55 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сад музыкальные развлечения старшая группа. Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы в детском саду

Музыкальное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Целью данного мероприятия являлось расширить знания детей о сказках. Дети любят сказки с удовольствием их слушают и смотрят. Для того, чтобы попасть в страну сказок и фантазий, детям нужно было преодалеть ряд препятствий. Например, чтобы пройти через речку им нужно было сделать мостик из сказок, с чем они и прекрасно справились, дети отгадывали загадки по сказкам. учавствовали в викторине.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №7»

Музыкальное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Цель : Формировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

1.Закрепить знания по содержанию сказок.

2.Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Дидактический материал: Карта путешествия, волшебная река (голубой материал), мостик, волшебная палочка, волшебная яблоня, сумка почтальона, телеграммы, письмо с заданиями от Бабы Яги.

Использование музыки: песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц, выход волка, выход лисы, выход медведя, выход зайца – определить звуки по высоте.

Подготовительная работа: Чтение сказок, разучивание лого ритмической физ — минутки, пластического этюда.

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо встать в круг и выполнить музыкальную разминку

Двигательное упражнение «Прогулка»

Раз-два-три, раз-два-три- по дорожке мы пошли (ходьба) А теперь мы все поскачем как резиновые мячики (поскоки)

Вот мы кочки увидали. Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперёд). Впереди течёт ручей, проходите поскорей. Руки в стороны расставим, переходить его мы станем (ходьба на носках, руки в стороны) Вдруг полянку увидали, дружно к ней мы побежали. (бег)

Дети встают в круг и говорят слова :

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть ( берутся за руки )

В сказку мы хотим попасть . (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

В группе появляется карта сказочной страны.

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту.

В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете, мы можем перейти через речку?

Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.

Дети называют сказки.

: Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно. (Дети переходят реку) А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес.

Фонограмма со звуками леса и птиц.

А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных вы знаете?
Ответы детей: Жар-Птица, Конек-Горбунок, Серебряное копытце, Олень с золотыми рогами, Аленький цветочек, Дерево с молотильными яблочками.

Ребята, я вам предлагаю прогуляться по сказочному лесу и послушать, кто живёт в лесу.

Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. Послушать и определить по высоте звуки: зайцы, птицы, медведь, лиса.

Волк: Я, серый, страшный, злой, голодный. Я зубами- щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

Читать еще:  Музыкальный номер на день медика. Вечеринка в медицинском стиле: таблетка от скуки

Музыкальный руководитель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.

Волк: Нет, я злой и страшный!

Музыкальный руководитель: Ребята, а в каких сказках встречается серый волк?

Музыкальный руководитель : Во всех сказках волк злой и страшный?

Музыкальный руководитель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?

Волк: Попробовать можно.

Ребята, что нужно сделать, чтобы волк был добрым?

Музыкальный руководитель: Вы согласны дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим?

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, умный.)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить.

Побегу-ка я творить добрые дела!

Музыкальный руководитель : Не спеши, Волчок, дети хотят спеть весёлую песню вместе с тобой, ты согласен?

Угощает нас мишутка, рад он всем друзьям лесным: Не стесняйтесь, дорогие, много ягоды в лесу. Я ещё вам принесу!

«По малину в сад пойдём» муз. Филиппенко

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу на яблоньке кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.

Зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок:

Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В скорлупе ореха девочка спала. Вот такая девочка, как она мала! Кто читал такую книжку, знает девочку малышку?

Сейчас потолкуем о сказке другой — Тут синее море, тут берег крутой……. Старик вышел к морю и невод забросил. Кого он поймает? И что-то попросит?

Я, человек деревянный на воде и под водой. Ищу ключик золотой. Всюду нос сую свой длинный Кто же, я……

Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной, Он сам, того не ведая, несёт её домой. Ну, отгадали загадку? Тогда скорей ответь Названье этой сказки?

Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца.

Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко, Не послушался кота, выглянул в окошко.

Колотил да колотил по тарелке носом — Ничего не проглотил и остался с носом.

Журавль из сказки «Лиса и журавль»

Вымолвил словечко – покатилась печка Прямо из деревни к царю да царевне. И за что, не знаю, повезло лентяю?

«Емеля из сказки «По щучьему велению»

Музыкальный руководитель: Молодцы, сразу узнали своих любимых сказочных героев. А теперь дети инсценируют песенку

«Про лягушек и комара»

Музыкальный руководитель: Я уже убедилась, что вы очень хорошо отгадываете загадки, попробуйте отгадать ещё одну: У отца был мальчик странный Необычный – деревянный. Но любил папаша сына. Кто же это? …

Вот мы сейчас и поиграем в игру « Буратино »

У одного из играющих на голове колпачок. Он — Буратино.

Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит в колпачке. Однако сделать это не так просто: играющие на бегу передают колпак друг другу. Когда водящий запятнает Буратино, они меняются местами.

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете героев сказок. Как весело вы играли. И нам пора отправляться в путь, давайте посмотрим на карту, что там нас ожидает. Смотрите, нужно двигаться вперёд по дороге, а здесь стоит избушка на курьих ножках. Кто же там живёт?

Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем?

(Дети садятся на стулья полукругом)

Послание Бабы Яги :

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания».

Нас ждет сказочная викторина.

  1. Из какой сказки сказочные герои? — Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. — Царь, три сына, Сивка-бурка, Царевна.
  2. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить из лужи?
  3. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?

Что ж, вы хорошо справились с первым заданием, но есть еще и второ.

Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

— Жи.. бы..де.. и ба.. И бы.. у ни.. Ку.. Ря.. Сне.. ку.. я.. не про. а зо.. Де.. би.. би..-не разби.. Ба.. би.. би..-не разби.. Мы.. бе. хво.. ма. я.. упа.. и ра.. Де.. пла. ба.. пла. а ку.. Ря. го. Не пла.. де. не пла.. ба.. Я сне.. ва.. я.. не зо. а про…

Музыкальный руководитель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне. Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным персонажем.

Читать еще:  Картотека игр для развития эмоциональной сферы у дошкольников старшей группы. Картотека игр для развития эмоциональной сферы детей Дидактическая игра угадай эмоцию

А кто же этот герой?

-Всех на свете он добрей

-Лечит он больных зверей.

-И однажды бегемота

-Вытащил он из болота.

-Он известен, знаменит

— Кто такой доктор Айболит?

Что он делает? Ответы детей.

Айболит: Звучит песня.

Музыкальный руководитель: Раздаёт витамины детям. Предлагает исполнить танец

Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Прощание со сказочной страной.

Воспитатель вместе с детьми:

Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

Музыкальное развлечение в старшей группе «В гости к Мишеньке»
материал (старшая группа) на тему

Музыкальное развлечение в старшей группе

«В гости к Мишеньке»

Задачи:

1.Способствовать развитию умений выделять различные части муз. Произведения, двигаться в соответствии с характером каждой части.

2. Ритмически точно передавать мелодию, четко проговаривая слова.

3. Способствовать развитию у детей образности и выразительности движений, накоплению муз. впечатлений.

Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, костюмы героем, сладости, ленты, дуги.

Ход развлечения:

Вед: Ребята, к нам сегодня придет гость. Отгадайте-ка загадку. Кто это?

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. (медведь)

Молодцы! Правильно отгадали. Ну, где же он? Давайте-ка его позовем.

(дети зовут Мишутку).

Под музыку в зал вбегает с писком Маша и кричит:

Маша: Мииишааа! Ну где ты? (замечает детей)Ой, здрасьте! Вы кто такие, где Миша?

Вед: Мы вот тоже Мишу и ищем. Хотели с ним попрощаться, перед тем, как он уйдет в спячку, Только его что то нет нигде.

Маша: А меня вы хоть узнали ? Я – Маша. Спешу к своему Мишки. А почему вы такие грустные? Давайте вместе поздравлять Мишку

Вед: А с чем поздравлять Мишу?

Маша: А вы что, не знаете, ведь у Миши сегодня день рождения!

Вед: А мы и не знали, мы Мише ничего не приготовили.

Маша: Эх, вы, а я вот приготовила ему угощения. Может мы вместе отправимся Мишу поздравлять? Тогда отправимся с вами в путешествие на паровозике. Согласны? Сейчас занимайте места друг за другом:

Побыстрее торопитесь
И в вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется.

Дети изображают поезд, идут друг за другом при этом произносят: «чух-чух, чух-чух,ту-ту».

Ходьба с препятствиями

«Поезд едет через туннель» – пролезание под высокими дугами.

«Поезд разгоняется и замедляет ход» — ходьба с переходом на бег.

Маша: Стоп, остановка!

Поезд в гору не пойдет,
Надо сесть нам в самолет.
Самолет летит, летит…
Смелый летчик в нем сидит.

(Дети стоят, ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вправо-влево, изображая движения самолета под звук «У-у-у»).

Маша: Вот, наконец, мы и приехали . я уже вижу его избушка виднеется. А пока мы еще до конца не добрались до него, я приготовила для нас ленточки, они такие красивые, смотрите (показывает)

Будем с лентами играть
И Мишутку удивлять.

«Игра с лентами»

Будем с лентами играть, будем лентами махать (дети бегают, размахивая лентами).
Поиграли, поиграли – наши ленточки устали (ходьба, руки с ленточками спрятаны за спину).
Лента-лента, покажись, вместе с нами покружись (кружатся, руки подняты вверх).
Через ручеек пойдем, ленту мы с собой возьмем (ходьба, высоко поднимая колени).
Вот и ветерок подул, нашу ленточку спугнул (дети дуют на ленточки, затем машут ими перед собой).

Танец с лентами по показу.

Маша: Ну, что, давайте звать Мишу.

Хором: Миша! Миша, Миша!

Миша: Ой, гости ко мне пожаловали. Здравствуйте, ребята!

Маша: Вот, Мишутка, посмотри какие у нас детки! Сильные, смелые, ловкие, умелые. И мы приехали тебя поздравлять, ты же помнишь, что у тебя сегодня день рождение?

Миша: (кивает головой) конечно, помню, только вот никто меня еще не поздравил? (плачет)

Маша: ты не расстраивайся, мы тебе и угощения приготовили, вот держи. (отдает Мише)

А еще мы для тебя приготовили песенку, вставай в круг.

Исполняется песня «Каравай»

Маша: Что же ещё придумать этакое интересненькое

(Ходит по залу) Ой, устала я, после долгой дороги, надо поиграть.

«Кто быстрее соберёт шишки для Мишки с завязанными глазами»

Маша: Миша, а, Миша! Ты любишь танцевать?

Миша: Конечно!

Маша: Ну тогда танцуют все.

Мишутка: Молодцы, ребята! Очень мне понравилось, как вы поздравили меня! Спасибо! И за это я с вами поделюсь сладостями. (раздает сладости) ну, а нам с Машей пора возвращаться в мультик, до свидания.

Читать еще:  Как возобновить отношения что написать. Что я сделала неправильно? Возвращаем доверительные чувства

Дети под музыку выходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Именно такие развлечения приобщают детей к православной культуре и помогают закладывать семена общечеловеческих ценностей.

Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Русские богатыри».

Сценарий развлечения в старшей группе «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП».

Сценарий совместного развлечения с родителями ко дню матери «МОЯ МАМА».

Музыкальное развлечение в старшей группе «Осенний калейдоскоп».

Музыкальное развлечение в старшей группе «МОЯ МАМА».

Содержание конспекта предполагает в конечном результате развитие музыкального слуха у детей и чувства ритма. Дети отправляются в путешествие, в ходе которого выполняют интересные задания на каждо.

Музыкальное развлечение в старшей группе детского сада. Сценарий

своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились:
«Ой, пожалей, пощади, сделай милость!»
Тут чуть погромче воскликнул кот «Брысь!»
и врассыпную они понеслись.
Пока кот спал, происходило вот что:
Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом чуть потише смеялись над котом,
они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся и громко чихнул;
к стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
до вечера громко над ним потешались.

Цифра 4 приглашает нас на прогулку.
Дидактическая игра «Прогулка в парке»
Цель игры: Развивать у детей чувство ритма.
Ход игры: Сегодня мы с вами пойдем в парк на детскую площадку. Эта прогулка необычная, так как мы будем только представлять себе, что мы делаем. Итак, начнем. Был прекрасный день, и мы с вами решили пойти в парк. Оделись и стали спускаться по лесенке (имитируют на металлофонах спуск по лестнице вниз — с верхнего регистра к нижнему). Вышли на улицу и побежали вверх по дорожке, прямо на детскую площадку (имитируют на металлофонах звучанием от нижнего регистра к верхнему в быстром ритме). Увидели качели и начали на них качаться, напевая песенку:

Вот качели на лугу,
Я качаться побегу,
Вверх — вниз,
Вверх — вниз.
Покатались на качелях и стали играть в мяч, приговаривая:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь!(имитируют прыгающий мяч на металлофонах).
Но вдруг начался дождь. Сначала он шел медленно, а затем все быстрее и быстрее: Кап. кап. (на металлофонах звучание капели). Мы испугались дождя и побежали в детский сад: топ, топ, топ.

А цифра 5 предлагает нам игру «Волшебный веер»
Дидактическая игра «Волшебный веер»
Цель игры: Развивать воображение и творчество, закрепить знание жанров музыки, формировать устойчивый интерес к различным видам и жанрам музыкального искусства.
У меня есть волшебный веер. Да не один, а вот как много. Он может превращаться в различные предметы. Подумайте, что ещё можно сделать из веера, как его можно сложить? В этой игре нам поможет музыка.
Итак, если вы услышите вальс, веер останется веером, если марш – сложим из веера прямую дорожку, если полька – веер превратится в юбочку, а если зазвучит песенка — веер станет гармошкой.

Цифра 6 предлагает нам почувствовать себя музыкантами оркестра
Дидактическая игра «Музыканты»
Цель игры: Повышать интерес к музыке, развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования.
Ход игры: На столике лежат музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас, (эти же инструменты изображены на гранях кубика.) Участники стоят в кругу и передают кубик под музыку друг другу со словами:
Всё играет и поет.
Кубик, скажет, кто начнет!
Игрок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет несложный ритмический рисунок. Все повторяют ритмический рисунок хлопками.

За цифрой 7 спряталась гусеница. Она хочет стать певицей, но не знает, как же научиться петь. Мы ей поможем?
Дидактическая игра «Научи гусеницу петь»
Цель игры: Развитие вокальных навыков, учить петь по схемам.

Что же еще приготовило наше музыкальное дерево?
Дидактическая игра: «Музыкальный паровоз»
Цель игры: Развивать умение различать тембр различных музыкальных инструментов.
Ход игры: Вот смотрите – паровоз,
Он вагончики повез.
Путь у него дальний,
Ведь поезд – музыкальный.

Звучит фонограмма музыкальной пьесы, участник называет инструмент, который звучал. Названный инструмент занимает место в вагончике.

Какое же следующее задание нас ждет? А нас ждет встреча с нашими любимыми мультиками.
Дидактическая игра «Мульти-пульти»
Цель игры: Учить детей определять характер музыки, развивать дикцию при пении, чистое интонирование, развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню.
Ход игры: С помощью считалки выбирается «водящий»:
Раз, два, три, четыре, пять — мы собрались поиграть,
Бабочка к нам прилетела и тебе запеть велела.

Игроку предлагается исполнить детскую песенку, картинка которой появилась на экране.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/07/17/muzykalnoe-razvlechenie-v-starshey-gruppe-puteshestvie
http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/11/20/muzykalnoe-razvlechenie-v-starshey-gruppe-v-gosti-k
http://kladraz.ru/blogs/marija-leonidovna-osipova/razvlechenie-chudo-derevo.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector