1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развлечение в старшей группе «путешествие в страну сказок». Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки).

1. Закрепить умение различать народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки.

2. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

3. Воспитывать любовь к книге.

Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, портреты писателей-сказочников, дидактический материал для игр.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, куда повезет нас наш “Веселый поезд” и побываем в гостях у сказочных героев. А теперь, занимайте места в вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в несколько рядов и запевают песенку.)

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию “Угадай сказку”. Вы должны отгадать загадки, которые висят на нашей милой яблоньке.

На картонной яблоне висят яблоки, на которых написаны загадки.

1. Красна — девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. В чаще леса в буреломе,
В новом трехэтажном доме
Без забот и без соседей
Жили-были три … (Медведя)

3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный… (Ступа)

4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (Мышка)

5. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята)

6. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы еще знаете?

— Молодцы ребята! А сейчас, мы продолжаем наше путешествие.

Дети поют песенку.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Станция “Авторские сказки”. Ребята, скажите, почему она так называется?

Воспитатель читает задание и после правильного ответа детей, показывает картинки: золотая рыбка, туфелька, золотая монета, птичье перо, аленький цветочек.

1. Где жил старик со старухой из сказки А.С.Пушкина? (У самого синего моря.) Как называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке).

2. У кого из героев сказок Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка).

3. В этой сказке Л.Н.Толстого главный герой — необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино).

4. Этот утенок из сказки Г.Х.Андерсена и не подозревал, кем он станет, когда вырастет

5. “А мне привези, цветочек…”, просила младшая дочь своего отца из сказки С.Аксакова (Аленький цветочек).

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Станция “Сказки разных народов”. Почему она так называется? Чтобы это узнать , вам надо с помощью из разрезанных частей составить целые картинки.

На столах тарелочки с разрезными картинками- иллюстрациями к сказкам: “Айога” (нанайская народная сказка), “Три сестры” (татарская народная сказка), “Кукушка” (ненецкая народная сказка), “Заяц, медведь и лиса” (чукотская народная сказка), “Мальчик- богатырь” (татарская народная сказка). Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята на нашем пути препятствие — наш поезд не может продолжить путь – перед нами “Волшебные камни”.

На полу фигурки в виде камней — на одном из них написано “Словесная игра”.

Игра “Доскажи словечко”

— Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

Мальчик – с пальчик

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нас встречает станция “Музыкальная”.

Дети поют песню “Сказки гуляют по свету” (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского), имитируя движения по тексту.

1 Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Читать еще:  Что делать, если ваш ребенок вас игнорирует? Почему ребенок игнорирует любые ваши слова

2. Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит Фея,
Не станет Горыныча Змея.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!

Развлечение «Путешествие в Страну сказок»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Данное мероприятие может быть использовано для воспитателей и музыкальных руководителей в качестве итогового занятия.

Цель развлечения: вызвать у детей эмоциональный отклик на любимые сказки.

Закрепляя знания детей о русском фольклоре на примере русских сказок, мы учим ребят творчески мыслить, использовать коммуникативные функции в социуме, строить полные предложения, создавая текстовый материал.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №1 р.п. Тамала

«Путешествие в Страну сказок»

развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель: Терентьева О.В.

Развлечение «Путешествие в страну сказок»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на любимые сказки.

образовательная: формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям;

развивающая: развивать и обогащать речь детей, фантазию;

воспитательная: воспитывать доброжелательность на примере поведения сказочных героев.

Материалы и оборудование: воздушные шары, костюм зайчика, костюм Машеньки, маски-шапочки, сундук, три деревянные ложки, яйцо, сито, печка, самовар.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстративного материала, просмотр мультипликационных фильмов, обсуждение содержания сказок, подвижные игры.

Используемая литература « Играем в сказку» О.А. Шорохова.

Дети заходят в зал под музыку «Приходи, сказка» (музыка Владимира Дашкевича, слова Ю. Кима)

— Добрый день! Весёлый час! Рады здесь мы видеть вас! Ведь сегодня праздник сказки!

Ну так, что ж начнём детишки? Ребята, а вы любите сказки?

— Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

— Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

— Я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам.

— В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

— Ну, тогда в путь…

Воспитатель говорит таинственным голосом:

— Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

Дети кружатся на месте

— Вот мы попали на сказочную поляну. Ребятки, погуляем по ней?

Дети гуляют по кругу под музыку песни «Волшебный цветок» (музыка Чичкова Ю., слова Пляцковского М.)

Воспитатель:
— Ой, смотрите, ребята, какой красивый мешочек лежит под ёлочкой. Интересно, что в мешочке? Присядем и посмотрим. Это загадка, послушайте и отгадайте её. (Дети отгадывают загадку)

«На полянке вырос дом,

разместились звери в нём.

Вдруг пришел большой лохматый,

Раздавил он домик лапой»

— Ребята, кто догадался, что это за сказка?

— Теремок!
Воспитатель:
— Правильно, «Теремок»! Молодцы! Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

Дети надевают маски-шапочки и имитируют движения

Воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев

Воспитатель:
— Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»

— Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»

— Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

— Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

— Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

— Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

–Как интересно! Молодцы, вы настоящие сказочные герои!

— Ребята, прислушайтесь, кто-то плачет…

Читать еще:  Реально ли вернуть мужа домой в семью быстро: женские практики и советы психологов. Советы психолога: как вернуть мужа, чтобы у него отпало желание уходить из семьи

Дети подходят к деревцу и видят зайчика

— Давайте спросим, о чем он плачет.

Дети спрашивают зайчика

— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

— Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

— Правильно. А теперь вспомните, кто первый пришел на помощь зайке? Кто второй? Третий?

Дети отвечают по содержанию сказки

— Я хвалю вас, молодцы!

— До свидания, зайка!

— Ребята, теперь мы сможем отправиться дальше.

Дети идут дальше по дорожке, подходят к пеньку, на котором лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь»

— Ребята, здесь картинки какие-то лежат!

Поднимают картинки и рассматривают

— Из какой сказки этот медведь?

— Из сказки «Маша и медведь»

— Молодцы, отгадали. Как Машенька из сказки «Маша и медведь» нашла дорогу домой?
Выходит Машенька

-Здравствуйте, ребята! Помоги мне вспомнить, как я нашла дорогу домой?

— Напекла Маша пирогов, — забралась в короб, медведь её домой к бабушке с дедушкой и принёс.

— Ой, какие, молодцы! Вспомнила!

— Ребята, а что говорила Маша, когда медведь садился на пенёк отдохнуть?

— Не садись на пенёк, не ешь пирожок.

-Спасибо, ребята! До свидания!

— Как еще в других сказках называют медведя?

— Косолапый, Топотун, Михаил Иваныч.

— Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «У медведя во бору».

«У медведя во бору»

Выбирается водящий – «медведь». Он находится на некотором расстоянии от других участников игры. Дети произносят текст, приближаясь к «медведю».

-_Повеселились, а теперь в путь! Смотрите, что-то ещё появилось!

Под ёлкой стоит сундук

— Мне кажется, что сундук волшебный, ведь мы находимся в гостях у сказок…

Ребята, откроем сундук?

Ребята открывают сундук, в сундуке лежит свёрток с заданиями к игре

— Давайте прочтём, что здесь написано. Нам нужно отгадать, из каких сказок предметы.

(Воспитатель открывает второе дно сундука и достаёт предметы по одному.)

Конкурс «Кто здесь был и что забыл? »

По представленным предметам определить произведения, из которых они взяты

яйцо («Курочка — Ряба»)

три деревянные ложки («Три медведя»)

— Ну что ж, ребята наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой.

— Скажем сказкам до свидания! До новых встреч!

Дети кружатся, а воспитатель произносит слова

— Один, и два, и пять, и восемь, домой всех вас мы переносим!

— Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках, чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются!

— За хорошую работу, за веселое настроение, приготовили мы для вас угощение!

На столе приготовлено угощение для детей — фрукты, взрослые садятся вместе с детьми, развлечение закончено.

Конспект развлечения в старшей группе«Путешествие в страну сказок»

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>
  • Развитие математических способностей (1)
  • Сценарии праздников и конкурсов (5)
  • Азбука здоровья (1)

Конспект развлечения в старшей группе«Путешествие в страну сказок»

Задачи:

  1. Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений.
  2. Закрепить знания детей о сказках.
  3. Воспитывать творческие способности, образное мышление
  4. Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь.
  5. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Оборудование: шарики с письмом, карточки с вопросами, разрезные картинки.

Ход развлечения

Звучит музыка «В гостях у сказки» появляется ведущая (кукла)

Ведущая: Обращает внимание на шарик.

Ребята, посмотрите шарик и в нем что, то есть. Письмо какое-то. Давайте прочтем его (шарик лопает)

«Здравствуйте дорогие ребята группы «Колокольчик». Пишут вам это письмо герои ваших любимых сказок. Слышали мы что этот учебный год заканчивается, и вы стали на год старше. И поэтому случаю мы приготовили вам сказочное путешествие в страну сказок. Вы хотите отправиться к нам в гости? Ну тогда мы вас ждем! «Жители сказочной страны».

Ведущая: Ребята, отправимся в гости в «Сказочную страну»?

ну тогда давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

(ведущая становится Куклой все дети героями сказок)

Кукла: Ребята посмотрите, мы с вами стали сказочными героями ваших любимых сказок. Ой посмотрите еще какая-то записка!

«Мы так и знали, что вы захотите отправиться в путешествие. А чтобы это путешествие было для вас интересным, мы приготовили для вас задания! Каждое задание спрятано в шарике. А всего их 7. Когда вы соберете все 7 шариков, произойдет сказочное чудо. Первый шарик уже здесь».

Читать еще:  Дождь в живописи известных художников. Сквозь пелену дождя: акварельная живопись Евгения Гавлина

1 задание. Ребята, в сказках есть волшебные слова. Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется – «Волшебные слова». (достают цветочек из мешка, отрывает лепестки и зачитывает, дети отгадывают)

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:

-По щучьему веленью, по-моему, хотенью.

-Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть, по-моему, вели.

— Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи.

-Крекс, фекс, пекс!

-Раз, два, три горшочек вари…

-Молодцы, ребята! Отправляемся на поиски второго шарика. (задание на спортивном участке)

Игра «Сказка-фото». (дети угадывают название сказки по картинке).

Кукла: а теперь нам нужно найти третий шарик (песочница группы «Колокольчик»)

«Узнайте сказку»:

1.У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

А пустили волка дом…

Кем же были эти

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

и братец Иванушка»

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в печали слёзы льёт.

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём

И светло в ночи, как днём.

6.Круглолиц, без рук, без ног,

В сказке это (Колобок).

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны.

Знают, любят малыши.

8.Постучится в нашу дверь

Он в коричневой рубашке

  1. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Кукла: мы собрали уже три шарика. Бежим скорее на поиски 4 шарика. (участок группы «Солнышко»

Ой, ребята, «Волшебные эстафеты» (достаёт из своего мешка)

А ну, ка девчонки и мальчишки, собирайтесь в две команды.

Ну что и это задание мы выполнили. Тогда отправляемся на поиски 5 шарика. (веранда гр. «Мотылек»)

Играющим необходимо вспомнить и дать правильные «названия сказок».

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

Кукла: ищем шарик №6.

Все-то вы знаете, обо всем-то вы читаете, но следующее мое задание будет сложнейшим.

Загадки-обманки (загадки о сказочных героях).

И огромными глазами.

И зовут ее (Мальвина)

  1. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный (Ослик)

  1. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его (Карлсон)

  1. Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали (Иван-царевич)

  1. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика (Шарик)

  1. Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали (Колобок)

Кукла: ищем 7 шарик (песочница гр. «Мотылек»)

Игра «Веселый канат»

Кукла: ну что друзья мои мы выполнили задание сказочных героев, и мы собрали все 7 шаров. Посмотрите в 7 шарике записка: «Дорогие ребята, вы большие молодцы. Вы справились со всеми нашими заданиями. Теперь мы уверенны в ваших сказочных знаниях! А за это мы вам приготовили сладкий сюрприз. Который вы найдете на своем участке».

(Дети ищут мешочек с угощениями)

Кукла: Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие. И нам надо возвращаться в детский сад. А для этого нам нужно произнести волшебные слова:

Два раза хлопни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Ведущая: Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

— Ребята, я хочу поздравить вас с окончанием учебного года. Вы стали на год взрослее и умнее. Мы с вами переходим в подготовительную группу! Но четверо ребят из нашей группы 1 сентября идут в школу, в 1 класс. И я хочу сейчас поздравить этих ребят и вручить им памятные подарки, чтобы вы никогда не забывали ваш любимый детский сад, своих друзей. (вручение грамот и подарков всем детям)

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/648792/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/05/13/razvlechenie-puteshestvie-v-stranu-skazok
http://saveleva-l-nfmadouds15.edumsko.ru/folders/post/1814402

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector