе,
В новом трехэтажном доме
Без забот и без соседей
Жили-были три … (Медведя)
3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный… (Ступа)
4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (Мышка)
5. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята)
6. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)
Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы еще знаете?
— Молодцы ребята! А сейчас, мы продолжаем наше путешествие.
Дети поют песенку.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Воспитатель: Станция “Авторские сказки”. Ребята, скажите, почему она так называется?
Воспитатель читает задание и после правильного ответа детей, показывает картинки: золотая рыбка, туфелька, золотая монета, птичье перо, аленький цветочек.
1. Где жил старик со старухой из сказки А.С.Пушкина? (У самого синего моря.) Как называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке).
2. У кого из героев сказок Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка).
3. В этой сказке Л.Н.Толстого главный герой — необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино).
4. Этот утенок из сказки Г.Х.Андерсена и не подозревал, кем он станет, когда вырастет
5. “А мне привези, цветочек…”, просила младшая дочь своего отца из сказки С.Аксакова (Аленький цветочек).
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Воспитатель: Станция “Сказки разных народов”. Почему она так называется? Чтобы это узнать , вам надо с помощью из разрезанных частей составить целые картинки.
На столах тарелочки с разрезными картинками- иллюстрациями к сказкам: “Айога” (нанайская народная сказка), “Три сестры” (татарская народная сказка), “Кукушка” (ненецкая народная сказка), “Заяц, медведь и лиса” (чукотская народная сказка), “Мальчик- богатырь” (татарская народная сказка). Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята на нашем пути препятствие — наш поезд не может продолжить путь – перед нами “Волшебные камни”.
На полу фигурки в виде камней — на одном из них написано “Словесная игра”.
Игра “Доскажи словечко”
— Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:
Мальчик – с пальчик
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нас встречает станция “Музыкальная”.
Дети поют песню “Сказки гуляют по свету” (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского), имитируя движения по тексту.
1 Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
2. Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит Фея,
Не станет Горыныча Змея.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
3. Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!
Развлечение «Путешествие в Страну сказок»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Данное мероприятие может быть использовано для воспитателей и музыкальных руководителей в качестве итогового занятия.
Цель развлечения: вызвать у детей эмоциональный отклик на любимые сказки.
Закрепляя знания детей о русском фольклоре на примере русских сказок, мы учим ребят творчески мыслить, использовать коммуникативные функции в социуме, строить полные предложения, создавая текстовый материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №1 р.п. Тамала
«Путешествие в Страну сказок»
развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель: Терентьева О.В.
Развлечение «Путешествие в страну сказок»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на любимые сказки.
образовательная: формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям;
развивающая: развивать и обогащать речь детей, фантазию;
воспитательная: воспитывать доброжелательность на примере поведения сказочных героев.
Материалы и оборудование: воздушные шары, костюм зайчика, костюм Машеньки, маски-шапочки, сундук, три деревянные ложки, яйцо, сито, печка, самовар.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстративного материала, просмотр мультипликационных фильмов, обсуждение содержания сказок, подвижные игры.
Используемая литература « Играем в сказку» О.А. Шорохова.
Дети заходят в зал под музыку «Приходи, сказка» (музыка Владимира Дашкевича, слова Ю. Кима)
— Добрый день! Весёлый час! Рады здесь мы видеть вас! Ведь сегодня праздник сказки!
Ну так, что ж начнём детишки? Ребята, а вы любите сказки?
— Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
— Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
— Я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам.
— В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
— Ну, тогда в путь…
Воспитатель говорит таинственным голосом:
— Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
Дети кружатся на месте
— Вот мы попали на сказочную поляну. Ребятки, погуляем по ней?
Дети гуляют по кругу под музыку песни «Волшебный цветок» (музыка Чичкова Ю., слова Пляцковского М.)
Воспитатель:
— Ой, смотрите, ребята, какой красивый мешочек лежит под ёлочкой. Интересно, что в мешочке? Присядем и посмотрим. Это загадка, послушайте и отгадайте её. (Дети отгадывают загадку)
«На полянке вырос дом,
разместились звери в нём.
Вдруг пришел большой лохматый,
Раздавил он домик лапой»
— Ребята, кто догадался, что это за сказка?
— Теремок!
Воспитатель:
— Правильно, «Теремок»! Молодцы! Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.
Дети надевают маски-шапочки и имитируют движения
Воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев
Воспитатель:
— Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
— Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
— Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
— Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
— Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
— Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
–Как интересно! Молодцы, вы настоящие сказочные герои!
— Ребята, прислушайтесь, кто-то плачет…
Дети подходят к деревцу и видят зайчика
— Давайте спросим, о чем он плачет.
Дети спрашивают зайчика
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
— Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?
— Правильно. А теперь вспомните, кто первый пришел на помощь зайке? Кто второй? Третий?
Дети отвечают по содержанию сказки
— Я хвалю вас, молодцы!
— До свидания, зайка!
— Ребята, теперь мы сможем отправиться дальше.
Дети идут дальше по дорожке, подходят к пеньку, на котором лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь»
— Ребята, здесь картинки какие-то лежат!
Поднимают картинки и рассматривают
— Из какой сказки этот медведь?
— Из сказки «Маша и медведь»
— Молодцы, отгадали. Как Машенька из сказки «Маша и медведь» нашла дорогу домой?
Выходит Машенька
-Здравствуйте, ребята! Помоги мне вспомнить, как я нашла дорогу домой?
— Напекла Маша пирогов, — забралась в короб, медведь её домой к бабушке с дедушкой и принёс.
— Ой, какие, молодцы! Вспомнила!
— Ребята, а что говорила Маша, когда медведь садился на пенёк отдохнуть?
— Не садись на пенёк, не ешь пирожок.
-Спасибо, ребята! До свидания!
— Как еще в других сказках называют медведя?
— Косолапый, Топотун, Михаил Иваныч.
— Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «У медведя во бору».
«У медведя во бору»
Выбирается водящий – «медведь». Он находится на некотором расстоянии от других участников игры. Дети произносят текст, приближаясь к «медведю».
-_Повеселились, а теперь в путь! Смотрите, что-то ещё появилось!
Под ёлкой стоит сундук
— Мне кажется, что сундук волшебный, ведь мы находимся в гостях у сказок…
Ребята, откроем сундук?
Ребята открывают сундук, в сундуке лежит свёрток с заданиями к игре
— Давайте прочтём, что здесь написано. Нам нужно отгадать, из каких сказок предметы.
(Воспитатель открывает второе дно сундука и достаёт предметы по одному.)
Конкурс «Кто здесь был и что забыл? »
По представленным предметам определить произведения, из которых они взяты
яйцо («Курочка — Ряба»)
три деревянные ложки («Три медведя»)
— Ну что ж, ребята наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой.
— Скажем сказкам до свидания! До новых встреч!
Дети кружатся, а воспитатель произносит слова
— Один, и два, и пять, и восемь, домой всех вас мы переносим!
— Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках, чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются!
— За хорошую работу, за веселое настроение, приготовили мы для вас угощение!
На столе приготовлено угощение для детей — фрукты, взрослые садятся вместе с детьми, развлечение закончено.
Конспект развлечения в старшей группе«Путешествие в страну сказок»
- li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>
- Развитие математических способностей (1)
- Сценарии праздников и конкурсов (5)
- Азбука здоровья (1)
Конспект развлечения в старшей группе«Путешествие в страну сказок»
Задачи:
- Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений.
- Закрепить знания детей о сказках.
- Воспитывать творческие способности, образное мышление
- Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь.
- Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Оборудование: шарики с письмом, карточки с вопросами, разрезные картинки.
Ход развлечения
Звучит музыка «В гостях у сказки» появляется ведущая (кукла)
Ведущая: Обращает внимание на шарик.
Ребята, посмотрите шарик и в нем что, то есть. Письмо какое-то. Давайте прочтем его (шарик лопает)
«Здравствуйте дорогие ребята группы «Колокольчик». Пишут вам это письмо герои ваших любимых сказок. Слышали мы что этот учебный год заканчивается, и вы стали на год старше. И поэтому случаю мы приготовили вам сказочное путешествие в страну сказок. Вы хотите отправиться к нам в гости? Ну тогда мы вас ждем! «Жители сказочной страны».
Ведущая: Ребята, отправимся в гости в «Сказочную страну»?
ну тогда давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
(ведущая становится Куклой все дети героями сказок)
Кукла: Ребята посмотрите, мы с вами стали сказочными героями ваших любимых сказок. Ой посмотрите еще какая-то записка!
«Мы так и знали, что вы захотите отправиться в путешествие. А чтобы это путешествие было для вас интересным, мы приготовили для вас задания! Каждое задание спрятано в шарике. А всего их 7. Когда вы соберете все 7 шариков, произойдет сказочное чудо. Первый шарик уже здесь».
1 задание. Ребята, в сказках есть волшебные слова. Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется – «Волшебные слова». (достают цветочек из мешка, отрывает лепестки и зачитывает, дети отгадывают)
Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:
-По щучьему веленью, по-моему, хотенью.
-Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть, по-моему, вели.
— Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи.
-Крекс, фекс, пекс!
-Раз, два, три горшочек вари…
-Молодцы, ребята! Отправляемся на поиски второго шарика. (задание на спортивном участке)
Игра «Сказка-фото». (дети угадывают название сказки по картинке).
Кукла: а теперь нам нужно найти третий шарик (песочница группы «Колокольчик»)
«Узнайте сказку»:
1.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
А пустили волка дом…
Кем же были эти
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
и братец Иванушка»
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в печали слёзы льёт.
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём
И светло в ночи, как днём.
6.Круглолиц, без рук, без ног,
В сказке это (Колобок).
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны.
Знают, любят малыши.
8.Постучится в нашу дверь
Он в коричневой рубашке
- Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Кукла: мы собрали уже три шарика. Бежим скорее на поиски 4 шарика. (участок группы «Солнышко»
Ой, ребята, «Волшебные эстафеты» (достаёт из своего мешка)
А ну, ка девчонки и мальчишки, собирайтесь в две команды.
Ну что и это задание мы выполнили. Тогда отправляемся на поиски 5 шарика. (веранда гр. «Мотылек»)
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные «названия сказок».
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
Кукла: ищем шарик №6.
Все-то вы знаете, обо всем-то вы читаете, но следующее мое задание будет сложнейшим.
Загадки-обманки (загадки о сказочных героях).
И огромными глазами.
И зовут ее (Мальвина)
- Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный (Ослик)
- Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его (Карлсон)
- Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали (Иван-царевич)
- В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика (Шарик)
- Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали (Колобок)
Кукла: ищем 7 шарик (песочница гр. «Мотылек»)
Игра «Веселый канат»
Кукла: ну что друзья мои мы выполнили задание сказочных героев, и мы собрали все 7 шаров. Посмотрите в 7 шарике записка: «Дорогие ребята, вы большие молодцы. Вы справились со всеми нашими заданиями. Теперь мы уверенны в ваших сказочных знаниях! А за это мы вам приготовили сладкий сюрприз. Который вы найдете на своем участке».
(Дети ищут мешочек с угощениями)
Кукла: Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие. И нам надо возвращаться в детский сад. А для этого нам нужно произнести волшебные слова:
Два раза хлопни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Ведущая: Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?
Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
— Ребята, я хочу поздравить вас с окончанием учебного года. Вы стали на год взрослее и умнее. Мы с вами переходим в подготовительную группу! Но четверо ребят из нашей группы 1 сентября идут в школу, в 1 класс. И я хочу сейчас поздравить этих ребят и вручить им памятные подарки, чтобы вы никогда не забывали ваш любимый детский сад, своих друзей. (вручение грамот и подарков всем детям)
Источники:
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/648792/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/05/13/razvlechenie-puteshestvie-v-stranu-skazok
http://saveleva-l-nfmadouds15.edumsko.ru/folders/post/1814402